Код ошибки тойота p0717

Всем привет! Тут пару-тройку недель назад словил еще одну гирлянду… Машина вроде вела себя нормально, поэтому не парился особо) Вот и довольно быстро пригодился сканер ошибок…

Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)

Выдал такие ошибки. Р0717 основная — по датчику частоты вращения входного вала (турбины гидротрансформатор) коробки передач, Р0607 как я и думал по итогу была просто за компанию) Ну после этого я конечно напрягся, ведь все что связано с коробкой сразу напрягает) Поехал на диагностику в Евро Авто на Левашовский проспект, они там вроде специализируются на коробках. Проверив сказали что либо проводка, либо датчик, на просьбу указать поточнее предложили заменить датчик, а если не поможет «взорвать» проводку за 70 тысяч рублев, на что я посмеялся и предложил им себе что нибудь «взорвать»))) Ну решил все таки заменить датчик. Номер его 89413-0с020, самый нормальный вариант выходил 7900 и 20 дней, ну думаю долго, нашел замену ему, причем той же фирмы Aisin, 89413-20010, 3500 и 6 дней, ну думаю раз нету разницы, зачем платить больше, ну и ждать конечно)
Вернемся к коробке) Ошибки я конечно сбрасывал, но ровно через сутки они опять загорались, после диагностики загорались какое то время почти сразу после сбрасывания… Пока ждал датчик, коробка стала пинаться при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачи… Как выяснилось чуть позже она автоматом выше 4 и не переключалась вообще, я конечно забеспокоился) Но так машина себя вела только когда горели ошибки, после сбрасывания километров 20 все нормально было, пока не загорятся снова…
Ну вот радостный день, пришел мой долгожданный датчик, который должен был избавить меня от головной боли)

Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)

Поехал поставить его тоже в Евро авто, только на Пионерской (по отзыву знакомого). Пришел сказал какой датчик надо поменять, подождал полчаса, мастер заявляет что датчик не подходит… Ну думаю класс. Ладно бывает, решил что наверняка номер заменителя не подходящим оказался, причем что не на всех сайтах он выходил как заменитель. Датчик который вытаскивали с машины я не сфоткал, он оказался тоньше, длиннее и с 3 контактами, который я купил с 2.
Решил заказать оригинал, но приятель сказал что придет такой же 2х контактный… Ну класс думаю, дальше думал что что может меняли коробку поэтому датчики другие… Поизучали с приятелем, оказывается на рестайловых тундрах с движком 4.6( 1UR-FE) шла такая же 6ти ступенчатая коробка ab60f как на 5.7(3UR-FE), но датчики там немного отличались, и шел он как раз 3х контактный… Думаю вот оно, стоит значит у меня коробка от рестайла, не удивительно впринципе, америкосы любят менять все вподряд)
Датчик этот 89413-0с010, выходил лучше вариантом на Ebay 8500, ну все равно сомневался брать или нет. Решил сгонять в еще один сервис проверить навсякий случай похож или нет… Снова обьяснив какой датчик мне нужно посмотреть, ребята достали мне запрошенный датчик, на этот раз я сфоткал…

Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)Фото в бортжурнале Toyota Tundra (II)

