Коды ошибок абс тойота корона премио

ce
Расшифровка ошибки

После установки бортового компьютера выдало ошибку 1105. Не мог сразу найти что означает. Изрядно покапал интернет и нашёл те самые коды. У меня оказалось обрыв провода датчика CPS а «CHECK ENGINE» не горел, не знаю почему . Вылечил провод и машина стала по другому себя вести. Вот собственно те самые коды, кому нужно пользуемся!

۞======================== КОДЫ ОШИБОК TOYOTA ========================۞
ДВИГАТЕЛЬ:
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом

DLC1

или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной

DLC3 или OBD2

панелью и включенном зажигании.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбо-наддува
35 — Датчик давления турбо-наддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

АКПП:
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах
«TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании
(при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Диагностика системы ABS:
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)
— Перемкните выводы «ТС» (13) и «CG»(4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
11 — Реле э/м клапана (обрыв цепи)
12 — Реле э/м клапана (короткое замыкание в цепи)
13 — Реле электронасоса (обрыв цепи)
14 — Реле электронасоса (короткое замыкание в цепи)
21 — Э/м клапан переднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
22 — Э/м клапан переднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
23 — Э/м клапан заднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
24 — Э/м клапан заднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
31 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса (неисправность)
32 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса (неисправность)
33 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неисправность)
34 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неисправность)
41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 — Датчик замедления (неисправность в цепи)
44 — Датчик замедления (обрыв или короткое замыкание в цепи)
49 — Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
51 — Цепь питания электронасоса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
71 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса (низкий уровень сигнала)
72 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса (низкий уровень сигнала)
73 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (низкий уровень сигнала)
74 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (низкий уровень сигнала)
75 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
76 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
77 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
78 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
79 — Датчик замедления (неисправность)

Про SRS
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание.
Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединить два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Информация по разъёму DIAGNOSIS Toyota

Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью «DIAGNOSIS».

E1
Это «масса». Earth.

B+
«Плюс» батареи. Появляется при включении зажигания.

IGN-
Вывод коммутатора — для выносного тахометра.

TE1
Вывод для чтения кодов системы EFI.
Диагностика: «Normal mode»

Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC No.1 или DLC No.2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого, включив зажигание, следите за лампочкой «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»). Коды можно считать, подключив светодиод к «W».

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.

TE2
Диагностика: «Test mode»

Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «Е1» и «Те2» перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.

W
Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine» на панели приборов.

Ox
Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.

Fp
Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ — Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.

Vf1
Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную выкладку на сайте: «Лямбда-зонд: Проверка по-американски.»


Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

Считывание кодов ABS

Включите зажигание.
Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов ABS

Включите зажигание.
Перемкните выводы «ТС» и «E1»
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.

Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

AB
Стирание кодов неисправностей SRS:

подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!

Ts
Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Обнуление системы контроля давления в шинах
Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1
Включите зажигание.
Перемкните выводы «TS» и «E1»
Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1
Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Включите зажигание.
Перемкните выводы «TS» и «E1»
Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
TT
используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП — перемкнуть выводы «E1-TT»

Vf2, CC2, Ox2
При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика.

OP1
считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

TD
отключение Air Suspension System.

На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты «Te1», «Te2», «W», «Vf», «Cco», «Ox», «Ign» — будьте внимательны!

1. Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи около 12 В.

2. Проверка индикатора ABS.

  • а) Включите зажигание.
  • б) Проверьте, что индикатор ABS загорается на 3 секунды.
  • в) Если индикатор не загорелся, проверьте, отремонтируйте или замените (при необходимости) предохранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Чтение кода неисправности.

  • а) Включите зажигание.
  • б) Закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.

  • в) Снимите сервисную перемычку с выводов «WA» и «WB» диагностического разъема в моторном отсеке.
  • г) В случае наличия неисправности, через 4 секунды индикатор начнет мигать. Считайте количество вспышек.

Примечание:

  • Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем, после паузы 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
  • Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5-секундная пауза.

