Комментарии
7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
Nikolai142rus
Я езжу на ГАЗ Газель
У меня 14 ошибка епс что делать, куда копать?
3 года
Elinka54
Автор
Я езжу на Honda Torneo
Датчик момента на рулевой рейке, круглая фигня с большой серой фишкой. Или в ней дело, или в проводах к фишке.
3 года
Nikolai142rus
Я езжу на ГАЗ Газель
Спасибо, буду капать
3 года
chigiv-ara
Я езжу на Honda Civic 5D (8G)
зачётно! репост
1
7 лет
Drive595
Без машины
спс, поставил в закладки
7 лет
Protasikkkkk
Я езжу на Honda N-WGN (1G)
спасибо! самому лень было искать в монуале
7 лет
Bufeax
Без машины
В закладку полезная инфа;)
7 лет
Горящий на комбинации приборов индикатор «Check Engine» сигнализирует о наличии проблем с электрикой или электроникой автомобиля. Водитель может самостоятельно проводить диагностику, расшифровывать коды ошибок Honda и принимать решение о дальнейших действиях.
Содержание
- 1
Почему загорелся «Check Engine» на Honda?
- 2
Диагностика автомобилей
- 2.1
Как провести самостоятельно?
- 2.2
Приборы для диагностики и их стоимость
- 2.1
- 3
Расшифровка кодов
- 3.1
Диагностические коды неисправностей
- 3.2
Ошибки блока ABS
- 3.3
Система пассивной безопасности
- 3.4
Система EPS
- 3.5
Коды ошибок системы VSA
- 3.1
- 4
Сброс ошибок
- 5
Видео
[ Скрыть]
Почему загорелся «Check Engine» на Honda?
Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.
Наиболее распространены следующие причины:
- Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
- Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
- Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.
Диагностика автомобилей
Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.
Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.
С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:
- SRS – подушки безопасности;
- ABS – антиблокировочная система тормозов;
- Check Engine – система и датчики обеспечения работы двигателя;
- VSA – система сохранения прямолинейного движения;
- EPS – электрический усилитель рулевого управления.
При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.
Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.
А именно на таких автомобилях как:
- Партнер;
- Торнео;
- Степвагон RF1;
- СРВ РД1;
- Orthia 4WD B20B;
- Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
- Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.
Как провести самостоятельно?
Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.
Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:
- Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
- Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
- Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
- В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы – короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
- Расшифровать считанные коды по таблицам.
На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.
Для поиска пинов следует:
- Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
- Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
- При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.
Приборы для диагностики и их стоимость
Самыми популярными являются адаптеры следующих типов:
- Honda HIM. Наиболее предпочтительный вариант, хотя он и требует переходник USB-COM, построенный на чипе компании FT232. Вместе с устройством поставляется программа Honda HDS. Средняя цена комплекта (прибор, переходник, необходимые шлейфы и носитель с ПО) на сайте AliExpress составляет около 6 тыс. рублей без учета стоимости доставки.
- ELM327. Имеет ограниченный функционал, поскольку несовместим с программным обеспечением Honda. Более доступен по цене, которая на AliExpress не превышает 700 рублей.
- Honda XHorse/J2534 (с ограниченным функционалом). Чуть более дорогой, чем ELM327 – средняя цена на AliExpress около 1 тыс. рублей.
Расшифровка кодов
Прочитанные по числу вспышек коды необходимо расшифровать для определения неисправного узла. Все ошибки Хонда распределены на несколько основных групп.
Диагностические коды неисправностей
Одними из самых распространенных ошибок на машинах Civic (в леворульном исполнении и праворульном варианте Ферио) или Fit GD1 являются проблемы с узлами двигателя. Ниже в таблице представлены коды ошибок Honda для машин 2007 и 2003 года соответственно.
Номер | Неисправность |
1 | Ошибка лямбда-зонда и его проводки |
3 и 5 | Ненормативные данные по давлению в канале впуска |
4 и 9 | Неверные данные от датчика коленчатого вала |
6 | Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости |
7 | Ошибки работы датчика положения заслонки дросселя |
8 | Отказ датчика, определяющего моменты верхних мертвых точек в цилиндрах |
10 | Ошибка датчика температуры воздуха на впуске |
12 | Отказ системы EGR |
13 | Неисправен измеритель внешнего давления |
14 | Отказ воздушного клапана системы холостого хода |
15 | Неисправность катушек зажигания |
16 | Отказ любой из форсунок подачи топлива |
17 | Неисправность датчика скорости |
20 | Перебои в системе зажигания |
30–31 | Ошибки в сигналах от блока управления АКПП |
41 и 63 | Неисправен подогрев лямбда-зондов |
43 | Неправильное давление в системе подачи топлива |
Наиболее распространенные ошибки при переключении скоростей в АКПП рассмотрены на примере машин моделей Ferio и Stream. Обычно все эти погрешности сопровождаются вялым разгоном автомобиля и появлением посторонних громких звуков при трогании с места.
