Тоyota Nadia 1AZ-FSE диагностика кода Р1215- Injector D/U circuit (EDU circuit malfunction ) — неисправность/ошибка блока управления инжекторов.
Автомобиль приехал с горящим транспарантом “Проверь двигатель”.
Жалобы клиента: неустойчивый холостой ход, падение мощности, повышенный расход топлива.
Считывание кода неисправности:
Значок * рядом с кодом неисправности говорит о том, что есть «замороженные» данные, т.н. freese frame.
Их анализ в данном случае не требуется, так как неисправность явная и присутствует на момент диагностики: двигатель отчетливо “троит”.
Основные текущие параметры на момент неисправности:
Красным цветом выделены параметры, имеющие явные отклонения от нормы.
INJECTOR | 0.7 ms |
IGN ADVANCE | 1.0 deg |
CALC LOAD | 46 % |
PIM | 45 KPa |
ENGINE SPD | 676 rpm |
COOLANT TEMP | 95 °C |
INTAKE AIR | 22 °C |
THROTTLE POS | 14 % |
IDL SIG | ON |
VEHICLE SPD | 0 Km/h |
ACCEL POS | #1 0.80 V |
ACCEL POS | #2 1.54 V |
THROTTLE POS | #2 2.46 V |
THROTTLE TARGT | 0.70 V |
THROTL OPN DUTY | 0 % |
THROTL CLS DUTY | 16 % |
THROTTLE MOT | ON |
ETCS MAG CLUTCH | OFF |
+BM | ON |
ACCEL IDL POS | ON |
THROTTL IDL POS | ON |
FAIL #1 | OFF |
FAIL #2 | OFF |
THROTTL INITIAL | 0.56 V |
ACCEL LEARN VAL | 0.80 V |
THROTTLE MOT | 0.9 A |
ETCS MAG CLUTCH | 0.00 A |
O2S B1 S1 | 0.00 V |
EGR STEP POS | 0 step |
SHORT FT #1 | 19.4 % |
LONG FT #1 | -9.5 % |
O2FT B1 S1 | 19.4 % |
AF FT B1 S1 | 19.4 % |
FUEL SYS #1 | CL |
FC IDL | OFF |
MIL /WARN LIGHT | ON |
STARTER SIG | OFF |
A/C SIG | OFF |
PNP SW [NSW] | OFF |
ELECT LOAD SIG | OFF |
EVAP VSV | OFF |
VVT CTRL B1 | ON |
# CODES | 1 |
FUEL PRESS | 12 Mpa |
Видно, что присутствует недостаточное разряжение в коллекторе и почти запредельные топливные коррекции. Плохо, что не видно какой именно цилиндр / ры не работает / работают неэффективно. Можно было бы для выявления дефектного цилиндра использовать датчик First Look,но в данном случае это было бы излишним ☺
Код неисправности явно указывает на проблемы с блоком усилителя форсунок- EDU (Electronic Driver Unit). Расположен он очень удобно под капотом на переборке моторного отсека.
Этот код неисправности может возникать по нескольким причинам:
- Неисправность форсунки / форсунок
- Неисправность электропроводки в цепях ECU –EDU — Injector
- Неисправность EDU*
- Неисправность ECU**
Пойдем по очереди.
Проверку целостности проводки от EDU до инжекторов и одновременно проверку сопротивления инжекторов удобно проводить на 8-pin разъеме EDU согласно эл. схеме подключения.
В данном случае использована схема от автомобиля Avensis с таким же двигателем. Несмотря на то, что цвета проводов не совпадают, назначение пинов идентичное (см. рис. ниже):
Сопротивление каждой форсунки при t 60°С составило 6,4 Ом. Проводка от EDU до форсунок исправна.
Но просто замера сопротивления форсунок недостаточно, нужно смотреть осциллограмму сигнала на заведенном двигателе.
И тут первый “сюрприз”- отсутствует управление форсунки 4-го цилиндра.
Форма нормального сигнала ( к сожалению мой осцил меряет только до 100 Вольт-повод для скорой замены ☺ )
Описание формы сигнала есть в статьях на http://autodata.ru/item.osg
Появился повод подозревать в неисправности EDU?
Да, конечно, хотя я на своей практике еще не встречался с неисправными тойотовскими EDU, а вот Митсубиши и Ниссан-очень часто.
Но сначала нужно убедиться, что с блока управления двигателем на усилитель форсунок приходят управляющие сигналы для всех 4-х цилиндров.
5-пин разъем EDU
Проверка осциллографом показала,что приходит только 3 сигнала, управление 4-го цилиндра отсутствует. Становится все интереснее…
Форма управляющего сигнала с ECU на EDU:
Следующий шаг- проверка целостности проводки от ECU до EDU
Проводка исправна.
