Код ошибки шевроле круз p0141

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Upd. Проблема оказалась в некачественном топливе, слил бензин, залил на проверенной заправке и проблема ушла, уже прошёл месяц и ошибка больше не появлялась.

1. Главный вопрос, где в Воронеже удалить катализатор и прошиться? И кто сталкивался с данной проблемой ?

Вечером возвращаясь домой, загорелая чек!
Пол ночи не могу уснуть, на утром взял elm, прочитал ошибки, по итогу выдало p0141

(P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. Цепь подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2) .

Случайное совпадение произошло, что бензин заканчивался и пришлось заехать на ВТК, стал грешить на бензин, но после заправки на Роснефте, проблема не ушла… значит дело было не в бензине . Раз ошибка по подогреву, то скорее всего накрылась именно лямбда…

Покупать новую? С нынешней ситуацией, он стоит в 3 Раза дороже! А самое забавное, что уже в половине мест не купить. Да и к тому же, пробег уже 101тыс км, катализатор думаю по хорошему удалить, чтобы вдруг крошиться не начал или ещё чего. Соответственно, удаляя катализатор, я получаю возможность отказа от 2 лямбды и спокойствие, что ничего не случиться с катализатором .

Вообщем жду ваши мысли и предложения, как лучше поступить)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 101 000 км

4 537

Ошибка P0141 Chevrolet – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Chevrolet фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Chevrolet.

Возможные симптомы ошибки P0141 Chevrolet

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Chevrolet

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

Фото

Леха 1981

29.03.2016, 20:08

Батайск

Всем привет подскажите загорается чек ошибка Р0141 проверял сканером обд2 пишет лямб зонд 2 датчик многие пишут что подходит вазовский на драйвер читал кто сталкивался подскажите? Спасибо…

3

Фото

dima 210

29.03.2016, 20:16


Славянск-на-Кубани

BOSCH 0258006537
Кислородный датчик 0258006537 Поставил туда вот это все гуд уже год прошел.

Фото

Зелёный Пых

29.03.2016, 20:44


Москва

Решил проблему так же.

Фото

30.03.2016, 08:37


Зеленоград

Прошивка под Евро-2 тоже вариант

Войти  | 
Зарегистрироваться

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • #1

Периодически выскакивает чек и бортовой компьютер(мультитроникс) выдает ошибку «ошибка ДК2, нагреватель неисправность».
ДК2(если правильно понимаю) — это датчик кислорода(лямбда зонд), второй — он же нижний, который после катализатора.
Его номер: 55566648?
Для замены нужен спец ключ на 22?

Проблема плавающая. Появляется или исчезает в момент завода авто — возможно где-то, что то отходит(фишка например)?

В процессе движения может загореться, остановишься заглушишь, заведешь — потухнет чек. В связи с этим вопрос: насколько критично для авто движение с этой ошибкой?

Последнее редактирование:

  • #2

Периодически выскакивает чек и бортовой компьютер(мультитроникс) выдает ошибку «ошибка ДК2, нагреватель неисправность».
ДК2(если правильно понимаю) — это датчик кислорода(лямбда зонд), второй — он же нижний, который после катализатора.

Верно

Его номер: 55566648?
Для замены нужен спец ключ на 22?

Номер верно, спецключ… ну, скажем так, что вероятность обойтись без него довольно высока. Можно даже защиту не снимать.

Проблема плавающая. Появляется или исчезает в момент завода авто — возможно где-то, что то отходит(фишка например)?

Нет, это ведь нагреватель датчика. Включается как раз при включении зажигания. Подогревается с той целью, чтобы быстрее выйти на рабочие значения — экология, однако. Далее греется уже выхлопными газами.

В процессе движения может загореться, остановишься заглушишь, заведешь — потухнет чек. В связи с этим вопрос: насколько критично для авто движение с этой ошибкой?

Ваще ни насколько, если только нет фанатичного преклонения перед гринписом :)

  • #3

Уважаемый phil, друзья, подскажите: все ли датчики с подогревом одинаковые?
Возможно не брать оригинальный, а купить который будет(может дешевле) и перепаять фишку. Это допустимо?

  • #4

Как ни странно позавчера столкнулся с такой же проблемой. Пробег 70ткм. Загорелся чек. (По совпадению ехал как раз на почту за китайским OBD2 сканером). После останова двигателя ошибка не сбрасывалась… Подключил, проверил ошибки, показало Р0141. Ошибку сбросил, больше пока не появлялась…

Однако тенденция…

  • #5

sbogomolov написал(а):

Возможно не брать оригинальный, а купить который будет(может дешевле) и перепаять фишку. Это допустимо?

Я думаю запросто.
На Зафиру ставил универсальный бошевский(втрое дешевле), он без разъёма и в комплекте идут соединительные втулочки для проводов(пайка не есть хорошо), схема подключения также имеется.

  • #6

купить который будет(может дешевле) и перепаять фишку. Это допустимо?

Полагаю, да. Единственное различие, которое может быть — это сопротивление цепи подогрева

Расположение неудачное, да и сами датчики тоже не ахти
На крузах это самая распространённая проблема, соответственно, и на орландо будет точно та же массовость, не удивляйтесь.

Лично моё мнение, что проще прошиться с отключением второго ДК, и забыть про него в принципе, и пусть работает затычкой всю оставшуюся жизнь

  • #7

На пробеге около 35 000 тоже загорелся чек и уже не помню какая ошибка.
Авто на гарантии, поехал к официалам. Сервис приговорил ДК2, чудесным образом признали, что случай гарантийный ( хотя при этом сказали, что 100% дерьмовым бензином заправляюсь ), сбросили ошибку и заказали новый датчик. Сказали гоняй спокойно до замены, на скорость не влияет, разве что расход может гулять и чек с ошибкой через несколько дней опять может загореться. Так и было, через пару недель заменил. По документам кстати у них датчик с заменой выходит около 12 тыщ )))

  • #8

На соседском форуме есть

Ivan_086 написал(а):

заменил…лямбда зонд на ВАЗовский 0 258 006 537(Bosch)
Не подходит естественно только разъем, поэтому отрезал его от умершего родного лямбдика, а ПРОВОДА СОЕДИНЯЛ ТАК: черный — черный, серый — серый, белый — белый, белый — фиолетовый.

phil написал(а):

ДК2 коррекционный по катализатору, а смесеобразующий — первый. Практически не повлияет, если грамотно отключат. Вдобавок это по деньгам примерно столько же, да и машина бодрее будет ездить
А вообще, если колодка не подходит, то можно просто сращивать провода
В колодке
№1 фиолетово-голубой плюс подогрева
№2 серо-белый контрольная масса к эбу
№3 бело-жёлтый масса подогрева
№4 фиолетово-голубой плюс от 47 предохранителя

На exist.ru лямбда зонд на ВАЗовский 0 258 006 537(Bosch) стоит 1121руб.
Надо подумать, шиться или самому заменить на бош.
Друзья, спасибо за помощь.

  • #9

Еще вот нашел:

phil написал(а):

уже писал о том, что на тазиковых зондах сопротивление другое.

Добавлено через 55 секунд
Интересно, что кладут в оригинале и можно ли паять провода?

  • #10

В данный момент очень интересует ответы на два вопроса:
— последствия установки вазовского датчика, вероятность последствий.
— причина выхода из строя нагревателя оригинального датчика.

  • #11

Вот по поводу что в оригинале и чем меняется. Двигатель такой же

  • #12

Вот по поводу что в оригинале и чем меняется. Двигатель такой же

Друзья, давайте друг друга не посылать и советовать по существу. На основании опыта.

  • #13

sbogomolov, там как раз личный опыт и опыт других соклубников астраклуба. К тому же как аналог для них рассматривался крузовский ЛЗ к замене.
Тупо заниматься перепостом глупо, так как там разные варианты с разными последствиями. Для ознакомления и выбора решения как раз самое оно.
А по делу так датчики NTK стоят в оригинале. На нем может быть лейбл GM / VDO Siemens. Но от этого производитель NTK (дочка NGK специализирующаяся на ЛЗ) все равно не изменится. Как показала практика у нас (Астры/Вектры) 1 и 2 ЛЗ одинаковые и различаются только длинной провода.
К тому же после прочтения статьи, или вопросы остаются и на них уже можно полноценно отвечать, так как люди уже имеют достаточное представление о вопросе, или же вопросы сами по себе уже из содержания статьи находят свои ответы.
Вы уж извините за такие отправки меня. Это не со зла и не для отмазки

  • #14

sbogomolov, а что ВАм не понравилось в ответе ? :)

  • #15

…Вы уж извините за такие отправки меня. Это не со зла и не для отмазки

Взаимно: простите. Изучаю тему.

  • #16

1. Номер.
2. Замер погрешностей.
3. Сопротивление цепи подогрева.

Итого: 3.5 Ом.

  • Фото-0159.jpg

    69.5 KB
    Просмотры: 126

  • Фото-0158.jpg

    65.4 KB
    Просмотры: 120

  • Фото-0157.jpg

    65.7 KB
    Просмотры: 112

  • #17

Bosch — № 0 258 986 507 — 4 Ом

ЛЯМБДА-ЗОНД BOSCH 0 258 986 507 АНАЛОГ 8200052063

Производитель: Германия
Применяемость: Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Largus, Almera, Logan 2014, Sandero 2014.
Код товара: 5159
1800 руб.

  • #18

sbogomolov, Так что в итоге, какой поставил?

  • #19

sbogomolov, Так что в итоге, какой поставил?

Еще пока не поставил. Купил оригинал, за 3500.

  • #20

Ребята, в теме на которую я давал ссылку, были сравнения по Бошевским лямбдам.
Они по сопротивлению были разные на подогрев и в связи с этим разная мощность у них. Большая мощность нового ЛЗ может повредить ЭБУ двигателя. Будьте внимательны с этим. А может и не повредить. Но, кто-то хочет поэкспериментировать еще?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки хендай солярис p2188
  • Код ошибки эдо 403
  • Код ошибки форд u0428
  • Код ошибки чикен
  • Код ошибки хендай акцент p0304