Инструкция по эксплуатации Webasto Air Top Evo 3900 (дизель)
Скачать инструкцию
пользователя для дизельного Webasto Air Top EVO 3900 в формате Pdf
>>>
Указания по безопасности
- Отопитель WebastoAirTopEvo 3900 дизель должен устанавливаться согласно Инструкции установки, что требуется отразить в техническом паспорте автомобиля. При осуществлении сертифицированной установки на авторизованном сервисном центре «Вебасто» протокол приёмки требуется всегда хранить в автомобиле.
- В случае несоблюдения требований инструкции по установке гарантии со стороны «Вебасто» аннулируются. Такие же условия действуют и в случае проведения ремонтных работ, произведенных неспециалистами или с применением неоригинальных запасных частей. Кроме того, претензии в отношении гарантии принимаются лишь тогда, когда отсутствуют доказательства несоблюдения данного Руководства со стороны владельца отопителя.
- На заводской табличке отопителя необходимо отметить первый год начала его эксплуатации, выполняется это посредством стирания с ее поверхности обозначения остальных годов.
- В случае использования автомобилей для перевозки опасных грузов установка отопителей Air Top Evo 3900 дизель требует учета директив ECE R122 и EG/2001/56 (инструкция по перевозке опасных грузов на автодорогах). То есть, емкости, предназначенные для перевозки опасных грузов, отапливать запрещается.
- На автозаправочных станциях и там, где не исключено образование горючих паров и пыли (около угольных, топливных или зерновых складов и т.п.) систему необходимо отключать. Следует учесть, что отключение не должно производиться посредством главного выключателя или отключения автомобильного аккумулятора, иначе длительная эксплуатация может привести к локальным повреждениям и нарушения в работе отопителя. Нельзя также использовать отопитель в качестве подогревателя взрывоопасных и горючих газов и других аналогичных веществ. Вместе с тем запрещено использовать отопитель там, где не исключена опасность взрыва.
- Потоки нагретого воздуха отопителя не должен пересекаться с легковоспламеняющиеся материалами, иначе появляется опасность задымления и возгорания. Подобные материалы должны располагаться вдали от отопителя. Эксплуатация отопителя исключена при отсутствии решётки на выходе потока воздуха. Оснащение отопительной системы дефлекторами предусматривает при любом их положении отсутствие препятствий, отверстие хотя бы частично должно быть свободным для выхода воздушных потоков.
- Дизельный отопитель запрещается включать (также с дистанционного управления «Телестарт» или с программируемого таймера) в слабо проветриваемых помещениях (в гаражах), необходимо наличие вытяжки.
- Запрещается промывать отопитель водой, другими жидкостями или продувать сжатым воздухом.
- Отопитель требует включения не менее чем на 10 мин через каждые 4 недели.
- При появлении посторонних шумов во время работы отопителя, сильного дыма в выхлопе в течение долгого времени, запаха топлива и нетипичных запахов в отапливаемом воздухе отопитель следует заблокировать, сняв предохранитель. Далее необходимо проверить систему на авторизованном сервисном центре «Вебасто».
- Плоскость, на которой закреплен отопитель, необходимо покрывать изолирующей прокладкой. Ее отсутствие приведет к проникновению в салон автомобиля выхлопных газов. При каждом съеме отопителя эта прокладка каждый раз должна меняться.
- Теплообменник воздушного отопителя имеет срок службы – 10 лет, по окончании этого срока теплообменник необходимо заменить на авторизованной сервисной станции «Вебасто» на идентичную фирменную запчасть. Монтаж теплообменника предусматривает обязательную замену установленного на нём ограничителя температуры. При пролегании выхлопных труб через помещения с людьми эти коммуникации также через 10 лет следует заменить на новые от компании «Вебасто».
- Отопитель Air Top Evo 3900 дизель работает на топливе, используемом в баке автомобиля, поэтому дизельное топливо всегда должно соответствовать типу отопителя, согласно заводской табличке (дизельное топливо – тип D).
- Все соединения топливопроводов требуют герметичного соединения, повреждения недопустимы. При плохой герметичности соединений топливопроводов или их повреждений отопитель необходимо заблокировать, удалить предохранитель и устранить неполадки в сервисном центре «Вебасто». Нельзя допускать контакта топливопроводов из пластика (меканиловые шланги) с выхлопным трубам. В случае несоблюдения данного требования появляется опасность возгорания, во избежание этого необходимо воспользоваться термоизоляцией.
- Окружающая температура возле отопителя не должна быть выше 85 С.
- Следует избегать механических нагрузок на отопитель (не класть на него предметы, не наступать). Недопустимо накрывать отопитель одеждой, кусками ветоши и пр., а также размещать вещи около выходом теплого воздуха или воздухозаборником отопителя. Все коммуникации системы должны быть очищены от грязи и лишних предметов – иначе возможен перегрев с последующим ограничением нагрева. В случае появления такой ситуации необходимо очистить воздуховоды или отремонтировать их на сервисе «Вебасто». При устранении этих причин можно разблокировать ограничитель. Если нагрев продолжается все рабочие узлы необходимо проверить на сервисе «Вебасто».
Работа
Управление отопителя зависит от комплектации: с панели управления МС (описание в отдельной инструкции), переключателем или таймером (см. ниже), для автомобилей с опасными грузами – только переключателем или на панели управления МС (посредством таймера – «вручную», с помощью кнопки непосредственного включения).
При выключении двигателя в автомобилях для перевозки опасных грузов или при включении погрузочно-разгрузочного устройства отопитель Air Top Evo 3900 дизель автоматически выключается (с последующей продувкой). Для дальнейшего запуска после такого отключения требуется сначала выключение с таймера или переключателя.
Управление отопителем, оснащенным переключателем
Запуск дизельного отопителя производится поворотом ручки переключателя из положения крайней левой позиции. Поворот ручки вправо ведет к увеличению температуры в отапливаемом объёме. В зависимости от положения ручки изменяется температура салона.
Внимание! Отапливаемый объём набирает температуру с задержкой по времени!
Рабочий цикл отопителя изменяется автоматически, разность между температурами на переключателе и на датчике отопителя определяет алгоритм работы.