Итог- неисправен блок управления двигателя.
Но, прежде чем приговаривать ECU на замену, можно и нужно открыть его ( обязательно с разрешения владельца авто, желательно даже в его присутствии ) и проверить на простейшие повреждения, например сгоревших проводников/элементов, отсутствие влаги и тд. Не секрет, что с Дальнего Востока и Японии частенько попадаются т.н. “топляки”.
И здесь второй сюрприз — ECU уже был в ремонте, о чем говорит наклейка некоей мастерской г. Н — ска!!!
Не знаю, по какой причине блок управления был в ремонте, но проведен он был не очень аккуратно, даже не смыт флюс с платы.
Дополнительная пропайка цепи управления 4 форсункой принесла результат-сигнал появился, мотор заработал нормально.
Текущие параметры двигателя после ремонта:
INJECTOR | 0.6 ms |
IGN ADVANCE | 6.0 deg |
CALC LOAD | 31 % |
PIM | 30 KPa |
ENGINE SPD | 647 rpm |
COOLANT TEMP | 92 °C |
INTAKE AIR | 20 °C |
THROTTLE POS | 12 % |
IDL SIG | ON< |
VEHICLE SPD | 0 Km/h |
ACCEL POS #1 | 0.80 V |
ACCEL POS #2 | 1.54 V |
THROTTLE POS #2 | 2.38 V |
THROTTLE TARGT | 0.64 V |
THROTL OPN DUTY | 0 % |
THROTL CLS DUTY | 19 % |
THROTTLE MOT | ON |
ETCS MAG CLUTCH | OFF |
+BM | ON |
ACCEL IDL POS | ON |
THROTTL IDL POS | ON |
FAIL #1 | OFF |
FAIL #2 | OFF |
THROTTL INITIAL | 0.56 V |
ACCEL LEARN VAL | 0.80 V |
THROTTLE MOT | 1.0 A |
ETCS MAG CLUTCH | 0.00 A |
O2S B1 S1 | 0.05 V |
EGR STEP POS | 0 step |
SHORT FT #1 | 1.5 % |
LONG FT #1 | -1.8 % |
O2FT B1 S1 | -0.1 % |
AF FT B1 S1 | -0.1 % |
FUEL SYS #1 | CL |
FC IDL | OFF |
MIL /WARN LIGHT | OFF |
STARTER SIG | OFF |
A/C SIG | OFF |
PNP SW [NSW] | ON |
ELECT LOAD SIG | OFF |
PS SIGNAL | OFF |
ENG STP SIG | OFF |
SCV VSV | ON |
FUEL PUMP / SPD | ON/H |
A/C MAG CLUTCH | OFF |
EVAP VSV | OFF |
VVT CTRL B1 | ON |
# CODES | 0 |
FUEL PRESS | 12 Mpa |
Сигнал IJF-сигнал обратной связи по форсункам, аналогичен сигналу IGF системы зажигания.
Сигнал IJF уже с исправного автомобиля.
Конечно, данную неисправность опытный диагност найдет с минимальным количеством оборудования и потраченного времени. Можно, конечно же, управиться контрольной лампочкой/светодиодом для считывания кодов неисправности и поиска нужных цепей / сигналов… В данной статье я попытался рассказать как правильно провести все диагностические процедуры при наличии этого кода неисправности.
Принятые сокращения/аббревиатуры:
*Engine Control Unit
** Electronic Driver Unit
Использованное при диагностике и ремонте оборудование и программное обеспечение:
Toyota Intellegent Tester II
Vetronix Mastertech MTS3100 v13.0
PDA2100A Multimeter UNI-T
Avensis repair manual
TechView3100
AES Wave
Interro PC-LINK
Воробьев Антон Валерьевич, г. Нижневартовск
© Легион-Автодата
А это можно сделать не снимая их? По Блоку усилителя форсунок?
Поменял предохранители в моторном отсеке.
Поставил АКБ, считал ошибки — По двигателю 89(ошибка уже была т.к я расстроил ДПДЗ), по миганию ABS 12,34,41. 97 ошибки нет,
При попытке завести машину она едва схватывает(скорее всего закончился бензин? Попозже попробую залить и снова завести.)
Замерил сопротивление форсунок между контактами фишки. Распиновка слева-направо 1,2,3,4,5,6,7,8 контакты
Вложение:
фишка на форсы.png [ 192.78 КБ | Просмотров: 4633 ]
1 форсунка контакты 5,4 — 0,5 ОМ сопротивление
2 форсунка контакты 6,1 — 0,5 ОМ сопротивление
3 форсунка контакты 6,2 — 0,4 ОМ сопротивление
4 форсунка контакты 5,3 — 0,5 ОМ сопротивление
Замера на блоке усилителя форсунок
Вложение:
2018-11-30_13-41-52.png [ 188.93 КБ | Просмотров: 4633 ]
Теперь сам блок. Распиновка справа налево 1-8.Приведу пример как мерил:
-8 замыкает на массу (540 ОМ),это «-» тестера на выводе 8,а «+» тестера на массе.
