Коды ошибок галант 8 акпп

Содержание

  1. 11.4 Система самодиагностики
  2. Система самодиагностики
  3. Общая информация
  4. Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
  5. Считывание кодов неисправностей
  6. Сброс кодов неисправностей
  7. Проверка переключения передач
  8. Самодиагностика Galant EA скрепкой
  9. На Galant EA кузов дорестайл подключить бортовые компьютеры (OBD ll) нельзя и ошибки двигателя или АБС можно прочитать только на сканере в сервисе.
  10. Что означают ошибки Мицубиси Галант
  11. Где расположен диагностический разъём и как им пользоваться
  12. Как расшифровать и использовать полученную информацию
  13. P0431
  14. P0506
  15. P0171
  16. Самодиагностика галант 8 акпп

11.4 Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Источник

Самодиагностика Galant EA скрепкой

На Galant EA кузов дорестайл подключить бортовые компьютеры (OBD ll) нельзя и ошибки двигателя или АБС можно прочитать только на сканере в сервисе.

Но возможна самодиагностика без дополнительных устройств.

Под торпедо со стороны водителя, справа от руля находится чёрный диагностический разъём:

На этом разъёме есть маркировка 8 и 16 контактов и нашим диагностирующим инструментом послужит скрепка, нужно замкнуть 1 и 4 (масса) контакты.

Проворачиваем ключ замка в положение “ON”, но машину не заводим.

Видим моргающую лампочку “N” нейтрали (для автомата, для МКПП не знаю).

Теперь можно визуально считать и записать моргания лампы ABS и Check Engine.

Если лампа всегда моргает короткими импульсами – значит ошибок по системе нет.

Иначе считаем длинные и короткие импульсы (длинные – десятки, короткие – единицы) (например 2 длинных, 3 коротких значат код ошибки 23).

Ошибки идут по кругу, то есть если есть три ошибки то система отморгает их от меньшей к большей, а потом начнет сначала.

Записав ошибки смотрим их описание:

Информацию по самодиагностике черпал: здесь.

Источник

Что означают ошибки Мицубиси Галант

Недостаток информации часто становится причиной проблем эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей. Осознавая это, опытные автолюбители стремятся восполнить пробелы в своих знаниях. Так, к примеру, на различных форумах не утихают споры о том, что означают те или иные ошибки Мицубиси Галант, высвечиваемые системой самодиагностики. Постараемся внести в горячо обсуждаемую тему ясность, ответив хотя бы на чаще всего задаваемые вопросы.

Где расположен диагностический разъём и как им пользоваться

Для проведения диагностики необходимо знать, где находится диагностический разъем Мицубиси Галант. Он расположен в районе рулевой колонки, под панелью приборов и выглядит следующим образом.

Чтобы получить доступ к хранящимся в памяти ЭБУ кодам неисправностей необязательно иметь в своём распоряжении специальное диагностическое оборудование. Достаточно просто взять кусок провод, установить перемычку между клеммой 1 и массой автомобиля, затем повернуть ключ в замке зажигания. После этого на панели приборов Мицубиси Галант начнёт мигать индикатор MIL.

  1. Индикатор, мигающий с постоянными интервалами, это признак отсутствия ошибок в памяти блока управления.
  2. Разделённые короткими и длинными паузами вспышки различной продолжительности – это коды неисправностей, обнаруженных системой самодиагностики.

В последнем случае передаваемую ЭБУ информацию нужно записать и расшифровать:

  • продолжительные сигналы означают «десятки», а короткие – «единицы»;
  • короткие паузы разделяют между собой отдельные вспышки, а длинные – полностью переданные коды.

Тем не менее, подобный способ диагностики несовершенен, поскольку не позволяет получить информацию в полном объёме. Кроме цифр, в обозначении ошибок Мицубиси Галант присутствуют ещё и буквы – B, C, P, U, A, F. Именно по буквам, стоящим перед цифрами, диагностические коды разделяются на несколько основных групп. А потому целесообразно отказаться от упрощённых методов обследования, и обзавестись специальным оборудованием.

Как расшифровать и использовать полученную информацию

После записания кодов неисправности Мицубиси Галант, переходите к их расшифровке. Вам потребуется достоверная база данных. Она содержится в пакетах специального программного обеспечения, используемого на СТО официальных дилеров. В качестве равноценной замены допускается использовать такие программы, как Autodata или WOW. Достоверность данных, предоставляемых другими разработчиками, остаётся под вопросом, и полностью доверять им не стоит.

Для наглядности дадим расшифровку нескольких часто встречающихся ошибок, дополнив её пояснениями. При этом будем руководствоваться частотой информационных запросов в сети.

P0431

Таким кодом система диагностики информирует о неполадках в каталитическом нейтрализаторе. Среди вероятных причин поломки эти.

  1. Некорректная работа подогреваемого кислородного датчика №2 (лямбда-зонда). Можно попробовать очистить деталь от сажи. Но если это не поможет, придётся купить новую запчасть.
  2. Неисправность электропроводки. Поиск места повреждения – дело сложное и нудное. Для достижения результата потребуется слаботочный мультиметр, много сил и времени, а главное – бездна терпения.
  3. Выход из строя самого каталитического нейтрализатора. Что бы ни утверждали «гаражные Кулибины», а подобная поломка лечится только заменой.

Поскольку речь идёт о дорогих компонентах системы выпуска, помните — в большинстве случаев, ошибка P0431 Mitsubishi Галант появляется из-за некачественного топлива. Лейте нормальный бензин, и будет вам счастье.

P0506

Опытные водители и без всякой диагностики в состоянии почувствовать, что скорость вращения коленчатого вала упала ниже допустимой. В помощь новичкам – ошибка P0506 Мицубиси Галант. В списке причин появления неисправностей следующие.

  1. Некорректная работа регулятора холостого хода. Прежде чем менять эту деталь, стоит попытаться очистить её от грязи, смазать. Потом, заменив прокладку, поставить на место. Велика вероятность того, что проблема будет решена.
  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Тут однозначно потребуется замена. Благо, что на Мицубиси Галант эта деталь меняется легко, а стоит относительно недорого.
  3. Заеданиедроссельной заслонки. Избавиться от этой напасти удастся, аккуратно удалив нагар обычным очистителем карбюратора.
  4. Повреждения электропроводки — обрыв или замыкание проводов, окисление контактов.

Чтобы при ремонте добиться хорошего результата, нужно действовать обстоятельно и последовательно.

P0171

Причиной появления ошибки P0171 на Мицубиси Галант становится обеднённая горючая смесь. Это связано с такими факторами.

  1. Падение давления в системе подачи топлива. В списке вероятных виновников: неисправный насос, загрязнённый фильтр, неисправный регулирующий клапан, повреждённые топливопроводы.
  2. Подсос воздуха в системы впуска или выпуска. Придётся искать место повреждения, и восстанавливать герметичность. Если машина возрастная, рекомендуется начать с уплотнений форсунок.
  3. НеисправностьMAF-сенсора (датчика расхода воздуха). Не спешите менять дорогую деталь. Вполне возможно, что проблемы возникли не в ней самой, а в электрическом разъёме или подводящих воздушных патрубках.
  4. Некорректная работа кислородного датчика №1 (лямбда-зонда).

Не радуйтесь, обнаружив одну поломку. Возможно одновременно несколько повреждений, которые надо устранять.

Не забывайте — коды ошибок Мицубиси Галант являются важным, но не единственным инструментом для обнаружения неисправностей. К тому же эта информация имеет ценность лишь когда сам электронный блок управления функционирует правильно.

Источник

Самодиагностика галант 8 акпп

Стайлинг & Электрика DSM всё что связано с электрикой , стайлингом, музыкой и т.д.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА «MITSUBISHI MPI» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЕЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. для 1g

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей «CHECK ENGINE» . Она загорается при наличии каких-либо ошибок в работе системы впрыска и указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки, который может быть считан с помощью мульти-тестера или обычным аналоговым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 25-30 вольт.

Стирание кодов ошибок в памяти ECU происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

На автомобиле eclipse 1g чтение кодов ошибок производится с помощью разъема установленного в подножном пространстве слева, рядом с коробкой предохранителей. Для этого мульти-тестер подключается к данному разъему. Далее необходимо следовать инструкции конкретного тестера. Для чтения кодов ошибок с помощью вольтметра, необходимо при выключенном зажигании подключить вольтметр к 1 выводу разъема (+) и 12 (масса). Обычно 12 вывод соединен с массой проводом с изоляцией черного цвета, однако лучше предварительно его прозвонить на массу. Плюсовой вывод (1) разъема диагностики расположен диагонально-противоположно. Подключения следует проводить при выключенном зажигании, в противном случае можно вывести из строя эл.блок управления.