Код | Описание |
5 и 6 | Некорректное функционирование контактов в селекторе переключения |
30 и 31 | Ошибки в работе соленоидов коробки |
32 | Обрывы в жгуте проводки соленоида пускового компонента |
33 | Неисправность блокиратора |
34 | Выход из строя системы определения частоты вращения ведущего вала |
35 | Аналогично, но только ведомого |
36 | Датчик вторичного вала АКПП |
42 | Некорректная работа системы управления переключением скоростей |
43 | Неисправна муфта пуска |
Ошибки блока ABS
Антиблокировочная система в приводе тормозов встречается практически на всех автомобилях Хонда. Главными причинами ошибок становятся повреждения датчиков вращения и их проводки.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
11 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка |
12 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса | |
13 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
14 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
15 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
16 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
17 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
18 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
21 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса | Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка Блок управления системы ABS |
22 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
23 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
24 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
31 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | Электромагнитный клапан Блок управления системы ABS Проводка |
32 | ||
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
37 | ||
38 | ||
41 | Переднее правое блокируется во время работы системы ABS | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Блок управления системы ABS Модулятор давления Проводка |
42 | Переднее левое блокируется во время работы системы ABS | |
43 | Заднее правое блокируется во время работы системы ABS | |
44 | Заднее левое блокируется во время работы системы ABS |
Возможные ошибки блока АBS
На старых машинах могут выходить из строя клапана гидравлического блока и сам блок. Ниже перечислены дополнительные ошибки этой системы.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS (Продолжение).
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
51 | Блокировка электродвигателя насоса системы ABS | Модулятор давления Блок управления системы ABS Проводка |
52 | Электродвигатель насоса системы ABS не включается | Электродвигатель насоса системы ABS Блок управления системы ABS Проводка |
53 | Электродвигатель насоса системы ABS не выключается (постоянно работает) | Электродвигатель насоса системы ABS Блок управления системы ABS |
54 | Неисправность реле «Fail Safe» системы ABS | Реле «Fail Safe» Блок управления системы ABS Проводка |
61 | Низкое напряжение | Источник питания Проводка |
62 | Высокое напряжение | |
71 | Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность | Установлены колеса разной размерности Давление в шинах неодинаковое |
81 | Неисправность блока управления системы ABS | Блок управления системы ABS |
Ошибки системы ABS (часть 2)
Система пассивной безопасности
На многих машинах Хонда с пробегом, например, на Орхия или Ферио часто наблюдается загорание индикатора неисправных подушек безопасности. Причинами может быть повреждение проводки или выход из строя датчиков, а также случайные ошибки в системе.
Код | Расшифровка |
11-15 | Некорректные параметры цепи управления подушки безопасности водителя |
21-25 | Аналогично для пассажирской подушки |
51-54 и 61-64 | Неисправность в блоке управления SRS |
71-73 и 81-83 | Аналогично |
91-92 | Аналогично |
101 | Сработавшие фронтальные подушки |
Видеоролик диагностики ошибок SRS на Хонда Сивик снят автором lexbond1.
Система EPS
Наиболее частыми ошибками системы электроусилителя руля являются выход из строя электродвигателя или проводки.
Основные коды ошибок приведены в таблице:
Код | Обозначение |
1 | Повреждение проводки силового реле |
2 | Неисправность в блоке управления |
3-5 | Проблемы с питанием электродвигателя |
11-14 | Различные неисправности датчика вращения и цепи его питания |
21 | Общая неисправность усилителя, обычно связанная с выходом из строя предохранителя и проводки |
Диагностика ошибок электроусилителя руля на Аккорде от автора Виктор Романович.
Коды ошибок системы VSA
Подобная система применяется не на всех транспортных средствах. Основными причинами ошибок являются повреждения датчиков вращения, установленных на колесах и их проводки. Не менее часто встречаются выход из строя датчиков боковых ускорений и самого блока системы VSA. Ниже перечислены некоторые типы ошибок этой системы.
Таблица. Коды неисправностей системы VSA.
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
11 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса | Датчика частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка |
12 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса | |
13 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
14 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
15 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
16 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
17 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
18 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
21 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса | Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка Блок управления системы VSA |
22 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
23 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
24 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
25 | Неисправность в цепи датчика отклонения от курса | Датчик отклонения от курса Блок управления системы VSA Проводка |
26 | Неисправность в цепи датчика боковых ускорений | Датчик боковых ускорений Блок управления системы VSA Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 1
Таблица. Коды неисправностей системы VSA (продолжение).
