Коды ошибок 3ce

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 25

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 101

Таблица диагностических кодов (режим обычной диагностики) (продолжение)

Код

33

(Р1420)

35

(Р1405)

39

(Р0180)

41

42

(Р0500)

47

(Р1230)

51

Выводы

[S/TH, E1]

[PIM, VC, E2]

[THF, E2]

[IDL, VA, VC, E2]

[SP1]

[VLU, E2]

[А/С, IDL, NSW]

Место неисправности

Неисправность электропневмоклапана

управления закрытием главной дроссель­

ной заслонки
Сигнал датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе (датчика давления
наддува)

Сигнал датчика температуры топлива

Сигнал датчика положения дроссельной
заслонки
Сигнал датчика скорости автомобиля

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигналы от системы кондиционирования,
концевого выключателя холостого хода,
выключателя запрещения запуска

Причина неисправности

Напряжение аккумуляторной батареи постоянно
Разрыв или короткое замыкание в цепи
электропневмоклапана более 0,5 секунд

Частота вращения коленчатого вала выше 2400
об/мин, открытие дроссельной заслонки более
50%.

Разрежение ниже обычного более 2 секунд
или
Разрежение выше обычного более 2 секунд
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика
нагрева более 1 секунды

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

При частоте вращения коленчатого вала 2000 —

4000 об/мин, при движении автомобиля, нет сиг­

нала от датчика скорости более 8 секунд
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика
более 0,5 секунд
Выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»
замкнуты
Электромагнитная муфта компрессора кондицио­

нера включена
Концевой выключатель положения холостого хода
выключен.
Селектор АКПП в положении Р или N

Таблица диагностических кодов (режим тестирования)

Код

12

(Р0340)

13

(Р0335)

19

(Р1120)

22

(Р0115)

24

(Р0110)

32

(Р1670)

35

(Р1405)

39

(Р0180)

41

42

43
47

(Р1230)

51

Выводы

[TDC+, TDC-]

[NE+, NE-]

[VA, VAS]

[THW, E2]

[THA, E2]

[DATA, CLK, E2]

[PIM, VC, E2]

[THF, E2]

[IDL, VA, VC, E2]

[SP1]

[STA]

[VLU, E2]

[A/C, IDL, NSW]

Место неисправности

Датчик положения коленчатого вала

Датчик частоты вращения

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры охлаждаю­

щей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Сигнал корректирующих резисторов ТНВД

Сигнал датчика абсолютного давления во

впускном коллекторе (датчика давления

наддува)

Сигнал датчика температуры топлива

Сигнал датчика положения дроссельной

заслонки
Сигнал датчика скорости автомобиля

Сигнал стартера
Датчик положения дроссельной заслонки

Сигналы от системы кондиционирования,

концевого выключателя холостого хода,

выключателя запрещения запуска

Причина неисправности

1. Частота вращения выше 400 об/мин ВМТ.

2. За два оборота коленчатого вала сигнал от дат­

чика проходит не два раза
При частоте вращения выше 680 об/мин за пол

оборота коленчатого вала сигнал проходит не 14

раз
Короткое замыкание в цепи или

неисправность датчика
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика до

1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика до

1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи корректи­

рующих резисторов до 1 секунды
1. Частота вращения коленчатого вала выше

2400 об/мин, открытие дроссельной заслонки бо­

лее 50%.
2. Разрежение ниже обычного

или

2. Разрежение выше обычного

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

температуры топлива до 1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

При движении автомобиля, нет сигнала от датчика

скорости
Нет сигнала проворачивания стартером
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика

Выводы диагностического разъема «ТЕ1» и «Е1»

замкнуты

Электромагнитная муфта

компрессора кондиционера включена

Концевой выключатель

положения холостого хода выключен

Селектор АКПП в положении «Р» или «N»

102 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Выводы электронного блока управления двигателем

Вывод электронного блока управления двигателем Corolla, Sprinter (3C-E).

Вывод электронного блока управления двигателем Lite/Town — Асе (ЗС-Е).

Вывод электронного блока управления двигателем Lite/Town — Асе (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Estima Emina/Lucida модели с МКПП (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Estima Emina/Lucida модели с АКПП (ЗС-ТЕ).

Вывод электронного блока управления двигателем Ipsum (ЗС-ТЕ).

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 103

Проверка напряжения нa выводах электронного блока управления двигателем

Проверку производите при включенном зажигании или работающем двигателе согласно условиям измерения.

Измерения производите при подсоединенном разъеме со стороны жгута проводов.

