Код ошибки ро336

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 29.8к. Опубликовано
Обновлено

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Ошибка P0336 — Датчик “A” положения коленчатого вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи

Причины возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
  • Вибрация двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
  • Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
  • Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
  • Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
  • При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
  • Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
  • Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0336?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Обновлено: 11.04.2023

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A. — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

После ночевки на улицы в мороз за -20 машина не завелась с утра. После долгих насилований стартера мотор завелсмя, но горел чекэнжин. Считал ошибку компом, P0336, датчик положения коленвала. После 2-х пусков ошибка погасла и я успешно доехал до дому, развивая скорость до 160 км/ч. Подскажите на сколько критична эта ошибка, нужно ли ехать к дилеру. Тем более что она погасла, может просто глюки по морозу или еще что?

Вчера было тоже самое у меня. я насиловал насиловал стартер. потом поменял свечи и сменил аккум и завялась. НО горит Check Engine.
я заводил 2 раза после этого.. пока не погас..

А что с датчиком? Замыкание на массу или отсутствие связи? Мой комп различает. Была такая беда после мойки движка. Лечилась просушкой Разъёма.

А что с датчиком? Замыкание на массу или отсутствие связи? Мой комп различает. Была такая беда после мойки движка. Лечилась просушкой Разъёма.

Было написано, что сигнал выходит за допустимые пределы. Кстати говоря до этого я тоже мыл машину 30 числа вечером, с тех пор не ездил и только 4 января уехал на дачу и днем 6-го после мороза еле завелся. Наверное правда что, то коротит.

Если датчик совсем откажет, машина заведётся и будет несколько туповато работать по обходной схеме. Нужно взять фен и просушить разъём. Всё будет хорошо.

У меня была точно такая же ошибка год назад.Причина оказалась в том что этот датчик условно говоря почему то «висел в воздухе».В общем когда его закрепили как следует, то чекэнджин исчез и всё стало ОК.
А до этого было вот что:
1)Слабый разгон.
2)Прыгающие обороты ХХ.
3)Дёргающаяся педаль газа.

А где этот датчик хоть находится? А вообще кроме того, то горел Чек я не заметил изменения в работе двигателя. Интересно кстати, что было причиной, а что следствием. Из-за мороза глюкнул датчики машина перестала заводиться или из-за мороза машина не стала заводиться и поэтому глюкнул датчик))

Не будет, ибо датчик положения коленвала единственный, без которого движок работать не сможет даже по обходной программе. У компа просто не будет точки отсчета для начала рабочего процесса.

Я вот только не пойму теперь одно. Чекэнжин негорит, но когда с компа подключаюсь то в ошибках вижу ее. Теперь надо ее сбросить чтоле или это просто как история хранится?

Carcharias, датчик положения коленвала мог просто глюкануть.Тогда здесь нет ничего страшного.А вот если это начала его смерти, то проблема скоро вновь напомнит о себе.И возможно будет всё намного хуже.

Наш движок может работать без датчика коленвала ,но несколько туповато, лично отцеплял с него разъем и заводил. Приэтом используется датчик положения распредвала, а вот при отключении обоих датчиков машина не заводится.

Наш движок может работать без датчика коленвала ,но несколько туповато, лично отцеплял с него разъем и заводил. Приэтом используется датчик положения распредвала, а вот при отключении обоих датчиков машина не заводится.

После ночевки на улицы в мороз за -20 машина не завелась с утра. После долгих насилований стартера мотор завелсмя, но горел чекэнжин. Считал ошибку компом, P0336, датчик положения коленвала. После 2-х пусков ошибка погасла и я успешно доехал до дому, развивая скорость до 160 км/ч. Подскажите на сколько критична эта ошибка, нужно ли ехать к дилеру. Тем более что она погасла, может просто глюки по морозу или еще что?

Забей! Было тоже самое в 30 гр. мороз. Машина стояла два дня. Ошибку сбросил — больше не появляется.
Видимо при разряженном аккумуляторе ( который все таки позволяет еще крутить стартер) датчик пропускает импульсы или конденсат образуется при резком остывании двигателя в сильный мороз.

__________________

После ночевки на улицы в мороз за -20 машина не завелась с утра. После долгих насилований стартера мотор завелсмя, но горел чекэнжин. Считал ошибку компом, P0336, датчик положения коленвала. После 2-х пусков ошибка погасла и я успешно доехал до дому, развивая скорость до 160 км/ч. Подскажите на сколько критична эта ошибка, нужно ли ехать к дилеру. Тем более что она погасла, может просто глюки по морозу или еще что?

Вчера было тоже самое у меня. я насиловал насиловал стартер. потом поменял свечи и сменил аккум и завялась. НО горит Check Engine.
я заводил 2 раза после этого.. пока не погас..

А что с датчиком? Замыкание на массу или отсутствие связи? Мой комп различает. Была такая беда после мойки движка. Лечилась просушкой Разъёма.

А что с датчиком? Замыкание на массу или отсутствие связи? Мой комп различает. Была такая беда после мойки движка. Лечилась просушкой Разъёма.
Было написано, что сигнал выходит за допустимые пределы. Кстати говоря до этого я тоже мыл машину 30 числа вечером, с тех пор не ездил и только 4 января уехал на дачу и днем 6-го после мороза еле завелся. Наверное правда что, то коротит.

Если датчик совсем откажет, машина заведётся и будет несколько туповато работать по обходной схеме. Нужно взять фен и просушить разъём. Всё будет хорошо.

Считал ошибку компом, P0336, датчик положения коленвала.
У меня была точно такая же ошибка год назад.Причина оказалась в том что этот датчик условно говоря почему то «висел в воздухе».В общем когда его закрепили как следует, то чекэнджин исчез и всё стало ОК.
А до этого было вот что:
1)Слабый разгон.
2)Прыгающие обороты ХХ.
3)Дёргающаяся педаль газа.

А где этот датчик хоть находится? А вообще кроме того, то горел Чек я не заметил изменения в работе двигателя. Интересно кстати, что было причиной, а что следствием. Из-за мороза глюкнул датчики машина перестала заводиться или из-за мороза машина не стала заводиться и поэтому глюкнул датчик))

будет несколько туповато работать по обходной схеме.
Не будет, ибо датчик положения коленвала единственный, без которого движок работать не сможет даже по обходной программе. У компа просто не будет точки отсчета для начала рабочего процесса.

Я вот только не пойму теперь одно. Чекэнжин негорит, но когда с компа подключаюсь то в ошибках вижу ее. Теперь надо ее сбросить чтоле или это просто как история хранится?

Carcharias, датчик положения коленвала мог просто глюкануть.Тогда здесь нет ничего страшного.А вот если это начала его смерти, то проблема скоро вновь напомнит о себе.И возможно будет всё намного хуже.

Наш движок может работать без датчика коленвала ,но несколько туповато, лично отцеплял с него разъем и заводил. Приэтом используется датчик положения распредвала, а вот при отключении обоих датчиков машина не заводится.

Наш движок может работать без датчика коленвала ,но несколько туповато, лично отцеплял с него разъем и заводил. Приэтом используется датчик положения распредвала, а вот при отключении обоих датчиков машина не заводится.
Я об этом же говорил.

После ночевки на улицы в мороз за -20 машина не завелась с утра. После долгих насилований стартера мотор завелсмя, но горел чекэнжин. Считал ошибку компом, P0336, датчик положения коленвала. После 2-х пусков ошибка погасла и я успешно доехал до дому, развивая скорость до 160 км/ч. Подскажите на сколько критична эта ошибка, нужно ли ехать к дилеру. Тем более что она погасла, может просто глюки по морозу или еще что?
Забей! Было тоже самое в 30 гр. мороз. Машина стояла два дня. Ошибку сбросил — больше не появляется.
Видимо при разряженном аккумуляторе ( который все таки позволяет еще крутить стартер) датчик пропускает импульсы или конденсат образуется при резком остывании двигателя в сильный мороз.

Almast, Расположен около масляного фильтра, разъем находится чуть выше, на кронштейне, рядом с разъемом ДК, на месте увидишь :)

После замены масла загорелась лампочка Check engine. Компьютер показал ошибку 0335, 0337 — глючит датчик Коленвала. Что можно сделать?

После замены масла загорелась лампочка Check engine. Компьютер показал ошибку 0335, 0337 — глючит датчик Коленвала. Что можно сделать?

ну собсно вся тема об этом :) Снять разъем — прочистить, просушить. Если не поможет поменять датчик наверное :)

У меня проблема схожего характера. Горит лампа «джекичан»-ошибка указывает на датчик положения распред вала. Поменял датчик на СТО, сбросили ошибку, доехал до дома, заглушил, завёл-опять таже ошибка. Что может быть, подскажите? (Датчик брал оригинальный) Возможно ли сам датчик проверить?

сегодня два раза поймал 0335, все заводится и работает, словил после мойки движка, попросил, чтоб слегка, а они по полной, с пеной и водой.

Имею похожую проблему. Загорелся «чек» диагностика показала ошибку Р0341, неисправен датчик распредвала. Поменял, ничего не изменилось. «Чек» горит, машина тупая, орет, жрет бензин и не едет, максимум 4000 об. Проверили датчик — работает. Дилер предложил почистить шестерни коленвалов, типа они загрязнились и датчик не корректно считывает сигнал. Может проблема в датчике коленвала? Она (машина) вообще работать может, если он не исправен dash2dash2

kaa164, где-то помнится писали, что в разъем датчика влага попадает и высушить надо. может и ошибаюсь и путаю. в сугробы не заезжал?

Таже беда — горит уже месяц. В сервисе сказали, что ошибка связана с малым уровнем сигнала с датч. коленвала. Сбросили — перестала гореть. Проехал 190 км и обана снова загорелась :( Видимо датчик менять пора пришла или проводку проверять. P/S/ Кстати обнаружл еще, что глючит правый габарит номерного знака. Точно скорее всего в проводке дело.