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности | |
27 | Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса | Датчик угла поворота рулевого колеса Блок управления системы VSA Проводка |
|
31 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | FR.IN FR.OUT FL.IN FL.OUT RR,IN RR.OUT RL.IN RL.OUT |
Электромагнитный клапан Блок управления системы VSA Проводка |
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
41 | Переднее правое блокируется во время работы системы ABS | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Блок управления системы VSA Модулятор давления Проводка |
|
42 | Переднее левое блокируется во время работы системы ABS | ||
43 | Заднее правое блокируется во время работы системы ABS | ||
44 | Заднее левое блокируется во время работы системы ABS | ||
45 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | FRA FRD FLA FLD |
Электромагнитный клапан Блок управления системы VSA Проводка |
46 | |||
47 | |||
48 | |||
51 | Блокировка электродвигателя насоса системы VSA | Модулятор давления Блок управления системы VSA Проводка |
|
52 | Электродвигатель насоса системы VSA не включается | Электродвигатель насоса системы VSA Блок управления системы VSA Проводка |
|
53 | Электродвигатель насоса системы VSA не выключается (постоянно работает) | Электродвигатель насоса системы VSA Блок управления системы VSA |
|
54 | Неисправность реле «Fail Safe» системы VSA | Реле «Fail Safe» Блок управления системы VSA Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 2
55 | Неисправность в цепи реле системы VSA | Реле системы VSA Блок управления системы VSA Проводка |
61 | Низкое напряжение питания (менее 10 В) | Источник питания Проводка |
62 | Высокое напряжение питания (более 16 В) | |
71 | Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность | Установлены колеса разной размерности Давление в шинах неодинаковое |
72 | Слишком высокое давление в системе | Модулятор давления Электродвигатель насоса системы VSA |
81 | Неисправность блока управления системы VSA | Блок управления системы VSA |
83 | Ошибка обмена данными с блоком управления двигателем | Блок управления системы VSA Блок управления двигателем Проводка |
84 | Система VSA работает непрерывно в течение 70 секунд и более
При скорости автомобиля более 30 км/ч система VSA непрерывно работает в течение 60 секунд или более (неверная установка нулевых точек датчиков) |
Неверная установка нулевых точек датчика отклонения от курса и датчика боковых ускорений Датчик отклонения от курса Датчик боковых ускорений Датчик угла поворота рулевого колеса Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 3
Сброс ошибок
После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.
Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:
- Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
- Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
- Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
- За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
- После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
- Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
- Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
- Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
- Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.
Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.
Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:
- Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
- Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
- Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
- После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
- Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
- Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
- Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.
После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.
Для сброса ошибок следует выполнить шаги:
- Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
- Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
- Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
- Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
- Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
- Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
- Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
- Выключить зажигание и удалить перемычку.
Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие – расположение монтажного блока.
Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название – ШРВ) осуществляется в такой последовательности:
- Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
- Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
- Замкнуть пины при помощи провода.
- Включить зажигание.
- Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
- Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
- Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
- Выключить зажигание на 15-20 секунд.
Загрузка …
Видео
Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.
Четвертый и пятый по счету знаки определяют порядковый номер неполадки.
Описание общих неисправностей
- износ толкательного элемента, расположенного в бензонасосе высокого давления, проблема может заключаться в повреждении или неправильной установке уплотнителя;
- неисправность в работе топливных форсунок;
- сбой в функционировании или выход из строя контроллера давления горючего;
- неисправности в работе клапана регулировки давления топлива;
- выход из строя или некорректное функционирование бензонасоса, расположенного в баке.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя электромотора вентилятора, повреждение муфты или короткое замыкание внутри устройства;
- повреждение электролинии питания узла;
- окисление контактов на колодке подключения.
Ошибки двигателей
Возможные причины неисправности:
- отсутствие подачи или слабый поток расходных материалов в камеру поршня, что может свидетельствовать о засорении и трудной проходимости масляных каналов;
- поломка зубчиков шестеренки вала или другие механические дефекты;
- выход из строя датчика фаз в результате засорения каналов;
- сбой электрической проводки в системе газораспределения.
Причины, по которым появляется данная ошибка:
- неисправность в работе расходомера;
- засоренность воздушного фильтрующего элемента;
- нарушение давления горючего, которое может быть обусловлено неисправностью или сбоями в работе датчика;
- поломка или некорректная работа катушек зажигания;
- нарушение работы системы рециркуляции отработавших газов, которое произошло в результате поломки клапана;
- выход из строя кислородного контроллера.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя, отсутствие контакта или загрязненность расходомера;
- неисправность в работе воздушного фильтра, засоренность либо подсос воздуха на магистрали;
- сбой в работе кислородного контроллера, повреждение кабеля питания лямбда-зонда;
- неисправность в функционировании клапана адсорбера;
- слишком высокое давления в топливной рампе, которое связано с выходом из строя датчика либо повреждением системы обратного хода горючего.
Признаки неисправности данного узла:
- Долгий набор скорости при движении. Примечательно, что проблема проявляется до определенного момента, который определяется степенью загрязнения или повреждения катализаторного устройства.
- Появление индикатор Чек Энджин на приборной панели.
- Увеличение расхода горючего.
Основные признаки, при которых появляется код Р1399:
- «троение» силового агрегата;
- появление хлопков в работе выхлопной системы;
- снижение мощности при движении на повышенных нагрузках;
- появление запаха горючего из глушителя;
- загорание индикатора Чек на приборной панели.
Основные причины неисправности:
- Ошибки в формировании топливовоздушной смеси двигателя. Со временем форсунки силового агрегата засоряются продуктами износа и отложениями, которые имеются в горючем. Из-за этого инжектор не может подавать горючее в полном объеме.
- Неисправность элементов системы зажигания, высоковольтных проводов и прочих компонентов. Возможно отсоединение или нарушение контакта на линии питания катушек.
- Падение уровня компрессии или разброс этого параметра по цилиндрам. Проблема может быть следствием залипания или выхода из строя поршневых колец.
- Прогар клапанов.
Действия по диагностике и устранению проблемы:
- На первом этапе производится диагностика уровня масла. При отсутствии необходимого объема выполняется добавление жидкости.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы включить работу системы зажигания. Код ошибки необходимо стереть, используя HDS. Затем опять производится диагностика с применением данной системы. Эти действия позволят убедиться, «пропадающая» это ошибка или нет. После этого зажигание выключается.
