Коды ошибок 4a ge blacktop

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом.
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (1G)

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Сброс кодов:

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Материал из Toyota Carina E

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

  • 1 Видеопомощь по самодиагностике от Artem23 и MASol: http://www.youtube.com/watch?v=54ooCNo-9Ro&feature=youtu.be
  • 2
  • 3 Система самодиагностирования. Общие сведения.
  • 4 Режим обычной самодиагностики.
  • 5 Режим тестирования.
  • 6 Индикация диагностических кодов.
  • 7 Стирание диагностических кодов.
  • 8 Таблица диагностических кодов.

Видеопомощь по самодиагностике от Artem23 и MASolhttp://www.youtube.com/watch?v=54ooCNo-9Ro&feature=youtu.be

Система самодиагностирования. Общие сведения.

Электронный блок управления полу­чает информацию от датчиков, которые контролируют давление во впускном коллекторе, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жид­кости, частоту вращения двигателя, угол положения дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопных газах. Данные сравниваются с парамет­рами, хранящимися в памяти электрон­ного блока управления, на основании этого вырабатываются сигналы управле­ния форсунками. Электронный блок управления рабо­той двигателя (ECU) имеет встроенную подсистему самодиагностики (TCCS). В случае отказа отдельных элементов системы электронный блок управления встроенными средствами пытается сохранить рабо­тоспособность автомобиля, хотя и на пони­женной мощности (например, в случае выхода из.строя какого-либо датчика), на приборной панели загорается сиг­нальная лампочка «Check Engine», указывающая на неисправность, а элек­тронный блок управления регистриру­ет код неисправности, который в дальнейшем позволит определить цепь, в которой произошел сбой.

Система самодиагностики имеете несколько режимов работы: обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования и дорожный тест.

Режим обычной самодиагностики.

В режиме обычной самодиагностики блок управления анализирует сигналы различных датчиков и определяет неисправную систему  по результатам анализа. Сигнал «ChekEngine» на приборной панели информирует водителя о наличии неисправности (не все коды неисправности выводятся на панель). Выключается сигнал сразу после устранения причины, но код ошибки хранится в памяти ЭБУ до тех пор, пока память не будет очищена путем отключения предохранителя EFI (кроме кода №16).
Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:
1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП — в нейтральном положении (селектор АКПП — в положении «Р»), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) — в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.
2) Включить зажигание, но не запускать двигатель. Лампа Check Engine должна гореть.
3) Замкнуть выводы TE1 и E1 диагностического разъема. Лампа Check Engine должна начать мигать.

Режим тестирования.

В режиме тестирования самодиагностика обладает дополнительными возможностями при определении неисправности. Это позволяет определить неисправности в электроцепях системы кондиционирования, сигнализатора нейтрального положения рычага АКПП и пр.

Для получения диагностического кода в режиме обычной диагностики требуется:

1) проверить, что напряжение на аккумуляторной батарее не менее 11 В, дроссельная заслонка закрыта, рычаг КПП — в нейтральном положении (селектор АКПП — в положении «Р»), выключатели доп. оборудования (головной свет, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.) — в выключенном положении, двигатель прогрет до нормально рабочей температуры.

2) Замкнуть выводы TE2 и E1 диагностического разъема.

3) Включить зажигание. Система диагностирования начнет функционировать в режиме тестирования. Лампа check engine начнет мигать со скважностью 0,13сек.

4) Запустить двигатель, начать движение со скоростью 10 км/ч или выше. Попытаться воспроизвести «проблемную» ситуацию.

6) После остановки перемкнуть контакты TE1 и E1 диагностического разъема, прочесть диагностические коды (аналогично обычной диагностике).

Индикация диагностических кодов.

Диагностический код определяется по числу миганий лампы ChekEngine при замкнутых контактах TE1 и E1 диагностического разъема. При наличии 2-х и более кодов неисправности в памяти, индикация начинается с наименьшего кода.

Вид диагностического кода зависит от типа ЭБУ и вида неисправности.

При отсутствии неисправности индикатор загорается и гаснет с интервалом 0,26 сек.

При наличии неисправности лампа мигает каждые 0,52 сек. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из 2-х цифр. После паузы в 1,5 сек выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второй цифре кода. При наличии нескольких неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 сек.  По окончании вывода всех кодов наступает пауза в 4,5 сек, затем вывод повторяется.

Стирание диагностических кодов.

После ремонта неисправного узла диагностические коды сохраняются в памяти ЭБУ. Удаление (стирание) кодов производится путем отключения предохранителя EFI в распределительной коробке на >10 сек. После стирания провести ездовой тест и убедиться, что выводится код нормальной работы.

Таблица диагностических кодов.

Код Система, датчик. Индикатор Причины неисправности Место неисправности. Память
12 Датчик частоты вращения коленчатого вала

Нет передачи сигналов NE или G к ЭБУ в теч. 4,7 или более секунд после включения стартера.

Разрыв в цепи G

1)Обрыв или КЗ цепей датчиков положения коленвала (ДПКВ) или распредвала.

2) ДПКВ

3)Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

4) ЭБУ

О
13 Датчик частоты вращения коленчатого вала Нет сигнала NE к ЭБУ в теч 0,3-0,5 сек или более при частоте вращения коленвала свыше 1000-1500 об/мин 1) Обрыв или КЗ в цепи NE (цеп прерывателя)
2) Распределитель (узел объединенного блока зажигания)
3) ЭБУ
О
14 Система зажигания 4 раза подряд (при 4-х — 6-ти последовательных разрядах в свечах) не появляется сигнал IGF от коммутатора к ЭБУ 1) Обрыв или КЗ в цепях коммутатора IGF, IGT
2) Коммутатор
3) ЭБУ
О
15 Система зажигания (3S-FE) Во время работы двигателя при 6-и последовательных сигналах IGT2 не появляется сигнал IGF к электронному блоку управления. 1) Разрыв или короткое замыкание в цепях комутатора IGF, IGT2.

2) Коммутатор и катушка зажигания №2 3) Электронный блок управления

О
16 Управляющий сигнал от АКПП (3S-FE, 3S GE и 4A-FE Отсутсвует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или центрального процессора 1) Электронный блок управления Х
21

Кислородный датчик (3S-FE,3S-GE, 4S-FE,7A-FE)

Разрыв или короткое замыка­ние в цели обогревателя ки­слородного датчика в течение 0.5 секунды или более (НТ)

1) Цепь обогревателя кислород­ного датчика

2) Обогреватель кислородного датчика

3) Электронный блок управления

О
21 Кислородный датчик (3S-FE,3S-GE, 4S-FE,7A-FE) При скорости движения ниже 100 км/час и частоте враще­ния выше 1500 об/мин ампли­туда колебаний сигнала кислородного датчика (OX) Сни­зилась до 0,35-0,70 В в течение отрезка времени 60 с или более.
Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1) Цепь обогревателя кислород­ного датчика

2) Обогреватель кислородного датчика

3) Электронный блок управления

О
21 Датчик обедненного состава смеси (4A-FE) с системой сгорания обедненных смесей

Ток в цепи нагревателя датчика обедненного состава смеси менее 1,5 А в течение некоторого периода.

Ток на выходе датчика обедненного состава смеси в течении определенного отрезка времени после начала коррекции (обеднения смеси) остается либо ниже 5мА, либо выше 45мА

Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя датчика обедненного состава смеси
2) Обогреватель датчика обедненного состава смеси
3) Электронный блок управления
21 Кислородный датчик (3S-GE с каталитическим нейтрализатором)

В процессе автоматической коррекции состава смеси через систему обратной связи напряжение на выходе кислородного датчика непрерывно в течении некоторого определенного отрезка времени не превосходит установленных занчений как для бедной, так и для богатой смеси.

Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика

1) Цепь кислородного датчика

2) Кислородный датчик

3)Электронный блок управления

1) Цепь обогревателя кислородного датчика

2) обогреватель кислородного датчика

22 Датчик температуры охлаждающей жидкости Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течении 0,5 с или более

1) Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

2) Датчик температуры охлаждающей жидкости

3)Электронный блок управления

О
24 Датчик температуры воздуха на впуске Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (THA) в течении 0,5 с или более

1) Цепь датчика температуры воздуха на впуске

2) Датчик температуры воздуха на впуске

3)Электронный блок управления

О
25 Сигнал бедной смеси (3S-FE, 4A-FE в серийном исполнении и 7A-FE с каталитическим нейтрализатором)

Величина сигнала кислородного датчика меньше 0,45 В, как минимум, в течении 90 с или более при прогретом кислородном датчике (движение при частоте вращения вала двигателя около 2000 об/мин)

Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности

1) Плохой контакт болта «заземления» двигателя

2) Разрыв цепи Е1

3) Разрыв цепи форсунки

4) Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т.п.)

5) Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика

6) Кислородный датчик

7) Система зажигания

О
31 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (PIM) на время 0,5 с или более

1) Цепь датчика абсолютного давления

2) Датчик абсолютного давления

3) Электронный блок управления

О
41 Датчик положения дроссельной заслонки Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки (VTA) на время 0,5 с или более

1) Цепь датчика положения дроссельной заслонки

2) Датчик положения дроссельной заслонки

3) Электронный блок управления

О
42 Датчик скорости автомобиля Сигнал STD не поступает в электронный блок управления по крайней мере в течении 8 с или более во время движения с большой нагрузкой при частоте вращения вала двигателя не менее 3000 об/мин

1) Цепь датчика скорости автомобиля

2) Датчик скорости автомобиля

3) Электронный блок управления

О
43 Стартер (система пуска) Отсутствует сигнал STA к электронному блоку управления при остановленном автомобиле, даже если частота вращения вала двигателя достигла 800 об/мин при проворачивании двигателя

1) Цепь реле стартера

2) Цепь выключателя зажигания

3) Выключатель зажигания

4) Цепь главного реле двигателя

5) Электронный блок управления

Х
51 Выключатель кондиционера

Этот сигнал генерируется при наличии хотя бы одного из следующих состояний:

— выключатель электромагнитной муфты привода компрессора кондиционера находится в положении «ВКЛ» (ON),

— концевые контакты (IDL) датчика положения дроссельной заслонки находятся в разомкнутом состоянии «ВЫКЛ» (OFF), и контакты реле включения стартера (STA) находятся в положении «ВЫКЛ» (OFF) при замкнутых накоротко контактах E1 и TE1 диагностического разъема в режиме тестирования

1) Цепь выключателя или выключатель кондиционера воздуха

2) Педаль акселератора и привод дроссельной заслонки

3) Цепь датчика или датчик положения дроссельной заслонки (контакты IDL)

4) Электронный блок управления

Х
53 Датчик детонации (3S-GE) Ошибка программы управления по детонации 1) Электронный блок управления

Примечания:

— Символ Х обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при фиксировании неисправности.

— Символ О обозначает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании.


—Fidel 12:43, 7 сентября 2011 (MSD)


Коды ошибок в xls формате — 3S FE kodi oshibok.xls

Нормальный режим диагностики.
Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC No.1 или DLC No.2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого, включив зажигание, следите за лампочкой «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL»). Коды можно считать, подключив светодиод к «W».

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.

#1

Black top

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 95 сообщений

Отправлено 22 февраля 2005 — 18:16

Смотрел ваши посты на форуме где вы помогли человеку устранить проблему с тупением, при повышении оборотов на GE-шным движком..)))) У меня тот же баг, только + еще есть детонация, стоит тронуться или переключиться на вторую передачу при малых или средних оборотов -детонирует!!!! при резком нажатии на газ на 2,3,4 скоростях чувствуется провал, что то типа ямы….Пробовал крутить зажигание, и залил 98 бензин, детонация прошла но следы остались, иногда все равно проявляется…..
Если можете что нить посоветовать или помочь, напишите контакты на vladtsoy@yandex.ru или 8-926-219-09-09

8-926-219-09-09 (все входящие бесплатно)

  • Наверх


#2

Aquarius

Aquarius

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 15 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2005 — 01:05

Black top (Вторник, 22 Февраля 2005, 17:16) писал:

Смотрел ваши посты на форуме где вы помогли человеку устранить проблему с тупением, при повышении оборотов на GE-шным движком..)))) У меня тот же баг, только + еще есть детонация, стоит тронуться или переключиться на вторую передачу при малых или средних оборотов -детонирует!!!! при резком нажатии на газ на 2,3,4 скоростях чувствуется провал, что то типа ямы….Пробовал крутить зажигание, и залил 98 бензин, детонация прошла но следы остались, иногда все равно проявляется…..
Если можете что нить посоветовать или помочь, напишите контакты на vladtsoy@yandex.ru или 8-926-219-09-09

1) Зажигание надо не «крутить» а выставить как положено ;)
2) 98й бензин для этого мотора «доктором прописан»

3) детонация может возникать вследствие значительного переобеднения смеси, следовательно смотрим:
— измерим давление топлива (топл фильтр, насос)
— (для черноголового) МАР — целостность трубочки, идущей от корпуса заслонок к датчику, герметичность соединеий, исправность собсно самого датчика…
— (для серебр голового) справность MAF

4) «читаем» коды ошибок.
Особо ждем: 52 (неиспр датчика детонации либо его цепей) и 53 (неиспр ECU (канал контроля детонации))

Ежли не поможет — пиши, бум думать дальше…

  • Наверх


#3

Venator

Venator

  • Город:Россия.Москва.

Отправлено 23 февраля 2005 — 06:51

Да,попробуй пока вышеперечисленные способы.

Toyota MR-2 Turbo JSpec GT

СELICA GT-FOUR ST-205 SUPER STRUT SUSPENSION

  • Наверх


#4

Black top

Black top

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 95 сообщений

Отправлено 24 февраля 2005 — 11:38

Aquarius (Среда, 23 Февраля 2005, 0:05) писал:

Black top (Вторник, 22 Февраля 2005, 17:16) писал:

Смотрел ваши посты на форуме где вы помогли человеку устранить проблему с тупением, при повышении оборотов на GE-шным движком..)))) У меня тот же баг, только + еще есть детонация, стоит тронуться или переключиться на вторую передачу при малых или средних оборотов -детонирует!!!! при резком нажатии на газ на 2,3,4 скоростях чувствуется провал, что то типа ямы….Пробовал крутить зажигание, и залил 98 бензин, детонация прошла но следы остались, иногда все равно проявляется…..
Если можете что нить посоветовать или помочь, напишите контакты на vladtsoy@yandex.ru или 8-926-219-09-09

1) Зажигание надо не «крутить» а выставить как положено ;)
2) 98й бензин для этого мотора «доктором прописан»

3) детонация может возникать вследствие значительного переобеднения смеси, следовательно смотрим:
— измерим давление топлива (топл фильтр, насос)
— (для черноголового) МАР — целостность трубочки, идущей от корпуса заслонок к датчику, герметичность соединеий, исправность собсно самого датчика…
— (для серебр голового) справность MAF

4) «читаем» коды ошибок.
Особо ждем: 52 (неиспр датчика детонации либо его цепей) и 53 (неиспр ECU (канал контроля детонации))

Ежли не поможет — пиши, бум думать дальше…

А мне  Электрововик сказал,(профи по японкам) что на этом движен лучше 95, т.к. на 98 клапана быстрее сгорают.Зажигание вы с ним выставили, детонация намного уменьшилась, практически ее не слышно, но появились большие провалы при разгоне в режиме в форсаж, в обычном городском цикле все отлично, но стоит нажать резко на газ, то тупит сцука примерно на 1-2 сек. а потом едет, иногда рывками тупит, т.е. 3-4- раза идут рывки и начинает ехать….

8-926-219-09-09 (все входящие бесплатно)

  • Наверх


#5

DiKiY

Отправлено 24 февраля 2005 — 17:46

а что электро вовик ничего про свечи и бензофильтр не сказал?

  • Наверх


#6

Venator

Venator

  • Город:Россия.Москва.

Отправлено 24 февраля 2005 — 20:12

Что то мне подсказывает,что зажигание неправильное.Он просто уменьшил детонацию,сдвигом зажигания.Про 95 бенз-чушь.Про Вовика слышал нехорошие отзывы,сам не сталкивался

Toyota MR-2 Turbo JSpec GT

СELICA GT-FOUR ST-205 SUPER STRUT SUSPENSION

  • Наверх


#7

Aquarius

Aquarius

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 15 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 февраля 2005 — 00:05

Black top (Четверг, 24 Февраля 2005, 10:38) писал:

А мне  Электрововик сказал,(профи по японкам) что на этом движен лучше 95, т.к. на 98 клапана быстрее сгорают.

Ну, чеж этот профи причину то не нашел?

Клапана, блин,  «сгорают»…
Проблемы бывают у тех, у кого зазоры в ГРМ уменьшены (а их почему то никто не контролирует обычно, а зря) и зажигание «методом научного тыка» выставлено.

Что-то подсказывает мне, что не стоит тебе больше к этому профи ездить…

  • Наверх


#8

Rabbit

Rabbit

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 13 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 25 февраля 2005 — 02:19

Aquarius, ты на Вовика не гони. У него руки откуда надо растут. Тем более, что ты с ним не знаком.

Теперь, что касается двигателя — там предстоит поковыряться, я думаю. Я его видил, и даже трогал. Собственно зажигание было выставлено х.з. где, покрутить пробовали, однако ло конца это детонацию не убирает, даже если выставить по прибору положенные градусы. ошибки считывали, и просто, и ездовой тест делали — нет ошибок. С топливом там всё, имхо, ОК, т.к. машина едет как надо и раскручивается легко.
Я бы попробовал поменять датчик детонации. Вот только располагается он на 4a-ge  в такой заднице, что лезть туда — проще сразу застрелиться =).

Провал при резком разгоне, небольшое гуляние холостых и расход в 13 литрв на ручке я склонен отнести на счет мертвого лямбда-зонда — у меня было очень похоже, когда я без него ездил.

Я тут подумал еще — а не может ли это быть следствием неправильно одетого ремня ГРМ? хотя, в принципе, он бы тогда не ехал бы.

Да, и еще, раз уж начали тему. Кто-нибудь знает, как регулируется ХХ на 4a-ge, как двигатель выставляет прогревочные обороты? Ведь клапана ХХ на нем нет… В принципе, есть некий актуатор, который может приподнимать ДЗ, да вот только работающим я его не видел ни разу….

  • Наверх


#9

psycho

Отправлено 25 февраля 2005 — 09:33

есть там такой актуатор, приоткрывает ДЗ, по симптомам скорее всего действительно лямда работать не хочет, надо или обманку поставить или штатную поменять, датчик детонации, прежде чем лезть в ту задницу, в которой он установлен, имеет смыл проверить, сделать это можно подключившись к нему на прямую

  • Наверх


#10

Rabbit

Rabbit

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 13 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 25 февраля 2005 — 10:47

psycho, про актуатор. По книжке номинальный зазор у него должен быть 0.7мм. На глаз — там все 7. Отрегулировать или пусть его? ХХ — нормальные, прогревочные есть… Да и еще, на silvertop винт обводного канала вокруг ДМРВ на сколько мм должен быть закручен по уму? Теоретически, это на нам должно быть написано, но у меня ничего нет.

  • Наверх


#11

TOYOTA OWNER

TOYOTA OWNER

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Город:Москва, ЦАО

Отправлено 25 февраля 2005 — 11:10

Ндааа, как мне это знакомо…..
Такой же 4A-GE, похожие проблемы, аналогичные скитания по автосервисам, форумам и т.п.
И так, добрался до всеми разрекламированного Электрововика
Электрововик, конечно, парень хороший и руки у него растут откуда надо — немалый объем знаний о конструкции автомобиля присутствует — сигналку поставить, подвеску перетряхнуть, датчики проверить — да, это он может.
Но, когда СУПЕР МАСТЕР, на которого молиться немалая часть «autoрушников», на твоих глазах, снимая ВВ провод со свечи, отламывает/отрывает верхнюю часть изолятора и ненавязчиво «присобачивает» её на герметик со словами:»Да ничего страшного» — волей-неволей начинают появляться «ДУРНЫЕ МЫСЛИ».
Проблему мою он так и не решил :( , а провод под замену (сами понимаете, менял за свои, кровно заработанные $$$)

А это я к тому, что не надо, уважаемый Rabbit,  вставить на защиту мастера, у которого уже не один ПРОКОЛ с «вездесущим» 4A-GE
Бружба — бружбой…………
Ну не знает он этот мотор — ЗАЧЕМ БРАТЬСЯ????
Black top подтверждает мои слова своей «мольбой» о помощи к Venatorу

Радует лишь то, что Владимир придерживается «общечеловеческих» позиций — проковырялся он с моим Левином не один час — денег взял 100 (сто) рублей за проверку компрессии и все……
За это ему  СПАСИБО — мог раскрутить меня на бабло в легкую — на тот момент он был моей «надеждой» — я был готов отдать намного больше денег лишь за надежду о том, что мотор он мне все-таки сделает.
Знатоком 4A-GE себя не считаю, по-этому на что смотреть и что проверять/крутить говорить не буду…..
Наберись терпения и запасись баблом — мотор ремонтнопригодный — рано или поздно найдешь «своего спасителя»   :P   
А обращаться к Электрововику или нет — решать тебе……

  • Наверх


#12

Rabbit

Rabbit

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 13 сообщений
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 25 февраля 2005 — 11:32

Ты бы вместо того, что бы разразиться статьей с критикой, сказал, что у тебя в дрыгателе починили, в конце-концов?

Что касается проводов на 4a-ge, то если ему пришел срок, то изолятор ему оторвет кто угодно, конструкция такая.

Володя придерживается следующего принципа — клиент платит за исправленную неисправность, а не за время поиска. Вероятно, это не совсем верный подход. Но многие ли согласятся платить за N-часовое исследование двигла по часам?

  • Наверх


#13

Black top

Black top

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 95 сообщений

Отправлено 25 февраля 2005 — 11:57

Rabbit (Пятница, 25 Февраля 2005, 10:32) писал:

Ты бы вместо того, что бы разразиться статьей с критикой, сказал, что у тебя в дрыгателе починили, в конце-концов?

Что касается проводов на 4a-ge, то если ему пришел срок, то изолятор ему оторвет кто угодно, конструкция такая.

Володя придерживается следующего принципа — клиент платит за исправленную неисправность, а не за время поиска. Вероятно, это не совсем верный подход. Но многие ли согласятся платить за N-часовое исследование двигла по часам?

Всем привет!!!!Во двигло у меня странное!!! залил 95 бензин, уже как 100 км проехал на нем, сейчас вроде все нормально, тьфу,тьфу, по крайней мере лучше чем было позавчера.Но временами проскальзывает что то типа «кашля» или «пердения» ))))) из выхлопной трубы, ну так например если быстро набираем скорость, то слышно несколько глухих выстрелов, подчеркиваю ГЛУХИХ, и не очень громких, но разгоняется также как ни в чем не бывало…….
Во блин движка у меня…….

8-926-219-09-09 (все входящие бесплатно)

  • Наверх


#14

TOYOTA OWNER

TOYOTA OWNER

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 5 сообщений
  • Город:Москва, ЦАО

Отправлено 25 февраля 2005 — 13:10

Принцип Володи приветствую!!!
Так ДОЛЖЕН поступать каждый уважающий себя мастер!!!
Починил — получи деньги!!!
Но с 4A-GE у него отношения не складываются………

P.S. очень жаль, когда срок службы ВВ проводов сокращает неаккуратная работа мастера
Конструкция здесь непричем, очень важны знания и умения работы с этой конструкцией.
Не люблю платить за чужие ошибки!!!

А дело было в топливном регуляторе — как часто бывает — решение проблемы перед самым носом (в прямом смысле этого слова)   ;)

Советую по весне почистить дросели, а если найдешь специалиста, то и синхронизоровать их работу, а также выставить зазоры. Всю информацию найдешь в книжке от «Легион Авто» (если мне не изменяет память)
Почувствуешь разницу!!! :D

  • Наверх


#15

psycho

Отправлено 25 февраля 2005 — 14:33

предлогаю помыть форсунки и на ультразвуковом стенде и дросели, померять давление в топливной системе, зажигание вернуть в исходное положение и в обязательном порядке поменять крышку распределителя зажигания, свечи, короче приезжай, посмотрим  :rolleyes:

  • Наверх


#16

Black top

Black top

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 95 сообщений

Отправлено 25 февраля 2005 — 14:42

psycho (Пятница, 25 Февраля 2005, 13:33) писал:

предлогаю помыть форсунки и на ультразвуковом стенде и дросели, померять давление в топливной системе, зажигание вернуть в исходное положение и в обязательном порядке поменять крышку распределителя зажигания, свечи, короче приезжай, посмотрим  :rolleyes:

а куда приезжать?? напишите тел для связи, или вот мой 8-926-219-09-09

8-926-219-09-09 (все входящие бесплатно)

  • Наверх


#17

And-ro

And-ro

  • Контактный телефон:89031332554
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 февраля 2005 — 14:48

Была похожая ситуация после ковыряния головы 1JZ-GTE, забыли поставить разъем на датчик детонации. Симптомы похожие (при переключении скоростей-просирает из трубы и повышенный расход бензина). Разъемы-говно, вот!

_______________________________________________

Теперь пешком :(

  • Наверх


#18

Aquarius

Aquarius

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 15 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 февраля 2005 — 09:51

Rabbit (Пятница, 25 Февраля 2005, 1:19) писал:

Aquarius, ты на Вовика не гони. У него руки откуда надо растут. Тем более, что ты с ним не знаком.

Что значит гони-не гони… Знаком-не знаком… Руки может то откуда надо, однако человека, рекомендующего к использованию в 4A-GE 95го бензина на основании того, что на 98м «клапана сгорают» воспринимать как «профи по японкам» у меня почему-от не выходит.

  • Наверх


#19

Venator

Venator

  • Город:Россия.Москва.

Отправлено 26 февраля 2005 — 09:54

psycho (Пятница, 25 Февраля 2005, 9:33) писал:

есть там такой актуатор, приоткрывает ДЗ, по симптомам скорее всего действительно лямда работать не хочет, надо или обманку поставить или штатную поменять, датчик детонации, прежде чем лезть в ту задницу, в которой он установлен, имеет смыл проверить, сделать это можно подключившись к нему на прямую

Ну ка,нука,поподробней плиз про обманку лямбда зонда?Очень интересно…..