Чтение кодов производится при включенном зажигании ( не стартере ). В момент включения зажигания стрелка вольтметра должна кратковременно отклониться. Затем ECU начнет выдавать коды ошибок — сначала более длительные импульсы (старший разряд кода), затем короткие импульсы (младший разряд). Вам следует записать количество импульсов и по таблице определить направление поиска неисправности.

Наличие импульсов одной длительности (только короткие импульсы) соответствует отсутствию кодов ошибок сохраненных в памяти ECU. В этом случае при наличии неисправности, необходимо произвести пробную поездку длительностью не менее 10-15 мин. и повторить самодиагностику.

Если стрелка вольтметра отклонилась один раз и не возвратилась к нулю, значит неисправность присутствует в ECU.

После чтения кодов ошибок необходимо выключить зажигание, отключить тестер или вольтметр и приступить к устранению неисправности. После этого следует при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на время не менее 10-15 сек. и произвести пробную поездку. Затем следует повторить самодиагностику. Если кодов ошибок ECU не выдает повторение вышеописанных операций не требуется, если получен новый код ошибки, то необходимо устранить следующую неисправность и повторить самодиагностику еще раз.

Таблица кодов ошибок ECU «Mitsubishi MPI»

код 11|Лямбда-зонд
код 12|Измеритель воздушного потока
код 13 |Термодатчик воздушного потока
код 14 |Датчик положения дроссельной заслонки
код 15 |Моторный датчик положения контроля за скоростью холостого хода (МХХ)
код 21 | Термодатчик охлаждающей жидкости
код 22 |Датчик углового положения коленвала
код 23 |Датчик ВМТ первого цилиндра
код 24 |Датчик скорости автомобиля
код 25 |Датчик MAF
код 31 |Датчик детонации
код 36 |Момент зажигания
код 41 |Форсунки
код 42 |Топливный насос
код 44 |Катушка зажигания
код 15 |соответствует только двигателю 1,5л.
код 36 |соответствует только двигателю 1,5л.
код 42 |может указывать и на неисправность реле управления
код 44 |соответствует только 16-ти клапанному двигателю

P.S.
Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A — eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A — jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A — eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W — jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

Here are the codes for the TCU. These can be obtained by using the same principal for pulling the ECU codes.

I use a multimeter and 2 wires with alligator clips. You can get the clips from Radio Shack or wherever.

Hook up to pins and Set the mulitmeter for 12 V. Turn the key all the way but do not crank (the power windows work in this position). Watch the pulses of the needle (if Analog). Write down L for long and S for short. The TCU will cycle the codes over and over. So you can double check them if needed. If you get constant short pulses, the TCU has no codes and all is well (so it would seem).

Once you write it down, figure L = 10 and S = 1. EX: L-L-S-S=22. GO to the chart below and it will tell you what the code means.

The left is the 1G Diagnostic plug. The right is the 2G.

Red is you hook up the Positive lead of the Meter and Gray is Negative. If it does not work or read, try reversing the leads.

1G hook POS to #6 and NEG to #12.>>>>>>>>>>>>>> 2G POs to #6 and NEG to #4.11 Excessive Large TPS (Throttle Position Sensor) output.

  • 12 Excessive Small TPS output
  • 13 Defective or improperly adjusted TPS
  • 14 TPS adjusted improperly
  • 15 Open circuited low-oil-temp sensor
  • 16 Short Circuited High -oil-temp-sensor
  • 17 open circuited high temp sensor or short circuited low oil-temp-sensor
  • 21 Open-Circuited Kickdown Servo
  • 22 Short-circuited Kickdown Servo
  • 23 Open-Circuited Ignition pulse pickup cable
  • 24 Open-Circuited or improperly adjusted accelerator switch

******************** ************************************************** *

  • 31 Open-Circuited pulse generator A
  • 32 Open-Circuited pulse generator B
  • 41 Open-Circuited shift control solenoid valve A
  • 42 Short -Circuited shift control solenoid valve A
  • 43 Open-Circuited shift control solenoid valve B
  • 44 Short-circuited shift control solenoid valve B
  • 45 Open-Circuited shift control Pressure Control Solenoid valve
  • 46 Short-circuited shift control Pressure Control Solenoid valve
  • 47 Open-Circuited torque converter clutch solenoid
  • 48 Short-circuited torque converter clutch solenoid
  • 49 Defective torque converter clutch system