  • д) Если неисправность отсутствует индикатор будет мигать с интервалом 0,5 секунды.

  • е) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в электронном блоке управления.

Примечание: если отсоединить аккумуляторную батарею, все коды неисправности, хранящиеся в электронном блоке управления, сотрутся.

  • ж) Разъедините выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.
  • з) Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
  • и) Включите зажигание и проверьте, что индикатор ABS гаснет после загорания на три секунды.

Сброс кодов неисправности

  • а) Затяните рычаг стояночного тормоза.
  • б) Включите зажигание.
  • в) Закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.

Примечание: данная операция должна проводиться на стоящем автомобиле.

  • г) Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в интервале 3 секунд для сброса кодов неисправностей, хранящихся в блоке управления ABS.
  • д) Проверьте, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности (интервал 0,5 секунды).
  • е) Разъедините выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема
  • ж) Проверьте, что индикатор погас.

Поиск неисправностей

1. Если индикатор ABS горит постоянно после включения зажигания и при движении.

  • а) Снимите сервисную перемычку с диагностического разъема и закоротите выводы «Тс» и «Е1» Проверьте отсутствие кодов неисправностей (зажигание включено)
  • б) Проверьте правильность подсоединения разъема к блоку управления ABS и наличие всех выводов в разъеме
  • в) При включенном зажигании про-верьте наличие напряжения 10-16 В между выводом «IG» разъема блока управления и «землей» Если напряжение отсутствует, то неисправна цепь питания.
  • г) При выключенном зажигании отсоедините разъем блока управления и диагностический разъем. Включите зажигание. Если индикатор продолжает гореть, то произошло короткое замыкание в проводке между выводом «W» блока управления ABS и выводам «W» реле управления. Если индикатор погас, то неисправен блок управления.

2. Индикатор ABS не зажигается на 3 секунды после включения зажигания.

  • а) При выключенном зажигании снимите перемычку и заземлите вывод «W» на розеточной части разъема. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то неисправна лампа или имеется обрыв цепи между индикатором и выводом «W» реле управления.
  • б) При выключенном зажигании отсоедините разъемы от блока управления и реле управления и заземлите вывод «W» или разъем блока управления со стороны проводов. Включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то имеется обрыв цепи между индикатором и выводам «W» блока управления
  • в) При выключенном зажигании отсоедините разъемы реле управления и проверьте наличие проводимости между выводами «W» и «BS» со стороны модулятора. Поменяйте полярность подсоединения и проверьте снова. Если проводимость односторонняя, то неисправен блок управления, Если проводимость не односторонняя, то имеется короткое замыкание диода внутри реле управления.

Примечание: если произошло короткое замыкание диода, вывод «ИГ оказывается неработоспособным. При проверке вывода подсоедините разъем блока управления и отсоедините диагностический разъем и разъем модулятора давления. Затем включите зажигание. Если индикатор не загорелся, то вывод на блоке управления неисправен.

3. Если индикатор ABS зажигается и гаснет, то проверьте наличие короткого замыкания между выводами «Тс» и «Е1» диагностического разъема.

4. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, то это означает недостаточная эффективность работы тормозов, ABS срабатывает при обычном торможении, ABS срабатывает перед остановкой при обычном торможении; сильная пульсация педали тормоза при работе ABS:

  • а) Снимите перемычку и закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.
  • б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
  • в) Проверьте правильность установки датчиков частоты вращения и соответствие моментов затяжки установочных болтов допустимым нормам.
  • г) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если уровень сигнала ненормальный, то проверьте датчики частоты вращения и замените при необходимости.
  • д) Проверьте систему диагностики датчиков частоты вращения и датчика замедления. Если изменение сигнала нормальное, то проверьте роторы датчиков и замените при необходимости.
  • е) Отсоедините разъем от блока управления ABS и проверьте проводимость между выводами датчиков скорости со стороны проводов. Проводка датчика частоты вращения неисправна, если происходят ненормальные изменения проводимости при попытке скручивания или сгибания.
  • ж) Проверьте наличие инородных материалов или металлической стружки на конце датчика.
  • з) Проверьте функционирование датчика замедления через систему диагностики. Если датчик работает неправильно, то либо датчик неисправен, либо установлен неправильно.
  • и) Проверьте функционирование модулятора давления. Если модулятор работает нормально, то замените блок управления.

5. Если во время работы ABS слышен звук проскальзывания резины (ABS работает недостаточно эффективно).

  • а) Снимите перемычку и закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.
  • б) При включенном зажигании проверьте отсутствие кодов неисправностей.
  • в) Проверьте напряжение между выводом «STP» блока управления и «землей» при нажатой педали тормоза. Если напряжение не соответствует напряжению аккумуляторной батареи, то имеется обрыв цепи между выключателем стоп-сигналов и/или разрыв проводки
  • г) Проверьте модулятор давления.

Диагностика датчиков частоты вращения

Внимание: при диагностике датчиков частоты вращения тормозная система работает, как обычная (ABS не работает).

1. Проверьте, что напряжение аккумуляторной батареи около 12 В.

2. Проверьте индикатор ABS.

  • а) Включите зажигание.
  • б) Проверьте, что индикатор ABS загорается на 3 секунды. Если индикатор не загорелся, проверьте и замените или отремонтируйте при необходимости предохранитель, лампу или проводку.
  • в) Проверьте, что индикатор ABS гаснет.
  • г) Выключите зажигание.

3. Выполните следующую последовательность операций.

  • а) Закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема в моторном отсеке.
  • б) Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
  • в) Убедитесь, что индикатор мигает с частотой 4 раза в секунду.

4. Проверка при движении.

  • а) Опустите рычаг стояночного тормоза.
  • б) На несколько секунд разгоните автомобиль до скорости более 80 км/ч.

5. Чтение кодов неисправностей.

  • а) Остановите автомобиль. Индикатор будет мигать.
  • б) Закоротите выводы «Тс» и «Е1» диагностического разъема.
  • в) Определите количество вспышек индикатора ABS.

Примечание:

  • При нормальной работе индикатор мигает с частотой 2 раза в секунду.
  • Если имеются две или более неисправности, то сначала будет показана неисправность, имеющая наименьший код.

6. Замените или отремонтируйте неисправные элементы системы.

Примечание: при ремонте или замене деталей ABS выключите зажигание.

7. Разъедините выводы «Тс», «Ts» и «Е1» диагностического разъема.

Коды неисправностей 72 и 76


01.11.2006

abs-1.jpg


Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.


— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Выключите зажигание.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

abs-2.jpg

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

abs-3.jpg

Код Система
11
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13
Обрыв в цепи реле электронасоса
14
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43
Неисправность в цепи датчика замедления
44
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79
Неисправность датчика замедления

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 74

Тормозная система

295

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (модели с 12.1997 г.) (продолжение).

Код неис­

правности

(индикатор

ABS)

Код неис­

правности

(OBD II)

Неисправность

Условия проверки

Проверяемые

элементы

13

С0273

Обрыв в цепи реле

электронасоса

(1) При включенном зажигании

реле электронасоса включено

(2) Нет сигнала, подтверждаю­

щего, что реле включено

(3) Более 0,2 с

— Внутренняя проводка гид­

равлического блока

— Реле электронасоса

— Жгут проводов реле элек­

тронасоса
— Напряжение питания (12 В)

14

С0274

Короткое замыкание в цепи

реле электронасоса

(1) При включенном зажигании

реле электронасоса выключено

(2) Есть сигнал, подтверждаю­

щий, что реле включено

(3) Более 2,5 с

— Внутренняя проводка гид­

равлического блока

— Реле электронасоса

— Жгут проводов реле элек­

тронасоса
— Напряжение питания (12 В)

