Привет, мои дорогие любители поковыряться в… настройках своего автомобиля ))
Если вы уже приобрели:
✔️ Vgate vLinker FS ELM327 или ELM327 USB версии 1.5 с переключателем HS-CAN/MS-CAN (модель ELM327 FOR SCAN USB)
✔️ Программа FORScan для Windows 7-8 (⬅️ расширенная лицензия, можно получить бесплатно на 2 месяца).
А тут инженерная версия только для тех кто умеет ею пользоваться FORScan 2.4.3.20210405 (активируется так же чз регистрацию и получение бесплатного периода).
✔️ Ноутбук на базе Windows 7/8/8.1 (с десяткой не подходит)
то теперь перед вами предстают невероятные возможности )))
Сегодня представляю вам переведенную и адаптированную мной, для нашего славянского восприятия, ➡️ таблицу ⬅️ кодов FORSCAN.
В ней подробно изложены изменяемые характеристики, причины замен, и способы это сделать.
Немного расшифрую написанное там в полях: Модуль, Строка, Значение.
Рассмотрим пример из 47 строки:
Меняем в строке 7D0-01-02 x?xx xxxx xxxx — знак вопроса — на предложенные варианты в поле «Значения».
⚠️ Внизу таблицы три вкладки: для машин 2014-2018 годов, 2018-2020, и для машин 2018 с LCD приборкой.
⚠️ Перед любыми изменениями, не забудьте создать резервную копию модуля или хотя бы скриншоты заводских настроек… на всякий случай.
__________________________________________
❤️ Понравилась таблица?
Не стесняйся, поддержи донатом 😍
Карта Альфа: 5486 7320 5658 8445
Даже 1 руб на благое дело — тебе 100% зачтется !
__________________________________________
Вот и все. Приятных посиделок в машине )) И отличного результата )
p.s. Как только буду находить что-нибудь интересное — буду дополнять таблицу.
. __________________
°/___________________\°
(]]]_________________[[[)
|\_°_______________°_/ |
|___|_____________|___|
Лайк ⬇️ Подписка ⬇️ Репост ⬇️
_____________________________________________
Вся приведенная в статье информация и указанные в ней данные — являются личным мнением автора.
Все действия со своим автомобилем вы производите на свой страх и риск, автор не несет никакой ответственности за последствия частного восприятия, кривых рук и др.
_____________________________________________
© Copyright
Копирование полностью, либо частично — без ссылки на источник запрещено.
Интеллектуальная собственность охраняется законом.
ГК РФ ст. 1225, 1259, 1265
Форскан как сбросить ошибки
FORScan Lite
версия: 1.3.7
Последнее обновление программы в шапке: 04.09.2018
Краткое описание:
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок всех модулей
Описание:
FORScan — это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.
Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.
Основные возможности
Определение конфигурации бортовой сети автомобиля
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Выполнение сервисных процедур (пока не поддерживается в FORScan Lite)
Поддерживаемые автомобили:
Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).
Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля?
Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.
Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
Программа ForScan . Процедура сброса данных самообучения
Подскажите. Что это за процедура и для чего она служит? и надо ли оно мне?
Сбрасывается набранная статистика. После сброса будет заново набирать статистику по режиму езды.
ps если не чешется — чесать не стоит:)))
А нас АКПП безмозглая? Какого то адаптива у неё нет?
у вас 6f35 c мозгами. Для неё даже процедуры адаптации после обновления калибровок есть.
То есть прошивки новые и тд? AlexKug в теме?
это уже у него спроси:)
То есть прошивки новые и тд? AlexKug в теме?
есть всё, позвонить не судьба конечно?
Я же тебе звонил. 😉 на след неделю договаривались
Перевод с сервисного мануала …Обнуление Keep Alive Memory (КАМ)
Описание
Сброс КАМ возвращает модуль управления силовым агрегатом (PCM) памяти для ее настройки по умолчанию. Адаптивные содержание обучения, такие как адаптивное воздушного потока, скорости холостого хода, заправка случае обрезка и топлива включены. Снимите непрерывные диагностические коды неисправности (DTC) в PCM и сброса информации на мониторы выбросов, является частью сброса КАМ. Обратитесь к Очистить непрерывного диагностические коды неисправности (DTC) и сброс выбросов Мониторы информации в модуле управления силовым агрегатом (PCM) в этом разделе. Оба они могут быть полезны в пост-ремонтных испытаний.
После КАМ была сброшена, автомобиль может проявлять некоторые проблемы управляемости. Это необходимо, чтобы позволить двигателю поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре с кондиционером (A / C) отключается в течение 2 минут. Тогда управлять транспортным средством, чтобы PCM, чтобы узнать значения для оптимальной управляемости и производительности.
Эта функция может не поддерживаться всеми инструментами сканирования. Обратитесь к инструкции по эксплуатации сканирование производителя инструмента.
Если сообщение об ошибке получено или диагностический прибор не поддерживает эту функцию, отсоединив кабель заземления аккумулятора в течение минимум 5 минут, может быть использован в качестве альтернативной процедуры.
Re: FORScan- программа для диагностики.
кто поможет ? что за ошибки, считывал Forscan(ом)
===EPS DTC U0129-20===
Код: U0129 — Потеря связи с модулем управления системой тормозов
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
===END EPS DTC U0129-20===
===EPS DTC U0100-20===
Код: U0100 — Потеря связи с PCM
Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением
Детальное описание кода ошибки диагностики
Потеря связи с PCM
Заметьте:
DTCs, которые начинаются с ‘U’ соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании ‘U’-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===END EPS DTC U0100-20===
- partyigor
- Бакалавр
- Заслуженная репутация: 46
- Сообщения: 335
- Фото: 4
- Откуда: Germany Darmstadt
- Благодарил (а): 73 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
- Город: Германия
Re: FORScan- программа для диагностики.