Управление отопителем со стандартным или комби-таймером
Общие указания |
В зависимости от необходимости выбирается время включения отопителя: в любой из ближайших 7 дней от 00.01 до 24.00 часов. Программируется до трёх моментов срабатывания, но активировать можно только из них. При включении кнопки непосредственного включения ( Если при непрерывной работе отопителя выключить зажигание, через 15 минут система автоматически отключится (дисплей отразит оставшееся время работы отопителя). Функция будильника, имеющаяся на стандартном таймере, может применяться только совместно с переключателем. Комби-таймер располагает возможностью задавать температуру (аналогично переключателю). При включенном зажигании таймер отражает текущее время и день недели. Когда отопитель включен кнопки и дисплей подсвечиваются. В отличие от устройств, установленных в автомобилях для перевозки опасных грузов, после включения питания ненастроенный таймер показывает мигающие символы (требуется установить дату, время и день недели). |
Настройка таймера |
При помощи кнопок «<» и «>» меняются значения всех мигающих символов. Если за 5 секунд кнопка не будет нажата, отражаемое при этом время будет введено в память. При нажатии на кнопку «<» или «>» более 2 секунд запускается «быстрый ход» показаний. |
Включение отопителя |
Вручную: нажатием кнопки непосредственного включения ( |
Выключение отопителя |
Вручную: нажатием кнопки непосредственного включения ( |
Установка текущего времени / дня недели |
Нажимать на кнопку ( |
Вывод текущего времени |
Зажигание включено: выведено на экран. |
Установка момента включения |
Нажимать на кнопку «Р». При мигающем номере программы на дисплее кнопками «<» и «>» устанавливается время начала отопления. Далее начинает мигать показатель дня недели: установить необходимый день. После этого нажать кнопку «Р» (следует переход ко 2 программе, последующее нажатие «Р» переводит к 3 программе, третье нажатие – к текущему времени). |
Вывод / стирание программ |
На кнопку «Р» нажимать до тех пор, пока на дисплее не отразится необходимый номер программы. Для удаления этой программы следует нажимать кнопку «Р» до появления текущего времени, но без высвечивания номера программы. |
Установка длительности работы |
В режиме выключенного отопителя нажать на кнопку «<» не менее 3 секунд. При начале мигания показателя длительности работы, кнопкой «<» или «>» установить необходимое значение (10-120 минут). |
Установка остаточного времени |
Остаточным временем является время, сколько отопитель продолжает работать. Оно меняется только во время работы отопителя и при отключенном зажигании, посредством нажатия кнопок «<» или «>» в диапазоне от 1 до 120 минут. |
Установка будильника |
Запрограммировать можно только время срабатывания, задавать день недели нельзя. Многократное нажатие на кнопку «Р» приводит к появлению на дисплее значка колокольчика ( |
Вывод / стирание времени включ. будильника |
Если многократно нажимать на кнопку «Р» до появления значка колокольчика ( |
Дистанцион. управление |
Выполняется нажатием кнопки непосредственного включения, которая устанавливается по желанию, например в отсеке для отдыха (поставляется как дополнительная опция). |
Автомобили для перевозки опасных грузов |
Время включения программировать невозможно, даже при наличии таймера; устройство включается только с помощью кнопки непосредственного включения. Дисплей во время работы отопителя отражает остаточное время. Есть возможность установки будильника, текущего времени и дня. |
Режим вентиляции
Отопитель Air Top Evo 3900 дизель имеет возможность работы в режиме вентиляции или продувки (без подогрева воздуха). В такой режим переключение переводится посредством панели управления МС. Если отопитель не оснащен данным переключателем, то такая система работает только в режиме отопления.
Работа в режиме вентиляции предполагает установку разной интенсивности оборотов нагнетателя, которая зависит от степени поворота ручки регулирования температуры.
Меры при неисправностях отопителя
При поломке дизельного отопителя необходимо проверить все штекерные разъёмы отопителя и предохранители с устранением обнаруженных дефектов.
Причина | Устранение |
---|---|
Автоматическое отключение отопителя | |
Не происходит горение после двух пусков или во время работы обрывается пламя. | Отключить отопитель и не менее чем через две секунды – ещё один запуск. |
Перегрев отопителя, мигание индикатора работы. | Необходимо проверить воздуховод на проходимость. Необходимо дать остыть отопителю, отключить его и через 2-3 секунды снова включить. |
Слишком низкое бортовое напряжение. | Подзарядить аккумулятор. Отключить отопитель (не менее двух секунд) и заново включить. |
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым | |
Забился выхлопной трубопровод и/или трубопровод воздуха для горения. | Требуется проверка выхлопного трубопровода на проходимость и трубопровода воздуха для горения. |
При сохранении неполадок после приведенных мер устранения отопитель следует предоставить специалистам сервисной станции «Вебасто» для устранения неисправностей.
Коды неисправностей
При оборудовании отопителя Air Top Evo 3900 дизель комби-таймером или стандартным устройством, то при возникновении аварийной блокировки дисплей таймера отражает следующий код неисправности:
F 00 Неисправность блока управления
F 01 Выключение отопителя после двух неудачных запусков
F 02 Обрыв пламени (повторение более трех раз)
F 03 Упало напряжения ниже предельного или повышение напряжения выше допустимого
F 04 Преждевременное, несвоевременное распознавание пламени
F 06 Короткое замыкание или обрыв цепи датчика температуры
F 07 Короткое замыкание или обрыв цепи дозирующего насоса
F 08 Короткое замыкание или обрыв цепи мотора нагнетателя воздуха, блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха
F 09 Короткое замыкание или обрыв цепи штифта накаливания
F 10 Перегрев
F 11 Короткое замыкание или обрыв цепи ограничителя нагрева
F 12 Отопитель заблокирован: разблокирование – включение отопителя, изъять предохранитель, отключить и установить его обратно (необходимо обратиться в сервис)
F 14 Неверное расположение датчика перегрева
F 15 Короткое замыкание или обрыв цепи потенциометра на органе управления
При оборудовании отопителя Air Top Evo 3900 дизель переключателем после отключения системы на переключателе будет отражаться код неисправности в качестве мигающего индикатора (блинк-кода). По окончании пяти коротких сигналов поступают длинные импульсы, количество которых в зависимости от типа неисправности будет соответствовать числу после буквы F в представленной таблице.
Скачать инструкцию
пользователя для дизельного Webasto Air Top EVO 3900 в формате Pdf
>>>
E10
- Удостоверьтесь, что отключено водоснабжение.
- Откройте вентиль забора воды.
- Прочистите сливную систему, промойте компоненты сливного тракта и установите обратно.
- Замените насос, если он полностью вышел из строя.
- Убедитесь, что шланг расположен в правильной позиции. Если это не так — исправьте положение гофры.
- Осмотрите шланг и устраните его перегибы и засоры.
- Устраните неисправность контактов цепи «сливной тракт — плата управления».
- Отремонтируйте основную плату модуля.
Е11
- Низкое давление воды в водопроводной трубе.
- Засорение канализации.
- Дефект впускного клапана.
- Проверьте, не отключили ли воду.
- Удостоверьтесь в том, что вентиль на трубе открыт полностью.
- Очистите от засоров сетчатый фильтр заливной системой, после чего установите его обратно.
- Проверьте заливной шланг.
- Обследуйте впускной клапан: его электроцепь, обмотку. Ликвидируйте поврежденные фрагменты, устраните проблемы обмотки.
Вода не заливается на этапе сушки.
Случается с моделями, оснащенными сушкой, например, AEG L 16820.
- Плохой напор воды.
- Неисправность впускного клапана.
- Отказ датчика уровня воды, проблемы с проводкой либо управляющем модулем.
- Проверьте напор воды и качество водоснабжения.
- Отремонтируйте электроклапан либо выполните его замену.
- Ликвидируйте проблемы с проводкой, отремонтируйте или замените прессостат и модуль.
- Сработала система Аквастоп.
- Бывает с моделями, оборудованными системой АкваСтоп, к примеру, AEG L 6FBI48 S.
- Обесточьте технику, проверьте, есть ли вода в поддоне.
- Осмотрите заливную и сливную систему, а также другие участки на предмет герметичности. Если есть утечки, устраните их.
- Засорилась сливная система.
- Вышел из строя сливной насос.
- Неисправен управляющий модуль.
- Проверьте исправность системы слива на наличие засоров: возможно случился загиб или залом шланга, засорился сливной фильтр.
- Поврежденный шланг замените на новый, сетчатый фильтр промойте, осмотрите крыльчатку на предмет неполадок, если необходимо — поменяйте ее на новую.