- Если ошибка осталась, производится демонтаж контроллера ЕОР. Выполняется подключение манометра, а в переходнике для его крепления устанавливается регулятор. При монтаже необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
- Выполняется запуск двигателя, работу силового агрегата надо поддерживать на уровне около 3 тысяч оборотов в минуту. Более высокую нагрузку давать не рекомендуется. Необходимо дождаться, пока включится радиатор охлаждения силового агрегата, в таком режиме мотор должен проработать еще две минуты.
- Затем проверяется давление моторной жидкости. Если этот показатель увеличивается, то контроллер ЕОР меняется, если нет, то производится смена клапана управления маслом коромысла.
- Зажигание отключается, соединяются все разъемы. Зажигание опять включается, производится сброс данных управляющего модуля и его программирование в режиме холостых оборотов.
- Выполняется контрольная поездка с частотой вращения коленвала не более 3300 и не менее 1300 оборотов в минуту.
- Еще раз выполняется диагностика кода 2646. Если ошибка появилась, надо проверить качество контакта или ослабление клеммных зажимов на клапане управления подачей масла коромысел.
- использование низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации моторной жидкости;
- отсутствие масла или его низкий уровень в двигателе;
- повреждение проводки или отсоединение кабеля от устройства;
- засорение сетки на клапане ВТЕК;
- неисправность контроллера давления моторной жидкости на клапане.
Неисправности лямбда-зонда
Ошибки в работе датчиков
Если ошибка действительно связана с датчиком, это сопровождается следующими признаками:
- произвольная остановка силового агрегата во время работы;
- блокировка коробки передач на одной скорости, может проявляться периодически;
- значительное снижение мощности силового агрегата до 50-60 км/ч;
- появление рывков во время движения;
- сложности запуска силового агрегата, пропуски зажигания топливовоздушной смеси, низкая динамика транспортного средства;
- отсутствие искры, в результате чего двигатель вовсе не запускается.
Чтобы найти «лекарство» от этой неисправности, надо протестировать следующие элементы:
- выполнить визуальную диагностику кабеля, колодок и элементов жгута проводки контроллера;
- демонтировать воздушный фильтр и убедиться в отсутствии засорений, при необходимости поменять его;
- произвести снятие контроллера расходомера и выполнить его очистку;
- выполнить химическую диагностику дыма на вакуумную систему и произвести поиск утечки при возможности;
- убедиться в целостности проводов, соединяющих блок управления и датчик.
Поломку регулятора можно определить по следующим признакам:
- появление детонации (металлический стук «пальчиков») из-под капота автомобиля;
- неустойчивые обороты при работе силового агрегата на холостом ходу;
- снижение мощности мотора при отсутствии каких-либо показаний на приборной комбинации;
- снижение динамики транспортного средства во время движения;
- неконтролируемое снижение и увеличение оборотов.
При данной проблема проявляются следующие признаки:
- снижение мощности силового агрегата, падение оборотов при движении на холостом ходу или под нагрузкой;
- появление индикатора VSA на панели приборов;
- загорание значка в виде желтого треугольника на комбинации;
- появление индикатора Чек на приборной панели.
Для устранения проблемы можно поменять датчик, но в силу его высокой стоимости целесообразно произвести очистку устройства:
- Производится отсоединение провода с разъемом от тросика педали газа. Выкручивается два болты и пластиковый защитный кожух. Необходимо полностью отсоединить трос и произвести демонтаж контроллера. На этом же этапе для большего удобства можно снять кронштейн.
- Сам контроллер неразборной, поэтому демонтировать его составляющие элементы не получится. Единственным вариантом выполнить очистку будет аккуратное сверление корпуса для заливания внутрь средства WD-40. На этом этапе действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую плату.
- Внутрь устройства заливается жидкость, после чего нужно подождать около 20 минут. Можно взболтать датчик, чтобы средство эффективно прочистило все элементы. Для просушки устройство нужно положить в теплое место или воспользоваться бытовым феном.
- Высверленные отверстия нужно закрыть с помощью герметика. Затем производится обратная установка контроллера.
Ошибки в работе электроцепей или электронных приборов
Действия по поиску ошибки 1170:
- Производится удаление всех кодов из памяти блока управления, чтобы убедиться в том, что ошибка не случайная. Зажигание отключается, затем опять активируется. Через шесть секунд после включения выполняется повторная проверка ошибок.
- Если неисправность появилась, то надо отдельно с помощью HDS произвести диагностику блока управления модулятора. При наличии ошибок выполняется их устранение.
- Зажигание в автомобиле отключается. Производится отсоединение 36Р колодки блока управления приборной комбинацией, имеется в виду тахометр. Затем колодка сразу подключается обратно.
- Выполняется соединение клеммных выходов 1 и 19 тахометра с «массой», то есть кузовом автомобиля, для этого используется отдельный кабель-перемычка.
- Производится проверка целостности электролинии между выходами 38 и 39. При наличии повреждения разрыв устраняется. В противном случае потребуется замена управляющего модуля контрольного щитка.
Диагностика проблемы выполняется так:
- Сообщение с кодом ошибки удаляется из памяти блока управления.
- Отключается система зажигания, а затем опять включается.
- Производится проверка сообщений с комбинациями DTC. Для этого с помощью диагностического оборудования необходимо войти в меню «DTC Menu».
- Если код ошибки отсутствует, производится запуск двигателя и комбинация диагностируется еще раз. Если нет, то надо выполнять детальную проверку аккумулятора. Если батарея разряжена, выполняется ее подзарядка.
- При подключении 30-пиновой колодки блока управления приборной комбинацией выполняется диагностика уровня напряжения между «массой» и выводом под номером 5. Если рабочий параметр меньше 7,5 вольт, надо устранить разрыв или причину, по которой на линии образовалось высокое сопротивление. В противном случае выполняется проверка напряжения между контактами 5 и 21.
- Если диагностика показала напряжение менее 7,5 В, производится проверка линии на предмет разрывов. Нужно проверять черный кабель между управляющим модулем приборной комбинации и «массой». В случае, если рабочая величина больше, то причину надо искать в блоке управления контрольным щитком.
Возможные причины появления ошибки:
- повреждение электролинии питания устройства;
- замыкание контактов или проводов на электроцепи;
- повреждение, окисление или засорение контактных элементов на разъеме подключения устройства;
- износ изоляционного слоя на проводе подключения;
- неисправность обмотки самого электродвигателя или выход из строя устройства.
Действия по поиску причины:
- На первом этапе надо убедиться в отсутствии трещин сколов и повреждений на лобовом стекле. При их наличии производится замена поверхности.
- Выполняется проверка правильности монтажа и работоспособности контроллера дождя.
- Если датчик рабочий, проверяется подключение пятиклеммной колодки устройства. В случае, если и она целая, то диагностируется проводка.
- засорение сенсорных контроллеров парктроника грязью, для устранения потребуется их очистка;
- повреждение контактов на разъемах подключения датчиков или образование на них коррозии, вызванное воздействием влаги;
- повреждение кабелей, подключенных к сенсорным элементам;
- неисправность световых индикаторов, установленных в переключателе парктроника (наиболее вероятная причина);
- выход из строя самого выключателя парковочного радара;
- неисправность блока управления или плохой контакт колодки с проводами с устройством.
Диагностика и поиск причины производится так:
- В автомобиле включается зажигание, после чего комбинация неисправности удаляется. Затем зажигание выключается.
- В обход электролинии SCS производится подключение диагностического сканера HDS.
- От модуля управления ЕСМ отключается 44-контактная колодка с проводами.
- Производится замер уровня напряжения между клеммным контактом 41 модуля управления и «массой» автомобиля, можно использовать кузов или любой вкрученный в него болт. При наличии напряжения необходимо установить рабочий блок управления механизмом муфты ТСМ.
- Если напряжения нет, зажигание отключается и отсоединяется 37-контактная колодка от устройства ТСМ. Выполняется диагностика неразрывности соединения между контактом 41 блока ЕСМ и выходом 10 37Р модуля ТСМ. При необходимости выполняется устранение короткого замыкания на линии.
Если датчик действительно неисправен, это чревато следующими признаками:
- увеличение расхода горючего;
- резкое начало движения на авто с автоматической коробкой передач;
- наличие запаха топлива в отработавших газах;
- снижение динамики разгона при поездке.
- Кроме проблем, связанных с самим контроллером и его проводкой, причина может состоять в засорении устройства, а также разгерметизации патрубков, подключенных к регулятору абсолютного давления.
Пользователю необходимо:
- проверить целостность корпуса контроллера;
- убедиться в его качественном подключении;
- проверить, нет ли окислений или засорений на колодке подключения;
- убедиться в наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- проверить работоспособность термостата;
- удостовериться в целостности электропроводки.
Возможные причины неисправности:
- повреждение электроцепи, соединяющей контроллер с блоком управления или монтажным модулем;
- окисление контактов на разъеме подключения устройства;
- образование коррозии или засорение колодки на кабеле питания датчика;
- повреждение сенсорного компонента устройства;
- механическая неисправность корпуса контроллера;
- неполадки в работе блока управления.
Диагностика неисправности производится так:
- В автомобиле включается система зажигания. С помощью штатного бортового компьютера производится очистка кодов из памяти блока управления.
- Заводится мотор транспортного средства, после чего опять выполняется считывание кодов. Если ошибку блок управления не выдал, то эта неисправность была «плавающей», тогда требуется проверка контактов на проводе.
- Зажигание отключается. Выполняется диагностика качества подключения датчика угла поворота коленвала, блока управления двигателем, а также выводов «масса» и «двигатель».
- На следующем этапе производится диагностика целостности импульсной пластины, расположенной на контроллере коленвала. Если на элементе видны следы дефектов, то устройство меняется. В противном случае производится замена регулятора.
- Включается зажигание и еще раз выполняется очистка памяти ошибок. Производится процедура обучения ETCS. Двигатель заводится и опять проверяются все коды ошибок. Если неисправность осталась, надо тестировать работу микропроцессорного модуля.
Возможные причины неисправности:
- Выход из строя контроллера давления масла или повреждение его линии питания. Устранение проблемы заключается в замене регулятора.
- Нарушение проходимости сетчатого фильтрующего элемента. Если засорения несерьезные, то фильтр можно пробовать прочистить, но в случае, если они критические, производится полная замена элемента.
- Износ прокладки электромагнитного клапана. Надо произвести проверку уплотнительного элемента, при его повреждении возможны потеки масла рядом с клапаном. Прокладка меняется на новую.
Неисправность клапана IAC сопровождается следующими признаками:
- силовой агрегат не может держать холостой ход, обороты могут периодически «плавать»;
- мотор начинает троить на холостом ходу;
- компенсация увеличившейся нагрузки на силовой агрегат не происходит;
- сложности запуска двигателя – мотор запускается только при нажатии на педаль газа;
- прогревочные обороты отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор может глохнуть на холостом ходу, сбросе газа, а также переключении передач.
Элементы, которые нужно детально протестировать:
- целостность разъема и отсутствие замыканий на линии;
- качество фиксации клемм на электромагнитных клапанах и управляющем модуле;
- работу блока управления, в частности, его прошивку.
Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
- Открывается моторный отсек, производится демонтаж пластиковой накладки силового агрегата.
- Затем нужно дотянуться до модуля VCM. Необходимо нажать на защелки и произвести демонтаж трех разъемов с электромагнитных клапанов и контроллера моторной жидкости. На этом же этапе нужно удостовериться, не повреждены ли контакты на колодке. Если они загнуты, то эти элементы нужно выровнять и подключить обратно.
- Затем нужно совершить контрольную поездку с горки, чтобы транспортное средство двигалось накатом. Если при проверке ошибка не появится, то причина заключалась в контактах.
- При наличии ошибки после теста производится демонтаж масляного контроллера, золотникового и электромагнитного клапанов. Все элементы надо прочистить или промыть в дизельном топливе, после чего продуть.
- Затем производится установка всех компонентов обратно. Если ошибка опять появится, то проблема состоит в неисправности масляного датчика.
- выход из строя предохранительного элемента VSA, его индикатора горит на приборной панели (возможно отсоединение контакта или повреждение разъема);
- неисправность в работе педали газа или тормоза (выход из строя датчиков, установленных на этих элементах, плохой контакт);
- неполадки в функционировании дроссельной заслонки.
Неисправности, связанные с работой коробки передач
Диагностика проблемы Р19FF производится так:
- Ключ в замке прокручивается в режим «On». С использованием бортового компьютера выполняется удаление всех комбинаций неисправности.
- Производится запуск силового агрегата, совершается пробная поездка. В процессе езды необходимо переключиться на все передачи с первой по шестую.
- Затем выполняется проверка кодов. Если неисправностей нет, то проблема была «плавающей». В противном случае зажигание отключается.
- С использованием системы HDS производится прокачка муфты сцепления, а также программирование статического режима работы i-Shift.
- Зажигание в машине выключается. Производится повторная проверка кодов неисправностей.
- Выполняется снятие трубопровода системы сцепления в сборе всего механизма. Узел нужно наполнить специальной рабочей жидкостью.
Возможные причины проблемы:
- электромагнитный клапан режимом D управления активацией заедает во включенном положении;
- золотниковый элемент застрял в одном из положений;
- клапан давления активации фрикционов С заедает в отключенном состоянии.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя одного из переключателей или датчиков (уровня масла, температуры расходного материала и т. д.);
- неисправность в работе гидротрансформаторного устройства или его конструктивных компонентов;
использование низкокачественного трансмиссионного масла или расходного материала, отработавшего свой ресурс эксплуатации; - нехватка уровня масла в коробке передач, вызванная утечкой;
- неполадки в работе блока управления трансмиссией;
низкое давление в агрегате, связанно с разгерметизацией устройства.
Диагностика ошибки производится так:
- Если при диагностике были обнаружены другие неисправности, их необходимо устранить.
- Производится измерение частоты оборотов двигателя, при которых силовой агрегат глохнет. Необходимо произвести проверку при всех режимах коробки передач. Если остановка производится при оборотах более 3500 в минуту, то трансмиссия неисправна, ее надо менять или ремонтировать. В случае, если мотор глохнет менее, чем при 2 тысячах оборотов в минуту, производится замена корпуса клапана управления.
- Если двигатель останавливается в диапазоне 2350-3650 об/мин, надо остановить мотор и перевести ключ в положение «Off».
- Выполняется подключение цифрового многофункционального тестера для диагностики напряжения контроллера положения заслонки дросселя. Соединение контактов производится между клеммами А15 и А23.
- Выполняется контрольная поездка на скорости около 60 км/ч. При напряжении 2 вольта надо произвести замер частоты вращения мотора.
- Если обороты составляют в диапазоне от 2150-2750 в минуту, выполняется замена переключателя трансмиссии. Если показания выходят из допустимых пределов, то коробка передач меняется или ремонтируется.
Описание однозначных и двузначных кодов ошибок для моделей Цивик и Фит
- перебои в работе или выход из строя одной или нескольких катушек зажигания;
- неисправность распределительного устройства – трамблера;
- засорение или образование нагара на свечах зажигания, возможен полный выход из строя элементов;
- повреждение, перегиб или отсоединение контактов на высоковольтных проводах;
- образование коррозии на выходах одного из элементов системы зажигания в результате длительного воздействия влаги;
- неисправность блока управления двигателем.
Однозначные и двузначные коды неисправностей автоматической коробки передач
Описание двузначных кодов неисправностей в работе антиблокировочной системы
- переднего правого (021);
- переднего левого (022);
- заднего правого (023);
- заднего левого (024).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля ABS.
- контроллер частоты вращения;
- неисправность роторного механизма датчика;
- выход из строя или сбои в функционировании управляющего модуля антиблокировочной системой;
- поломка модулятора давления;
- повреждение электроцепи.
Описание двузначных и трехзначных кодов системы пассивной безопасности
Однозначные и двузначные коды неисправности в работе электроусилителя рулевого колеса
Двузначные коды OBD1
Описание двухзначных кодов интеллектуальной противозаносной системы VSA
- повреждение проводки или обрыв кабеля контроллера частоты вращения правого колеса, установленного спереди (11);
- неверный импульс, поступающий с того же датчика (12);
- обрыв кабеля контроллера, расположенного на переднем левом колесе (13);
- неверный импульс, подающийся на блок управления с того же регулятора (14);
- короткое замыкание на линии питания или обрыв цепи регулятора частоты, установленного на заднем правом колесе (15);
- неверный импульс или искажение сигнала, поступающего с того же датчика (16);
- обрыв или замыкание электролинии регулятора, расположенного на левом заднем колесе (17);
- некорректный или искаженный сигнал, подающийся с того же датчика (18).
Помимо самих датчиков и проводки, причина проблемы может состоять в неисправности роторных механизмов устройств.
- переднего правого (21);
- переднего левого (22);
- заднего правого (23);
- заднего левого (24).
Причина проблемы может заключаться в неисправности управляющего модуля VSA.
- FRA;
- FRD;
- FLA;
- FLD.
Возможные причины проблемы:
- ошибки, допущенные при монтаже нулевых точек контроллеров на колесах, предназначенных для фиксации отклонения от курса;
- неверная установка датчиков боковых ускорений;
- неисправность контроллера отклонения от курса;
- регулятор угла поворота руля неисправен или с устройства поступает неверный сигнал, связанный с износом проводки;
- повреждение электроцепей.
Трехзначные коды неисправностей
Комбинации и их расшифровка на русском языке приведены для следующих моделей Хонда:
Диагностика работы систем автомобилей Хонда может быть выполнена двумя методами – самотестированием и проверкой с использованием компьютера. Второй вариант позволяет дать более точные результаты за счет рекомендаций, которые дает производитель по устранению проблемы. Но для реализации этого метода потребуется сканер или компьютер со специальным программным обеспечением.
Канал «Н 500» на примере автомобиля Хонда Аккорд 7 показал процесс првоедения самодиагностики транспортного средства на предмет выявления ошибок.
Для удаления комбинаций ошибок в работе системы ABS выполняются следующие действия (процедура рассмотрена на примере модели Odyssey и CRV RD1):
Если требуется удалить ошибки о работе системы VSA, пользователю нужно выполнить следующие действия:
Для удаления кодов неполадок в работе систем безопасности SRS выполняются следующие действия:
Удалить коды ошибок можно путем отключения клемм от аккумуляторной батареи. Однако в этом случае надо учитывать, что обнуление произойдет в том случае, если комбинации были случайны. Также для обнуления памяти можно использовать диагностический сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением, которое применяется для диагностики. В утилите должен быть специальный раздел для удаления ошибок.
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики неисправностей в рабоет автомобилей Хонда на столичных и питерских станциях техобслуживания:
Канал «Денис Азов» в своем видеоролике показал процесс самостоятельного удаления комбинаций неисправностей из памяти блока управления автомобиля Honda.
Хонда Торнео — это знаменитый седан, произведенный компанией Хонда, похваленный водителями за свою впечатляющую надежность, производительность и удобство в использовании. Несмотря на свою отличную репутацию, потенциальным покупателям необходимо знать преимущества и недостатки этой машины.
Одним из самых значительных преимуществ Хонда Торнео является ее прочная конструкция и исключительная долговечность, что делает ее выгодным выбором для долгосрочных инвестиций. В автомобиль также встроен ряд компонентов безопасности, включая двойные фронтальные подушки безопасности, антиблокировочные тормоза и систему контроля тяги, которые обеспечивают оптимальную защиту водителей и пассажиров во время аварий.
Еще одной заметной особенностью Торнео является комфортабельный интерьер, способный вместить семью из четырех человек и их багаж. Аккуратные высококачественные сидения и плавный ход делают дальние поездки удобным и приятным опытом.
Недостаток этой машины заключается в ограниченной экономии топлива, которая отстает от конкурентов. Кроме того, двигатель машины лишен мощности и внушительности других моделей в той же категории, что делает ее менее привлекательной для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения.
Кроме того, некоторыми недостатками Хонда Торнео являются ограниченная доступность запасных частей и высокие затраты на обслуживание. Хотя автомобили Хонда славятся своей надежностью, ремонт может быть дорогим, особенно для импортируемых автомобилей, таких как Торнео, где запчасти редки.
