Hyundai Accent с АКПП код ошибки P1529 и P0713.
Симптомы:
1. Коробка пинается при торможении, при переключение c N на D происходят сильные толчки, если ездить в режиме ОВЕРДРАЙВ не пинается. Лампа CHEK загорается после 50-100 км пробега. После этого коробка переходит, наверное, в аварийный режим и пинки при торможении заканчиваются, а при переключение c N на D сильные толчки остаются.
2. Сброс клеммы с аккумулятора приводит к режиму пункта 1.
3. Считывание кодов показывает код ошибки P1529 и P0713, сброса хватает на пару минут и лампа CHEK загорается.
Причины ошибок и их устранение.
Обратился в сервисный центр по ремонту АКПП, считали код ошибки P1529 ручным сканером ( 500 руб), мастер сказал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки и предложил почистить саму заслонку. ( я ему не поверил). Решил разобраться сам. Прочитал много Форумов (Спасибо
), перерыл кучу информации в интернете. И в итоге вот что получил:
Код ошибки P1529. Это запрос блока управления АКПП к блоку управления двигателем на включение контрольной лампы Mil (CHEK). Он не может быть один этот код, должен быть второй, а может и третий… ит.д.
Друг уже давно хвастался, что заказал в Китае переходник USB для OBD2, ноутбук у меня есть, осталось только скачать программы в Интернете, их много нашлось.
Как показала диагностика вместе с P1529 высвечивается второй код ошибки P0713 «Обрыв электрической цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости».
Обзвонил сервис центы по ремонту АКПП корейцев, все врут и набивают цену, даже официалы. Никто толком не берется произвести работы по восстановлению обрыва. Все гудят, что сначала надо произвести диагностику, это 850 руб и выше, хотя код ошибки известен.
Вот пример: Автостандарт ул. Нижегородская, д. 74, стр. 1, на вопрос об устранение обрыва говорит, что мы не доверяем диагностике другого сервис центра, у нас диагностика 850 руб, а пинается коробка автомат на акценте из-за датчика входного вала стоимостью 2500 руб на заказ, и с заменой около 1600 руб.
Автомир (ОФИЦИАЛЫ) на Щелковской устранение обрыва 4000 рублей, машину на целый день оставлять.
Про другие сервисы еще хуже, типа надо смотреть и т.п.
В общем как писал
обрыв в подкапотном пространстве, так оно и есть.
При снятие АКБ, поддона АКБ, и воздухозаборника, обнаружился
обрыв провода (минус) у разъема датчика АКПП.
На коробке два разъема, один многоштырьевой, он идет на гидроблок, второй двухпроводный, он как раз идет на датчик температуры, два провода один зеленый управляющий, второй черно-коричневый минусовой. Все провода жесткие и в натяг, и ничем не защищены сверху (грязь и пыль).
Ушло на устранение обрыва полтора часа (Коробка не пинается и все переключается ровно), нужен новый штекер так как провод ломается почти у основания пришлось расковыривать пластик и припаиваться к маленькому окончанию клеммы.
Буду искать штекер у официалов или в запчастях на заказ. Возможно такой-же штекер стоит на самом датчике температуры который внутри АКПП.
Выводы:
Обрыв провода у основания клеммы это причина заводских недоработок.
1. Короткие и жесткие провода в натяг, использование оболочки жгута для двух проводов (гофры) около 8-10 мм в диаметре.
2. Всем известная причина, подушка коробки как на автоматах так и на механике, стакан вылезает на 5 мм, и начинается вибрация коробки, что приводит в дальнейшем к обрыву проводов в конечном итоге.
Для информации:
Датчик температуры рабочей жидкости является терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления (термочувствительный резистор). Он передает в контроллер КПП сведения о температуре рабочей жидкости. Датчик температуры расположен в корпусе клапанного механизма. Данные о температуре используются в качестве одного из параметров для расчета момента переключения и задержки переключения.
Внутреннее электрическое сопротивление датчика варьируется в зависимости от рабочей температуры жидкости коробки передач.
Контроллер посылает на датчик опорный сигнал 5 В и измеряет повышение напряжения в цепи. Высокая температура жидкости создаёт более высокое сопротивление в датчике температуры, благодаря чему распознаётся сигнал большего напряжения.
Контроллер КПП использует сигнал датчика температуры в качестве дополнительного параметра для управления давлением в линиях гидропривода, расчета моментов переключения и включения блокировочной муфты. По достижении жидкостью температуры 120°С (248°F) контроллер КПП переключается в режим работы при высокой температуре. При более высокой температуре контроллер КПП меняет схему времени переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора, чтобы уменьшить температуру жидкости, уменьшая нагревание коробки передач.
На чтение 10 мин Просмотров 5.4к. Опубликовано 11.09.2018 Обновлено 11.06.2020
Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.
Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.
Содержание
- Как и чем считывать ошибки
- Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
- Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
- Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
- Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
- P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
- P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
- Отзывы владельцев Hyundai Accent
Как и чем считывать ошибки
Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.
Чтобы прочитать код ошибки достаточно:
- При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
- Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
- После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.
Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).
Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.
Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.
Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.
Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.
Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».
Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:
- Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
- Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
- Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
- Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
- Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);
Варианты решения проблемы P1610:
- Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
- Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
- Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.
Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.
Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.
Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).
При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.
Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.
Алгоритм поиска неисправности P0441:
- Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
- Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
- Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
- И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).
Отзывы владельцев Hyundai Accent
- Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
- Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
- Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
- Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
- Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
- Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.
На чтение 10 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано 11.09.2018 Обновлено 11.06.2020
Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.
Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.
Содержание
- Как и чем считывать ошибки
- Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
- Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
- Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
- Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
- P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
- P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
- Отзывы владельцев Hyundai Accent
Как и чем считывать ошибки
Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.
Чтобы прочитать код ошибки достаточно:
- При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
- Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
- После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.
Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).
Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.
Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.
Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.
Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.
Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».
Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:
- Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
- Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
- Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
- Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
- Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);
Варианты решения проблемы P1610:
- Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
- Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
- Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.
Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.
Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.
Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).
При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.
Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.
Алгоритм поиска неисправности P0441:
- Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
- Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
- Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
- И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).
Отзывы владельцев Hyundai Accent
- Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
- Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
- Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
- Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
- Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
- Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.
На чтение 10 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано Обновлено
Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.
Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.
Содержание
- Как и чем считывать ошибки
- Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
- Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
- Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
- Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
- P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
- P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
- Отзывы владельцев Hyundai Accent
Как и чем считывать ошибки
Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.
Чтобы прочитать код ошибки достаточно:
- При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
- Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
- После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.
Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).
Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.
Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.
Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.
Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.
Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».
Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:
- Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
- Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
- Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
- Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
- Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);
Варианты решения проблемы P1610:
- Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
- Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
- Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.
Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.
Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.
Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».
P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).
При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».
P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.
Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.
Алгоритм поиска неисправности P0441:
- Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
- Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
- Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
- И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).
Отзывы владельцев Hyundai Accent
- Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
- Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
- Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
- Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
- Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л\86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
- Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности.
Общие ошибки
Общая ошибка по подушкам безопасности.
Элементы, которые нужно проверить:
- блок управления системой безопасности SRS;
- датчики подушек безопасности;
- преднатяжительные элементы системы;
- провода, идущие от блока управления системой безопасности к ее составляющим компонентам.
Код Р1847 на Hyundai АХ35 и других моделях является общим и указывает на неполадки в работе антипробуксовочной системы.
Возможные причины неисправности:
- неполадки в работе одного из датчиков системы АБС;
- неисправность проводки, повреждение электроцепей, окисление контактов, изгиб проводов;
- сбои в работе управляющего модуля двигателем;
- неисправности в функционировании блока управления ABS.
Неисправности топливной системы
Ошибка Р0087 появляется при снижении давления в топливной магистрали, которое может быть вызвано следующими неполадками:
- поломка датчика давления горючего;
- неисправность топливного насосного устройства, расположенного в баке;
- сбои в работе клапана регулировки давления горючего;
- выход из строя или засорение топливной форсунки;
- износ толкательного устройства, расположенного в бензонасосе высокого давления.
Признаки, сопровождающиеся этой проблемой:
- повышение расхода горючего;
- плавание оборотов при запуске силового агрегата, что приводит к произвольной остановке мотора;
- сложности при запуске двигателя на холодную;
- переход двигателя в аварийный режим работы и невозможность увеличения оборотов выше 3 тысяч в минуту.
Блок управления зафиксировал маленькую утечку в системе снижения токсичности испаряющихся отработавших газов.
Возможные причины проблемы:
- пользователь не закрыл крышку горловины топливного бака или она была утеряна;
- утечка в одном или нескольких патрубках либо топливозаливном шланге;
- утечка в адсорбере либо бензобаке.
Неисправности двигателя
Код Р0011 дословно можно расшифровать как «ошибку положения распределительного вала А. Синхронизация или производительность системы».
Возможные причины появления кода 0011:
- использование загрязненной или низкокачественной моторной жидкости;
- выход из строя клапана изменения фаз газораспределения;
- повреждение проводки питания клапана VTС или замыкание контактных элементов;
- механические неисправности в работе силового агрегата;
- повреждение контактов на электрической колодке датчика VTC;
- выход из строя, повреждение или некорректная работа управляющего модуля ЕСМ.
При появлении данного кода двигатель может работать менее плавно на холостом ходу, а также возможно снижение мощности мотора.
Дословно ошибка Р0012 расшифровывается как «положение А распределительного вала – слишком большое время запаздывания зажигания».
Возможные причины неисправности:
- плохой контакт контроллера с электросетью автомобиля;
- загрязнение моторной жидкости или забивание масляного канала загрязнениями;
- неисправность регулятора масла.
Ошибка Р0170 связана с нарушением соотношения в формировании топливовоздушной смеси, возможные причины проблемы:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправность расходомера воздуха или кислородного контроллера, установленного до катализаторного устройства;
- выход из строя свечей зажигания или появление нагара и отложений на них;
- подсос воздуха во впускном тракте, диагностике подлежат патрубки под дроссельным узлом, впускным коллектором и за датчиками;
- неисправность форсунок в результате появления на них нагара;
- повреждение патрубка вентиляции отработавших газов.
Ошибка Р0300 является общей и указывает на одиночные или множественные пропуски зажигания в одном из цилиндров двигателя.
Возможные причины появления кода 0300:
- неправильный состав топливовоздушной смеси, связанный с неполадками в работе форсунок;
- неисправность высоковольтных свечей, проводов или других компонентов системы зажигания;
- снижение компрессии в цилиндрах силового агрегата, связанное с разрушением или залипанием поршневых колец.
Код Р2096 или 2096 появляется при обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Информация поступает на блок управления от кислородных контроллеров, фиксирующих переизбыток кислорода и нехватку горючего в отработанных газах.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин в выпускном коллекторе;
- повреждение прокладок или уплотнительных колец;
- загрязнение топливных форсунок;
- выход из строя или некорректная работа бензонасоса;
- забитый фильтр топлива или воздуха;
- выход из строя или сбои в работе датчика давлению горючего.
При появлении кода Р2187 блок управления двигателем сообщает об обеднении топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя при движении на холостых оборотах. Фиксация комбинации производится при исправном датчике МАР, а также рабочих контроллерах температуры антифриза и дожигания топливных паров.
Возможные причины появления кода 2187:
- утечка воздуха в результате повреждения одной из магистралей;
- давление горючего не соответствует нормированным показателям;
- заедание клапана PCV;
- закоксовывание инжекторов.
Комбинация Р2188 появляется при переобогащении топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.
Причины появления ошибки 2188 на авто 2004, 2005, 2009 и других годов выпуска:
- Забитый воздушный фильтр, расположенный в моторном отсеке. Устройство подлежит очистке или замене.
- Забитый топливный насос или его некорректная работа. Возможно, причина проблемы заключается в поломке датчика давления горючего в топливной магистрали.
