Коды ошибок лодочного мотора yamaha

 1 — Normal (No Faults)

 13 — Incorrect Pulsar Coil Signal

 14 — Incorrect Crank Position Sensor Signal

 15 — Incorrect Engine Temperature Sensor Signal

 17 — Knock Sensor

 18 — Incorrect Throttle Position Sensor Signal

 19 — Incorrect Battery Voltage

 22 — Incorrect Atmospheric Pressure Sensor Signal

 23 — Incorrect Intake Air Temperature Signal

 24 — EX CAM Position Sensor

 25 — Incorrect Fuel Pressure Signal

 26 — Incorrect Injector Signal

 27 — Incorrect Water in Fuel Signal

 28 — Incorrect Shift Position Switch Signa

 29 — Incorrect Intake Air Pressure Sensorl

 31 — No Tach Signal Output From ECU (OX66)

 33 — Ignition Timing Slightly Corrected due to

 Starting a Cold Engine

 35 — ECU Processing Information (OX66)

 36 — ECU Processing Information (OX66)

 37 — Intake Air Passage (Electronic Throttle Valve)

 or ECU Processing Information (OX66)

 38 — ECU Processing Information (OX66)

 39 — Oil Pressure Sensor

 40 — ECU Processing Information (OX66)

 41 — Overrev Control During Ignition Cutoff Operation (OX66)

 42 — Overheat Control or No Oil Control (OX66)

 43 — Buzzer Sounding (OX66)

 44 — Incorrect Engine Stop Lanyard Switch Signal

 45 — Shift Cut Off

 46 — Overheat Switch

 49 — Over Cooling

 59 — ECM Memory (For Trouble Record Only)

 62 — 98 Low Fuel Pressure

 68 — VCT (S Bank) Starboard Valve Pulley Abnormal Advance

 69 — VCT (P Bank) Port Valve  Pulley Abnormal Advance

71 — S bank IN Starboard IN CAM Position Sensor

 72 — P bank IN Port IN CAM Position Sensor

 73 — OCV (S Bank) Starboard Oil Control Valve

 74 — OCV (P Bank Port Oil Control Valve

 75 — RCS

 76 — RCS

 77 — RCS

 78 — RCS

 79 — RCS

 80 — RCS

 81 — RCS

 82 — RCS

 83 — Tirm/Tilt Angle Sensor

 84 — RCS

 85 — IDM Ioncurrent Detection Module

 86 — Y-COP Immobilizer, Theft Deterrent.

 87 — Remote Control System

 98 — 62 Low Fuel Pressure

112 — ETV ETS (ECM-sub)

113 — ETV ETS (ECM-System)

114 — ETV ETS (ECM-Main)

115 — ETV ETS (Throttle Valve Open)

116 — ETV ETS (Throttle Valve Closed)

117 — ETV ETS (Driving Motor P Short)

118 — ETV ETS (Driving Motor N Short)

119 — ETV ETS (Driving Motor Connector Open)

Для владельцев ямах

инструкция  по диагностике R1, таже диагностика проходит и на других инжекторных ямахах отличия в кодах и тд смотрите в сервис мануалах

Кратко:
Процесс входа в режим диагностики:
1. Выключить зажигание. Выключить кнопку Start/Stop Engine (красная на правом пульте).
2. Нажать обе кнопки на приборке и ДЕРЖАТЬ ИХ.
3. Включить зажигание, держать кнопки после включения зажигания около 8 секунд.
4. Дождаться надписи DIAG.
5. Отпустить и нажать ОБЕ кнопки ВМЕСТЕ на приборке ещё раз на 2 сек., и отпустить.
6. Отобразится [d01]. Это первый диагностический показатель, показывает положение дросселей.
7. Кнопкой Select (верхняя) добраться до строки с номером [d60]. Эта ячейка показывает номер СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент ошибки.
8. Посмотреть номер, стоящий напротив d61. Это номер ошибки В ПАМЯТИ «мозгов». Если ошибок несколько, они показываются попеременно.
Все ячейки диагностики выше 60 — и есть строки диагностики каждого из компонентов в отдельности. Подробнее — смотри НИЖЕ.

Для стирания ошибки из памяти системы заходишь на строку d62 и включаешь кнопку стоп-двигателя на правом пульте.

Подробно:
При входе в режим диагностике на дисплее отображается ячейка [d01].
Нажимая кнопку Select (верхняя) нужно перейти к показателю [d60] (самодиагностика в реальном времени) и [d61] (память ошибок) и посмотреть число рядом. Число рядом и есть номер ошибки, которую запомнил «мозг».
А все остальные числа от [d01] и до [d60] — это показатели различных датчиков (например [d01] -это положение ручки газа в процентах на данный момент, покрути и всё поймёшь).

Показатели (тестирование по датчикам включением стоп-двигателя):
d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)

Расшифровка показателя строки d60 (найденные самодиагностикой нарушения в работе датчиков):

11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем

ЗЫ не помню где нарыл поэтому ссылки на перво источник не дам

  • #201

Прога работает только с XP)) Надо смотреть коды ошибок! ЗАВТРА гляну,пока некогда.

  • #202

Aksenof сказал(а):

Прога работает только с XP)) Надо смотреть коды ошибок! ЗАВТРА гляну,пока некогда.

По вопросу отображения истории работы мотора (а точнее ее отсутствие) очень хочется решить проблему.

  • #203

KSergey сказал(а):

Aksenof сказал(а):

Прога работает только с XP)) Надо смотреть коды ошибок! ЗАВТРА гляну,пока некогда.

По вопросу отображения истории работы мотора (а точнее ее отсутствие) очень хочется решить проблему.

Сделайте скрин и сюда,будем думать! Там похоже ошибка записи данных.Что не правильно подключили,кабель какой?

  • #204

Приаттачил скриншот из мануала ( к мотору компьютер не таскал), обозначил красным таблицу которая отсутствует.
Повторю свой предыдущий пост: на вкладке «Diagnosis record» должна быть нижняя таблица (Item/Result) с историей о работе двигателя: максимальные обороты, минимальное давление топлива, количество перегревов, количество отсечек по оборотам и т.д. Но этой таблицы в принципе нет! В мануале сказано, что поля будут пустыми, если эта информация отсутсвует в ECM. Собственно вопрос, почему информации нет в ECM? Может нужно включить какую-то функцию их логирования (Yamaha 60CETL)?
В верхней таблице «Diagnosis record» была только одна запись:
28 — Выключатель положения переключения — 1.1 h
Что это за ошибка кто-нибудь может подсказать? Я ее удалили и после этого появилась надпись:»Diagnosis Record is unavailable».
По сути показывает только общее число наработки 219h (кстати, отличается от того, что показывает тахометр — 215h), хотя думал, что тах читает именно из мотора.

  • diagnosis_record.jpg

    67,4 КБ
    Просмотры: 1 231

  • #205

Добрый вечер, поделитесь по возможности русским мануалом. Буду очень благодарен :)
richzp@ukr.net

  • #206

KSergey сказал(а):

Приаттачил скриншот из мануала ( к мотору компьютер не таскал), обозначил красным таблицу которая отсутствует.
Повторю свой предыдущий пост: на вкладке «Diagnosis record» должна быть нижняя таблица (Item/Result) с историей о работе двигателя: максимальные обороты, минимальное давление топлива, количество перегревов, количество отсечек по оборотам и т.д. Но этой таблицы в принципе нет! В мануале сказано, что поля будут пустыми, если эта информация отсутсвует в ECM. Собственно вопрос, почему информации нет в ECM? Может нужно включить какую-то функцию их логирования (Yamaha 60CETL)?
В верхней таблице «Diagnosis record» была только одна запись:
28 — Выключатель положения переключения — 1.1 h
Что это за ошибка кто-нибудь может подсказать? Я ее удалили и после этого появилась надпись:»Diagnosis Record is unavailable».
По сути показывает только общее число наработки 219h (кстати, отличается от того, что показывает тахометр — 215h), хотя думал, что тах читает именно из мотора.