В заключение, Хонда Торнео действительно надежный автомобиль с множеством компонентов безопасности и комфортабельным ходом. Однако он может не быть таким захватывающим на дороге, как его конкуренты, и его затраты на обслуживание могут быть выше, чем у большинства. Тем не менее, прочность и качество конструкции этого автомобиля делают его выгодным выбором для потенциальных покупателей, которые требуют надежного седана.
Если у владельца Honda Torneo возникли проблемы с автомобилем, то он может заметить, что на панели приборов мигают диагностические коды неисправностей (DTC).
Коды DTC используются для обнаружения конкретных проблем с системой автомобиля. Несколько кодов DTC, которые часто возникают в Honda Torneo, включают P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P1259, P0340, P1166, P1167, P0420, P0505 и P0135. Код P0300 обычно относится к пропускам зажигания или проблемам с системой зажигания, а коды P0301 до P0304 относятся к конкретному цилиндру, который не работает. Эти коды могут быть вызваны несколькими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, проблемы с форсункой топлива или неисправный распределитель. Напротив, код P1259 обозначает неисправности в системе управления двигателем (VTEC). Код P0340 указывает на неисправности в датчике положения распределительного вала, а коды P1166 и P1167 относятся к неполадкам кислородных датчиков. Код P0420 указывает на неисправность каталитического нейтрализатора автомобиля, а P0505 обозначает проблемы с системой управления холостым ходом. Наконец, код P0135 требует немедленного внимания, так как он указывает на проблему с цепью нагрева кислородного датчика. Рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику, если вы обнаружили любой из этих кодов DTC, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и обеспечить правильную работу автомобиля.
\»HONDA PGM-FI\» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДОВ ЕЕ ОШИБОК.
В электронном блоке управления (ECU) системы,
при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется
в оперативной памяти до отключения питания самого ECU. При этом на приборной
панели загорается индикатор \»MIL\». После устранения неисправности, следует
произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC)
при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить
на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Производить отключение аккумулятора
НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном
случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение
аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных
на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить
из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания
ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства.
При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно
воспользоваться его функцией очистки памяти — это самый безболезненный
способ.
Инициализацию самодиагностики следует производить если, после
обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же
по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику
следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках).
Чтение DTC из памяти ECU можно производить
по индикатору \»MIL\» предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема
диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер.
Код ошибки индицируется индикатором \»MIL\» в последовательном виде. Сначала
(более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший
разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого
разряда.
Например:
две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду — 21.
Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции
конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
1 | Oxygen Sensor (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
2 | Oxygen Sensor (Slave) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-89 | 86-87 | — | 85-87 | 85-91 | — | — |
3 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
4 | CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
5 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 96-98 | 85-98 |
6 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
7 | TP Sensor (Throttle Position) Датчик положения дроссельной заслонки |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
8 | TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
9 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
10 | IAT Sensor (Intake Air Temperature) Датчик температуры всасываемого воздуха |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
12 | EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | — | 85-91 | — | 95-98 | 85-98 |
13 | BARO Sensor (Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
14 | IAC Valve (Idle Air Control) Воздушный эл.магнитный клапан |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 88-98 |
15 | Ignition Output Signal Выходной сигнал зажигания |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
16 | Fuel Injector System Инжектор (форсунка впрыска топлива) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
17 | VSS (Vehicle Speed Sensor) Датчик скорости движения |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-97 | 88-98 |
19 | Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
— | 88-95 | — | 88-91 | 93-97 | — | — |
20 | Electrical Load Detector |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 92-98 |
21 | VTEC Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-95 | — | — | 93-95 | — | 93-95 |
22 | VTEC Oil Pressure Switch |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-98 | — | — | 93-97 | 98 | 93-98 |
23 | KS (Primary Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
30 | Automatic Transmission Signal \»A\» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 95 | 92-98 |
31 | Automatic Transmission Signal \»B\» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 95 | 92-95 |
41 | Primary Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
42 | Slave Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
43 | Fuel Supply System (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
44 | Fuel Supply System (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
45 | System Too Lean or Too Rich (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
46 | System Too Lean or Too Rich (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
48 | LAF Sensor (Lean Air Fuel) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
92-98 |
53 | KS (Slave Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
54 | CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation) Датчик количества оборотов коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96 | 96-98 | 97-98 | 96-97 |
58 | TDC Sensor \»2\» (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 |
59 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра (2) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
61 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
63 | Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
65 | Oxygen Sensor Heater (Secondary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
67 | Catalyst System Efficiency Below Threshold Катализатор |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
70 | Automatic Transmission |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | — | 96-98 | 96-98 |
71 | Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
72 | Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
73 | Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
74 | Cylinder 4 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
75 | Cylinder 5 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
76 | Cylinder 6 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
80 | Exhaust Gas Recirculation |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 99-98 | 96-98 |
86 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
90 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
97-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
91 | Fuel Tank Pressure Sensor Датчик давления в топливном баке |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
92 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-97 | 96-98 |
Прочитанный код ошибки не всегда указывает
на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает
направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо
сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение
двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S.
В некоторых (в том числе устаревших) модификациях
ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.