Элемент

Питание

Датчик абсолютного
давления впускном

во коллекторе
Реле электромаг­
нитного перепускно­
го клапана*

4

Датчик положения
дроссельной

заслонки*

2,3,4

Датчик положения

педали
акселератора*

1

Датчик положения

коленчатого вала
Датчик частоты
вращения
Датчик скорости
Датчик температуры
охлаждающей жид­

кости
Датчик температуры
воздуха на впуске
Датчик температуры

топлива
Электромагнитный

перепускной
клапан (кроме*

4

)

Электромагнитный
перепускной клапан

(Для*

4

)

Электромагнитный
клапан регулировки
угла опережения
впрыска
Электропневмоклапан
управления закры­

тием дроссельной

заслонки*

1

(дополни­

тельный пневмопри­

вод)

Электропневмоклапан

управления закры­

тием дроссельной

заслонки*

1

(дополни­

тельный пневмопри­

вод)
Корректирующие
резисторы
Система
рециркуляции ОГ
Дополнительное
реле свечей
накаливания

Контрольная

лампа свечей
накаливания

Выводы

ВАТТ <-> Е1

+В <-> Е1

IGSW <-> E1*

1 ,

*

3

+BG <-> E1*

4

VC, VCC <-> Е1

РIМ <-> Е1

SVR <-> Е1

VA, VAS <-> Е1

IDL <-> E1

TDC+ <-> TDC-

NE+ <-> NE —

SP1 <-> Е1

THW <-> Е1

ТНА <-> Е1

THF <-> Е1

SPV+ <-> Е1

SPV- <-> Е1

SPV <-> Е1

TCV <-> Е1

S/TH <-> Е1

РА <-> Е1

VRP <-> Е1

VRT <-> Е1
EGR <-> Е1

S-REL <-> Е1

G-IND <-> E1

Состояние

Всегда

Ключ зажигания в положении ON

Разрежение 300 мм рт. ст..

Атмосферное давление

Избыточное давление 0,7 бар
Ключ зажигания в положении ON

Дроссельная заслонка полностью закрыта*

2,3,4

Педаль акселератора не нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью открыта*

2,3,4

Педаль акселератора нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью закрыта*

2,3,4

Педаль акселератора не нажата*

1

Дроссельная заслонка полностью открыта*

2,3,4

Педаль акселератора нажата*

1

Холостой ход

Холостой ход

Скорость автомобиля 20 км/ч
Температура охлаждающей жидкости 60 — 120°С
(двигатель прогрет)

Температура воздуха 0 — 80°С (двигатель прогрет)

Ключ зажигания в положении ON (холодный двигатель)

Ключ зажигания в положении ON
Холостой ход
Холостой ход
Ключ зажигания в положении ON
Холостой ход

Ключ зажигания в положении ON

Холостой ход
Холостой ход (электропневмоклапан в положении OFF)

Электропневмоклапан в положении ON (в течение 2 секунд по­
сле выключения зажигания)

Коленчатый вал проворачивается стартером

Ключ зажигания в положении «ON»
Холостой ход

Ключ зажигания в положении «ON»

Частота вращения 1500 об/мин, система EGR работает

Проворачивание стартером

При работе на холостом ходу более 600 секунд
Ключ зажигания в положении ON, индикатор «GLOW» горит

Холостой ход

Напряжение (В)

9 — 14
9 — 14

9 -14
9 -14

4,5 — 5,5
0,2 — 0,8

1,3 — 1,9
3,2 — 3,8

0 — 1,5

0,3 — 0,8

(0,1 — 0,8)*

4

2,9 — 4,9

(3,2 — 4,9)*

4

9 — 14

0 — 3

Импульсы

Импульсы

Импульсы

0,2 — 1,0

(0,1 — 0,8)*

4

0,5 — 3,4

0,5 — 3,4

9 — 14

Импульсы
Импульсы

9 — 14

Импульсы

9 — 14

Импульсы

9 — 14

0 — 3

0 — 3

0,2 — 4,5

0 — 5

9 — 14

Импульсы

9 — 14

0 — 1,5

0 — 3

9 — 14

104 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Элемент

Контрольная лампа
«CHECK ENGINE»

Сигнал стартера
Выключатель

запрещения
запуска

Главное реле
системы
электронного управ­

ления
Сигнал

кондиционера

Тахометр
Сигнал системы
идентификации
ТНВД (кроме *

4

)

Управление разре­
жением на впуске*

1

Выключатель
стоп — сигналов*

1,

‘*

3

Система вывода

данных датчика воз­
духа на впуске*

1,

*

3

Другие элементы

кроме*

4

Цепь заземления

Управление
разрежением
на впуске*

2,

*

3

Концевой выключа­

тель полого

открытия дроссель­

ной заслонки*

1,

*

2

Выключатель повы
шающей передачи*

2

Электромагнитный

клапан управления

повышающей пере­

дачей*

2

Система повышения
частоты вращения
при включения ото­
пителя *

3,

*

4

Сигнал отопителя*

3

Индикатор уровня
масла («Oil Level»)*

4

Выводы

W <-> E1

STA <-> Е1

NSW <-> E1

M-REL <-> Е1

А/С*

4

, АС1 <-> Е1

ACT <-> Е1

ТАС <-> Е1

DATA <-> Е1

C L K

<->

E 1

LU <-> Е1

VLU <-> Е1

STP <-> Е1

THWO <-> Е1

PDL <-> E1

ТС <-> Е1

SIL <-> E1*

1 ,

*

3

Е1 <-> «земля»
Е2 <-> «земля»

Е01 <-> «земля»
Е02 <-> «земля»

ЕС2 <-> «земля»

LU+A <-> «земля»
LU-A <-> «земля»
LU+B <-> «земля»
LU-B <-> «земля»

ТНОР <-> Е1

ODWS <-> Е1

ODT <-> Е1

XEXR <-> E1

WSW <-> E1

OW <-> E1

Состояние

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» горит, и отсоединен
разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Холостой ход

(контрольная лампа «CHECK ENGINE» не горит)
Проворачивание стартером
Положение селектора АКПП: N или Р

Положение селектора АКПП: кроме N или Р
Ключ зажигания в положении ON

Электропневмоклапан в положении ON
(в течение 2 секунд после выключения зажигания)
Кондиционер включен, Электромагнитная муфта
компрессора кондиционера включена
Кондиционер выключен
Ключ зажигания в положении ON
Скорость менее 30 км/ч, дроссельная заслонка полностью от­

крыта 5 секунд (клапан отключения кондиционера)

Холостой ход

Ключ зажигания в положении ON, в течение 0,5 секунд

Ключ зажигания в положении ОN в течение 0,5 секунд

Холостой ход, двигатель прогрет
Холостой ход, двигатель прогрет

После запуска холодного двигателя на холостом ходу
Стоп-сигналы включены
Стоп-сигналы выключены
Ключ зажигания в положении ON

Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта

Ключ зажигания в положении ON
Выводы «ТС» и «CG» диагностического разъема замкнуты
подключен тестер, режим считывания

Проверка отсутствия обрыва цепи

Проверка отсутствия обрыва цепи

Холостой ход, двигатель прогрет

Ключ зажигания в положении «ON»

Выключатель повышающей передачи в положении «ON»
Выключатель повышающей передачи в положении «OFF»

Холодный двигатель

Система работает

Выключатель отопителя выключен

Выключатель отопителя нажат

Двигатель не работает, зажигание включено
Холостой ход

Напряжение (В)

0 — 3

9 — 14

более 6

0 — 3

9 — 14

9 — 14

0 — 1,5

0 — 1,5

7,5 — 14

9 — 14

0 — 3

Импульсы
Импульсы

Импульсы
Импульсы

0,6 — 1,4

3,0 — 4,2

7,5 — 14

0 — 1,5

Импульсы

9 — 14

0 — 3

9 — 14

0 — 3

Импульсы

Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута
Цепь замкнута

9 — 14

0 — 3

9 — 14

0 — 3
0 — 3

0 — 3

9 — 14

0 — 3
0 — 3

9 — 14

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.Так же встречается разъём DLС2 в нём замыкаются «ТЕ1»-«Е1».
При отсутствие неисправности индикатор мигает с частотой 0,25 секунды.
При наличии неисправности индикатор выдаёт с начало десятки через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды и единицы с паузой 0,5 секунды.
При наличии двух и более кодов, пауза между ними 2,5 секунды.
После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.

DLC1
Dlc2
DLC3

12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
26 — Богатая смесь (Р0172)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
33 — Клапан ISCV (Р0505)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
75 — Датчик давления ГУР (Р0550)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи — «O/D OFF» не горит).

Dlc1
Dlc3(obd)

11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)

DLc1

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1.
— Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

— Включите зажигание.
— Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Выключите зажигание.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
— Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

Dlc3(obd2)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

— Перемкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
— Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
35 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего правого колеса
36 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS переднего левого колеса
38 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего правого колеса
39 Попадание постороннего материала между ротором и датчиком ABS заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)

Dlc1
Dlc3(obd2)

Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
— подсоединть два провода к выводам «TC» и «AB»
— включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
— поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB» (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
— после третьего замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.

11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Dlc1

11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Коды неисправностей системы P/S

OBD2

Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S.
Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд
не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.

11 Датчик момента (1)
12 Датчик момента (2)
13 Датчик момента (3)
14 Неисправность цепи питания датчика момента
15 Не выполнена калибровка нулевой точки ДМ
16 не закончена калибровка нулевой точки ДМ
21 неисправность электродвигателя (ток выше допустимого)
23 неисправность электродвигателя (отклонения по току)
24 неисправность электродвигателя (отклонение по напряжению)
31 неисправность модуля управления блока ЭУР
32 неисправность блока ЭУР
33 неисправность датчика температуры платы блока ЭУР
41 датчик скорости
42 датчик скорости
44 датчик вращения коленчатого вала
45 датчик вращения коленчатого вала
51 неисправность цепи источника питания
52 напряжение питания блока ЭУР
54 неисправность цепи реле источника питания
55 неисправность цепи реле электродвигателя

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 24

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 97

Система электронного

управления

Общее описание

Система электронного управления ди­

зелем позволяет снизить расход топ­

лива и выбросы токсичных компонен­

тов с отработавшими газами (ОГ), по­

высить качество регулирования часто­

ты вращения (точность, плавность и

быстродействие), в частности, увели­

чить стабильность частоты вращения

холостого хода.

Электронная система управления со­

стоит из датчиков, электронного блока

управления, включающего один или

несколько микропроцессоров, и ис­

полнительных механизмов, непосред­

ственно воздействующих на системы

двигателя.

Информация о режиме работы и со­

стоянии двигателя поступает в систе­

му управления от множества датчи­

ков. Датчики преобразуют контроли­

руемые (измеряемые) параметры дви­

гателя в электрические сигналы,

удобные для обработки и передачи в

электронной системе управления.

Сигналы от датчиков поступают на

входы электронного блока управле­

ния. Электронный блок, обрабатывая

по заданным алгоритмам полученную

информацию, выдает управляющие

сигналы исполнительным устройст­

вам. Алгоритмы управления, реали­

зуемые микропроцессором электрон­

ного блока, на каждом режиме работы

двигателя вырабатывают оптималь­

ное (наилучшее) по расходу топлива

сочетание параметров впрыска топли­

ва (цикловой подачи и угла опереже­

ния впрыска) и воздушного заряда

(давления наддува и степени рецир­

куляции отработавших газов). Испол­

нительные устройства, на которые по­

ступают управляющие сигналы элек­

тронного блока, расположены соот­

ветственно в топливном насосе высо­

кого давления (ТНВД), во впускном

коллекторе, между впускным и выпу­

скным коллекторами, в турбокомпрес­

соре. Схема электронной системы

управления дизеля TOYOTA с ТНВД

типа VE показана на рисунке 2. Блок —

схема электронного блока управления

показана на рис. 1.

Регулирование величины

подачи топлива

Базовое значение количества впрыски­

ваемого в цилиндры двигателя топлива

(цикловой подачи) рассчитывается

электронным блоком управления на

основе отклонения действительной

частоты вращения вала двигателя, оп­

ределяемой по сигналу датчика часто­

ты вращения, от ее заданного значе­

ния, устанавливаемого водителем из­

менением положения педали акселе­

ратора. Фактически датчиком положе­

ния педали акселератора является

датчик положения дроссельной заслон­

ки, жестко связанной с педалью аксе­

лератора. Цикловая подача топлива,

необходимая для уменьшения выяв­

ленного отклонения частоты вращения,

вычисляется по заданному алгоритму

регулирования автоматическим регуля­

тором частоты вращения, выполнен-

Рис. 3. Метод регулирования объема впрыскиваемого топлива.

ным в виде программного блока в элек­

тронным блоке управления. Регулятор

частоты вращения действует по прин­

ципу обратной связи. Выходной сигнал

регулятора частоты подается на элек­

тромагнитный перепускной клапан

(исполнительный механизм) ТНВД, где

и формируется цикловая подача топ­

лива в очередной цилиндр, пропорцио­

нальная сигналу регулятора частоты,

как это показано на рис. 3.

При работе дизеля не на регулятор¬

ных характеристиках, главным обра­

зом, при выходе на ограничительные

характеристики, выходной сигнал ре­

гулятора частоты автоматически огра­

ничивается значениями, вычисленны­

ми в электронном блоке на основе

сигналов, полученных от датчиков

температуры воздуха во впускном

коллекторе, абсолютного давления во

впускном коллекторе и температуры

охлаждающей жидкости.

При вращении вала ТНВД кулачки шай­

бы, жестко связанной с плунжером (рис.

3), начиная с некоторого угла поворота

вала, набегают на ролики, вращающие­

ся на осях в свободной относительно

вала шайбе. Кулачки, отталкиваясь от

роликов, перемещают плунжер вправо,

сжимая топливо в камере высокого

давления ТНВД. Возвратный ход плун­

жера осуществляется за счет пружин,

действующих на кулачковую шайбу.

Одна из них показана на рис. 2 снизу от

плунжера. Вращающийся вместе с ва­

лом плунжер выполненным в нем кана­

лом с радиальным выходом поочередно

сообщает камеру высокого давления

ТНВД с магистралями высокого давле­

ния форсунок соответствующих цилин­

дров. Камера высокого давления ТНВД

сообщена со сливом через нормально

открытый конический затвор электро­

магнитного перепускного клапана,

управляемого электронным блоком.

Датчик частоты вращения (положения

вала ТНВД), взаимодействуя с зубча­

тым диском, вращающимся с валом, ге­

нерирует последовательность прямо­

угольных электрических импульсов. Ка­

ждый зуб диска генерирует один им­

пульс. В секторах диска, соответствую­

щих углам начала подготовки подачи

топлива в очередные цилиндры двига­

теля, зубцы отсутствуют. К моменту на­

чала рабочего хода плунжера электро­

магнитный перепускной клапан должен

быть закрыт под действием электриче­

ского импульса, поступившего на него

от электронного блока управления. Мо­

мент начала рабочего хода плунжера

выявляется электронным блоком

управления по удлинению паузы между

импульсами датчика положения вала

при проходе датчика сектором диска

без зубцов. С началом рабочего хода

плунжер ТНВД, перемещаясь вправо,

создает давление топлива в камере вы­

сокого давления, достаточное для от­

крытия форсунки, соединенной с этой

камерой. Начинается впрыск топлива в

цилиндр. Для прекращения впрыска

электронный блок управления выклю­

чает электромагнитный клапан, его за­

твор открывается, сообщая камеру вы­

сокого давления со сливом в корпус

ТНВД. Давление в камере ТНВД и пе­

ред форсункой падает, форсунка за­

крывается, и впрыск заканчивается. Ве­

личина цикловой подачи топлива опре­

деляется углом впрыска, начинающего­

ся от момента открытия форсунки и за­

канчивающегося в момент выключения

электромагнитного клапана. Таким об­

разом, величина подачи устанавлива­

ется изменением длительности элек­

трического импульса, вырабатываемого

регулятором частоты вращения в элек­

тронном блоке управления.

98 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Электромагнитный перепускной

клапан

Электромагнитный перепускной кла­

пан служит для регулирования вели­

чины подачи топлива путем открытия

и закрытия линии возврата топлива

из-под плунжерного пространства в

корпус ТНВД в соответствии с сигна­

лами от электронного блока управле­

ния. Количество впрыскиваемого топ­

лива регулируется увеличением или

уменьшением периода между началом

подъема плунжера и открытием кана­

ла возврата топлива. Электромагнит­

ный перепускной управляющий клапан

является дозатором топлива, пода­

ваемого в цилиндры. Устройство

электромагнитного перепускного кла­

пана показано на рисунке 4. Процесс

работы электромагнитного перепуск­

ного клапана поясняется диаграммой

изменения напряжения, подаваемого

электронным блоком управления на

катушку электромагнита (см. рис. 5).

Для ускорения срабатывания

(закрытия затвора) клапана на катуш­

ку кратковременно подается форси­

рующее напряжение порядка 50 В, за­

ведомо превышающее длительно до­

пустимое по условиям нагрева катуш­

ки. После срабатывания клапана на­

пряжение на катушке снижается до

0,5 В. Вследствие уменьшения маг-,

нитного сопротивления в сработав­

шем электромагните это напряжение

достаточно для удержания притянуто­

го вместе с клапаном якоря электро­

магнита. В результате радикально

снижается расход электрической

энергии и нагрев электромагнита.

Кроме того, создаются условия для

ускорения выключения (открытия за­

твора) клапана. После выключения

клапана на его катушку от электронно­

го блока подаются импульсы напря­

жения (на диаграмме треугольной

формы), амплитуда которых заведомо

не достаточна для срабатывания кла­

пана. Эти импульсы могут быть ис­

пользованы, например, для диагно­

стирования клапана-дозатора. Элек­

тромагнитный перепускной клапан ус­

тановлен вертикально на распредели­

тельной головке в задней верхней

части корпуса ТНВД.

Рис. 5. Диаграмма изменения напряжения, подводимого на обмотку элек­

тромагнитного перепускного клапана.

Рис. 4. Устройство электромагнит­

ного перепускного клапана

(поперечное сечение).
При включенном «зажигании» между

клеммами 1 и «земля» подается на­

пряжение аккумулятора. Это обеспе­

чивает возможность включения элек­

тромагнитного клапана-дозатора на

работающем дизеле. При выключении

«зажигания» снимается напряжение с

катушки дозатора, и он выполняет

роль клапана отсечки. Дизель глохнет.

В случае нечеткого срабатывания

плунжера (механический износ, нечет­

кое и неполное открытие ключевого

транзистора, плохие контакты в разъ­

еме) уменьшается количество впры­

скиваемого топлива, падает мощность

двигателя, его пуск, как холодного, так

и горячего, затруднен.

Регулирование угла

опережения впрыска

Регулирование угла опережения

впрыска выполняется следующим об­

разом: электромагнитный клапан по

сигналам блока управления изменяет

давление топлива в рабочей камере

автомата опережения впрыска путем

колебаний с высокой частотой запор­

ного элемента электромагнитного

клапана, определяемой электронным

блоком управления. Тем самым изме­

няется угловое положение кольца с

роликами относительно вала насоса,

т.е. происходит изменение угла нача­

ла подачи топлива.

Оптимальное по расходу топлива при

допустимых концентрациях токсичных

компонентов в ОГ значение угла опе­

режения впрыска рассчитывается на

основании сигналов от различных

датчиков, таких как частоты вращения

коленчатого вала двигателя, положе­

ния педали акселератора, давления

воздуха во впускном коллекторе

(давления наддува).

Электронное управление

подачей воздуха во впускной

коллектор на режиме

прогрева и холостого хода

На входе во впускной коллектор па­

раллельно дроссельной заслонке,

приводимой от педали акселератора

пневмопривода, действует клапан по­

дачи дополнительного воздуха. Кла­

пан регулирования подачи дополни­

тельного воздуха установлен в корпу­

се дроссельной заслонки.

Электронное управление

рециркуляцией отработав­

ших газов

Между впускным и выпускным коллек­

торами установлен клапан управления

рециркуляцией отработавших газов.

Положение клапана изменяет сопро­

тивление канала, сообщающего впуск­

ной и выпускной коллекторы. Клапан

имеет одинарный пневматический при­

вод, аналогичный пневмоприводу кла­

пана подачи дополнительного воздуха.

Управление приводом осуществляется

также электропневматическим пере­

ключающим клапаном, сообщающим

согласно сигналам электронного блока

камеру пневматического привода либо

с атмосферой, либо с разрежением.

Система самодиагностики

Электронный блок управления дизелем

обеспечивает самодиагностику системы.

При обнаружении неисправностей на

панели приборов загорается кон­

трольная лампа, и электронный блок

управления переходит на аварийный

режим управления («доехать до до­

ма»), достаточный для доставки авто­

мобиля в ремонтную мастерскую.

Коды неисправностей могут быть счи­

таны по сигналам контрольной лампы.

На двигателях, кроме стандартного

диагностического разъема в моторном

отсеке (DLC1), может использоваться

разъем DCL3 (Diagnostic Link Connec­

tor). Данный разъем устанавливается

на автомобилях TOYOTA с 1997 года

и использует систему самодиагности­

ки OBD (On-Board Diagnostic). Разъем

DLC3 расположен в салоне под при­

борной панелью и служит для считы­

вания данных от электронных систем

автомобиля, в том числе от электрон­

ного блока управления двигателем.

Разъем приспособлен для подключения

тестеров с целью считывания данных по

протоколам ISO 14230. Расположение

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 99

выводов выполнено по стандарту

ISO 15031-3 и соответствует указанным

стандартам получения данных.

Диагностический разъем (DLC1).

Диагностический разъем (DLC3).

Отличия системы OBD от стандартной

системы диагностики заключается в

возможности подключения тестера

для считывания данных от электрон­

ного блока управления.

При обнаружении неисправности за­

горается контрольная лампа «CHECK»,

а соответствующий диагностический

код записывается в память электрон­

ного блока управления.

Если данная неисправность не возни­

кает повторно, то лампа «CHECK» вы­

водит код до выключения зажигания.

После выключения и повторного

включения зажигания диагностический

код более не выводится на контроль­

ную лампу, но сохраняется в памяти.

Кроме того, электронный блок управ­

ления при обнаружении неисправно­

сти имеет возможность сохранять в

памяти условия работы двигателя

(данные топливной системы, нагрузка,

температура охлаждающей жидкости,

частота вращения коленчатого вала,

скорость автомобиля и т.д.) для их

анализа при поиске причин неисправ­

ности с помощью тестера.

Считывание кодов

неисправностей

Нормальный режим проверки

1. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.

2. Выключите все дополнительное

оборудование.

3. Включите «зажигание».

4. Установите перемычку на выводы

«TE1» и «Е1» диагностического разъема

типа «DLC1» или «Тс» (13) и «GG» (4) ди­

агностического разъема типа «DLC3».

5. Код неисправности определяется по

сериям вспышек «десятки-единицы»

контрольной лампы.

6. Например, лампа вспыхивает 1 раз,

затем пауза 1,5 секунды, затем вспыхи­

вает 3 раза. Это означает код 13.

7. Если в памяти электронного блока

хранится два или больше кодов неис­

правностей, то коды будут разделены

паузой 2,5 секунды.

8. Если неисправности отсутствуют,

контрольная лампа должна вспыхи­

вать с интервалом 0,26 секунды.

Стирание кодов

неисправностей

1. Выключите «зажигание».

2. Выньте предохранитель электронного

блока управления «EFI» (15A) или отсо­

едините провод от отрицательной клем­

мы аккумуляторной батареи на одну ми­

нуту или более (при низкой температуре).

Примечание: при отсоединении акку­

мулятора стирается память других

электронных приборов (часы и т.д.).

— После того как все коды выведены,

наступает пауза 4,5 с, а затем все

они повторяются, пока выводы

«TE1» и «Е1» диагностического разъ­

ема замкнуты накоротко.

Примечание: в случае нескольких ко­

дов неисправностей, их индикация

начинается с меньшего кода и про­

должается по возрастающей.

Тестовый режим проверки

Примечание: система самодиагностики

дает возможность более детальной

проверки системы управления при пе­

ремыкании выводов «ТЕ2» и «Е1» диагно­

стического разъема. Данный режим

тестовой проверки для специалистов и

часть кодов неисправностей, приве­

денных в таблице появляются только в

этом режиме проверки.

Данная проверка по сравнению с

обычной имеет большую чувстви­

тельность (можно продиагностиро¬

вать отдельные цепи в реальном

времени). Особенно это полезно если

в процессе движения возникают по­

стоянно исчезающие неисправности).

1. Условия проверки:

— двигатель прогрет до рабочей тем­

пературы.

— аккумулятор полностью заряжен

(напряжение не ниже 11 В).

— дроссельная заслонка закрыта

(контакты концевого выключателя

полностью закрытого положения

дроссельной заслонки замкнуты).

— все дополнительное оборудование

выключено.

2. Выключите «зажигание».

3. Поставьте перемычку на выводы

«ТЕ2» и «Е1» диагностического разъема.

4. Включите «зажигание».

Примечание: мигание лампы «CHECK

ENGINE» подтверждает включение

тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь

со скоростью выше 5 км/час.

6. Создайте условия возникновения

неисправности (по словам владельца).

7. После тестовой проверки перемкни­

те выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностиче­

ского разъема.
Примечание: «зажигание» должно быть

выключено при перемыкании выводов.

8. Считайте коды неисправностей.
Режим проверки с помощью тестера

При использовании фирменного тес­

тера «TOYOTA» для проверки системы

управления двигателем, в случае не­

исправности высвечивается код неис­

правности (в таблице дан в скобках).

Тестер подключается к диагностиче­

скому разъему «DLC3».

Монтажный блока моторного отсека

(Ipsum).

Монтажный блока моторного отсека

(Corolla, Sprinter).

Монтажный блок в салоне

(Estima Emina/Lucida).
3. Проведите дорожные испытания

автомобиля.

4. Повторите процедуру диагностики и

убедитесь в отсутствии кодов неис­

правностей.

Поиск неисправностей

вольт/омметром

Примечание:

— Для каждой системы разработа­

ны процедуры поиска неисправно­

стей, которые изложены в этом

руководстве. Время от времени

эти процедуры могут несколько

изменяться. Тем не менее, мето­

дов, приведенных в данном руково­

дстве, практически достаточно

для обнаружения неисправностей.

— Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.

— Процедуры поиска неисправно­

стей основаны на предположении,

что неисправность заключается

либо в обрыве электрической цепи,

либо в коротком замыкании в ней

вне электронного блока, либо в ко­

ротком замыкании в нем.

— Если же неисправность двигате­

ля появляется при необходимом

рабочем напряжении на выводах

электронного блока, значит, он

неисправен и подлежит замене.

100 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Таблица диагностических кодов (режим обычной диагностики)

Код

12

(Р0340)

13

(Р0335)

14

(Р1220)

15

(Р1222)

15

(Р1221)

16
17

(Р1611)

18

(Р1225)

19

Corolla,

Sprinter

19

IPSUM

19

Lite-Асе

Town-

Асе

22

(Р0115)

24

(Р0110)

32

(Р1670)

Выводы

[TDC+, TDC-]

[NE+, NE-]

[TVC]

[LU+A, LU-A,

LU+B, LU-B]

[PA, E1]

[ЕСТ, CPU]

[IС]

[SPV+, SPV-]

[VA, VAS]

(P1120)

[IDL]

(P1121)

P1122

(PDL)

P1123

(PDL)

[VA, VAS, E2C]

(P1120)

[IDL, E2C]

(P1121)

P1122

(PDL)

P1123

(PDL)

[VA, VAS, E2C]

(P1120)

[IDL, E2C]

(P1121)

P1122

(PDL)

P1123

(PDL)

[THW, E2]

[THA, E2]

[DATA, CLK, E2]

Место неисправности

Датчик положения коленчатого вала

Датчик частоты вращения

Электромагнитный клапан регулировки

угла опережения впрыска

Управление разрежением

на впуске

Электропневмоклапан управления закры­

тием дроссельной заслонки

(дополнительный пневмопривод)
Сигнал управления автоматической КПП
Система холостого хода

Перепускной клапан

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода)

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода, режима

полного дросселя)

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода)

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода, режима

полного дросселя)

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода)

Датчик положения дроссельной заслонки

(выключатель холостого хода)

Сигнал датчика температуры

охлаждающей жидкости

Датчик температуры воздуха на впуске

Сигнал корректирующих

резисторов ТНВД.

Причина неисправности

Частота вращения выше 400 об/мин ВМТ не опре­

деляется (нет сигнала)

Нет передачи сигнала NE к электронному блоку

управления в течение 1 секунды при частоте вра­
щения выше 680 об/мин.

или
В течение 1 секунды нет передачи сигнала NE к
электронному блоку управления при проворачива­
нии коленчатого вала стартером.

При прогретом двигателе не совпадают показания

датчика положения поршня автомата с данными в

памяти блока управления более 20 секунд
Обрыв или короткое замыкание электродвигателя

Обрыв или короткое замыкание концевого выклю­

чателя полностью открытой дроссельной заслонки

1. Скорость автомобиля более 5 км/час

2. Разница показаний датчика положения дрос­

сельной заслонки более 2 секунд

Нет сигнала управления
1. Напряжение аккумуляторной батареи

2. Нестандартный сигнал «IС»
Частота вращения свыше 500 об/мин

Короткое замыкание в клапане
Короткое замыкание или неисправность датчика

более 0,5 секунд
Короткое замыкание или неисправность выключа­

теля более 0,5 секунд

Разница показаний датчика положения дроссельной

заслонки и выключателя холостого хода более 0,5 сек.
Откройте полностью дроссельную заслонку, неис­

правность цепи выключателя холостого хода на

режиме полного дросселя более 0,5 секунд
Откройте полностью дроссельную заслонку, корот­

кое замыкание в цепи выключателя холостого хо­

да на режиме полного дросселя

Короткое замыкание или неисправность датчика

более 0,5 секунд
Короткое замыкание или неисправность выключа­

теля более 0,5 секунд

Разница показаний датчика положения дроссель­

ной заслонки более 0,5 секунд
Откройте полностью дроссельную заслонку, неис­

правность цепи выключателя холостого хода на

режиме полного дросселя более 0,5 секунд
Откройте полностью дроссельную заслонку, корот­

кое замыкание в цепи выключателя холостого хо­

да на режиме полного дросселя

Короткое замыкание или неисправность датчика

более 0,5 секунд
Короткое замыкание или неисправность выключа­

теля более 0,5 секунд

Разница показаний датчика положения дроссель­

ной заслонки более 0,5 секунд
Закройте полностью дроссельную заслонку, неис­

правность цепи выключателя холостого хода на

режиме полного дросселя более 0,5 секунд
Откройте полностью дроссельную заслонку, корот­

кое замыкание в цепи выключателя холостого хо­

да на режиме полного дросселя

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика в

течении более 1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика в

течении более 1 секунды

Разрыв или короткое замыкание в цепи корректи­

рующих резисторов в течение более 1 секунды

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

check engine Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем. Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться. Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Содержание

  • Зачем проводить самодиагностику двигателя
  • Что необходимо сделать перед диагностикой
  • Как выполнить самодиагностику
  • Как считать коды ошибок
  • Что в итоге

Зачем проводить самодиагностику двигателя

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Разъем DLC3

Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды ошибок 2jz ge vvti
  • Коды ошибок 2lte самодиагностика тойота
  • Коды ошибки blzbnttas00000002
  • Коды ошибок 2az fe
  • Коды ошибки blzbntagt000009d2