Код ошибки р1616 опель

Симптомы
23.01.2016 Машина не заводится, такое чувство что панель приборов «отвалилась». Может у кого-то была, отпишитесь. Вечером зайду отпишусь по-существую…
24.01.2016 Пока опишу что происходит с машиной. Как уже писал выше «отваливается» панель приборов.
Если машина заведена и панель отваливается, то машина продолжает работать. При этом похлопывание по торпеде над панелью приводит её в чувство=) как будто где-то плохой контакт и вибрацией он восстанавливается-прерывается.
Если машина заглушена то сразу при открытии ЦЗ панелька одометра не загорается, на панеле светятся две лампочки чек и индикация пристёгнутых ремней. Машина не заводится, насос подкачки топлива не жужжит. Бывает постоит час и все косяки пропадают. Стучать по торпеде на не заведённой машине не пробовал.
15.02.2016 Очевидно причина этой болячки в пропадающем контакте.
Контакт пропадает в непосредственной близости к разъёму подключения приборной панели.
Стрелки замирают на тех значениях, которые были в момент пропажи контакта.
Сейчас езжу с не закреплённой приборной панелью и «привожу её в чувство» только когда надо завести машину.
Диагностика
Диагностировал педалированием (газ и тормоз в пол и включить зажигание), выдала ошибку 1616.
Ошибка 1616 — Не правильное значение идентификации модуля панели приборов.
Изцеление
Не связывал вместе эту поломку с сильным запотеванием стекол, которое началось в начале января. Но после замены салонного воздушного фильтра прошли обе болячки. Вот такое исцеление=)

Техническое название ошибки:

P1616 Immobilizer control module / instrumentation control module communication — incorrect code

Появление кода P1616 в автомобилях Opel указывает на проблему со связью между модулем управления двигателем (ECM) и модулем управления иммобилайзером (ICM). Это может привести к проблемам с запуском автомобиля или полному отказу двигателя. Основные причины этой проблемы могут варьироваться от расхождений в разъемах и системах проводки, соединяющих ICM и ECM, или неисправного ICM или ECM. Модификации, внесенные в электрическую систему автомобиля, также могут быть причиной появления кода ошибки. Для диагностики и исправления кода P1616 следует проконсультироваться с сертифицированными техническими специалистами.

 Типичные причины появления кода неисправности P1616:

  • Установка или перепрограммирование ECM привели к ошибке.
  • Дефект комбинации приборов или проблема со связью между компонентами.
  • Подозрение на нестабильность или слабость напряжения батареи.
  • Неисправность из-за выключения зажигания во время программирования.
  • Возможные проблемы с электропроводкой или ее повреждение.
  • Нарушение связи между ECM и BCM.
  • Возможная неисправность BCM как основная причина.
  • Нарушена связь между ECM и FICM.

Вождение автомобиля с этим кодом ошибки не представляет непосредственной угрозы, но может привести к поломке автомобиля или дополнительным повреждениям, что впоследствии увеличит расходы на ремонт. Сброса кода может быть недостаточно для устранения проблемы и может потребоваться замена неисправных компонентов или ремонт системы электропроводки. Стоимость и время ремонта будут зависеть от диагноза проблемы, и следует проконсультироваться с профессиональными экспертами. При появлении кода P1616 рекомендуется воздержаться от вождения автомобиля и немедленно доставить его в ремонтный центр.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1616 Opel:

Что означает код ошибки P1616 на Opel?

Код P1616 на индикаторе неисправности Opel (MIL) указывает на проблему с коробкой передач, вызванную неисправным модулем управления двигателем (ECM), который неправильно взаимодействует с модулем управления иммобилайзером.

Что нужно проверить при появлении кода P1616?

  1. Проверьте, находится ли напряжение аккумуляторной батареи в диапазоне 12,6 В или выше.
  2. Оцените функциональность генератора, чтобы выявить возможные проблемы.
  3. Убедитесь, что проводные соединения для линий связи локальной сети контроллеров (CAN) надежно закреплены.
  4. Проверьте питание и массу разъема жгута проводов модуля управления двигателем (ECM), чтобы убедиться в уровнях напряжения и непрерывности прохождения электрического тока.
  5. Внимательно осмотрите проводку и разъемы модуля ECM на наличие повреждений или коррозии, которые могут нарушить подачу электрического тока.
  6. Используйте сканер бортовой диагностики-II (OBD-II) для выполнения комплексного диагностического сканирования автомобиля, чтобы получить больше информации о появлении кодов неисправностей.
  7. Обратитесь к бюллетеням технического обслуживания, выпущенным производителем, для поиска альтернативных способов устранения проблем с кодом неисправности P1616.
  8. Если описанные выше действия не помогли устранить проблему, обратитесь к опытному автомобильному технику для диагностики и устранения проблемы.

Какие возможные причины этого кода?

Причины кода P1616 включают неисправный ключ зажигания или систему иммобилайзера, неисправный ECM или модуль управления иммобилайзером, неисправность цепи управления иммобилайзером или слабый автомобильный аккумулятор.

Насколько серьезен код ошибки P1616?

Хотя код P1616 может не влиять напрямую на функциональность автомобиля Opel, он может привести к проблемам с запуском и работой.

Будет ли вождение Opel с этим кодом вызывать дополнительные повреждения?

Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение систем Opel, которое может привести к остановке двигателя или отказу двигателя, важно своевременно диагностировать и устранять такие коды неисправностей, как P1616.

Как можно исправить код P1616 на Opel?

Лицензированный сертифицированный Opel автосервис с опытными техниками, обладающими необходимыми знаниями и специализированным оборудованием, необходим для эффективной диагностики и лечения причин кода P1616.

Является ли это общей проблемой с Opel автомобилями?

Код P1616 не ограничивается автомобилями Opel, но может также влиять на другие автомобили с системами иммобилайзера.

Будет ли сброс кода исправлять проблему или нужно заменить определенные детали?

Простой сброс P1616 не может решить основную проблему. Для устранения проблемы может потребоваться замена или ремонт определенных деталей.

Сколько нужно будет заплатить за ремонт?

Общая стоимость устранения кода P1616 зависит от таких факторов, как степень повреждения и точная причина проблемы. Чтобы получить точную оценку, рекомендуется обратиться в авторизованный автосервис Opel.

Как долго потребуется для исправления этого кода ошибки на Opel?

Продолжительность процесса ремонта для кода P1616 зависит от основной причины проблемы, и необходимый ремонт может занять продолжительное время.

Можно ли продолжать вождение Opel при наличии кода?

Хотя технически возможно управлять Opel с кодом P1616, это не рекомендуется, так как это может поставить под угрозу безопасную эксплуатацию автомобиля. Поэтому лучше обратиться за квалифицированной помощью и решить проблему как можно скорее.

Поделитесь своим мнением

  • Здравствуйте.
    P1614 — Получен неправильный код системы защиты. Иммобилайзер видит не верный ключ (чип ключа). Попробуйте завести авто вторым ключом. Возможно просто «глюк» системы. Если стоит автозапуск, то проблема может быть в обходчике.
    P1616 — Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления управления приборами. Модуль иммобилайзера в рулевой колонке, проверьте разъемы.

    Балаково, Kia Ceed

  • может
    быть промблема в ключе?

    Россия, Opel Vectra

  • Может и в ключе. Попробуйте завести авто вторым ключом. Если в ключе чип (транспондер) на месте, то проверяйте разъемы. Попробуйте еще скинуть клемму аккумулятора минут на 10.

    Балаково, Kia Ceed

  • второго ключа нет! говорят надо менять мозги с ключами
    что можно еще сделать?и где прописан ключ вектра с 2002 год.в каких блоках он прописан?

    Россия, Opel Vectra

  • чип в плате брелка открывания дверей

    Россия, Opel Vectra

  • Зачем сразу менять, можно попробовать по новой «привязать» прошить ключ к авто. По идее, должен быть в блоке иммобилайзера. А проводку проверяли в рулевой колонке?

    Балаково, Kia Ceed

  • проводку всю проверили!нет срабатывания стартера с ключа (при замыкании реле крутит)бензонасос работает,на форсунках есть + нету импульса с мозгов и искры нет

    Россия, Opel Vectra

  • Попробуйте прошить ключ в автомобилю.

    Балаково, Kia Ceed

  • ключ не привязывается!

    Россия, Opel Vectra

  • Что значит не привязывается? Он «слетел», то есть сейчас иммобилайзер считает, что зажигание включает ключ, не имеющий права запустить мотор. Чужой ключ. Нужно снять иммобилайзер и отправить с спецам по ремонту электронных блоков виесте с ключом. Они скажут, нужен ли ещё и ЭБУ мотора. Там все эти блоки обратно «сдружат».

  • выдает ошибки р1614 и р1616 блокирует стартер форсунки и катушки

    Россия, Opel Vectra

  • в чем вобще дело?машина была у самого лучшего спеца нижнего тагила ,он говорит что блоки не видят друг друга!что дело в элпроводке все проверено до сантиметра все норм!

    Россия, Opel Vectra

  • в каких блоках прописывается ключ?

    Россия, Opel Vectra

  • Иммобилайзеры бывают разные, либо код ключа определяется ЭБУ мотора, а иммобилайзер лишь передпёт его, либо код ключа записан в блоке иммобилайзера отдельно, а уж он подаёт свой кодированный сигнал блоку двигателя. Ваш скорее всего последний.

  • отблагодарю, если поможет

    Краснодар, Opel Vectra

             Автомобиль OPEL CORSA C 2004 года выпуска с бензиновым двигателем Z10XEP,трансмиссия Easytronic перестал заводиться после замены цепи. После многократных прокруток стартером двигатель иногда схватывает и работает в течении трёх секунд после чего глохнет. Лампочка с ключом не загорается вообще.
Первоначальное предположение — программный сбой вследствии длительной стоянки со снятой клеммой АКБ и последующего запуска на слабом аккумуляторе.

Вот ошибки в блоке управления двигателем :

P1615 — От модуля управления кузовом поступил неправ. идентиф. номер автомобиля 

P1616 — От модуля управления приборами поступил неправ. идентиф. номер автомобиля 

Заходим в модуль управления кузовом (BCM) шесть ошибок:

B3057 — Не запрограммирован защитный код

U2103 — Неисправность V-Bus

U2104 — Счетчик сброса V-Bus переполнен

U2105 — Нет связи CAN-BUS с модулем управления двигателем

U2106 — CAN-Bus нет коммуникации с TCM (Модуль трансмиссии)

U2108 — CAN-Bus нет коммуникации с ABS/TC

В комбинации приборов две ошибки:

00174 — Неверный сигнал температуры охлаждающей жидкости

00179 — Сигнал с Easytronic Диапазон/Рабочие характеристики

В модуле управления трансмиссией — одна :

U2107 — CAN-BUS  нет связи с ВСМ (Модуль контроля кузова)

В модуле иммобилайзера ошибок нет ключ опознан.

     Трансмиссия, ABS, комбинация приборов связана с блоком управления двигателем через модуль управления кузовом (BCM) при помощи CAN шины. Поэтому предполагаем: что-то случилось с BCM.Идентификационный номер(последние цифры VIN), записанный в памяти кузовного модуля соответствует (VIN) записанному в блоке управления двигателем.   Попытки ввести защитный код для входа в режим программирования BCM не увенчиваются успехом. При этом защитный код явно верный т.к в модуле управления иммобилайзером  код принят и в модуле комбинации приборов тоже высвечивается этот код.

После того, как АКБ постоял несколько часов на зарядке — BCM наконец принял код и ошибка B3057 стёрлась. Однако все остальные ошибки никуда не исчезли и не заводится по-прежнему.
      На этом возможности восстановить согласование блоков на программном уровне будем считать исчерпанными. Остаётся проверить работоспособность BCM путём установки заведомо исправного, предварительно убедившись в целостности шины CAN.

Первый участок между ВСМ и трансмиссией (обозначены стрелками)  A15 — это BCM.

/картинки кликабельны/

  A112B — модуль управления трансмиссией

Зелёный провод (X46-75….X68-61) в обрыве.

Поскольку провода переплетены между собой обнаружить обрыв простым растягиванием не удаётся. Проверяем провод на всём его протяжении.

Под монтажным блоком:

С обратной стороны разъёма BCM X46

 (BCM нашёлся в коробке воздухопритока под стеклоочистителем с водительской стороны  после снятия кожуха с неудобно расположенными саморезами специально немцами)

И лишний раз убеждаемся в том, что чудес не бывает-обрыв внутри изоляции примерно в 15 сантиметрах от разъёма изитроника на рисунке обозначен стрелкой.

После восстановления целостности провода все ошибки стёрлись машина завелась.

Просто заменить ECU, больше ничего не надо трогать, естественно при условии исправности остального

сделал ресет старого ecu, после чего ставлю другой ecu, делаю опять ресет, потом изменяю vin нового блока, ставлю тот который взял из бсм

После чего захожу в иммо2 в функциях программирования выбираю ecu установлен, все успешно проходит, после делаю сброс всех ошибок, выключаю зажигание и включаю, у меня сразу выскакивают ошибки в моторнике p1615 и p 1616 авто не заводится.

что я не так делаю?

нету управляющего импульса на форсунках, искра есть,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки р1572
  • Код ошибки р1505
  • Код ошибки р1604 тойота рав 4
  • Код ошибки р1602 ваз 2110 16 клапанов
  • Код ошибки р16