#42 01 мар 2016, 19:27
partyigor
«- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса» — сейчас этих ошибок нет, можно стереть, если появятся — разбираться детально.
По самим ошибкам — отвалился модуль усилителя рулевого управления, возможно кто то в сервисе снимал разъем при включенном зажигании и не потер после себя ошибки, если никто не копался и ошибки после удаления появятся через некоторое время снова, тогда нужно разбираться более детально, возможные варианты — контакты в разъеме, проводка, скачек напряжения питания блока, сам блок накрывается потихоньку.
- Den76
- Магистр
- Сообщения: 567
- Благодарил (а): 178 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
- Прошлое авто: Nissan
- Город: Москва
Re: FORScan- программа для диагностики.
#43 01 мар 2016, 21:16
от разряженного аккумулятора может такое быть,
ошибка вылетает переодически при запуске, 4ерез 1сек пропадает.
может знает кто, где этот блок находится?
- partyigor
- Бакалавр
- Заслуженная репутация: 46
- Сообщения: 335
- Фото: 4
- Откуда: Germany Darmstadt
- Благодарил (а): 73 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
- Город: Германия
Re: FORScan- программа для диагностики.
#44 01 мар 2016, 21:51
partyigor
от аккума и есть эта ошибка. У меня на дохлом аккуме пропадала связь всего со всем, после установки нового потер ошибки, все ок.
-
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3870
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 440 раз.
- Поблагодарили: 1099 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: FORScan- программа для диагностики.
#45 01 мар 2016, 22:01
4еревато-ли чем-то такая потеря связи из-за разряженной батареи для блоков .
движок заводится нормально или обязательно менять батарею
- partyigor
- Бакалавр
- Заслуженная репутация: 46
- Сообщения: 335
- Фото: 4
- Откуда: Germany Darmstadt
- Благодарил (а): 73 раз.
- Поблагодарили: 99 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
- Город: Германия
Re: FORScan- программа для диагностики.
#46 01 мар 2016, 22:08
partyigor
попробуй зарядить сначала, если не поможет — меняй.
-
- metel
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 313
- Сообщения: 3870
- Фото: 1
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 440 раз.
- Поблагодарили: 1099 раз.
- Моя машина: Suzuki
- Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
- Город: Мурманск
- Моя группа: Трактористы
Re: Двигатель не исправен
#47 03 мар 2016, 12:31
Не много не по теме, но спрошу здесь. При диагностике форсканом есть такой параметр типа как Момент двигателя.
При разгоне педаль в пол, на графике показывает значение вплоть до 380 н*м. Так должно быть ?! Ведь по паспортным данным макс момент для 163 — 340 н*м? Или это что то типа overboost? Как у вас?
- asilak
- Доктор автомобильных наук
- Сообщения: 1199
- Благодарил (а): 155 раз.
- Поблагодарили: 150 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Cictroen c5 2.0hdi
- Город: Беларусь
- Моя группа: Беларусь
Re: Двигатель не исправен
#48 03 мар 2016, 13:04
asilak
Думаю что момент мозги измерить не могут, так как нечем. Могут посчитать, поэтому это величина приведенная. Не стОит доверять этой цифре.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
-
- yur328
- Магистр
- Заслуженная репутация: 93
- Сообщения: 619
- Фото: 0
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 203 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
- Город: Самара
- Моя группа: Трактористы
Re: Двигатель не исправен
#49 03 мар 2016, 14:50
момент от двигателя это величина расчетная, причем считается довольно просто и точно
если знать ускорение и массу автомобиля то сила есть произведение одного на другое
чтобы из этой величины получить момент достаточно знать радиус колеса
проблема в том какая масса автомобиля берется, надо знать еще массу всех четырех колес и передаточное число к ним
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 888 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: Двигатель не исправен
#50 03 мар 2016, 16:13
вова
Причем тут масса и радиус колеса, если здесь речь о моменте на коленчатом валу двигателя?
«Крутящий момент (Mk) равен произведению силы (F) на плечо её действия (r) и измеряется в ньютонах, умноженных на метр (H x m) или в килограмм силах, умноженных на метр (кгс x м).
Mk=F x r;
В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала».
- asilak
- Доктор автомобильных наук
- Сообщения: 1199
- Благодарил (а): 155 раз.
- Поблагодарили: 150 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Cictroen c5 2.0hdi
- Город: Беларусь
- Моя группа: Беларусь
Re: Двигатель не исправен
#51 05 мар 2016, 19:17
asilak
А плечо в процессе движения поршня изменяется и реальное давление газов неизвестно
PS: тут есть чиповавшиеся на стенде, спроси у них как им рисовали график момента на двигателе
- Den76
- Магистр
- Сообщения: 567
- Благодарил (а): 178 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
- Прошлое авто: Nissan
- Город: Москва
Re: Двигатель не исправен
#52 05 мар 2016, 19:51
Den76 писал(а): тут есть чиповавшиеся на стенде, спроси у них как им рисовали график момента на двигателе
любой стенд измеряет стандартно — усилие от колеса умноженное на радиус этого колеса
к мотору это привести еще проще — разделить на передаточное число
asilak писал(а):вова
Причем тут масса и радиус колеса, если здесь речь о моменте на коленчатом валу двигателя?
первый закон Ньютона проходят в начальных классах — учился в школе или нет?
сила от колеса рассчитывается без измерения на стенде — это ускорение тела определенной массы
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 888 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: FORScan- программа для диагностики.