- Проверьте обмотку помпы, используя мультиметр, при наличии поломки — поменять.
- Обследуйте управляющий модуль, все его комплектующие.
- Восстановите дефектные элементы, при невозможности восстановления выполните замену.
- Проблемы с дренажным шлангом.
- Неисправность фильтра сливного насоса.
- Выход из строя помпы либо клапана давления.
- Сбой основной платы.
- Удостоверьтесь, что сливной шланг не пережат и не засорился. Устраните проблемы или замените на новый шланг.
- Почините помпу или клапан давления, либо установите новые компоненты взамен пришедших в негодность.
- Почините или замените модуль управления.
- Проверьте техническое состояние управляющего симистора, а также других элементов модуля управления.
- Бывают ситуации, когда поменять нужно не только симистор, но и полностью модуль управления.
- Осмотрите прессостат, в особенности — его проводку.
- Устраните повреждения электропроводки путем пайки, либо полностью замените ее.
- Выполните замену датчика давления воды.
- Удостоверьтесь, что в квартире не отключили воду, труба не перекрыта.
- Демонтируйте и очистите заливной фильтр, после чего установите обратно.
- Замените впускного клапана.
- Замените патрубок датчика давления.
- При сильном повреждении замените датчик уровня воды полностью.
- Определите наличие либо отсутствие пробоя электричества ТЭНа на корпус (проверяется при использовании мультиметра).
- Осмотрите датчик давления, датчик первого уровня, защиты трубчатого электронагревателя от включения, выявите наличие неполадок в каждом из них.
- Прочистите патрубки датчика уровня давления.
- Проверьте проводку на предмет разрыва цепи, устраните повреждения.
- Осмотрите и поменяйте на новый патрубок датчика давления.
- Если нет результата — замените датчик уровня давления полностью.
- Демонтируется, прочищается и устанавливается на место патрубок датчика уровня воды.
- Машина запускается повторно.
- Откройте и закройте повторно дверь люка до характерного щелчка.
- Осмотрите запчасти, которые отвечают за механическое закрытие люка. При наличии неисправностей поменяйте ручку либо запорный механизм.
- Проведите диагностику УБЛ, при выявлении неисправности — заменить.
- Пришел в негодность таходатчик.
- Нарушение в цепи «генератор вращения — электронный контроллер».
- Решите проблему, восстановив целостность цепи.
- Замените таходатчик.
- Осуществите диагностику и восстановите дефектные фрагменты цепи.
- Если необходимо — замените проводку.
- Установите новый двигатель.
- Прозвоните и почините проводку.
- Замените мотор.
- Установите новый управляющий модуль.
- Прозвоните и почините проводку.
- Замените мотор.
- Установите новый управляющий модуль.
- Оцените техническое состояние тахогенератора. Устраните дефекты, при сильном повреждении — замените тахогенератор новым.
- Отремонтируйте проводку.
- Замените управляющий модуль.
- Проверьте работу мотора, если ремонт невозможен — замените новым.
- Оцените степень повреждения электропроводки, выполните ее ремонт.
- Замените электронный блок.
Е5Е
- Нарушение связи между платами: основной и печатной.
- Проблемы связи между печатной платой и модулем управления.
- Проверьте и замените (при повреждении) электропроводку агрегата.
- Замените блок управления.
- Проверьте функционал термодатчика, используя тестер.
- Проверьте нагревательный элемент на предмет пробоя электрического тока на корпус.
- В случае необходимости отремонтируйте или замените датчик температуры или электронагреватель.
- Оцените целостность цепей управления термонагревателем.
- Замените само реле.
- Проведите диагностику связанных с термонагревателем комплектующих: термодатчика, электропроводки и других.
- Отремонтируйте или замене ТЭН.
- Устраните неисправности электропроводки.
- Проверьте нагревающий резистор, отремонтируйте или замените его.
- Восстановите плату управления.
- Проверьте цепь термодатчика на предмет обрыва либо короткого замыкания. Устраните поврежденные фрагменты.
- Проверьте температурный датчик и термонагреватель на возможность их пробоя на корпус.
- Отремонтируйте первый или второй компонент.
- При невозможности ремонтных работ выполните замену.
Е73
- Устраните нарушение целостности контактов в электроцепи сушки.
- При неисправности датчика сушки установите взамен новый.
- Выполните ремонт модуля управления.
- Проводки.
- Управляющего модуля.
- Селектора.
Почините или замените новыми несправные комплектующие.
Код шибки можно увидеть только выполнив профессиональную диагностику.
Обычно, чтобы решить проблему, необходимо заменить управляющий модуль.
Е85
- Выполните диагностику и отремонтируйте рециркуляционный насос.
- Оцените степень функциональности тиристора.
- В случае необходимости замените оба указанных компонента.
- Перезапишите энергозависимую память контроллера.
- В случае, если не результата нет — замените плату.
- Проверьте электроцепь «процессор — микросхема». При необходимости отремонтируйте.
- Проверьте питание микросхемы энергозависимой памяти.
- Устраните ошибку конфигурации.
- Разберитесь с причиной неисправности блока управления.
- Проверьте цепи электропроводки, ликвидируйте разрывы.
- Замените мотор.
- Проверьте звуковой блок и проводку.
- При выявлении неполадок устраните их посредством ремонта или заменой неисправных комплектующих.
E9C
- Прочистите окисленные контакты платы визуализации.
- При ее сильном повреждении — замените плату полностью.
- Устраните проблемы в работе платы визуализации: зачистите контактов.
- Если не дало результата — замените всю плату полностью.
- Восстановите связь между платами путем восстановления поврежденных контактов.
- Замените одну или две платы в случае невозможности восстановления.
- Проверьте ремень привода: если он поврежден — замените.
- Устраните неисправности проводки.
- Выполните диагностику платы управления, при необходимости — замените.
- Произведите ремонт датчика позиционирования барабана.
- Осмотрите ремень привода на предмет его механических дефектов. При их обнаружении — замените новым.
- Устраните повреждение проводки.
- Отремонтируйте датчик вращения.
- При необходимости поменяйте управляющую плату.
- Проверьте проводку СМ, восстановите поврежденные фрагменты.
- Обследуйте и почините датчика вращения.
- Отремонтируйте или замените управляющую плату.
- Не происходит смыкание створок барабана.
- Повреждение приводного ремня.
- Сбой в работе электронной платы.
- Откройте крышку люка и удостоверьтесь в том, что створки барабана плотно и правильно закрыты.
- Проверьте состояние ремня привода, при обнаружении повреждений замените его.
- Отремонтируйте или замените электронную плату.
- Снимите и замените впускной клапан на исправный.
- Замените электропроводку.
- Восстановите платы управления (или замените ее при невозможности ремонтных работ).
- Убедитесь, что объем загруженного белья не превышен.
- Обследуйте проводку машины, устраните неполадки.
- Отремонтируйте датчик веса (обычно требует замены).
- Замените плату управления.
- Исследуйте проводку между двумя платами, устраните дефекты.
- Осмотрите каждую из плат, при необходимости отремонтируйте или замените поврежденную плату.
Не работает сушка белья.
Код отображается на дисплее моделей, оборудованных функцией сушки, к примеру, Aeg L7WBG47WR или L9WBC61B.
- Устраните дефекты проводки между термостатом и платой.
- Замените на новые сами термостаты.
- Восстановите или замените плату ССМ или основную плату.
- Осмотрите и устраните дефекты электроцепи в связи «плата — термисторы».