Вот такая разница, он оказывается еще и фирмы Denso и без всяких номеров на нем… Ну и конечно 89413-0с010 совсем на него не похож. Ну думаю это уже совсем пипец какой-то… Помощь пришла от ребят тундроводов, опущу палемику — оказалось что в двух сервисах конченые идиоты снимали датчик положения коленвала…рука-лицо просто… Я на самом деле и подумать о таком не мог, он ведь находится в блоке двигателя Карл!) и причем в 2 сервисах! Ну и после того как его снимали ошибки загорались чаще. Оказалось это из-за того что датчик коленвала является дублирующим в случае выхода из строя датчика скорости вращения входного вала. Ну и пинки при переключении соответственно из-за того что показания с датчика коленвала не совсем корректные…
Короче поехал к к профильным коробочниками, подключили прибор, замерять скорость вращения турбины, меряется на положении селектора P и N, в остальных положения скорость нулевая, у меня была нулевая во всех положениях. Датчик поставили, если кому пригодится, находится он в передней части коробки, справа сбоку) Погоняли слегка коробку, замеряли скорость вращения турбины гидротрансформатора, 650 на P и N, все как положено. Правда сказали парни что вряд ли проблема в датчике, а скорее всего электрика, но прошло уже 2-3 недели, полет нормальный, проблемы больше не возникало)
Вобщем такая вот история ребята, идиоты сервисмены, сам лох что не проследил, потратил только время и нервы… А итог датчик Aisin 89413-20010 прекрасно подошел, цена ему от 2500 до 4500 в среднем, ну и установка с диагностикой 1000р… Так что что гирлянда по коробке обошлась недорого, надеюсь на моем веку проблем с коробкой больше не будет) Всем удачи на дорогах и поменьше поломок)

Ошибка P0717 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — отсутствие сигнала

Определение кода ошибки P0717

Ошибка P0717 появится, если модуль управления АКПП (PCM) не получит ожидаемый сигнал от датчика частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора). Данный сигнал может быть прерван на короткое время или он может быть ошибочным или неправильным. В любом случае появится ошибка P0717 и загорится индикатор Check Engine.

Что означает ошибка P0717

Автоматическая коробка передач определяет водительские манеры вождения автомобиля и использует данную информацию для адаптации работы двигателя и принятия решения о переключении передач в нужный момент в соответствии с требуемым характером переключений. Если PCM не получит ожидаемый входной сигнал от датчика частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора), он не сможет определить правильную стратегию переключения передач.

Причины возникновения ошибки P0717

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0717 являются:

  • Повреждение корпуса клапана
  • Неисправность датчика частоты вращения входного вала и датчика частоты вращения выходного вала
  • Неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
  • Повреждение, короткое замыкание или обрыв цепи датчика
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Каковы симптомы ошибки P0717?

Основными признаками возникновения ошибки P0717 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine.
  • Проблемы при переключении передач (задержка при переключении передач, жесткое переключение передач и т.д.).
  • Снижение эффективности использования топлива.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя во время остановки автомобиля после езды на более высоких оборотах.
  • Глохнущий двигатель на холостом ходу.

В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких  признаков возникновения данной ошибки.

Как механик диагностирует код ошибки P0717?

Сначала механик проверит наличие кода P0717 и других кодов ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он выполнит проверку, используя технический сервисный бюллетень от автопроизводителя, чтобы выяснить, присутствуют ли какие-либо типичные неисправности, вызывающие появление данного кода.

Далее механик визуально осмотрит провода и соединители на наличие повреждений. Он также проверит аккумулятор, кабели аккумулятора и генератор переменного тока. Затем механик перейдет к проверке всех компонентов, относящихся к датчику частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора). Каждый раз после выполнения проверки и ремонта механик будет проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

Общие ошибки при диагностировании кода P0717

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0717 являются:

  • Уверенность в том, что проблема заключается в наличии механических неисправностей внутри трансмиссии.
  • Попытка решить проблему, связанную с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя, не понимая того, что послужило причиной этого.
  • Ошибочная замена датчика частоты вращения входного вала АКПП.
  • Уверенность в том, что проблема заключается в неисправности датчика скорости автомобиля.

Насколько серьезной является ошибка P0717?

Ошибка P0717 является очень серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0717?

  • Замена корпуса клапана.
  • Замена датчика частоты вращения входного вала или датчика частоты вращения выходного вала.
  • Замена одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач.
  • Ремонт или замена поврежденных, закороченных или оборванных проводов и цепей.
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Замена трансмиссионной жидкости.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0717

При появлении кода P0717 необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Также следует отметить, что в случае возникновения данной ошибки загорится индикатор Check Engine, что сделает невозможным прохождение проверки на токсичность отработавших газов автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0717?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0717
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0717
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0717 звучит как «нет сигнала цепи датчика «А» скорости вращения турбины (гидротрансформатора)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Input/Turbine Speed Sensor «A» Circuit No Signal».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0717

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силовой установки. Ошибка P0717 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0717 – нет сигнала цепи датчика "А" скорости вращения турбины (гидротрансформатора)

Код неисправности P0717 отображается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи для турбинного датчика скорости, известного как «А». Обозначение «А» обычно зарезервировано для транспортных средств, оборудованных OBD-II, которые используют несколько датчиков скорости входа или турбины.

Входной датчик скорости турбины обычно представляет собой электромагнитный трехпроводной датчик. Используемый для контроля входной скорости передачи (распознается PCM как обороты в минуту).

Датчик расположен рядом с задней частью гидротрансформатора (на входном валу трансмиссии). Устанавливается либо с помощью болта, либо ввинчивается непосредственно в картер трансмиссии.

На главном валу трансмиссии имеются специальные канавки, которые проходят в непосредственной близости от конца датчика. Когда канавки проходят мимо датчика, цепь прерывается, и формируется электронный импульс. Этот импульс, принимается PCM как шаблон формы волны, который он опознает как входной сигнал скорость турбины.

Входная скорость турбины сравнивается со скоростью вращения двигателя, процентной нагрузкой двигателя и выходной скоростью трансмиссии. Делается это для определения желаемой входной скорости об/мин. Если фактическая скорость не совпадает с желаемой скоростью, код P0717 будет сохранен, и загорится лампа неисправности «Check engine».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0717 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Колебания показаний спидометра или одометра.
  3. Жесткое или неустойчивое переключение передач.
  4. Отказ АКПП переключиться.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Плавающие обороты двигателя, а также попытки заглохнуть.
  7. Глохнущий двигатель на холостом ходу.
  8. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

В некоторых случаях, когда присутствует код, PCM переводит коробку в «аварийный режим работы». В этом режиме трансмиссия начинает работать с ограничениями. Если при сообщении P0717 АКПП начинает переключаться нерегулярно, проблему с ошибкой следует немедленно устранить.

Причины возникновения ошибки

Код P0717 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденная проводка или разъемы.
  • Неисправный датчик входной скорости.
  • Неисправность датчика выходной скорости.
  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости ATF.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Сбой PCM или ошибка программирования PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0717

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0717:

  1. Подключите сканер OBD-II к автомобилю и считайте все присутствующие коды ошибок.
  2. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При низком уровне, долейте жидкость. Когда жидкость загрязнена, ее необходимо заменить.
  4. Если код ошибки не исчезнет, проверьте опорное напряжение и сигнал заземления датчика частоты вращения входного вала АКПП. А также целостность и сопротивление цепи датчика.
  5. Отремонтируйте или замените все поврежденные провода или цепи. Если с цепями и проводами все в порядке, проверьте все соответствующие датчики и электромагнитные клапаны.

Диагностика и решение проблем

Проверьте код ошибки P0717 в бюллетенях технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. У вашей проблемы может быть исправление, выпущенное производителем, что может сэкономить время и деньги во время диагностики.

Начните диагностику с визуального осмотра системной проводки и разъемов. Поврежденную проводку, а также разъемы необходимо отремонтировать или заменить. Не забудьте проверить аккумулятор и осмотреть кабели, подключенные к нему, также проверьте мощность генератора.

Подключите сканер к диагностическому порту, извлеките все сохраненные коды для дальнейшего использования. Если присутствуют коды входного и выходного датчиков, определите, какая цепь неисправна.

Убедитесь, что на магнитных поверхностях датчиков нет чрезмерного количества металлического мусора. Для достижения наилучших результатов удалите лишний мусор перед повторной установкой. После снятия датчиков осмотрите также канавки и выемки на валу трансмиссии.

Используйте мультиметр для тестирования отдельных датчиков в соответствии со спецификациями производителя. Датчики, не соответствующие спецификациям, подлежат замене.

Перед проверкой сопротивления и непрерывности мультиметром, отключите соответствующие контроллеры. Несоблюдение этого правила может привести к отказу контроллера.

Обратите внимание на неисправность PCM или ошибку программирования PCM. Если все системные схемы и датчики находятся в надлежащем рабочем состоянии и соответствуют спецификациям производителя.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0717 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Вентура, Каптива, Кобальт)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Рио, Сид)
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w164)
  • Nissan (Ниссан Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407)
  • Saab
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0717 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0500, P0700, P0708, P0715, P0716, P0718, P0722, P0752.

Видео

P0717 Отсутствие сигнала в цепи датчика частоты вращения первичной турбины «A»

Выполняются все перечисленные ниже условия (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Автомобиль движется с рычагом переключения передач в положении D (не на 1-й передаче).

  • Частота вращения выходного вала составляет не менее чем 1000 об/мин.

  • Частота вращения согласно показаниям датчика частоты вращения первичного вала NT ниже 300 об/мин в течение 5 секунд или более.

  • Разъем жгута проводов

  • Датчик оборотов трансмиссии (датчик частоты вращения первичного вала NT)

  • Жгут электропроводки трансмиссии

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P07BF Датчик частоты вращения первичного вала/турбины «A», цепь — низкий уровень сигнала

Выполняются все перечисленные ниже условия (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 8 В.

  • Зажигание включено.

  • Стартер выключен.

  • Когда входное напряжение датчика частоты вращения первичного вала NT менее 0,2 В в течение 4,5 секунд и более.

  • Разъем жгута проводов

  • Датчик оборотов трансмиссии (датчик частоты вращения первичного вала NT)

  • Жгут электропроводки трансмиссии

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P07C0 Датчик частоты вращения первичного вала/турбины «A», цепь — высокий уровень сигнала

Выполняются все перечисленные ниже условия (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 8 В.

  • Зажигание включено.

  • Стартер выключен.

  • Входное напряжение датчика частоты вращения первичного вала NT превышает 1,8 В в течение 4,5 секунд.

  • Разъем жгута проводов

  • Датчик оборотов трансмиссии (датчик частоты вращения первичного вала NT)

  • Жгут электропроводки трансмиссии

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Техническое название ошибки:

P0717 Input/Turbine Speed Sensor A Circuit No Signal

Код P0717 указывает на неисправность схемы датчика скорости входа/выхода, расположенного внутри трансмиссии. Функция датчика заключается в измерении вращательной скорости входного и выходного валов трансмиссии, что критически важно для выполнения переключения передач. Код вызывает включение лампы «проверки двигателя» и может привести к неправильным, заедающим или незавершенным переключениям передач.

 Основной причиной появления кода P0717 является неисправность датчика скорости. Кроме того, он может быть вызван коррозией или повреждением проводки, плохими соединениями или внутренним дефектом модуля управления трансмиссией. Пренебрежение кодом P0717 может привести к более серьезным проблемам и более высоким затратам на ремонт. Поэтому важно обращаться к специалистам, когда появляется данный код.

 Типичные причины появления кода неисправности P0717:

  • Возможный сбой датчика скорости входа — может повлиять на трансмиссию.
  • Возможная неисправность датчика скорости выхода — может повлиять на трансмиссию.
  • Риски повреждения проводки или датчика — могут повлиять на трансмиссию.
  • Риски неисправности соленоидного клапана — могут повлиять на трансмиссию.
  • Возможный износ или поломка шестерен — могут вызвать плохую производительность трансмиссии.
  • Проблемы, связанные с модулем управления трансмиссией — могут повлиять на трансмиссию.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости — может привести к проблемам с трансмиссией.

Расходы на ремонт при причинах, вызвавших код P0717, зависят от марки и модели вашего автомобиля. Определение основной причины кода требует диагностического тестирования. При движении автомобиля с активным кодом может быть нанесен дополнительный вред трансмиссии, что приведет к еще большим затратам на ремонт. Своевременный осмотр и замена трансмиссионного масла при регулярном техническом обслуживании автомобиля могут предотвратить повторное появление кода P0717.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0717:

Можно ли объяснить, что означает код ошибки P0717?

Код P0717 означает неисправность цепи датчика скорости вращения входного вала в автоматической коробке передач. Появление этого кода указывает на ошибочные показания датчиков контроля скорости колес компьютерному модулю управления коробкой передач.

Что нужно проверить при появлении кода P0717?

  1. Определите местоположение датчика TFT через руководство владельца и проверьте проводку на наличие повреждений.
  2. Измерьте сопротивление датчика TFT в неактивном режиме двигателя и сравните с нормами производителя.
  3. Повторно измерьте сопротивление датчика TFT во время работы двигателя, чтобы подтвердить температурный рост.
  4. Проверьте уровень и качество трансмиссионной жидкости, так как ее низкий уровень или загрязненность могут привести к неправильным показаниям датчика TFT и активации кода P0717.
  5. Ищите отходы в трансмиссионной крышке, которые могут препятствовать циркуляции жидкости и привести к высоким показаниям температуры.
  6. Используйте диагностический сканер или мультиметр для обнаружения неисправностей в ПКМ, проводке и соединениях.
  7. Замените датчик, если все тесты подтверждают его неисправность.
  8. Если код P0717 продолжает появляться после замены датчика, рассмотрите замену ПКМ или других компонентов трансмиссии, вызывающих проблему.

Что вызывает появление этого кода?

Несколько факторов могут вызвать появление кода P0717, таких как неисправность датчиков, нарушение проводки или соединений, поврежденный модуль управления коробкой передач, неправильная прошивка или проблемы владельца с маркой или моделью автомобиля.

Является ли ошибка P0717 серьезной проблемой, которая требует немедленного внимания?

Этот код требует оперативной реакции, чтобы избежать долгосрочных повреждений транспортного средства.

Могут ли вождение с этим кодом нанести ущерб автомобилю?

Вождение с кодом P0717 может привести к повреждению автомобиля, особенно если коробка передач плохо переключается или нарушаются другие системы. Точная диагностика и быстрое устранение неполадок необходимы для предотвращения дальнейших осложнений.

Сколько будет стоить ремонт, вызывающий появление этого кода?

Устранение основной проблемы, вызвавшей код P0717, может стоить значительные деньги, с расходами, варьирующимися в зависимости от причины. Стоимость может составлять от нескольких сотен долларов за ремонт поврежденных проводов или соединителей до нескольких тысяч долларов за замену модуля управления коробкой передач.

Можно ли все еще ездить на автомобиле с этим кодом?

Длительная эксплуатация автомобиля с кодом P0717 возможна, но не рекомендуется, так как это указывает на недостаточную функциональность коробки передач, что может привести к потенциальным осложнениям со временем.

Какие виды диагностических тестов необходимы для выявления проблемы, вызывающей этот код?

Диагностическое тестирование критически важно для определения факторов, вызвавших появление кода P0717. Это может включать использование сканера для идентификации других кодов, проверку состояния датчика и соединений, а также возможное изучение самой коробки передач.

Сколько времени потребуется для устранения проблемы, вызывающей этот код?

Время, необходимое для решения проблемы с кодом P0717, будет зависеть от основной причины. Некоторые ремонты могут быть быстрыми, а другие могут потребовать длительной работы и замены деталей.

Является ли ошибка P0717 распространенной проблемой с этой конкретной маркой и моделью автомобиля?

Хотя код P0717 не специфичен, он может повлиять на различные автомобили, особенно те, у которых есть автоматическая коробка передач.

Какие меры можно принять, чтобы в будущем избежать появления этого кода?

Крайне важно следовать рекомендованному заводом-изготовителем графику технического обслуживания, немедленно устранять любые проблемы с автомобилем и работать с надежным автомехаником, чтобы обеспечить оптимальное состояние автомобиля и избежать повторения кода P0717.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки тойота b1423
  • Код ошибки тойота p1603
  • Код ошибки тойота p1325
  • Код ошибки тойота 1520
  • Код ошибки транспорта 0x80040217 отклик сервера not available