#53 05 мар 2016, 22:44
вова
Масса неопределенная, в этом и проблемка, если знать момент можно посчитать массу, если знать массу можно посчитать момент, а мы для реальной машины не знаем ни того ни другого
- Den76
- Магистр
- Сообщения: 567
- Благодарил (а): 178 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
- Прошлое авто: Nissan
- Город: Москва
Re: FORScan- программа для диагностики.
#54 05 мар 2016, 23:27
Что-то вас совсем не в ту степь занесло. Примерно рассчитывается момент, да и все. Бывает даже и в минус может уйти. Эти цифры двигателю нужны, а не нам.
FAQ Kuga 1
FAQ Kuga 2
-
- sergkurz
- Авто профессор
- Заслуженная репутация: 700
- Сообщения: 1700
- Откуда: Пермь-Очёр
- Благодарил (а): 1049 раз.
- Поблагодарили: 791 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Пермь
- Моя группа: Урал
Re: FORScan- программа для диагностики.
#55 06 мар 2016, 11:54
Минусовой момент, это видимо торможение двигателем. А массу, может авто знать, т.к. есть датчики передний и задний наклона кузова.
- Viper
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 145
- Сообщения: 1266
- Благодарил (а): 103 раз.
- Поблагодарили: 209 раз.
- Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
- Прошлое авто: Peugeot 407SW 2L [143HP] AT
- Город: Москва
Re: Двигатель не исправен
#56 07 мар 2016, 05:46
asilak писал(а):В двигателе силой действия является давление газов. Плечом действия силы является кривошип коленчатого вала».
Абсолютно верно, добавлю что сила давления газов в свою очередь рассчитывается исходя из:
— параметров ГБЦ (величина постоянная)
— величины расхода воздуха
— угла зажигания (для дизеля тут возможно угол впрыска — тут не уверен, может и не берется во внимание)
— показателей лямбды
— времени открытия форсунок.
Все вышесказанное относится к вычисленному значению момента которое счтает PCM.
- hasort
- Магистр
- Заслуженная репутация: 23
- Сообщения: 511
- Благодарил (а): 31 раз.
- Поблагодарили: 104 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
- Город: Украина
Re: Двигатель не исправен
#57 07 мар 2016, 17:32
hasort писал(а):Абсолютно верно, добавлю что сила давления газов в свою очередь рассчитывается исходя из:
……..
Все вышесказанное относится к вычисленному значению момента которое счтает PCM.
богатая у тебя фантазия…..
так считать конечно можно, если на прицепе вычислительный комплекс тащить……
Den76
берется средняя масса, точное значение момента никому не нужно, это чисто демонстрационная величина
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 888 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: FORScan- программа для диагностики.
#58 07 мар 2016, 21:31
hasort
Похоже на логичную версию, хотя модель там должна быть не простая, возможно частично эмпирическая, сомневаюсь что стали бы городить интегрирование по CKP.
вова
Сомневаюсь что используется средняя температура по больнице, момент нужен для управления связкой двигатель-коробка и считаться должен более менее правдоподобно.
- Den76
- Магистр
- Сообщения: 567
- Благодарил (а): 178 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
- Прошлое авто: Nissan
- Город: Москва
Re: FORScan- программа для диагностики.
#59 07 мар 2016, 22:08
Den76 писал(а):вова
Сомневаюсь что используется средняя температура по больнице, момент нужен для управления связкой двигатель-коробка и считаться должен более менее правдоподобно.
двигателем управляет водила, для управления коробкой используется не абсолютный момент а коэффициент передачи момента
грубо говоря в коробке есть два вала — входной и выходной, если обороты одного и другого равны — момент на выходе равен входному, если первый вращается а выходной стоит то полное поглощение энергии в коробасе
определение момента на валу по параметрам работы мотора в принципе невозможно — слишком сложны расчеты
я знаю про что говорю — занимался приборами измерения момента на валах корабельных гребных винтов, там как раз важно абсолютное значение, надо знать какие ставить углы лопостям
представь себе вал танкера от мотора к винту — диаметр метр, длина почти сто, два-три оборота в сек
момент измеряется по величине скручивания этого вала, зная модуль упругости металла — на метр длины его скручивает порядка миллиметра, вот эти сотки\десятки приходилось ловить
на кораблях поменьше без изменения геометрии винта момент измеряют по величине давления масла в упорном торцевом подшипнике вала, но это другая песня
…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..
-
- вова
- НеисправимыЙ
- Сообщения: 4749
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 888 раз.
- Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
- Город: Ватикан
Re: FORScan- программа для диагностики.
#60 07 мар 2016, 22:56
вова писал(а):определение момента на валу по параметрам работы мотора в принципе невозможно — слишком сложны расчеты
Думаю уже все просчитано от и до, модели наработаны.
- Den76
- Магистр
- Сообщения: 567
- Благодарил (а): 178 раз.
- Поблагодарили: 93 раз.
- Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
- Прошлое авто: Nissan
- Город: Москва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Все о кодах ошибок автомобиля, способы их устранение и просто полезная информация
_D_O_C_
12 ноября 2011
Коды ошибок
Здравствуйте! Подскажите горит Чек и выдаёт ошибку P0459. Машина фокус 3 1.6 105л.с.
nevidimij
30 сентября 2022
-1
цитата: |
P0459 |
загуглить не?!
начать с клапана evap, потом дальше копать если не поможет
aleksa.berin
14 октября 2022
цитата: |
горит Чек и выдаёт ошибку P0459 |
У меня ошибка была такая на тройке. Поехал в сервис, сказали «умер Клапан продувки абсорбера (EVAP система)». На твою подойдёт такая
А так можно и самим отремонтировать, если замена слишком дорого выходит. При ремонте купил клапан топливного бака (он на косарь дешевле выходит). Я не заморачивался, и просто запихал шланг на новый клапан. Никуда он не денется, хотя другим может показаться этого не достаточно. Так же продул сам абсорбер, он был довольно чистый. Абсорбер крепится на 2х торксах, открутить было вообще не просто, потому что все ржавое и нет места.
Прошло уже 2 года, ошибки нет. Езжу хорошо. Пробег 230К.
shidlovskij78
18 октября 2022mobile
Всем привет
Возникает такая проблема
После сбрасывания ошибок через небольшое время снова вылетают такие ошибки
Так понимаю что то с электрикой
Подскажите что не так и где искать
ФФ3 2.0 л ПШ 2011 г.
nemec1111111111
20 февраляmobile
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас фф3 хэтчбек 2012г, 2.0
Вылетает ошибка P0171 бедная смесь
Было заменено бензонасос, лямбд банк 1, свечи, ТНВД, ДРВ почистили но не меняли, проверили подсос воздуха(все хорошо)
Катализатор давно удален, перепрошит на евро-2
Подскажите пожалуйста кто сталкивался, куда еще залезть и как решить проблему?
l_andrey
20 февраляmobile
-2
nemec1111111111
Если бедная смесь, то нужно проверить форсунки.
И ещё лямбда-датчик — он измеряет бедность смеси. Как минимум, снять показания на ХХ и при равномерном движении
Приветствую. Подскажите, выскочила такая ошибка B1492 Ignition Cylinder Sensor Open. Куда копать? ничего толкового по этой ошибке в инете найти не могу…
nemec1111111111
21 февраляmobile
l_andrey
Форсунки мыли, лямбда новый
reh.kcs
11 марта
Всем привет. У меня фокус мк3 2014г. Когда я подключаюсь к своему автомобилю через forscan, я не сталкиваюсь с кодами ошибок. Код неисправности выглядит чистым, но когда я вхожу в тестовый режим с руля, на индикаторе появляется 6 кодов неисправности. форскан их никак не видит. Что я должен делать? Как я могу удалить это?
Hello to everyone. I have 2014 focus mk3. When I connect to my vehicle via forscan, I do not encounter any error codes. The dtc looks clean, but when I enter the test mode from the steering wheel, 6 dtc appears on the indicator. forscan does not see them in any way. what should I do? How can i deletes this?
DTC:
#01 C401_64
#02 C151_00
#03 C422_64
#04 C140_00
#05 C121_00
#06 E101_00
reh.kcs
Какой OBDII адаптер ты используешь для подключения? Возможно, он подключается не ко всем шинам, поэтому не может увидеть все блоки (и их ошибки)
reh.kcs
12 марта
l_andrey: |
Какой OBDII адаптер ты используешь для подключения? Возможно, он подключается не ко всем шинам, поэтому не может увидеть все блоки (и их ошибки) |
elm327 obd2 hs ms can Есть устройство с опцией… Интересно, соединение клемм аккумулятора вместе и сброс их сбросит ошибки индикатора?
vladislav551
30 мартаmobile
nemec1111111111
Подскажи, решилась проблема? У меня прям всё тоже самое(
nemec1111111111: |
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у нас фф3 хэтчбек 2012г, 2.0 |
Возможная причина, у меня после замены клапана всё стало отлично.
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) (сообщение #19359771)
nemec1111111111:
Если я попал в точку, то можешь мне в Питер переслать бензонасос, свечи и ТНВД )))
nemec1111111111
30 мартаmobile
vladislav551
Да, вода в глушите!!! Мне на мойке старательно отмывали насадку и налили столько воды что труба замерзала
nemec1111111111: |
Да, вода в глушите!!! Мне на мойке старательно отмывали насадку и налили столько воды что труба замерзала |
Так… А как ты понял что дело в этом?) Там воды было много?)
nemec1111111111
30 мартаmobile
vladislav551
Да, там струйкой бежала вода
ALEXASH1979
26 апреляmobile
Добрый день. Фокус 3 мотор 1.5 экобуст, по теме не нашёл. Загорелся чек сегодня, прочитал сам ошибку р0299 (недостаточно давление наддува) , ошибку сбросил, чек пропал. Пару недель назад у меня висела такая ошибка уже, но чек не горел. Что может быть? Какой клапан смотреть?
Здравствуйте. Подскажите как решить, может кто сталкивался. Проявляется тем, что горит самовольно лампочка освещения салона
КОД ОШИБКИ P061B.
Приветствую, фокус 11 года, 105 л.с, МКПП, пробег 340 тыс, решил прошиться до 125-130 л.с. Иногда при наборе скорости со второй передачи и выше сразу после отпускания сцепления и нажатии на газ машина падает в аварию и не едет. Обороты постоянно держатся в районе полторы тысячи, даже если давить на газ, либо не давить. После перезапуска машины можно ехать дальше. Сканер показывает ошибку P061B. Датчики все родные( не менялись с завода), катализатор не вырезался. До прошивки никаких ошибок и проблем не было. Кто нибудь сталкивался с таким?
После обновления модуля RCM выскочила ошибка В10А2! Горит желтым значок человека пассажира с шаром спереди него постоянно! Как устранить? Можно ли откатить обнову?
Всем доброго дня
Такая ситуация с утра вылазит чек ошибка Р0016
Если скинуть то весь день не появляется,с чего начать? ,грм 2т как поменял
vetalos
28 августа
Всем добрый вечер. Имею проблему из двух составляющих.
