Докладаю.\
Эти п….сы, точнее, инженеры ММС, по всей видимости, ограничены в возможностях.
Подача напряжения на второй контакт соленоида лоу рев производится как в R так и в D (первую передачу включить). Грубо говоря, в этот момент обмотку соленоида «отпускает». , так как второй контакт соленоида получает напряжение батареи после включения зажигания с реле АКПП (отдельное). А на втором контакте — почти ноль вольт. Но суть не в этом.
Как только ЭБУ падает в аварийный режим — отключает реле и питание на все соленоиды обрубается. (два провода в поддон идут с реле).
Вначале заморочился прозвонкой проводки — всё в порядке. Грешил на генератор (были проблемы с ним), но как всегда, дело было не в бобине.
Сканером смотрю параметры входного вала.
В R — всегда всё в порядке. На парковке и в нейтрали входной вал крутится, обороты почти равны оборотам двигателя. При включении R сразу падают до ноля.
А вот в режиме D (он же первая передача-ручка типтроник) через раз входной вал не затормаживается. То 200 оборотов, то 43, бывает и ноль, но реже.
Буксует АКПП на первой.
Это видит ЭБУ, включает аварийный режим и записывает код 31.
Лечить который по всем мицубишевским мануалам предлагается со стороны падения — увеличения потребляемого соленоидом тока. Провода-разъемы, замена соленоида или ЭБУ.
Дык вот, я тут провёл бесчеловечный эксперимент.
Взял нагрузочный резистор от линейника ниссана, и повесил его между 10 пином АКПП (напряжение бортсети с реле АКПП) и шестым, которым управляется соленоид лоу\реверс.
Как вы думаете, что произошло ?
Изменилось сопротивление, значит, изменился потребляемый соленоидом ток, что должен увидеть ЭБУ, правильно ? И записать код 31.
Хера с два, как говорил Бородач.
Теперь чуть подвисает загрузка задней, полторы секунды, а вот D обороты входного вала сразу в ноль.
Едет, не буксует. И кодов не записывает.
Таким образом, делаю смелое предположение, что при проектировании поведения ЭБУ мицубисевские инженеры логику падения в аварийный режим сделали, а вот кода нет. Кончились, или что ? По пробуксовкам — есть 41-44, а вот по «вал не оттормозился» нет.
Кто что скажет ? Два дня катается уже с резистором, говорит, что пинается вниз иногда, а так ничего. И четвертая есть
3-го будем менять АКПП, проверю еще одним способом.
Добрый день всем и приятного начала трудовой недели!
В прошлом году, загрузившись картохой в деревне у родственников супруги, АКПП встала в аварийный режим (под нагрузкой, как я тогда подумал), я остановился, заглушил / завел мотор — проблема исчезла.
Для себя оставил сей факт, как признаки скорого ремонта АКПП — хотя было странно, авто проехал 230 000, АКПП обслуживалась в установленные интервалы, кик — даунами и прочей фигней не страдал.
Где-то с месяц назад заметил как бы быстрые, хаотичные переключения 2/3/3/2/3/2, еще через пару недель АКПП стала пинать при переключении 2/3 и становиться в аварийный режим ( третья передача в режиме D).
Этим автомобилем пользуюсь не каждый день, поэтому поставил авто на стоянку, начал изучать сервисную литературу и пробивать цены на з/ч для ремонта АКПП.
Неделю назад решил проехаться и при очередном пинке загорелся check engine и перестал работать спидометр — просканировал ELM адаптером и прогой OBD Car Doctor — выдало следующие ошибки:
P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи.
P1529 — сервисный индекс протокола обмена
Полез в сервисный мануал смотреть диагностику данной неисправности:
В общем здесь два возможных варианта:
— вышел из строя датчик
— датчик показывает ерунду из-за поломки underdrive clutch retainer
Полез тестировать датчик — для этого надо снять аккумулятор, крышку воздушного фильтра, корпус воздушного фильтра, крепление троса переключения передач, подробно показано в этом видео на примере Elantra с F4A42:
Диагностика датчика тестером показана здесь:
Расположение датчика на АКПП:
Итак, последовательность следующая:
На включенном зажигании, со стороны разъема прозваниваем контакты датчика:
3 — масса — должно быть напряжение на батарее — в районе 12В
2 — масса — около 5В ( по новому мануалу должно быть в диапазоне 0,8 — 5В)
1 — масса сопротивление 0
Здесь есть следующий момент: по всей видимости, данные замеры надо проводить на датчике, который установлен в штатное место, т.е. на него должно действовать магнитное поле маховика ( или входного вала) и насечек на нем.
Я совершил небольшую ошибку — замерял параметры снятого датчика — он показал 0,36В
НО! И новый датчик, который был установлен в разъем, но не был установлен в штатное место под нагрузкой показал тоже 0,36В
В общем я заменил Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051 — и машину не узнать: переключения мягкие, быстрые и своевременные.
ИТОГ: При появлении подобных проблем, первым делом тестируйте АКПП оригинальным сканером, либо его полноценным аналогом, который будет выдавать ВСЕ параметры работы, включая амплитуду самих датчиков.
За фото и онлайн — консультацию отдельное спасибо дружищу Donbass6
НЕ СЛУШАЙТЕ «СПЕЦИАЛИСТОВ» НА СТО, КОТОРЫЕ СРАЗУ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ПЕРЕБОРКЕ И ДОРОГОСТОЯЩЕМ РЕМОНТЕ ВАШЕЙ АКПП — не поленитесь отдать 10-15$ за полноценную диагностику — может быть не все так страшно, как кажется на первый взгляд.
Датчик входящей скорости АКПП 42620 39051
1500 RUR
25.50 $
49 BYN
АКПП HyundaiMitsubishi F4A42/ W4A42
4-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi разработано в 1997 году для переднеприводных машин среднего класса с двигателем от 1.3 до 2.8 л. Здесь чувствовалось сильное влияние партнера Мицубиши — американского Крайслера. И эта серия конструктивно ближе к А604, чем к родной KM.
С двигателями от 1.3 до 1.8л применяется F4A41, а для двигателей от 1.6 до 2.8л — усиленная модификация F4A42.
F4A41-42 устанавливалась c 1999 года на многие популярные переднеприводные корейские (Hyundai Sonata 2,0, Sаnta Fe, Tucson, а также Каренс, Серато итд.), японские (Мицубиши Lancer, Galant), китайские и американские авто среднего класса с двигателем около 2-х литров. (полный список — внизу)
W4A42 — редкая модификация на основе переднеприводной АКПП для 4WD легковых автомобилей. У нас обычно встречается на Mitsubishi Lancer.
Параллельно была разработаны модификации F4A51 и R4A51, которые могут передавать еще больший крутящий момент и имеют кроме усиленных узлов еще и добавочный 4-й фрикцион в пакете торможения 2-brake.
Часто ремонтируемое семейство коробок от Mitsubishi-Hyundai. Разница между F4A41 и F4A42 заключается в разном количестве фрикционов в пакетах, и соответственно более емкими барабанами сцепления (и торможения).
Подобрать комплект для переборки — нажми клавишу слева
Переборка коробок обычно требует Ремкомплекта прокладок и сальников, Фильтра и полного комплекта фрикционов. Втулка насоса меняется почти при каждой переборке — 362034.
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — №362002. К этим неприхотливым автоматам подходят практически все Ремкомплекты, поэтому последние годы чаще всего заказывают бюджетные ремкомплекты АТОК. На втором месте — Precision.
Для замены фрикционов заказывают универсальный комплект фрикционов — 362003B. Берут одинаково часто оригинал от BW и неоригинальные комплекты, примерно равные по уровню ценакачество.
Реже для полной переборки заказывают комплект стальных дисков — 362004. Или сразу Полный Ремкомплект Мастеркит — 362007 С ним вместе всегда заказывают фильтр и комплект втулок. Иногда диагностика показывает неисправность соленоидов.
Как особенность — у модификации позже F4A42 выведен наружу внешний фильтр масла — №362013 слева. Здесь конструкторы опять же боролись с перегревом масла и его загрязненностью, из-за которых слишком рано выходил из строя гидроблок и соленоиды. Для установки дополнительного радиатора масла выпущен переходник под наружный фильтр — 100098. |
|
В возрастных машинах, переживших масляное голодание при работе с изношенным гидротрансформатором кроме привычных работ по переборке и чистке, меняют весь комплект втулок (Насоса (363034), Хаба, Солнечной шестерни) -№ 362030.
|
|
Конструктивно слабый узел АКПП F4A41 — Планетарный ряд Overdrive — #362580 — выкрашивается перегруженный игольчатый подшипник 362246. С ним выходят из строя Планетарный ряд Задний (№362584), и Коронная шестерня (№362594). Чаще всего меняют фрикционы сгоревшего пакета Овердрайв — 362100. Со стальными (362120) и упорным дисками. |
|
Встречается в замене сцепление Овердрайв (362550). Причиной обычно называют чрезмерный износ колец на суппорте задней крышки, из-за чего не хватает давления масла в пакете OD и горят фрикционы. Запущенная проблема приводит сначала к сгоранию стальных дисков, а затем и самому барабану. |
|
Подвержен износу от грязного и горячего масла из гидротрансформатора масляный насос (362500). |
|
и соленоид EPC (VFS) 362431. Гидроблоки этого семейства имеют несколько модификаций: — с 5-ю соленоидами (362421). Гидроблок №362740, 363740A, — с 6-ю соленоидами — Гидроблок №363740B. — с 5 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 363740D. С 6 соленоидами (362421) и соленоидом ЕРС (362431). Гидроблок 361740C. |
|
Гидроблок несколько раз модифицировался, встречаются варианты с 5-ю соленоидами и 6-ю. Причем известны случаи, когда 6-й соленоид EPC имеет конструкцию не электро-клапана 3-way, а электрорегулятора. Промываются, чистятся. |
|
— датчик выходных оборотов (№362436). |
— Колокол, Bell Housing (№362750A) и
— Дифференциал (362715) в сборе.
Мануал для этой семьи АКПП (F4A41 ) — можно скачать на АТСГ или здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
HYUNDAI | DYNASTY | 00-05 | PRK | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | F4A42 |
HYUNDAI | ELANTRA | 03-07 | CHN TWN | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI | GRANDEUR XG | 00-05 | PRK | 4 SP FWD | V6 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI | MOINCA | 09-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI | SANTA FE | 00-11 | CHN RUS PKR TWN UKR | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L 2.2L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI | SANTAMO | 00-02 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI | SONATA | 99-11 | CHN EGY MYS RUS PRK THA UKR | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI | TIBURON | 03-08 | USA | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42-1/2 |
HYUNDAI | TRAJET | 03-09 | IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI | TRAJET XG | 00-07 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
HYUNDAI | TUCSON/TUCSON ix | 04-11 | BRA CHN PRK TWN UKR | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
HYUNDAI | TUSCANI | 01-08 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA | CARENS | 04-11 | IDN PRK UKR | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
KIA/NAZA | CARSTAR | 00-02 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA | CERATO | 03-11 | CHNPRK UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA | CITRA 2* | 08-11 | MYS | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA | GRAND CARNIVAL | 06-08 | CHN | 4 SP FWD | V6 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA | LOTZE | 05-10 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
KIA/NAZA | OPTIMA | 00-10 | CHN MYS PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.5L 2.7L | F4A42 |
KIA/NAZA | RONDO | 07-10 | PRK | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
KIA/NAZA | SPECTRA | 00-04 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L | F4A42 |
KIA/NAZA | SPORTAGE | 00-01 | PHL | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.0L | F4A42-2 |
KIA/NAZA | SPORTAGE | 04-11 | CHN MYS PRK | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L V6 2.7L | F4A42-2 |
MITSUBISHI | AIRTREK | 01-08 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | AIRTREK | 01-08 | JPN | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A42 |
MITSUBISHI | CARISMA | 00-03 | NLD | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI | CHARIOT/CHARIOT GRANDIS | 00-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | CX | 10-11 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A42 |
MITSUBISHI | DINGO | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI | DION | 00-05 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
MITSUBISHI | ECLIPSE/ECLIPSE SPYDER | 00-10 | USA | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | FTO | 00 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L V6 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI | GALANT | 99-10 | JPN TWN USA | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L V6 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI | GRANDIS | 03-11 | JPN VNM | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | GRUNDER | 04-11 | TWN | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | LANCER/LANCER WAGON | 00-11 | IND IDN JPN THA VEN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.8L 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | LANCER | 05 | VNM | 4 SP AWD | L4 2.0L | W4A42 |
MITSUBISHI | LEGNUM | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.0L 2.5L | F4A42 |
MITSUBISHI | LIBERO VAN | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI | MIRAGE | 98-03 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 03 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 | |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 03 | 4 SP AWD | L4 2.4L | W4A42 | |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 06 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 | |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 06 | 4 SP AWD | L4 2.4L | W4A42 | |
MITSUBISHI | PININ PAJERO | 00-05 | ITA | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | F4A42 |
MITSUBISHI | RVR/RVR SPORT | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | SAVRIN | 01-11 | TWN JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | SPACE WAGON | 05-11 | THA JPN | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
MITSUBISHI | SPACESTAR | 00-04 | NLD | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
PROTON | EXORA | 09-11 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
PROTON | PERDANA | 10-11 | MYS | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
PROTON | PUTRA | 00-01 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
PROTON | SATRIA | 00-05 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
PROTON | WAJA | 10-11 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A42 |
PROTON | WIRA | 00-09 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | F4A42 |
BYD | F3/F3R | 07-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | F4A42 |
BYD | F6/G6/M6/S6/T6 | 08-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
BRILLIANCE | SPLENDOR | 07-11 | EGY | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A42 |
JIANGHUA(JAC) | BENJOY | 09-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
JIANGHUA(JAC) | REIN | 10-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | F4A42 |
ZHONGHUA | A2 | 09-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | F4A42 |
ZHONGHUA | A3 | 10-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
ZHONGHUA | FRV | 08-11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A42 |
ZHONGHUA | ZUNCHI | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A42 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A41/42/F4A51/W4A42/F5A51 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 362001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41/42 HYUNDAI, KIA, MITSHUBUSHI 1996-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 362002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41-2/F4A42-2/W4A42 Hyundai, Kia, Chrysler, Mitsubishi, 1996-2008 (K77900R) (Ремкомплект-Оверол кит Overhaul Kit) | 362002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A41/ F4A42/ W4A42/ F4A4B/ W4A4B 1996-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 362002 |
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-up | 362003B |
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-Up | 362003B |
Комплект Фрикционов, F4A41/42 1997-up | 362003B |
Комплект стальных дисков, F4A41/ F4A42 1997-up | 362004 |
Мастеркит F4A41/42 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 362002-TK + 362003B + 362004 | 362007 |
Мастеркит F4A41/42 1997-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 362002-AT + 362003B-LN + 362004 | 362007 |
Фильтр, F4A41/42 пластмассовый на Митсубиси 1996-up | 362010B |
Фильтр наружный, F4A42/F4A51/F5A51 1996-up | 362013 |
Комплект (4 шт) биметалличских втулок, F4A41/42, Bushing Kit | 362030 |
Сальник (манжета) между колоколом и раздаточной коробкой, Seal, W4A42/A5HF1/W5A51 to diff unit-double(4WD) (73x54x8) | 362074 |
Сальник/манжета полуоси, полностью резиновый, [61.2x41x9] F4A41/42/51/F5A51/F1C1(CVT) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1996-up | 362076 |
Сальник/манжета полуоси, полностью резиновый, [61.2x41x9] F4A41/42/51/F5A51/F1C1(CVT) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1996-up | 362076 |
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] | 362100 |
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1/F1C1 (CVT) Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] | 362100 |
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] | 362100 |
Фрикционный Диск F4A41/42/A5GF1 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136] | 362102W |
Фрикционный Диск, (Underdrive Clutch) F4A41/42/A5GF1 (поверхность имеет 9 волн) [30Tx1,7×136] 1997-up | 362102W |
Фрикционный Диск, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT | 362104 |
Фрикционный Диск, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT | 362104 |
Фрикционный Диск F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] | 362110A |
Фрикционный Диск F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] | 362110A |
Фрикционный Диск F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] | 362114A |
Фрикционный Диск F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] | 362114A |
Стальной диск, (O.Dr. Clutch) F4A41/F4A42/A5GF1/F1C1(CVT) [20Tx2,5×118] 1997-up | 362120 |
Стальной диск, (Underdrive Clutch) F4A41/42 [20Tx1,8×118] 1997-up | 362122 |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130] | 362124A |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx1,6×130] | 362124B |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx2x130] | 362124C |
Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx1.8×133] | 362130A |
Стальной диск, F4A41/F4A42 LOW/REV.(17Tx1x141) | 362134 |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A41/42/W4A42 OVD Clutch (20TX4X118) | 362140 |
Диск опорный, F4A41/42/W4A42 Pressure Plate, Overdrive Clutch (Размер 142.6х118.1х2.5мм., Зубьев- 20 (10 по 2) СНАРУЖИ.) | 362141 |
Диск опорный (17Tx2,5/1,0×130) ступенчатый, Apply Plate, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch/2nd Brake 1996-Up | 362144 |
Диск опорный, Pressure Plate, F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A) | 362154A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A) | 362154A |
Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42/W4A42 Output Sun Gear To Overdrive Planet 1996-Up | 362246 |
Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42 Differential To Bell Housing (Also Fits F4A41/F4A42 Differential To Case) | 362292A |
Прокладка поддона, F4A41/42 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1996-up | 362301 |
Прокладка насоса, F4A41/42/W4A42 (входят в ремкомплект …002) 1997-up | 362310A |
Трубка уплотнительная (длина 37.2mm) корпуса поршня B2, F4A41/F4A42/W4A42 (2nd Brake Clutch)1996-Up | 362342A |
Соленоид-Электроклапан, выполняет все функции, 5-6 штук на плите, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51/R4A51/R5A51/V4A51/V5A51, Solenoid Shift, TCC, Overdrive, Underdrive, 2nd & Low/Reverse, 1996-up | 362421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/A5GF1/A5HF1, Solenoid EPC, VFS 2005-Up | 362431 |
Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51,(Hyundai/MMC) 1996-Up | 362436 |
Датчик выходных оборотов, Sensor, Output Speed (VSS) A4CF2/F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51,(Hyundai/MMC) 1996-Up | 362436 |
Датчик входных оборотов, Sensor A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5HF1/A5GF1/V4A51/V5A51 Input 1996-up | 362438 |
Масляный насос в сборе, Pump Assy, F4A41/F4A42 1996-Up | 362500A |
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, F4A41/F4A42 (4 Clutch) (на 4 фрикциона), Aluminum. 4,57mm From Edge Of Drum 2001-Up | 362550C |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub OD, F4A41/42, 1996-Up | 362570A |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, F4A41/F4A42/W4A42 Underdrive Clutch (114.7= OD) 1996-Up | 362571 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, Reverse Clutch With SunGear F4A41/42 (25T SunGear/30 SPLINE Hub/25mm ID Fr Bushing/58,91mm Overall Height/127 mm OD) | 362578A |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв на 3 сателлита с 3-мя рисками, по 18 зубьев (O.Dr. Planet) F4A41/42 1996-up | 362580 |
Планетарный Ряд выходной Output Planet, F4A41/F4A42 1996-Up | 362584 |
Шестерня Солнечная, SunGear, F4A41/42 Underdrive | 362614A |
Корпус дифференциала в сборе с подшипниками и сателлитами, без шестерни (2WD) F4A41/42 (Размер: 138х28.5х145мм) (Подшипники — РОЛИКОВЫЕ) (Диаметр оси сателлитов — 18ММ) (Диаметр отверстия под полуось | 362715B |
Cover F4A41/F4A42/F4A51/W4A42 Pinion Nut (Bonded) (57,3mm/2.255″OD) 1996-Up | 362736A |
Сепараторная пластина гидроблока F4A41/42, малая(стоит под блоком соленоидов) | 362741M |
Поршень аккумулятора с уплотнительными кольцами, Accumulator Piston with Dual Seals, A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51 | 362925B |
Возвратная пружина, Return Spring, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (134.3х50.1х14.3мм.) 1996-Up | 362972 |
Справочная цена на детали для АКПП F4A42/ W4A42
Ниже приведен список деталей со справочными ценами для АКПП F4A41 / F4A42 / W4A42 / F4A51 / F5A51:
(цены на май 2012 г. и зависят от курса руб./долл) Точные цены и наличие на складе вы можете найти в интернет-магазине ATPShop.ru
АТР-Код детали |
OEM# |
цена 2012 справочн. |
Полное наименование позиции |
АКПП № 362 |
F4A41/42 |
||
362002-AL |
123800 |
4000р. |
К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up |
362002-EM |
45010-39F02 |
4900р. |
К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up |
362002-PR |
123800 |
3900р. |
К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up |
362002-TK |
123800 |
4500р. |
К-кт Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, F4A41/42 1997-Up |
362003A-AL |
123752 |
2500р. |
К-кт Фрикционов, F4A41 Only 1997-Up |
362003B-AL |
123752A |
2200р. |
К-кт Фрикционов, F4A41/42 1997-Up |
362003B-BW |
123752A |
3600р. |
К-кт Фрикционов, F4A41/42 1997-Up |
362004-AL |
123753A |
2800р. |
К-кт Стальных Дисков, F4A41/42 1997-Up |
362007-TK |
82006 |
11300р. |
К-кт Прокладок, Фрикционов и Сталей, Master Kit, F4A41/42 1997+ |
362010A |
46321-39010# |
750р. |
Фильтр, Metal/Plastic Hyundai F4A41 (Metal/Plastic)1999-Up |
362010B |
MD758684 |
600р. |
Фильтр, F4A41, F4A42 W/O-Ring Mirage (Plastic) 1996-Up |
362013 |
MD752072 |
350р. |
Фильтр, Filter, F4A41/42/51/F5A51, Spin-On 1996-Up |
362030 |
425р. |
К-кт Втулок, Bushing Kit, F4A41/42 |
|
362074-EM |
23203 |
150р. |
Сальник, Seal, F4A42 Adapter Housing (4WD) |
362076 |
43119-39010 |
200р. |
Сальник, Seal M/C, Axle F4A41/51 1996-Up |
362100-AL |
123708 |
150р. |
Фрикцион F4A41/42 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] |
362100-BW |
45422-39000 |
175р. |
Фрикцион F4A41/42 Overdrive 1996-Up [30Tx1,7×136] |
362102W-AL |
123700 |
175р. |
Фрикцион F4A41/42 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136] |
362102W-BW |
45525-39000 |
175р. |
Фрикцион F4A41/42 Underdrive Wave 1996-Up [30Tx1,7×136] |
362104-AL |
45625-39000 |
175р. |
Фрикцион F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [30Tx1,7×157] |
362104-BW |
45625-39000 |
225р. |
Фрикцион 2nd Brake F4A41/42 [30Tx1,7×157] |
362110A-AL |
123704 |
0р. |
Фрикцион F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] |
362110A-BW |
45445-39000 |
200р. |
Фрикцион F4A41/42 Reverse 1998-Up [30Tx1,7×149] |
362114A-AL |
123706 |
200р. |
Фрикцион F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] |
362114A-BW |
45632-39000 |
225р. |
Фрикцион F4A41/42 Low/Reverse 1998-Up [30Tx1,7×157] |
362120 |
123709 |
225р. |
Стальной диск, F4A41/42 Overdrive 1996-Up [20Tx2,5×118] |
362122 |
123701 |
225р. |
Стальной диск, F4A41/42 Underdrive 1996-Up [20Tx1,8×118] |
362124A |
123703 |
250р. |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130] |
362124B |
123703-160 |
250р. |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx1,6×130] |
362124C |
123703-200 |
275р. |
Стальной диск, F4A41/42 2nd Brake Sel 1996-Up [17Tx2x130] |
362130A |
123705 |
250р. |
Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx1.8×133] |
362130 |
123705-200 |
200р. |
Стальной диск, F4A41/42 Reverse 1996-Up [20Tx2x133] |
362134 |
123707 |
175р. |
Стальной диск, F4A41/F4A42 LOW/REV.(17Tx1x141) |
362142 |
123760 |
600р. |
Диск Упорный, F4A41/42 Underdrive/Overdrive 1996-Up [20Tx4,1×118] |
362144 |
123761 |
800р. |
Диск Упорный, F4A41/42 2nd Brake 1996-Up [17Tx2,5×130] |
362154A-EM |
45628-3A200 |
700р. |
Диск Упорный, F4A41/42 Low/Rev & 2nd Clutch [17Tx6x130] (F4A-366A) |
362246-EM |
MD757647 |
600р. |
Подшипник, Bearing W/Race, F4A41/F4A42/W4A42 Output Sun Gear To Overdrive Planet 1996-Up |
362301 |
200р. |
Прокладка Поддона, Gasket Pan F4A41/42 |
|
362301-P |
MD761220 |
150р. |
Прокладка, Valve Body Cover (Pan) F4A41/42 96-Up |
362310A-C |
MD761220 |
150р. |
Прокладка Насоса, Прокладка, F4A41/42 Pump To Case |
362322A |
425р. |
Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit H) |
|
362322B |
425р. |
Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit J) |
|
362322C |
425р. |
Прокладка, F4A41/42 Valve Body (lit F) |
|
362342A-EM |
45675-39001 |
300р. |
Seal Tube, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch To Case (37.2mm Long) 1996-Up |
362421-EM |
MD758981 |
3100р. |
Соленоид Шифт, Solenoid Shift, F4A41/42/R4A51/F4A51/F5A51 1996-Up (Need 5-6 Pcs) |
362436A-EM |
95670-2D15 |
2400р. |
Датчик Оборотов, Sensor, Output Speed F4A42, Hyundai 6/2001-Up |
362436-EM |
42621-39052 |
2100р. |
Датчик Оборотов, Sensor, Output Speed R4A51, 6/2001-Up |
362438-EM |
42620-39051 |
2500р. |
Датчик Оборотов, Sensor, Input F4A41/51 1996-Up |
362500A-EM |
46110-39000 |
13100р. |
Насос Маслянный В Сборе, Pump Assy, F4A41/F4A42 1996-Up |
362551-EM |
23943 |
0р. |
Барабан, Underdrive F4A41 |
362556-EM |
23944 |
0р. |
Барабан, Reverse F4A41 |
362570A-EM |
MD758251 |
0р. |
Overdrive Hub F4A51/F5A51 1996-Up |
362578A-EM |
MD758249 |
6700р. |
Ступица, Hub, Reverse Clutch With SunGear F4A41/42 (25T SunGear/30 SPLINE Hub/25mm ID Fr Bushing/58,91mm Overall Height/127 mm OD) |
362580-EM |
2762A006 |
4900р. |
Planet, F4A41/F4A42/W4A42 Overdrive (Rear) 3 Gear (18 Teeth Each Gear)(70 Spline on flywheel ) (23 Splines on Shaft tube) (51mm Height/107 mm OD) 1996-Up |
362584-EM |
2762A007 |
7500р. |
Rear Planet F4A41/42 |
362594A-EM |
MR399571 |
11200р. |
RingGear F4A41/42/W4A42 Output Planet 96+ (F4A-74B) |
362614A-EM |
MD758786 |
3800р. |
Шестерня Солнечная, SunGear, F4A41/42 Underdrive (OEM) |
362652A-EM |
MD762838 |
5900р. |
Обгонная муфта, Sprag, F4A41/F4A42 Low 96-Up |
362670A-EM |
MD759526 |
9600р. |
Вал входной, Shaft, F4A41/F4A42/W4A42 Input 1996-Up |
362715-EM |
14300р. |
Differential Assembly F4A41/F4A42 (Hyundai Sonata 2,0L/Ось Сателита 16 мм) 2001+ |
|
362716AA-EM |
MR983328 |
20000р. |
Корпус дифференциала (Пустой), Differential Housing, F4A42/F4A42/F4A5, 2000-up |
362717AК-EM |
MN196025 |
10000р. |
К-кт сателитов дифференциала (4шт), Differential, F4A42/F4A42/F4A51, Gear Kit (4шт) 2000-up |
362718A-EM |
45827-39011 |
1400р. |
Ось сателитов дифференциала, Pin, F4A41/F4A42, Differential Gear, 2000-up |
362718B-EM |
45827-39511 |
0р. |
Ось, Pin F4A42 DIFF /D=20 MM / TUCSON 2/2.7л |
362718-EM |
MN171650 |
1900р. |
Ось сателитов дифференциала, Pin, F4A42/F4A42, Differential Gear, 2000-up |
362719-EM |
MN171651 |
125р. |
Фиксатор оси сателитов дифференциала, Pin Fixer, F4A42/F4A42/F4A51, Differential, 2000-up |
362721-EM |
3505A019 |
125р. |
Шайба сателитов дифференциала, Washer, F4A42/F4A42, Gear Differential, (small), 2000-up |
362722К-EM |
MN178243 |
750р. |
К-кт шайб сателитов дифференциала (бол.), Washer Kit, F4A42/F4A42/F4A51, gear Differential, (big), 2000-up #362722К-EM |
362736A-EM |
45271-39010 |
275р. |
Cover F4A41/F4A42/F4A51/W4A42 Pinion Nut (Bonded) (57,3mm/2.255″OD) 1996-Up |
362741A-SX |
2200р. |
TCC Control Valve and Sleeve Kit, A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51, Sonnax |
|
362741B-SX |
1100р. |
Accumulator Piston with Dual Seals, A5GF1/A5HF1/F4A41/42/51/F5A51/R4/V4A5/V5A51, Sonnax |
|
362750A-EM |
45231-39601 |
15000р. |
Bell Housing F4A42 USA |
362774A-EM |
46512-39100 |
0р. |
Шестерня спидометра, Gear F4A41/F4A42 Speedometer Driven |
362774-EM |
46517-39000 |
1800р. |
Датчик скорости привода спидометра, Speed-O Housing w/sensor, F4A41/F4A42 |
362790-EM |
550р. |
BOLT F4A42 STUD,A/T CASE [ 12×46.5] #362790-EM |
Докладаю.
Эти п….сы, точнее, инженеры ММС, по всей видимости, ограничены в возможностях.
Подача напряжения на второй контакт соленоида лоу рев производится как в R так и в D (первую передачу включить). Грубо говоря, в этот момент обмотку соленоида «отпускает». , так как второй контакт соленоида получает напряжение батареи после включения зажигания с реле АКПП (отдельное). А на втором контакте — почти ноль вольт. Но суть не в этом.
Как только ЭБУ падает в аварийный режим — отключает реле и питание на все соленоиды обрубается. (два провода в поддон идут с реле).
Вначале заморочился прозвонкой проводки — всё в порядке. Грешил на генератор (были проблемы с ним), но как всегда, дело было не в бобине.
Сканером смотрю параметры входного вала.
В R — всегда всё в порядке. На парковке и в нейтрали входной вал крутится, обороты почти равны оборотам двигателя. При включении R сразу падают до ноля.
А вот в режиме D (он же первая передача-ручка типтроник) через раз входной вал не затормаживается. То 200 оборотов, то 43, бывает и ноль, но реже.
Буксует АКПП на первой.
Это видит ЭБУ, включает аварийный режим и записывает код 31.
Лечить который по всем мицубишевским мануалам предлагается со стороны падения — увеличения потребляемого соленоидом тока. Провода-разъемы, замена соленоида или ЭБУ.
Дык вот, я тут провёл бесчеловечный эксперимент.
Взял нагрузочный резистор от линейника ниссана, и повесил его между 10 пином АКПП (напряжение бортсети с реле АКПП) и шестым, которым управляется соленоид лоуреверс.
Как вы думаете, что произошло ?
Изменилось сопротивление, значит, изменился потребляемый соленоидом ток, что должен увидеть ЭБУ, правильно ? И записать код 31.
Хера с два, как говорил Бородач.
Теперь чуть подвисает загрузка задней, полторы секунды, а вот D обороты входного вала сразу в ноль.
Едет, не буксует. И кодов не записывает.
Таким образом, делаю смелое предположение, что при проектировании поведения ЭБУ мицубисевские инженеры логику падения в аварийный режим сделали, а вот кода нет. Кончились, или что ? По пробуксовкам — есть 41-44, а вот по «вал не оттормозился» нет.
Кто что скажет ? Два дня катается уже с резистором, говорит, что пинается вниз иногда, а так ничего. И четвертая есть
3-го будем менять АКПП, проверю еще одним способом.
На чтение 8 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано 25.08.2022
Автогигант Mitsubishi в партнерстве с Hyundai в 1997 году представили четырехступенчатую автоматическую коробку автомат F4A42. Конструкция трансмиссии получилась удачной, ее использовали для установки на моделях Митсубиши и Хендай с 1997 по 2011 год. Впоследствии АКПП заменили на более современные модификации.
Коробку устанавливали на модели средней ценовой категории. За основу идеи была взята конструкция первой американской АКПП с автоматическим управлением гидравликой, созданная инженерами Крайслер.
Водители ценят коробку за простоту обслуживания, а мастера СТО за ремонтопригодность. Конструкция трансмиссии состоит из минимального количества элементов, что делает ремонт, обслуживание и диагностику АКПП F4A42 не сложными, но только при наличии опыта и квалификации.
Описание линейки АКПП F4A/F5A
С 1997 года АКПП использовалась для установки на переднеприводные модели Hyundai и Mitsubishi со среднелитражным объемом двигателей. Впоследствии была выпущена трансмиссия с 5 ступенями F5A51. Устанавливали ее на спортивные модели марки Hyundai и Kia.
В семейство входит 7 модификаций агрегата. Объединяет их независимый режим перехода скоростей, управляемый компьютером. Автомат подстраивается под стиль вождения, самостоятельно определяя, какую скорость необходимо включить. У четырехступенчатой АКПП F5A51 крутящий момент выше, чем у всех модификаций серии.
Пятиступенчатая АКПП позволяет быстрее разгоняться, в отличие от четырехступенчатой, которая дольше реагирует на изменение скорости. Но у моделей F4 ресурс работы намного больше, чем у F5.
На какие авто ставились коробки
Четырехступенчатые F4A42 и пятиступенчатые разновидности ставили на авто, выпускаемые корейскими, японскими и китайскими автостроителями.
Таблица модификаций трансмиссии под марки автомобилей.
F4A41 | F4A42 | F4A51 | W4A42 | F4a46NZ | F4A1R1Z | R4A51 |
Mitsubishi – CJ, Lancer, Dingo, Spacestar, Colt, Mirage, Van | Mitsubishi – Outlander, Airtrek, Lancer, Carisma, Chariot, CX, FTO, Dingo, Eclipce, Dion, Galant, Legnum, Libero,RVR, Pajero, Space,Spacestar | Kia Sportage и Serato | Mitsubishi Lancer, Airtrek, Outlander | Mitsubishi Outlander | Mitsubishi Lancer | Mitsubishi Montero |
Proton – Wira | Hyundai – Santa Fe, Sonata, Elantra, Santamo, Grandeur, Dinasty,Tuson, Trajet,Tiburon | Hyundai Santa Fe | ||||
BYD | Kia – Sportage, Serato, Spectra, Rondo, Carstar, Optima, Carends | |||||
Proton – Wira, Exora, Waja, Putra, Perdana, Satria | ||||||
BYD | ||||||
Jianghua | ||||||
Znonghua |
Идея добавления гидравлического трансформатора в устройство АКПП позволила увеличить крутящий момент, передаваемый на колесную базу. Такой принцип работы использовали инженеры, создавая АКПП F4A42.
Технические характеристики:
- обслуживает моторы объемом до 2,8 л;
- ресурс работы – 400 тысяч км;
- тип – гидроавтомат;
- тип привода – передний;
- величина крутящего момента – до 250 Нм;
- 4 ступени передач.
Для этой коробки следует использовать специализированное трансмиссионное масло для замены и доливки от компании Mitsubishi. Полная замена должна производиться каждые 60 тыс. км, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, оснащенного трансмиссией F4A42, или при ремонте АКПП.
Яркий пример того, что заливать нужно только родное масло – собственный опыт. Был приобретен автомобиль утопленник для восстановления с последующей перепродажей – Mitsubishi Outlander.
Можно было оставить себе, но у таких машин, как правило, быстро приходит в негодность кузов, ржавчина за несколько лет основательно его разрушает. В коробку F4A42 попала вода. Было принято решение полностью заменить масло. Для замены использовали недорогую смазку от бренда Шелл.
После полного ремонта работа автомобиля не вызывала нареканий и авто отправилось на продажу. Через полгода пришла претензия от нового владельца – развалился игольчатый подшипник, что привело к разрушению коронки, куски которой заклинили масляный фильтр.
Итог заливки масла неподходящего бренда – разрушение агрегата и необходимость его замены. Ремонт в данном случае был нецелесообразен.
Ресурс коробки
Производитель заявляет – ресурс работы коробки АКПП F4A42 400 тысяч км без ремонта, но это при соблюдении правил эксплуатации и езда без нагрузок. Для того чтобы коробка служила долго, на ней нельзя резко срываться со старта, давя до упора педаль газа. Буксовать в грязи и осваивать бездорожье она будет, но не долго.
Владельцы авто, оснащенных этой коробкой, советуют: если машина забуксовала в грязи, не стоит долго давить на газ, пытаясь выехать. Лучше вызвать помощь или воспользоваться ручной лебедкой.
Схема внутреннего устройства коробки F4A42 состоит из 2 планетарных редукторов, плавно переключающих передачи, 5 пакетов сцепления и гидротрансформатора. Последний по факту не является частью коробки. Он служит для передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии.