как только ты стер ошибки -цикл истории обнуляется.
28 код ошибки у тебя присутствовал в истории 1.1 часа . сама ошибка если не ошибаюсь указывает на микрик нейтралки, но это не значит что он неисправный, подключи комп и посмотри показания neutral safety switch на незаведенном моторе переключая forward gear — neutral — reverse gear
может залипать в холодную погоду изза смазки
может быть не правильная регулировка , сточился шток микрика или втулка если микрик стоит на бракете кабеля переключения
если микрик стоит внизу и получает нажатие от вала идущего на lower unit возможно придется подпиливать кулачек нажатия( я не могу обьяснить почему это происходит но он остается нажатым при включеной передаче вперед или назад, возможно износ чего то в lower unit)

по поводу разницы показаний мотора и тахометра- тахометр показывает время включенного зажигания а программа реальное время работы мотора.

  • #207

buriy сказал(а):

как только ты стер ошибки -цикл истории обнуляется.
28 код ошибки у тебя присутствовал в истории 1.1 часа . сама ошибка если не ошибаюсь указывает на микрик нейтралки, но это не значит что он неисправный, подключи комп и посмотри показания neutral safety switch на незаведенном моторе переключая forward gear — neutral — reverse gear
может залипать в холодную погоду изза смазки
может быть не правильная регулировка , сточился шток микрика или втулка если микрик стоит на бракете кабеля переключения
если микрик стоит внизу и получает нажатие от вала идущего на lower unit возможно придется подпиливать кулачек нажатия( я не могу обьяснить почему это происходит но он остается нажатым при включеной передаче вперед или назад, возможно износ чего то в lower unit)

по поводу разницы показаний мотора и тахометра- тахометр показывает время включенного зажигания а программа реальное время работы мотора.

buriy, спасибо большое за ответ. Но все таки пара вопросов, если все таки знаешь ответ.
— До того как я стер рекорд, той таблицы, которую я обозначил красным сверху — не было, это точно. Почему не ясно.

— После того, как я стер рекорд — я дал поработать работу минут 10, а потом снова посмотрел. Никакой информации за это время не записалось. Так и осталась гореть рекорд «Diagnosis record is unavaiable». Может быть нужно наробать минимум час или больше?

  • #208

Мужики здарова поделитесь пожалуйсто программой Yamaha YDS 1.33
ато все перерыл не могу найти все сылки битые скинте в личку или на почту kurtat-87@mail.ru шнурок собрал а проверить не могу

  • #209

kurtat сказал(а):

Мужики здарова поделитесь пожалуйсто программой Yamaha YDS 1.33
ато все перерыл не могу найти все сылки битые скинте в личку или на почту kurtat-87@mail.ru шнурок собрал а проверить не могу

На 8ой странице человек выкладывал ссылку на Яндекс диск,все качается!

  • #210

Aksenof сказал(а):

kurtat сказал(а):

Мужики здарова поделитесь пожалуйсто программой Yamaha YDS 1.33
ато все перерыл не могу найти все сылки битые скинте в личку или на почту kurtat-87@mail.ru шнурок собрал а проверить не могу

На 8ой странице человек выкладывал ссылку на Яндекс диск,все качается!

Там мануал на английском, поделитесь пожалуйста русским если есть возможность. richzp@ukr.net

  • #211

KSergey сказал(а):

buriy, спасибо большое за ответ. Но все таки пара вопросов, если все таки знаешь ответ.
— До того как я стер рекорд, той таблицы, которую я обозначил красным сверху — не было, это точно. Почему не ясно.

— После того, как я стер рекорд — я дал поработать работу минут 10, а потом снова посмотрел. Никакой информации за это время не записалось. Так и осталась гореть рекорд «Diagnosis record is unavaiable». Может быть нужно наробать минимум час или больше?

на первый вопрос не отвечу надо подключить и посмотреть а пока нет возможноти.
второй вопрос- мотор должен поработать определенный цикл.
это занимает время и определенные режимы работы мотора, обычно около часа на воде

  • #212

Для старта автозаписи параметров (лог) надо замкнуть клемму массы с клеммой диагностической линии разъёма диагностики (штатно замкнута) и создать любую ошибку. Пишется в лог последние 15мин.
Версия Свежее 1.33 программы есть? Текущая не берёт новые 50, 60, 115-шки с ЖК дисплеем типа «смартфон»

  • #213

REYLABS сказал(а):

Для старта автозаписи параметров (лог) надо замкнуть клемму массы с клеммой диагностической линии разъёма диагностики (штатно замкнута) и создать любую ошибку. Пишется в лог последние 15мин.
Версия Свежее 1.33 программы есть? Текущая не берёт новые 50, 60, 115-шки с ЖК дисплеем типа «смартфон»

То есть, если заглушка диагностического разъема болталась на нитке и не была одета на разъем (так я купил у предыдущего владельца), то получается, что вся история работы мотора никогда не писалась?

  • #214

KSergey сказал(а):

REYLABS сказал(а):

Для старта автозаписи параметров (лог) надо замкнуть клемму массы с клеммой диагностической линии разъёма диагностики (штатно замкнута) и создать любую ошибку. Пишется в лог последние 15мин.
Версия Свежее 1.33 программы есть? Текущая не берёт новые 50, 60, 115-шки с ЖК дисплеем типа «смартфон»

То есть, если заглушка диагностического разъема болталась на нитке и не была одета на разъем (так я купил у предыдущего владельца), то получается, что вся история работы мотора никогда не писалась?

Да,читайте тему внимательнее!

  • #215

Aksenof сказал(а):

Да,читайте тему внимательнее!

Я читал, чтото «может быть», но никто не мог точно сказать влияет ли заглушка на запись или нет.

  • #216

Лог (сохранение текущих параметров работы) и таблица достигнутых значений — разные вещи.
Таблица пишется по мере эксплуатации мотора, в неё заносятся данные о моточасах в зависимости от оборотов, предельных показателей (перекрут, перегрев, падение давления масла) и пр.

Лог — это снимок работы мотора за 15 мин перед остановкой, для того чтобы лог записывался необходимо два условия
1. возникновение ошибки, регистрируемой электронным блоком;
2. наличие колпачка с проводом на разъёме диагностики.

В зависимости от типа и года выпуска мотора некоторые параметры не записываются.

  • data1.JPG

    49,7 КБ
    Просмотры: 1 194

  • data2.JPG

    28,3 КБ
    Просмотры: 1 003

  • #217

REYLABS сказал(а):

Лог (сохранение текущих параметров работы) и таблица достигнутых значений — разные вещи.

Меня лог за 15 минут мало беспокоит. Меня именно интересует таблица параметров за все время работы мотора. Та таблица, которую я указал красным в посте выше на вкладке «Diagnosis record». Она должна быть или нет?

  • #218

Иногда эти данные приводятся (лично видел раза два)

  • #220

REYLABS сказал(а):

Иногда эти данные приводятся (лично видел раза два)

Извините, но в принципе данные на вкладке Diagnosis Record не зависят от заглушки, информация там должна быть независимо от нее, да?

  • #221

Теоретически — да. Но нужно уточнить…

  • #222

REYLABS сказал(а):

Теоретически — да. Но нужно уточнить…

Буду очень благодарен. Мой мотор Yamaha 60CETL 2008 год, инжектор.

  • #223

Для F60C 2008, согласно сервис-мануалу данные записи не предусмотрены.

  • f60c.jpg

    239,3 КБ
    Просмотры: 1 108

  • #224

REYLABS сказал(а):

Для F60C 2008, согласно сервис-мануалу данные записи не предусмотрены.

Я извиняюсь еще раз, но что-то по мануалу который Вы привели я не вижу где это написано. Ткните мне тупому :) пальцем.

  • #225

Не написано, значит на данной модели не протоколируется.

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Двигатель не запускается

1. Топливные системы

Топливо не поступает в камеру сгорания.

707-091

2

В баке отсутствует топливо …. Долейте топливо.