1. Вдруг ни с того ни с сего недели три назад стала появляться ошибка P219A FORD — Банк 1 Дисбаланс соотношения воздух / топливо.
Пока проблемы не победил. Форсунки чищены год назад, к ходу автомобиля никаких нареканий нет. Расход топлива реально повышенный, процентов на 15 по сравнению к примеру с весенним периодом. Клапан адсорбера меняный в 2021 году. Пока что повторно трубку не снимал, на продувку не проверял, просто кидал питание — клацает. Следующий этап — буду снимать трубку, проверять клапан на закрытие. Снимал и прочищал (хоть и так был с виду чистый) датчик ДРМВ. Масляный щуп естественно стоит нормально, хоть как раз перед появлением ошибки масло поменял. Взаимосвязь возможна, но пока не знаю как это исключить? А одной из причин ещё пишет: «Система принудительной вентиляции картера (PCV) протекает или клапан застрял открытым». Вот вопрос: а где этот клапан установлен?
Заранее благодарен за рекомендации, потому что данная ошибка тут по форуму не гуглится.
2. У меня есть две ELM327. Одна постоянно катается в машине, так как Wi-Fi, удобно с андроида проводить первичные операции. Вот первые разы ошибки проверял именно ею. Ну и что-бы исключить фактор случайности, и не системности, два раза стёр эту ошибку через неё при помощи утилиты Car Scaner. После второй очистки почему-то ЕЛМ-ка напрочь перестала подключаться к ЭБУ, хоть я её даже не вытаскивал. Уже перепугался, что с компом машины что-то случилось, сегодня проверил на второй имеющейся Forscan/Elm 327 Usb с переключателем HS + MS CAN Чип Ftdi V1.5. Ура, вздохнул свободно, подключение успешно. Вопрос: в чём может быть причина, что первая ELM не подключается к ЭБУ? Может на нём быть активирована какая-то защита? С ноутом не всегда в машине езжу, чтобы пользоваться той ELM, которая под винду.
Спасибо.
Felex.exe
6 сентябряmobile
-1
DTC C140_00 — потеря связи с BCM.
DTC C121_00 — потеря связи с модулем управления ABS.
DTC C151_00 — потеря связи с RCM.
DTC C101_00 — потеря связи с блоком управления коробкой передач.
F006_16 — Входной сигнал
Вот такое гавно мне пишет бк
Датчики дергаю на коробке и все нормально
Чек пропадает
А когда загорается чек, селектор не переключает в спорт режим
А на драйве стоишь обороты сами по себе поднимаются до 2,5-3 т
Форд фокус 3 1,6 Power shift
Felex.exe
Скорее всего вам в тему по ПШ.
1 человек сейчас в теме
Обновлено: 21.09.2023
Прежде всего Вам потребуется OBD2-RS232 адаптер типа ELM327, успешно подключенный к Вашему компьютеру под управлением Windows 2000/XP/Vista/7. Для успешного подключения, пожалуйста, следуйте инструкциям к вашему ELM адаптеру. Обычно, если адаптер ELM подключается через COM порт, то нет необходимости в установке каких-либо драйверов. Если же он подсоединяется через USB или Bluetooth, то Вам понадобится установить специальные драйвера.
Далее, подсоедините ELM адаптер к Вашему автомобилю Ford через разъём OBD2, который обычно расположен под приборной панелью и выглядит примерно так:
Внимание: хотя FORScan поддерживает все версии ELM327, мы рекомендуем использовать ELM327 адаптеры версии 1.3 или новее. Производительность старых версий на некоторых операциях может быть существенно хуже.
Загрузите последнюю версию FORScan с нашего сайта и запустите её. Ответьте на вопросы установки и подождите, пока программа установится на Ваш компьютер. В общем случае, процедура установки достаточно стандартная.
Теперь, когда всё установлено и подключено, Вам необходимо повернуть ключ зажигания в позицию «ON» и запустить программу FORScan. Нет необходимости менять какие-либо настройки подключения потому, что программа FORScan автоматически определит параметры подключения. Далее, просто нажмите на кнопку «Соединить» в разделе «Автомобиль» и подождите, пока установится соединение с Вашим автомобилем. Установка соединения производится в два этапа: сначала FORScan ищет адаптер ELM. Если он найден, то программа пытается считать данные об автомобиле. Если считывание произведено успешно, то FORScan отобразит информацию о Вашем автомобиле и его модулях, таких как VIN и серийные номера, а также откроет доступ к главному меню программы.
Note: Если по умолчанию включена опция «автоподключение», FORScan будет соединяться в автоматическом режиме сразу после старта.
Теперь весь функционал программы FORScan доступен для Вас через главное меню, находящееся слева в окне программы. Управление функциями раздела осуществляется с помощью кнопок, расположенных внизу окна.
Процедура удаления программы является стандартной и не требует никаких дополнительных действий кроме нажатия на соответствующую ссылку в папке программы FORScan. Также удаление программы может быть выполнено стандартными средствами операционной системы.
По любым вопросам, пожалуйста, пишите нам на электронный адрес | или на Verysoft forum |
FORScan требует минимум внимания пользователя. В большинстве случаев нет необходимости менять какие-либо настройки программы. Однако, иногда настройка параметров необходима. Все доступные настройки FORScan Вы можете найти в разделе «Настройки».
Данный раздел содержит две вкладки: «Общие» и «Поддерживаемые PID». Вкладка Общие содержит следующие элементы:
COM порт, Скорость — параметры COM порта. Рекомендуем обе опции выставить на «Авто».