Итак:
-8 замыкает на массу (540 ОМ)
-8 замыкает на 7 (492 Ом)
-7 замыкает на массу 0,3 ОМ
-7 замыкает на 8 (750 Ом)
-6 замыкает на 8 (1472 Ом)
-6 замыкает на 7 (470 ОМ)
выводы пятиконтактные
замыкание (-)1,2(+) — 1138
замыкание (-)1,3(+) — 1138
замыкание (-)1,4(+) — 1138
замыкание (-)1,5(+) — 1138
Добавлено спустя 1 день 5 часов 37 минут 16 секунд:
Снял БДЗ, катушки, свечи
На одном из нерабочих цилиндров(3) Наконечник свечи и сама свеча включая ёё изолятор были в масле.
Могло ли это послужить отказом в работе 2х цилиндров?
Завтра замерю сопротивление на катушках и попробую поменять их местами.
настроить ДПДЗ.
Техническое название ошибки:
P1215 Electronic Driving Unit Circuit
Автомобиль Toyota имеет код P1215, указывающий на неисправность ТНВД. Это может быть связано с выходом из строя таких компонентов, как реле топливного насоса или система проводки, влияющих на цепь управления насосом. Прежде чем принимать какие-либо меры по исправлению положения, необходимо провести углубленное изучение источника проблемы.
Эксплуатация автомобиля с кодом P1215 не рекомендуется, и желательно избегать длительных поездок до устранения проблемы. Если вы продолжите ездить на своем автомобиле, у него могут возникнуть дальнейшие повреждения топливной системы, которые впоследствии потребуют более серьезного обслуживания. Следовательно, важно устранить проблему как можно скорее, по оценке лицензированного механика.
Типичные причины появления кода неисправности P1215:
- Цепь привода топливной форсунки ведет себя ненормально.
- Аппарат топливной форсунки неисправен.
- Топливо не подается в достаточном количестве при низком давлении.
- Засорена система фильтрации топлива.
- Модуль управления топливным насосом показывает аномальную работу.
- Используется некачественное топливо.
- Повреждение или коррозия проводки и соединений в системе впрыска топлива.
- Модуль управления силовым агрегатом (PCM) неисправен.
Различные переменные определяют сложность и продолжительность устранения проблемы в зависимости от ее происхождения. Поврежденное реле или корродированный провод могут потребовать простого ремонта, но в некоторых случаях может потребоваться замена всей системы впрыска или насоса. Процесс ремонта может быть отложен из-за заказа запасных частей и компонентов. Выяснив причину поломки, мастер сообщит вам приблизительные сроки и стоимость ремонта.
Евгений Порененков
Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P1215 Toyota:
Что означает код ошибки P1215 на Toyota?
Появление кода P1215 на вашем автомобиле Toyota указывает на проблемы в цепи топливной форсунки, которые требуют внимания профессионального механика.
Что нужно проверить при появлении кода P1215?
- Проверьте правильность работы и точность датчика давления топлива и передачи данных от него.
- Тщательно осмотрите систему подачи топлива на наличие возможных препятствий или препятствий для потока, включая топливопроводы, форсунки и фильтр.
- Осмотрите все электрические соединения и сети электропроводки, относящиеся к датчикам давления топлива и форсункам, на наличие повреждений или коррозии.
- Проверьте блок управления двигателем (ECM) на наличие возможных неисправностей или повреждений, которые могут привести к отправке неверных сигналов на компоненты топливной системы.
- Проведите всестороннюю оценку двигателя для выявления любых недостатков, неисправностей или повреждений, которые могут привести к активации кода P1215.
- Проверьте давление в топливной системе, чтобы обеспечить правильную подачу топлива к форсункам.
- Убедитесь, что реле топливного насоса работает правильно и подает на топливный насос достаточное напряжение.
- Замените любые поврежденные или неисправные компоненты, выявленные во время диагностического осмотра, такие как форсунки, жгуты проводов, датчики и сопутствующие устройства.
- Сотрите диагностические коды неисправностей и проведите окончательный тест системы, чтобы убедиться, что код P1215 больше не присутствует.
Что может вызвать появление этого кода ошибки на автомобиле?
Код P1215 может быть вызван различными факторами, такими как неисправная топливная форсунка, поврежденный разъем топливной форсунки, проблемы с проводкой или проблемы с модулем управления двигателем.
Насколько безопасно ездить с этим кодом?
Вождение автомобиля при наличии кода P1215 не рекомендуется, так как это может повысить риски безопасности и усугубить проблему.