******************** ************************************************** *

  • 51 1st Gear Incorrect Ratio
  • 52 2nd Gear Incorrect Ratio
  • 53 3rd Gear Incorrect Ratio
  • 54 4th Gear Incorrect Ratio
  • 61 Short or Open-Circuited torque reduction request or execution signal line
  • 62 Open-circuited torque reduction request line
  • 63 Short-circuited torque reduction execution line

******************** ************************************************** *

  • 81 Open-circuited Pulse Generator A
  • 82 Open-circuited Pulse Generator B
  • 83 Open or Short-circuited Shift Control Solenoid valve A
  • 84 Open or Short-circuited Shift Control Solenoid valve B
  • 85 Open or Short-circuited Pressure Control Solenoid valve
  • 86 Incorrect gear ratio

Check TPS Connector
Adjust TPS
Check TPS
Check accelerator switch (Code 24)

  • Codes (15-17)
    Check Oil Temp. Sensor Connector
    Check Oil Temp. sensor on bench
  • Codes (21,22)
    Check Kickdown servo switch connector and Kickdown switch on bench
  • Code (23)
    Check Ignition Pulse Signal Line.
  • Code (24)
    Check & Adjust Accelerator Switch & Connector
  • Codes (31,32)
    Check Pulse Generator A or B
    Check vehicle reed switch (chattering)
  • Codes (41,42)
    Check Solenoid Valve connector
    Check Shift control solenoid valve A
  • Codes (43,44)
    Check Solenoid Valve connector
    Check Shift control solenoid valve B
  • Codes (45,46)
    Check Solenoid Valve connector
    Check Pressure Control Solenoid Valve
  • Codes (47,48)
    Check Solenoid Valve connector
    Check Torque Converter Clutch Solenoid
  • Code (49)
    Check Torque Converter Clutch Hydraulic Unit
    Check Torque Converter Clutch Solenoid
    Replace Control Unit
  • Code (51)
    Check Connectors of Pulse Generators A and B and the generators themselves
    Rear Clutch Slipping
  • Code (52)
    Check Connectors of Pulse Generators A and B and the generators themselves
    Rear Clutch Slipping
    Kickdown Brake Slipping
  • Code (53)
    Check Connectors of Pulse Generators A and B and the generators themselves
    Front Clutch Slipping
    Rear Clutch Slipping
  • Code (54)
    Check Connectors of Pulse Generators A and B and the generators themselves
    End Clutch Slipping
    Kickdown Brake Slipping
  • Code (61)
    Check Torque Reduction Request Signal Line
    Check Torque Reduction Execution Signal Line
  • Code (62)
    Check Torque Reduction Request Signal Line
  • Code (63)
    Check Torque Reduction Execution Signal Line
  • Code (81) See related code (31)
  • Code (82) See related code (32)
  • Code (83) See related codes (41,42
  • Code (84) See related codes (43,44)
  • Code (85) See related codes (45,46)
  • Code (86) See related codes (51,52,53,54)
  • Лучше молчать и казаться идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения

    Источник

    Уважаемые форумчане

    После диагностики АКПП на Галанте 2.4, 2001 (американский) были выявлены следующие ошибки:

    1) 22 Output speed sensor
    2) 23 Input speed sensor
    3) 43 3rt not syncromesh
    4) 44 4rt not syncromesh
    5) 42 2rt not syncromesh

    На сервисе предположили, что менять надо скорее всего датчики переключения скоростей, из-за неисправности которых и возникли ошибки (3) — (5).

    Внешние признаки неисправностей — при сброшенный ошибках (выключение и включение аккумулятора) при каждом переключении машина страшно дергается (сначала набирает обороты до 3500, а потом с рывком переключается). После 4 таких толчков загорается лампочка «Service engine soon». При горящей лампочке машина едет плавно, без рывков, но по-моему она не включает передасу выше второй. Видимо компьютер перевел ее в аварийный режим, но это мои предположения.

    В сервисе проверили проводку, ведущую к датчикам, вроде все прозванивается.

    Итак, вопрос — какова вероятность что сломались именно датчики, причем входной и выходной одновременно??? Или стоит искать причину поломки в другом?

    Может я не очень ясно объяснила ситуацию — если что непонятно спрашивайте.