Автоподключение — если опция включена, FORScan будет пытаться присоединиться к автомобилю сразу при старте приложения
Автоускорение — если опция включена, FORScan будет пытаться увеличить скорость передачи данных через COM порт до 256 000, 128 000 или 57 600 бод для того, чтобы увеличить производительность. Пожалуйста, учтите, что данная опция реально работает только с адаптерами типа ELM327 версии 1.2 или выше.
Единицы измерения — система счисления (по-умолчанию — метрические).
Язык — язык пользовательского интерфейса.
Все внесённые изменения вступают в силу только после переподключения к автомобилю. Изменение языка вступает в силу только после перезапуска приложения.
На вкладке Поддерживаемые PID показан список со всеми параметрами (PIDs) доступными на Вашем автомобиле. Количество PID может быть достаточно велико для некоторых типов автомобилей, что может затруднить настройку приборной панели. Вы можете отключить «ненужные» PID в этом списке для упрощения работы с приборной панелью.
Все настройки автоматически сохраняются когда Вы закрываете FORScan.
Раздел «Ошибки» содержит три части: списоккодов неисправностей, детальное объяснение кода неисправности и функциональные кнопки.
При подключении программа FORScan пытается прочитать все коды неисправности для всех доступных модулей. Все найденные коды отображаются в списке кодов неисправностей. Если Вы выбираете какой-либо элемент в списке кодов неисправностей, его подробное описание будет показано ниже.
При помощи функциональных кнопок Вы можете заново считать коды неисправностей и сбросить их. Используя модульное меню рядом с кнопкой «Сбросить», Вы можете выбирать модули, которые хотите сбросить в коде неисправности. Можно сбросить все сразу («во всех») или отдельные модули.
Внимание: Мы НЕ рекомендуем сбрасывать коды неисправностей до тех пор, пока не выяснена и устранена причина их появления.
Раздел Приборы содержит до 30 «приборов», которые отображают параметры автомобиля такие, как данные сенсоров.
После установки программы FORScan данный раздел может быть пуст. Если так, то нажмите на кнопку Настройка и выберите параметры из открывшегося списка:
Либо, если вам нужно изменить параметры для конкретного прибора, то дважды кликните на индикатор и выберите PID из открывшегося списка:
Когда все индикаторы установлены, нажмите на кнопку «Старт» для начала потоковой передачи соответствующих параметров. Соответственно, кнопка «Стоп» останавливает потоковую передачу. Другие функции, доступные в этом разделе:
Скорость обновления — частота обновления индикаторов. Доступны 4 значения: Низкая — каждый индикатор обновляется примерно 2.5 раза в секунду; Обычная (по-умолчанию) — каждый индикатор обновляется примерно 5 раз в секунду; Высокая — примерно 10 раз в секунду; Высшая — так часто, насколько это возможно
Настройка — настроить индикаторы.
Раздел Осциллограф предназначен для отображения данных, поступающих с сенсоров, в графической форме. Одновременно может отображаться до 8 параметров.
Функции осциллографа Старт, Стоп и Настройка полностью аналогичны тем же функциями режима Приборы. Также, имеется элемент управления Развертка, позволяющий задать временную развертку (1:1, 2:1, 5:1 или 10:1). Помимо этого, доступны функции Сохранить и Загрузить, позволяющие сохранить накопленные данные в формате Forscan live Streaming Log (*.fsl), и в дальнейшем просматривать их. Функция просмотра позволяет работать с собранными данными в режиме оффлайн, т.е. даже в том случае, если FORScan не подключен к автомобилю. Вместе с дистрибутивом FORScan поставляется демонстрационный файл, иллюстрирующий возможности данного режима.
Пользователь может изменить цвет фона (на черный или белый) или стиль линий графиков (нормальный или жирный) используя небольшой тулбар в правом верхнем углу окна.
Кроме того, в режиме осциллографа реализована функция «линейка»: для того, что бы посмотреть параметры графиков в определенной точке, необходимо навести курсор на эту точку и нажать и удерживать левую кнопку «мыши». Появится вертикальная линия, отображающая параметры в этой точке для всех графиков, а также временной оси.
Еще одной особенностью реализации режима осциллографа является автоматическое масштабирование по оси Y.
Раздел Тесты позволяет производить процедуры диагностики. Вы можете выбрать необходимый тест и нажать на кнопку «Запустить» для его запуска.
В зависимости от теста и автомобиля, время выполнения может варьироваться от десятков секунд до нескольких минут. Когда выбранный тест закончится, FORScan отобразит коды результирующие коды, по аналогии с кодами неисправностей.
- Прежде всего убедитесь, что Ваш адаптер ELM327 физически подключен к ноутбуку и автомобилю. Также проверьте, горят ли индикаторы на передней панели адаптера ELM.
- Далее, проверьте основные настройки FORScan. Если установлен какой-то специфический COM port и/или baud rate, попробуйте выставить все настройки в «Auto» и подключиться снова.
- Если это не помогает, Вам необходимо выяснить с чем связана проблема: либо с программой FORScan, либо с ошибкой адаптера ELM преобразователя. Самый простой способ определить это, попробовать запустить какую нибудь программный сканер OBD2. Если другой сканер корректно работает с Вашим адаптером ELM, то проблема, скорее всего, связана с FORScan. В этому случае, пожалуйста, сообщите об ошибке разработчикам.
2. Unable to initialize the application. Please reinstall. Данная ошибка означает, что целостность программы нарушена. Такое возможно, например, если Вы по ошибке удалили некоторые важные файлы. В этом случае следует переустановить программу FORScan.
Всем привет. Думаю многие давно ждали мой мануал по обновлению блоков для Форда. Заранее извиняюсь за много информации, так как тут важно говорить о тонкостях.