После начала работы двигателя начинают повышаться обороты, насосное колесо в составе гидротрансформатора вращается быстрее, активнее выталкивая жидкость. Масло приводит в движение турбинное лопастное колесо, которое передает крутящий момент в планетарный 2-brake редуктор коробки.
Особенности коробки:
- 4 фрикциона (в других АКПП коробках их 3);
- усиленные узлы.
Усиление узлов и добавление фрикциона позволили увеличить передаваемый крутящий момент.
Когда менять масло в коробке F4A42/F4A51
Работа коробки напрямую зависит от качества и количества в ней масла. Объем коробок F4A42/F4A51 равен 7,8 литрам. При замене следует учитывать этот показатель и приобретать достаточное количество трансмиссионной жидкости.
Замена масла по инструкции эксплуатации проводится после каждых 60 тысяч км пробега в нормальных условиях. В сложных условиях проводить замену необходимо в 2 раза чаще – через каждые 30 тысяч км.
Замена жидкости и фильтра
Замену жидкости в трансмиссии АКПП F4A42 многие владельцы предпочитают проводить самостоятельно, благодаря простой конструкции и доступности сливного и заливного отверстий. Обновить смазку можно следующим образом:
- Припарковать автомобиль под ремонтной ямой.
- Подставить емкость для слива жидкости.
- Окрутить слив.
- Дождаться, пока все масло не стечет в поддон, отставить емкость в сторону.
- Заменить фильтр.
- Перелить слитую жидкость в канистру с измерительной шкалой и определить количество жидкости.
- Снять идущие к радиатору шланги и подставить под них плоскую емкость для слива оставшегося в системе масла.
- Залить новую жидкость.
- Завести мотор, зажать до упора педаль тормоза, передвигать ручку скоростей передач в такие положения – PRDP.
- Заглушить авто.
- Дождаться, пока не выльется все отработанное масло, присоединить шланги обратно.
- Закрутить сливное отверстие и долить жидкость.
Для частичной замены достаточно открутить слив, дождаться пока жидкость не прекратит капать, закрыть слив и залить свежее масло.
Типичные проблемы и слабые места автомата F4A42, F4A51
Агрегат чувствителен к чистоте и качеству масла в системе – это его слабое место. Производитель выпускает трансмиссионную жидкость, созданную специально под АКПП. Использование масел других производителей с отличным, от требуемого, составом приводит к разрушению внутренних элементов.
Для того чтобы коробка не доставляла владельцу проблем, необходимо менять жидкость в соответствии с рекомендацией производителя.
Ремонт коробки F4A42 / F4A51 в автосервис
Типичные признаки поломки АКПП – рывки и толчки при движении, машина не набирает обороты, при включенном двигателе буксует, не сдвигается с места. При возникновении таких симптомов необходима помощь мастера. Стоимость ремонта агрегата не малая и может составить крупную сумму.
Цена ремонта зависит от:
- Необходимости вызова мастера на место стоянки;
- срочности ремонта;
- типа поломки.
Если деталь пригодна для ремонта, то ее починка может выйти дешевле, чем приобретение новой.
Ремонтные места и запчасти АКПП F4A42
Ремонтировать АКПП F4A42 при наличии обустроенного гаража с ямой, лебедкой и набором инструментов можно своими руками. Но важно иметь несколько помощников, так как агрегат тяжелый. При подъеме или опускании его на место есть вероятность повредить другие узлы в подкапотном пространстве.
Если же для ремонта владелец решает выбрать сервис, необходимо обратить внимание на:
- наличие опытных мастеров;
- специализацию сервиса;
- время работы;
- предоставление гарантии на ремонт.
Запчасти можно найти самостоятельно, заказав их по каталожному номеру, но многие сервисы берут на себя организацию получения деталей.
Ремонт автоматической коробки своими руками
Самостоятельный ремонт АКПП F4A42 – непростая задача. У домашнего мастера должен быть опыт и знания о принципе работы трансмиссии. По этим причинам новичку перед началом ремонта следует внимательно изучить теорию, подготовить место для работы и необходимый инструмент.
Периодически возникают трудности, но в целом хорошо
45.45%
Часто возникают проблемы, хочу сменить коробку
18.18%
У меня другая модель
9.09%
Проголосовало: 11
Мануал на русском языке
При ремонте агрегата своими руками хорошим подспорьем станут: инструкция по эксплуатации и мануалы (справочная информация по ремонту). Вот хороший мануал на русском языке с подробными таблицами.
Ремонт и обслуживание пятиступенчатой F5A51 идентичен применимым к АКПП базовой четырехступенчатой модели. Но при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию коробка прослужит своему владельцу долгие годы без поломок.
Верите ли вы теорию о том, что для китайских автомобилей производитель выпускает агрегаты худшего качества? Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
«Классический автомат» Mitsubishi/Hyundai/Kia F4A42 (W4A42), F4A41, F5A51 устанавливался на следующую линейку автомобилей:
— Hyundai: ix35, Santa Fe, Elantra, Grandeur, Sonata, Tucson;
— Kia: Sportage, Carens, Cerato, Soul, Spectra, Optima;
— Mitsubishi: Galant, Outlander, Grandis, Lancer, Eclipse, Space Wagon, Space Star, Airtrek, Pinin Pajero.
Маркировки F4… — 4-ступенчатые, F5… — 5-ступенчатые по конструкции схожи, за исключением небольших «косметических» изменений.
Основные неисправности F4A42, F4A41, F5A51.
В целом, агрегаты – неплохие. Если своевременно следить и обслуживать данную трансмиссию, минимальный ее ресурс составит 150-200 тыс. км. пробега.
Как и на большинстве трансмиссий, первые проблемы происходят по электромагнитным клапанам гидроблока. На семействе F4A41/ F4A42 установлен «классический» гидроблок.
Гидроблок F4A41/ F4A42
Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса до первых поломок составляет около 120-150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправного гидроблока:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- плавают обороты,
- пробуксовки.
Чаще такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии. Хотя бывает, что и на холодной коробке те же симптомы имеют место.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.
Фрикционы F4A41/ F4A42
При больших пробегах за 150 тыс. км. выходят из строя 2 планетарных ряда. У них разбивает «пальцы». На уровне симптомов – появляется посторонний шум (высокочастотный визг), как правило, на скорости в 70-80 км/ч. В дальнейшем «палец» просто вылетает. Данную неисправность провоцируют высокие нагрузки на трансмиссию.
«Планетарки» F4A41/ F4A42
Выходит из строя подшипник промежуточной шестерни дифференциала. Сначала подшипник издает шум, затем – рассыпается. Элементы подшипника разлетаются по рабочим узлам трансмиссии, планетарным механизмам, барабанам. В результате зажимает пакеты фрикционов и повсеместно образуется стружка – агрегат полностью выходит из строя. А всего-то надо было своевременно поменять подшипник.
Корпус F4A41/ F4A42
На больших пробегах и сравнительно редко происходит износ по корпусу из-за наличия гидрокомпенсаторов. Симптомы такой неисправности – небольшие пробуксовки при переключении передач.
Насос F4A41/ F4A42 довольно живучий и сам по себе очень редко ломается. Но при наличии проблем с «планетарками» насос при попадании от них стружки сразу выходит из строя. Ступица насоса – алюминиевая; при попадании стружки ступица быстро приходит в негодность.
Насос F4A41/ F4A42
По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.
Ломается корпус по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.
Задняя крышка F4A41/ F4A42 с тефлоновыми кольцами
По стоимости ремонта F4A41/F4A42 – «середняк». Исходя из стоимости тех же планетарных рядов – затраты на ремонт небольшие. Особенно в сравнении, например, с АКПП от Мерседес.
Дефицита по наличию запчастей нет. Ремонтопригодность – высокая.
Диагностика АКПП F4A42, F4A41, F5A51.
Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.
Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.
Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.
Главный результат первичной диагностики АКПП F4A41/F4A42 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет иметь запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы, барабаны и т.п.).
Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.
Барабан F4A41/ F4A42
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.
При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.
При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП F4A42, F4A41, F5A51?
При выборе б/у F4A41/F4A42 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус. Подержанных коробок данной маркировки предостаточно.
К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание трансмиссий F4A42, F4A41, F5A51.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в F4A41/F4A42 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого.
Фильтр в F4A41/F4A42 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку. Техобслуживание заключается лишь в замене масла.
Фильтр F4A41/ F4A42
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Ресурс F4A41/F4A42 снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Отдельного штатного охлаждения на F4A41/F4A42 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения. Задействован лишь один контур.
За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок и бездорожья.
Основные рекомендации по обслуживанию F4A41/F4A42:
- соблюдать техническое обслуживание;
- следить за охлаждением;
- периодически выполнять диагностику.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
«Классический автомат» Mitsubishi/Hyundai/Kia F4A42 (W4A42), F4A41, F5A51 устанавливался на следующую линейку автомобилей:
— Hyundai: ix35, Santa Fe, Elantra, Grandeur, Sonata, Tucson;
— Kia: Sportage, Carens, Cerato, Soul, Spectra, Optima;
— Mitsubishi: Galant, Outlander, Grandis, Lancer, Eclipse, Space Wagon, Space Star, Airtrek, Pinin Pajero.
Маркировки F4… — 4-ступенчатые, F5… — 5-ступенчатые по конструкции схожи, за исключением небольших «косметических» изменений.
Основные неисправности F4A42, F4A41, F5A51.
В целом, агрегаты – неплохие. Если своевременно следить и обслуживать данную трансмиссию, минимальный ее ресурс составит 150-200 тыс. км. пробега.
Как и на большинстве трансмиссий, первые проблемы происходят по электромагнитным клапанам гидроблока. На семействе F4A41/ F4A42 установлен «классический» гидроблок.
Гидроблок F4A41/ F4A42
Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса до первых поломок составляет около 120-150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправного гидроблока:
- рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
- плавают обороты,
- пробуксовки.
Чаще такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии. Хотя бывает, что и на холодной коробке те же симптомы имеют место.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.
Фрикционы F4A41/ F4A42
При больших пробегах за 150 тыс. км. выходят из строя 2 планетарных ряда. У них разбивает «пальцы». На уровне симптомов – появляется посторонний шум (высокочастотный визг), как правило, на скорости в 70-80 км/ч. В дальнейшем «палец» просто вылетает. Данную неисправность провоцируют высокие нагрузки на трансмиссию.
«Планетарки» F4A41/ F4A42
Выходит из строя подшипник промежуточной шестерни дифференциала. Сначала подшипник издает шум, затем – рассыпается. Элементы подшипника разлетаются по рабочим узлам трансмиссии, планетарным механизмам, барабанам. В результате зажимает пакеты фрикционов и повсеместно образуется стружка – агрегат полностью выходит из строя. А всего-то надо было своевременно поменять подшипник.
Корпус F4A41/ F4A42
На больших пробегах и сравнительно редко происходит износ по корпусу из-за наличия гидрокомпенсаторов. Симптомы такой неисправности – небольшие пробуксовки при переключении передач.
Насос F4A41/ F4A42 довольно живучий и сам по себе очень редко ломается. Но при наличии проблем с «планетарками» насос при попадании от них стружки сразу выходит из строя. Ступица насоса – алюминиевая; при попадании стружки ступица быстро приходит в негодность.
Насос F4A41/ F4A42
По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.
Ломается корпус по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.
Задняя крышка F4A41/ F4A42 с тефлоновыми кольцами
По стоимости ремонта F4A41/F4A42 – «середняк». Исходя из стоимости тех же планетарных рядов – затраты на ремонт небольшие. Особенно в сравнении, например, с АКПП от Мерседес.
Дефицита по наличию запчастей нет. Ремонтопригодность – высокая.
Диагностика АКПП F4A42, F4A41, F5A51.
Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.
Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.
Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.
Главный результат первичной диагностики АКПП F4A41/F4A42 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.
Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет иметь запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы, барабаны и т.п.).
Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.
Барабан F4A41/ F4A42
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.
При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.
При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.
Стоит ли покупать б/у АКПП F4A42, F4A41, F5A51?
При выборе б/у F4A41/F4A42 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус. Подержанных коробок данной маркировки предостаточно.
К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?
Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.
Обслуживание трансмиссий F4A42, F4A41, F5A51.
Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в F4A41/F4A42 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и недорого.
Фильтр в F4A41/F4A42 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку. Техобслуживание заключается лишь в замене масла.
Фильтр F4A41/ F4A42
Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку, а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.
Ресурс F4A41/F4A42 снижают:
- несвоевременное техническое обслуживание;
- нагрузки;
- перегрев.
Отдельного штатного охлаждения на F4A41/F4A42 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения. Задействован лишь один контур.
За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок и бездорожья.
Основные рекомендации по обслуживанию F4A41/F4A42:
- соблюдать техническое обслуживание;
- следить за охлаждением;
- периодически выполнять диагностику.
Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
Сегодня копал, и докопался! Поднял капот: АКПП не особо сильно видна, поэтому снял:
1. Воздуховод забора воздуха к фильтру;
2. Аккумулятор, с пластковым кожухом вокруг него, и металлическим поддоном снизу (поддон держится снизу 3я болтами);
3. Открутил хомут и снял гофру от фоздушного фильтра, снял разъём с датчика расхода/температупы воздуха. Открутил 2а болта и вытащил весь блок воздушного фильтра с датчиком.
Вся АКПП стала как на ладони.
Входной датчик скорости увидел, хотя и не сразу: он расположен примерно по центру коробки, под скобой на которой закреплён трос идущий от селектора коробки в салоне. Сам датчик и не видно, только фишка разъёма торчала вверх. Снял разъём, а там… из 3х штырей разъёма от датчика, один просто превратился в зелёную труху. Сгнил до основания.
Датчик снял, для чего понадобилось открутить 2 болта на 12 головкой с удлинителем миллиметров в 200 длиной, которыми крепилась скоба крепления троса от ручки селектора к АКПП. Открутил тягу (1 болт) идущую от троса к сектору управления на АКПП.
Скобу с тросом и тягой в строну, вот он датчик!
Один болт на 10 головкой с удлинителем долой, и датчик в руке.
На разборке запросили за такой-же датчик (сильно Б/У) 2 т.р., потому решил ремонтировать сам!
Осторожно ножовкой отпилил юбку корпуса разъёма вокруг контактных штырей, и снял этот получившийся «стаканчик» без дна. Аккуратно тонким жалом горячего паяльника расковырял пластмассу вокруг обломившегося штыря контакта. Зачистил надфилем, и припаял проводок. К оставшимся 2м контактам тоже припаял по проводку (все разноцветные для лучшего распознания). Надел стаканчик на место. Место распила обмазал снаружи пластилином, и залил в стакан вокруг проводов эпоксидку.
Сейчас всё это сохнет, завтра срежу разъём на жгуте в автомобиле, и припаяю провода от датчика прямо к жгуту.
Что получится — напишу!
Модель с автоматической коробкой передач F4a42 родилась из идеи совместной работы корейских компаний Hyundai и японской Mitsubishi. Коробка передач выпускается с 1997 года для переднеприводных автомобилей объемом от 1,3 до 2,8 литра.
В семье произошли следующие изменения:
- F4a51, R4a51. Этот тип имеет самый высокий крутящий момент по сравнению с предыдущими машинами. Для модификации * 51 было разработано дополнительное четвертое сцепление, установленное в тормозном пакете 2brake.
- F4a42;
- F4a41;
- W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала его для полноприводных автомобилей. Можно было найти на Митсубиси Лансер;
Содержание
- АКПП F4a42
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания АКПП F4A42
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Типичные неполадки и слабые места
- Конструкция коробки F4A42
- Ремонт автоматической коробки передач F4A42
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП F4a42
Коробка F4a42 была сделана под большим влиянием компании Mitsubishi. Поэтому по устройству и принципу работы он аналогичен модификации А604. Автомобили с автоматом создавались для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Данная модификация отличается от остальных АКПП семейства наличием другого количества фрикционных дисков в пакетах. Также в нем есть емкое сцепление и тормозные барабаны.
По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:
- 42 — модель или маркер из серии серийного производства.
- 4 — номер ступени коробки передач;
- F — автомат для переднеприводных автомобилей;
- А — означает, что ящик автоматический (автоматический);
Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307
Обычно к некоторым модификациям АКПП добавляются следующие числовые и буквенные значения:
- 1R1Z — разработан для Mitsubishi Lancer с двигателем 1,5 л.
- 46NZ — разработан специально для Outlander;
На какие автомобили устанавливалась
В таблице ниже показано, на каких автомобилях владелец автомобиля встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.
Заменить АКПП | Модель автомобиля | Год выпуска |
F4A41, 42 | Hyundai MMC
Mitsubishi Lancer Универсал Mitsubishi pinin Митсубиси Аиртрек Иностранный Mitsubishi Hyundai Tiburon |
1996 — 2000 гг
2000 — 2008 гг 2000 — 2005 гг 2001 — 2008 гг 2003 — 2008 гг 2003 — 2008 гг |
F4A51 | Киа наза спортейдж
Hyundai санта фе Киа серато |
2001 — 2011 гг
2000 — 2011 гг 2003 — 2011 гг |
R4A51 | Митсубиси Монтеро | 1997 — 2000 гг |
Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на Hyundai и китайские корейские автомобили.
Особенности техобслуживания АКПП F4A42
Главная особенность F4A42 — внешний масляный фильтр слева от автоматической коробки передач. В каталогах он отмечен номером 362013. Поэтому производители поборолись с перегревом коробки.
Внимание! Фильтрующие устройства n. 362010 для автоматов моделей F4A41, F4A42, F5A51 и выше 1996 года изготавливались с войлочной мембраной.
Последняя серия модификаций F4A42 выпускалась с 5-м и 6-м соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях есть варианты соленоидов EPC, когда последний соленоид 6 вместо трехходового соленоидного клапана имеет электрический регулятор.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Чтобы механические детали в АКПП быстро не изнашивались, необходимо следить за уровнем смазки в F4A42. Для процесса проверки производитель специально вытащил ручку зонда. Специалисты рекомендуют проверять каждые 20, 30 тысяч километров.
Процедура проверки происходит следующим образом:
- Прогрейте АКПП, проехав пятнадцать километров.
- Установка автомобиля на ровной поверхности.
- Теперь владелец автомобиля может вынуть щуп и очистить его безворсовой тканью.
- Затем снова вставьте его в отверстие и снимите.
- Достаточное количество смазки будет на верхней отметке с надписью HOT.
- Если автовладелец увидел, что щуп чистый, а масло почти на холодной отметке, рекомендуется долить.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазочной жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать недорогие аналоги смазки типа ATF Mobil или Shell.
Для четырехступенчатой автоматической коробки передач F4A42 требуется смазочная жидкость ATF SP 3. Это полусинтетическое масло. В нем вязкость выше, чем в том же Dexron 3. А отсутствие вязкости скажется на снижении давления в аппарате.
Наряду с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется выпуск No. 362013, прокладка поддона, маслосливная пробка.
Порядок замены жидкости следующий:
- Нагрейте дозатор до рабочей температуры.
- Поставьте его на эстакаду.
- Слейте старый жир, снимите кастрюлю.
- Поменять фильтр и прокладки.
- Установите поддон на место.
- Залейте новое масло.
Внимание! Производители данной модели АКПП позаботились об установке дополнительного радиатора. Для этого сделали переходник для внешнего фильтра (p / n 100098).
Типичные неполадки и слабые места
АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 — это надежная и хорошо собранная автоматическая трансмиссия. Но у нее, как и у всех устройств, есть слабые места и болезни, которых нельзя избежать при неправильном использовании.
Если вовремя не менять масло, скопившаяся грязь быстро повредит слабый корпус клапана и соленоиды. Износ клапана и потеря функции гидравлической пластины снизят давление в преобразователе. А недостаток смазки выведет из строя заднюю планетарную передачу 362584.
Возрастные проблемы этой коробки:
- изнашивается дифференциал.
- неисправен датчик частоты вращения Датчик, датчик положения;
- отказ насоса;
- разрывается уплотнение помпы;
Внимание! Конструктивно слабым в АКПП F4A41 является задняя планетарная передача № 362584. Причина выхода из строя игольчатого подшипника № 362246. Вместе с этим выходит из строя коронная шестерня № 362594.
Конструкция коробки F4A42
В состав штурмовой винтовки F4A42 входят:
- электронный блок управления.
- масляный фильтр;
- планетарная коробка, сцепления;
- пакеты понижающей передачи и 2-го тормоза, стальные диски и упорные подшипники (№ 362120);
- гидротрансформатор;
- корпус клапана (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740A (362421, 363740A) и с 6 соленоидами № 363740B (362431));
Корпус клапана несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидравлической плитой с пятью и шестью соленоидами. У разных версий разные каталожные номера. Стоит отметить, что вместо бумажной полоски здесь установлена металлическая. Его тоже можно заменить. Каталожный номер металлической пластины 362741.
Более подробное техническое руководство на F4A42 можно скачать в конце статьи.
Ремонт автоматической коробки передач F4A42
Ремонт АКПП F4A42 производится с полной и неполной заменой ремкомплектов. Например, очень часто муфты и основная сталь для пакета OverDrive должны быть заменены каталожным номером 362100.
Если автомобиль состарился и несколько раз страдал от нехватки масла, заменяются все втулки насоса, ступицы и солнечной шестерни. Они также приводят в порядок и очищают гидротрансформатор. Сменные втулки имеют каталожный номер 362030. Сальники насоса 362310 и номер поддона. 362301.
Рекомендуется отремонтировать коробку на специализированной СТО. Особенно это актуально для начинающих автолюбителей. Сам ремонт дорогой. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до серьезной замены запчастей.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Специалисты советуют, чтобы трансмиссия не подвергалась ударам из-за неправильной эксплуатации, соблюдайте следующие правила:
- если владелец автомобиля чувствует кайф при движении, удары ногами, толчки, перегрев АКПП, то для выяснения проблемы следует немедленно обратиться на СТО.
- отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
- при движении селектора задним ходом нажмите педаль тормоза и оставьте ручку переключения передач в положении «Парковка» на несколько секунд;
- заправлять только качественной смазочной жидкостью, указанной производителем;
- не переключайте передачи резко на автомобиле во время движения;
- не используйте автомобиль для поездок в горы, на экстремальных внедорожниках (например, в пустынных районах);
- не приобретайте запасные части, требующие замены, низкого качества или их дешевые аналоги;
При соблюдении этих простых правил автоматическая коробка передач F4A42 проработает до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.
Руководство F4A42