Код ошибки р2102

На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2102 – низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки "А"

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2102 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2102 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2102:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2102 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2102. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2102, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2102. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3)
  • Ford
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Nissan
  • Peugeot
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2103, P2119.

Видео

На чтение 6 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2102 – низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки "А"

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2102 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2102 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2102:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2102 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2102. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2102, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2102. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3)
  • Ford
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Nissan
  • Peugeot
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2103, P2119.

Видео

Печаль беда. Собрался утром с работы, ошибка, обороты плавают с 1500 до 2000 об.
Читаю ошибку сначала P2101, теперь горит P2102…
Прозвонил цепь до эбу, обрывов нет, коротышей тоже.
Проверил сопротивление на движение заслонки, в пределах нормы.
Было у кого такое?
Вывод напрашивается о не рабочем приводе заслонки…
Если есть кто с Чебоксар, помогите развеять сомнения, у кого двухлитровая Витара, нужно попробовать мой дроссель на исправной, рабочей машине, что бы не выкидывать лишнее за новый дроссель.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

В общем для тех кто столкнулся с данной проблемой, не спешите менять дроссель и другие дорогостоящие детялюшки, всё в 90% на много проще и дешевле чем кажется, банально провод в косе прохудился(у меня оказалось между реле и предохранителями, реле дросселя самая первая справа), у некоторых релюха залипает в блохе на левом крыле, либо перегорает какой либо предохранитель.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (2G)

Полный размер

Показать — Основная навигация
Скрыть — Основная навигация

  • Home
  • Toyota
  • Lexus

P2102
Слабый ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

В течение 2,0 с выполняются оба следующих условия (логика диагностирования за 1 поездку):

(a) Скважность сигнала в цепи управления привода дроссельной заслонки составляет 80% или больше.

(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки менее 0,5 А.

  • Обрыв в цепи привода дроссельной заслонки

  • Привод дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается
Код DTC сохраняется

P2103
Сильный ток в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  • Сбой входного сигнала контроля ограничителя тока ИС управления электродвигателем.

  • Сигнал запрета сильного тока ИС управления электродвигателем включен.

  • Короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки

  • Привод дроссельной заслонки

  • Дроссельная заслонка

  • Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

  • ECM

Загорается
Код DTC сохраняется

DTC
   P2102    Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC
   P2103    Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2102 Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80%
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А
  1. Обрыв в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. ECM
P2103 Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  1. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 10 A в течение 0,1 с
  2. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 7 A в течение 0,6 с
  1. Короткое замыкание в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A158113E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  1. Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.

1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    A159755E01

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    2 (M+) — 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    A159749E02

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) — B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом
    B25-1 (M-) — B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) или B31-42 (M+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B25-1 (M-) или B31-41 (M-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM)

OK

3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

  1. Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC P2102 или P2103 выводится А
    DTC не выводится B
B

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

DTC
   P2102    Слабый ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

DTC
   P2103    Сильный ток в цепи двигателя привода дроссельной заслонки

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM.
Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дроссельной заслонки в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.

УКАЗАНИЕ:
В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2102 Условия (a) и (b) сохраняются в течение 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Скважность привода дроссельной заслонки превышает 80%
(b) Ток двигателя привода дроссельной заслонки не выше 0,5 А
  1. Обрыв в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. ECM
P2103 Удовлетворено одно из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):

  1. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 10 A в течение 0,1 с
  2. Ток привода дроссельной заслонки составляет более 7 A в течение 0,6 с
  1. Короткое замыкание в цепи двигателя дроссельной заслонки
  1. Привод дроссельной заслонки
  1. Дроссельная заслонка
  1. Корпус дроссельной заслонки в сборе
  1. ECM

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой, ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соотвтетствии с углом поворота педали акселератора. Если медленно нажать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A158113E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  1. Значения тока привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Current) и скважности привода дроссельной заслонки (Throttle Motor Open Duty / Throttle Motor Close Duty) можно считать с помощью портативного диагностического прибора. Тем не менее, при обнаружении неисправности электронной системы управления дроссельной заслонкой ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки.