- Установите новую плату машины.
- Замените термостаты.
- Замените главную плату.
Не работает сушка вещей после стирки.
Код ошибки отображается в моделях, оборудованных функцией сушки (AEG L 8WBE68 SRI).
- Устраните повреждения проводки между запчастями.
- Замените плату в технике.
- Отремонтируйте или замените на новую главную плату.
- Засорилась сливная система.
- Поломка сливной помпы.
- Осмотрите сливной шланг, устраните его дефекты, либо замените на новый.
- Устраните засоры сливного фильтра: снимите, промойте и поставьте обратно.
- Отремонтируйте помпу, либо выполните ее замену.
- Обильное пенообразование объясняется неправильным подбором или излишками стирального порошка.
- Засорилась сливная система.
- Отрегулируйте объем моющего средства.
- Осмотрите дренажный шланг и сливной насос. При возникновении неисправностей — замените эти комплектующие.
- Проверьте наличие протечек воды.
- Загерметизируйте поврежденные компоненты.
- Удостоверьтесь, что в квартире или в доме не отключили воду.
- Откройте вентиль на водопроводной трубе.
- Устраните причины перегрузки, распределите изделия равномерным образом.
- Удостоверьтесь в том, что пустой бак вращается нормально.
- Устраните повреждения электросети, ликвидируйте ее помехи.
- Замените блок управления на новый исправный.
- Замените источник питания, поскольку агрегат, вероятнее всего подключен с нарушениями.
- Чтобы исключить перегорание подключите машину через внешний стабилизатор.
- Очистите гидравлическую систему датчика.
- Осмотрите и отремонтируйте (замените) дефектный датчик.
- Иногда помогает замена прессостата полностью.
- Снижено давление воды в водопроводной системе.
- Сломан впускной клапан.
- Нарушен функционал контроллера.
- Обеспечьте необходимый напор воды.
- Выполните диагностику электронного заливного клапана, при необходимости почините или замените новым.
- Восстановите или замените контроллер.
- Удостоверьтесь в том, что механические запчасти запорного механизма не сломаны: откройте и закройте люк.
- Осмотрите и отремонтируйте УБЛ.
- Не работает сливная помпа.
- Вышла из строя плата управления.
- Удостоверьтесь, что отсутствуют засоры сливного тракта, осмотрите комплектующие помпы, неисправные из них замените на новые.
- Почините или поменяйте плату управления.
- Прочистите фильтр помпы, установите его обратно.
- Осмотрите компоненты сливного насоса на предмет неисправности и устраните их.
- При необходимости — замените на новые.
- Проверьте обмотку мотора, устраните дефекты.
- Замените датчик. Отремонтируйте или замените двигатель.
- Перезапустите программу стирки.
- Если не дало результата — обследуйте состояние контактов контроллера, удалите поврежденные участки либо выполните замену всей цепи.
- Проверьте замок двери, закройте дверцу более плотно.
- Проверьте контакты запорного механизма.
- Замените устройство блокировки люка при невозможности ремонта.
- Вышел из строя ТЭН.
- Сломался термодатчик.
- Дефект одного или нескольких компонентов электронной платы.
- Выполните зачистку окисленных контактов электронагревателя.
- Замените вышедший из строя ТЭН при невозможности его восстановления.
- Отремонтируйте или замените термодатчик.
- Восстановите неисправные участки модуля управления.
- Проверьте, корректно ли подключен сливной шланг, есть ли его засоры либо механические повреждения (заломы, перегибы). Устраните проблемы.
- Очистите от грязи фильтр сливной помпы.
- При сильном повреждении насоса поменять его на новый.
- Некорректное подключение сливного шланга.
- Неисправность прессостата.
- Дефект впускного клапана.
- Осмотрите шланг, если он установлен неправильно, исправьте его положение в соответствии с инструкцией по эксплуатацией.
- Отремонтируйте или поменяйте датчик уровня воды.
- Выкрутите клапан и очистите сетку его фильтра от мусора и примесей.
- Выход из строя электроклапана.
- Пришел в негодность датчик уровня воды.
- Оцените техническое состояние электроклапана и при необходимости установите взамен неисправного новый.
- Почините или замените датчик уровня воды (прессостат).
F12
- Износились щетки электродвигателя.
- Сломался двигатель.
- Осмотрите щетки электродвигателя: у не новых моделей они истираются во время эксплуатации, восстановлению не подлежат, необходима замена.
- Замените обмотку мотора, если она перегорела.
- Замените сам мотор, если случилось короткое замыкание.
- Восстановите контакты электродвигателя.
- Ликвидируйте проблемы электронной платы.
F14
Приборы имеют удобный дисплей, на котором при помощи значков и цифр отображается ход программ. Маркировка соответствует основным характеристикам модели.
Различные модели оснащены дисплеями разного типа, подробнее об условных обозначениях можно прочитать в инструкции по эксплуатации. Посмотрите на основные значения индикаторов.
Ошибки стиральных машин AEG (АЕГ)
Стиральные машинки марки АЕГ – образец современной электроники для дома. Это не просто функциональный аппарат, а настоящее «чудо техники».
Эти машинки оснащены мощным электронным блоком, который распознает малейшие неполадки и сбои в системах и тут же выводит коды неисправностей на табло. Поэтому если вы стали счастливым обладателем машинки-автомат этой марки, будьте уверены, что о поломке узнаете сразу. О ней вам сообщит система самодиагностики СМА.
Так как кодов у СМ этой марки практически сотня, сложно запомнить, что значит каждый из них. Чтобы правильно распознавать коды ошибок, воспользуйтесь нашей таблицей.
Таблица ошибок стиральной машинки AEG: расшифровка, описание, причины и устранение
Код неисправности | Значение | Причины, признаки и устранение |
E11 | Стиральная машинка AEG не набирает воду, что означает: бак за отведенное ему на это время не наполнился достаточным количеством воды. | Машинка показывает на дисплее Е11 из-за таких сбоев: |
Частота указанного датчика превысила допустимые границы. Также причиной может быть обрыв проводки.
Решение проблемы следующее:
Что означает Е32? После первичной калибровки уровень воды превышает отметку 0-66 миллиметров, и не достигается уровень антикипения.
Чтобы снять ошибку, действуйте так:
Нарушена согласованная работа в цепи прессостата и уровня антикипения.
Сломался датчик уровня защиты трубчатого нагревателя (ТЭНа).
При нагревании воды температурная отметка превысила 88 градусов за 5 минут.
Е62 говорит о перегреве.
Если машинка АЕГ выдает ошибку 62, значит, мог выйти из строя температурный датчик – термистор. Проверить его работоспособность можно, используя тестер. Сопротивление в условиях комнатной температуры должно быть в пределах 5,7-6,3 кОм.
Возможно, стоит проверить ТЭН на факт пробоя на корпус стиралки (в режиме зуммера тестера).
Не читаются данные с селектора выбора программ.
Важно! Код Е83 недоступен в штатном режиме. Он доступен исключительно в режиме диагностики.
1. Поломка рециркуляционной помпы.
2. Поломка тиристора.
DSP не фиксирует шкив электромотора.
Попробуйте плотнее закрыть дверцу. При поломке замените направляющую, ручку или УБЛ.
Возможно, нарушена целостность проводки блокиратора.