Как можно устранить проблему кода P1215 и сколько это займет времени?
Лучший способ устранения проблемы с кодом P1215 — обратиться за помощью к квалифицированному механику, который может провести тщательную диагностику и инициировать необходимый ремонт, что может занять от нескольких часов до целого дня.
Безопасно ли продолжать ездить с кодом P1215 на автомобиле при решении этой проблемы?
Вождение автомобиля с активным кодом P1215 может привести к дальнейшему повреждению двигателя и большей угрозе безопасности для вас и пассажиров.
Нужно ли устанавливать новые запчасти или компоненты для решения этой проблемы?
Процедура устранения кода P1215 может включать замену неисправных топливных форсунок, разъемов топливных форсунок и других связанных деталей в зависимости от основной причины.
Можно ли получить ориентировочную стоимость ремонта этой проблемы?
Стоимость решения проблемы с кодом P1215 варьируется в зависимости от конкретной причины, модели и марки вашего автомобиля и составляет от 14000 до 35000 ₽.
Есть ли еще какие-то коды или проблемы, которые обнаружились в автомобиле?
В процессе диагностики механик может определить другие существующие проблемы, связанные с основной причиной кода P1215, если таковые имеются.
Решение этой проблемы предотвратит появление этого кода ошибки в будущем?
После исправления кода P1215 маловероятно, что он повторится, если только не возникнет другая неисправность.
Есть ли какие-то шаги, которые можно предпринять, чтобы предотвратить появление этой проблемы в будущем?
Регулярные профилактические меры, такие как регулярная замена масла, настройка, предотвращение агрессивного вождения и дозаправка топливного бака при необходимости, могут помочь предотвратить проблемы, которые могут вызвать появление кода P1215.
Поделитесь своим мнением
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1215 TOYOTA свидетельствует о проблемах в работе цепи электронного блока управления и комбинации Р1215. Это может привести к некорректной работе двигателя и других систем автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки P1215 TOYOTA могут включать в себя:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Неустойчивые обороты холостого хода.
- Ошибка чек-двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
- Неисправность системы стабилизации тяги (TRAC) и системы управления стабилизацией (VSC).
Причины
Ошибку P1215 TOYOTA могут вызвать следующие причины:
- Повреждение проводки или соединений в цепи электронного блока управления.
- Неисправность датчика давления топлива.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность электронного блока управления.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1215 TOYOTA механик может использовать сканер для чтения кодов неисправностей. Он также может проверить проводку и соединения в цепи электронного блока управления и проверить работу датчиков давления топлива и положения дроссельной заслонки.
Насколько это серьезно
Ошибка P1215 TOYOTA может привести к некорректной работе двигателя и других систем автомобиля. Если не устранить причины ошибки, это может привести к более серьезным проблемам, таким как поломка двигателя или других систем автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P1215 TOYOTA механик может выполнить следующие действия:
- Проверить и исправить поврежденную проводку и соединения в цепи электронного блока управления.
- Заменить неисправный датчик давления топлива или датчик положения дроссельной заслонки.
- Заменить электронный блок управления, если он неисправен.
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме ошибки P1215 TOYOTA, могут быть связанные коды неисправностей, такие как:
- P1210: Электрическая цепь датчика давления топлива.
- P1220: Электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.
- P1603: Электрическая цепь комбинации Р1215.
Все эти коды неисправностей связаны с работой цепи электронного блока управления и комбинации Р1215.
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P1215 (Toyota) — Модуль управления форсунками — схема
P1215 (Toyota) — Injector control module — circuit
24.01.2020 /
14.02.2020
•
3697 /
1848
P1215 TOYOTA — Схема электронного привода
P1215 TOYOTA Возможные причины
- Неисправный электронный приводной блок (EDU)
- Жгут проводов электронного привода (EDU) открыт или замкнут
- Схема электронного привода (EDU) плохое электрическое соединение
- Неисправный клапан контроля разлива
Как мне исправить код P1215 TOYOTA
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P1215 TOYOTA Возможные симптомы
P1215 Toyota Описание
Электронный приводной блок (EDU) приводит в действие клапан контроля разлива с высокой скоростью. Высокоскоростное движение EDU в условиях высокого давления топлива достигается за счет использования преобразователя постоянного тока в постоянный ток, который обеспечивает систему быстрой зарядки высокого напряжения.
Электронный блок управления двигателем (ECU) постоянно контролирует EDU и останавливает двигатель в случае обнаружения ненормального состояния.
Напряжение батареи увеличивается преобразователем постоянного тока. Напряжение приблизительно 50 В подается на клапан контроля разлива в соответствии с сигналом IJ +, полученным от ЭБУ двигателя. В это время сигнал проверки впрыска (IJF) отправляется в ЭБУ двигателя.