2

Топливо в баке

…. 9

К р ы ш ка т о п л и в ного б а к а

ON

ручки воздушного фильтра в положение ОТКРЫТО

(поверните на 1 поворот против часовой стрелки).

9 Ручка топливного крана в

I ” (ВКЛ).

2 Шланги подачи топлива загрязнены ....

OFF

Почистите шланги подачи топлива.

705-072

2

Карбюратор засорен…. Почистите карбюратор.

2. Система моторного масла

Недостаточно

2 Низкий уровень моторного масла .... Долейте

моторное масло.

700-006

3. Электросистемы

2 Выключатель двигателя в положение 7

(ВКЛ) и потяните ручной стартер.

763-223b

Плохая искра

2 Свеча зажигания покрыта нагаром или залита

топливом .... Очистите нагар или протрите

свечу зажигания.

2 Неисправ ность систем ы заж игания ... .

791-001d

Обратитесь к дилеру Yamaha.

Генератор не выдает ток

2 Устройство защиты (предохранитель цепи

постоянного тока) в

3 ( В Ы К Л ) .. . .

Нажмите “СБРОС для сброса предохраните-

ля цепи постоянного тока.

– 32 –

7CG-28199-X0.indd 32 2012/05/15 15:11:40

A ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

В

Поверните выключатель двигателя в

положение “

7

” (ВКЛ), затем потяните

ручной стартер и проверьте, не мигает

ли сигнализатор низкого уровня масла.

E

Проверьте уровень моторного масла.

С Не мигает D Мигает.

H

Потяните ручной стартер и проверьте

искру зажигания на свече.

F OK G Низкий уровень

(См. “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ”)

Обратитесь к

Долейте

дилеру Yamaha.

моторное масло.

WARNING

9

Для НЕДОПУЩЕНИЯ ПОЖАРА

K Проверьте свечу зажигания.

следите за тем, чтобы возле свечи

9 Тип: CR4HSB

зажигания не было топлива.

9

Зазор: 0,6–0,7 мм (0,024–0,028 дюйма)

9

Для Н ЕДО ПУЩ ЕНИЯ ПОЖАРА

свеча зажигания должна распола

гаться как можно дальше от отвер-

стия в цилиндре и от карбюратора.

9 ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ при

проверке не держитесь рукой

L Неправильно М OK

за провод свечи зажигания.

Замените или

Почистите свечу

отрегулируйте зазор.

зажигания.

I OK J Не искрит

Q

Очистка

R OK

N

Проверьте следующее

O Засорение

или

9 Загрязнение шланга

замена

S

Двигатель не запускается.

подачи топлива

9

Засорение

P OK

воздушного фильтра.

Т Обратитесь к дилеру Yamaha.

– 33 –

7CG-28199-X0.indd 33 2012/05/15 15:11:40

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

Здесь все кратко — объясняется лишь общий принцип. Остальное смотрим в сервис-мануале.
Все описанное справедливо со 2-го по 5-е поколения Тмах.
Начиная с 6-го поколения (с 2017 года), коды ошибок получили другую кодировку (5-значную), но нумерация диагностических функций осталась та же, просто список значительно увеличился.

Для начала, пару слов о индикации ошибок.

У инжекторных Тмах на приборке есть лампочка CE (Check Engine)

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

, при возникновении ошибок, с ее помошью система даст вам знать о неполадках. Индикация бывает двух видов: лампа мигает, или лампа горит постоянно.
Одновременно с этим в поле одометра должен загореться двухзначный код соответствующей ошибки. Если ошибок несколько, они будут отображаться последовательно.

Кстати, об этом есть даже в инструкции пользователя, в разделе описания функций приборки:

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

Если лампа

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

мигает, то система обнаружила ошибку, при которой запуск двигателя не возможен. Такое случается при кодах ошибок 12, 19, 30, 41 и 50 (расшифровку кодов см. ниже)

Если лампа

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

горит постоянно, то возможен запуск двигателя (не во всех случаях), однако следует помнить, что система будет работать в аварийном режиме, в ряде случаев дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам, потому нужно разобраться с проблемой как можно быстрее.

Примечание: сразу после включения зажигания, во время диагностического цикла (взмах всеми стрелками) лампа

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

загорается на 1,4 сек. Это не является ошибкой, и служит для проверки работоспособности цепи самой лампы.

Далее. У всех инжекторных ямах на борту есть собственная диагностика и тестирование датчиков, также у многих имеется настройка СО. При этом коды теста и ошибок аналогичны между разными типом техники и один и тот же тест или код означает одно и тоже к примеру у снегохода VK 540 и спортбайка YZF-R1.

— Выключаете зажигание, кнопку остановки/запуска (красная клавиша на правом пульте) в положение ВКЛ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

.
У Тмах, по мануалу тут надо отсоединить кабель питания от топливной помпы (под сидушкой).
— Зажимаете на приборной панели кнопки RESET и SELECT
— Включаете зажигание не отпуская кнопки, ждете так около восьми секунд пока на приборной панели не появится «dIAG«. Отпускаете кнопки

На данном этапе вы можете переключиться между тестированием и настройкой CO зажимая на пару секунд кнопку SELECT (настройка СО на 3-м поколении отсутствует!)

— Далее, когда на экране надпись «dIAG«, зажимаете кнопки RESET и SELECT на две секунды.
— Кнопку остановки/запуска в положение ВЫКЛ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

.

Перед вами режим диагностики инжектора.

Внимание! Не переключайтесь между тестами при положении ВКЛ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

клавиши остановки/запуска двигателя.
Эта клавиша в диагностике отвечает за запуск теста, и в положение ВКЛ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

нужно переводить только если вы хотите провести тест.
Всегда переключайтесь между тестами, когда клавиша находится в положении ВЫКЛ!

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

Тестирование:
Кнопками RESET и SELECT можно переключаться между тестами. Общий смысл теста одинаков у всей техники, а вот некоторые ньюансы теста, а именно значение показаний датчиков (к примеру процент угла положения дроссельной заслонки) — могут различаться- данные уточняйте в сервис-мануалах своей техники
Для запуска нужного вам теста переведите клавишу запуска/остановки двигателя в положение ВКЛ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

, для остановки теста и перехода к следующему тесту — в положение ВЫКЛ.

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

d01 = положение дроссельной заслонки (крутим ручку газа) (на Тмах полностью закрытый дроссель должен показывать, 2-3 поколение: 15-16, 4+ поколение 14-20; полностью открытый, на 2-3 поколениях: 97-102, на 4+ поколении: 97-107)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах) (у Тмах-а — тонкий шланг на впускном коллекторе, создаем разряжение, например шприцем, или крутим движек стартером и смотрим)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра)
d06 = температура охлаждающей жидкости

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

(датчик рядом с термостатом)
d07 = датчик скорости (показывает количество импульсов с момента запуска теста клавишей стоп-двигатель; крутим переднее колесо — смотрим)
d08 = напряжение на выходе датчика падения/наклона (на Tmax два варианта без градаций; горизонтально: 0.4-1.4v; при наклоне 45-65°: 3.8-4.2v)
d09 = напряжение на бензонасосе (фактически — напряжение в сети при отсутствии проблем; тестируется клавишей стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off, складываем/раскладывам подножку и смотрим)
d30 = катушка зажигания (при включении клавиши стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении клавиши стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении клавиши стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же клавишей стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же клавишей стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же клавишей стоп-двигатель)
d57 = реле обогрева ручек (опция, подключается к желто-черному проводу колодки)

d60 = на Tmax — код неисправности EEPROM, при возникновении ошибки 44. («00» — если ошибок нет, «01» или «02» — цилиндр, на котором возникла ошибка, если больше одного — меняются каждые 2 сек)
d61 = история ошибок записанных в память («00» — если ошибок нет, если ошибок больше одной, будут менятся по кругу каждые 2 сек)
d62 = количество ошибок находящихся в истории (00-17) / стирание ошибок из истории (клавишей стоп-двигатель)
d63 = код неисправности для кода ошибки №24, появился начиная с 4-го поколения
d70 = отображает код работающей программы (0-255)

Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем в ожидаемый период времени.
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем

Тесты d60-d63 позволяют посмотреть ошибки в памяти, а также при необходимости стереть их. Так же, текущий код ошибки (если ошибка есть) обычно показывает через несколько секунд после включения зажигания, вместе с миганием лампы СЕ

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

.

12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = нет сигнала с датчика абсолютного давления, или обнаружено короткое замыкание в его цепи.
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления (отсоединена или забита трубка) (у Тмах-а — тонкая трубка на впускном коллекторе, а сам датчик чуть выше на раме)
15 = ошибка датчика положения дроссельных заслонок (открыт или короткое замыкание на Тмах)
16 = ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
19 = короткое замыкание в цепи боковой подножки
21 = неисправность датчика температуры ОЖ
22 = неисправность датчика температуры воздуха (во впуске)
24 = датчик О2 (датчик кислорода) неактивен, с датчика О2 не пришло ни одного нормального сигнала. На Тмах 4+ при появлении этой ошибки, расширенный код неисправности смотреть в тесте d63.
30 = зафиксировано срабатывание датчика наклона/падения (мотоцикл падал или неисправен/неправильно установлен датчик; см. тест d08)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания
37 = клапан пускового обогащения заклинил в открытом положении. (Симптом: завышенные обороты холостого хода после прогрева. Клапан — находится на дроссельном узле снизу.)
41 = нет сигнала или короткое замыкание на датчике наклона/падения (см. тест d08)
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости (см. тест d07)
43 = ошибка измерения напряжения в топливной системе (короткое замыкание в проводке (красно-синий провод), неисправность реле бензонасоса, см. тест d09)
44 = ошибка чтения или записи EEPROM блока (неисправность ЭБУД; значение СО неверно записано/прочитано в/из внутренней памяти; см. тест d60). Хуже этого, только ошибка 50.
46 = нет напряжения на блоке инжектора
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку. Если у вас появилась — молитесь! ?

Коды ошибок иммобилайзера:
51 = код ключа не получен иммобилайзером
52 = коды ключа и иммобилайзера не совпадают
53 = ЭБУД не получил код ключа от иммобилайзера
54 = коды иммобилайзера и ЭБУД не совпадают
55 = сбой регистрации кода ключа (при регистрации нового рабочего ключа)
56 = ЭБУД не распознал код ключа

Кстати, в сервис мануале есть таблица, где перечислены коды ошибок с указанием куда смотреть если они появились.

Также учитывайте, что почти любой датчик на который висит ошибка можно протестировать, и во время теста слышно тестируемые реле и приводы. И не забывайте о том что ошибка может скрываться не только в самом датчике, но и разъеме датчика, в обрывах и коротких замыканиях на жгуте проводов

Настройка СО (на 3-х этого пункта нет! т.е. СО там не настраивается! совсем никак! И вобще, там опасно что-то менять без газоанализатора!):

Итак начнем:
Вход в СО аналогичен таковому у диагностики. Когда на панели появится DIAG зажмите кнопку SELECT на пару секунд для перехода в режим CO.
-Далее зажимаете для входа в режим кнопки RESET и SELECT на пару секунд. Все- вы в режиме настройки. У некоторых моделей может быть промежуточный пункт С1, проходите его также путем зажатия кнопок.

Настраиваем:
Заводим двигатель не выходя из режима!
В стоке СО должно быть выставлено на «0»
Как правило диапазон настройки варьирует от «-30» до «+30», между показаниями переключаемся кнопками RESET и SELECT
Пробуем разные показания при этом следим за данными тахометра и слушаем двигатель. Двигатель должен работать ровно и спокойно, а показания тахометра не должны плавать. Выбираем лучший режим при лучших показателях, выходим из режима зажав кнопки RESET и SELECT.

Через некоторое время после настройки (пара тройка сотен км) рекомендуется проверить свечи и оценить работу инжектора по их внешнему виду .

