Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
________________________________________
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
Пихаем скрепку куда показано и считаем моргание «CHECK ENGINE». сначала первая цифра, потом вторая. ошибки показываются поочереди, как все закончаться мигание начнёт показывать ошибки с первой по кругу.
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Модели с разъемом DLC3
Считывание кодов:
Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
Включите зажигание.
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Сброс кодов:
Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
Включите зажигание.
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».
Коды неисправностей антиблокировочной системы (ABS) на автомобилях Toyota
Код Система
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 3S-FE |
||||
3S-FE (с 08.1996 г.) |
||||
Код |
СЕ |
Система или датчик |
Состояние |
Возможное место неисправности |
12 |
+ |
Датчик положения коленчатого вала [NE+, NE-] |
Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления в течение 5 или более секунд после включения стартера |
— Проводка и разъемы — Датчик положения коленчатого вала — Стартер — Электронный блок управления |
13 |
+ |
Датчик положения коленчатого вала [NE+, NE-] |
Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 2500 об/мин в течение одной и более секунд |
— Проводка и разъемы датчиков — Датчик положения коленчатого вала — Электронный блок управления |
14 |
+ |
Система зажигания (№1, №4) [IGF, ЮТ1Ц |
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT1 |
— Проводка и разъемы — Катушка зажигания №1 — Электронный блок управления |
15 |
+ |
Система зажигания (№2, №3) [IGF, IGT2] |
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT2 |
— Проводка и разъемы — Катушка зажигания №2 — Электронный блок управления |
16 |
+ |
Управляющий сигнал от АКПП |
Отсутствует нормальный управляющий сигнал от АКПП на выходе электронного блока или центрального процессора. |
— Электронный блок управления |
21 |
— |
Кислородный датчик [ОХ] |
При прогретом двигателе на холостом ходу амплитуда сигнала кислородного датчика снизилась до уровня 0,3 В в течение 60 и более секунд. Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности |
— Проводка и разъемы — Кислородный датчик — Топливная система Тойота Карина — Система зажигания — Электронный блок управления |
21 |
— |
Кислородный датчик [ИТ] |
Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика в течение 1 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Нагреватель кислородного датчика — Электронный блок управления |
22 |
+ |
Датчик температуры охлаждающей жидкости [THW, Е2] |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 1 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Электронный блок управления |
24 |
— |
Датчик температуры воздуха на впуске [ТНА, Е2] |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 1 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Датчик температуры воздуха на впуске — Электронный блок управления |
25 |
— |
Сигнал бедной смеси [ОХ] |
При частоте вращения выше 2500 об/мин, поступает сигнал бедной смеси, в течение 60 и более секунд. Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности. |
— Проводка и разъемы — Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т. п.) — Кислородный датчик — Датчик абсолютного давления — Система зажигания |
31 |
+ |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе [PIM, VC, Е2] |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в течение 1 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Датчик абсолютного давления — Электронный блок управления |
33 |
+ |
Клапан ISCV [RSC, RSO] |
При работе на холостом ходу короткое замыкание или разрыв в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода в течение 10 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Клапан системы управления частотой вращения холостого хода. — Электронный блок управления. |
41 |
— |
Датчик положения дроссельной заслонки [VTA, VC, Е2] |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 5 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Датчик положения дроссельной заслонки — Электронный блок управления |
42 |
+ |
Датчик скорости автомобиля [SPD] |
Сигнал датчика скорости не поступает в электронный блок управления в течение 10 и более секунд при частоте вращения 2000-5000 об/мин |
— Проводка и разъемы — Датчик скорости автомобиля — Электронный блок управления |
43 |
— |
Стартер (система запуска) [STA] |
В тестовом режиме при замкнутых выводах «ТЕ1»-«Е1» нет сигнала стартера к блоку управления |
— Проводка и разъемы — Электронный блок управления |
51 |
— |
Состояние выключателей [АС1, NSW] |
1. Режим тестирования, выводы «ТЕ1» — «Е1» диагностического разъема замкнуты. 2. Имеют место следующие состояния: — кондиционер включен, — диапазоны кроме «Р» или «N» (АКПП) |
— Проводка и разъемы — Выключатель кондиционера. — Выключатель запрещения запуска — Электронный блок управления |
52 |
+ |
Датчик детонации [KNK] |
Сигнал датчика детонации («KNK») не поступает в электронный блок управления при частоте вращения 1800-5000 об/мин в течение 5 и более секунд |
— Проводка и разъемы — Датчик детонации Тойота Карина — Электронный блок управления |
Примечание: «СЕ» — контрольная лампа «CHECK» -«+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается при выявлении неисправности. |
||||
3S-FE (с 06.1998) |
||||
Код |
Код SAE |
СЕ |
Система или датчик |
Состояние |
31 |
Р0105 |
+ |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в течение 1 и более секунд (IG ON) |
24 |
Р0110 |
— |
Датчик температуры воздуха на впуске |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 1 и более секунд (IG ON) |
22 |
Р0115 |
+ |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 1 и более секунд (IG ON) |
41 |
Р0120 |
— |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки в течение 1 и более секунд (IG ON) |
21 |
Р0130 |
— |
Кислородный датчик |
На прогретом двигателе при частоте вращения более 2500 об/мин сигнал кислородного датчика не поступает в течение 90 и более секунд. Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности. |
21 |
Р0135 |
— |
Кислородный датчик |
Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика в течение 1 и более секунд |
25 |
Р0171 |
— |
Сигнал бедной смеси |
На прогретом двигателе при частоте вращения выше 1500 об/мин и скорости 40-100 км/ч, поступает сигнал бедной смеси в течение 90 и более секунд. Примечание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности. |
52 |
Р0325 |
+ |
Датчик детонации |
Сигнал датчика детонации не поступает в электронный блок управления при частоте вращения 1800-5000 об/мин в течение 10 и более секунд |
і |
Р0335 |
+ |
Датчик положения коленчатого вала |
Нет передачи сигнала к электронному блоку управления в течение 5 или более секунд после включения стартера |
12 |
||||
13 |
Р0335 |
+ |
Датчик положения коленчатого вала |
Нет передачи сигнала к электронному блоку управления в течение 1 или более секунд при частоте вращения более 600 об/мин |
42 |
Р0500 |
+ |
Датчик скорости автомобиля |
Сигнал датчика скорости не поступает в электронный блок управления в течение 8 и более секунд при частоте вращения более 3000 об/мин |
33 |
Р0505 |
+ |
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода |
При работе на холостом ходу короткое замыкание или разрыв в цепи клапана системы управления частотой вращения холостого хода в течение 10 и более секунд |
14 |
Р1300 |
+ |
Система зажигания (№1, №4) |
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT1 |
15 |
Р1310 |
+ |
Система зажигания (№2, №3) |
В течение 1 и более секунд на холостом ходу нет сигнала IGF к электронному блоку управления после сигнала IGT2 |
13 |
Р1335 |
— |
Датчик положения коленчатого вала |
Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1000 об/мин в течение 1 и более секунд |
Примечание: «СЕ» — контрольная лампа «CHECK» -«+» — загорается при выявлении неисправности, «-» — не загорается при выявлении неисправности. |
Toyota Europe (1969-2015)
Toyota General (1969-2015)
Toyota Japan (1971-2015)
Toyota USA (1969-2015)
Неоригинальные запчасти
Каталоги автомобилей
Автомобили Toyota
Автомобили Lexus
Нормы ремонта
Технический FAQ
Наши клиенты
Популярные производители
- Bosch
- Brembo
- Contitech
- Corteco
- DAYCO
- Delphi
- Denso
- EXEDY
- FEBEST
- Filtron
- FRAM
- Gates
- Knecht
- Koyo
- KYB
- Mitsuboshi
- NIPPARTS
- NOK
- NSK
- REMSA
- SAT
- STELLOX
- TRW
- Valeo
Новости
|
10.06.2019 Режим работы 12.06 Поздравляем с Днем России |
|
24.05.2019 Новые поступления автопарфюма. Французский автопарфюм Meilleur. |
|
29.04.2019 График работы на майских праздниках Уважаемые Клиенты! Обратите ваше внимание на изменения в графике работы |
Все новости
Отзывы
03.05.2018
Виталий
Не первый раз заказываю. Всегда доволен, запчасти оригинальные, проблем не было.
23.01.2018
Андрей
Пользуюсь услугами данного магазина не первый год. Только положительные впечатления. Компетентны, вежливы, корректны. Рекомендую!!
15.11.2017
Энвер
Отличный магазин, вежливые и осведомленные работники! Всем очень доволен!
Все отзывы
Вход в личный кабинет
В корзине:
0 товаров на 0 руб.
Запчасти
Масла
Аксессуары
Тюнинг
|
|||
- Главная
- Технический FAQ
- Общие вопросы
- Коды ошибок двигателей 3S-FE, 3S-FSE
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK
ENGINE» при замкнутых выводах «TC»-«CG»(пин 13 и 4) разъема DLC3 под
приборной панелью и включенном зажигании.
- 12 — (P0335) Датчик положения коленчатого вала
- 12 — (P0340) Датчик положения коленчатого вала
- 13 — (P0335) Датчик положения коленчатого вала
- 13 — (P1335) Датчик положения коленчатого вала
- 14 — (P1300) Система зажигания (№1)
- 14 — (P1315) Система зажигания (№4)
- 15 — (P1305) Система зажигания (№2)
- 15 — (P1310) Система зажигания (№3)
- 18 — (P1346) Система VVT-i
- 19 — (P1120) Датчик положения педали акселератора
- 19 — (P1121) Датчик положения педали акселератора
- 21 — (P0135) Кислородный датчик
- 22 — (P0115) Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 24 — (P0110) Датчик температуры воздуха на впуске
- 25 — (P0171) Кислородный датчик (сигнал бедной смеси)
- 31 — (P0105) Датчик абсолютного давления
- 31 — (P0106) Датчик абсолютного давления
- 39 — (P1656) Система VVT-i
- 41 — (P0120) Датчик положения дроссельной заслонки
- 41 — (P0121) Датчик положения дроссельной заслонки
- 42 — (P0500) Датчик скорости автомобиля
- 49 — (P0190) Датчик давления топлива
- 49 — (P0191) Сигнал давления топлива
- 52 — (P0325) Датчик детонации
- 58 — (P1415) Датчик положения SCV
- 58 — (P1416) Клапан SCV
- 58 — (P1653) Клапан SCV
- 59 — (P1349) Сигнал VVT
- 71 — (P0401) Клапан системы EGR
- 71 — (P0403) Система EGR
- 78 — (P1235) ТНВД
- 78 — (P1235) ТНВД
- 89 — (P1125) Привод ETCS
- 89 — (P1126) Муфта ETCS
- 89 — (P1127) Реле ETCS
- 89 — (P1128) Привод ETCS
- 89 — (P1129) Привод ETCS
- 89 — (P1633) Электронный блок управления
- 92 — (P1210) Форсунка холодного пуска
- 97 — (P1215) Форсунки
- 98 — (C1200) Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов
- Доставка
- Оплата
- Возврат и гарантии
- Скидки
- Сотрудничество
МСК, 1ый Дорожный пр-д, 5
(495) 649 6329
СПБ, Дальневосточный, 73В
(812) 407 2835
Перезвонить мне
Контакты
Заказать консультацию
Оптовым клиентам
85222-60260 Toyota Щетка стеклоочистителя водительская 650 мм Подробнее |
|
от 3 400 р. | Купить |
87103-60220 Toyota Мотор печки для Land Cruiser VI [J100], LEXUS LX470 [UZJ100] Подробнее |
|
от 25 000 р. | Купить |
90301-27010 Toyota Кольцо уплотнительное фильтра АКПП для TOYOTA / LEXUS Подробнее |
|
от 140 р. | Купить |
Принимаем: |
О компании
Каталоги
Каталоги авто
|
Наши реквизиты:
ООО «ПартсРу» Политика конфиденциальности Создание и продвижение сайта |
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:
Считывание кодов
— Включите зажигание
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»
— Снимите перемычку с выходов
Сброс ошибок
— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов
Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
04.03.2022 53 468 Toyota
Автор:Иван Баранов
Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.
[ Скрыть]
Самодиагностика двигателя
Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.
Диагностика тойоты скрепкой
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
Зачем проводить самодиагностику двигателя
При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».
Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.
Что необходимо сделать перед диагностикой
Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.
Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).
Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.
Далее заводите двигатель:
Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.
Самодиагностика на примере Тойота Королла
Эта модель выбрана, как самая продаваемая в мире. В зависимости от года выпуска, на машине могут быть установлены разъёмы различных типов, что не влияет на проведение диагностических работ. Расширенные коды ошибок могут быть считаны только сканером, но грубо определить неисправность можно и не заезжая на сервис.
В зависимости от типа установленного разъёма нужно замкнуть или контакты «ТЕ1» и «Е1» или 4 и 13. После чего по характеру мигания индикаторов можно судить о месте возникновения неисправностей и их типу. Таблицы неисправностей следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.
Очень важно использовать официальные издания, а не выполненные в подворотнях переводы. Практически для любого автомобиля качественное описание можно найти среди книг издательства Легион-Aвтодата, специализирующегося на выпуске литературы для автолюбителей.
Если считывание сканером позволяет считать универсальные 4-х значные коды OBD2, то упрощённая диагностика «отморгает» их 2-х значные аналоги.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Считывание кодов неисправностей АКПП
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора.
- а) Если происходит 2 вспышки в секунду, то система работает нормально.
- б) Если происходит 1 вспышка в секунду, то в системе есть неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии миганий, затем следует 1,5 — секундная пауза и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет 2,5 — секундная пауза.
Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высевчивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota
Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.
Диагностика автомобилей Toyota
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Автоматическая коробка передач
Комментарии и Отзывы
Предисловие
С момента появления инжекторных автомобилей появились и диагностические приборы к ним. Ведь машины уже на заводе комплектуются бортовыми компьютерами (электронными системами управления двигателем). А поскольку, прибор связан практически со всеми датчиками, которыми напичкали автомобиль, то теоретически и диагностика не составляет особого труда.
Однако, многие производители автопрома, опасаясь рекламаций и «несанкционированного» ремонта, намеренно скрывают от потребителя подобную возможность, ограничивая пользователя в так необходимой ему информации, и вынуждая обращаться в авторизованные техцентры. Даже те, кто осмелились делиться знаниями о состоянии авто с помощью бортового самописца, делают это на своем родном для производителя языке.
Данный сборник поможет нашему отечественному автолюбителю немного разобраться в этом запутанном ребусе.
Книжка не является руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это переводчик с электронного языка на наш человеческий той информации, которая записывается автоматически в память ЭСУД во время тех или иных неполадок.
В сборнике опубликованы отзывы и рекомендации обычных пользователей по устранению возникших неисправностей.
Некоторые материалы переведены с иностранных языков и могут быть неточны технически.
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
Ошибки в работе системы 4WS
Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.
Расшифровка основных ошибок:
Помощь наших специалистов
Уважаемые пользователи проекта Autofakty! К сожалению, перечислить все коды ошибок «Тойота» и их детальную расшифровку крайне сложно. Поэтому, если в нашей статье вам не удалось найти ответ на свой вопрос, напишите нам в комментариях внизу статьи. Пожалуйста, укажите год выпуска, модель автомобиля, тип двигателя и КПП, а также код ошибки, расшифровку которой вы ищете. Мы сделаем всё возможное для того, чтобы максимально быстро найти ответ на ваш вопрос. Оставайтесь с нами!
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.
Код | Расшифровка |
11 | Нет питания на блок EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или от «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи блока управления коробки-автомата с блоком управления двигателем |
17 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 1 |
18 | Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 |
21 | Неправильный сигнал от датчика кислорода, если двигатель V-образный, то неисправен нагреватель левого главного датчика кислорода |
22 | Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
24 | Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 | Слишком богатая смесь |
27 | Неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей) |
28 | Неправильный сигнал от датчика кислорода (у V-образных двигателей нагреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный датчик кислорода (правый у V-образных двигателей) |
31 | Неправильный сигнал отдатчика расхода воздуха или, если его нет, от датчика давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
32 | Неправильный сигнал от датчика расхода воздуха |
34 | Неисправен наддув |
35 | Неправильный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (вакуум-сенсор) |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач |
41 | Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
42 | Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля (спидометра) |
43 | Нет стартерного сигнала (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи |
48 | Неисправна система управления подачей дополнительного воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от левого или от переднего) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиками детонации (опережение зажигания) |
55 | Неправильный сигнал от датчика детонации (если их два, то от правого или от заднего) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепи |
62 | Неисправен соленоидный клапан номер 1 или его цепи |
63 | Неисправен соленоидный клапан номер 2 или его цепи |
64 | Неисправен соленоидный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен соленоидный клапан номер 4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O/D или его цепи |
71 | Неисправна система управления EGR |
72 | Соленоид отсечки топлива |
77 | Неисправен соленоид управления давлением или его цепи (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕСТ1 |
82 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA1 |
84 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA2 |
85 | Неисправна цепь между ТСМ и ЕSA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления автоматической коробкой передач |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Кодов неисправностей нет |
Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.
Код | Расшифровка |
1 | Поломки отсутствуют |
2 | Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал |
3 | Некорректный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик |
5 | Некорректная связь с датчиком кислорода |
6 | Поломка заключается в числе оборотов двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
8 | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
9 | Проблема в скорости автомобиля |
10 | Отсутствует сигнал включения стартера |
11 | Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.
Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Неполадки в системе зажигания или с катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Система VVT-i фазы | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 | Кислородный датчик | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Кислородный датчик – бедная смесь | P0171 |
31 | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Неполадки датчика скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива D-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Поломка датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Неправильный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система EGR | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
92 | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправна форсунка | P1215 |
Таблица 1. Коды неисправностей
А245Е
Код | Неисправность |
37 | Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание |
38 | Датчик температуры рабочей жидкости АКПП — обрыв проводки или короткое замыкание |
42 | Датчик частоты вращения (комбинация приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание |
62 | Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание |
63 | Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание |
64 | Электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
68 | Электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
Примечание: коды 62, 63, 64, 68 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
А540Н
Код | Неисправность |
42 | Датчик частоты вращения (комбинация приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание |
44 | Датчик частоты вращения заднего выходного вала КПП — обрыв проводки или короткое замыкание |
61 | Датчик частоты вращения переднего выходного вала — обрыв проводки или короткое замыкание |
62 | Электромагнитный клапан №1 -обрыв проводки или короткое замыкание |
63 | Электромагнитный клапан №2 -обрыв проводки или короткое замыкание |
64 | Электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
73 | Электромагнитный клапан управ-дифференциала — обрыв проводки или короткое замыкание |
77 | Электромагнитный клапан регулировки давления в основной магистрали — обрыв проводки или короткое замыкание |
*1: кроме моделей с 1996 г.
А240Е, А241Е
Код | Неисправность |
42 | Датчик частоты вращения (комбинация приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание |
61 | Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание |
62 | Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание |
63 | Электромагнитный клапан №2 -обрыв проводки или короткое замыкание |
64 | Электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
Примечание: код 61 определяется только на моделях до 1996 г.
Коды ошибок Toyota
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера