Добрый день всем, кто столкнулся с ошибками U 100, P0171, P0172, и тем кто просто хочет знать немного больше о своём опель астра)
И так начнём с ошибки U0100. дословно она переводится как- потеря связи с блоком управления xxx .
И что же это за блок такой? и почему связь с ним пропала? и самое главное как с этим бороться? все эти вопросы мучают любого порядочного опелевода который столкнулся с данной проблемой.
Рассказываю по порядку: Связь между модулями управления обеспечиваются с помощью цепи последовательных данных.После подключения диагностического прибора к линии последовательной передачи данных с помощью разъёма передачи данных (DLC) диагностический прибор можно использовать для контрольной диагностики каждого модуля управления и для проверки диагностических кодов неисправности (DTC). Когда ключ зажигания в положении RUN, чтобы гарантировать правильную работу, каждый модуль (блок) управления, поддерживающий связь с помощью цепи последовательных данных, отправляет сигнал об исправном состоянии (SOH)
Из написанного выше можно сделать вывод что при наличии посторонних кодов DTC (в моём случае это код P0171) сигнал об исправном состоянии SOH не будет получен от блока управления в котором висит этот код ошибки, в следствии чего в результате диагностики выскочит наш злополучный джеки чан U0100 !
при этом некоторые системы не будут функционировать, а DTC код U0100 в модуле TCM заставляет АКПП переключаться на выбранные по умолчанию передачи.
стало быть прежде чем впрягаться в лечение кода U0100 необходимо убедится в отсутствие других посторонних кодов. и в случае их наличия заняться устранением этих кодов ! В 95% случаев код U0100 пропадёт сам собой после решения и удаления остальных кодов DTC
И так с U0100 всё понятно, приступаем к P0171, P0172.
DTC P0171 00
Система подстройки топлива формирует бедную смесь
DTC P0172 00
Система подстройки топлива формирует богатую смесь
Не буду насиловать ваши глаза и свою клавиатуру описанием цепи/системы и принципом её работы, тем кто заинтересуется пишите сообщения или на почту всё расскажу более подробно!
И так бедная смесь, что это такое и чем это вызвано? обеднённая смесь обусловлена повышенным содержанием воздуха в воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, и связанно это как правило с несанкционированным подсосом воздуха в системе впуска. и что же делать ? куда лезть и что смотреть ?
Первым делом обратите внимание на клапанную крышку и на звук сосущий воздух. снимите крышку закрывающую модуль зажигания (с надписью ECOTEC) на фото 1 обведено маркером место, от куда подсоса воздуха на прогретом двигателе быть не должно! в случае подсоса воздуха, замените клапанную крышку!
и второй распространённый момент, клапан вентиляции топливного бака (адсорбера), его проверить не сложно, достаточно снять его как показано на фото и дунуть в штуцер.снятый клапан не должен продуваться ни в одну ни в другую сторону, в случае его продувания замените клапан !
в моём случае неисправной оказалась клапанная крышка. заменил, удалил ошибки бедной смеси и вуаля, код U0100 прощай до следующей поломки )))
Теперь что касается богатой смеси, здесь всё не так просто, что бы определить чем она вызвана вам в любом случае понадобится диагностическое оборудование, для определения параметров, показаний датчиков (MAF расходомер воздуха, кислородный датчик, датчик давления во впускном коллекторе и т д ) большинство клубных сервисов делает бесплатную диагностику своим клиентам, лучше обратится к ним. исходя из своего опыта они быстрее и точнее смогут определить в чём неисправность, что поможет сэкономить вам время, силы, нервы, и деньги. если вы не можете найти такой сервис, приезжайте к нам предварительно позвонив, буду рад вам помочь с решением вашей проблемы ))
На Опель Астра J из-за этого загораются ошибки
Сегодня поговорим о достаточно распростаненных ошибках с кодами — U0100, P0171, P0172. И так начнём с ошибки U0100. Дословно она переводится как- потеря связи с блоком управления xxx. И что же это за блок такой и почему связь с ним пропала? И самое главное, как с этим бороться? Все эти вопросы мучают любого порядочного «опелевода», который столкнулся с данной проблемой.
Начнем по-порядку. Связь между модулями управления обеспечиваются с помощью цепи последовательных данных. После подключения диагностического прибора к линии последовательной передачи данных с помощью разъёма передачи данных (DLC), диагностический прибор можно использовать для контрольной диагностики каждого модуля управления и для проверки диагностических кодов неисправности (DTC). Когда ключ зажигания в положении RUN, чтобы гарантировать правильную работу, каждый модуль (блок) управления, поддерживающий связь с помощью цепи последовательных данных, отправляет сигнал об исправном состоянии (SOH).
Из написанного выше можно сделать вывод что при наличии посторонних кодов DTC (в моём случае это код P0171) сигнал об исправном состоянии SOH не будет получен от блока управления в котором висит этот код ошибки, в следствии чего в результате диагностики выскочит наша злополучная ошибка — U0100 !
При этом некоторые системы не будут функционировать, а DTC код U0100 в модуле TCM заставляет АКПП переключаться на выбранные по умолчанию передачи. Стало быть прежде чем впрягаться в лечение кода U0100 необходимо убедится в отсутствие других посторонних кодов и в случае их наличия, заняться устранением этих кодов! В 95% случаев код U0100 пропадёт сам собой после решения и удаления остальных кодов DTC
И так с U0100 всё понятно, приступаем к P0171,P0172.
DTC P0171 00 — Система подстройки топлива формирует бедную смесь
DTC P0172 00 — Система подстройки топлива формирует богатую смесь
Бедная смесь, что это такое и чем это вызвано? Обеднённая смесь обусловлена повышенным содержанием воздуха в воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, и связанно это как правило с несанкционированным подсосом воздуха в системе впуска и что же делать? Куда лезть и что смотреть?
Первым делом обратите внимание на клапанную крышку и на звук сосущий воздух. снимите крышку закрывающую модуль зажигания (с надписью ECOTEC) на фото 1 обведено маркером место, от куда подсоса воздуха на прогретом двигателе быть не должно! В случае подсоса воздуха, замените клапанную крышку!
Убедится в отсутствии подсоса воздуха из данного отверстия (на прогретом двигателе)
И второй распространённый момент, клапан вентиляции топливного бака (адсорбера), его проверить не сложно, достаточно снять его как показано на фото и дунуть в штуцер.снятый клапан не должен продуваться ни в одну ни в другую сторону, в случае его продувания замените клапан !
Дунуть в штуцер, воздух проходить не должен
В нашем случае неисправной оказалась клапанная крышка. Заменили, удалили ошибки бедной смеси и вуаля, код U0100 прощай до следующей поломки!
Теперь, что касается богатой смеси, здесь всё не так просто, чтобы определить чем она вызвана вам в любом случае понадобится диагностическое оборудование. В нашем сервисе Опель, вы можете пройти точную компьютерную диагностику совершенно бесплатно,приезжайте к нам предварительно позвонив, будем рады вам помочь с решением вашей проблемы!
60 813
Что означает код U0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».
Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.
Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек. Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.
Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.
Симптомы ошибки U0100
- Горит
индикатор «Check Engine» - Автомобиль
не заводится.
Частые причины ошибки U0100
Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:
- Неисправный
ECM - Проблема
с проводкой модуля управления - Проблема
с шиной CAN
Как диагностировать и устранять ошибку U0100
Предварительная проверка
Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.
Проверьте аккумулятор
Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.
Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.
На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.
Проверьте PCM
Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.
Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины. Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.
Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.
Примечание к ошибке U0100
Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка U0100 OPEL означает отсутствие связи с модулем управления силовым агрегатом. Эта ошибка связана с тем, что компьютер автомобиля не может связаться с модулем управления двигателем, что может привести к проблемам в работе автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки U0100 OPEL могут быть различными, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:
- Неисправность двигателя или его низкая производительность;.
- Неработающие системы, такие как система впрыска топлива или система зажигания;.
- Ошибки в работе системы стабилизации и торможения;.
- Неисправность системы контроля выбросов.
Причины
Ошибка U0100 OPEL может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность модуля управления двигателем;.
- Неисправность электрических соединений между модулем управления двигателем и компьютером автомобиля;.
- Неисправность компьютера автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки U0100 OPEL механик может использовать специальное оборудование для сканирования компьютера автомобиля. Это позволяет определить, какие системы автомобиля не работают должным образом и что нужно сделать, чтобы исправить проблему.
Насколько это серьезно
Ошибка U0100 OPEL может быть серьезной, так как она может привести к неисправности двигателя и других систем автомобиля. Если эту ошибку не устранить, то это может привести к более серьезным проблемам и повреждениям автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки U0100 OPEL необходимо провести детальную диагностику и выявить причину проблемы. В зависимости от причины, могут потребоваться различные действия, такие как замена модуля управления двигателем, ремонт электрических соединений или замена компьютера автомобиля.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой U0100 OPEL, могут включать в себя:
- P0606: Ошибка внутренней памяти модуля управления двигателем;.
- P0607: Неисправность контроллера управления двигателем;.
- P0608: Неисправность модуля управления двигателем;.
- P0609: Неисправность контроллера управления двигателем.
На чтение 2 мин. Опубликовано
Astra J A16Xer P0171 U0100_(Решено)
Рассказываю по порядку: Связь между модулями управления обеспечиваются с помощью цепи последовательных данных. После подключения диагностического прибора к линии последовательной передачи данных с помощью разъёма передачи данных DLC ошибка опель u0100 прибор можно использовать для контрольной диагностики каждого модуля управления и для проверки диагностических кодов неисправности DTC.
Когда ключ зажигания в положении RUN, чтобы гарантировать правильную работу, каждый модуль блок управления, поддерживающий связь с помощью цепи последовательных данных, отправляет сигнал об исправном состоянии SOH Ошибка опель u0100 написанного выше можно сделать вывод что при наличии ошибка опель u0100 кодов DTC в моём случае это код P сигнал об исправном состоянии SOH не будет получен от блока управления в котором висит этот код ошибки, в следствии чего в результате диагностики выскочит наш злополучный джеки чан U!
И так бедная смесь, что это такое и чем это вызвано?
Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки.
Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
О чем говорит ошибка U0100 на Opel Astra?
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания TSB. TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта.
Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики. Проверьте ошибка опель u0100 Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания.
При ошибка опель u0100 зарядите или замените батарею. Проверьте наличие других кодов неисправностей Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины.
Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из ошибка опель u0100, шина будет продолжать работать.
Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится.