Код ошибки р3400

Выскочил чек. Прочитал ELM327 код ошибки — P3400. Cylinder deactivation system, bank 1.

Почитал соответствующую тему на профильном форуме. Основня идея, что при ошибках P3400 и P3497 глючат клапана либо датчики давления. Есть методика как определить неисправный элемент.

Заехал на СТО на диагностику. Сделали тест системы VCM диагностическим прибором. Клапана работают и датчики видят изменение давления. Система в исправном состоянии. Ошибку сбросили. Буду наблюдать. Летом, по теплу, нужно будет почистить и продуть клапаны и датчики. Заодно и колечки поменять. Скопились уже от двух наборов «от Геннадия».

Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

UPD1: Спустя 2 дня ошибка выскочила вновь. Начинаю активную фазу не дожидаясь тепла. Заказал датчик 37240-R70-A04.

Запчасти на фото: 37240R70A04. Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

Неудивительно, что они выходят из строя. Чинайский же Ж)))
Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)
Новый датчик на месте

UPD2: Проездил ровно неделю. Ошибка больше не выскакивала. Будем считать, что отделался лёгким испугом.

Цена вопроса: 2 812 ₽
Пробег: 162 929 км

  • #1

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Последнее редактирование:

  • #2

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Technician


  • #3

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Все очень подробно расписал несколько лет назад. Вот тут все есть — https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/

  • #4

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Technician


  • #5

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Да там вроде бы все понятно расписано. А как именно блоки выглядят, то есть фото в теме про комплектам прокладок и колец на эти блоки деактивации и замена прокладок, видео тоже там.

  • #6

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Доброго времени суток.
После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

  • #7

SerjS, чего его чистить-то ? Ключевое слово — «…После регулировки клапанов…» При процедуре регулировки он ( блок ) не снимается , только разъемы с него…Разъем проверить , всё ли плотно защёлкнулось ? Было же всё гут , до регулировки ? Если да , то ошибка в кривых ручках . Ошибка указывает на датчик давления масла . 37240-R70-A03 , № 14 на снимкеСнимок.JPG[DOUBLEPOST=1511983081,1511982810][/DOUBLEPOST]

Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

А чё не посоветовали сменить двигатель у них , в » сервисе » ?

Technician


  • #8

После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

Сергей, не надо больше туда ездить. Они вам снимут завтра «распредвал», а послезавтра скажут, что у вас поршень развалился и из-за этого мотор масло не качает.
Ошибка 3400, неисправность блока управления отключением цилиндров на первой головке (где 1, 2 и 3 цилиндры, то есть со стороны салона автомобиля).
Действия следующие:
Открываете капот, снимаете пластиковую накладку двигателя. Под ноги ставите табуреточку или скамеечку не высокую, чтобы вам было удобно дотянуться до головки блока. накидываете кусок тряпки или простынку на морду автомобиля, встаете на скамеечку и тянетесь до заднего блока VCM.
Что в первую очередь делаете? нажимаете защелки и снимаете все три разъема с электромагнитных клапанов и датчика масла. Проверяете не загнули ли они там штыречки в разъемах. Если нет, то ставите все на место до щелчка защелки.
Заводите двигатель, выезжаете на дорогу, разгоняете машину и потихоньку отпускаете педаль газа, чтобы машина пошла накатом, либо ищите участок, чтобы машина шла с горки на спуск. Если ошибка не выскочит, то причина была в контакте.
Если ошибка выскочила, то возвращаемся на место и откручиваем все три элемента блока. 1. Масляный датчик, 2. Золотниковый клапан (в виде морковки) и 3. электромагнитный клапан. Промываем это все в солярке, протираем. Проверяем состояние резиновых колечек и продуваем все полости слабым потоком воздуха. Единственное что надо сделать перед продувкой, это взять медицинский шприц небольшой с тонкой иглой и попробовать промыть сердечник в электромагнитном клапане. Если там попадет посторонний предмет, то якорь начнет подвисать и клапан не будет четко отрабатывать закрытие/открытие канала при подаче напряжения.
Другой момент в золотниковом клапане, который как морковка, внимательно проверить внутреннюю часть клапана. Был случай, когда у владельца вывалилось седло запорное внутри клапана и встало ребром. Следовательно работа клапана была нарушена. Мне пришлось высылать ему свой старый, со снятого блока. Они отдельно не продаются.
Собираете все обратно и пробуете. Если ошибка опять выскочит, то скорее всего виновник масляный датчик. Он виновник или нет, вычисляется очень просто — достаточно поменять их местами с датчиком на втором блоке. Если потом выскочит ошибка 3497, то виновник именно он. Заказываете датчике давления масла (они есть в продаже) и ставите новый. Все, проблема будет устранена.

  • #9

Technician, Огромная благодарность за столь подробный ответ.
ЮраЗ, Благодарю за помощь.

  • #10

Доброго времени суток!

Сделал все по инструкции Technician, сегодня целый день ездил полет нормальный.

Долго не отписывался т.к. как только дали советы машина испугалась и ошибка пропала почти на две недели появилась всего один раз.
Контакты сразу все проверил дело было не в них.
А сегодня опять появилась и после сброса появлялась через пару минут.
Я на всякий случай поменял местами датчики давления масла и наконец то заменил прокладки и на этом блоке!
Через пару недель отпишусь!

  • #11

Через пару недель отпишусь!

Ну и как, помогло?

  • #12

Извиняюсь что так долго не отписывался!
Вся беда была в датчике давления масла в блок VCM.
Сначала поменял их местами и сразу изменилась ошибка.
Замена датчика решила все проблемы

  • #13

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Technician


  • #14

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

  • #15

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Technician


  • #16

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

  • #17

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

Но тем не менее она есть только на холодную

Technician


  • #18

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]
Но тем не менее она есть только на холодную

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

  • #19

Сегодня в Крыму стало холодно и я опять про нее вспомнил)))[DOUBLEPOST=1546637269,1546637141][/DOUBLEPOST]

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

Ну я бы нисказал что у меня герметика было много я очень аккуратно его наносил . А вот .местами менять не пробовал лень))[DOUBLEPOST=1546637345][/DOUBLEPOST]Хотя есть сомнения что где-то всё-таки зараза осталась

Technician


Скопипастино с дружественного нам форума Пилот-клуба

Отдельная благодарность автору данного текста ГеннадиюTechnician
Более доступно и развёрнуто по данной проблеме написать у меня точно не получится ;)

Это ошибки блоков деактивации цилиндров. Банк1 и Банк2. (P3400 и P3497) Что это означает? Банк1 это головка, расположенная ближе к салону автомобиля (P3400), Банк2 это головка, расположенная ближе к радиаторам (P3497). Так как отсчет цилиндров начинается слева направо, а в V-образных двигателях первой головкой считается головка, с номерами первых цилиндров. В результате отсчет цилиндров идет от переднего шкива двигателя, со стороны салона. 1, 2, 3 цилиндры и головка 1 (Банк 1) это со стороны салона. Головка №2 – Банк2 это головка с 4, 5, 6 цилиндром со стороны радиатора. Так же производится и нумерация катализаторов.

Есть несколько вариантов возникновения данных ошибок. В первую очередь это попадание посторонних частиц в каналы блоков деактивации.

Обычно происходит при устранении утечки масла путем замазывания блока герметиком. Либо попадание отложений нагоревшего масла в каналы блока и его компонентов, приводящие к «зависанию» клапана или золотника, или засорению канала маслянного датчика.

Вторая причина физическое повреждение — выход из строя какого либо компонента этих блоков. Маслянный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник переключения.

Как проверить какой именно компонент является виновником? Все очень просто.

Если постоянно возникает одна и та же ошибка, то надо сначала определить какой именно компонент является виновником. Масляный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник (устанавливается в блоке на первой головке посередине). Начинаем «вычислять». Предположим ошибка P3400. Откручиваем для начала масляные датчики и меняем их местами с одного блока на другой. Очищаем ошибки, заводим двигатель, начинаем движение по дороге и чтобы спровоцировать ошибку активнее, либо включаем круиз контроль, либо разгоняем машину и плавно отпускаем газ, ожидая, когда произойдет отключение цилиндров и выскочит ошибка. Если ошибка изменила свое значение на P3497 и указала уже на неисправность другого блока, то это означает неисправность масляного датчика. Значит заказываем масляный датчик и меняем его на блоке Банк2, так как ошибка переместилась на блок что у радиаторов. Если ошибка не изменилась, то значит идем методом исключения дальше. Остаются электромагнитные клапана и золотник. Теперь надо произвести замену местами электромагнитные клапана. С блока что у лобового стекла снимаем клапан и ставим его на блок у радиаторов, а снятый клапан ставим на второй блок. Далее все точно так же. Завести двигатель, выехать на участок дороги и спровоцировать ошибку. Если значение ошибки поменялось, то значит неисправен электромагнитный клапан. Его необходимо заменить на том блоке где указана ошибка. Если P3400 то у лобового стекла, если P3497, то у радиаторов. При неисправности золотника, ошибка будет указывать именно Банк1 P3400, и не будет меняться в любых случаях перестановки датчиков и клапанов. Если ошибка останется с указанием на Банк2, то, так как там нет электромагнитного золотника, потребуется снятие верхней части блока деактивации и вычистить все каналы в корпусе блока, проверить плавность перемещения клапана-золотника внутри блока и тщательно вычистить сеточку.

При выявлении источника проблемы, сразу хочу и обрадовать, и огорчить. Отдельно в продаже можно купить масляные датчики. Это хорошо. А вот электромагнитных золотников и клапанов в продаже нет. Поэтому в случае обнаружения неисправного клапана, придется искать блоки Б/У и просить продать необходимый компонент, либо покупать новый блок в сборе.

Техническое название ошибки:

P3400 Cylinder Deactivation System Bank 1

Код P3400 относится к функционированию системы отключения цилиндров в двигателях. Эта система помогает повысить топливную эффективность, отключая один или несколько цилиндров, когда они не нужны. Код P3400 относится к производительности отключения цилиндра 1, указывая на аномалию в системе, вызывающую недостаточную производительность.

 Несколько факторов приводят к появлению кода P3400, включая неисправный соленоидный клапан, заблокированные или поврежденные масляные каналы или неисправный датчик давления масла. Эти факторы могут привести к неправильному отключению цилиндра, вызывая появление кода P3400.

 Тяжесть кода зависит от его основной причины. Он обычно не представляет непосредственной угрозы для пассажиров автомобиля, но может потенциально повлиять на производительность двигателя и топливную экономию. Рекомендуется немедленно обратиться к опытному механику для диагностики проблемы и предотвращения дальнейшего повреждения.

 Типичные причины появления кода неисправности P3400:

  • Соленоид для деактивации цилиндров не функционирует.
  • Датчик или выключатель для измерения давления масла не работает.
  • Механизм деактивации цилиндров имеет недостаточное давление масла или проток.
  • Настройка деактивации цилиндров имеет неправильно работающие внутренние электрические связи.
  • Контроллер двигателя (ECM) неисправен.
  • Фрагменты распредвала или подъемника стерты или повреждены.
  • Двигатель имеет ограниченное количество масла или масло низкого качества.
  • Масляные каналы или фильтры в двигателе забиты или загрязнены.

Автомобиль может по-прежнему работать с кодом P3400. Однако это не рекомендуется, так как это может нанести вред двигателю на протяжении длительного времени. Восстановление кода P3400 включает замену неисправного соленоидного клапана, поврежденных масляных каналов или неисправного датчика давления масла в зависимости от степени и характера повреждения. Чтобы избежать последующего появления кода P3400, важно следовать рекомендованному графику техобслуживания, предписанному изготовителем автомобиля, и немедленно реагировать на проблемы, связанные с двигателем.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P3400:

Что означает код P3400?

Код P3400 указывает на неисправность системы выключения цилиндров, обычно применяемой в автомобилях с переменным управлением цилиндрами (VCM) для экономии топлива.

Что нужно проверить при появлении кода P3400?

  1. Выполните тщательное исследование проводки и соединений цепи форсунки топлива на предмет физических повреждений, эрозии или короткого замыкания, которые могут нарушить правильную передачу электрического сигнала.
  2. Осмотрите форсунки топлива на наличие увечий или препятствий, которые могут затруднить поток топлива, раздражая давление топлива и вызывая активацию диагностического кода неисправности P2145 (DTC).
  3. Тщательно проверьте топливный насос на механическое усталость или износ, чтобы выявить любые проблемы, которые могут привести к снижению давления топлива и возникновению кода неисправности P2145 DTC.
  4. Определите любые поврежденные форсунки топлива, топливные насосы или проводку, ответственные за возникновение кода неисправности P2145 DTC, и замените их.
  5. Убедитесь, что регулятор давления топлива функционирует правильно. Неисправный регулятор может привести к низкому давлению топлива, вызывая активацию P2145 DTC.
  6. Очистите систему топлива от любых накопленных посторонних веществ, пятен или загрязнений, чтобы восстановить давление топлива и, возможно, устранить P2145 DTC.
  7. В случае неудачных попыток крайне важно обратиться за помощью к эксперту для дальнейшей диагностики и ремонта. Доверьтесь квалифицированным механикам или обратитесь за консультацией в дилерские центры производителя, чтобы получить необходимые решения.

Что может вызывать этот код?

Причинами P3400 могут быть ненадежные датчики давления масла, загрязнение масла, неисправность клапана управления маслом или неисправность подъемника VCM. Точная диагностика может предотвратить возможные последствия.

Насколько серьезен этот код?

Серьезность P3400 зависит от его причины. В некоторых случаях он может только слегка повлиять на работу автомобиля, однако в других может сильно повредить двигатель. Рекомендуется принимать меры по устранению проблемы.

Можно ли продолжать ездить на машине с этим кодом?

Использование автомобиля с кодом P3400 может привести к проблемам с двигателем, таким как плохая производительность, неэффективное сжигание топлива и повреждение отдельных частей автомобиля.

Как можно исправить этот код?

Устранение P3400 требует определения первопричины. Стандартные методы решения проблемы включают восстановление датчика давления масла, клапана управления маслом или подъемника VCM. Часто достаточно замены масла, поэтому точная диагностика является необходимой.

Сколько будет стоить исправление этого кода?

Стоимость устранения P3400 зависит от причины, степени повреждения и затрат на работу, и может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Насколько долго исправить этот код?

Время ремонта варьируется в зависимости от серьезности проблемы и доступности ремонтной мастерской, занимая от нескольких часов до нескольких дней.

Какие детали может потребоваться заменить, чтобы исправить код ошибки P3400?

Правильные меры по устранению P3400 могут включать замену датчика давления масла, клапана управления маслом или подъемника VCM, а в крайних случаях — полную замену двигателя. Точная диагностика необходима для устранения проблемы.

Может ли этот код вызывать другие проблемы в машине?

Игнорирование P3400 может привести к дополнительным проблемам с автомобилем, таким как низкая экономия топлива, недостаточная производительность и постоянный ущерб двигателю. Немедленное устранение проблемы критично.

Как можно предотвратить появление кода ошибки P3400 снова?

Регулярное техническое обслуживание автомобиля снижает вероятность возникновения P3400. Рекомендуется регулярная замена масла, использование качественного масла и соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию. Избегание жестких способов вождения, таких как резкие ускорения и резкое торможение, также полезно.

Поделитесь своим мнением

General Information

Выскочил чек. Прочитал ELM327 код ошибки — P3400. Cylinder deactivation system, bank 1.
Почитал соответствующую тему на профильном форуме. Основня идея, что при ошибках P3400 и P3497 глючат клапана либо датчики давления. Есть методика как определить неисправный элемент.
Заехал на СТО на диагностику. Сделали тест системы VCM диагностическим прибором. Клапана работают и датчики видят изменение давления. Система в исправном состоянии. Ошибку сбросили. Буду наблюдать. Летом, по теплу, нужно будет почистить и продуть клапаны и датчики. Заодно и колечки поменять. Скопились уже от двух наборов «от Геннадия».

SMSa8S9ybndhR5sl_EnCCMuusrQ-1920.jpg

i5HcOqCIeSXKFYfDO9kmGVSYuuc-1920.jpg

UPD1: Спустя 2 дня ошибка выскочила вновь. Начинаю активную фазу не дожидаясь тепла. Заказал датчик 37240-R70-A04.

sQIQ7o0kaqXPNB7w1aipfPJodFY-1920.jpg

Неудивительно, что они выходят из строя. Чинайский же Ж)))

51CQG-HIKMWSBlb2Pp6AYvtMZkc-1920.jpg

Новый датчик на месте

Цена вопроса: 2 812 ₽ Пробег: 162 929 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки ро116
  • Код ошибки р3193
  • Код ошибки ро101
  • Код ошибки р3000
  • Код ошибки рса 12001002