Бывали моменты, когда у моей машины возникали разного рода ошибки:»замыкание цепи питания работы/пуском», «проблема реле стеклоподъёмника», «ошибка какой-то матери» и так далее. Думаю… форд, что ты делаешь со мной?)
Были моменты, когда я не мог поднять водительской стекло, сколько раз не делал адаптацию, раз в неделю приходилось сбрасывать настройки стеклоподъёмника. В общем были вопросы по машине, а мне хотелось идеала.
Наткнулся на тему forscan для разрабов. Она точь в точь как обычный forscan, только можно блоки обновлять. Написал разрабам, чтобы поделились данной программой, они ответили в течении дня и дали ссылку на скачивание.
Ну и тут самое интересное, ставим программу на ноут и полетел тестить)
Далее открываем установленный forscan beta и во вкладке лицензия загрузите скачанный ранее файл. Все, у вас расширенная лицензия на два месяца.
С этим разобрались.
Далее, у нас есть форскан, расширенная лицензия, чем будем шить?
У меня есть несколько шнурков: els27, openport 2.0, ucds оригинал.
Всем советую шить шнурком ucds, его можно купить, взять у друга, попросить в аренду.
Сам же я шил некоторые блоки, кроме блока PCM, els27. И кстати без всяких проблем).
Со шнурками разобрались!
Далее как обновить блок PCM, то есть двигатель и коробку?
Заходим в форскан, подключается к машине, проверяем заряд аккумулятора, если вы в аккуме сомневаетесь, то подключите дополнительный зарядник для АКБ и заходим во вкладку программирование.
Далее находим блок PCM и нажимаем обновление прошивки модуля, чтобы войти в меню программирование, нажмите внизу на зелёную кнопку «плэй».
Подключаем ноутбук к вай фай, его можно раздать с телефона на нажимаем скачать внизу слева . Прошивки качаются. Далее выбираем последнюю прошивку, обычно это последняя буква в английском алфавите.
Далее жмём test run sbl. Все пункты подтверждаем и внимательно читаем, что пишет форскан, ждём пару минут и вуаля, тест сети пройден. Если в этом пункте все было хорошо, то можно программировать блок. Если у вас появилась ошибка, то меняйте шнурок на другой, либо проверьте настройки соединения и скорость записи форскан. Скорость должна быть следующей…
Если опять же у вас все прошло до этого успешно нажимаем кнопку «программировать», далее следуем инструкциям на экране и ждём около 30 минут, пока форскан не обновит блок двигателя. Выглядит сее чудо страшно, но на самом деле это обычная процедура для сервиса. На приборе будет много ошибок, ничего не нажимайте, просто ждите конца обновления. Когда вы обновитесь, у вас появится гора ошибок — это тоже нормально.
Стираем ошибки кнопками внизу два раза и у вас будет чистая приборка и обновленный блок.
Следующим пунктом будет адаптация коробки, блок обновился, он сбросил вам все адаптации и коробка может работать не нормально. Для того, чтобы пройти адаптацию коробки выполните следующие действия.
При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза. Если какие-либо обязательства кажутся мягкими или резкими, повторите эту процедуру.
Управляйте транспортным средством и ускоряйтесь на умеренном газе, чтобы переключение передач происходило на скорости 2000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч), и тормозите с умеренной скоростью до остановки. Повторите эту модель 2 раза.
Управляйте автомобилем и ускоряйтесь на умеренном дросселе, так чтобы переключение передач происходит на скорости 3000 об / мин до 80 км / ч (50 миль / ч) и тормозить умеренно до остановки. Повторите эту модель 2 раза.
При работающем двигателе и включенном тормозе выберите передачи в следующем порядке с паузой на каждой передаче на 4 секунды: N, R, N, D, R, D, N. Повторите эту схему 2 раза.
После всех процедур не делайте поспешных выводов, а просто покатайтесь около 100 км и все придет в норму.
Я надеюсь всем смог помочь с этим вопросом, как видите все можно сделать самому, а самое главное у меня ни одной ошибки в блоках нет, катаюсь после обновлений более 1500 км.
За такой пост можно и лайк поставить, а у кого вопросы, жду в комментариях.) Всем удачи!
Если у вас остались пинки в коробке, попробуйте залить мои данные соленоидов, это будет в следующей теме, а пока держите скрин.
Таким способом можно обновить любой блок, остальные блоки обновляются за пару минут. Поэтому не спешите менять рулевые рейки или парктроники, или мозги стеклоподъемников, а просто попробуйте обновить им ПО.
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.
Центральная конфигурация (CC) — это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в «главном» модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте — CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так — большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля
Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу «Главный-Запасной», когда в CC участвуют два модуля, один из них «главный», а другой — «запасной». Запасной модуль используется, если главный недоступен. Уточнение 2020-10-29: опыт показывает, что «запасной» модуль на самом деле не используется для CC. Если «главный» модуль CC выходит из строя, «запасной» не подхватывает сеть. Похоже, что единственный смысл «резервного» CC — хранение конфигурации. Т.е. вы можете его использовать, что бы извлечь из него резеврную копию CC и записать ее в главный модуль CC. Некоторые поздние модели с CC (2015МГ+) вообще не имеют «резервного»модуля CC . С учетом вышесказанного, запись конфигурации в оба модуля, основной и резервный, не имеет большого смысла: достаточно записать ее только в главный модуль.
Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:
Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.
Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:
Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:
[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме «Только чтение». Уточнение 28.12.2016: . только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.
Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:
Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:
— верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.
— рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения
— нижняя панель с функциональными кнопками:
— — Изменить выбранное — отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
— — Загрузить — загрузить CC из файла
— — Сохранить — сохранить CC в файл
— — Записать — записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули
Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
— Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
— Инженерный режим 2 — это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:
Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.
Замечания:
— Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
— В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
— Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает «Некорректное значение или не сконфигурировано» и/или в диалоге «Информация и настройка параметра» нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.
Простейший случай использования — когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:
Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.
Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.
Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.
Уточнение 28.12.2016: некоторые модули (как правило — критические, типа ABS, RCM, SASM, EPB, но иногда также PCM и другие) требуют специальной процедуры калибровки/инициализации после того, как был изменен какой-нибудь относящийся к ним параметр центральной конфигурации. Если какой-то модуль требует процедуры калибровки/инициализации, будет сгенерирован DTC U2100 «Начальная конфигурация не завершена». Эти функции калибровки добавляются в раздел Конфигурирование и Программирование под названием «Сброс/конфигурация модуля». Если ошибка U2100 есть, а соответствующая функция калибровки/инициализации в FORScan отсутствует, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.
Данное программное обеспечение является уникальной в своем роде утилитой, которая способна производить диагностику автомобилей от производителей Ford, Mercury, Lincoln или Mazda. Подробно об этом мы расскажем в ходе статьи, а в самом конце странички вам будет предложено бесплатно скачать с официального сайта последнюю версию FORScan вместе с расширенной лицензией на русском языке.
Описание и возможности
Сначала давайте немножко подробнее рассмотрим, что это за программа и для чего она нужна. Для того чтобы не останавливаться на теории слишком долго, давайте в виде списка рассмотрим возможности приложения, а затем перейдем к практической части статьи:
- Программа способна автоматически распознавать тип автомобиля, который подключен к компьютеру.
- Поддерживается сброс кодов ошибок на всех марках машин, которые поддерживаются приложением.
- Считывание и отображение данных со всех датчиков автомобиля.
- Присутствуют несколько диагностических тестов.
- Есть возможность запуска и произведения сервисных процессов.
Для того чтобы не растягивать и без того не маленькую статью, давайте сразу переходить к делу и разбираться, как скачать, а также установить программу.
Кстати, данные приложения можно устанавливать на ноутбук, работающий под управлением операционной системы Microsoft, а также мобильный телефон на базе Android или iOS.
Как пользоваться
Итак, в виде подробной пошаговой инструкции давайте разберемся, как скачать программу, установить ее, а также подключиться к автомобилю и произвести его диагностику.
Загрузка и установка
Любое программное обеспечение сначала нужно скачать (в некоторых случаях произвести инсталляцию) и только потом запускать. Давайте рассмотрим, как это происходит в случае с FORScan:
- Перейдите в самый конец странички и найдите там кнопку, при помощи которой скачаете архив с приложением. Распакуйте программу и запустите ее установку двойным левым кликом мыши.
- Если нужно, на данном этапе можно изменить путь инсталляции. Обычно в этом нет никакой необходимости. Так и у нас — просто переходим дальше, кликнув по обозначенной кнопке.
- Теперь остается лишь дождаться, пока установка программы будет завершена.
Готово, программа установленная и теперь мы можем начинать ею пользоваться.
Инструкция по работе
Как можно догадаться, данное приложение начинает работать только тогда, когда компьютер будет подключен к диагностическому разъему автомобиля. Дальше вы просто выбираете одну из вкладок и, пользуясь появившимся функционалом, производите тесты, считывает информацию или сбрасываете коды ошибок.
Более детально разобраться, как пользоваться данной программой, можно, просмотрев тематическое видео, прикрепленные немного ниже.
Достоинства и недостатки
У любой программы, которая устанавливается и работает на компьютере, есть свои сильные и слабые стороны. Не обошлось без них и в случае с FORScan.
- Приложение полностью переведено на русский язык.
- Программа проста в установке, нетребовательна к ресурсам компьютера и легка в освоении.
- Большое количество функций, позволяющих производить диагностику автомобильного бортового компьютера любого уровня сложности.
- Широкая популярность среди пользователей и, как следствие, большое количество положительных отзывов.
- Некоторые тесты не поддерживаются в бета-версии.
Похожие приложения
Давайте рассмотрим еще несколько приложений, которые способны стать аналогами рассматриваемой сегодня программы:
- PCMscan.
- ProScan.
- ScanMaster.
- TECU.
- Digimoto.
- Easy OBDII.
- EasyObdII.
Системные требования
Для того чтобы программа работала на компьютере понадобится ПК или ноутбук с такими характеристиками:
- Центральный процессор: от 1 ГГц.
- Оперативная память: от 1 Гб.
- Пространство на жестком диске: от 35 Мб.
- Платформа: Microsoft Windows с разрядностью 32 или 64-бит.
Теперь вы можете переходить к скачиванию программы через торрент.
Версия: | 2.3.38 |
Разработчик: | Alex Savin |
Информация обновлена и актуальна: | 2022 год |
Название: | FORScan |
Платформа: | Windows XP, 7, 8, 10 |
Язык: | Русский |
Лицензия: | Ключ активации |
Видеообзор
Данное видео станет полезным для тех, кто собрался разобраться с данной программой максимально тщательно.
Вопросы и ответы
Теперь, когда наша статья подходит к концу, вы можете переходить к практике и производить диагностику собственного автомобиля. По традиции напомним: если в процессе появятся вопросы, получайте на них ответы от наших экспертов, просто обратившись за помощью через форму обратной связи.
Читайте также:
- Форд фокус 2 проблемы со сцеплением
- Самый красивый форд мустанг тюнингованный
- Как поменять предохранители на форд фокус 2
- Снятие генератора форд эскейп
- Проблемы оценки персонала в компании форд