- Неисправность форсунок, из-за которых нарушена регулировка составов горючей смеси. Устройства подлежат детальной диагностике с помощью стенда.
- Неисправность контроллеров давления воздуха либо расходомера. Датчики подлежат замене или очистке, если это целесообразно.
Неисправности датчиков
Код Р1166 появляется при неисправности кислородного контроллера, установленного в первом банке двигателя.
Возможные причины появления кода 1166:
- появление подсоса воздуха в одной из магистралей;
- плохое соединение вакуумных патрубков или их повреждение;
- механическая неисправность одного из элементов выхлопной системы до катализаторного устройства;
- неисправность или засорение дроссельной заслонки, для устранения проблемы может потребоваться очистка;
- засорение воздушного фильтра.
Дословно данный код расшифровывается как «слишком низкий сигнал в цепи привода датчика оборотов холостого хода во второй обмотке».
Возможные причины появления данной ошибки:
- поломка предохранителя регулятора холостых оборотов, если им оснащен автомобиль;
- повреждение кабеля или его обрыв на участке от датчика до управляющего модуля;
- выход из строя или засорение топливного фильтрующего устройства, которое привело к снижению давления в системе;
- механическое повреждение корпуса датчика холостых оборотов;
- повреждение контактных элементов контроллера;
- залипание контроллера в одном из положений, что привело к тому, что силовой агрегат не может набирать обороты;
- поврежденный кабель питания устройства от аккумуляторной батареи;
- слишком высокое сопротивление сенсорного устройства на контроллере;
- неисправность управляющего модуля силовым агрегатом;
- поломка сервопривода датчика холостых оборотов.
Неисправность датчика контроля детонации, данная проблема сопровождается следующими «симптомами»:
- сложности запуска силового агрегата;
- «троение» мотора, появление металлического стука «пальчиков» из-под капота при высоких нагрузках;
- снижение мощности двигателя.
Бортовым компьютером зафиксированы сбои в работе вентилятора охлаждения двигателя на первой скорости.
Возможные причины появления данного кода:
- неисправность реле;
- выход из строя самого вентилятора, в частности, его электрического двигателя;
- неисправность блока управления двигателем.
Выход из строя или некорректная работа контроллера антипробуксовочной системы.
Возможные причины появления ошибки:
- выход из строя самого датчика;
- неверная установка контроллера или его неправильное подключение;
- поломка роторного механизма и колесного подшипника.
Неисправности электрики и электроники
Бортовой компьютер зафиксировал повышенное напряжение на линии управления подогревательного устройства кислородного регулятора 1, установленного в первом банке.
Возможные причины появления кода Р0032:
- обрыв кабеля нагревательного элемента кислородного регулятора или короткое замыкание на линии;
- неисправность подогревательного устройства;
- некачественный контакт или отключение провода питания контроллера;
- выход из строя или некорректная работа модулей ЕСМ либо РСМ.
Комбинации Р0326 либо 0326 появляются в результате некорректного импульса, подающегося с первого детонационного регулятора. Датчик 1 надо проверить на предмет целостности и сопоставить его рабочие параметры напряжения и сопротивления с нормированными (последние указаны в сервисном руководстве).
Если датчик действительно неисправен, это может сопровождаться следующими признаками:
- троение двигателя при движении на холостых оборотах;
- снижение мощности силового агрегата;
- самопроизвольная остановка мотора в пробках, на светофорах;
- увеличение или снижение оборотов холостого хода.
Код 0562 связан с пониженным напряжением питания системы.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи или ее механическое повреждение, которое привело к утечке электролита;
- неисправность генераторного устройства (реле регулятора напряжения, муфты или других конструктивных компонентов агрегата).
Код Р0704 появляется в результате неисправности или повреждения проводки, питающей контроллер сцепления.
Возможные причины проблемы:
- неисправен сам датчик;
- повреждение кабеля или износ изоляционного слоя;
- попадание влаги, грязи или пыли на контактные элементы разъема датчика;
- повреждение пинов на колодке устройства;
- некорректная работа или выход из строя микропроцессорного модуля.
Неисправность в работе иммобилайзера, возможные причины неполадок в функционировании блокиратора двигателя:
- выход из строя программного обеспечения;
- поломка или механическое повреждение микросхемы;
- неисправность блока управления двигателем;
- механическое повреждение ключа, поломка антенны или разряд элемента питания;
- повреждение или обрыв коммутационных шин, отвечающих за обмен информацией между элементами блокировки двигателя.
Повышенный параметр сопротивления, зафиксированный на линии питания преднатяжительного устройства ремешка безопасности со стороны переднего пассажира.
Возможные причины проблемы:
- плохое подключение устройства или произвольное его отключение в результате воздействия вибраций во время движения;
- отсутствие контакта между шунтирующей перемычкой, а также освобождающим штоком устройства;
- неполадки в работе управляющего модуля РВРТ;
- неисправность устройства SRSCM.
Неполадки в работе электрического мотора заслонки смешивания воздуха системы кондиционирования.
Возможные причины проблемы:
- некачественный контакт в жгуте проводки подключения электродвигателя;
- обрыв или короткое замыкание в электроцепи питания электромотора;
- неисправность приводного устройства смешивания воздуха со стороны водителя;
- неисправность или поломка блока управления системой кондиционирования.
Неисправность или повреждение электроцепи питания регулятора положения руля.
Необходимо проверить следующие компоненты:
- жгут с проводами питания на предмет короткого замыкания или обрыва;
- жгут с кабелями «массы» на возможное повреждение или замыкание;
- контроллер угла поворота руля;
- блок управления системой EPS.
Неисправность трансмиссии
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины проблемы:
- использование низкокачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости;
- выход из строя одного из датчиков коробки передач;
- неправильная работа или сбои в функционировании блока управления трансмиссионным агрегатом;
- сбои в работе или поломка гидротрансформатора.
Ошибка указывает на перегрев трансмиссионного масла или неверные показания, поступающие с датчика температуры смазочного материала.
Возможные причины появления кода Р0713:
- поломка контроллера температуры масла в коробке передач;
- плохое подключение датчика, повреждение контактов, обрыв проводки;
- износ масляного фильтра в трансмиссионном агрегате;
- использование некачественной или отработавшей свой ресурс эксплуатации трансмиссионной жидкости.
В первую очередь рекомендуется проверить качество расходного материала. Если в масле видны следы отложений и осадка, то жидкость подлежит замене.
Расшифровка двузначных кодов
Неисправность в работе системы климат-контроля, возможные причины сбоя:
- поломка реле системы кондиционирования;
- засорение патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- нарушение герметичности или повреждение одной из магистралей системы кондиционирования;
- неисправность блока управления климат-контролем;
- выход из строя компрессорного устройства или его некорректная работа.
Самодиагностика автомобиля Хендай без использования компьютерного оборудования выполняется следующим образом:
Пример считывания ошибки: код 0102 состоит из 10 быстрых мерцаний, затем одного моргания, десяти вспышек, двух мерцаний и паузы. После того как блок управления выдаст все ошибки, их вывод начнет заново, по кругу. Систему зажигания можно отключить.
Диагностика Хендай с использованием компьютера покажет более точный результат в отличие от метода самотестирования. Но для реализации этого способа пользователю потребуется ноутбук с хорошей батареей (если в гараже не предусмотрена розетка), а также специальное программное обеспечение. При возможности можно использовать специальный сканер, но такое оборудование обычно имеется только на специализированных станциях техобслуживания.
Канал «Pisatel’» на примере автомобиля Хендай Солярис показал процесс диагностики кодов ошибок с применением телефона и специального софта.
Примерные цены на проведение тестирования на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «Roadgid» в своем видеоролике показал, как правильно произвести сброс ошибки с использованием сканера S6 Pro.