Коды ошибок эур ваз

Временные параметры светового кода:

— длительность начальной паузы – 2 сек

— длительность длинного сигнала – 2 сек

— длительность короткого сигнала – 0,5 сек

— длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

— длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода:

— 1 длинный 1 короткий — Система исправна

— 1 длинный 2 коротких — Отсутствие сигнала оборотов двигателя

— 1 длинный 3 коротких — Неисправность датчика момента

— 1 длинный 4 коротких — Неисправность двигателя ЭМУР

— 1 длинный 5 коротких — Неисправность датчика положения рулевого вала

— 1 длинный 6 коротких — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

— 1 длинный 7 коротких — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

— 1 длинный 8 коротких — Неисправность блока управления ЭМУР

— 1 длинный 9 коротких — Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

C1011 — Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

C1012 — Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

C1013 — Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

C1014 — Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

C1021 — Напряжение основного вывода датчика момента

C1022 — Напряжение контрольного вывода датчика момента

C1023 — Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

C1024 — Датчик момента, отсутствие сигнала

C1031 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1032 — Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

C1033 — Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

C1041 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

C1042 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

C1043 — Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

C1044 — Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

C1045 — Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

C1050 — Замыкание на массу в силовых цепях

C1051 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

C1052 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

C1053 — Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

C1054 — Двигатель, обрыв фазных обмоток

C1055 — Двигатель, обрыв фазной обмотки А

C1056 — Двигатель, обрыв фазной обмотки В

C1057 — Двигатель, обрыв фазной обмотки С

C1058 — Двигатель, замыкание фазных обмоток

C1059 — Замыкание обмотки фазы А двигателя

C1060 — Замыкание обмотки фазы В двигателя

C1061 — Замыкание обмотки фазы С двигателя

C1070 — Неисправность не опознана

C1071 — Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

C1072 — Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

C1073 — Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

C1074 — Реле электронного блока

C1075 — Блок управления, превышение температуры радиатора

C1076 — Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

C1077 — Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

C1078 — Время заряда силовых конденсаторов

C1079 — Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 — Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Электроусилитель руля проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел Автоваз еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность. Ремонт электроусилителя руля на Калине ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно. Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому. Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР. В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях. Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому. Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной. Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться. отсутствие информации датчика скорости. В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы. Сегодня сложно найти достоверные электрические схемы усилителя от отечественного авто. Такой информацией в основном располагают только в сервисах, и никто ею делиться с вами не будет. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине возможен только в стенах СТО, так как дилетантство может стоит дорогого. Здесь лучше не рисковать, не скряжничать, а довериться компетентным специалистам. На автомобиле лада «Калина» периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью. Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада Калина ( ВАЗ 1118 ). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада Калина (Рис. 1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля, но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность. Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя. Рис. 2 Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью. Рис. 3 Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР. Рис. 4 На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится? Отвлечемся ненадолго от нашей неисправности и коснемся немного теории. Разберемся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно. Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00 Рис. 5 Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис. 7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала. Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора. Вот что у нас получилось (Рис. 12) Далее вытаскиваем вал. Достаем обмотку датчик крутящего момента (Рис. 17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис. 16). Конструкция индуктивного датчика крутящего момента. Рис. 19 Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подается переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение + или — в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону. Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис. 20), который находится на задней крышки электромотора. Рис. 20 В ЭМУР лада Калина применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определенные обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР). Рис. 21 Схема и конструкция оптического датчика положения ротора. Рис. 22 Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c.

Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора. Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис. 23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы. Рис. 23 Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля Калина. Что нужно сделать для того, чтобы все заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис. 24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать. Рис. 24 После пропайки платы собираем все в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа!!! Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко. Рис. 25 У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Все довольно просто. Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР Калина нужно: 1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъема X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис. 26). В разъеме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой). Рис. 26 Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания. Рис. 27 2) Включить зажигание. 3) Расшифровка кодов самодиагностики электроусилителя ВАЗ 1118 Посмотрим наглядный пример на видео, как считать коды самодиагностики ЭМУР, к сожалению на момент записи видео мы побороли неисправность 16 (С1044), и на видео мы сымитировали неисправность 13 (датчик момента). Видео Как считать коды самодиагностики ЭМУР, не имея под рукой диагностического сканера. Коды (ошибок) электроусилителя ВАЗ 1118 при считывание диагностическим сканером. На сегодняшний день на автомобили лада Калина устанавливаются элекроусилители корейской компании MANDO (рис. 28) и последнии модификации калужского завода Автоэлектроника (Рис. 30), процент отказов у которых минимален. Рис. 28. ЭМУР 111886-345008-04 mando Корея для автомобилей 1118 Калина. Рис. 29 Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР Mando. Рис. 30. ЭМУР калужского завода Автоэлектроника Рис. 31. Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР Автоэлектроника. АвтоСервис Интернет-магазин, Екатеринбурга Быстрый переход Начните с этого раздела! Авторский раздел Ю. К. Целикова Лада Калина Спорт 1,6 Лада Калина Спорт 1,4 Где купить НОВУЮ Ладу Калину? Выбор и помощь в покупке. Оцените работу официального дилера! Лада Калина. Технический раздел АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения Штатная сигнализация, центральный замок, иммобилайзер, блок электропакета, ЭБУ Отопитель, обогрев заднего стекла и зеркал, подогрев сидений, прикуриватель Проводка, блоки предохранителей, СНПБ, парктроник, датчик дождя и света, звуковой сигнал. Фары, фонари, лампы, освещение салона, Комбинация приборов. Датчики и указатели. Бортовой компьютер. Штатная магнитола. Стеклоочиститель, Омыватель, и стеклоподъемники Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук Создаем обвес для Калины вместе с ПетройлТюнинг! Транзит через Воронеж и Воронежскую область. Самара,Тольятти и Сызрань

Запись сделана для того, что бы не забыть полезную инфу)
Не мною придуманная, а с уважением позаимствована с другого источника)

Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом «скрепки»)
выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1-голубой (замок зажигания +12в);
2-коричнево-красный (тахометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (K-Line);
6-пустой (L-line)
7-коричневый (масса)
8-пустой.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Внимательно смотрите, что замыкаете! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!
Фото в бортжурнале Lada Приора седан
Внимательно смотрите, что замыкаете! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!

Временные параметры светового кода:
длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи специального сканера.

C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
C1021 Напряжение основного вывода датчика момента
C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента
C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала
C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя
C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
C1050 Замыкание на массу в силовых цепях
C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток
C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А
C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В
C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С
C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток
C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя
C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя
C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя
C1070 Неисправность не опознана
C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока
C1074 Реле электронного блока
C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора
C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
C1078 Время заряда силовых конденсаторов
C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Применимость ЭМУР на автомобиле Лада Приора:

На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:
2170-3450008-01 пр.Автоэлектроника г.Калуга
2170-3450008-00 пр.ДААЗ г.Димитровград (возможны поставки в будущем)

Технические характеристики электроусилителя руля — ЭМУР

— номинальное напряжение питания 13,5В;
— максималиный ток потребления не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360град./сек., скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм);
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур -40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания 10,8.15В;

При рабочем усилителе соблюдается следующая закономерность: при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями, при постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем (

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

но не отключается совсем

).

Гарантийное обслуживание ЭРУ

Изделие необслуживаемое, неремонтируемое.
Замену УЭРУ при рекламации производить заменой изделия в сборе.
При рекламации — дефект кодировать 3450008-000-000 «Неработает ЭУРУ», в описательной части АГО и РА в обязательном порядке указывается код неисправности.
Для просмотра кодов неисправности используется диагностический прибор ДСТ-2М, программа МГ-10
Возникающие коды неисправности хранятся в памяти блока управления УЭРУ до того момента пока не будут принудительно стерты
Для УЭРУ пр. «Автоэлектроника» г.Калуга дополнительно к коду каждой ошибки заносится статусная информация:
условия возникновения ошибки (значения измерительных каналов на момент записи кода отказа, датчик момента, скорость автомобиля, обороты ДВС, являлась ли причиной перехода в режим ОТКАЗ — либо сопутствующая, присутствует ли в данный момент)
общее количество возникновения данной ошибки
время с момента появления ошибки до выключения зажигания
количество циклов движения последнего появления ошибки

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

схема

Колодка Х1:
Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи
Колодка Х2:
Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Колодка Х3:
Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя
Колодка Х4
Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц
Колодка Х5::
Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора

Комплектация с электроусилителем руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе «Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)»

Технические характеристики электроусилителя руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

— номинальное напряжение питания…13,5В;
— максималиный ток потребления…не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
— скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса…не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур…-40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;

Коды ошибок — неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Коды ошибок неисправности электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Расшифровка кода ошибки и рекомендации к ремонту Внешние проявления отказа работы электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, дополнительная информация
 Код ошибки С1000  Ошибки не обнаружены нет —
 Код ошибки С1011  Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала оборотов двигателя  
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
 Код ошибки С1012  Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
 Код ошибки С1013

 Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля

 после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
 Код ошибки С1014

 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога- проверить цепь питания с замка зажигания

 после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
 Код ошибки С1021

 Напряжение основного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1022

 Напряжение контрольного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1023

 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1024

 Датчик момента отсутствие сигнала — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1031

 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1032

 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1033

 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1041

 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1042

 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1043

 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1044

 Неверная последовательность датчика положения ротора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1045

 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1050

 Замыкание на массу в силовых цепях — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1051

 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1052 

 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1053 

 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1054 

 Двигатель, обрыв фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1055 

 Двигатель, обрыв фазной обмотки А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1056 

 Двигатель, обрыв фазной обмотки В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1057 

 Двигатель, обрыв фазной обмотки С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1058 

 Двигатель, замыкание фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1059 

 Замыкание обмотки фазы А двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1060 

 Замыкание обмотки фазы В двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1061 

 Замыкание обмотки фазы С двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1071 

 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1072

 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1073

 Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1074

 Реле электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1075

 Блок управления, превышение температуры радиатора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР

 , произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1076

 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1077

 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1078

 Время заряда силовых конденсаторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1079

 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
 Код ошибки С1080

 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,

 произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи

Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя

Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц

Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора

Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

Зависимость сил от электроусилителя при различных скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями. При постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем, вплоть до отключения, из таблицы ниже можно увидеть данную закономерность для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora).

зависимость сил электроусилителя при различных скоростях автомобиля

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

[ Скрыть]

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).

Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. 
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

3. Регулировка производится специальным ключом.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

4. Место расположения регулировочной гайки.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Артикул

Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

Вес 10 кг

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Видео «Руководство по ремонту электроусилителя в гаражных условиях»

Как на автомобиле Лада Калина правильно отремонтировать электрический усилитель руля и каких ошибок при этом нельзя допустить — подробная инструкция приведена в ролике (автор видео — CompsMaster).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок чпу фанук
  • Коды ошибок экскаватора вольво 480
  • Коды ошибок электросамоката xiaomi m365
  • Коды ошибок эсуд шевроле нива
  • Коды ошибок шакман f2000 wp10 евро 3