Коды ошибок абс расшифровка


01.11.2006

abs-1.jpg


Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.


— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)


— Включите зажигание.


— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Выключите зажигание.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».


— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

abs-2.jpg

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)


— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.


— Включите зажигание.


— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.


— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).


— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

abs-3.jpg

Код Система
11
Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12
Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13
Обрыв в цепи реле электронасоса
14
Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24
Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31
Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32
Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33
Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34
Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41
Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43
Неисправность в цепи датчика замедления
44
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49
Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51
Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74
Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78
Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79
Неисправность датчика замедления

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

  • Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
  • Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и их модификации.
  • Коды ошибок Wabco отображаемые пультом SmartBoard (прицепы).

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

  • Пауза 1, 5 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • Пауза 1,5 секунды.
  • 2-я часть кода ошибки.
  • Пауза 4 секунды.
  • 1-я часть кода ошибки.
  • и так далее…

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I».
  • Нажать клавишу выключателя диагностики АБС на время от 3 до 6,3 секунд.
  • Пауза 1,5 секунды
  • 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти блока управления АБС.
  • Пауза 4 секунды.
  • 3 мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.
  • Перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
  • Перевести выключатель системы.
Первый код ошибки Второй код ошибки Методы устранения неисправностей
1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна
2 – Модулятор ABS 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор 1 – Передний правый
2 – Передний левый
3 – Задний правый
4 – Задний левый
Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
7 – Системные функции 4 – Лампа ABS Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд?
8 – Электронный блок 1 – Пониженное напряжение питания Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания
8 – Электронный блок 2 – Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания
8 – Электронный блок 3 – Внутренняя ошибка Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится
8 – Электронный блок 4 – Ошибка конфигурации Неверный электронный блок / параметрирование
8 – Электронный блок 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.

Поделиться ссылкой:

…Начинаем проверять работоспособность системы ABS. Надо сказать, что из практики мы вывели для себя следующее : неисправности в системе ABS бывают «статические» и «динамические».

«Статические» – это те, причина которых постоянно «сидит» в памяти бортового компютера. Например, оборванный провод к датчику, заклинивший электродвигатель гидравлического модулятора, неисправный сам датчик или датчики («датчики»-это бывает крайне редко, обычно из строя выходит один датчик, а что бы сразу же вышло из строя несколько – было только один раз…).

«Динамические» неисправности – это такие неисправности, которые выявляются только при движении, при достижении «скорости принятия решения» — 10 кмчас. Именно эта скорость принята японскими разработчиками систем ABS и «заложена в память» компютера ABS как скорость, при достижении которой компютеру «надо определиться» — насколько хорошо и «правильно» работает система ABS и обеспечит ли она безопасное движение в дальнейшем.

Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS «просыпается» и начинает «опрашивать» датчики скорости ( speed sensor ), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и «готовности к работе». В это время на панели приборов горит лампочка ABS. Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после «опроса» компютер ABS «успокаивается» и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается «статическая» неисправность в виде оборванного провода, неисправного датчика и так далее – лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и «говорить» нам о том, что «движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь».

Если же лампочка ABS загорелась после достижения «скорости принятия решения» — это уже «динамическая» неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает «информацию движения» или вообще ее не «читает». Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор ( Air Gap ) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и «определяться».

Для этого на Toyota, как впрочем и на других марках машин есть так называемая «колодка самодиагностики» .

Фото в бортжурнале Toyota Scepter

Откроем ее. На внутренней стороне крышки расписаны контакты. Найдем « Tc – E1». Однако не будем торопиться, потому что, если мы сразу перемкнем эти контакты, то можем и не получить требуемого нам кода неисправности. Надо еще найти контакты « Wa — Wb», которые замкнуты коротким штифтом ( Short Pin ).

Фото в бортжурнале Toyota Scepter

Этот штифт для проведения самодиагностики системы ABS надо вытащить. Вот теперь можно замыкать контакты Tc – E1. Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей ABS Toyota ( однако не следует думать, что нижеприведенные коды неисправностей подходят для ВСЕХ автомобилей Toyota ):

11 обрыв цепи реле э/м клапана

12 короткое замыкание в цепи реле э/м клапана

13 обрыв в цепи реле электронасоса

14 короткое замыкание в цепи реле электронасоса

15 короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley

21 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого переднего колеса

22 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого переднего колеса

23 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого заднего колеса

24 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого заднего колеса

31 ошибка в сигнале датчика скорости переднего правого колеса

32 ошибка в сигнале датчика скорости левого переднего колеса

33 ошибка в сигнале датчика скорости правого заднего колеса

34 ошибка в сигнале датчика скорости левого заднего колеса

35 обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес

36 обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес

37 неисправны ступицы заднего моста

41 напряжение АКБ менее 9.5 В или более 16.2 В

51 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока или прервана цепь двигателя насоса

52 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока

…На машине клиента лампочка ABS на панели приборов показала нам код 31 – «ошибка в сигнале датчика скорости правого переднего колеса». «Прочитать» данный сигнал можно как «неисправность самого датчика скорости или обрыв или замыкание его цепей». Делать нечего, снимаем колесо, смотрим. И видим, что жгут, идущий на датчик скорости просто-напросто «болтается» в воздухе, не прикручен как положено, а на жгуте — толстенный кусок льда. Мы смотрим на клиента, он на нас. Спрашиваем (потому что уже предположили предыдущий «сценарий» ):
-Что-нибудь делали с «ходовкой» ?
-Колодки менял…

Вопросов, как говорится, не имеем. Пока клиент матерится и грозится «оторвать башку» тому «специалисту», скажем, что даже замену колодок или чего-то еще на машинах, имеющих систему ABS надо доверять человеку, который имеет хоть какие-то понятия об устройстве и работе системы ABS. Что получилось в данном случае?
Все просто: то ли тот «специалист» торопился, то ли что-то еще, но жгут на стойке он не закрепил. Далее события развивались следущим образом – Зима, снег, где-то дороги мокрые, с лужами, машина едет и на жгут, болтающийся около самого колеса потихоньку налипает снег, постепенно превращающийся в лед. Сначала немного, а потом все больше и больше и наконец наступает такой момент, когда вес налипшего льда превышает вес самого жгута и на каждой кочке или неровности дороги жгут начинает сильно дергаться и болтаться. Для этого и существуют крепления…

Так что делать? Снимать и менять датчик? Приостановимся. Как говорил мой старый знакомый Лева Киперман : «Есть один способ…».

Прежде чем мучиться и снимать датчик скорости ( а снимать его – процедура довольно длительная, потому что, обычно, датчики скорости настолько «хорошо» закисают в «теле» ступицы, что приходится его вытаскивать буквально по миллиметру) – давайте предварительно проверим и постараемся установить место обрыва. Сопротивление датчика скорости мы знаем – 970 Ом (плюс-минус), так что будем исходить из этого.

Сначала отсоеденим разъем и «сядем» на контакты мультиметром. Увы, ничего. Тогда идем далее и начинаем проверять сопротивление на этих двух проводах через каждые сантиметров 10 – 15. Весьма желательно, что бы щупы были остро заточены, что бы иметь возможность прокалывать провод. …и где-то посередине жгута мы нашли обрыв. Хорошо еще, что в этом, «удобном» месте, а не самом датчике – тогда бы пришлось трудноватенько.
Как вы видите, «сама по себе» система ABS из строя практически никогда не выходит.

Всегда найдется «специалист», который ей «поможет». А что бы этого не происходило – вот вам маленький совет:
«Крутая» у вас машина или «обыкновенная» -значения не имеет. Найдите в своем городе одного мастера (мастерскую), где люди «думающие», а не просто «заколачивающие деньгу». Разберетесь. И пусть они «ведут» вашу машину на всем протяжении ее «жизни». И даже если этот мастер(мастерская) узко специализированная (что очень хорошо!) и какие-то работы они не выполняют – то прежде чем отремонтировать что-то «на стороне» -посоветуйтесь.

Настоящие, добросовестные мастера плохого вам не посоветуют.
А напоследок несколько советов и рекомендаций.
Во-первых, — «как удалять код неисправности?».
В книгах об этом пишут «многое и разное», но можно поступить и проще, и быстрее, и правильнее : после устранения неисправности снять «минусовую» клемму АКБ секунд на 30-40, а потом снова одеть. Ну, а если уж почему-то не получилось, то по-другому :
-затянуть стояночный тормоз;
-перемкнуть контакты Tc — E1
-удалить коды неисправности по схеме : нажать тормозную педаль не менее 8 раз, каждый раз удерживая педаль не менее 3 секунд;
-проверить, показывает ли лампочка АВС какой либо код или нет.
Однако следует помнить, что данный способ применим не ко всем моделям «Toyota».

Вы сами можете «отдиагностировать» свою машину, если внимательно прочитаете нижеследующее:

Если иногда при торможении начинает срабатывать лампочка ABS, то посмотрите свою резину.
Не «лысая» ли она ? Потому что в момент отпускания тормозов «передок» машины уходит чуть вверх и при этом возможна такая ситуация, как срабатывание «неисправности» ABS из-за потери сцепления с дорогой.
Если лампочка стала гореть после проведения каких-либо работ на ходовой части – проверьте соединения разъемов(«ребята» могли просто забыть их подключить), сопротивление датчиков – «ходовые» у нас обычно ремонтируются с монтировками, а они имеют обыкновение соскальзывать и при этом что-то рвать или тянуть. Возможна поломка «зубчиков» при замене ступицы. Проверить просто: снять датчик, вставить в отверстие что-то пластмассовое и гибкое и вращать колесо. И слушать. Если есть осциллограф, то все будет видно на экране: там, где зуба нет или он надломан — будет «провал» в последовательности выходных импульсов. А на Toyota при снятой ступице все видно изнутри.
Если лампочка ABS загорается «иногда», причем бесполезно искать в этом какую-то цикличность или закономерность, потому что ее просто нет, то следует проверить соединения, фишки, как сидят реле в гнездах, т.е. качество контактов. Если все нормально, а лампочка начинает загораться при достижении какой-то скорости, то проверьте в первую очередь чистоту зубчатых колес в ступицах. Домкрат, чистая кисточка в бензине и вращать, вращать…
Если опять таки все нормально, а лампочка загорается – проверьте напряжение. В блоке ABS есть такой транзистор В 1015, стабилизирующий напряжение (зеленый, в пластмассовом корпусе), так вот, на коллекторе должно быть 4.8-5.1 в. «Мозги» не будут работать при пониженном напряжении бортсети.

Исправность системы ABS во многом еще зависит и от того, насколько правильно и полноценно вся система заполнена гидравлической жидкостью. Потому что, если система хоть немного «завоздушена», то это чревато непредсказуемыми последствиями при экстренном торможении на высокой скорости, особенно на скользкой дороге.

Фото в бортжурнале Toyota Scepter

Ниже приведено несколько симптомов, при появлении которых можно с определенной долей вероятности говорить о «завоздушености» системы, т.е. о необходимости удаления из нее воздуха.
При скорости свыше 40 км/час и резком торможении:

Педаль тормоза ощутительно «бьет» в ногу с одной и той же периодичностью (несколько раз в секунду);
Ощущение, будто переднюю часть машины «колотит»;
Руки, лежащие на руле, ощущают удары и рулевое колесо дергается из стороны в сторону;
Машина тормозит не «ровно», а с заносом в какую-то сторону.

Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является «практически несжимаемой», так как она «разбавлена» воздушными пузырьками, которые и дают эффект «провала» в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время «провала» на каком-то колесе – оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без «провала».

Система уже разбалансирована, но ECU пытается работать по установленному алгоритму, в котором не предусмотрена такая непонятная ситуация, как наличие воздушных пузырьков в жидкости, которые и «проваливают» систему как им заблагорассудится… Все эти удары тормозной педали в ногу – и есть попытка «мозгов» справиться с нештатной ситуацией.

Начинаем прокачивать систему с дальнего колеса от гидравлического модулятора. Все как обычно – снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в емкость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) клапан.
После этого:

Включаем зажигание;
Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
Смотрим на конец шланга — оттуда идут пузырьки воздуха;
Выключаем зажигание.

Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить. Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверяем – все работает нормально:

При резком нажатии на педаль тормоза и на большой скорости – нога практически не ощущает пульсации педали тормоза.

Машина тормозит ровно и без заносов.
Следует отметить, что причинами описанной ситуации могут быть износ тормозного диска и неисправные амортизаторы.

Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при замене, например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, т.е. очистке их от грязи и металлического сора, который «норовит» примагнититься.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если при проверке деталей неисправностей не выявлено, проверьте ЭБУ системы противоскольжения и контакт точек соединения с массой.
  2. Если при проверке ошибок на дисплее отображается код ошибки, проверьте соответствующую ему цепь, указанную в следующей таблице. Описание каждого кода ошибки приведено на указанной странице.
  3. Если зарегистрировано 2 или более кодов ошибок, последовательно выполняйте проверку цепей до тех пор, пока неисправность не будет идентифицирована.
  4. Все коды ошибок в следующей таблице регистрируются в соответствии с логикой диагностирования за 1 поездку.

Таблица диагностических кодов ошибок для Toyota АБС

№ ошибки АБС Toyota Неисправность АБС Toyota Неисправный участок ошибки АБС Toyota
C0200/31*1 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0205/32*1 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0210/33*1 Сигнал датчика частоты вращения заднего правого колеса — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0215/34*1 Сигнал датчика частоты вращения заднего левого колеса — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0226/21 Цепь электромагнитного клапана SFR — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0236/22 Цепь электромагнитного клапана SFL — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0246/23 Цепь электромагнитного клапана SRR — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0256/24 Цепь электромагнитного клапана SRL — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0273/13*1 Обрыв в цепи реле двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0274/14 Короткое замыкание на B+ в цепи реле двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0278/11 Обрыв в цепи реле электромагнитного клапана ABS — Высокоамперный предохранитель ABS2
— Жгут проводов (цепь +BS)
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0279/12 Короткое замыкание на B+ в цепи реле электромагнитного клапана ABS — Высокоамперный предохранитель ABS2
— Жгут проводов (цепь +BS)
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1225/25 Цепь электромагнитного клапана SM — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1235/35 Посторонние частицы на наконечнике переднего правого датчика частоты вращения — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1236/36 Посторонние частицы на наконечнике переднего левого датчика частоты вращения — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1238/38 Посторонние частицы на наконечнике заднего правого датчика частоты вращения — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1239/39 Посторонние частицы на наконечнике заднего левого датчика частоты вращения — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи — Аккумуляторная батарея
— Система зарядки
— Цепь питания
— Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения
C1243/43*1 Заедание в датчике замедления — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1244/44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1245/45*1 Ненормальный выходной сигнал датчика ускорения — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1246/46*2 Неисправность датчика давления в главном цилиндре — Датчик давления в главном цилиндре
— Цепь датчика давления в главном цилиндре
— Цепь выключателя стоп-сигналов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1249/49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов — Предохранитель STOP
— Выключатель стоп-сигналов
— Цепь выключателя стоп-сигналов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1251/51*1 Обрыв в цепи двигателя насоса — Жгут проводов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1267/67*3 Реле нагрузки на педаль тормоза — Реле нагрузки на педаль тормоза
— Цепь реле нагрузки на педаль тормоза
C1337/37 Неверный диаметр шины — Размер шины
C1361/91 Короткое замыкание в цепи реле аварийного режима двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1381/97 Недопустимое напряжение питания датчика замедления и/или рысканья — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена — Мультиплексная шина CAN

УКАЗАНИЕ:

*1, *2

Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций.

  1. *1:
    1. Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
    2. Сбросьте коды ошибок.
  2. *2:
    1. Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
    2. При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) твердо удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 секунд.
    3. Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
    4. Сбросьте коды ошибок .
  3. *3: 16-дюймовый диск

Ошибки функции проверки датчика АБС Toyota

№ ошибки датчика АБС Toyota Неисправность АБС Toyota Неисправный участок АБС Toyota
C1271/71 Слабый выходной сигнал переднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C1272/72 Слабый выходной сигнал переднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C1273/73 Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C1274/74 Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C1275/75 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1276/76 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1277/77 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1278/78 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1279/79 Недопустимое напряжение на выходе датчика замедления (Ошибка режима активной диагностики) — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1281/81 Недопустимый сигнал на выходе датчика давления в главном цилиндре (Ошибка режима активной диагностики) — Датчик давления в главном цилиндре
— Цепь датчика давления в главном цилиндре
— Цепь выключателя стоп-сигналов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
U0124/95 Нарушение связи с датчиком бокового ускорения — Мультиплексная шина CAN (между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья)

УКАЗАНИЕ:

Указанные в данной таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики.

Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Горит АБС

Содержание

  1. Признаки неисправностей
  2. Коды ошибок АБС
  3. Основные причины и пути решения проблемы
  4. Диагностика
  5. В каких случаях потребуется помощь профессионала
  6. Часто задаваемые вопросы
  7. Возможные проблемы и нюансы

Признаки неисправностей

Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.

Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.

Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.

К дополнительным признакам неисправности системы относятся:

  • заклинивающие тормоза;
  • не корректно работающая педаль тормоза.

Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.

Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.

Коды ошибок АБС

Коды Ошибок АБС

Коды Ошибок АБС

Основные причины и пути решения проблемы

В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.

Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.

Неисправность Признаки Устранение
Повреждение провода датчика Не подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключается Поддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный
Поломка колесных датчиков Система проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работать Проверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить
Шины с разной степенью износа или разными протекторами Подтормаживает отличающееся от других колесо Установить одинаковые шины
Повреждение одного из элементов системы АБС не работает Выяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить

Диагностика

Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:

  • снять колесный датчик;
  • удалить загрязнения;
  • обработать керосином;
  • очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
  • очистить датчик задней передачи;
  • проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
  • поднять машину при помощи домкрата;
  • раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
  • проверить уровень износа подшипников.

Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.

Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:

  • отключить разъем электроблока;
  • прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
  • включить зажигание;
  • замерить напряжение бортовой сети;
  • если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
  • если проблемы не выявлено, снять реле;
  • подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.

Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.

В каких случаях потребуется помощь профессионала

Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.

Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.

Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.

Не прибегая к услугам мастера, можно:

  • просушить, очистить от грязи блоки системы;
  • сменить предохранители;
  • зачистить контакты, заменить поврежденный провод.

Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.

Возможные проблемы и нюансы

Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:

  • замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
  • выжать педаль тормоза;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • дождаться, когда лампа АБС потухнет;
  • после отключения лампы отпустить тормоз;
  • индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
  • как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
  • удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
  • отпустить педаль;
  • вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
  • отключить зажигание;
  • снять перемычку.

После проведения процедуры память устройства будет очищена.

Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок абс паз 32053
  • Коды ошибок абс паджеро спорт 1
  • Коды ошибок абс рено дастер
  • Коды ошибок абс ниссан теана j31
  • Коды ошибок абс рав 4