Всем большой привет! ;))
Самодиагностика, только основное, или для тех, кто не любит читать.
Коды ошибок ниже.
Скрепку ставить неудобно…Самодиагностика скрепкой.
Решил сделать этот архиважный девайс.))
29000 просмотров и всего 199 лайков, трудно нажать? Или вам приятно читать записи с сиськами и о смене колёс?
Лежал без дела ЕЛМ327, срезал плату и припаял перемычку между 4 (CG) и 13 (TC) контактом.
Заснял видео, как всё работает:
21- стоит обманка, 51- что-то с кондеем наверно, т.к. он не работает.
Теперь только основное! Запомнить, скопировать и в закладки!
Перемычка ОДНА НА ВСЁ!
1. Ставим перемычку/девайс.
2. Включаем зажигание.
3. Считаем количество вспышек лампы ABS. Частое непрерывное моргание, неисправности нет. С перерывами, значит в блоке памяти неисправность. Узнаём что за неисправность, см. таблицу ABS.
4. Стереть ошибки ABS: выключаем зажигание и снова включаем и нажимаем часто педаль тормоза (8 раз за 5 сек) Ошибки стёрты!
5. Считаем количество вспышек лампы Check engine. Частое непрерывное моргание, неисправности нет. С перерывами, значит в блоке памяти неисправность. Узнаём что за неисправность, см. таблицу Check engine.
6. Выключаем зажигание, вынимаем наш девайс и в бардачок!))
7. Стереть ошибки Check engine: снять предохранитель EFI1. Можно скинуть клемму АКБ, но сбиваются настройки магнитофона, что не есть хорошо.
8. Считать и стереть ошибки SRS:
На этом ВСЁ! Кто хочет почитать подробнее про диагностику ABS c двумя перемычками, читайте ниже:
Важно: не путайте коды. ABS, SRS и Check engine, свои таблицы и свои лампы для каждой.
Всем удачи и добра!))
Жмём кнопки, делимся, сохраняем.
ПРОВЕРЬТЕ DTC (при использовании портативного диагностического прибора)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, прочтите коды неисправностей DTC.
УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
СБРОСЬТЕ DTC (при использовании портативного диагностического прибора)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG).
-
С помощью портативного диагностического прибора удалите коды из памяти.
УКАЗАНИЕ:
- Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
ПРОВЕРЬТЕ DTC (если портативный диагностический прибор не используется)
-
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
-
Включите зажигание (IG).
-
Без мультиинформационного дисплея: Считайте коды DTC, отображаемые контрольной лампой ABS на щитке приборов.
-
С мультиинформационным дисплеем: Считайте DTC с помощью контрольной лампы ABS и мультиинформационного дисплея на щитке приборов.
УКАЗАНИЕ:
-
Если контрольная лампа ABS не мигает, выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей. Соответствующие процедуры поиска неисправностей рассмотрены в разделах, которые указаны в следующей таблице.
Название раздела Контрольная лампа ABS не включается Цепь контактов TC и CG -
В качестве примера на рисунке ниже показаны диаграммы мигания для кода нормальной работы системы и кодов 11 и 21 для АБС, а также отображение кода нормальной работы системы и кодов неисправности 11 и 21 на мультиинформационном дисплее. В качестве примера ниже приведены схемы кода нормальной работы системы, а также кодов 11 и 21.
- Коды DTC рассмотрены в «ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ».
-
Если контрольная лампа ABS не мигает, выполните соответствующие процедуры поиска неисправностей. Соответствующие процедуры поиска неисправностей рассмотрены в разделах, которые указаны в следующей таблице.
-
После выполнения проверки отсоедините SST от контактов 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 и поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
УКАЗАНИЕ:
- При одновременном обнаружении 2 или более неисправностей первым будет выводиться код с наименьшим номером.
СБРОСЬТЕ DTC (если портативный диагностический прибор не используется)
-
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- Специальный инструмент (SST):
- 09843-18040
-
Включите зажигание (IG).
-
Удалите коды DTC, сохраненные в памяти ЭБУ системы противоскольжения, нажав педаль тормоза 8 или более раз в течение 5 секунд.
-
Убедитесь, что контрольная лампа мигает по схеме кода нормальной работы системы.
-
Отсоедините SST от контактов разъема DLC3.
-
Выключите зажигание.