Toyota MR-2 Turbo JSpec GT

СELICA GT-FOUR ST-205 SUPER STRUT SUSPENSION

  • Наверх


#20

Bartolomeo

Bartolomeo

    Новичок

  • Members
  • Pip

  • 29 сообщений

Отправлено 27 февраля 2005 — 01:58

вы меня простите, я не очень разбираюсь в движках, но по-моему ставить обманку на движок, который должен работать идеально и без нее, как-то странно по-моему.
у меня были похожие симптомы, тока движок иногда глох на холостых в следствие их неустойчивости. в моем случае не работал датчик давления воздуха. заменили — все сразу заработало идеально.
а обманку как правило ставят когда тюнят, чтобы настроить устойчивую работу движка. мне када компрессор устанавливали, именно это и сделали, чтобы провальчика не было на средних оборотах.

  • Наверх


Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 28

background image

112 Система впрыска топлива

исправностей (кроме кода №16), свя­

занных с соответствующими отказами,

до тех пор, пока диагностическая сис­

тема не очистится (не «сбросит» ин­

формацию) путем отключения предо­

хранителей: «STOP» 15A (АЕ) или

«EFI» 15A (AT, и АЕ102 (7A-FE)) при

выключенном зажигании.

Диагностический код может быть оп­

ределен по числу миганий контроль­

ной лампы «CHECK» при замкнутых

выводах «ТЕ1» и «Е1» диагностическо­

го разъема. При наличии 2-х и более

неисправностей их индикация начина­

ется с наименьшего кода (имеющего

наименьший номер) и далее продол­

жается по возрастающей.

Примечание: на двигателях 4A-GE

(АЕ92, AW11, АТ160) выпуска с 1987

года перевод системы диагностики в

режим текущей самодиагностики

осуществляется перемыканием вы¬

водов «Т» и «Е1»

Системы самодиагностики двигателей

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101 и

АТ190), 7A-FE содержат второй вид

самодиагностики — в режиме проверки

(тестирования) систем. В этом случае

при наличии неисправностей блок

электронного управления также зажи­

гает контрольную лампу на приборной

панели, высвечивая дополнительно

коды тех неисправностей, которые не

обнаруживаются в режиме нормаль­

ной (текущей) самодиагностики (кроме

кодов № 42, 43 и 51). При этом, для

перевода системы самодиагностики в

режим тестирования необходимо пе­

ремкнуть выводы » Т Е 2 » и «Е1» диагно­

стического разъема должны быть

замкнуты, как показано ниже.

В режиме тестирования даже после

устранения неисправности ее код со­

храняется в памяти блока электронно­

го управления после выключения за­

жигания (кроме кодов № 42, 43 и 51)

аналогично тому, что имеет место при

текущей самодиагностике. Выбор ви­

да самодиагностики («текущая» или

«тестирование») осуществляется соот­

ветствующим замыканием выводов

Т Е 1 , ТЕ2 и Е1 диагностического разъ­

ема, как будет показано ниже.

Режим тестирования используется при

поиске неисправностей, которые труд­

но определить в режиме обычной

(текущей) самодиагностики (например,

нарушение контакта). Самодиагности­

ка при тестировании может использо­

ваться специалистами при соблюде­

нии соответствующей процедуры под­

ключения выводов диагностического

разъема и определенной последова­

тельности операций (см. ниже).

Применение дорожного теста, третий

вид диагностики, преследует следую­

щие цели: воспроизведение (имита­

ция) ездовых режимов, в которых вы­

является данный диагностический код

и проверка полноценности выполнен­

ных ремонтных работ.

Контрольная лампа «CHECK»

1. Контрольная лампа индикации не­

исправности «CHECK» — предупреж­

дающий световой сигнал, представ­

ляющий собой световое табло на па­

нели приборов, зажигается при вклю­

ченном зажигании и при неработаю­

щем двигателе.

2. После запуска двигателя лампа
«CHECK» должна погаснуть. Если же
лампа индикации продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна­
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе дви­
гателя или его систем.

Вывод диагностических ко­

дов в режиме текущей само­

диагностики

Для получения выходного диагности­

ческого кода необходимо выполнить

следующие процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи — не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка — полно­

стью закрыта (выводы датчика «IDL»

— положения дроссельной заслонки —

замкнуты).
в) Рычаг переключения передач в

нейтральном положении или селек­

тор АКПП в положении «Р».
г) Выключатели дополнительного

оборудования — в выключенном по­

ложении (OFF).

д) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

2. Включите зажигание, но не запус­

кайте двигатель.

3. Замкните накоротко выводы диаг­

ностического разъема:

(4A-GE (АТ160 и АЕ92) выпуска с

1987 года) » Т » и » Е 1 » .

(4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE

(АЕ92 выпуска с 1987 года)) «ТЕ1» и

«Е1».

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180),
4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года),
7A-FE (АЕ93).

4. Прочтите диагностический код по

количеству миганий (вспышек) кон­

трольной лампы «CHECK

(Диагностические коды см. ниже в
таблице).
В системе самодиагностики фирмы
«Toyota» используется два типа кодов.
Первый — тип 09 (4A-GE (модели выпус­
ка с 1987 года без расходомера возду­

ха)). Это двухзначный код со следую­

щими параметрами. Ширина импульса —
0,5 секунд. Пауза между импульсами —

0,5 секунд. Пауза между десятками и
единицами — 1,5 секунды. Пауза между
кодами — 2,5 секунды. Пауза между се­
риями кодов — 4,5 секунды. Второй тип
(4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (модели
выпуска с 1989 года с расходомером

воздуха)) кода используемый фирмой
«Toyota» — тип 10. Это однозначный код.
где количество импульсов равно коду
неисправности. Его параметры сле­

дующие. Ширина импульса — 0,5 секунд.

Пауза между импульсами — 0,5 секунд.
Пауза между кодами — 2,5 секунды.
Пауза между сериями кодов — 4,5 се­
кунды.

Форма диагностических кодов

для 4A-GE (АТ160, AW11, АЕ92 вы­

пуска с 1987 года без расходомера

воздуха)

а) Нормальная работа системы (код

№1) (отсутствие неисправности).

Контрольная лампа «CHECK» мигает

один раз каждые 4,5 секунды. Дли­

тельность каждого импульса

(мигания) — 0,5 секунды.

background image

Система впрыска топлива 113

Внимание: в случае нескольких кодов

неисправностей их индикация начи­

нается с меньшего кода и продолжа­

ется по возрастающей.

Форма диагностических кодов для

4A-GE (АТ160, AW11, АЕ92 выпуска

с 1987 года с расходомером возду­

ха), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180, АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110),

7A-FE, 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989

года)]

а) Нормальная работа системы

(отсутствие неисправности).

Контрольная лампа загорается и

гаснет с интервалом в 0,25 секунды.

б) Индикация кода неисправностей.

При наличии неисправности лампа

мигает каждые 0,5 секунды. Первая

последовательность вспышек соот­

ветствует первому числу диагности­

ческого кода, состоящего из двух

чисел. После паузы в 1,5 секунды

выводится вторая последователь­

ность вспышек, соответствующая

второму числу кода. При наличии

двух и более кодов неисправностей

при выводе между ними устанавли­

вается интервал в 2,5 секунды.

После того как все коды выведены,

наступает пауза в 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы Т и

«Е1- (4A-GE (АТ160 и АЕ92 выпуска

с 1987 года)) или «ТЕ1» и «Е1» (4А-

GE, 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE, 7A-FE)

диагностического разъема замкнуты

накоротко.

Внимание: в случав нескольких кодов

неисправностей, их индикация начи­

нается с меньшего кода и продолжа­

ется по возрастающей.

в) (5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101,

AT190), 7A-FE) Электронный блок

управления этих двигателей ис­

пользует двухстадийный алгоритм

определения неисправности.

1 — фиксация неисправности пор-

в ы й раз (предварительное занесе­

ние в память), 2 — фиксация неис­

правности во второй раз

(загорается контрольная лампа), 3 —

замок зажигания выключен, 4 — вто­

рой цикл, 5 — первый цикл, 6 — замок

зажигания включен.

При записи кодов 21 и 25 (4A-FE

(АЕ101, АТ190), 7A-FE) использует­

ся двухстадийный алгоритм. Он за­

ключается о том, что при проявле­

нии неисправности в первый раз, ее

код временно заносится в память

электронного блока управления. Ес­

ли эта же неисправность фиксиру­

ется во время второго испытатель­

ного ездового теста, то в этом слу­

чае контрольная лампа загорается.

Второй ездовой тест проводится по­

вторно .в том же режиме. (Однако

между первым и вторым испыта­

тельным ездовым циклом зажигание

должно быть выключено).

При самодиагностике в режиме тес­

тирования (второй режим системы

самодиагностики), контрольная

лампа включается при первом про­

явлении неисправности.

5. По окончании диагностирования,

снимите перемычку с диагностического

разъема.

В ы в о д д и а г н о с т и ч е с к и х к о ­

д о в в р е ж и м е т е с т и р о в а н и я

Внимание:

— По сравнению с обычным режимом

самодиагностики, самодиагностика

в режиме тестирования обладает

повышенной чувствительностью к

определению неисправностей.

Это позволяет определить неис­

правности в электрических цепях

системы пуска, системы конди­

ционирования воздуха, а также в

электрической цепи сигнализатора

нейтрального положения рычага

переключения передач

(«выключателя» нейтрали).

Более того, самодиагностика в

режиме тестирования позволяет

определять неисправности, кото­

рые фиксируются и обычной само­

диагностикой.

Для получения выходного диагности­

ческого кода в режиме тестирования

необходимо выполнить следующие

процедуры.

1. Проверьте начальные условия.

а) Напряжение аккумуляторной ба­

тареи — не ниже 11 вольт.

б) Дроссельная заслонка — полно­

стью закрыта.

в) Рычаг переключения передач в

нейтральном положении или селек­

тор АКПП в положении «Р».

г) Выключатели дополнительного

оборудования — в выключенном поло­

жении (OFF).
д) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

2. Выключите зажигание (OFF).

3. Замкните накоротко с помощью пе­

ремычки выводы » Т Е 2 » и «Е1» диагно­

стического разъема.

4. Включите зажигание (ОN), и систе­

ма самодиагностики будет функцио­

нировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того,

что система самодиагностики

функционирует в режиме тестиро­

вания, является мигание контроль­

ной лампы «CHECK» при включенном

зажигании. При этом время между

концом и началом последовательных

импульсов (вспышек), то есть скваж­

ность импульсов, составляет 0,13 с.

5. Запустите двигатель и начните дви­

жение автомобиля со скоростью 10 км/ч

или выше.

6. Имитируйте ситуации, в которых по

описанию- клиента проявляется неис­

правность.

7. Перемкните с помощью перемычки

выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического

разъема.

8. Прочтите диагностические коды по

количеству вспышек контрольной лам­

пы «CHECK».

9. По окончании диагностирования, от­

соедините провода от диагностического

разъема.
Внимание:

Система не перейдет в режим

тестирования если выводы «ТЕ2» и

«Е1» будут перемкнуты после то­

го, как включено зажигание.

Если не произвести 5-ю ступень

испытательного цикла (дорожного

теста), то сигналы системы пуска

(стартера) и скорости автомоби­

ля будут зафиксированы элек­

тронным блоком как неисправно­

сти, и контрольной лампой будут

выведены коды №42 и №43.

5A-FE (AE110):

При включенном кондиционере или

при нажатой педали акселератора

выводится код №51 («включение

кондиционера»), что, однако, не яв­

ляется признаком неисправности.

4A-FE(AT190), 7A-FE:

Если селектор АКПП находится в

положениях: «D», «2», «L» или «R»,

или, если включен (ОN) кондицио-

нер, или, если полностью нажата

педаль акселератора, то выво­

дится код №51 («включение конди­

ционера»), что, однако, не являет­

ся признаком неисправности.

background image

114 Система впрыска топлива

Стирание

диагностического кода

1. После ремонта н е и с п р а в н о г о узла

д и а г н о с т и ч е с к и й код с о х р а н я е т с я в

памяти э л е к т р о н н о г о блока управле­
н и я . П о э т о м у о н д о л ж е н быть у д а л е н
(стерт) путем о т к л ю ч е н и я с л е д у ю щ и х
предохранителей (при в ы к л ю ч е н н о м

зажигании):

«STOP» 15А (все А Е , кроме А Е 1 0 1 ) ;
«EFI» 15A (Bce AT и A E 1 0 1 ) .

Предохранители р а с п о л о ж е н ы в рас­
пределительной коробке. В р е м я от­
ключения (не менее 10 с) з а в и с и т от

температуры о к р у ж а ю щ е й с р е д ы (чем

ниже температура, т е м д о л ь ш е предо­

хранитель д о л ж е н быть отключен).
С х е м ы расположения предохранителя
на различных моделях приводятся
ниже.

Внимание:

Стирание может быть также
выполнено путем отключения от­

рицательной (-) клеммы аккумуля-
торной батареи. Но е этом случае
другие системы с «памятью»

(радио, часы и др.) также
«вычистятся».

Если диагностический код не
стереть, то он сохранится в па­
мяти электронного блока управле-

ния и будет появляться вместе с
новым кодом при появлении новой
неисправности.
В случае необходимости отклю­
чения (снятия) аккумулятора необ­

ходимо сначала прочитать коды
неисправностей.

2. П о с л е о п е р а ц и и стирания необхо­

д и м о в ы п о л н и т ь дорожный тест и

у б е д и т ь с я , ч т о к о д «нормальной рабо­
т ы » в ы в о д и т с я контрольной лампой
» C H E C K » .
Е с л и т о т же диагностический код
в н о в ь б у д е т в ы в е д е н контрольной

л а м п о й » C H E C K » , э т о означает, что

(

р е м о н т н ы е р а б о т ы выполнены не-

у д о в л е т в о р и т е л ь н о .

Индикация диагностики

1 . Э л е к т р о н н ы й б л о к управления

в к л ю ч а е т в с е б я н и ж е перечисленные
к о д ы н е и с п р а в н о с т е й ( с м . таблицу) и
с р е д и н и х — к о д н о р м а л ь н о й работы

1

д в и г а т е л я .

2. Е с л и в о д н о и то же время появля­
ю т с я 2 и б о л е е в и д а неисправностей;
то в п е р в у ю о ч е р е д ь выводится код

и м е ю щ и й н а и м е н ь ш и й номер, а далее

— по м е р е н а р а с т а н и я номеров.
3. В с е коды н е и с п р а в н о с т е й , зафикси­

р о в а н н ы е в е з д о в о м ц и к л е , к р о м е :

кода №51 (4A-FE, (АЕ92, АЕ95, АТ171
и АТ180) и 4A-GE ( А Е 9 2 и АТ160)
кодов №16, 4 3 , 51 и 42 (5A-FE
(АЕ110), 4A-FE ( А Е 1 0 1 и А Т 1 9 0 ) . 7А-
FE) сохраняются в памяти элек­

тронного блока у п р а в л е н и я с мо­
мента регистрации д о м о м е н т а сти­
рания («сброса»).

4. После устранения н е и с п р а в н о с т и
к о д ы неисправностей не в ы в о д я т с я с
п о м о щ ь ю к о н т р о л ь н о й л а м п ы
«CHECK», но с о х р а н я т с я в п а м я т и

электронного б л о к а у п р а в л е н и я , за ,
исключением н о м е р о в к о д о в , указан­

ных в предыдущем п у н к т е .

background image

Система впрыска топлива 115

Диагностические коды для электронного блока управления

4 A — G E б е з р а с х о д о м е р а в о з д у х а (АТ160 и А Е 9 2 выпуска с 1987 года)

Код

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

Система или

датчик

Норма

Д а т ч и к абсолют­

ного давления

Система

зажигания

Д а т ч и к темпера­

туры охлаждаю­

щ е й жидкости

Датчик частоты

вращения колен­

чатого вала

Датчик положе­

ния дроссельной

заслонки

Датчик темпера­

туры воздуха на

впуске

Датчик скорости

автомобиля

Стартер

(система пуска)

Выключатель

кондиционера

Возможная причина неисправности

В этом случае ни один из кодов (2-11) но выявлен
Разрыв или короткое замыкание цепи абсолютного давле­

ния

4 раза подряд нет сигнала от коммутатора

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры

охлаждающей жидкости

Н е т передачи сигналов «NE» или «G» к электронному блоку

управления при проворачивании коленчатого вала

Нет сигнала «NE» при повышении частоты вращения свыше

1000 об/мин

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика положения

дроссельной заслонки

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры

воздуха на впуске

В течение нескольких секунд не поступает сигнал скорости

автомобиля к электронному блоку управления (он указыва­

ет нулевое значение скорости), несмотря на нормальные

условия работы двигателя:

• частота вращения двигателя в пределах 2000-5500 об/мин

• температура охлаждающей жидкости — не ниже 80°С,

• давление во впускном коллекторе не ниже нормального

значения.

Нет сигнала «STA» к электронному блоку управления при

остановленном автомобиле и при частоте вращения вала

двигателя выше 800 об/мин

Этот сигнал указывает, что во время проверки имеет место

хотя бы одно из ниже перечисленных состояний:

• выключатель электромагнитной муфты привода ком­

прессора кондиционера находится в положении «ВКЛ» (ОN]

• «выключатель холостого хода» (концевой выключатель

закрытого состояния дроссельной заслонки) находится в

положении «ВЫКЛ» (OFF)

| • селектор АКПП находится в положении «D»

Возможное место неисправности

1. Цепь датчика абсолютного

давления во впускном коллекторе

2. Датчик абсолютного давления

во впускном коллекторе

3. Электронный блок управления

1. Цепь зажигания («+B», «IGF», «IGT»)

2. Коммутатор

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры

2. Датчик температуры

3. Электронный блок управления

1. Цепь распределителя

2. Распределитель

3. Коммутатор

4. Цепь стартера

5. Электронный блок управления

1. Цепь датчика положения дрос­

сельной заслонки

2. Датчик положения дроссельной

заслонки

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры

воздуха на впуске

2. Электронный блок управления

1. Цепь датчика скорости

2. Датчик скорости

3. Электронный блок управления

1. Цепь реле стартера (AW11)

2. Цепь выключателя зажигания

«IG» (стартер)

3. Выключатель зажигания «IG»

4. Электронный блок управления

1. Выключатель кондиционера

2. Датчик положения дроссельно

заслонки

3. Цепь датчика положения дрос­

сельной заслонки

4. Выключатель запрещения за­

пуска

|5. Электронный блок управления

4A-GE с расходомером воздуха (АТ160 и АЕ92 выпуска с 1987 года),

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180)

Код

12

13

Система или дат¬

чик

Норма

Датчик частоты

вращения

(коленчатого ва­

ла)

Датчик частоты

вращения

(коленчатого ва­

ла)

Возможная причина неисправности

В этом случае ни один из кодов (12-51) не выявлен

4A-GE (АЕ92, АТ160 выпуска с 1987 года) с расходоме-

ром воздуха, 4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) без рас-
ходомера воздуха

Нет передачи сигналов «NE» или «G» к электронному блоку

управления при проворачивании коленчатого вала в тече­

нии 2 секунд

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) с расходомером воздуха

• Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управ­
ления при проворачивании коленчатого вала в течении 2
секунд

• 4 раза подряд нет передачи сигнала «G» к электронному
блоку управления при частоте вращения коленчатого вала
в пределах 500-4500 об/мин

Нет передачи сигнала «NE» к электронному блоку управле¬

ния при повышении частоты вращения свыше:

4A-GE (АЕ92, АТ160 выпуска с 1987 года) с расходомером
воздуха 1500 об/мин

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) без расходомера возду­

ха 1000 об/мин

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года) с расходомером возду­

ха 1500 об/мин

Возможное место неисправности

1. Цепь распределителя

2. Распределитель

3. Цепь стартера

4. Электронный блок управления

1. Цепь распределителя

2. Распределитель

3. Цепь стартера

4. Электронный блок управления

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вниз

Тема: проблема с двитетелем 4A-GE  (Прочитано 3726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

начну издалека. 1 сначала пропало питание на освещении приборов, но реле срабатывает. 2 перестали сбрасываться обороты на хх. только после перегазовки двигатель переходил на хх.  теперь главная неисправность — двигатель заводится но работает как двухтактный и весь трясётся, что не удивительно. причём это не всегда. как только чек тухнет начинает работать ровно. мастер поменял трамблер, выставили зажигание.нашли странную связь когда отключаешь датчик положения дросельной заслонки двигатель начинает работать нормально. сказал поменять датчик. у меня датчик 89452-28010 нашел 89452-12050 установил его но двигатель никак не реагирует на него. поставил назад старый . пока всё работает нормально но теперь при запуске двигатель какбы клинит. при повторном запуске заводится нормально.  так как машина карина 84г. диагностику провести не представляется возможным. что это может быть и что надо менять? подскажите


sergeid2006, почему самодиагностику не проведешь, в диагностический разъем замыкаешь  E1 и TE1, считываешь чеком ошибки!! на 4АЖЕ это возможно! меняй датчик положения дросселя! посмотри клапан холостого хода!


теперь при запуске двигатель какбы клинит.

ЭТО НЕ ДВИГАТЕЛЬ КЛИНИТ… такая херня была…. надо питание на стартер смотреть, как вариант… фары у меня пропали после пурги, реле тоже срабатывает…. почистили предохранительную коробку, и все равно не асй! тогда электрик прозвонил дорожку от флажка до реле… провод где то пережат… короче, я так думаю тебе надо не на диагностику, а к грамотному электрику… у меня у самого машина 87 года, и буквально за месяц косяков повылазило, хотя до этого все было в порядке….


а то что второй ДПДЗ не стал работать может быть причиной того что он с другого авто,И работает в другом направлении! как например на 5А и 4аже(блэк топ)


надо питание на стартер смотреть

да с этим полностью согласен!


sergeid2006, а еще скажи момегт, после чего всё началось, может как то один факт был??


skreamer, у меня этот факт -пурга 20 марта…. (((( печка работает тока со 2го положения, фары не работают, карлсон я сжег, ибо балбес от снега  почистил, а за ночь он подмерз…


машины у нас такого класса редкость никто не хочет браться за диагностику. мне она сама досталась в подарок. если подскажете где и как под капотом что делать для диагностики буду признателен. потому что литературу по сарина АА63 с двигателем 4A-Ge. не смог найти. стартер проверю. на счет клина возникает ощущение что постоянно сбивается зажигание на очень раннее. сама проблема заключается в запчастях. здесь их просто нет а через exist цены чумовые((


sergeid2006, я же написал про диагоностику! вытащил ключ из замка зажигания, перемкнул контакты в диагностической коробке те, что я указал! включил зажигание, и считаешь сколько раз моргнет чек!


забыл сказать датчик снял с контрантного двигателя 4a-ge с королы так что разница только в индексе. Я не знаю принципа работы и спросить не у кого.


sergeid2006, с короллы какого года??? если там 20ти клапанный мотор(сильвер топ) то прична неправильной работы была понятна!на 20ти клапанниках(сильвер топ или блэк топ) ДПДЗ работает в другую сторону, изза положения  дросселного узла!


начну издалека. 1 сначала пропало питание на освещении приборов, но реле срабатывает. 2 перестали сбрасываться обороты на хх. только после перегазовки двигатель переходил на хх.  теперь главная неисправность — двигатель заводится но работает как двухтактный и весь трясётся, что не удивительно. причём это не всегда. как только чек тухнет начинает работать ровно. мастер поменял трамблер, выставили зажигание.нашли странную связь когда отключаешь датчик положения дросельной заслонки двигатель начинает работать нормально. сказал поменять датчик. у меня датчик 89452-28010 нашел 89452-12050 установил его но двигатель никак не реагирует на него. поставил назад старый . пока всё работает нормально но теперь при запуске двигатель какбы клинит. при повторном запуске заводится нормально.  так как машина карина 84г. диагностику провести не представляется возможным. что это может быть и что надо менять? подскажите

1. Проверь предохранители. На приборку должен быть предок «DOME».

2. Диагностику провести можно, нужно смотреть на месте. Под капотом на старых машинах должен быть круглый 2-х контактный разъем, закрытый резиновой крышкой. Смотреть в районе моторчика дворников.
И похоже, либо зажигание выставили неправильно (ошиблись на 1-2 зуба в какую-то сторону), либо на новом трамблере пару проводов перепутаны местами. Трястись может из-за этого. Датчик положения заслонки мало просто поставить, его нужно еще выставить, чтобы при полном закрытии дросселя в датчике замыкались нужные контакты, уже не помню какие. И мануал в гараже… Ну и провода на стартер посмотри и «массу» на движок.
У самого авто с таким же двигателем, только поперечным :) Могу кое-что подсказать, если нужно.


sergeid2006, я же написал про диагоностику! вытащил ключ из замка зажигания, перемкнул контакты в диагностической коробке те, что я указал! включил зажигание, и считаешь сколько раз моргнет чек!

Нет на этой машине, скорее всего, всем известной коробочки с надписью «диагностика», и контакты на старых GE «Т» и «Е1». И даже коды ошибок более другие, чем у тойот, например с 1987 года выпуска. Олд скул, однако.


извените если я не написал. Но я не знаю где коробочка диагностики. но вот круглых разьёмов закрытых резиновыми пробками целых две. они у меня в районе блока предохранителей. двигатель прямо стоящий. контрактный двигатель был с поперечного расположения и впускной коллектор у него в обратную сторону но заслонка открывается какже как и у меня. разница только в расположении пластины контактной так сказать с датчиком вертикальная и горизонтальная.  датчик родной от этого двигателя. силвер 16-клапанный. на счёт фишек это интересно, если это для диагностики. что надо делать?
как началось поясню- приехал к магазину вышел на 10 минут вернулся, завел всё трактор а не машина. заглушил -завел тоже самое работает как на одном горшке но не глохнет на газ не реагирует, газу даешь резко бухает и глохнет. открыл капот что делал не знаю. там подёргал тут пошевелил, предохранители проверил- завожу завелась, доехал до другого магазина заглушил и песня повторилась))
есть что нибудь что надо ещё просмотреть визуально так сказать, в салоне например или ещё где?


sergeid2006, смотри личку.


  • Печать

Страницы: [1] 2   Вверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок 14тс10
  • Коды ошибок 1238
  • Коды ошибок 4d56
  • Коды ошибок 1188
  • Коды ошибок 404 503