21

С0226

Обрыв или короткое замы­

кание в электромагнитном

клапане переднего правого

колеса

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмот­

ке электромагнитного клапана
(3) Более 0,012 с

— Электромагнитный клапан

— Проводка и разъем элек­

тромагнитного клапана

гидравлического блока

22

С0236

Обрыв или короткое замы­

кание в электромагнитном

клапане переднего левого

колеса

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмот­

ке электромагнитного клапана
(3) Более 0,012 с

— Электромагнитный клапан

— Проводка и разъем элек­

тромагнитного клапана

гидравлического блока

23

С0246

Обрыв или короткое замы­

кание в электромагнитном

клапане заднего правого

колеса

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмот­

ке электромагнитного клапана
(3) Более 0,012 с

— Электромагнитный клапан

— Проводка и разъем элек­

тромагнитного клапана

гидравлического блока

24

С0256

Обрыв или короткое замы­

кание в электромагнитном

клапане заднего левого

колеса

(1) При включенном зажигании

(2) Короткое замыкание в обмот­

ке электромагнитного клапана
(3) Более 0,012 с

— Электромагнитный клапан

— Проводка и разъем элек­

тромагнитного клапана

гидравлического блока

31

С0200

Неисправность датчика час­

тоты вращения переднего

правого колеса (FR+, FR-)

(1) Скорость автомобиля

более 10 км/час

(2) Нет сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 15 с
(1) Скорость автомобиля

более 15 км/час

(2) Обрыв сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 7 раз
(1) Скорость автомобиля

более 20 км/час

(2) Непрерывный неправиль­

ный сигнал от датчика

(3) Более 75 раз за 5 с
(1) Замок зажигания в

положении «ON»

(2) Обрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика

(3) Более 0,6 с

— Датчик частоты вращения

— Проводка и разъем датчи­

ка частоты вращения

— Ротор датчика частоты

вращения

32

С0205

Неисправность датчика час­

тоты вращения переднего

левого колеса (FL+, FL-)

(1) Скорость автомобиля

более 10 км/час

(2) Нет сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 15 с
(1) Скорость автомобиля

более 15 км/час

(2) Обрыв сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 7 раз
(1) Скорость автомобиля

более 20 км/час

(2) Непрерывный неправиль­

ный сигнал от датчика

(3) Более 75 раз за 5 с
(1) Замок зажигания в

положении «ON»

(2) Обрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика

(3) Более 0,6 с

— Датчик частоты вращения

— Проводка и разъем датчи­

ка частоты вращения

— Ротор датчика частоты

вращения

33

С0210

Неисправность датчика час­

тоты вращения заднего пра­

вого колеса (RR+, RR-)

(1) Скорость автомобиля

более 10 км/час

(2) Нет сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 15 с
(1) Скорость автомобиля

более 15 км/час

(2) Обрыв сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 7 раз
(1) Скорость автомобиля

более 20 км/час

(2) Непрерывный неправиль­

ный сигнал от датчика

(3) Более 75 раз за 5 с
(1) Замок зажигания в

положении «ON»

(2) Обрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика

(3) Более 0,6 с

— Датчик частоты вращения

— Проводка и разъем датчи­

ка частоты вращения

— Ротор датчика частоты

вращения

34

С0215

Неисправность датчика час­

тоты вращения заднего ле­

вого колеса

(RL+, RL-)

(1) Скорость автомобиля

более 10 км/час

(2) Нет сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 15 с
(1) Скорость автомобиля

более 15 км/час

(2) Обрыв сигнала от датчика

частоты вращения

(3) Более 7 раз
(1) Скорость автомобиля

более 20 км/час

(2) Непрерывный неправиль­

ный сигнал от датчика

(3) Более 75 раз за 5 с
(1) Замок зажигания в

положении «ON»

