Перейти к содержимому
Иногда Тинькофф Банк после ввода 4-значного кода при входе в личный кабинет выдаёт фразу «Сервис временно недоступен. (Код ошибки: tconfirm)».
Что это означает?
ОТВЕТ:
Это означает, что в системах банка произошёл сбой, и надо зайти в личный кабинет позже, после того, как специалисты его устранят. Такие ошибки, в частности, появляются в 2021 году.
Подписывайтесь на телеграм-канал Вкладер и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/vklader.
Ответы (4)
1
Здравствуйте.
Вход в терминал осуществляется по аналогии с личным кабинетом.
Авторизоваться можно по номеру телефона. Система безопасности может запросить дополнительно ввод других данных (например, пароль или номер карты). Проверка осуществляется по большому количеству параметров, которые не разглашаются из соображений безопасности.
Если у вас нет продуктов, то зайти в личный кабинет или терминал не получится.
Здравствуйте.
Вход в терминал осуществляется по аналогии с личным кабинетом.
Авторизоваться можно по номеру телефона. Система безопасности может запросить дополнительно ввод других данных (например, пароль или номер карты). Проверка осуществляется по большому количеству параметров, которые не разглашаются из соображений безопасности.
Если у вас нет продуктов, то зайти в личный кабинет или терминал не получится.
3
Так у меня есть и открыт счет ИИС у вас и даже акции имеются куплены с приложения телефона
Так у меня есть и открыт счет ИИС у вас и даже акции имеются куплены с приложения телефона
1
Отправьте, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на фидбек, а также скриншот из терминала на connect@tinkoff.ru. Проверим, в чем может быть дело.
Отправьте, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения со ссылкой на фидбек, а также скриншот из терминала на connect@tinkoff.ru. Проверим, в чем может быть дело.
1
У меня такая же проблема, есть карта, счет и все ровно пишет ошибку
У меня такая же проблема, есть карта, счет и все ровно пишет ошибку
1
Здравствуйте.
Отправьте, пожалуйста, актуальный скриншот из терминала в чат, чтобы мы смогли все проверить по ситуации.
Здравствуйте.
Отправьте, пожалуйста, актуальный скриншот из терминала в чат, чтобы мы смогли все проверить по ситуации.
1
как решилось ?
как решилось ?
1
Здравствуйте.
Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально. Если вы столкнулись со сложностями, пожалуйста, пришлите скриншот в чат поддержки. Обязательно все проверим и поможем.
Здравствуйте.
Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально. Если вы столкнулись со сложностями, пожалуйста, пришлите скриншот в чат поддержки. Обязательно все проверим и поможем.
Войти
/ Регистрация
Комментарии на данной страницы заблокированы!
Время чтения статьи ⏳ 2 мин.
Иногда пользователи Тинькофф Инвестиции при попытке выполнить определенную операцию со своим брокерским счетом, сталкиваются с такой проблемой, как ошибка выполнения запроса. В связи с этим возникает вопрос, как устранить в Тинькофф Инвестиции ошибку и из-за чего проблема может появиться. Попробуем в этом детально разобраться.
Что означает?
При возникновении ошибки такого типа система не отвечает на запрос, посылаемый пользователем. Проявляться это может в виде следующих сбоев:
- В приложении Тинькофф Инвестиции не открывается история совершенных операций, а также невозможно посмотреть данные по портфелю. При переходе в соответствующий раздел может появиться сообщение с предложением попробовать зайти позже.
- Возникновение проблем при попытке приобрести валюту. Согласно отзывам пользователей, при отправке такого запроса могут появляться следующие сообщения: «ошибка создания запроса» или «Поручение было отклонено. Пожалуйста, попробуйте совершить сделку меньшего объема».
- Произвольное выставление стоп-заявок в то время, когда пользователь не совершал какие-либо операции в личном кабинете.
- Отсутствие информации о рыночной цене ценной бумаги. В этом случае провести сделку по купле такого финансового инструмента не получится.
- Также к ошибке выполнения запроса можно отнести ситуацию, когда пользователь пытался приобрести ценную бумагу, однако сделка не совершалась. При этом деньги на счете оказались заморожены.
Когда деньги нужны срочно
Если деньги нужны срочно. оформите кредитную карту Tinkoff Drive. Получить прямо сегодня можно здесь.
Таким образом, пользователи Тинькофф Инвестиции периодически сталкиваются с разными проявлениями ошибки выполнения запроса. К сбоям, которые не были упомянуты выше, также можно отнести нулевую цену акций или же неправильное отражение системой стоимости ценных бумаг.
Как исправить ошибку выполнения запроса?
При возникновении ошибки выполнения запроса порядок действий по ее устранению будет зависеть от характера сбоя. Попав в подобную ситуацию, можно предпринять следующие меры:
- Войти в приложение спустя некоторое время. К примеру, такую рекомендацию дали сотрудники брокера Тинькофф, когда у некоторых пользователей пропал доступ к истории операций и портфелю ценных бумаг. В этом случае достаточно было просто немного подождать, после чего еще раз попробовать открыть недоступный раздел.
- Если же проблема связана с произвольным выставлением стоп-заявок, неправильным отражением стоимости акций, отсутствием рыночной цены ценной бумаги или с другими аналогичными видами сбоев, то в этом случае придется обращаться в службу поддержки брокера.
Необходимо написать сообщение, подробно изложив в нем суть возникшей проблемы. Если в результате ошибки запроса пользователь потерял деньги, то ему также следует включить в письмо требование о компенсации суммы, потерянной по причине некорректной работы приложения Тинькофф Инвестиции.
В целом, видно из отзывов пользователей, работающих в приложении Тинькофф Инвестиции, что ошибка выполнения запросов, различные сбои и баги — здесь достаточно частое явление. И если временное отсутствие доступа к той или иной операции, можно переждать, то потерю денег из-за нерабочей системы невозможно оставить без внимания. В последнем случае необходимо добиваться компенсации убытков, понесенных по вине брокера.