я сегодня от такой же проблемы избавился,только после мойки двигателя, но у меня ещё и лампочка «HOLD» начала моргать (коробка автомат), означающая что коробка перешла в аварийный режим, так вот поехал на диагностику отдал 500р., он подключил ноутбук и сказал- двигатель мыл? я ответил-да. он открывает капот и говорит- это у них распространённая проблема после мойки двигателя, показывает ошибку положения коленвала. после этого отгибает кожух (на картинки сверху, рядом с ЕГР) в котором находятся провода и там была водичка, сказал пока не высушишь чек может снова загореться. но за одно и контакт можно почистить WD40 который рядом с щупом находиться. можно идти пить пиво:drunk2:

У меня машина раз в неделю не заводится!( Причем бывает заводиться только с 5-6 раза! 3 раза уже с толкоча заводил! Ездил к дилеру на диагностику двигателя. 3 часа тестировали. Сказали что все в отлично и что скорее всего виноват датчик коленвала (просто его глючит). Вот не знаю что делать! Вчера опять не завелась(

раз в неделю не заводится!
признаки то хоть какие ? Крутит или нет,бнасос работает или-нет,топливо-идет в цилиндры-или нет,искра на свечах и тд.

Сказали что все в отлично и что скорее всего виноват датчик коленвала (просто его глючит). Вот не знаю что делать! Вчера опять не завелась(
Методом научного тыка выявлена странная особенность лача. При неисправном датчике положения коленвала, она не заводится. А вот если датчик отключить (выдернуть разъем) то заводится. Причем без разницы, исправный датчик отключать или глюкавый. Попробуй, когда не заведется, отключи разъем. Коли завелась, значит действительно ДПКВ. Меняй его и будет тебе счастье. :)

да стартер крутит,б.насос работает, искра есть! Наверное все таки ДПКВ глючит. 2 дня заводиться тьфу-тьфу без проблем.

Наверное все таки ДПКВ глючит. 2 дня заводиться тьфу-тьфу без проблем.
Я так понял, что ты его откинул и катаешься? Вот честно говоря не знаю, может ли такая эксплуатация навредить двигателю или нет. Ты отпишись, если чего отгорит. :)

Приветствую! Позвольте выложить некоторые наблюдения по ДПКВ. Сегодня посте заводки, Б.К выкинул ошибку(низкий уровень сигнала с ДПКВ) Заглушил, замерил сопротив датчика(492ом тепр -24гр). Снял его занес домой, прогрел, замерил(600ом при комнатной темпер). Замыкания на массу нету(у датчика своя масса идет с экрана в ЭБУ) Есть мысль, может какие то наводки от ВВ части. Поставлю на место, попробую разьем датчика отцепить от кронштейна, и опустить вниз(подальше от ВВ части). На всякий случай, чем черт не шутит. Потом обязательно отпишусь.

Ну вобщем дела такие. Поставил датчик на место. Пока был теплый. все О.К. Заглушил, покурил, датчик остыл от движка, и началось. Короче забил на это(чек то не горит, а ошибка есть) и поехал, в другой район 15км. Там скинул ошибку, и все норм. Все послед заводы, норм. Скорее всего, это глючит в ЭБУ он не видит нормального сопротивления. В самом ДПКВ, глючить нечему, там просто индуктивная обмотка. А разница в 100ом, видимо для ЭБУ очень ощутима. Такие вот наблюдения. У кого , какие мысли будут? С Уважением.

В самом ДПКВ, глючить нечему, там просто индуктивная обмотка. А разница в 100ом, видимо для ЭБУ очень ощутима.
Странная эта разница сопротивления холодного и теплого датчика. Обмотка (медной провод) никак не может так ощутимо изменять сопротивление в зависимости от температуры, только если в ней при низкой темп. не появляется короткое замыкание между витками.

Bolek52, Вот вот. Сам себе уже всю голову сломал. Не понятно. Кстати номер ошибки 0337. Б.К расшифровывает как НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА с ДПКВ. С.Е как ЗАМЫКАНИЕ НА МАССУ. Чему верить. При прозвонке, все О,К.

При прозвонке, все О,К.
Но какое О.К., если такое разное сопротивление на холодным и теплым?
Вот что пишет по этому поводу TIS:

Диагностический код неисправности P0337
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала

Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.

Добрый вечер. Вобщем, на всякий случай заэкронировал разъем ДПКВ фольгой завенутой в целофан. Второй день, все нормально, может совпадение. Но, сегодня целый день простояла у работы на пригорке, обдуваемая всеми ветрами при -27. И ничего. Х. н знает, что зто было.

Просто там в разъеме-плохо заделаны выводы..-отсюда и гуляние сопротивления-запросто(сам датчик.если это так-уже не вылечишь!Но надеюсь-просто нет контакта в надеваемой фишке с выводами датчика или в заделке фишки на ножки(помыть почистить.дообжать.пропаять наконец подразобрав разъемчик

Имею такую же проблему.
Пробег 45000 км, проблем с запуском мотора в любой мороз не было ни разу, заводилась всегда с 1-го раза.

На прошлой неделе у дома кончился бензин (на лампе каталсяdash2) в машине, получилось залить бензин (из канистры, вышло литров 10-12) только через пару дней. Итог — не завелась, пытается завестись и тут же глохнет. ждем секунд 5 пытаемся завестись еще раз — только схватывает и глохнет.
Если дольше стартером крутить, то редко-редко чихает, но не заводится.

Вчера снимали бензонасос, вроде качает (отсоединяли от напорной магистрали, надевали шланг и в баклажку — ключ поворачиваешь, жужжит насос и течет бензин).
Сегодня подключили прибор (elm327 + scanmaster 1.7)
Вывалил 2 ошибки — P0300 и P0336.

Есть какие либо мысли на этот счет??

после катания по лужам и недельного стояния двигатель отказался запускаться. после двух трех попыток запустился,на как то троил немного,на прогазовки реагировал вяло,после третьего запуска выскочил джеки чан и ошибка 0336,двигатель заработал ровно,при помощи БК была скинута ошибка,повторных джеки чанов пока нет

выскочила ошибка, машина работает идеально ровно, заводится, наваливает, вообщем никаких видимых причин, поехал на диагностику, диагност с какойто странной программой показал ошибку «0339, Ошибка датчика коленчатого вала, блока А», сначала проверили метки на ремне, все ровно, диагност сказал что датчик, его тоже поменяли на новый. ошибка так и горит и не сбрасывается. подскажите что делать и куда копать?

0339, Ошибка датчика коленчатого вала, блока А
Диагностический код неисправности P0336
Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
Описание схемы
Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

Условия появления кода DTC
•Двигатель работает
•Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот — 2 или больше.

Условия установки кода неисправности
•Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.

сначала проверили метки на ремне
А при чем тут ремень?

Если датчик исправный, то проверять проводку.

я уже тоже подумываю о проводке, но смущает то, что она работает нормально, не дергается, не троит как тут писали, такое возможно?

такое возможно
При плохом контакте или протертой изоляции такая ошибка может просто иногда появлятся. Чтобы чек погас, нужно 40 циклов проверки без ошибки подряд. Если в этих 40 циклах ошибка хоть раз появится, чек не погаснет. Так что такое возможно.
Диагност, когда проверял, сбросил ошибку сканером? Как скоро потом появилась?

он ее сбрасывал, она тухла на панели, но в памяти она сохранялась, где то после третьего завода двигателя загоралась вновь, иногда и сразу с первого.

где то после третьего завода двигателя загоралась вновь, иногда и сразу с первого.
Начните с проверки проводки и контактов от датчика до ЭБУ.

Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

  • Двигатель работает
  • Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот — 2 или больше.
  • Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Схема Датчика положения коленчатого вала

Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:

Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.

Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.

Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

P0336 - ошибка датчика коленвала

Внешние признаки

При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:

Описание ошибки

Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.

Условия формирования

Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:

Причины возникновения ошибки p0336

Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:

  • Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
  • Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.

Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.

Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.

Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.

Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:

  • Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
  • Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
  • Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
  • Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.

Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.

Заключение

Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.

Читайте также:

  • Нива глохнет при переключении передач
  • Тойота приус ошибка c1364
  • Ошибка p0190 мерседес вито
  • 00668 ошибка фольксваген туарег
  • Р2191 ошибка пежо 307

Опытные механики фиксируют частое появление ошибки P0336 на автомобилях ВАЗ, Газель, Honda, Hyundai.

Обозначение и расшифровка диагностического кода считается общей для всех марок автомобилей, выпущенных после 1996 года.

Виды датчиков

Для лучшего понимания причин появления проблемы и методов их устранения необходимо ознакомиться с разновидностями датчиков по принципу их работы.

С учетом особенностей функционирования они бывают двух видов.

  1. Магниторезистивные на постоянных магнитах. Имеют постоянный магнит, подающий сигнал в зависимости от изменения параметров магнитного поля, характеризуются большей чувствительностью и надежностью, клеммник с двумя проводами. На автомобилях встречаются чаще.
  2. На основе эффекта Холла. Фиксируют поперечную разность потенциалов при появлении в электромагнитном поле проводника тока, имеют более линейные показатели, устанавливаются реже. Внешняя отличительная особенность – три провода подключения на разъеме. Соответственно, несколько отличается алгоритм проверки их работоспособности.

Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?

Для анализа положения коленчатого вала и точного регулирования системы зажигания ЭБУ анализирует показатели нескольких датчиков, сбой в работе одного из них не позволяет правильно обрабатывать данные и выбирать оптимальный режим подачи исполнительных сигналов к другим устройствам и механизмам. Читайте – «Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя».

Как следствие:

  • перебои в работе из-за слишком раннего или позднего зажигания и впрыска топлива;
  • возникают дополнительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
  • фактические усилия превышают предельно допустимые расчетные и провоцируют преждевременный износ;
  • критические механические поломки.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Полное описание ошибки

Функциональная задача датчика контроля положения коленчатого вала (ДКПКВ) состоит в том, что он дает данные о фактическом его положении, с учетом этих сведений ЭБУ автомобиля автоматически синхронизирует момент впрыска топлива и подачи искры на свечи.

Условия формирования

ЭБУ автомобиля имеет специальную защиту от ложного обнаружения ошибки, для ее точной фиксации необходимо совпадение на работающем двигателе нескольких факторов:

  • за один оборот фиксируется более одного пропуска импульса;
  • полное отсутствие импульсов при вращении коленвала.

Количество импульсов зависит от числа зубьев на шестерне, оно колеблется в широких пределах в зависимости от модели автомобиля.

Только после нескольких (более трех подряд) повторов нештатных ситуаций компьютер фиксирует ошибку и выводит ее на экран дисплея.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Причины

Начинать проверку рекомендуется с поиска самой простой и доступной, в дальнейшем продвигаться к более сложным.

Причины

Описание

1

Неисправный датчик контроля оборотов кривошипа.

Загорелась лампочка «Чек Энджин», тахометр не работает.

2

Механические повреждения кольца реактора.

Нарушение геометрии, отсутствие зубьев в непредусмотренных заводом-изготовителем местах.

3

Токопроводящий мусор между зубьями.

Зазоры забиты плотным мусором.

4

Непрочная фиксация кольца.

Хорошо заметно отсутствие грязи в месте примыкания.

5

Нарушение заводского положение кольца.

Видно смещение кольца по отношению к заводской установке.

6

Нарушения изоляции проводов.

Цвет изоляции изменился, заметны участки с подгораниями.

7

Механический обрыв цепи, критическая коррозия контактов.

Отсутствует подача питания или не проходят сигналы датчика.

8

Неисправность ЭБУ.

Неквалифицированная перепрошивка выдает несуществующие ошибки, их много и каждый раз различные.

Признаки (симптомы)

О наличии ошибки P0336 указывают следующие признаки:

  • один или несколько цилиндров не работают или работают не в такт;
  • двигатель долго набирает обороты;
  • заметно уменьшается мощность;
  • проблемы с запуском, особенно холодного двигателя;
  • подергивания и нехарактерная вибрация;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • самопроизвольная остановка.

Даже один признак указывает на необходимость полной проверки автомобиля с помощью специальных приборов и оборудования.

Читайте про другие признаки неисправности датчика коленвала.

До начала работ надо убедиться в правильности определения ошибки, ЭБУ может ложно срабатывать.

Для этого информация удаляется и делается повторный опрос после запуска двигателя.

Самая точная диагностика выполняется осциллографом: положительный провод прибора присоединяется к выходу сигнала датчика, а отрицательный к массе.

На заведенном двигателе следует контролировать характеристики сигнала.

Он должен быть строго цикличным и симметричным, любые отклонения указывают на проблемы.

  • мультиметр;
  • ключи и отвертки;
  • схемы расположения предохранителей;
  • принципиальную схему электрической проводки;
  • очиститель контактов;
  • баллончик VD;
  • переноску или специальный фонарик.

На заглушенном двигателе необходимо выполнять такие работы.

  1. Сделать визуальный осмотр подключенных проводов. У них должна быть целая изоляция, отсутствовать признаки перегрева и потертостей. Еще важный момент – провода датчика должны располагаться на удалении от проводов высокого напряжения свечей зажигания. Они создают сильные электромагнитные поля, которые могут стать причиной неправильного образования импульса.
  2. Мультиметром проверить наличие напряжения на клеммнике подключения. Датчик Холла имеет три провода­, два по бокам «плюс» и «масса», центральный вывод импульса (СМОТРИТЕ РАСПИНОВКУ ВЫШЕ). Нет напряжения – следует убедиться в целостности предохранителя и прозвонить провода до всей длине к ближайшему разъему. Для этого понадобятся схемы предохранителей и электропроводки.
  3. Осмотреть состояние клемм подключения на их целостность и степень окисления, при необходимости обработать очистителем.
  4. Замерить состояние катушки датчика. Убедиться, что нет обрывов или замыканий, сопротивление обмотки должно быть в пределах 700 Ом.
  5. Осмотреть магнитный наконечник датчика. Наличие на нем металлического мусора создает проблемы с правильным формированием сигнала.
  6. Осмотреть кольцо реактора датчика, убедиться в отсутствии механических повреждений зубьев и мусора между ними. Сломанные зубья не восстанавливаются – кольцо следует заменить.
  7. Убедиться, что оно не сместилось и прочно зафиксировано. Заметить смещение можно по стыкам фиксации кольца на валу, если они блестят, то пара шатается.

Неисправный датчик не ремонтируется, его необходимо менять новым.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

После выполнения комплекса восстановительных мероприятий или для проверки корректности обнаружения ошибки необходимо выполнить несколько действий.

  1. Если в результате глубокой проверки она не обнаружилась, то следует примерно четыре раза запустить/заглушить двигатель, каждый раз дать ему поработать на различных режимах 20–30 секунд. Этого достаточно для восстановления штатного функционирования ЭБУ автомобиля.
  2. Если ошибка устранена, то автоматическая перезапись архива памяти происходит примерно через 40 запусков. Такое увеличение длительности необходимо для тщательного анализа электроникой изменившейся ситуации и записи ее нового алгоритма в память устройства.
  3. Воспользоваться принудительным способом очистки памяти. Он подходит для недопущения случаев повторного ложного обнаружения.
  4. Отключить аккумуляторную батарею на 15–20 минут. За это время полностью разрядится конденсатор, при включении программа перезапускается с соблюдением заводских настроек.

Читайте также:

Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить

Возможные ошибки при диагностике

Некоторые недобросовестные или неквалифицированные автомеханики начинают ремонт с замены датчика ­– так им проще и экономически выгоднее.

Только в случае не решения проблемы начинают искать другие причины.

  • проблемах с датчиком положения распредвала;
  • неправильном функционировании системы зажигания;
  • прерывании электрической цепи питания автомобиля.

Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?

Бывают ситуации, когда ЭБУ ложно информирует об ошибке, все мероприятия, в том числе и перезапись компьютера, не решают проблему.

Выход один ­ – необходимо посетить СТО. Вызывать эвакуатор нет необходимости, автомобиль без проблем доедет самостоятельно.

Профессионалы имеют специальное оборудование, приборы и программы, с помощью которых анализируется функциональность ЭБУ, проверяется исправность датчиков распредвала и системы зажигания.

Эти неисправности также могут ложно указываться описанной ошибкой.

Коды, связанные с P0336

О неисправности датчика контроля оборотов коленвала могут свидетельствовать и следующие коды ошибок:

  • P0335 – неисправность (обрыв) в электрической цепи;
  • P0337 – низкий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0338 – высокий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0339 – сигнал прерывается.

Подводим итоги

По параметру убавления вероятности такая проблема происходит из-за:

  • неисправностей проводки;
  • проблем с активатором (зубчатым венцом);
  • выхода из строя датчика.

Соответственно, проверка этих узлов чаще всего устраняет неисправность и восстанавливает режимы работы двигателя.

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Помирайка Микас11- ошибка P0336.

Сообщение

EvgenyARM »

В принцыпе тему можно было не создавать — думаю что многие сталкивались с этими траблами.
Или в курилке с названием — если хочешь хорошо делай все сам……
И так бухань , пробег 8500 , жалоба — троит.
Про троит понятно — сейчас 70% срулей незнают что контрольные лампы обозначают на панели приборов и зачем они нужны а уж термины так и подавно это импортный диалект. Один так мозг весь вынес детонацией — а выяснилось что адсорбер набрал бензы и при выключении зажигания шло калилное воспламенение ( это болезнь у помираек при попытке заправить под горлышко бак ).
———————————————
И так ошибка висит одна Р0336 , проявляется после прогрева .
Во время езды подергивание ( типа пропусков ) , на х.ходе провал и после этого резкий набор оборотов ….
Ципляю осцилограф и получаю такую картинку
Изображение
Приговор сразу чтоб не тратить время — проточка реперного диска шкива — кривой.
Причем с этим приходило уже несколько авто и все были благополучно вылечены НЕ ЗАМЕНОЙ а именно проточкой.
Так как токарный станок очень далеко и протачивал у меня парнишка на станке для проточки тормозных дисков . Причем парень смышленный и занимается доработкой моторов под спорт и ему не приходилось объяснять про «советскую власть» и про сигналы и пр.
Впринцыпе тема не стоит и выеденного яйца , но если бы на этот раз не вмешался в процесс один из механоидов ( мастеров или механников я так называю) . Я ему объяснил что нужно сделать ( по пальцам) и главное кому отдать машину — работы максимум на 40 минут …
Ну механоид решил что хрена ли кого то слушать и сделал все полностью наоборот и по своемому.
Первое отдал слюсарю которому нельзя было давать такую работу — бездумный робот , не умеющий анализировать процесс и свою работу.
Второе шкив не стал протачивать а получил на складе новый. Причем я заострил на этом моменте — что новый не значит что хороший и они обычно еще хуже чем то, что стоит уже.
Короче они ставят новый шкив . Конец смены и мы уходим на выходной . Через три дня приходим а помирайка все там же стоит у позорного столба — место отстойника вокруг столба .
И мне её вкатывают — не помогло типа , диагнозь лучше .
Опять проверяю синхру — еще хуже чем было .
Спрашиваю протачивали — нет он же новый со склада .
Опять отдаю с матами и наказами протачить шкив и очень аккуратно выстовить в станке и протачивать в сборе со ступицей а не отдельно.
Короче завал и помирайка два дня стоит — не до неё . В последнюю смену опять протачивают чего то и мы опять ушли на выходной .
Пользователи бунтуют на тему верните авто и главное исправное и смена которая нас сменила начинают дальше — протачивать , менять на новые .
При этом слюсарь который делал в грудь стучит что зазоры проверял по щупу и дает голову что бой не больше сотки .
Мы выходим на смену и лежит новое колено и комплект вкладышей.
Меняем колено — и мне опять загоняют — осцилограмма сверху как раз после смены колена — ранишние не лучше только отличались расположением яйца — в другом месте.
Меня это уже бесить начинает — маты кончились и остался только набор букв . Еще мотор осталось поменять — причина сильно вумные механоиды и инженера и работу выполняют не те люди ( им только тормозные колодки менять и то переворачивают иногда железом к диску ).
Начинаю уже искать истину хотя сам вижу что работать не будет как надо.
Меняю датчик колена ДС-1 на Бошевский — размах сигнала только упал на пол вольта и толку ноль .
Дальше делаю эксперимент и незнаю как правильно обозначить — инвертирую датчик поменяв местами сигнальный контакт с питанием .
Получаю такую картинку
Изображение
Тут случилось чудо мотор перестал вроде дурить, хотя ничего в сигнале не сменилось особенно.
В душе скрипя отдаем помирайку в народ и она через час Возращается — как было так и осталось типо.
Ну как было , это громко сказано- раньше она в течении минуты три раза подбрыкивала , сейчас за 10 — 15 минут раз .
Но впринцыпе я этого и ожидал физику не обманишь.
Причем у меня спрашивают ну почему раньше этого никогда не встречали а сейчас так .
Самое первое что на старых микасах 7 за этот датчик отвечала микруха LM — компаратор сигнала ДК и он работал более качественно даже на низких амплитудах чем у меня сейчас.
А в новых микосях такой микры нет и как только амплитуда импульса опускается ниже 6 вольт — комп теряет синхру.
Ладно думаю можит я идиот или все компы глючить стали .
Хватаю новый УАЗ где нет этого гимора и проверяю у него сигнал и получаю такую картинку.
Изображение
Как видите репер тоже кривой но всего чуть, чуть — амплитуда плавает несколько миливольт.
Дальше лезу под УАЗ и на заведеном моторе не вооруженным глазам вижу как колбасит реперный диск .
Глушу и беру щупы — этог зазор между датчиком и репером плавает от 0,7 до 1,1мм .
Опять вспоминаю слюсаря который грудью бился что там всего сотка бой ( бля где он такой шуп нашел если самы малый в наборах 0,05мм).
———————————————————-
Дальше хватаю всех механоидов и носом в бук показывая чтоб мне сделал сигнал такой как положено .
Этог после двух с половиной недель совершенно тупой работы завтра авто уедит .
***************************************************
К чему столько много букв — я перечислил все ошибки и отношения которые встречаю не только в жизни но и на форумах .
Мелочей нет и нужно проверять все не успокаивая себя что новое значит хорошее.
Забутьте про совесть производителя — он её продал нам вместе с браком которым повально заполнили весь рынок россии.
—————
Тему впринцыпе можно снести и в курилку — я не возражаю.

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


artmel

Сообщение

artmel »

кнопковое спасибо!


Не в сети

Сообщения: 233
Зарегистрирован: 05.09.2008, 12:45
Откуда: Волгоградская обл. п.Грачи
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение

marabu »

Зачем же тему сносить,многие думаю будут теперь пристальней осцилку дпкв рассматривать.Сразу видно человек практик,а не теоретик,по больше бы таких статей.


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Да забыл пояснить что идеальная осцила снята с бухани с эбу МЕ 17,9,7 — а там распиновка другая разьема и потому вырез в 2-а зуба получился как бы инвертированным — мне было не главное вырез как форма всех синусоид.
И еще поправлюсь насчет 6 вольт — чтоб было корректнее.
Это в моем случае 6 вольт . Микас не дает пояснений вразумительных .
Но методом проб и ошибок и кучи экспериментов выяснил что синхру при таком механическом косяке теряет когда амплитуда сигнала падает в два раза . Т.е. если максимальный размах по условно по плюсу -12 вольт , то синхру потеряет если амплитуда упадет до 6 вольт.
Впринцыпе ДК видит и читает сигнал удовлетворительно даже при размахе в 6 вольт , главное чтоб ниже половинки не опустился сигнал.
******************************************
Вообще этот уаз попил сегодня еще крови ….
Скорее всего когда протачивали не в мою смену шкивы , то можит все выходило иногда и нормально — но мой напарник не проверял осцилы после проточки.
А там еще тоже была челобитная от пользователя на калильное зажигание после глушения. Но случай был совершенно другой и не связанный с адсорбером .
В новых помирайках у 409 мотора клапан холостого хода устонавливается по другому чем в старых моторах — в рессивере просверлена «дыра» примерно 24мм и через резиновый презик вставляется штуцер клапана х.хода . Вот он при каких то манипуляциях ( сборка на заводе или еще когда то снимали), резиночку закусило и появился подсос.
До замены ДК на бош и инвертирования сигнала он перебоил и ошибка была только 336 . После того как я перевернул полярность датчика , он почему то зароботал устойчиво , но калилка осталась на пару циклов и стала проявляться ошибка Р-0171 нет отклика на максимальное обагощение первого датчика кислорода.
Я сначало подумал что глючит так ЭБУ на моё инвертирование , так как проверил давку бензы и работу регулятора давления топлива ( рампа сливная стоит) , подменил датчик кислорода . Но ничего не дает ДК переодически ложится в режим Лайн.
Потом стал искать подсосы и пролив коллектор нашел дыру.
Но сиптомы подсоса дают практически одинаковый эффект в моем случае как и потеря синхронизации, только ошибки разные в одном случае 336 , в другом 171.
Так как когда ЭБУ теряет синхру он закрывает форсы и теряет зажигание и датчик кислорода реагирует точно так же как обеднение.
——————————————————————
Впринцыпе я думаю что инвертировать датчик при исправном репере было не обязательно и он бы работал нормально . Но вот так выяснил что можно таким образом улудшить работу ДК.
Но в одном убеждаюсь что становится все тяжелее и тяжелее поддерживать корректную работу производных российского автопрома, гонят партиями повальный брак и неликвид.
*******************************************************
Так что если кому поможит рассказ про такую заморочку я буду рад. На форуме Элкара была подобная тема и я в душе радовался что типа меня миновало — напрасно , война мимо не прошла .

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение

gory »

EvgenyARM писал(а): …… кучи экспериментов выяснил что синхру при таком механическом косяке теряет когда амплитуда сигнала падает в два раза . .
………….синхру потеряет если амплитуда упадет до 6 вольт.
………….

Думаю что синхронизация теряется из-за того, что значение
сигнама от биения по величине превышает значение сигнала в месте
пропуска зуба.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Возможно вы правы .
Одно факт — такая хрень только с 409 мотором и только на УАЗ буханке.
При этом нет разницы какой ЭБУ , микас или МЕ 17,9,7 и помогает только удачная проточка реперного диска.
На патриотах этого нет .
Что за ебудень такая — ??????????
И просто интересно как играет в этом изменение полярности подключения датчика — несколько раз делал перепиновку чтоб убедиться что мне не показалось на кривом диске — сделал по заводскому , начинает сбоить. Перевернул контакты именно сигнала катушки датчика — работает ровнее , но все равно ошибка проскакивает но намного реже.

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Вот еще что я обнаружил при промере с этого мотора на одном и том же шкиве яйцеграммы и заметил такую шнягу что можит получиться если протачивать сильно кривой шкив ……..
Изображение
Меняется высота зуба и это тоже имеет след в осциллограмме.
Интресно только если бы удачно протачили и зазор между зубьями получили четкий и одинаковый , но сменилась бы высота зуба в результате этого — работа системы улучшилась бы или так же дурил.
———————————————
И что еще наводит на мысли — посадка втулки шкива очень скотская — забивают кувалдой иначе не садится ( снимать тоже не подарок).
Вот можит кувалдой втулку развальцевали что её деформировало после этого и можит правильно проточенный шкив физически из-за деформации корректно сесть не смог……
Хотя я пока слюсарил имел длинную шпильку с шайбой и гайкой и садил шкивы только так . Но отошел от слюсарных дел и не видел ( не в мою смену они веселились и когда колено меняли тоже занят был).

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение

gory »

А что там вообще за ДПКВ ?. Может ящик с помойки
завезли ?
Что-то амплитуда всплеска в месте пропуска зубьев
уж очень мало превосходит обычный сигнал. ЭБУ
я думаю тут роли не играет, ведь ты же снимаеш сигнал непосредственно с его обмотки, Даже если разьеденть
разьём и вращать двигатель сигнал то всё равно будет.
У меня в городе была партия таблеток, ну для ЖКО, горгаза и прочее
дак буквально на всех заменил ДПДЗ. Да и вообще родные больше 2-4 месяцев не работают, или графита там пожалели.
Может и тут на грани брака ???

_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Самая верхняя осцила это русский ДС который стоит с конвеера.
Потом я поставил такой же новый , а потом осцилы уже с БОШЕМ .
Вот сменил на БОШ система стала чуть ровнее работать Потом сделал переполюсовку . Осцила идеальной помирайки там стоит МЕ17,9,7 , но они комплектуются датчиками нового образца тоже БОШ где даже разъем другой чтоб в старого образца не пихали наверное.
————————————————————
Экспериметнов была куча — я менял зазор между репером наверное до 3мм ( на 3-х мм эбу совсем потерял синхру и заглох) , ложил рядом с датчиком и на него неодимовый магнит, магнит лепил к шкиву .
Просто было спортивно интересно раз залез в это.
Коленвал который сменили повезут на станок проверять на тему биения.
Возможен вариант что когда меняли шкив напрессовывали новый и потом уже проточенные что кувалдой согнули к.вал .
Валы не смотря на то что массивно выглядят , сами по себе очень нежные у ЗМЗ.
Был случай что чудо перегрел свеже капиталенный мотор с новым валом , после ремонта головы и смены колец и пр. достал нас что мотор стал стучать и что до перегрева работал намного тише.
Сняли колено и на станке показало что на том цилиндре где задрало гильзу колено получило деформацию….
—————————————————-

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!


Не в сети

Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение

EvgenyARM »

Да еще момент это была партия помираек с таким косяком и они сейчас с этим приезжают на пробеге от 8 до 10000 ( на дату производства не смотрел ). Раньше до этого пробега были ли проблемы или нет неизвестно , так как многие ездят от Т.О. до Т.О. (10 000км) с горящим чеком и проблемами. УАЗ тоже конторский и можит водилу сменили что он докапался . Короче с этим по РАШЕ трахаются многие — как писал была тема на форуме Елкара и там тоже во все щели целовали помирайку и так не победили и чем кончилось неизвестно ……

_________________
Не ошибается тот — кто ничего не делает!!

Вернуться в «ГАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки с000021а
  • Код ошибки ро335
  • Код ошибки регистратора 11307
  • Код ошибки с0000034
  • Код ошибки рсв код 0400400013