(2) Обрыв или короткое замы­

кание в цепи датчика

(3) Более 0,6 с

— Датчик частоты вращения

— Проводка и разъем датчи­

ка частоты вращения

— Ротор датчика частоты

вращения

37*

1

С1237

Неисправность роторов дат­

чиков частоты вращения

задних колес

(1) Замок зажигания в положе­

нии «ON». Скорость передних

колес 20 км/ч. Хотя бы один раз

происходит пропуск более 8

сигналов от датчиков частоты

вращения задних колес

(2) Скорость передних колес

больше скорости задних на 20

км/ч или более

(3) Более 10 с

Роторы датчиков частоты

вращения задних колес

41

С1241

Слишком высокое или

слишком низкое напряжение

аккумуляторной

батареи (IG1)

(1) Скорость более 3 км/час

(2) Напряжение менее 9 -10 В

(3) Более 10 с

(1) Замок зажигания в положе­

нии «ON»

(2) Напряжение более 16 -17 В

(3) Более 0,6 с

— Аккумуляторная батарея
— Регулятор напряжения

43*

2

Неисправность в цепи дат­

чика замедления (модели

4WD)(GS1,GS2)

(1) Автомобиль остановлен —>

движется со скоростью более

30 км/час —> автомобиль оста­

новлен

(2) Нет изменения в сигнале

датчика

(3) Более 16 раз

— Датчик замедления

296

Тормозная система

Таблица. Коды неисправностей системы ABS (модели с 12.1997 г.) (продолжение)

Код неис­

правности

(индикатор

ABS)

Код неис­

правности

(ОВО II)

Неисправность

Условия проверки

Проверяемые элементы

44*

2

Обрыв или короткое

замыкание в цепи дат­

чика замедления (мо­

дели 4WD) (GS1 , GS2)

(1) Зажигание включено

(2) Обрыв или короткое замыка­

ние в цепи датчика замедления

(3) Более 1 с

— Датчик замедления

— Жгут проводов или разъем

датчика

49

С1249

Обрыв в цепи выклю­

чателя стоп-сигналов

(STP)

(1) Напряжение на выводе «STP»

1,2 — 1,8 В

(2) Более 0,3 с

— Жгут проводов или разъем вы­

ключателя стоп-сигналов

51

С1251

Короткое замыкание

или обрыв цепи питания

электронасоса

(1) Зажигание включено

(2) Электронасос не

работает

— Электронасос, реле и аккуму­

ляторная батарея

— Проводка, разъем и болты, со­

единяющие с массой или схема

электронасоса

Неисправность блока

управления ABS

— Блок управления ABS

*

1

: модели 2WD. *

2

: модели 4WD.

Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) (модели с 12.1997 г.). 1 — аккумуляторная батарея, 2 — замок за­

жигания, 3 — выключатель запрещения запуска, 4 — индикатор ABS, 5 — спидометр, 6 — реле проверки исправности

ламп, 7 — выключатель стоп-сигналов, 8 — датчик замедления (модели 4WD), 9 — стоп-сигналы, 10 — реле электромаг­

нитного клапана, 11 — реле электронасоса, 12 — гидравлический блок системы ABS, 13 — датчик частоты вращения

переднего правого колеса, 14 — датчик частоты вращения переднего левого колеса, 15 — датчик частоты вращения

заднего правого колеса, 16 -датчик частоты вращения заднего левого колеса, 17 -диагностический разъем DLC3.

Тормозная система

297

Диагностика датчиков

частоты вращения

и замедления

Внимание: при диагностике датчиков

частоты вращения тормозная сис­

тема работает как обычная (ABS не

работает).

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­

ляторной батареи (при выключенном

зажигании) соответствует номиналь­

ному значению.
Номинальное напряжение 10-14 В

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­

ется на три секунды. Если индика­

тор не загорается, проверьте предо­

хранитель, лампу индикатора и жгут

проводов.

3. Выключите зажигание.

4. Закоротите выводы «Ts» — «CG»

разъема DLC3.

Примечание: убедитесь, что устано­

вился тестовый режим работы сис­

темы (индикатор ABS должен ми­

гать с интервалом 0,26 с).

5. Включите зажигание.

6. (Датчики частоты вращения

(ABS))

Проверка при движении автомобиля.

а) Запустите двигатель.

б) Проверьте состояние индикато­

ра при различных скоростях дви­

жения.