Следующее для прочтения
Тинькофф Инвестиции: как зарегистрироваться и начать зарабатывать
Видео-инструкция
Сотни людей потеряли деньги из-за ошибки в «Тинькофф Инвестициях». Она могла быть не случайной
Экономист Михаил Беляев объяснил, как должен действовать онлайн-брокер при сбое
Сотни людей пожаловались на обман в «Тинькофф Инвестициях». Участники биржи утверждают, что онлайн-брокер стал зависать именно в момент получения дивидендов от сделок. В «Тинькоффе» все объяснили задержками в обновлении информации, а пользователи в ответ грозят жалобами в прокуратуру и ЦБ России.
Клиенты «Тинькоффа» грозят судом
Множество пользователей пожаловались на «Тинькофф Инвестиции». Люди, которые пытались с помощью сервиса торговать ценными бумагами на фондовой бирже, заявили, что онлайн-брокер просто зависает, как только подходит время закрывать торги и выводить минимальный прибыль, сообщил Telegram-канал «Медиакиллер».
«Торговал на сумму в 300 тысяч рублей. Встал в сделку, потом увидел плюс, решил зафиксировать профит. Заявка стала обрабатываться, но не прошла. Через два часа так и не смог закрыть сделку, в итоге ушел от 1000 рублей в плюсе в минус 2000 рублей», — рассказал один из пострадавших участников биржи.
Когда выяснилось, что проблема имеет массовый характер, пользователи обратились к техподдержке сервиса. Им пояснили, что произошел сбой системы при обработке данных и компенсации при таких случаях не предусмотрено. Участники биржи уже готовят коллективное обращение в прокуратуру и жалобу в Центральный банк РФ.
«На протяжении нескольких часов наблюдались задержки в обновлении информации в приложении „Тинькофф Инвестиций“, они никак не влияли на возможность торговать», — объяснила «360» представитель PR-службы «Тинькофф Инвестиции» Лидия Капинус.
Как работают инвестиции
«Тинькофф» лидирует в десятке банков по количеству зарегистрированных и активных инвесторов, которые торгуют на Московской бирже, сообщил сайт по данным сайта Tacticinvest.ru. Однако, по словам пострадавших, сейчас возникли проблемы при шот- и при лонг-позициях.
Шот-позиции (или короткие позиции) трейдер (тот, кто торгует ценными бумагами на фондовой бирже) обычно открывает, если пытается получить прибыль от падения рынка в краткосрочной перспективе. Для этого он берет у брокера взаймы ценные бумаги и продает их на рынке в ожидании падения цены. Когда это случается, трейдер снова их покупает и возвращает брокеру, оставляя себе разницу в цене.
При лонг-позициях (или длинных позициях) трейдер покупает акции в надежде на их рост в долгосрочной перспективе. Тогда ценные бумаги можно будет продать по более выгодной цене. Держателей длинных позиций в трейдинге называют быками, так как, покупая и придерживая акции, они заставляют цены расти — играют на повышение.
При сбое нужно остановить операции
Эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Беляев рассказал «360», что пока трудно сказать, что именно происходит с сервисом «Тинькоффа». Многое зависит от того, как надолго затянется сложившаяся ситуация.
«Разумно было бы для технической службы „Тинькоффа“ не ждать сотни обращений, а, как только поступили первые несколько заявок, самим отследить эти сбои и прекратить проведение операций. Это было бы правильно, именно так поступают при сбоях на финансовых рынках», — рассказал Михаил Беляев.
Он уточнил, что это схоже с механизмом действия фондовой биржи, когда начинаются колебания цен по 15% в одну или другую сторону: там просто технически приостанавливаются торги. Если же подобное повторяется трижды в течении дня, они просто переносятся на следующий день, чтобы избежать ошибки, пусть и технического характера.
«Почему в „Тинькоффе“ этого не сделали — это первый вопрос. Они должны были так поступить, если они профессионально и честно относятся к клиентам. Кроме того, они сами должны были отследить сбой такого рода, а не дожидаться реакции пользователей», — отметил Михаил Беляев.
Техническая халатность банка
По мнению эксперта, происходящее в «Тинькофф Инвестициях» больше похоже на ненамеренный сбой. У сервиса хорошая репутация, масштабы банка таковы, что позволяют ему сохранять и поддерживать свою репутацию. Кроме того, структура самого банка работает в виртуальной сфере, а при таких условиях репутационные риски выше.
«Тем более что „Тинькофф“ все время разрабатывает новые продукты, новые направления деятельности. Причем, повторю, при работе в виртуальной сфере репутация намного важнее, чем для традиционных банков. Однако те, кто ответственен за этот сбой, допустили техническую халатность», — сказал Михаил Беляев.
При этом он не исключил, что «Тинькофф» может иметь законное право оставить своих пользователей без компенсации. Однако возможно и то, что суд, изучив все нюансы дела, примет иное решение.
Банки
Деньги
В двух словах: банк признал вину, но гасить долг не планируют.
UPD: Представитель Тинькофф Инвестиций в комментариях уходит от ответа на неудобные вопросы по существу.
UPD 2: Тинькофф заблокировал все мои счета: невозможно снять, перевести или оплатить по картам и счетам в банке.
24 февраля, в связи с начинающейся нестабильностью рынка я решил продать все акции и вывести их с брокерского счета.Акции были преимущественно в долларах, поэтому после продажи они превратились в валюту на брокерском счету, откуда потом эта валюта была выведена единой суммой в 2847$ на карту Тинькофф.
После этой операции я закрыл приложение и в следующий раз открыл только в понедельник, 28 февраля.
Там меня ждала следующая картина:
Что мы видим?
Часть денег (1403$) из полной суммы, которую я выводил, Тинькофф дал мне без предупреждения в долг и молча вывел мне на карту. При этом мои доллары были конвертированы в рубли по курсу на момент продажи 24 февраля и продолжали лежать на моем счету.
Дальнейшее падение рубля привело к увеличению разницы между долгом в долларах и суммой в рублях на счету, которой можно было бы этот долг погасить.
И в итоге, 3 марта приложение принудительно закрыло долг в долларах, сняв в счет долга все 122 421 рублей…
…а недостающую разницу вывело мне в виде рублевого долга на брокерском счету:
Далее я решил обратиться в техподдержку, поскольку логического объяснения данной ситуации я не нашел, поскольку:
- Маржинальная торговля у меня была отключена на тот момент и вообще всегда
- Никаких предупреждений о маржинальной сделке я не получал
- Средства, которые я пытался вывести — были у меня на счету. То есть даже при включенной маржинальной торговле не было бы предпосылки к выдаче мне денег в долг: я выводил исключительно своё.
Далее следует общение с техподдержкой, которое вкратце можно описать так:
«Мы признаем, что это техническая ошибка на нашей стороне, но не собираемся закрывать ваш долг, поскольку наша Декларация о рисках снимает с нас всю ответственность за происходящее на вашем брокерском счету, в том числе за наши технические проблемы, которые могут привести вас к убыткам.»
Далее много скриншотов, это не полная переписка с поддержкой, выкладываю только ключевые моменты:
Первое обращение, оператор приводит расчеты и указывает, что был совершен шорт (запоминаем).
Далее я указываю, что не совершал маржинальных сделок, на что оператор отвечает в духе «нет, вы вывели с плечом»:
Окей, не соглашаемся с ним и ждем ответа следующего оператора. И вот, он уже признает, что проблема — результат технической ошибки. А следующий оператор не только признает ошибку, но и ссылается на свой Регламент, который снимает с Тинькофф ответственность за такие ситуации.
На мои предложения закрыть долг, я в ответ получаю лишь ответ в духе «сожалеем, теперь это ваши проблемы» и еще раз получаю подтверждение, что проблема — результат некорректной работы приложения:
Что я имею на данный момент:
- Долг в ~28 тысяч рублей перед Тинькофф, в котором нет ни доли моей вины
- Звонок из Тинькофф с требованием закрыть данный долг
- Полное нежелание поддержки идти на контакт и передавать ситуацию выше
Если реакция представителя на данную статью не будет отличаться от реакции техподдержки, придется обращаться в суд, где я буду требовать закрытия долга, выплаты моральной компенсации и пересмотра содержания Регламента Тинькофф по причине того, что в нем снимается любая ответственность компании перед инвестором.
Тем, кто сейчас продолжает пользоваться приложением Тинькофф Инвестиции или схожими продуктами от других компаний, предлагаю детально изучить их регламенты и правила и принять для себя решение — готовы ли вы отдавать свои деньги компаниям, которые не несут ответственности за них и, по сути, могут под предлогом технической ошибки совершать с ними любые операции.
UPD: Скриншоты брокерского отчета за февраль для интересующихся.
Некоторые ошибки
Код ошибки | Тип ошибки | Текст ошибки | Причины возникновения и рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
12001 | UNIMPLEMENTED | Method is unimplemented | Метод не реализован |
12002 | UNAVAILABLE | Deprecated method is unavailable | Метод устарел и недоступен |
30001 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘from’ | Входной параметр from является обязательным.Укажите корректный параметр from |
30002 | INVALID_ARGUMENT | the required period should not exceed 7 days | Запрошенный период не может превышать 7 дней. Укажите корректный период |
30003 | INVALID_ARGUMENT | ‘from’ can’t be less than the current date | Входной параметр from не может быть меньше текущей даты.Укажите корректный параметр from |
30004 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘to’ | Входной параметр to является обязательным.Укажите корректный параметр to |
30005 | INVALID_ARGUMENT | ‘id_type’ is invalid | Входной параметр id_type имеет некорректное значение.Список доступных значений: id_type |
30006 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘id_type’ | Входной параметр id_type является обязательным.Укажите корректный параметр id_type |
30007 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘id’ | Входной параметр id является обязательным.Укажите корректный параметр id |
30008 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘figi’ | Входной параметр figi является обязательным.Укажите корректный параметр figi |
30009 | INVALID_ARGUMENT | ‘from’ is invalid | Входной параметр from имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр from |
30010 | INVALID_ARGUMENT | ‘to’ is invalid | Входной параметр to имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр to |
30011 | INVALID_ARGUMENT | interval is invalid | Входной параметр interval имеет некорректное значение.Список доступных значений: interval |
30012 | INVALID_ARGUMENT | ‘to’ can’t be less than ‘from’ | Входной параметр to не может быть меньше параметра from .Укажите корректные параметры from и to |
30013 | INVALID_ARGUMENT | ‘class_code’ require for ‘id_type’ = ‘ticker’ | Входной параметр class_code не может быть пустым при поиске по тикеру.Укажите корректный параметр class_code .Подробнее: Идентификация инструментов |
30014 | INVALID_ARGUMENT | the maximum request period for the given candle interval has been exceeded | Превышен максимальный период запроса для данного интервала свечи. Укажите корректный интервал. Подробнее: Интервалы свечей и доступные периоды |
30015 | INVALID_ARGUMENT | parameter ‘quantity’ is missing or equal to 0 | Входной параметр quantity является обязательным.Укажите корректный параметр quantity |
30016 | INVALID_ARGUMENT | ‘quantity’ is invalid | Входной параметр quantity имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр quantity |
30017 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘price’ | Входной параметр price является обязательным.Укажите корректный параметр price . Значение параметра price должно быть положительным.units и nanos не могут иметь разные знак и модуль nanos должен быть < 999 999 999 |
30018 | INVALID_ARGUMENT | price is invalid | Входной параметр price имеет некорректное значение. Укажите корректный параметр price |
30019 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘direction’ | Входной параметр direction является обязательным.Укажите корректный параметр direction |
30020 | INVALID_ARGUMENT | ‘direction’ is invalid | Входной параметр direction имеет некорректное значение |
30021 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘account_id’ | Входной параметр account_id является обязательным.Укажите корректный параметр account_id |
30022 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘state’ | Входной параметр state является обязательным.Укажите корректный параметр state .Список доступных значений: direction |
30023 | INVALID_ARGUMENT | invalid parameter: ‘state’ | Входной параметр state имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр state .Список доступных значений: direction |
30025 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘order_type’ | Входной параметр order_type является обязательным.Укажите корректный параметр order_type . Список доступных значений: order_type |
30026 | INVALID_ARGUMENT | invalid parameter: ‘order_type’ | Входной параметр order_type имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр order_type |
30027 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘order_id’ | Входной параметр order_id является обязательным.Укажите корректный параметр order_id |
30028 | INVALID_ARGUMENT | ‘order id’ is invalid UUID format. | Входной параметр order_id имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр order_id формата UUID.Максимальная длина 36 символов |
30029 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘idempotency_key’ | Входной параметр idempotency_key является обязательным.Укажите корректный параметр idempotency_key |
30030 | INVALID_ARGUMENT | ‘idempotency_key’ is invalid | Входной параметр idempotency_key имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр idempotency_key . Максимальная длина 36 символов |
30031 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘depth’ | Входной параметр depth является обязательным.Укажите корректный параметр depth |
30032 | INVALID_ARGUMENT | depth is invalid | Входной параметр depth имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр depth |
30033 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘trade_clearing_account’ or ‘class_code’ | Параметр trade_clearing_account или class_code не может быть пустым |
30034 | INVALID_ARGUMENT | not enough balance | Недостаточно средств для совершения сделки (ошибка песочницы). Пополните баланс нужной валюты c помощью метода SandboxPayIn |
30036 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘stop_price’ | Входной параметр stop_price является обязательным.Укажите корректный параметр stop_price |
30037 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘stop_order_type’ | Входной параметр stop_order_type является обязательным.Укажите корректный параметр stop_order_type |
30038 | INVALID_ARGUMENT | ‘stop_order_type’ is invalid | Входной параметр stop_order_type имеет некорректное значение.Список доступных значений: stop_order_type |
30040 | INVALID_ARGUMENT | ‘expire_date’ is invalid | Входной параметр expire_date имеет некорректное значение.Укажите корректный параметр expire_date |
30041 | INVALID_ARGUMENT | the method is available only for futures | Метод предназначен только для работы с фьючерсами. Передайте во входные параметры метода идентификатор фьючерса |
30042 | INVALID_ARGUMENT | not enough assets for a margin trade | Недостаточно активов для маржинальной сделки. Проверьте маржинальные показатели счёта с помощью метода GetMarginAttributes |
30043 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘expiration_type’ | Входной параметр expiration_type является обязательным.Укажите корректный параметр expiration_type |
30044 | INVALID_ARGUMENT | ‘expiration_type’ is invalid | Входной параметр expiration_type имеет некорректное значение.Список доступных значений: expiration_type |
30045 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘ticker’ | Входной параметр ticker является обязательным.Укажите корректный параметр ticker |
30047 | INVALID_ARGUMENT | price currency does not match the settlement currency | Валюта цены не совпадает с валютой расчётов по инструменту. Укажите корректную валюту цены. Узнайте валюту расчета конкретного инструмента с помощью метода GetInstrumentBy |
30048 | INVALID_ARGUMENT | instrument type is not bond | Метод предназначен только для запроса информации по облигации. Передайте во входные параметры метода идентификатор облигации |
30049 | INVALID_ARGUMENT | post order error: %s | Ошибка метода выставления торгового поручения. Подробнее в тексте ошибки |
30050 | INVALID_ARGUMENT | ‘instrument_status’ is invalid | Входной параметр instrument_status имеет некорректное значение.Список доступных значений: instrument_status |
30051 | INVALID_ARGUMENT | account margin status is disabled | Для данного договора недоступна маржинальная торговля. Для выставления поручений на срочном рынке, необходимо включить маржинальную торговлю в приложении и терминале |
30052 | INVALID_ARGUMENT | instrument forbidden for trading by API | Для данного инструмента недоступна торговля через API. Проверьте значение параметра api_trade_available_flag данного инструмента c помощью метода GetTradingStatus |
30053 | INVALID_ARGUMENT | post stop_order error: %s | Ошибка метода выставления стоп-заявки. Подробнее в тексте ошибки |
30054 | INVALID_ARGUMENT | instrument type is not a share or etf | Тип инструмента не инвестиционный фонд или акция |
30055 | INVALID_ARGUMENT | order_id cannot be longer than 36 characters | Значение параметра order_id не может быть длиннее 36 символов |
30056 | INVALID_ARGUMENT | stop order settlement currency is not supported | Валюта выставления стоп-заявки не поддерживается |
30057 | INVALID_ARGUMENT | the order is a duplicate, but the order report was not found | Заявка является дублем, но отчет по заявке не найден. Проверьте параметр order_id (идентификатор запроса выставления поручения для целей идемпотентности) – он должен быть уникальным |
30058 | INVALID_ARGUMENT | task not completed yet, please try again later | Выполнение задачи еще не завершено, попробуйте позже |
30059 | INVALID_ARGUMENT | cancel order error: %s | Ошибка метода отмены заявки. Подробнее в тексте ошибки |
30060 | INVALID_ARGUMENT | cancel stop-order error: %s | Ошибка метода отмены стоп-заявки. Подробнее в тексте ошибки |
30061 | INVALID_ARGUMENT | ‘from’ value out of range | Входной параметр from имеет некорректное значение.Укажите значение в пределах от 1970-01-01T00:00:00Z до 2099-12-31T23:59:59.999999999Z включительно |
30062 | INVALID_ARGUMENT | ‘to’ value out of range | Входной параметр to имеет некорректное значение.Укажите значение в пределах от 1970-01-01T00:00:00Z до 2099-12-31T23:59:59.999999999Z включительно |
30063 | INVALID_ARGUMENT | ‘expire_date’ value out of range | Входной параметр expire_date имеет некорректное значение.Дата должна быть не ранее текущей и не позднее 2099-12-31T23:59:59.999999999Z |
30064 | INVALID_ARGUMENT | the required period should not exceed 31 days | Запрошенный период не может превышать 31 дня. Укажите корректный период |
30065 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘task_id’ | Входной параметр task_id является обязательным.Укажите корректный параметр task_id |
30066 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘payload’ | Входной параметр payload является обязательным.Укажите корректный параметр payload |
30067 | INVALID_ARGUMENT | ‘action_type’ is invalid | Некорректное значение action_type .Выберите допустимое значение |
30068 | INVALID_ARGUMENT | Only limit order is allowed | В настоящий момент возможно выставление только лимитного торгового поручения. Подробнее про выставление торговых поручений |
30069 | INVALID_ARGUMENT | Invalid parameter: ‘limit’ | Входной параметр limit имеет некорректное значение.Значение должно быть меньше или равно 1000 |
30070 | INVALID_ARGUMENT | ‘from’ can’t be more than the current date | Входной параметр from имеет некорректное значение.Укажите значение не превышающее текущую дату и время |
30077 | INVALID_ARGUMENT | not available for OTC instruments | Метод недоступен для внебиржевых инструментов. У таких инструментов параметр api_trade_available_flag метода GetTradingStatus будет иметь значение false |
30078 | INVALID_ARGUMENT | Incorrect minimum price increment | Некорректный шаг изменения цены. Остаток от деления price на min_price_increment должен быть равен 0 |
30079 | INVALID_ARGUMENT | instrument is not available for trading | Инструмент недоступен для торгов. Подробнее о торговых статусах |
30080 | INVALID_ARGUMENT | quantity must be positive | Количество лотов должно быть положительным числом |
30081 | INVALID_ARGUMENT | account status is closed | Аккаунт закрыт |
30082 | INVALID_ARGUMENT | account status is blocked | Аккаунт заблокирован |
30083 | INVALID_ARGUMENT | order_type is invalid | Некорректный тип заявки |
30084 | INVALID_ARGUMENT | maximum request period has been exceeded | Превышен лимит запрашиваемого периода |
30085 | INVALID_ARGUMENT | price in points is available only for futures and bonds | Тип цены в пунктах доступен только для фьючерсов и облигаций |
30086 | INVALID_ARGUMENT | year is invalid | Некорректный год |
30087 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: query | Входной параметр query является обязательным.Укажите корректный (не пустой) параметр query |
30088 | INVALID_ARGUMENT | ‘from’ and ‘to’ must have the same year | Запрашиваемые даты должны быть в рамках одного года |
30089 | INVALID_ARGUMENT | ‘to’ must not be later than %s | Значение параметра to не должно быть позднее даты, указанной в тексте ошибки.Дата указана в формате ISO 8601 |
30090 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘siebel_id’ | Входной параметр siebel_id является обязательным.Укажите корректный параметр siebel_id |
30091 | INVALID_ARGUMENT | quantity of instruments can’t be more than 100 | Количество инструментов не может превышать 100 |
30092 | INVALID_ARGUMENT | trading unavailable on weekends | Торги недоступны по нерабочим дням. Больше о торговых сессиях |
30093 | INVALID_ARGUMENT | missing parameter: ‘figi’ or ‘instrument_id’ | Один из параметров figi или instrument_id является обязательным |
30094 | INVALID_ARGUMENT | options trading is not available at the moment | Выставление заявок по опционам недоступно. |
30095 | INVALID_ARGUMENT | the request was not executed by the exchange | Заявка не исполнена биржей. Лимитная заявка может не исполняться по причине недостижения установленной цены на бирже. Рыночная же может не исполняться по причине отсутствия сделок с данными инструментов (низкая ликвидность) |
30096 | INVALID_ARGUMENT | the order was rejected, try again later | Заявка отклонена, попробуйте повторить позже |
30097 | INVALID_ARGUMENT | inappropriate trading session | Сейчас эта сессия не идёт. Больше о торговых сессиях |
30098 | INVALID_ARGUMENT | currently, there is no trading on this financial instrument | Торги по этому финансовому инструменту сейчас не проводятся. Проверьте актуальный торговый статус инструмента с помощью метода GetTradingStatus |
30099 | INVALID_ARGUMENT | the price is outside the limits for this instrument | Цена вне лимитов по инструменту или цена сделки вне лимита. Подробнее про выставление торговых поручений |
30100 | INVALID_ARGUMENT | the price must be positive | Цена должна быть положительной |
30101 | INVALID_ARGUMENT | to trade this financial instrument, pass the test | Для торговли этим инструментом пройдите тестирование. О том, как сдать тестирование и кому оно нужно читайте в статье |
30102 | INVALID_ARGUMENT | Required parameters missing | Не правильно указаны обязательные параметры |
30103 | INVALID_ARGUMENT | Only best price is allowed | Для инструмента доступно выставление заявки только типа «лучшая цена» |
30104 | INVALID_ARGUMENT | price_type is invalid | Некорректное значение price_type . Значением price_type может быть только PRICE_TYPE_POINT или PRICE_TYPE_CURRENCY |
40002 | PERMISSION_DENIED | insufficient privileges | Недостаточно прав для совершения операции. Токен доступа имеет уровень прав read-only, либо у токена нет доступа к указанному счету. Подробнее: виды токенов |
40003 | UNAUTHENTICATED | authentication token is missing or invalid | Токен доступа не найден или не активен. Выпустите новый токен в настройках |
40004 | PERMISSION_DENIED | Working with orders is not available with this account | Выставление заявок недоступно с текущего аккаунта. Брокерский счет не найден, не принадлежит пользователю или закрыт, либо на пользователе ограничения (от Tinkoff Invest API или от биржи). В этом случае нужно обратиться в техподдержку |
50001 | NOT_FOUND | exchange not found | Биржа не найдена по переданному параметру exchange_id .Укажите корректный параметр exchange_id |
50002 | NOT_FOUND | instrument not found | Инструмент не найден. Укажите корректный идентификатор инструмента |
50004 | NOT_FOUND | account not found | Счёт не найден по переданному параметру account_id .Укажите корректный парамтер account_id |
50005 | NOT_FOUND | order not found | Торговое поручение не найдено по переданному параметру order_id .Укажите корректный параметр order_id |
50006 | NOT_FOUND | stop-order not found | Стоп-заявка не найдена по переданному параметру stop_order_id .Укажите корректный параметр stop_order_id |
50007 | NOT_FOUND | task not found | Задача не найдена |
50008 | NOT_FOUND | no orderbook provider | Отсутствует источник данных по стаканам |
50009 | NOT_FOUND | asset not found | Актив не найден. Укажите корректный идентификатор актива |
50010 | NOT_FOUND | brand not found | Бренд не найден. Укажите корректный идентификатор бренда |
70001 | INTERNAL | internal error | Внутренняя ошибка сервиса. Если ошибка повторяется, обратитесь в службу технической поддержки |
70002 | INTERNAL | internal network error | Неизвестная сетевая ошибка, попробуйте выполнить запрос позднее. Если ошибка повторяется, обратитесь в службу технической поддержки |
70003 | INTERNAL | internal error, please try again later | Внутренняя ошибка сервиса, попробуйте выполнить запрос позднее. Если ошибка повторяется, обратитесь в службу технической поддержки |
80001 | RESOURCE_EXHAUSTED | limit of open streams exceeded | Превышен лимит одновременных открытых stream-соединений. Подробнее: Лимитная политика |
80002 | RESOURCE_EXHAUSTED | request limit exceeded | Превышен лимит запросов в минуту. Подробнее: Лимитная политика |
80003 | RESOURCE_EXHAUSTED | The limit on SMS sending has been exceeded, try again in a minute | Превышен лимит на отправку СМС, попробуйте через минуту. Если Вы не хотите получать СМС при выставлении заявки, отключите отправку СМС в ЛК |
90001 | FAILED_PRECONDITION | need confirmation: %s | Требуется подтверждение операции. Подробнее в тексте ошибки |
90002 | FAILED_PRECONDITION | only for qualified investors | Торговля этим инструментом доступна только квалифицированным инвесторам |
90003 | FAILED_PRECONDITION | The price is too high | Цена заявки слишком высокая. Разбейте заявку на заявки меньшего размера. Подробнее: Ограничения на стоимость заявки |
Будучи менеджером коммерческого отдела небольшой торговой компании, я выполнял задачу по отправке нескольких сотен писем постоянным и потенциальным клиентам. Базу формировали из открытых источников мы сами, предложение было реально интересным целевой аудитории. Возникла «неожиданная» проблема – часть писем стала возвращаться. Кроме того, начали приходить сообщения с указаниями кодов ошибки SMTP. Своего IT-специалиста в штате у нас не было, потому разобраться с проблемой я решил самостоятельно. О результатах этой работы, причинах возникновения таких ошибок и методах их решения расскажу в этой статье.
Как избежать ошибок при составлении и отправке писем
Причинами возникновения ошибок и, как следствие, неполучения сообщений могут служить разные факторы. Одни из них связаны с неправильным составлением исходящих писем самим пользователем, другие относятся к более глобальным программным настройкам со стороны получателя.
Самый простой способ это понять – отправить тестовое сообщение на свой ящик. Затем следует протестировать его отправку и получение, используя разные внешние почтовые сервисы: gmail, yandex, mail, rambler и другие. Если сообщение получено, следует ответить на него, проверив корректность исполнения команды «RE» вашим почтовым сервером и принятие ответа условным отправителем.
Довольно часто проблемы с попаданием писем в папку «Спам» или программной блокировкой на стороне получателя лежат в неверном оформлении ключевых полей. Особенно это касается массовых рассылок коммерческого характера. Для отправки большого количества однотипных сообщений как минимум потребуется выполнение следующих параметров настройки:
- выделенный IP-адрес с целью исключить блокировку на стороне сервера-ретранслятора или почтовой программы конечного получателя;
- криптографические подписи DKIM и SPF, помогающие подтвердить подлинность домена и минимизировать количество писем, воспринимаемых как спам.
Важно! В случае несоблюдения этих элементарных правил вы рискуете не только тем, что конкретное письмо не будет доставлено адресату. При многократных попытках отправки письма в большинстве почтовых программ в блок-лист попадет вся корреспонденция, отправляемая с вашего email, и даже корпоративный домен (@domain.***).
Некорректное использование бота для отправки писем может привести к блокировке отправителя и другим нежелательным последствиям. Даже если информация, которую вы отправляете потенциальным клиентам, реально интересна им, система спам-фильтрации может воспринять данную рассылку как вредоносную. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться услугами специализированных компаний.
В моей практике был случай, когда никак не удавалось добиться получения моей электронной корреспонденции одним из сотрудников компании «Лукойл». Письма я отправлял самые простые, используя корпоративный ящик. Только после того, как мой респондент обратился в IT-службу своего предприятия, выяснилось, что данный адрес находится в блэк-листе. Попал он туда из-за каких-то ошибок, допущенных моим предшественником. Понадобилось больше недели, чтобы адрес включили в «белый список». Все это время письма, высылаемые с личного mail@yandex.ru, доходили без проблем.
Полезно: Почему не приходят письма с сайта. Пример частного случая.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Положительные и отрицательные сообщения SMTP-сервера
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — это протокол, используемый большинством почтовых программ для отправки электронных сообщений в сети интернет. Некорректное взаимодействие между серверами, индивидуальные настройки на уровне программного обеспечения и многие другие причины приводят к появлению ошибок. В этом случае письма не доходят до получателей, возвращаются обратно или просто «пропадают». При возникновении таких ситуаций отправитель получает сообщение о наличии конкретной ошибки, отражающей SMTP-код последнего отклика сервера.
Данные коды являются трехзначными, каждая его часть несет в себе определенную информацию, расшифровывающую причину сбоя.
Первая цифра комбинации содержит информацию о качестве доставки:
- сообщение доставлено («SMTP OK»);
- возникла неизвестная или временная проблема («SMTP unknown»);
- критическая ошибка («SMTP error»).
Существует четыре варианта значений для первой цифры кода:
- 2xx – положительный результат, есть возможность передачи следующей команды;
- 3xx – отложенный результат, необходимо осуществление дополнительных действий;
- 4xx – сообщение не принято, но проблема носит временный характер, и запрос может быть повторен через какое-то время;
- 5xx – категорический отказ выполнения команды, отправка запроса со стороны передающего сервера в том же виде невозможна.
Вторая цифра в коде сообщает о категории ответа:
- 0 – синтаксические ошибки;
- 1 – ответы на запросы информации;
- 2 – ошибки канала передачи;
- 3 и 4 – неизвестный тип ошибки;
- 5 – статус почтовой системы.
Третья цифра дает более расширенную информацию о значении, указанном во второй цифре SMTP-ответа.
Помимо цифровой комбинации, SMTP-сообщение может содержать дополнительную текстовую информацию.
Полную информацию о кодах, их компоновке и значениях можно найти в спецификациях RFC 5321 и RFC 1893.
Следует учитывать, что SMTP-message говорит об успешном или неудачном варианте доставки именно на уровне взаимодействия почтовых серверов. Положительный ответ вовсе не означает, что ваше письмо не попало в папку «Спам».
Читайте также
Виды почтовых сервисов
На программном уровне существует несколько видов обработки электронной почтовой корреспонденции. К первой группе относятся виртуальные сервисы, доступные чаще всего в бесплатном исполнении через интернет-соединение на сайте почтового сервера. Это всем известные ресурсы:
- Gmail/Google Suite (почта от Google.com);
- Yandex.ru;
- Mail.ru;
- Rambler.ru и другие.
Более подробную информацию о значениях ответов SMTP можно получить на сайтах популярных почтовых сервисов:
- Коды ошибок SMTP почтового сервиса Gmail (Google Suite) (support.google.com)
- Создание и отправка писем на сервисе Яндекс
- Ошибки отправки писем при использовании сервера и сервиса Mail.ru
Ко второй группе относятся почтовые клиенты – программы, обладающие более расширенным функционалом, чем виртуальные сервисы. Наиболее популярными и универсальными почтовыми клиентами для Windows являются:
- Opera Mail;
- Mozilla Thunderbird;
- Koma-Mail;
- SeaMonkey;
- The Bat!;
- Microsoft Outlook.
Принципы работы почтовых клиентов несколько отличаются от процесса обработки корреспонденции виртуальными серверами. При отправке сообщения программа отсылает его не напрямую конечному получателю, а ретранслирует через сервер-релей. Этот процесс осуществляется чаще всего с использованием протокола SMTP, а получение корреспонденции обычно происходит с помощью IMAP или POP.
Коды SMTP-ответов определяются стандартом. Администратор почтового сервера может создать собственные настройки, в том числе и в части кодировки ответов сервера. Особенно это касается локальных почтовых программ, установленных непосредственно на сервере какой-нибудь компании.
О вариантах выбора и способах создания корпоративных почтовых сервисов более подробно можно прочитать здесь: Что такое почтовый сервер и зачем он нужен.
Классификация отрицательных SMTP-сообщений. Способы решения проблем
Я настроил свою почтовую программу – локальный клиент (MS Outlook и т.п.) или бесплатную почту на gmail или yandex. Начинаю отправлять письма, но сталкиваюсь с различными проблемами, связанными с тем, что мои респонденты не получают направленную им корреспонденцию. Соответственно, на мой ящик приходят сообщения об ошибках в виде кодировок SMTP.
Сразу опускаю тот пакет сообщений, которые начинаются с 2хх и 3хх, так как они содержат информацию о том, что задача получения письма уже решена положительно либо получит такой статус в ближайшее время. Более подробно рассмотрим некоторые виды кодированных сообщений, начинающихся с 4хх и 5хх, т.е. отклики SMTP-сервера, которые сообщают о наличии проблем.
Почтовый сервер сообщил об ошибке 421
Значение: Service Not Available. Сервер недоступен: канал связи будет закрыт.
Возможные причины |
Варианты решения |
Неправильно заданы параметры SMTP-соединения |
Необходимо перепроверить настройки |
Брандмауэр блокирует IP-адрес сервера электронной почты |
Необходимо создать новое правило в брандмауэре |
Блокируется трафик через порт 25 |
Попробуйте в настройках учетной записи электронной почты сменить номер порта SMTP на 465 |
Проблема использования VPN |
Необходимо, чтобы провайдер услуги занес ваш почтовый сервер в белый список адресов VPN |
Данная ошибка возникает наряду с грейлистингом (Greylisting – «Серый список») при интенсивном использовании бесплатного SMTP-сервера, который лимитирует количество отправляемых сообщений в единицу времени. Для решения этой проблемы можно воспользоваться высоконагруженным SMTP-сервером. Чаще всего эта услуга является платной.
Получено сообщение с кодом 451
Значение: Requested action aborted: local error in processing. Требуемое действие прерывалось: ошибка в обработке.
Возможные причины |
Варианты решения |
Превышено количество допустимых подключений или лимит обмена сообщениями за отрезок времени, письма ждут отправки в очереди |
В настройках сервера увеличить лимит или задать ограничение не на количество подключений, а на количество писем на одного пользователя. Накопившуюся очередь писем можно отправить повторно командой «force send» |
Неправильно настроены MX-записи домена, из-за чего происходит неправильная маршрутизация писем |
Проверьте логи, конфигурационные файлы, МХ-записи и разрешения, внесите корректировки |
Устранение проблем с доставкой электронной почты для кода ошибок 451 4.7.500–699 (ASxxx) в Exchange Online. Электронная почта из доменов onmicrosoft.com ограничена и фильтруется для предотвращения спама.
Необходимо добавить настраиваемый домен.
Ошибка почтового сервера 452
Значение: Insufficient system resources. Запрашиваемое действие не выполнено: недостаточно места в системе.
Возможные причины |
Варианты решения |
На сервере получателя закончилось место, поэтому письмо не доставляется |
Чтобы в этом убедиться, достаточно попробовать осуществить отправку письма с другого сервера |
В сообщении присутствует текст «Out of memory». Это значит, что недостаточно места на вашем сервере |
Необходимо проверить количество отправляемых писем в очереди, наличие свободного места на диске и объем доступной памяти |
В Microsoft Exchange Server есть специальный компонент мониторинга доступных ресурсов Back Pressure, который отслеживает свободное место на диске, на котором хранятся очереди транспортной службы Exchange. При возникновении такой ошибки можно сделать следующее:
- очистить диск от ненужных файлов;
- отключить мониторинг Back Pressure (не рекомендуется);
- перенести транспортную очередь на другой диск достаточного объема.
Сервер сообщил об ошибке SMTP 550
Значение: Mailbox unavailable. Требуемые действия не предприняты: электронный ящик недоступен
Возможные причины |
Варианты решения |
Неверно указан email-адрес получателя |
Необходимо связаться с адресатом альтернативным способом и уточнить правильность написания адреса, а также убедиться, что он является действующим |
Система заражена вирусом, осуществляющим массовую рассылку писем с вашего адреса |
Провести полную проверку специализированной антивирусной программой |
На стороне вашего интернет-провайдера установлены ограничения на отправку исходящих сообщений |
Необходимо связаться с поставщиком интернет-услуг и получить консультацию по устранению данной проблемы |
Сервер получателя не работает |
Отправьте тестовое письмо на другой почтовый сервер. Свяжитесь с получателем и сообщите о проблеме |
Данная ошибка может возникнуть из-за настроек программы Антиспам на стороне получателя. Проверьте корректность оформления вашего письма и другие параметры, по которым ваше сообщение может быть отнесено к нежелательным.
Почтовый сервер ответил ошибкой 571
Значение: SMTP Protocol Returned a Permanent Error 571 xxx@mail.ru prohibited. We do not relay/Spam message rejected. Ошибка на стороне получателя почты.
Возможные причины |
Варианты решения |
Ваш IP-адрес заблокирован на стороне конечного получателя спам-фильтром, антивирусом или файрволом |
Данную проблему может решить только администратор сети получателя, исключив ваши идентификационный данные из списка блокировки или добавив их в «белый список» |
Неверные учетные данные ретранслятора. У вас нет разрешения на отправку электронной почты через сервер, который находится между вами и получателем |
Обратитесь к администратору данного ресурса для изменения настроек |
У IP отправителя нет RDNS |
Проверьте настройки получения писем и разрешения для доменов-отправителей |
Как я уже писал выше, разные почтовые серверы накладывают свои ограничения на прием и отправку сообщений. Код 571 в Google Suite расшифровывается следующим образом: «Действующая политика запрещает отправку этого сообщения». Письмо может содержать защищенные или конфиденциальные данные – номера кредитных карт и т.п. Или политика администрирования запрещает отправку определенными пользователями сообщений адресатам вне установленной группы.
Сертификат почтового сервера недействителен
Обычно с таким сообщением приходится сталкиваться пользователям, у которых настроен Microsoft Exchange Server/MS Outlook. В данной ситуации самое простое решение – обновить сертификат.
Проверка доступности почтового сервера программным методом
В данной статье описаны лишь некоторые варианты ошибок, которые могут возникнуть при отправке электронных сообщений. Полный перечень достаточно объемен и во многом зависит от настроек конкретного сервера как на стороне отправителя, так и получателя. Некоторые из ошибок могут быть легко устранены обычным пользователем, другие под силу лишь опытным администраторам.
Одним из способов предупреждения появления ошибок является онлайн-проверка доступности почтового сервера с помощью бесплатных инструментов:
- https://mxtoolbox.com
- https://www.ultratools.com
- http://mail2web.com
Эти сервисы пробуют подключиться к почтовому серверу по SMTP, подтверждают, что у него есть запись обратной зоны DNS, и замеряют время отклика. С их помощью можно диагностировать некоторые ошибки службы почтовых серверов или проверить, не занесен ли данный ресурс в черные списки из-за спама.
Прочитав эту статью, обратите внимание на то, как настроен ваш почтовый сервер на получение сторонних писем по SMTP-протоколу. Быть может, в данный момент ваш антиспам или локальная политика фильтрации входящих сообщений блокирует получение очень важного и нужного для вас месседжа? Проверьте сами или обратитесь к системному администратору. Если ошибку с SMTP никак не удается решить, то попробуйте обратиться в службу поддержки почтового сервера.