Эти коды ошибок относятся к разным моделям СМ марки АЕГ, но мы собрали их все вместе, чтобы каждый из вас нашел ответы на свои вопросы: что означает ошибка, почему она появилась, и как ее устранить.
Важно! Работы с электроникой стиралок АЕГ рекомендуем доверить мастеру. Блок управления может составлять треть стоимости самой машины, поэтому, сэкономив на мастере, можно потерять намного больше.
Источник
Cервисный тест стиральной машины AEG
В некоторых случаях возникает вопрос, как перепрограммировать машинку? Новые модели снабжены функцией самодиагностики, но в старых моделях тест можно сделать самостоятельно.
Вход в диагностический режим:
- Отменить заданную программу и выключить.
- Нажать и удерживать кнопки старт/пауза и выход. Включить, затем включить и повернуть ручку на одно деление по часовой стрелке.
- Удерживать нажатыми кнопки старт/пауза и выход около 5 секунд до переключения в режим диагностики).
- Чтобы выйти из режима нужно выключить, включить ее и снова выключить.
Как удалять содержимое памяти (ошибки):
- Переключиться в режим диагностики и повернуть рычаг выбора программ в положение 10 (индикация).
- Нажать одновременно кнопки старт/пауза и выход и удерживать, пока данные удаляются.
30.08.2018
Коды ошибок стиральных машин Aeg
Несмотря на то, что данная техника зарекомендовала себя на рынке как надежный и долговечный помощник в быту, иногда с ней случаются поломки. Если ваша стиральная машинка Aeg (АЕГ) серии Protex, Lavamat, LS60840L начинает показывать код какой-либо ошибки, не торопитесь вызывать мастера.
Вполне возможно неисправность незначительная, и вы вполне справитесь самостоятельно. Ниже приведен расшифрованный список кодов ошибок и инструкция, что делать, чтобы устранить их.
Неисправность датчика, отвечающего за уровень жидкости. Ремонту не подлежит, замените на исправный.
Жидкость не поступает в бак.
Причиной может послужить:
Не срабатывает блокировка люка. Прозвоните проводку, замените узел.
Проблема в работе насоса.
Что необходимо делать для устранения:
Неисправность дренажного насоса.
Датчик двигатель перегрелся. Отключите устройство от сети, спустя 20 минут произведите повторный запуск. Если эта ошибка возникает снова, значит, возникла проблема с обмоткой на двигателе, нужна замена.
Некорректная работа реле давления. Данный элемент нуждается в замене.
Неисправен ТЭН. Проверьте, не замыкает ли нагревательный элемент на корпус. Замените его на новый.
Некорректно работает датчик температуры.
Что можно предпринять:
Сломан таходатчик. Мотор не может развить установленные пользователем обороты. Барабан крутится долгое время на пониженных оборотах.
Неисправности и их устранение:
Не поступает вода. За отведенный период времени уровень не достигнут заданной нормы.
В режиме работы “ СУШКА” залив жидкости затруднен.
Возможно проблема кроется в следующем:
Подобная ошибка говорит о том, что произошла течь жидкости в поддон СМА.
Отключите СМА от сети, после чего проверьте следующее:
e20, ef0 (efo)
Данная ошибка предупреждает пользователя о том, что не происходит слив.
Это может быть связано с:
Для устранения необходимо:
Заранее подготовьте емкость для сбора жидкости, поскольку оттуда может вытечь несколько литров. Промойте его под проточной струей и верните на прежнее место.
Отсоедините панель управления, снимите металлический хомут с манжеты двери. Отсоедините шланг подачи жидкости, и при наличии воздушный патрубок. Проводку, соединяющую блок управления с блокировочным замком, также отсоедините.
Достаньте дренажный фильтр, отсоедините от насоса проводку и трубки. И произведите замену на исправную деталь. Соберите все в обратной последовательности.
Неисправен симистор насоса.
Машина может выдавать подобную ошибку если:
Проблема в схеме симистора насоса. Протестируйте данную схему и все ее соединения. Замените при необходимости.
Причины могут быть в следующем:
Нарушение калибровки прессостата.
Причины кроются в следующем:
Датчики уровня жидкости функционируют несогласованно.
Чтобы сбросить ошибку, выполните следующее:
Нарушена слаженность работы между датчиками давление- антикипение. Первое, что необходимо сделать — это прозвонить цепь этих элементов. Если нарушений не выявлено, замените поочередно датчики. Поскольку, чаще всего проблема возникает с измерительным устройством давления, стоит начать с него, если это не дало результата, замените прибор антикипения.
Уровень жидкости в баке превысил допустимый максимум.
Это случилось по причине:
Неисправен датчик уровня защиты элемента нагрева (АB S). Замените данный элемент.
Сломан измерительный прибор первого уровня жидкости ( L1 S). Заменить на исправный.
Засорена помпа прессостата, во время стирки уровень не опускается до требуемого на протяжении 30 секунд. Прочистите ее.
Некорректно работает датчик перелива жидкости.
Для устранения выполните следующее:
Не закрыта или закрыта не полностью дверца. Закройте, возможно, попал посторонний предмет, препятствующий полному закрытию.
Сломана блокировка дверцы. Протестируйте и устраните неисправность.
Неисправен симистор питания, отвечающий за блокировку дверцы. Прозвоните проводку, при обнаружении разрыва, восстановите целостность. Замените неисправный элемент.
е44, е45
Не поступает сигнал о блокировке дверцы.
Замыкание в управляющем симисторе приводного мотора, который находится на блоке управления. Протестируйте и при необходимости замените.
Нарушена связь между тахогенератором мотора и электронным контроллером. Как правило, это вызвано смещением фиксирующей шайбы с тахогенератора, вследствие этого катушка датчика не фиксируется на своем рабочем месте. Необходимо зафиксировать, если это не получится, замените.
Нарушена цепь симистора мотора привода на контроллере. Проведите диагностику всех элементов цепи, восстановите.
Залипает элемент реле реверса. Проверьте и замените при необходимости.
Разорвана цепь двигателя. Протестируйте провода, при необходимости замените.
Отсутствует цепь тахогенератора на протяжении 15 секунд. Замените данный элемент.
Потребление тока свыше допустимых 15А.
Причины могут крыться в следующем:
Инвертор потребляет ток более 4,5А.
Следует сбросить ошибку, причиной может стать :
Не поступает сигнал с тахогенератора, при изменении скорости.
Чтобы исправить, нужно проверить:
е61, е62
Проблемы с температурой воды, либо не набирает установленный диапазон, или напротив, превышает его.
Проблема может крыться в следующем:
Проблема с реле ТЭНом. Осмотрите нагревательный элемент на предмет повреждения, замените.
Большие показатели значения тока, происходит утечка. Причина кроется в неисправности ТЭНа, проверьте заземлен ли прибор. Замените ТЭН, при данной поломке лучше обратиться к специалисту, поскольку данная проблема может послужить поражением электричеством вас или членов вашей семьи.
Поломка, связанная с работоспособностью нагревательного элемента. Оцените состояние его электрических цепей, работоспособность блока управления.
Проблема с датчиком NTC. Для устранения подобной ошибки вам потребуется прозвонить участок цепи NTC.
Также причиной может стать:
е72, е73
Неисправен прибор измерения NTC конденсатора/трубопровода сушки.
Этому могли послужить следующие причины:
Прибор измерения NTC дал сбой в работе. Для начала прозвоните проводку на этом участке, затем замените датчик конденсатора. Выполните последовательную замену датчиков сушки и конденсатора. Протестируйте корректность работы платы управления.
Неправильное положение реле переключения во время старта, рестарта.
Информация с переключателя считывается некорректно. Блок управления нуждается в диагностике.
е84, е85
Проблемы с рециркуляционным насосом. Проверьте состояние самого насоса, если после прочистки проблема не ушла, требуется диагностика электронного контроллера.
Ошибка в работе пользовательского интерфейса. Продиагностируйте электронную плату, при необходимости замените или перепрошейте.
Проблема в конфигурации стиральной машины. Проблема устраняется при помощи ввода верной конфигурации, для этого придется обратиться за помощью к квалифицированному мастеру.
Проблема с конфигурацией цикла стирки. Протестируйте энергонезависимую память, при необходимости перепрошейте. Если с ней все в норме, отдайте на тестирование блок управления.
Неправильно происходит обмен данными между процессором и EEPROM. Прозвоните цепь соединения вышеописанных элементов. Проверьте, не нарушено ли питание на плате. Далее, если не достигнут положительный результат, придется заменить электронную плату.
Неверная конфигурация при взаимодействии контроллера с остальными компонентами. Проверьте правильность соединения данных компонентов, а также их исправность.
Выбранная программа стирки не соответствует той программе, которая запускается, это происходит по причине неправильной работы платы или селектора. Вам придется продиагностировать плату, и при выявлении проблемы заменить ее или отдельные элементы.
Нарушено взаимодействие электронного контроллера и элементами, отвечающими за работу электромотора. Машинка слабо вращает барабан, либо вовсе не запускается.
Для устранения необходимо:
Нарушена связь звукового и электронного модуля. Проверьте правильность подсоединение и целостность проводки. Протестируйте на предмет работоспособности звуковой блок.
Особенности стиральных машин Lavamat
современного человека сложно чем-то удивить, но стиральные машины AEG обязательно будут иметь успех. Устройства Lavamat — интеллектуальные устройства. Перед началом стирки датчики проанализируют тип белья и рассчитают его вес. На основании полученных данных модуль управления измерит точное количество моющего средства и рассчитает оптимальное количество воды. Такая стиральная машина не только обеспечит идеально чистое белье, но и поможет сэкономить.
По сравнению с общим контекстом, модели AEG Lavamat отличаются следующим:
- инновационный лоток для моющих средств;
- прочный бак, устойчивый к ударным нагрузкам и бытовой химии;
- оптимальный расход воды и пыли;
- низкое энергопотребление (до класса А+++);
- возможность загрузки до 10 кг белья (в зависимости от модели);
- возможность отложить запуск до 20 часов;
- низкий уровень шума;
- большое количество программ.
Умная защита детей — еще одна полезная функция стиральных машин AEG Lavamat. Нажав две кнопки, вы можете заблокировать устройство и спокойно продолжать свои дела до конца стирки.
Ещё один старый немецкий производитель, обладающий огромным опытом в сфере выпуска сушильных машин, готов облегчить быт современного человека. Продукция AEG востребована по всему миру и помогает обывателю сбросить со своих плеч лишние заботы, однако, даже такая надёжная техника подвержена поломкам. Неопытному потребителю будет непросто понять, что произошло с его верной помощницей, а соответственно и оценка ущерба осложняется. Благо, сегодня практически любая неисправность оперативно устраняется специалистами. Однако порой сбой может носить случайный характер и работу машинки легко восстановить самостоятельно, в такой ситуации, лучше сразу узнать природу поломки.
Таблица с кодами ошибок: Посудомоечных машин AEG
ОШИБКИ | ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ | ОПИСАНИЕ | |
E21 | Сигнал неисправности сливного насоса |
1. Отсоединен насос емкости для конденсата (неисправность проводки илиразъемов) 2. Неисправность насоса емкости дляконденсата 3. Неисправностьсимисторанасосаемкостидляконденсата(короткоезамыкание,режимдиода, разрыв цепи) (неисправность основнойплаты) |
|
E22 | Сигнал неисправности датчика сливного насоса | Неисправность цепи датчика симистора насоса (неисправность основной платы) | |
E23 | Код неисправности емкостного датчика уровня |
Частота емкостного датчика уровня вне допустимого диапазона. 1. Отсоединен датчик (неисправность проводки илиразъема) 2. Неисправность датчикауровня 3. Неисправность основнойплаты |
|
E24 | Код неисправности датчика вентилятора большой мощности | Неисправность цепи датчика вентилятора охлаждения компрессора (неисправность основной платы) | |
E31 |
Слишком ВЫСОКАЯ частота сигнала кондуктометрического датчика |
Активируется только при диагностике КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ДАТЧИКА ВЛАЖНОСТИ. Колебания частоты вне допустимого диапазона (неисправность основной платы) | |
E32 | Слишком НИЗКАЯ частота сигнала кондуктометрического датчика |
Активируется только при диагностике КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ДАТЧИКА ВЛАЖНОСТИ. 1. В барабане нет короткогозамыкания 2. Неисправностьпроводки 3. Колебания частоты вне допустимого диапазона (неисправность основнойплаты) |
|
E33 | Не используется | ||
E45 | Сигнал неисправности датчика закрытой дверцы | Неисправность цепи датчика закрытой дверцы (неисправность основной платы) | |
E51 |
Код неисправности короткого замыкания в цепи двигателя барабана (только для асинхронных двигателей) |
При разомкнутом линейном реле защиты датчик двигателя определяет напряжение на двигателе. 1. Короткое замыкание двигателя на землю (двигатель илипроводка) 2. Электрическиепомехи 3. Неисправность линейного реле защиты (неисправность основнойплаты) |
|
E52 | Код неисправности двигателя барабана (только для асинхронных двигателей) |
1. Отсоединен двигатель барабана (неисправность проводки илиразъемов) 2. Конденсатор двигателя барабана (отключен илинеисправен) 3. Неисправность двигателябарабана 4. Неисправностьсимисторадвигателябарабана(короткоезамыкание,режимдиода,разрывцепи) (неисправность основнойплаты) |
|
E53 | Код неисправности датчика двигателя барабана (только для асинхронных двигателей) | Неисправность цепи датчика симистора двигателя барабана (неисправность основной платы) | |
E54 |
Код неисправности заблокированного двигателя барабана (только для асинхронных двигателей) |
Пауза выполнения цикла
1. Слишком большая загрузкабарабана 2. Слишком низкое напряжениепитания 3. Аномальное механическое трение вбарабане/двигателе 4. Конденсатор двигателя барабана (отключен илинеисправен) 5. Неисправность двигателябарабана |
|
E55 | Код неисправности безопасности FCV | Останавливает выполнение цикла. Не используется | |
E56 | Не подключен разъем двигателя FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Проводкадвигателя 2. Обмоткидвигателя 3. ПлатаFCV |
|
E57 | Неисправность защиты по току FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Плата FCV — проводкадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. ПлатаFCV |
|
E58 |
Неисправность — перегрузка по току FCV |
Останавливает выполнение цикла
1. Плата FCV — обмоткадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. Механическая блокировка двигателя 4. ПлатаFCV |
|
E59 | FCV — двигатель не работает | Останавливает выполнение цикла
1. Плата FCV — обмоткадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. Механическая блокировка двигателя 4. ПлатаFCV |
|
E5A | Перегрев платы FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Механическая блокировкадвигателя 2. ПлатаFCV |
|
E5B | Неисправность — недостаточное напряжение FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Основная плата — проводка электропитанияFCV 2. Неисправность платыFCV |
|
E5C | Неисправность — превышение напряжения FCV | Останавливает выполнение цикла 1. Неисправность ПЛАТЫ FCV | |
E5D | Неисправность FCV | Нет. Не используется | |
E5E | Неисправность — неизвестное сообщение FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Основная плата — сигнальная проводкаFCV 2. Основная плата — проводка электропитанияFCV 3. Отключение двигателя вследствиеперегрева 4. Неисправность основной платы или платыFCV |
|
E5F | Неисправность FCV | Останавливает выполнение цикла
1. Неисправность ПЛАТЫ FCV |
|
E61 | Неисправность оборудования компрессора | Останавливает выполнение цикла. Плата VSC | |
E62 | Код неисправности короткого замыкания нагревателя или компрессора |
При разомкнутом линейном реле защиты датчик двигателя определяет напряжение на нагревателях. 1. Короткое замыкание на землю нагревателя или компрессора (нагреватели илипроводка) 2. Электрическиепомехи 3. неисправность линейного реле защиты (неисправность основнойплаты) |
|
E63 | Код неисправности нагревателя или компрессора |
1. Нагреватель или компрессор отсоединен (неисправность проводки илиразъемов) 2. Неисправность нагревателя иликомпрессора 3. Неисправность реле нагревателя или компрессора (короткое замыкание, разрывцепи) |
|
E64 | Код неисправности датчика нагревателя или компрессора | Неисправность цепи датчика нагревателя или компрессора (неисправность основной платы) | |
E65 | Код неисправности безопасности VSC | ||
E66 | Не подключен разъем двигателя VSC |
1. Проводкадвигателя 2. Обмоткидвигателя 3. ПлатаVSC |
|
E67 | Неисправность защиты по току VSC |
1. Плата VSC — проводкадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. ПлатаVSC |
|
E68 | Неисправность — максимальная токовая защита FCV |
1. Плата FCV — обмоткадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. Механическая блокировка двигателя 4. Плата VSC |
|
E69 | VSC — двигатель не работает |
1. Плата FCV — обмоткадвигателя 2. Разъемдвигателя 3. Механическая блокировка двигателя 4. Плата VSC |
|
E6A | Перегрев платы VSC |
1. Механическая блокировкадвигателя 2. Плата VSC |
|
E6B | Неисправность — недостаточное напряжение VSC |
1. Основная плата — проводка электропитанияVSC 2. Неисправность платыVSC |
|
E6C | Неисправность — превышение напряжения VSC | 1. Неисправность ПЛАТЫ VSC | |
E6D | Неисправность VSC | ||
E6E | Неисправность — неизвестное сообщение VSC |
1. Основная плата — сигнальная проводкаVSC 2. Основная плата — проводка электропитанияVSC 3. Неисправность основной платы или платыVSC |
|
E6F | Неисправность VSC | 1. Неисправность ПЛАТЫ VSC | |
E71 |
Сигнал неисправности NTC сушки |
ЗначениеNTC1внедопустимогодиапазона 1. Неисправностьпроводки 2. НеисправностьNTC 3. Неисправность цепи индикации NTC (неисправность основнойплаты) |
|
E72 |
Код неисправности NTC нагревателей |
Значение NTC2 вне допустимого диапазона 1. Неисправностьпроводки 2. НеисправностьNTC 3. Неисправность цепи индикации NTC (неисправность основнойплаты) |
|
E73 |
Сигнал неисправности NTC парогенератора |
Значение NTC3 вне допустимого диапазона 1. Неисправностьпроводки 2. НеисправностьNTC 3. Неисправность цепи индикации NTC (неисправность основнойплаты) |
|
E82 | Не используется | ||
E83 | Код неисправности положения селектора | Код положения селектора не поддерживается данными настройки (неисправность платы панели управления) | |
E86 | Ошибка таблицы настройки селектора |
1. Неправильная настройка селектора(MCF) 2. Неисправность панелиуправления |
|
E87 | Ошибка самопроверки микроконтроллера платы панели управления | Неисправность микроконтроллера платы панели управления | |
E91 |
Сигнал неисправности связи с пользовательским интерфейсом |
1. Неисправностьпроводки 2. Неисправность платы панелиуправления 3. Неисправность основнойплаты |
|
E92 | Сигнал неисправности несоответствия протокола пользовательского интерфейса | Установленный пользовательский интерфейс несовместим с основной платой | |
E93 | Ошибка контрольной суммы MCF | Неправильный файл настройки машины | |
E94 | Ошибка контрольной суммы CCF | Неправильный файл настройки цикла | |
E97 | Сигнал неисправности — отсутствует программа на CTF |
1. Неправильнаянастройкаселектора(MCF) 2. Цикл отсутствует в таблице циклов(CCF) |
|
E98 | Несоответствие протокола платы FCV/блока питания |
1. ПлатаFCV 2. Настройка основнойплаты |
|
E99 | Код неисправности – отсутствует монетный аппарат (снят) |
1. Неисправностьпроводки 2. Неисправность платы монетногоаппарата 3. Неисправность основнойплаты |
|
E9C | Сигнал ошибки контрольной суммы настройки пользовательского интерфейса | ||
E9E | Не работают сенсорная области на панели управления |
Неисправность калибровки одной или нескольких сенсорных кнопок. 1. Электрическиепомехи 2. Влага или вода на плане панелиуправления 3. Неисправность платы панелиуправления |
|
EAA | Ошибка при присвоении серийного номера NIUSSH |
Отсутствует серийный номер NIU: Отсутствуют данные PNC/ELC/SN (от завода-изготовителя или сервисного центра) или брак в процессе производства: SSH протокол NIU не «опечатан» |
|
EAB | Неисправность связи NIU |
1. Неисправен провод между Панелью управления иNIU 2. Неисправна платаNIU 3.Неисправна плата Панелиуправления |
|
EAC | NIU постоянно включен |
На панель NIU постоянно подается питание: — Неисправна плата Панели управления или NIU |
|
EAD | Несоответствие серийных номеров | Данные о серийных номерах между платами не сопряжены | |
EH1 (EB1) | Частота источника питания вне допустимого диапазона |
1. Неисправностиэлектропитания 2. ОшибкаMCF 3. Неисправность основнойплаты |
|
EH2 (EB2) | Напряжение источника питания вне допустимого диапазона (слишком БОЛЬШОЕ) |
1. Неисправности электропитания — слишком БОЛЬШОЕНАПРЯЖЕНИЕ 2. ОшибкаMCF 3. Неисправность основнойплаты |
|
EH3 (EB3) | Напряжение источника питания вне допустимого диапазона (слишком НИЗКОЕ) |
1. Неисправности электропитания — слишком НИЗКОЕНАПРЯЖЕНИЕ 2. ОшибкаMCF 3. Неисправность основнойплаты |
|
EH4 (EB4) | Код неисправности реле контура с нулевым потреблением мощности |
Реле контура с нулевым потреблением мощности не отключает электропитание (неисправность основной платы) Эта неисправность не влияет на работу машины, но потребление энергии в режиме ожидания увеличивается |
|
EHD (EBD) | Код неисправности– короткое замыкание в линии защиты |
При разомкнутом линейном реле защиты датчик двигателя определяет напряжение, поступающее с электрического компонента. 1. Короткоезамыканиеэлектрическогокомпонентаназемлю(двигатель,нагревателиилипроводка) 2. Электрическиепомехи 3. Неисправность линейного реле защиты (неисправность основнойплаты) |
|
EHE (EBE) | Код неисправности линии защиты | Неисправность линейного реле защиты (неисправность основной платы) | |
EHF (EBF) | Код неисправности датчика линии защиты | Неисправность цепи датчика линии защиты (неисправность основной платы) |
Вывод кодов ошибок на дисплей стал хорошей идеей, поэтому она продолжает реализовываться в современных моделях бытовой техники. Агрегат самостоятельно определяет присутствие неисправности и выдаёт полученный результат в виде кода, состоящего из букв и цифр. Сверившись со специальной таблицей можно оценить масштаб несчастья и принять оперативные меры к устранению проблемы. Даже если приходится вызывать мастера, не будет лишним проинформировать его о полученных данных, чтобы сотрудник фирмы принёс с собой всё необходимое.
Территория обслуживания
Сервисный центр «Стир-Ремонт» постоянно расширяет географию своей деятельности. Компания предлагает услуги по выезду мастера по ремонту стиральных, сушильных, посудомоечных машин, холодильников, духовых шкафов и электроплит в Москве, в Московской области, Новой Москве, Одинцово, Электростали, Троицке, Домодедово, Дмитрове.
- После наших мастеров ваша бытовая техника еще долго будет радовать своих владельцев безупречной работой.
- Обращайтесь, и мы сделаем все возможное, чтобы восстановить ваш агрегат как можно быстрее.
- Клиент доволен – «Стир-Ремонт» спокоен.
ЗАОCЗАОCАОCВАОВАОЦАОЮВАОЮАОЮЗАО
Цены на ремонт сушильных машин
Категория работ | Цена |
Выезд специалиста к клиенту на дом (в Москве или в радиусе 50 км от МКАДа) | Бесплатно |
Диагностика | от 450 руб. |
Мелкий ремонт | |
Техническая профилактика | от 500 руб. |
Замена устройств управления (ручек, клавиш, кнопок селектора программ) | от 950 руб. |
Замена кабеля подключения к сети | от 1180 руб. |
Замена подсветки индикаторов | от 800 руб. |
Чистка ворсовых фильтров без вскрытия прибора | от 1200 руб. |
Восстановление герметичности патрубков или их замена | от 1150 руб. |
Ремонт средней сложности | |
Замена дисплея или механического блока выбора режимов сушки | от 950 руб. |
Обслуживание компонентов системы нагрева воздуха (обновление контактов, подключение нового реле) | от 1100 руб. |
Замена ТЭНа сушильной камеры | от 1700 руб. |
Замена контроллеров остаточной влажности | от 1650 руб. |
Перенавешивание люка | от 800 руб. |
Починка петель дверцы | от 1550 руб. |
Монтаж новой уплотнительной резинки люка | от 1370 руб. |
Замена дверного замка | от 1100 руб. |
Восстановление функций системы вентилирования (смазка крыльчаток, установка вентилятора) | от 1500 руб. |
Устранение из машины посторонних предметов без полной разборки прибора | от 600 руб. |
Ремонт повышенной сложности | |
Починка модуля управления | от 2050 руб. |
Подключение новой электроники (без учета стоимости плат) | от 1800 руб. |
Реконструкция электрической схемы прибора (замена клемм, жгутов, колодок, проводов) | от 1600 руб. |
Установка барабанной опоры | от 2200 руб. |
Замена барабана в сборе | от 2950 руб. |
Монтаж ремня вращения барабана | от 3100 руб. |
Реконструкция пружинящего механизма с заменой натяжных роликов | от 2150 руб. |
Чистка внутренних воздуховодов с полной разборкой машинки | от 2350 руб. |
Выгодно
Бесплатный выезд на дом и диагностика техники — в подарок!
Гарантия
Гарантийные обязательства на ремонт и запчасти в течении 2-х лет.
Поддержка
Онлайн-консультации и оформление заявки на ремонт на сайте.
Вызовите мастера на дом!
Вероятные ошибки и причины возникновения
В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов AEG. Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.
- Код ошибки E 01 — Ошибка пламени
- Код ошибки E02 — Сработал предохранительный термостат
- Код ошибки E03 — Сработало реле давления воздуха (прессостат)
- Код ошибки E05 — Неисправность датчика нагрева
- Код ошибки E06 — Неисправность датчика горячего водоснабжения
- Код ошибки E17 — Вышел из строя модулятор
- Код ошибки E22 — Запрос программирования параметров
- Код ошибки E77 — Электропитание вне эксплуатационного диапазона
- Код ошибки h2o — Сработало реле давления воды (код h2o горит постоянно)
Код ошибки E 01 — Ошибка пламени
Без розжига:
- Нет газа. Проверьте наличие газа, электросеть.
- Электрод розжига сломан или замкнут на землю. Проверьте или замените деталь.
- Неисправность газового клапана. Замените деталь.
- Слишком низкое значение установки механического минимума (на газовом клапане) или слишком низкое значение установки плавности розжига. Отрегулируйте механический минимум или плавность розжига.
- Слишком высокое давление впуска газового клапана (только для котлов, работающих на сжиженном нефтяном газе). Проверьте установку максимального давления.
С розжигом:
- Инвертированы провода под напряжением и нейтральные провода электропитания.
- Правильно подсоедините провода электропитания, переверните «вилку».
- Неисправность электрода ионизации.
- Замените деталь.
- Отсоединен кабель электрода ионизации.
- Подсоедините провод электрода ионизации.
Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности.
Код ошибки E02 — Сработал предохранительный термостат
Причины может быть две:
- Неисправен термостат перегрева. Решение: замените термостат.
- Отсоединен кабель термостата. Решение: проверьте электропроводку.
Код ошибки E03 — Сработало реле давления воздуха (прессостат)
- Короткий дымоход, закрытый или имеет малый диаметр. Проверьте дымоход.
- Нарушено электрическое подключение (ослабленный провод). Проверьте электропроводку.
- Поврежден кабель термостата. Проверьте/замените кабель.
Код ошибки E05 — Неисправность датчика нагрева
Причины две:
- Неисправен датчик перегрева или не откалиброван (значение сопротивления 10 кОм при 25 С). Замените деталь.
- Кабель датчика отсоединен или влажный. Проверьте кабель.
Код ошибки E06 — Неисправность датчика горячего водоснабжения
- Датчик неисправен или неправильно работает (значение сопротивления 10 кОм при 25 С). Замените деталь.
- Кабель датчика отсоединен или влажный. Проверьте кабель.
Код ошибки E17 — Вышел из строя модулятор
Вышел из строя модулятор газового клапана. Замените деталь.
Код ошибки E22 — Запрос программирования параметров
Повреждение памяти микропроцессора. Перепрограммируйте параметры.
Код ошибки E77 — Электропитание вне эксплуатационного диапазона
Электропитание вне эксплуатационного диапазона ( от 160 до 285 В). Проверьте электрическую сеть. Ошибка исчезнет автоматически при возобновлении требуемого диапазона электропитания.
Код ошибки h2o — Сработало реле давления воды (код h2o горит постоянно)
- Недостаточное давление теплоносителя в системе (остановка при 0,5 БАР). Заполните систему.
- Отсоединен кабель реле давления воды. Проверьте соединение.
- Неисправно реле давления воды. Замените реле.