Номинальное состояние индикатора:

При 0-45 км/ч:

— Индикатор мигает.

Примечание: на скорости около 20

км/ч слегка нажмите на педаль тор­

моза.

При 45 — 80 км/ч:

— Индикатор мигает, если сис­

тема неисправна.

— Индикатор не горит, если сис­

тема исправна.

При 80 — км/ч:

— Индикатор мигает постоянно,

если система неисправна.

— Индикатор мигает 1 секунду, а

затем гаснет, если система ис­

правна.

Примечание:

— Поддерживайте скорость от 45

до 80 км/ч более 1 секунды.

— При изменении скорости не до­

пускайте проскальзывания колес.

— Проверьте напряжение на выво­

дах датчика частоты вращения на

скорости 3-5 км/час.

Проверьте изменение напряжения

датчика частоты вращения при

скорости более 45 км/час.

7. Считайте коды неисправностей.

а) Остановите автомобиль. Индика­

тор ABS будет мигать.

б) Закоротите выводы «Тс» и «CG»

разъема DLC3.

Примечание: не снимайте перемычку

между выводами «Ts» и «CG».

в) Определите код неисправности

по количеству вспышек индикатора

ABS (см. таблицу «Коды неисправ­

ностей датчиков частоты вращения

и датчика замедления»).

Примечание:

— При нормальной работе индика­

тор мигает с частотой 2 раза в

секунду.

— Если имеются два или более кода

неисправностей, то сначала будет

выводиться наименьший.

г) Выключите зажигание и снимите

перемычки с выводов «Тс», «Ts» и

«CG» разъема DLC3.

8. (Датчик замедления (модели 4WD))

а) Выключите зажигание.

б) Закоротите выводы «Ts» — «CG»

разъема DLC3.

в) Включите зажигание.

г) Если система ABS в норме, то ми­

гания индикатора будут соответст­

вовать указанным на рисунке.

Код «З».
Проверка при движении.

а) Убедитесь, что индикатор ABS

мигает. Если индикатор горит по­

стоянно, то проверьте напряжение

между выводом «IG» разъема датчи­

ка замедления и массой со стороны

жгута проводов при подсоединенном

разъеме.

Номинальное напряжение 10- 14 В

Если напряжение в норме, то заме­

ните датчик замедления.

б) На скорости около 20 км/ч слегка

нажмите на педаль тормоза.

в) Проверьте отсутствие изменений

в миганиях индикатора, как показано

на рисунке.

г) На скорости около 20 км/ч, нажми­

те на педаль тормоза сильнее.

д) Убедитесь, что при нажатии на

педаль индикатор мигает, как пока­

зано на рисунке.

е) На скорости около 20 км/ч нажми­

те на педаль тормоза до упора.

ж) Убедитесь, что индикатор мигает

при нажатии педали тормоза, как

показано на рисунке.

При несоответствии описанию мига­

ний индикатора проверьте правиль­

ность установки датчика замедле­

ния. Если датчик замедления был

установлен правильно, то замените

его.

Проверьте высоту срабатывания дат­

чика замедления.

а) Приподнимите заднюю часть ав­

томобиля.

Высота подъема 620 — 680 мм

Внимание: измеряйте высоту, как

показано на рисунке.

б) Убедитесь, что индикатор мигает,

как показано на рисунке.

298

Тормозная система

Код неис­

правности

(OBD II)

Код неисправ­

ности (индика­

тор ABS)