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

Кодов ошибок лодочного мотора ямаха

Для входа в режим диагностики и проверки существующих кодов ошибок в памяти системы необходимо проделать следующее:

1. Выключить зажигание, кнопку стоп-двигатель поставить в положение ВКЛ.
2. Отключить разъём бензонасоса.
3. Одновременно нажать кнопки SELECT + RESET на приборной панели и не отпускать.
4. Включить зажигание (кнопки всё ещё держим) и ждать

8 секунд до появления на приборной панели надписи «dIAG».
5. Отпустить кнопки, кнопкой SELECT выбрать «dIAG» (для случая, если надпись на приборной панели появилась другая).
6. После того, как на экране отобразилась надпись dIAG нажать обе кнопки на приборной панели (SELECT + RESET) на

2 секунды.
7. После того, как на приборной панели отобразится режим диагностики (d01) выключить кнопку стоп-двигателя.
8. Передвигаться по списку от d01 до d64 нужно используя кнопки SELECT (вверх по списку) или RESET (вниз по списку).
В диапазоне списка от d01 до d59 проводится процедура самодиагностики компонентов системы.
Включение некоторых компонентов осуществляется кнопкой стоп-двигатель.
Список самодиагностики (напротив номера меню списка расшифровка показаний + номинальное значение):
D:01 = датчик положения дроссельной заслонки
полностью закрыты, показатели от 12 до 21
полностью открыты, показатели от 96 до 106

D:02 = атмосферное давление, в процентах;
D:03 = абсолютное атмосферное давление во впускном контуре;
D:05 = температура воздуха во впускном контуре;
D:06 = температура охлаждающей жидкости;
D:07 = показания датчика скорости;
D:08 = положение датчика падения
нормальное положение, показатель 0,4 — 1,4
перевернутое положение, показатель 3,7 — 4,4

D:09 = напряжение бортовой сети
D:13 = датчик положения дроссельных заслонок 2
полностью. закрыты, показатель от 9 до 23
полностью открыты, показатель от 94 до 108

D:14 = датчик положения ручки газа 1
полностью закрыта, показатель от 12 до 22
полностью открыта, показатель от 97 до 107

D:15 = датчик положения ручки газа 2
полностью закрыта, показатель от 10 до 24
полностью открыта, показатель от 95 до 109

D:20 = датчик положения боковой подножки;
D:21 = датчик положения КПП (нейтрали)
D:60 = EEPROM, лист ошибок системы (00 = ошибок нет, 01-04 = коды ошибок по цилиндрам, если в памяти более одной ошибки, то они показываются поочерёдно)
D:61 = лист ошибок модуля зажигания по датчикам (00 = нет ошибок в памяти, 11-70 = коды ошибок по компонентам, если в памяти более одной ошибки, то они показываются поочерёдно)
D:62 = количество ошибок в модуле памяти (00 = ошибок нет, XX — количество ошибок, стирание ошибок производится включением кнопки «стоп-двигатель»);
D:63 = подразряд кода ошибки (только для ошибки 24, если более одного значения в памяти, то значение отображается поочерёдно)
Список самодиагностики по агрегатам (компонентам системы зажигания/электрики):
D:30 = диагностика катушки зажигания 1 цилиндра;
D:31 = диагностика катушки зажигания 2 цилиндра;
D:32 = диагностика катушки зажигания 3 цилиндра;
D:33 = диагностика катушки зажигания 4 цилиндра;
D:34 = диагностика клапана впускной системы;
D:36 = диагностика первичного инжектора, форсунка 1
D:37 = диагностика первичного инжектора, форсунка 2
D:38 = диагностика первичного инжектора, форсунка 3
D:39 = диагностика первичного инжектора, форсунка 4
D:40 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 1
D:41 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 2
D:42 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 3
D:43 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 4
D:47 = диагностика датчика рулевого демпфера;
D:48 = диагностика датчика клапана впускной системы;
D:50 = диагностика реле бензонасоса;
D:51 = диагностика реле мотора вентилятора охлаждения;
D:52 = диагностика реле ламп головного света;

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок лифтов отис
  • Коды ошибок лексус рх 330
  • Коды ошибок лексус 460
  • Коды ошибок лада 2114
  • Коды ошибок лдв максус