1.ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    A159755E01

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    2 (M+) — 1 (M-) 20°C (68°F) 0,3-100 Ом
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

    A159749E02

  1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) — B31-42 (M+) Всегда Менее 1 Ом
    B25-1 (M-) — B31-41 (M-) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B25-2 (M+) или B31-42 (M+) — масса Всегда 10 кОм или более
    B25-1 (M-) или B31-41 (M-) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ — ECM)

OK

3.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

  1. Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение нескольких минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P2102 или P2103 выводится А
    DTC не выводится B

B

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

  • Главная
  • Форум
  • Королла 150 — предыдущее поколение
  • Эксплуатация 150
  • Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой

  1. 01.08.2021, 12:35


    #1

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    Question Ошибка P2102 и проблема с дроссельной заслонкой

    Добрый день всем.
    Словил недавно check engine, диагностика показала ошибку P2102 («Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи»). На сервисе проверили электрику, сказали, что к ней претензий нет — провода и соединители в порядке, напряжение на привод дроссельной заслонки попадает нормально.
    Приговорили к замене саму заслонку, так как отдельно привод, как я понял, не продается — нужно брать всю заслонку в сборе. Посмотрел примерные цены в гугле: б/у заслонки с разборок стоят в районе 1000-2000 рублей, неоригинальные аналоги начинаются от 5-6 тысяч. Оригинал, понятное дело, стоит сильно дороже)

    Вопросы такие:

    1. Стоит ли вынимать заслонку и чистить ее от всего, что можно (накипи, коррозии и т.п., что может повлиять на работоспособность заслонки и привода), или чистка в данном случае не поможет и нужно менять деталь?
    2. Если нужно менять деталь, то что лучше сделать — взять б/у с разборки или поставить новый неоригинал? Если неоригинал, то какой посоветуете взять? В Питере в магазинах встречаются в основном неоригиналы таких брендов, как: Sat, Roers-Parts, BORUIDA, KAMOKA, Premium Part.
    3. Верно ли я понимаю, что p/n нужной мне заслонки — 2203037050? Машина — Corolla E150 2012 г.в.

    Спасибо.


  2. 01.08.2021, 20:17


    #2

    alexandr-dr-dr вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для alexandr-dr-dr


    @sergey putilov, вечер добрый)
    Наверное всë таки стоит попробовать снять заслонку и почистить её. По крайней мере хуже Вы ей уже не сделаете. Во вторых, б\у заслонка как вариант взамен Вашей. В третьих, нужен вин Вашего автомобиля чтобы точно знать артикул заслонки)


  3. 01.08.2021, 22:56


    #3

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    @alexandr-dr-dr, VIN JTNBV56E40J190255, артикул заслонки вроде как 2203037050. Поправьте меня, если ошибаюсь.
    Б\у оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?


  4. 02.08.2021, 03:19


    #4

    aleks33 вне форума


    Завсегдатай


    Цитата Сообщение от sergey putilov
    Посмотреть сообщение

    [MENTION=1762]Поправьте меня, если ошибаюсь.
    Б\у оригинал, конечно, вариант, но ведь б/у выйдет из строя быстрее нового аналога? Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?

    сильно сомневаюсь


  5. 02.08.2021, 11:53


    #5

    Deceuninck вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для Deceuninck


    Цитата Сообщение от sergey putilov
    Посмотреть сообщение

    Я потому и интересуюсь — может быть лучше взять новый аналог, чем старое оригинальное б/у?

    Лучше оригинал бу. Аналог бывает и через месяц разваливается


  6. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:


  7. 03.08.2021, 09:56


    #6

    alexandr-dr-dr вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для alexandr-dr-dr


    @sergey putilov, приветствую)
    Согласно Вашего вина, артикул на оригинал действительно как Вы указываете. Из аналогов один Китай и неизвестно сколько он проходит. Единственный аналог, который вызывает интерес, это филипинский вариант Premium Parts , но он как бы тоже не из дешевых) TY2203037050
    Как парни уже и советовали, вариант б\у более менее адекватен Вашей ситуации, тем более если брать его в проверенном месте. А доля поломки будет одинаковая что на сомнительный аналог, что и на оригинальное, как Вы сказали) б\у. ;-) — — — Добавлено — — —
    @sergey putilov, Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot_2021-08-03-09-44-47-818_ru.autodoc.autodocapp.jpg 
Просмотров:	84 
Размер:	107.2 Кб 
ID:	25296


  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. 03.08.2021, 11:18


    #7

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    @alexandr-dr-dr, спасибо, понял вас. Думаю, решу вопрос в скором времени и напишу, чем все закончилось. Надеюсь, чистка заслонки поможет (вдруг там просто привод забился грязью и плохо работает?), ну а если нет, то поеду на разборки искать подходящий вариант б/у, благо по городу их полно.


  10. Пользователь сказал cпасибо:


  11. 09.08.2021, 17:33


    #8

    sergey putilov вне форума


    Новичок


    Записался на сервис 14.08, до этого времени пришлось пару раз прокатиться на средние расстояния при горящем чеке. Обороты холостого хода периодически сваливались в 400-500 на светофорах и остановках (иногда это приводило к тому, что при нажатии на газ обороты не поднимались — приходилось глушить авто полностью и заводить снова). Пришлось выработать привычку переводить на остановках селектор АКПП в нейтраль и немного подгазовывать, чтобы не терять обороты. В процессе такой езды внезапно обнаружил, что чек с панели приборов пропал, хотя при диагностике через OBD-сканер показывается все та же ошибка Р2102 + в добавление к ней вылезла еще и P2119.
    Может ли такое случится, что во время подгазовки бензин стал толчками попадать в заслонку и каким-то образом ее немного промыл достаточно для того, чтобы пропал чек с панели приборов? Или это фантастическая ситуация скорее?.. )

    И вдогонку вопрос: при замене заслонки (если вдруг таковая случится) надо ли дополнительно брать какие-то прокладки? Если надо, то подскажите пожалуйста их артикулы? VIN JTNBV56E40J190255


  12. 10.08.2021, 11:11


    #9

    lYY вне форума


    Старожил


    Заслонка на королле вполне надежный узел.
    Перед покупкой новой заслонки, стоит хорошо почистить старую и проверить по инструкции из техдока.


  13. 10.08.2021, 21:47


    #10

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    А как почистить электродвигатель заслонки? Расскажите IYY пожалуйста буду таким способом деньги зарабатывать.


Техническое название ошибки:

P2102 Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low

Код ошибки P2102, который наблюдается в автомобилях, относится к Низкому уровню сигнала цепи контроля мотора актуатора дросселя. Этот код указывает на неисправность мотора управления дросселем и цепи модуля управления двигателем, что приводит к неправильному открытию или закрытию дроссельной заслонки и, как следствие, к плохой работе двигателя. Крайне важно принять меры незамедлительно, как только возникнет код P2102.

 Индикаторы кода P2102 обычно являются такими как остановка двигателя, резонанс при холостом ходе, снижение мощности или ускорения или загарание Check Engine. В экстремальных ситуациях транспортное средство может перейти в режим безопасности, чтобы уменьшить возможное ущерб. Если игнорировать этот код, это может повлиять на работу двигателя, что может быть опасно для пассажиров. Поэтому настоятельно рекомендуется устранить проблему немедленно.

 Множество факторов может привести к возникновению ошибки P2102, таких как проблемы с проводкой цепи мотора управления дросселем, дефектный актуатор дросселя и модуля управления. Дальнейшая езда с кодом P2102 может нанести больший ущерб автомобилю, поэтому важно диагностировать и устранить проблему как можно скорее. Процесс диагностики и ремонта включает в себя в первую очередь проверку цепи и тестирование мотора управления дросселем, актуатора и модуля управления, а также замену их по мере необходимости. Время и стоимость ремонта могут варьироваться в зависимости от проблемы и оплаты техников.

 Типичные причины появления кода неисправности P2102:

  • Цепь мотора управления приводом регулировки дросселя неисправна.
  • Мотор управления приводом регулировки дросселя неисправен.
  • Цепь мотора управления приводом повреждена и имеет укороченные провода.
  • Педаль акселератора неподвижна или столкнулась с проблемой.
  • Отклонения в электронном контрольном приборе для регулировки дросселя.
  • Датчик положения дросселя не функционирует должным образом.
  • Компоненты дроссельного узла неправильно выровнены.
  • Внутренние компоненты дроссельного узла корродированы или имеют налет.
  • Проблемы с батареей или генератором влияют на работу системы.

В целом, нахождение за рулем автомобиля с кодом P2102 рискованно и может негативно сказаться на эффективности использования топлива и производительности автомобиля. Как только проблема будет устранена, код должен исчезнуть. Рекомендуется обращаться к надежному технику при появлении Check Engine или связанных симптомов, чтобы избежать дополнительных осложнений и обеспечить безопасность автомобиля.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2102:

Что означает код P2102?

P2102 — это диагностический код неисправности электронной системы дроссельной заслонки. Ошибка управления актуатором дроссельной заслонки обычно возникает у автомобилей, произведенных после 2004 года, которые используют электронную систему управления дросселем.

Что нужно проверить при появлении кода P2102?

  1. Проверить напряжение батареи, чтобы избежать P2102. Низкое напряжение может вызвать проблемы.
  2. Проверить дроссельную заслонку на наличие засоров или грязи и очистить при необходимости.
  3. Осмотреть проводку и соединители для TAC модуля и заменить или отремонтировать при необходимости.
  4. Проверить TAC модуль на наличие повреждений или неисправности и заменить при необходимости.
  5. Обратите внимание на утечки вакуума, которые могут повлиять на IAC и потенциально вызвать P2102.
  6. Очистить клапан IAC при необходимости.
  7. Заменить датчик положения педали акселератора, если обнаружены какие-либо проблемы.
  8. Тщательно проверить датчик положения дросселя на наличие повреждений или неисправностей и заменить при необходимости.
  9. Использовать диагностический сканер для сброса кода и провести тестовый привод, чтобы подтвердить, что проблема была устранена.

Каковы симптомы этого кода?

Симптомы P2102 могут различаться в зависимости от тяжести основной проблемы. Наиболее часто наблюдаемые симптомы — уменьшенная реакция дросселя, снижение производительности двигателя и загорающийся датчик неисправности. Кроме того, во время движения может происходить поскок холостого хода или остановка двигателя.

Что вызывает этот код?

Основной причиной диагностического кода P2102 часто является неисправный мотор управления актуатором дроссельной заслонки. Другие причины могут включать в себя неисправность датчика положения дросселя, неисправности электропроводки или неисправность электронного управляющего модуля.

Может ли езда с этим кодом ошибки вызвать дополнительные повреждения автомобиля?

Езда с кодом P2102 может привести к дальнейшему повреждению автомобиля. Проблемы с реакцией дросселя могут вызывать опасные условия движения. Кроме того, двигатель может быть поврежден, если возникают поскок холостого хода или остановка двигателя.

Каков процесс диагностики и устранения этого кода?

Первым шагом в исправлении кода P2102 является использование сканера диагностики для обнаружения кода и любых сопутствующих кодов. Затем техник проводит визуальный осмотр дроссельного узла, датчика положения дросселя и проводки, чтобы выявить причину проблемы. Поврежденные или неисправные компоненты заменяются при необходимости.

Сколько времени обычно занимает исправление кода P2102?

Время исправления кода P2102 может различаться в зависимости от конкретных требований проблемы, которую необходимо устранить. Обычно ремонт проводится в течение нескольких часов.

Сколько стоит устранение этого кода?

Стоимость исправления кода P2102 может варьироваться в зависимости от необходимых конкретных ремонтных работ. Оценки обычно варьируются от нескольких сотен до более тысяч долларов.

Может ли этот код ошибки повториться после его исправления?

Хотя повторение кода P2102 не рекомендуется, это остается довольно редким явлением. Регулярное техническое обслуживание и проверка правильной работы системы управления дросселем могут предотвратить повторение кода.

Безопасно ли ездить на автомобиле, если есть этот код?

Несмотря на то, что езда на транспортном средстве с диагностическим кодом P2102 может быть необходима в некоторых случаях, в таких случаях необходимо проявлять осторожность и незамедлительно решать проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля.

Может ли код ошибки P2102 повлиять на экономию топлива или производительность автомобиля?

Наличие кода P2102 может привести к снижению экономичности и производительности автомобиля. Мощность двигателя и экономия топлива уменьшаются со временем из-за проблем, возникающих в системе управления дросселем. Крайне важно немедленно устранить проблему, чтобы предотвратить ухудшение этих последствий.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки р2151
  • Код ошибки р1850 кайрон
  • Код ошибки р20с4
  • Код ошибки р2135 форд фокус
  • Код ошибки р1820