Неисправность

Причина неисправности

Все датчики частоты вращения и

их роторы работают нормально

С1271

71

Низкий уровень сигнала от датчика

частоты вращения переднего пра­

вого колеса

— Датчик частоты вращения переднего правого колеса

— Провод датчика

— Установка датчика

С1272

72

Низкий уровень сигнала от датчика

частоты вращения переднего

левого колеса

— Датчик частоты вращения переднего левого колеса

— Провод датчика

— Установка датчика

С1273

73

Низкий уровень сигнала от датчика

частоты вращения заднего правого

колеса

— Датчик частоты вращения заднего правого колеса

— Провод датчика

— Установка датчика

С1274

74

Низкий уровень сигнала от датчика

частоты вращения заднего левого

колеса

— Датчик частоты вращения заднего левого колеса

— Провод датчика

— Установка датчика

С1275

75

Неправильное изменение сигнала

от датчика частоты вращения

переднего правого колеса

— Ротор датчика частоты вращения переднего пра­

вого колеса

С1276

76

Неправильное изменение сигнала

от датчика частоты вращения

переднего левого колеса

— Ротор датчика частоты вращения переднего лево­

го колеса

С1277

77

Неправильное изменение сигнала

от датчика частоты вращения

заднего правого колеса

— Ротор датчика частоты вращения заднего правого

колеса

С1278

78

Неправильное изменение сигнала

от датчика частоты вращения

заднего левого колеса

— Ротор датчика частоты вращения заднего левого

колеса

С1279*

79*

Неисправность датчика

замедления

— Неисправность датчика или его установки

— Проводка датчика

*: модели 4WD.

Если индикатор горит постоянно, то

проверьте напряжение между выво­

дом «IG» разъема датчика замедле­

ния и массой.

Номинальное напряжение 10 — 14 В

2. При снятии обратите внимание на

отсоединение разъема:

а) Отверните болт крепления жгута

проводов.

б) Потяните фиксатор разъема, как

показано на рисунке, и отсоедините

разъем гидравлического блока.

Если напряжение в норме, то заме­

ните датчик замедления.

в) Опустите автомобиль.

г) Приподнимите переднюю часть

автомобиля. Затем повторите пунк­

ты «б» и «в»

Высота подъема 560 — 620 мм

Внимание: измеряйте высоту, как

показано на рисунке.

Разборка и сборка

1. При разборке и сборке руковод­

ствуйтесь сборочным рисунком

«Разборка гидравлического блока сис­

темы ABS (модели с 12.1997 г.)».

2. Перед установкой электронного

блока управления ABS на модулятор

давления:

а) Очистите контактные поверхности

блока управления и модулятора.

б) Нанесите герметик на контактную

поверхность модулятора, как пока­

зано на рисунке.

9. Замените или отремонтируйте неис­

правные элементы системы.

10. Разъедините выводы «Т

с

«, «T

s

» и

«CG» разъема DLC3.

Гидравлический блок ABS

Снятие и установка

1. При снятии и установке руковод­

ствуйтесь сборочным рисунком

«Снятие гидравлического блока сис­

темы ABS (модели с 12.1997 г.)».

в) При отсоединении трубопроводов

не прикладывайте излишних усилий,

чтобы не сорвать резьбу.

Примечание: при отсоединении вос­

пользуйтесь ветошью, чтобы избе­

жать попадания тормозной жидко­

сти на окрашенные поверхности.
3. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

Примечание: при установке нового

гидравлического блока не снимайте

заглушки до подсоединения трубок,

чтобы избежать попадания посто­

ронних частиц, грязи и пыли в гид­

равлический блок.

4. После установки:

а) Прокачайте тормозную систему и

убедитесь в отсутствии утечек тор­

мозной жидкости.

б) Проверьте работу антиблокиро­

вочной системы тормозов.

Разборка гидравлического блока

системы ABS (модели с 12.1997 г.).

1 — модулятор давления, 2 — элек­

тронный блок управления ABS.

Таблица. Коды неисправностей датчиков частоты вращения и замедления (модели с 12.1997 г. выпуска).

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Содержание

  • 1

    Диагностика автомобилей Toyota

    • 1.1

      Поэтапная самодиагностика

      • 1.1.1

        Фотогалерея “Самодиагностика автомобилей Тойота”

  • 2

    Расшифровка неисправностей

    • 2.1

      Бензиновые ДВС

    • 2.2

      Дизельные двигатели

    • 2.3

      Автоматическая коробка передач

    • 2.4

      Прочие комбинации

  • 3

    Сброс ошибок

[ Скрыть]

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка “промигает” точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея “Самодиагностика автомобилей Тойота”

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Код Расшифровка
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две)
15 Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два
16 Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем
17 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1
18 Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA)
25 Слишком бедная смесь
26 Слишком богатая смесь
27 Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода)
29 Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей)
31 Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
32 Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха
34 Неисправен наддув
35 Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор)
38 Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра)
43 Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем
46 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
47 Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
48 Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха
51 Нет сигнала холостого хода от TPS
52 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего)
53 Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания)
55 Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего)
61 Неисправен главный датчик скорости или его цепи
62 Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи
63 Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи
64 Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи
65 Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи
67 Неисправен датчик включения O/D или его цепи
71 Неисправна система управления EGR
72 Соленоид отсечки топлива
77 Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате)
78 Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи
81 Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1
82 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1
84 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2
85 Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3
86 Неисправен датчик оборотов двигателя
88 Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач
89 Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC
99 Кодов неисправностей нет

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

Код Расшифровка
1 Поломки отсутствуют
2 Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3 Некорректный сигнал от коммуникатора
4 Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5 Некорректная связь с датчиком кислорода
6 Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7 Дроссельная заслонка в неправильном положении
8 Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9 Проблема в скорости автомобиля
10 Отсутствует сигнал включения стартера
11 Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

Коды Расшифровка Аналог на БК
12 и 13 Проблемы с датчиком положения коленчатого вала P0335, P0335, P1335
14 и 15 Неполадки в системе зажигания или с катушками P1300 и P1315, P1305 и P1310
18 Система VVT-i фазы P1346
19 Положение педали акселератора P1120 и P1121
21 Кислородный датчик P0135
22 Температура охлаждающей жидкости P0115
24 Поломка датчика температуры воздуха на впуске P0110
25 Кислородный датчик – бедная смесь P0171
31 Датчик абсолютного давления P0105 и P0106
36 Датчик CPS P1105
39 Система VVT-i P1656
41 Положение дроссельной заслонки P0120, P0121
42 Неполадки датчика скорости автомобиля P0500
49 Давление топлива D-4 P0190, P0191
52 и 55 Поломка датчика детонации P0325
58 Привод SCV P1415, P1416, P1653
59 Неправильный сигнал VVT-i P1349
71 Система EGR P0401, P0403
89 Привод ETCS P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92 Проблемы с форсункой холодного пуска P1210
97 Неисправна форсунка P1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

Код Расшифровка
13 Частота вращения вне допустимых норм
19 Некорректное положение педали акселератора
22 Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24 Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35 Давление наддува вне нормы
39 Плохо работают датчики температуры топлива
42 Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96 Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

Код Расшифровка
12 Проблема в положении коленчатого вала
14 Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15 Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17 Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18 Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32 Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Отличаются машины одной марки не только двигателем, но и коробкой передач. Для тех же Тойота Королла 150, Цельсиор или Виста поломки АКПП будут разниться с неисправностями «механики».

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

Код Расшифровка Аналог для АКП
37 Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передач P1705
42, 44, 36 Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала) P0500
46 Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоид P1765
62, 63 Проблемы с одним из соленоидов P0753 P0758
64, 68 Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоид P0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.

Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

Код Расшифровка
P1604 Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101 Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801 С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201 Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420 Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352З Неполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. На разъёме DLC1 замкнуть куском проволоки или провода выводы ТС и E1.
  3. За 3 секунды нажать на тормоз как можно больше раз, но не менее 8-ми.
  4. Убедится, что лампочка равномерно мигает с интервалом в полсекунды.
  5. Выключить зажигание и снять перемычку с контактов.
  6. Проследить, что индикатор ABS не светится.

Загрузка ... Загрузка …

Как пошагово осуществить самодиагностику автомобилей Тойота на видео рассказывает «Artem0023»:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок абс тойота королла е150
  • Коды ошибок абс хонда срв рд1
  • Коды ошибок абс тойота королла 120
  • Коды ошибок абс хино 500
  • Коды ошибок абс тойота карина