    Заранее благодарна за советы
    P.S. В сервисах сразу говорят, что нужна капиталка коробки, но у меня такое предчувстсвие, что просто хотят сделать на мне деньги. Даже не хотят ничего слушать… :cry:

    Недостаток информации часто становится причиной проблем эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей. Осознавая это, опытные автолюбители стремятся восполнить пробелы в своих знаниях. Так, к примеру, на различных форумах не утихают споры о том, что означают те или иные ошибки Мицубиси Галант, высвечиваемые системой самодиагностики. Постараемся внести в горячо обсуждаемую тему ясность, ответив хотя бы на чаще всего задаваемые вопросы.

    Содержание

    1. Где расположен диагностический разъём и как им пользоваться
    2. Как расшифровать и использовать полученную информацию
    3. P0431
    4. P0506
    5. P0171

    Где расположен диагностический разъём и как им пользоваться

    Для проведения диагностики необходимо знать, где находится диагностический разъем Мицубиси Галант. Он расположен в районе рулевой колонки, под панелью приборов и выглядит следующим образом.

    Диагностический разъём Галант

    Чтобы получить доступ к хранящимся в памяти ЭБУ кодам неисправностей необязательно иметь в своём распоряжении специальное диагностическое оборудование. Достаточно просто взять кусок провод, установить перемычку между клеммой 1 и массой автомобиля, затем повернуть ключ в замке зажигания. После этого на панели приборов Мицубиси Галант начнёт мигать индикатор MIL.

    MIL на панели приборов

    И тут возможны варианты.

    1. Индикатор, мигающий с постоянными интервалами, это признак отсутствия ошибок в памяти блока управления.
    2. Разделённые короткими и длинными паузами вспышки различной продолжительности – это коды неисправностей, обнаруженных системой самодиагностики.

    В последнем случае передаваемую ЭБУ информацию нужно записать и расшифровать:

    • продолжительные сигналы означают «десятки», а короткие – «единицы»;
    • короткие паузы разделяют между собой отдельные вспышки, а длинные – полностью переданные коды.

    Тем не менее, подобный способ диагностики несовершенен, поскольку не позволяет получить информацию в полном объёме. Кроме цифр, в обозначении ошибок Мицубиси Галант присутствуют ещё и буквы – B, C, P, U, A, F. Именно по буквам, стоящим перед цифрами, диагностические коды разделяются на несколько основных групп. А потому целесообразно отказаться от упрощённых методов обследования, и обзавестись специальным оборудованием.

    Как расшифровать и использовать полученную информацию

    После записания кодов неисправности Мицубиси Галант, переходите к их расшифровке. Вам потребуется достоверная база данных. Она содержится в пакетах специального программного обеспечения, используемого на СТО официальных дилеров. В качестве равноценной замены допускается использовать такие программы, как Autodata или WOW. Достоверность данных, предоставляемых другими разработчиками, остаётся под вопросом, и полностью доверять им не стоит.

    Ошибки Mitsubishi Galant

    Ошибки Mitsubishi Galant

    Для наглядности дадим расшифровку нескольких часто встречающихся ошибок, дополнив её пояснениями. При этом будем руководствоваться частотой информационных запросов в сети.

    P0431

    Таким кодом система диагностики информирует о неполадках в каталитическом нейтрализаторе. Среди вероятных причин поломки эти.

    1. Некорректная работа подогреваемого кислородного датчика №2 (лямбда-зонда). Можно попробовать очистить деталь от сажи. Но если это не поможет, придётся купить новую запчасть.
    2. Неисправность электропроводки. Поиск места повреждения – дело сложное и нудное. Для достижения результата потребуется слаботочный мультиметр, много сил и времени, а главное – бездна терпения.
    3. Выход из строя самого каталитического нейтрализатора. Что бы ни утверждали «гаражные Кулибины», а подобная поломка лечится только заменой.

    Поскольку речь идёт о дорогих компонентах системы выпуска, помните — в большинстве случаев, ошибка P0431 Mitsubishi Галант появляется из-за некачественного топлива. Лейте нормальный бензин, и будет вам счастье.

    P0506

    Опытные водители и без всякой диагностики в состоянии почувствовать, что скорость вращения коленчатого вала упала ниже допустимой. В помощь новичкам – ошибка P0506 Мицубиси Галант. В списке причин появления неисправностей следующие.

    1. Некорректная работа регулятора холостого хода. Прежде чем менять эту деталь, стоит попытаться очистить её от грязи, смазать. Потом, заменив прокладку, поставить на место. Велика вероятность того, что проблема будет решена.
    2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Тут однозначно потребуется замена. Благо, что на Мицубиси Галант эта деталь меняется легко, а стоит относительно недорого.
    3. Заедание дроссельной заслонки. Избавиться от этой напасти удастся, аккуратно удалив нагар обычным очистителем карбюратора.
    4. Повреждения электропроводки — обрыв или замыкание проводов, окисление контактов.

    Чтобы при ремонте добиться хорошего результата, нужно действовать обстоятельно и последовательно.

    P0171

    Причиной появления ошибки P0171 на Мицубиси Галант становится обеднённая горючая смесь. Это связано с такими факторами.

    1. Падение давления в системе подачи топлива. В списке вероятных виновников: неисправный насос, загрязнённый фильтр, неисправный регулирующий клапан, повреждённые топливопроводы.
    2. Подсос воздуха в системы впуска или выпуска. Придётся искать место повреждения, и восстанавливать герметичность. Если машина возрастная, рекомендуется начать с уплотнений форсунок.
    3. Неисправность MAF-сенсора (датчика расхода воздуха). Не спешите менять дорогую деталь. Вполне возможно, что проблемы возникли не в ней самой, а в электрическом разъёме или подводящих воздушных патрубках.
    4. Некорректная работа кислородного датчика №1 (лямбда-зонда).

    Не радуйтесь, обнаружив одну поломку. Возможно одновременно несколько повреждений, которые надо устранять.

    Не забывайте — коды ошибок Мицубиси Галант являются важным, но не единственным инструментом для обнаружения неисправностей. К тому же эта информация имеет ценность лишь когда сам электронный блок управления функционирует правильно.

    Как вам статья?

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ —

    Пользование системой обнаружения неисправностей и контроля

    00-7

    4. ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

    5. МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО КОДАМ НЕИСПРАВНОСТИ

    Описывают методики проверки, соответствующие каждому коду неисправности. (См. стр. 00-9 — Последовательность
    проверки для обнаружения неисправностей
    ).

    6. ТАБЛИЦА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

    В том случае, когда MUT-II показывает отсутствие кодов неисправностей, а признаки неисправности проявляются, то
    неисправность можно обнаружить при помощи этой таблицы.

    7. МЕТОДИКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

    Описывают методики поиска неисправности в соответствии с указанными в таблице кодами неисправности (См. стр. 00-9
    Последовательность проверки для обнаружения неисправностей).

    8.

    СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДАННЫХ (DATA LIST)

    В этой таблице представлены контрольные величины и нормальные значения параметров в качестве справочного
    материала.

    9. ПРОВЕРКА НА ВЫВОДАХ РАЗЪЕМА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

    В этой таблице представлены номера выводов, объекты проверки и номинальные значения в качестве справочного
    материала.

    10. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСЦИЛЛОГРАФА (МОТОР-ТЕСТЕРА)

    В случае, если это необходимо, приведены методики проверки с использованием осциллографа.

    РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ

    МЕТОД СЧИТЫВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИБОРА
    MUT-II

    Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и считайте коды
    неисправностей.
    Внимание
    Перед подключением или отключением MUT-II необходимо
    выключить зажигание.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ —

    Пользование системой обнаружения неисправностей и контроля

    00-8

    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ

    1.

    Используйте специальное приспособление для заземления вывода
    №1 (диагностический контрольный вывод) диагностического разъёма.

    2.

    Для проверки системы ABS ( Антиблокировочная тормозная система )
    снимите реле клапана.
    Примечание:
    при снятии реле клапана контрольная лампа продолжает светиться,
    если имеется неисправность в системе ABS.

    3.

    Выключите зажигание.

    4.

    Считайте диагностический код неисправности путём наблюдения за
    тем, как мигает контрольная лампа.

    Применяемые системы

    Наименование системы

    Название контрольной лампы

    Система распределенного
    впрыска топлива (MPI)

    Контрольная лампа индикации
    неисправности двигателя

    Автоматическая коробка
    передач (АКПП)

    Контрольная лампа нейтрального
    положения

    Антиблокировочная система
    тормозов (ABS)

    Контрольная лампа системы ABS

    Система противоскольжения

    Контрольная лампа отключения
    системы противоскольжения

    Индикация диагностического кода
    контрольной лампой

    Код неисправности № 24

    Отсутствие кода неисправности*

    ПРИМЕЧАНИЕ
    *: даже при нормальном состоянии системы ABS снятие реле электромагнитного клапана вызывает появление кода № 52.

    МЕТОД СТИРАНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ MUT-II

    Подсоедините MUT-II к диагностическому разъему и сотрите код неисправности из памяти электронного блока управления.
    Внимание
    Перед подключением и отключением MUT-II необходимо выключить зажигание.

    КОГДА ПРИБОР MUT-II НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

    (1) Выключите зажигание.
    (2) Снимите провод с клеммы (-) аккумулятора на 10 сек. или больше. Затем вновь подсоедините его.
    (3) После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ —

    Пользование системой обнаружения неисправностей и контроля

    00-9

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Причинами подавляющего большинства неисправностей, возникающих в электронных цепях, обычно являются следующие
    элементы (в порядке проведения проверки): электрические разъемы , элементы цепей, электронный блок управления и
    проводка между разъемами (штекерами). Нижеуказанные процедуры приведены в порядке проведения проверок, при этом в
    первую очередь причина неисправности ищется в разъеме или неисправном элементе цепи.

    ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ

    Проверьте электрическую проводку между выводами, которые были неисправны при измерениях на разъемах, на обрыв или
    короткое замыкание. Выполняйте эту проверку, обращаясь к Руководству по электрическим схемам. Здесь указание
    «Проверить проводку между источником питания и выводом хх» также включает в себя проверку плавких предохранителей.
    Для проверки, при наличии перегоревшего плавкого предохранителя, обращайтесь к разделу «Проверка цепи при
    перегорании предохранителя
    «.

    ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

    Если признаки неисправностей не исчезли даже после замены электронного блока управления, повторите процедуру проверки
    сначала.

    1. Пояснения к кодам неисправности или признакам
    неисправности, указанным выше.

    2. Указывает на проведение проверки с помощью
    MUT-II.
    Показывает методики и условия проверки.
    Показывает условия для оценки нормальной работы
    («ОК»).

    3. Подробная методика проверки, например детали и
    электроцепей приведена на отдельной странице,
    здесь для справки дается ссылка на эту страницу.

    4. Указывает на необходимость измерения напряжения / сопротивления на
    указанных выводах разъема. (См.

    Последовательность проверки

    разъемов

    ).

    Месторасположение разъема на схеме может быть указано при помощи
    символа. Описывает методики и условия проверки, проверяемые выводы
    разъема. Показывает условия для оценки нормального состояния («ОК»).

    5. Указывает на необходимость проверки надежности контакта на каждом
    выводе разъема. (Смотри Основные моменты при проверке электрического
    разъема). Место расположения разъема на схеме может быть указано
    соответствующим символом.
    Внимание
    После окончания работ по проверке разъемов необходимо вновь их
    соединить.

    6. Проверьте наличие признаков неисправностей.
    Если признаки неисправности исчезли, то они могли быть вызваны
    неправильным (плохим) соединением в электрическом разъеме, а проверка
    разъема ее устранила. Если же признаки остаются, следует переходить к
    следующей странице инструкции.

    7. Если же на этой стадии признаки неисправности все еще остаются, то есть вероятность
    наличия обрыва цепи или короткого замыкания в цепях между разъемами, следовательно,
    необходимо проверить проводку между элементами системы. С другой стороны причиной
    появления неисправностей может быть неисправный электронный блок управления, поэтому
    надо попробовать его заменить и убедиться, что признаки неисправности исчезли.

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ —

    Пользование системой обнаружения неисправностей и контроля

    00-10

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
    РАЗЪЕМОВ

    Выключайте зажигание при соединении/ отсоединении разъёмов и
    включайте зажигание во время измерений, если нет других,
    противоположных инструкций.

    ЕСЛИ ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА С СОЕДИНЁННЫМ
    РАЗЪЁМОМ (С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ В ЗАМКНУТОМ
    СОСТОЯНИИ)
    Влагозащищенные разъемы

    Обеспечьте использование специального инструмента (измерительного
    жгута проводов). Никогда не вставляйте пробник со стороны жгута
    проводов, поскольку это снижает водозащитные характеристики, и в
    результате будет иметь место коррозия.

    Обычные (невлагозащищенные) разъёмы

    Проверьте разъём путём вставки пробника со стороны жгута проводки.
    Заметим, что если разъём (электронного блока управления и др.) слишком
    мал, чтобы допустить введение пробника, последний не должен
    вставляться с применением силы; используйте для проверки специальный
    инструмент (игольчатый пробник).

    ЕСЛИ ПРОВЕРКА ПРОВОДИТСЯ С РАЗЪЕДИНЁННЫМ
    РАЗЪЁМОМ
    (Когда проводится проверка части разъёма «мама»)

    Используйте специальный инструмент (измерительный провод из
    комплекта принадлежностей, обеспечивающий контактное давление на
    выводах разъёма).
    Используется специальный измерительный провод, который находится в
    комплекте принадлежностей.
    Никогда не прилагайте усилий при подсоединении щупа, так как это может
    привести к повреждению контакта.

    (Когда проводится проверка части разъёма «папа»)

    Прикоснитесь щупом непосредственно к выводу.
    Внимание
    Необходимо очень внимательно проводить эту проверку, чтобы не
    допустить короткого замыкания выводов. Короткое замыкание
    выводов может привести к повреждению цепей внутри электронного
    блока управления.

    Измерительный жгут проводов

    Измерительный провод,
    обеспечивающий контактное
    давление на выводах
    разъёма

    Система самодиагностики

    Общая информация

    1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

    а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
    б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    Таблица. Коды неисправностей.

    Код

    Неисправность

    Условия проверки

    42

    Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

    Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

    62

    Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

    Скорость автомобиля более 10 км/час.

    63

    Электромагнитный клапан

    №2 — обрыв проводки или короткое замыкание

    Скорость автомобиля более 10 км/час.

    64

    Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

    Скорость автомобиля более 10 км/час.

    Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

    2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

    Внимание:
    — Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
    — Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

    1 Включите зажигание

    2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

    3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

    Считывание кодов неисправностей

    1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

    Внимание: не запускайте двигатель.

    2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

    3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
    а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

    Сброс кодов неисправностей

    1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

    Внимание:
    — Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
    — Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
    — Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

    Проверка переключения передач

    Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

    1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

    Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

    Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

    Положение селектора

    Норма

    Соленоид №1 поврежден

    Соленоид №2

    поврежден

    Повреждены оба соленоида

    Соленоид

    передача

    Соленоид

    передача

    Соленоид

    передача

    Соленоид

    передача

    №1

    №2

    №1

    №2

    №1

    №2

    №1

    №2

    D

    ON

    OFF

    1

    X

    OFF

    ->ON

    CO

    ON

    X

    1

    X

    X

    4

    ON

    ON

    2

    X

    ON

    CO

    OFF

    X

    4

    X

    X

    4

    OFF

    ON

    CO з

    X

    ON

    CO 3

    OFF

    X

    4

    X

    X

    4

    OFF

    OFF

    4

    X

    OFF

    4

    OFF

    X

    4

    X

    X

    4

    2

    ON

    OFF

    1

    X

    OFF

    CO

    ON

    X

    1

    X

    X

    со

    ON

    ON

    2

    X

    ON

    CO j

    ON-> OFF

    X

    CO

    X

    X

    со

    OFF

    ON

    | CO

    X

    ON

    CO

    OFF

    X

    CO

    X

    X

    со

    L

    ON

    OFF

    1

    X

    OFF

    1

    ON

    X

    1

    X

    X

    1

    ON

    ON

    2

    X

    ON

    2

    ON

    X

    1

    X

    X

    1

    Примечание: отметки «X» означают неисправность.

    — Во время движения переместите селектор в положения «L», «2»и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
    — Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.

    3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов

    4. Сбросьте коды неисправности.

    Проверка напряжения на выводе «TT»

    1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.

    а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте
    б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема «ТТ» и «Е1».

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь

    11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Galant

    2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,

    а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе «ТТ» должно соответствовать номинальному значению.
    Номинальное напряжение……………………………………………..7,6 — 8,7 В

    б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе «ТТ»:
    Номинальное напряжение:
    педаль тормоза нажата…………………………………….не более 0,5 В
    педаль тормоза отпущена………………………………….7,6 — 8,7В

    в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.

    3. Проверьте моменты повышающих переключений
    а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С,
    б) Установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
    в) Установите селектор в положение «D».
    г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе «ТТ» разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях
    д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной

    0,5 В

    Первая передача

    1,7-2,4 В

    Вторая передача

    2,7-3,7 В

    Вторая передача с блокировкой

    гидротрансформатора

    3,7-4,4 В

    Третья передача

    4,7-5,7 В

    Третья передача с блокировкой гидротрансформатора

    5,7-6,7 в

    Повышающая передача

    6,7-7,7 в

    Повышающая передача с блокировкой

    гидротрансформатора

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок гидроник дизель
  • Коды ошибок газон next
  • Коды ошибок галант 8 4g63
  • Коды ошибок гидроника эберспехер
  • Коды ошибок газон некст ямз 534