УКАЗАНИЕ:
- При отсоединении провода аккумуляторной батареи или извлечении предохранителя ECU-IG1 коды DTC не могут быть удалены.
ОКОНЧАНИЕ ПРОВЕРКИ / СБРОСА КОДОВ DTC
-
Включите зажигание (IG).
-
Убедитесь, что контрольная лампа ABS гаснет в течение приблизительно 3 с.
-
Выключите зажигание.
9.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей
Схема расположения на автомобиле элементов ABS
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В
электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, датчик
ускорения (G-датчик), электронный блок управления (ECU) и комплект соединительной
электропроводки (см. иллюстрацию Схема
расположения на автомобиле элементов ABS). Гидравлическая
часть включает в себя модулятор давления, суппорты/ колесные цилиндры тормозных
механизмов и соединяющие компоненты коммуникационные линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на блок управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов
ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес.
Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном
состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления
фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном
механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается,
процессор приостанавливает функционирование модулятора. Заметим, что переключения
модулятора могут происходить со скоростью сотни раз в секунду.
Еще одним элементом ABS, используемым на моделях Infiniti QX4, является датчик
ускорения (G-датчик). Нормально замкнутый язычковый G-датчик установлен под
сборкой центральной консоли в салоне автомобиля (впереди рычага стояночного
тормоза) и служит для передачи на модуль управления ABS информацию о перегрузках,
возникающих во время разгона или торможения транспортного средства. Анализ поступающих
сигналов вкупе с данными, принимаемыми от колесных датчиков, и информацией о
рабочих параметрах силового агрегата позволяет процессору модуля определять
надежность сцепления протекторов колес с дорожным покрытием и осуществлять управление
функционированием гидравлического модулятора с учетом данного фактора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может
показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам
автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам
автосервиса.
При выявлении любого рода нарушений функционирования ABS блок управления осуществляет
переход системы в аварийный режим путем отключения питания от гидромодулятора,
при этом соответствующий диагностический код заносится в память системы самодиагностики,
а тормозная система продолжает работать в обычном режиме (без ABS).
Диагностика отказов ABS
Предварительные проверки
Прежде чем приступать |
Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень в норме, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние тормозных колодок и исследуйте
гидравлический тракт системы на наличие признаков развития утечек. Устраните
выявленные неполадки, в случае необходимости произведите замену колодок, либо
подкорректируйте уровень путем добавления в резервуар ГТЦ соответствующего количества
гидравлической жидкости требуемого сорта.
Оцените исправность функционирования стандартной тормозной системы (включая
проверки состояния вакуумного усилителя и правильности регулировок тормозных
механизмов и стояночного тормоза). Произведите необходимые исправления.
Включите зажигание, и удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной
лампы ABS (см. Главу
Инструкция по эксплуатации). Запустите
двигатель, — контрольная лампа ABS должна погаснуть. При отказах контрольной
лампы следует произвести считывание занесенных в память процессора кодов неисправностей
(см. ниже), — сказанное относится также и к случаям срабатывания контрольной
лампы после разгона автомобиля до скорости свыше 30 км/ч и движения в данном
режиме в течение не менее 1 минуты.
Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS
Считывание кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS
При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается
и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной
системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего
Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее,
можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены
собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить
причину отказа (см. далее).
Считывание кодов DTC производится при помощи |
Альтернативно коды могут быть считаны при помощи контрольной лампы ABS: при
помощи провода-перемычки заземлите клемму № 4 разъема CONSALT. Не выжимая педаль
ножного тормоза, включите зажигание. Спустя порядка 3 секунд контрольная лампа
начнет выдавать проблесковые сигналы, высвечивая занесенные в память процессора
коды. Цифра десятков кода определяется количеством проблесков лампы, длительностью
по 0.6 секунд, разделенных между собой паузами той же длительности, цифра единиц
кода отделена паузой длительностью 0.9 секунды. Цифра единиц кода определяется
количеством проблесков лампы, длительностью по 0.3 секунды. Момент начала считывания
отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь
следует длинная (3.3 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать
хранящиеся в памяти блока управления коды.
Сначала лампа всегда высвечивает код начала считывания (12), далее идут коды
DTC (до трех подряд, начиная с последнего) (см. иллюстрацию Считывание
кодов DTC при помощи контрольной лампы ABS). Завершение процесса
подтверждается повторным высвечиванием кода 12. Если высвечивается только код
12, а симптом отказа имеет место, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания
для выполнения стандартных диагностических проверок в соответствии с картой
симптомов. Причиной внесения кода в память процессора может являться самая простейшая
неисправность, — в первую очередь произведите следующие проверки:
- Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре
ГТЦ; - Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических
цепей; - Проверьте состояние предохранителей;
- Проверьте состояние тормозной системы;
- Проверьте состояние тормозных колодок;
- Проверьте состояние педали ножного тормоза.
К числу входящих в карту диагностических проверок симптомов относятся следующие:
Слишком частое срабатывание ABS |
Тест А |
Неадекватная реакция педали ножного тормоза на выжимание |
Тест В |
Чрезмерность длины тормозного пути |
Тест С |
Отказ функционирования ABS |
Тест D |
Вибрации и шумы педали при торможении |
Тест Е |
Отказ срабатывания контрольной лампы ABS при включении зажигания |
Тест F |
Отказ выключения контрольной лампы ABS после осуществления запуска |
Тест G |
Чрезмерные вибрации автомобиля при срабатывании ABS |
Тест Н |
Идентификационная карта кодов неисправностей ABS приведена в
Спецификациях.
Выполнение любого восстановительного |
Очистка памяти процессора ABS
После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть
очищена. Очистка памяти может быть произведена либо при помощи сканера, либо
путем двукратного заземления клеммы № 4 на 1 секунду в течение 12.5-секундного
интервала, — в течение всего времени удаления кодов контрольная лампа ABS остается
включенной, затем должна погаснуть.
При повторной попытке |
Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе
Системы
питания и управления.
01.11.2006
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)
— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)
— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Код | Система |
11 |
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана |
12 |
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана |
13 |
Обрыв в цепи реле электронасоса |
14 |
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса |
21 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса |
22 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса |
23 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса |
24 |
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса |
31 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса |
32 |
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса |
33 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса |
34 |
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса |
41 |
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи |
43 |
Неисправность в цепи датчика замедления |
44 |
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления |
49 |
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов |
51 |
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса |
71 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
72 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
73 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
74 |
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
75 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса |
76 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса |
77 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса |
78 |
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса |
79 |
Неисправность датчика замедления |
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Сбои, некорректная работа систем автомобиля фиксируется в блоках управления. Машины марки Toyota не исключение. Чтобы определить серьезность проблемы, выявить ошибки Рав 4, стоит провести самодиагностику систем. Эта процедура может производиться автолюбителем самостоятельно.
Облегчат диагностику, сделают ее более точной автомобильные сканеры, которые позволят определить коды ошибок, препятствующие исправной работе автомобиля.
Содержание
- Компьютерная диагностика
- Автомобильные сканеры
- Самодиагностика
- Коды ошибок Rav4
- p1047 и p2646
- p1604
- p2118
- Заключение
- Видео
Компьютерная диагностика
Сканеры необходимы для проведения диагностики ЭБУ и всех узлов автомобиля.
Лучший результат достигается при проверке на профессиональных дилерских устройствах.
Обычному водителю в большинстве случаев достаточно простейшего сканера для считывания неисправностей с систем управления двигателем.
Общие коды ошибок Рав 4 определяются по OBDII-протоколу.
Чтобы считать неисправности в работе автомобиля, мастер должен произвести следующие действия:
- Отключить зажигание в автомобиле, соединить диагностический разъем со сканирующим устройством.
- Подключить к ноутбуку, компьютеру или смартфону через кабель или Bluetooth-соединение.
- Запустить диагностирующую программу, выбрать данные по автомобилю: модель, марку, год выпуска.
- Завести машину, дождаться окончания процесса диагностики.
- На экране устройства будет выведен список кодов шибок, накопленных в ЭБУ. Нужно зафиксировать перечень и расшифровку к нему.
- Произвести удаление ошибок.
- Начать повторное испытание. Зафиксировать получившийся список ошибок, который будет отличаться от прошлого.
- Если анализ проводится профессионалами, следующий этап состоит из динамического сканирования, которое позволит выявить ключевые нормы эксплуатации двигателя. Для этого мастер запускает двигатель и производит диагностику.
- Следом осуществляется анализ остальных ведущих систем Рав 4: тормозов, АКПП, противоугонной, климатической систем и т.д.
- По завершении проверки работа двигателя останавливается, а сканер разъединяется.
И только после этого мастер анализирует, устраняет ошибки, выявленные в процессе диагностики.
Ошибка p1602
Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4
Автомобильные сканеры
Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.
Для проведения диагностики кодов ошибок Рав 4 используются как аппаратные типы устройств, так и сканеры от адаптера.
Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.
Плюсы Scan Tool Pro:
- компактность,
- универсальность,
- возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
- совместимость с Рав 4.
Устройство выявляет большую часть неисправностей. И все-таки, у сканера один серьезный минус, — слишком много поддельных устройств на рынке. Любителю будет сложно отличить оригинал от фальшивки.
Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.
Преимущества Launch CReader V+:
- абсолютную автономность;
- отображение показателей онлайн;
- длительный срок службы;
- простота эксплуатации.
Недостаток у прибора один, — слишком маленький экран.
Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.
У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.
Обслуживание вариатора Рав 4: замена масла, проверка уровня
Самодиагностика
При пользовании Рав 4 бывают ситуации, при которых необходима диагностика кодов неисправностей. В Тойотах установлены 3 блока диагностических разъемов:
- DLC 1,
- DLC 2,
- DLC 3.
В зависимости от года выпуска блоки для диагностирования располагаются либо в салоне, либо под капотом. Если автомобильного сканера нет, то проводят самодиагностику Рав 4. Понадобятся канцелярская скрепка или проволока аналогичной длины, согнутые в форму П.
Последовательность действий:
- Выключить систему зажигания, устройства, потребляющие энергию.
- Открыть капот, снять крышку с блока DLC 1, на которой содержится маркированный список разъемов.
- В перечне нужно найти TE1, E1.
- Вставить проволоку в гнезда с этими названиями, замкнуть их.
- Завести Рав 4.
- Следить за лампочкой «CHECK».
- Определить номер ошибки можно, считая количество миганий, обращая внимания на интервалы между ними. Количество миганий с интервалом в полсекунды — цифра. Пауза в две с половиной секунды — интервал между десятками и единицами полторы секунды, между кодами 2.5 сек. То есть три мигания с интервалом в 0.5 секунды, пауза в 1.5 секунда и еще три мигания с разницей в 0,5 секунды — код 33.
Правильно подбираем масло для Рав 4
Коды ошибок Rav4
Расшифровка диагностики ошибок Рав 4 производится при помощи таблицы кодов повреждений двигателей или сканером автоматически.
Поняв, что работает не верно, легче устранить неисправность.
p1047 и p2646
p1047 ошибка Тойота Rav4 означает дефекты в работе цепи питания В1 и настройках ЭБУ Valvematic. Для определения обрыва проверяют уровень напряжения на контактах. Решить проблему можно, заменив контроллер бесступенчатого подъема клапанов, в сборном виде или заменив жгут проводов.
Специалисты научились ремонтировать и настраивать блоки управления Valvematic, но не каждый электрик возьмется за такую работу.
Код p2646 фиксирует поступление команды по открытию клапана без сигнала от датчика VTEC о том, что есть давление.
Причины появления ошибки кода р2646:
- механическая (засор сетки, повреждение клапана),
- электрическая (поломка датчика давления).
- Мастера рекомендуют осмотреть датчик, проверить работу при изменении давления.
Размер колес Рав 4
p1604
Ошибки p1604, p1605 на Рав 4 легко выявить сканером. Причина проявления «Нарушения запуска». А возможные причины: проблемы с зажиганием, низкокачественное топливо, проблемы с противоугонными средствами, ДВС, форсунками, кислородными датчиками или фильтром, связанным с запуском системы.
p2118
p2118 ошибка в автомобилях Тойота Rav 4 сигнализирует о неполадках в электропитании дроссельной заслонки.
Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.
Обнаружить проблему достаточно просто. А вот, чтобы выявить неисправный участок, нужно осмотреть аккумуляторную батарею, предохранитель, цепь питания ETCS, ЕСМ.
После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.
Подробно разбираем замену масла в моторе Рав 4
Заключение
Чтобы провести диагностику кодов ошибок OBD II, необходимы специальные автоматизированные сканеры или устройства, подключаемые к ноутбуку.
Своевременное проведение диагностики, выявление кодов ошибок Рав 4 позволяет вовремя определить неполадку, устранить ее.