FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport
Post by FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm
Начинаем бета тестирование процедуры адаптации трансмиссий Powershift с «сухим» сцеплением. Процедура предварительно успешно проверена на «живом» авто (http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=835), поэтому риски минимальны. Должно работать и на USB, и на BT и на WiFi адаптерах приемлемого качества. Рекомендуется использовать версию 2.2.5 для Windows для оценки качества работы адаптера (в разделе Автомобиль->Конфигурация показывается статистика). Также в инструкции по проверке будут даны указания по предварительной проверке качества адаптера.
Полный список моделей, для которых применима функция:
Focus 3/CMax (c 2011 МГ и 2015 МГ — хотя в России последний пока не продается, но FORScan его уже поддерживает)
Fiesta 7 (с 2008 МГ)
EcoSport (c 2012 МГ)
B-Max (c 2012 МГ)
Ka (c 2015 МГ)
Отличия в процедуре по моделям:
Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.
Для владельцев российских ЭкоСпорт (с 2014 МГ): для российских машин процедура адаптации в IDS недоступна (на данный момент, проверяли в IDS Standard v96). Т.е. как дилер сейчас выполняет для них обучение — вопрос. При наличии владельцев таких машин, желающих выполнить эту процедуру, можем сделать сборку с поддержкой функции для российских машин. Калибровочные параметры будут взяты от европейской модели 2014 МГ. Соответственно есть небольшой риск, что для российской модели эти параметры как-то отличаются.
Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:
Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.
Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.
Тестирование можно прервать на любом из шагов 1-5. Но стартовав п.6, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.6, начинаете заново с п6 (проходить шаги 1-5 нет необходимости).
1. Скачать и установить тестовую версию по ссылке:
2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:
3. Запустить тестовую версию, подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию «Адаптивное обучение TCM»
4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя — собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.
Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов — дальнейшее тестирование смысла не имеет, шлете нам отчет и логи.
4.1. Запустить функцию «Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии».
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач
5. Зайти в раздел Автомобиль->Конфигурация, там сверху будет статистика ошибок адаптера. Если много ошибок (в частности CAN ERROR более 2%), есть смысл прислать нам логи для изучения, дабы не подвергать свой автомобиль риску.
6. Если все предыдущие пункты прошли нормально, запускаете функцию «Выполнить калибровку сцепления» и СТРОГО следуете инструкциям FORScan.
6.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль). Если есть «скандинавский» свет, его тоже желательно
отключить.
6.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
— двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
— Рычаг селектора РКПП в положении P
— Нажать и удерживать педаль тормоза
— нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают — отпускаем газ, жмем еще раз и ждем стабилизации. Нет стабилизации — есть ошибка зеленого датчика сцепления.
— продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
— продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.
Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется и в результате авто ездить перестанет и не будет ездить, пока процедура не будет выполнена до конца.
7. Если что то пошло не так, нужно прислать нам логи. Как снять логи — описано на странице Контакты (http://forscan.org/contactus.html).
Информация по совместимости адаптеров, на которых выполнялось тестированию:
Успешно:
— ELM-совместимые: ELS27, ELM327 USB, ELM327 Bluetooth/WiFi (не все)
— J2534: Tactrix Openport 2.0, UCDS, Mongoose JLR, Ford VCMII
Неуспешно:
— J2534: ADS/ADS2 — не полностью поддерживается одна из команд J2534 (или мы что-то делаем не так) — запрос разработчикам отправлен, ответа нет. Обсуждение здесь: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=1654
В процессе проверки:
— ELM-совместимые: ELM327 Bluetooth, WiFi
— J2534: CanTieCar v3
Источник
Код ошибки P090C – низкий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления
Код ошибки P090C звучит как «низкий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator «B» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P090C
Код неисправности OBD-II P090C определяется как «низкий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает низкое напряжение в цепи управления приводом сцепления.
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает низкое напряжение или сопротивление в цепи привода сцепления. Устанавливается код P090C и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P090C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
- Невозможность включения какой-либо передачи.
- Коробка передач может перейти в аварийный режим.
- Коробка передач может застопориться на одной передаче.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
- Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.
Сохраненный код P090C считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P090C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P090C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P090C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P090C снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P090C стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P090C, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P090C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Экоспорт)
С кодом неисправности Р090С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P090A, P090B, P090D.
Источник
Ошибка р090с низкое напряжение в цепи исполнительного устройства муфты в
Европеец или американец? Какой год?
Пинки — это когда тсм видет пробуксовку приличную, она пытается включить сцепление ещё быстрее обычного, типа что бы меньше пробуксовывала при переключении.
А зачем менял тсм?
Американец, 2015 год
менял ТСМ по причине ошибки P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
Проверили проводку всю и сцепление.. все в порядке.. попросил поменять привода сцепления местами.. как эти привода можно проверить?
я бы начал с осмотра состояния разъемов и проводки. возможно сам актуатор, эта ошибка возникает, когда одна из фаз мотора-актуатора садит на корпус.
Всем привет!вот и я столкнулся с проблемой похожей на многие здесь,но не знаю,что делать!хелп братцы!фф3,2.0 powershift.суть:день,через день загорается чек,пропадают четные передачи и задняя.толчки,пинки при этом присутствуют,но постояв после этого пару часов машина едет как новая,ни чека,ни проблем,ни пинков.Прочекали на ошибки вылезает вот это: P090C -00AF «Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В» Коллеги,просьба помочь советом,пробег то всего 66 тыс.,машина 2012 г.в.Покупал с салона,за всю эксплуатацию менялось: ТНВД, одна из лямд(помимо ежегодного ТО) На форуме все страницы не осилю.Может кто сталкивался?
На чтение 5 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P090C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P090C
- Диагностика и решение проблем
- Электрическая проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P090C звучит как «низкий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator «B» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P090C
Код неисправности OBD-II P090C определяется как «низкий уровень напряжения в цепи «B» привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает низкое напряжение в цепи управления приводом сцепления.
TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.
Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.
В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.
Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.
Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.
Когда модуль управления (TCM) обнаруживает низкое напряжение или сопротивление в цепи привода сцепления. Устанавливается код P090C и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P090C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
- Невозможность включения какой-либо передачи.
- Коробка передач может перейти в аварийный режим.
- Коробка передач может застопориться на одной передаче.
- Двигатель может заглохнуть во время движения.
- Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.
Сохраненный код неисправности P090C считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P090C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный привод сцепления.
- Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
- Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
- Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
- Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P090C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P090C:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P090C снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчики движения или хода сцепления.
- При необходимости вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P090C стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Электрическая проверка
Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.
Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.
Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.
Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.
Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P090C, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P090C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Экоспорт)
С кодом неисправности Р090С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P090A, P090B, P090D.
Видео
Друзья, всем привет)
Вот и меня походу настигла беда — пропала задняя передача и отсутствуют четные передачи. Никаких Джеки чанов и ошибки подъема в гору не было. Тупо пропали передачи.
Подключил ФОРСКАН — выдало ошибку P090C Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
Скинул ошибку, сделал адаптацию-прошла успешно. Потом поездил километров 20 (преимущественно трасса) — проблем не было и, когда начал парковаться во дворе опять пропала задняя передача и сова ошибка P090C.
Я правильно понимаю — это умер блок ТСМ?)
Rustem96
11 августа 2022mobile
Здравствуйте, ехал по трассе , как вдруг пропал ручной режим и задний ход, остановился минут на 10 , выкл зажигания и снова завёл и чудо задняя скорость появилась, поехал Пошел на обгон и снова как буто в холостую газую . Снова пропал ручной режим. Приехал домой ошибку выдало P090C. 150 тыс пробег все родное машине 2013 года . На что грешить тсм? Или сцепленное или все сразу менять
mazzai.cs: |
Европеец или американец? Какой год? |
Американец, 2015 год
менял ТСМ по причине ошибки P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
Проверили проводку всю и сцепление.. все в порядке.. попросил поменять привода сцепления местами.. как эти привода можно проверить?
DimonSPB: |
Добрый день машина 14 года пробег 110000 2.0 и по коробке не делалось ничего! За 2 недели машина 3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача.. Стоит грешить на TCM? в сухую пободу после сброса ошибки занова не появляетсяи машина едит абсолютно нормально. |
АНДРЕЙ1973
31 августа 2021
1
цитата: |
3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача |
я бы начал с осмотра состояния разъемов и проводки. возможно сам актуатор, эта ошибка возникает, когда одна из фаз мотора-актуатора садит на корпус.
Добрый день машина 14 года пробег 110000 2.0 и по коробке не делалось ничего! За 2 недели машина 3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача.. Стоит грешить на TCM? в сухую пободу после сброса ошибки занова не появляетсяи машина едит абсолютно нормально.
Доброго. Поменял TCM. Начала несистематически появляться P090C. Блок AE8P-14F085-AC. Залил прошивку AE8P-7J104-AK. Подскажите, какие для нее есть выше/ниже прошивки? Хочу попробовать перезалить. Чуть не забыл. Машина Fiesta 2011 1.6 TiVCT.
EY_Gri: |
Всем привет!вот и я столкнулся с проблемой похожей на многие здесь,но не знаю,что делать!хелп братцы!фф3,2.0 powershift.суть:день,через день загорается чек,пропадают четные передачи и задняя.толчки,пинки при этом присутствуют,но постояв после этого пару часов машина едет как новая,ни чека,ни проблем,ни пинков.Прочекали на ошибки вылезает вот это: P090C-00AF «Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В» Коллеги,просьба помочь советом,пробег то всего 66 тыс.,машина 2012 г.в.Покупал с салона,за всю эксплуатацию менялось: ТНВД, одна из лямд(помимо ежегодного ТО) На форуме все страницы не осилю.Может кто сталкивался? |
ТСМ под замену.
EY_Gri
3 октября 2020mobile
Всем привет!вот и я столкнулся с проблемой похожей на многие здесь,но не знаю,что делать!хелп братцы!фф3,2.0 powershift.суть:день,через день загорается чек,пропадают четные передачи и задняя.толчки,пинки при этом присутствуют,но постояв после этого пару часов машина едет как новая,ни чека,ни проблем,ни пинков.Прочекали на ошибки вылезает вот это: P090C-00AF «Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В» Коллеги,просьба помочь советом,пробег то всего 66 тыс.,машина 2012 г.в.Покупал с салона,за всю эксплуатацию менялось: ТНВД, одна из лямд(помимо ежегодного ТО) На форуме все страницы не осилю.Может кто сталкивался?
Может кто-то сталкивался. Машина 2013-го, универсал, 2л, 150лс. 130 000км пробег.
Ехал себе спокойно, как на ходу пропала тяга. Останавливаюсь, начинаю плавно движение, коробка с первой на вторую, третью и опять провал тяги, машина в разгон не идет, еду домой кое как, начинаю парковаться, а тут оказывается и задней нет.
На следующий день пробую, завожу, ошибка, знакомый снял коды ошибок:
P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
P0131 -Низкое напряжение в электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Код: B1D06 — Электрическая цепь указателя левого поворота
Код: B1D07 — Электрическая цепь указателя правого поворота
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи
Код: B1D00 — Левая фара ближнего света
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание электрической цепи на массу
Код: B10E7 — Реле включения зажигания
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи
Ошибки сбросили, решил проверить что да как, проехал 2 км, все передачи работают, потом раз и опять тяга пропала и все по новой.
Только теперь задняя работает, хоть парковаться можно.
Надеюсь там вопрос в одном проводе. Подскажите куда можно залезть, посмотреть? Или адекватного спеца в СПБ.
Добрый день.
Откровенно говоря, задолбались мы с powershift.
Очень нужен Ваш совет, может кто сталкивался.
Год назад в ноябре загнали на СТО наш форд на диагностику всех систем и абсолютно случайно обнаружили, что течет сальник первиченого вала (вроде так). Официальный дилер в нашем городе закрылся и мы поехали в сервис по АКПП «Агрегатка». Поменяли корзину в сборе и вилку четных передач. Ездили припеваючи (если забыть про стоимость замены корзины и вилки) до 15 июля этого года, когда внезапно пропали все четные и задняя скорость.
Прочитав все форумы и статьи в интернете у меня сразу пало подозрение на блок ТСМ. В этом году дилер формда снова открыл свои двери в нашем городе, и мы поехали на диагностику всех систем к нему (до этого так же были в обычном ближайшем СТО и в той же агрегатке, ошибки P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В и еще одна (код не помню) что-то типа «напряжение на землю»). Обновили прошивку нам в дилерском центре сказали, если не поможет, поменять местами два исполнительных механизма. Не помогла прошивка, поехали снова в агрегатку, нам поменяли местами два исполнительных механизма, проблема осталась все там же — в четных передачах. Сделали вывод. что менять блок ТСМ. Окей. Отчехлили бабло за блок ТСМ. В августе забрали машину, отъездили чуть меньше месяца без нареканий и вот сегодня снова «ошибка трансмиссии. Срочно в сервис!» и нет 2ой передачи. Вот что это может быть то??? Хелп.
АНДРЕЙ1973
15 августа 2018
YariYar: |
Блин, походу ТСМ умирает основательно, вчера проблема повторилась, но проблема в том, что машина просто стояла, на солнце, пропала задняя и спорт, подрубил сканер ошибка P090C, кто что может рассказать за нее? ибо инфы не особо, кто то на д2 писал что официалы просто прошивку обновили и все норм стало у него… |
от зарегистрированных ошибок никакие обновления не помогут. только ремонт и замена деталей.
Блин, походу ТСМ умирает основательно, вчера проблема повторилась, но проблема в том, что машина просто стояла, на солнце, пропала задняя и спорт, подрубил сканер ошибка P090C, кто что может рассказать за нее? ибо инфы не особо, кто то на д2 писал что официалы просто прошивку обновили и все норм стало у него…
sviridov
7 июня 2018mobile
DJJohn: |
Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику. |
Повезло вам, дилер сговорчивый попался, а может у них новые инструкции и рекомендации от ФМК. я с такой же ошибкой сам поменял TCM, не стал с дилером заморачиваться, возможно и зря.
DJJohn: |
Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику. |
Как это валы переставляли ?
1
arkan2403: |
DJJohn а ошибки есть? у меня такие же симптомы вылезли… |
Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику.
sviridov
31 мая 2018mobile
1
DJJohn: |
ФФ3 — 2013 год, куплен в 2014, ПШ 1,6, гарантия до 19 года на TCM, все как по учебнику:
1 – Пропала индикация включения режима «Спорт» Как сейчас обстоят дела с заменой? Записан к двум разным ОД на диагностику, кто это квест проходил, подскажите, досудебную претензию на них Форд Соллерс лучше перед диагностикой отдать, или после? Непонятно какие ошибки вылезут и что скажут, но согласитесь, ремень и глюк задней явно не от вилки, а от блока. |
Дайте попробую угадать: ошибка вылезет P090C -низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты B или что-то типа того, связанное с одним из моторчиков ТСМ. Дилер почешет репу и скажет — «К сожалению данный случай не является гарантийным, так как выявленные при диагностике ошибки не подпадают под расширенную гарантию» и предложит услуги по замене ТСМ рублей за 40-50 т., ну или ездить так дальше, пока не проявится «нужная» ошибка. Причем по опыту могу сказать, что ездить так особо долго не получится, так как проблема с отваливанием передач будет проявляться все чаще и будет не покидать стойкое ощущение, что сцепления и вилки при такой езде «приедут» гораздо раньше чем полудохлый ТСМ. В итоге ТСМ будет поменян за свои кровные, у дилера, гаражных умельцев, либо самостоятельно(если есть чем прошить и адаптировать). Как то так. И дай Бог, чтобы я ошибся и дилер при диагностике выявил таки одну из четырех заветных ошибок подпадающих под расширенную гарантию.
sviridov: |
Всем привет, вот и мой TCM медленно но верно отъезжает, пробег 70000 км (2013г. 2 литра). Началось неделю назад, по дороге на работу резко выросли обороты, загорелся чек, машина не едет, пропали S режим и задняя, загорелась надпись»Неисправна трансмиссия, срочно в сервис!» Остановился, заглушил, через пять минут, завел, все нормально, прочитал ошибки: Р090С(низкое напряжение в цепи исполнительного механизма), P2700(проблемы с рабочим диапазоном фрикционного элемента), P0219(превышение оборотов двигателя). Понятно, что последние две появились из-за первой. Вобщем сбросил ошибки и без проблем катался три дня, потом все опять началось, только за 30 километров пути пришлось четыре раза останавливаться глушиться и сбрасывать ошибки. На следующий день опять нормально машина едет, приехал домой, залил последнюю прошивку GE вместо старенькой любимой DE, адаптировал коробку, все прошло без проблем. Понимаю, что это врядли поможет, но посмотрим. Есть один важный момент, через полтора месяца у меня заканчивается пятилетняя гарантия на TCM, мои ошибки по TCM не попадают под гарантию. Читал, что со временем у некоторых счастливчиков после P090C появлялись и гарантийные ошибки. Но в моем случае за полтора месяца шансов маловато. Кто нибудь может подсказать, есть ли варианты аккуратно ускорить процесс подыхания TCM. Или как вариант, если грубо прервать процесс прошивки TCM, например выдергиванием Els27 адаптера, на связь он наверное выходить не будет, какие при этом будут появляться ошибки? Если конечно такие эксперименты кто нибудь проводил ))) |
Знающий человек подкинет тебе гарантийные ошибки)
sviridov
23 апреля 2018mobile
Всем привет, вот и мой TCM медленно но верно отъезжает, пробег 70000 км (2013г. 2 литра). Началось неделю назад, по дороге на работу резко выросли обороты, загорелся чек, машина не едет, пропали S режим и задняя, загорелась надпись»Неисправна трансмиссия, срочно в сервис!» Остановился, заглушил, через пять минут, завел, все нормально, прочитал ошибки: Р090С(низкое напряжение в цепи исполнительного механизма), P2700(проблемы с рабочим диапазоном фрикционного элемента), P0219(превышение оборотов двигателя). Понятно, что последние две появились из-за первой.
Вобщем сбросил ошибки и без проблем катался три дня, потом все опять началось, только за 30 километров пути пришлось четыре раза останавливаться глушиться и сбрасывать ошибки. На следующий день опять нормально машина едет, приехал домой, залил последнюю прошивку GE вместо старенькой любимой DE, адаптировал коробку, все прошло без проблем. Понимаю, что это врядли поможет, но посмотрим.
Есть один важный момент, через полтора месяца у меня заканчивается пятилетняя гарантия на TCM, мои ошибки по TCM не попадают под гарантию. Читал, что со временем у некоторых счастливчиков после P090C появлялись и гарантийные ошибки. Но в моем случае за полтора месяца шансов маловато. Кто нибудь может подсказать, есть ли варианты аккуратно ускорить процесс подыхания TCM. Или как вариант, если грубо прервать процесс прошивки TCM, например выдергиванием Els27 адаптера, на связь он наверное выходить не будет, какие при этом будут появляться ошибки? Если конечно такие эксперименты кто нибудь проводил )))
xeonquartz
14 февраля 2018
Ford Focus 3, 2012, 2.0, PS, 103500 км.
Мучаюсь всю зиму с проблемой, как правило:
1) С утра и на холоде от -13 до -25
2) При ночном перепаде температур от -10, после которой на лкп возникает слой изморози (инея)
3) До этого 2 недели морозов -40 проехал без единого чека
появляется ошибки:
1) P090C:00-AF — Привод сцепления B — низкий уровень сигнала
2) U0109:00-2F — Потеря связи с модулем управления (FP)
Часто, но не всегда к ним добавляются ошибки:
1) U0101 Потеря связи с TCM
2) U0140 Потеря связи BCM
3) U0401 Недействительные данные, полученные от ECM/PCM
4) U0100 и U0101
Постоянно не работал спорт режим, хотя индикатор переключения передачи отображал переключение на него, но при движении обороты не поднимались выше штатных для D.
После возникновения чека коробка уходит в аварийный режим, отключаются все передачи кроме 1 и 2. После сброса ошибок машина едет как ни в чем не бывало, до следующего утра. Так продолжалось, пока однажды ошибки не отказались сбрасываться, вечером температура поднялась до -8 и чек пропал сам собой.
На днях терпение кончилось, т.к. диллер жует сопли и однозначно не хочет приговаривать TCM, поехал к нему и попросил заменить TCM без заключения о его выходе из строя, после установки нового модуля TCM, не получилось сделать адаптацию (со слов диллера), методом тыка мастер заменил электромотор привода сцепления
(Ford 5 222 631) после чего адаптация прошла, естественно от замены ТСM отказался, поменяли привод и с надеждой, что легко отделался поехал домой. 2 дня было тепло и чеков не возникало.
На 3-ий день, снова появился чек, со следующими ошибками:
1) P090C:00-AF — Привод сцепления B — низкий уровень сигнала
2) U0109:00-2F — Потеря связи с модулем управления (FP)
3) B10D7
Отключился спорт режим (не возникает индикации при переключении на него) пропала задняя передача, остальные передачи работают, но переключение происходит на высоких оборотах с пинком, после сброса, машина едет как ни в чем не бывало.
Сил и желания ездить к дилеру больше нет, может у кого возникнут умные мысли по поводу моей проблемы, слепо менять TCM или покупать рем. помплект на сцепление ? А может быть смотреть проводку ? Буду рад любым советам.
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#1
Ford Focus 3 выдает ошибку P090C — слабый сигнал датчика сцепления. По информации с форумов возможна замена TCM (6DCT250) или можно что-то сделать без замены?
Заранее благодарю за информацию.
Evmotors
Администратор
Калибровщик
Участник
- Сообщения
- 6,467
- Репутация
- 40
- Реакции
- 4,055
- Сообщения
- 419
- Репутация
- 0
- Реакции
- 115
-
#3
Ford Focus 3 выдает ошибку P090C — слабый сигнал датчика сцепления. По информации с форумов возможна замена TCM (6DCT250) или можно что-то сделать без замены?
Заранее благодарю за информацию.
Автомобиль какого года? Была программа замены ТСМ по гарантии если машине не более 5-и лет
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#5
Ребята а чем лучше прошить TCM (6DCT250) и сделать адаптацию?
- Сообщения
- 78
- Репутация
- 0
- Реакции
- 2
-
#6
Форсканом с раширеной лицензией. Делал не давно. Снимай тсм, пропайвай все контакты. адаптируй 50/50 что поможет. Мне помогло фф3. Не помню то-ли 11 г или 12 был. Вроде ещё по мимо форскана вышел софт новый под елс27 заточен под форды.
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#7
Так Форсканом адаптацию делать или он и шьёт ТСМ?
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#8
Клиент ТСМ купил и поставил.
- Сообщения
- 78
- Репутация
- 0
- Реакции
- 2
-
#9
Сто процентов не скажу. Я делал просто одаптацию акпп и акб и все. До прошивки дело не дошло.
- Сообщения
- 468
- Репутация
- 1
- Реакции
- 115
-
#10
форскан адаптируе, елмконфиг прошивает., так делал. ТСМ приходит пустой, если новый.
Последнее редактирование:
- Сообщения
- 17
- Репутация
- 0
- Реакции
- 1
-
#11
после 2016 года блоки уже не летят даже бу если поставишь
- Сообщения
- 3
- Репутация
- 0
- Реакции
- 1
-
#12
прошивка тцм программой UCDS, Focccus(долго) или пцмфлешер(в основном используем). адаптация есть в UCDS, но в форскане полнее и лучше и логи на русском(всегда используем).
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#13
Я использовал на тот момент, то что было в наличии.
- Сообщения
- 247
- Репутация
- 7
- Реакции
- 53
-
#14
Извиняюсь, но реанимирую тему. По P090C только замена ТСМ или возможна неисправность в мех части? Ценник на новый конский, не хочется зря деньги тратить?
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#15
Форсканом с раширеной лицензией. Делал не давно. Снимай тсм, пропайвай все контакты. адаптируй 50/50 что поможет. Мне помогло фф3. Не помню то-ли 11 г или 12 был. Вроде ещё по мимо форскана вышел софт новый под елс27 заточен под форды.
- Сообщения
- 247
- Репутация
- 7
- Реакции
- 53
-
#16
@Диверсант, т.е. проблема с вилками, к примеру, исключена?
- Сообщения
- 83
- Репутация
- 1
- Реакции
- 35
-
#17
В основном проблема с платой.
-
Здравствуйте, я передал Ваш вопрос одному из наших профильных экспертов по марке Форд, он ответит Вам в течение этого вечера.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
-
Спасибо буду ждать
Ростов-на-Дону, Ford Focus
-
Добрый день. «P090C — Привод сцепления B — низкий уровень сигнала. Проблема проводки, привода сцепления, ECM/PCM/TCM»
Коробка Power Shift — больное место фокусов третьего поколения. Ошибка эта говорит о её неисправности. Вариантов, какой именно, может быть много. В основном, по этим ошибкам меняют модуль управления КПП (TCM), проводят перепрошивку блока управления, разбирают КПП и меняют вилки управления, комплект сцепления в сборе, иногда текущий сальник первичного вала, в редких случаях и саму АКПП. Ошибки серьезная, и тянуть с ней нельзя. Обращаться стоит в сервис, где есть официальный диагностический прибора Ford Etis IDS, в котором присутствует функция диагностики по признакам неисправности. Она предлагает пошаговую проверку нескольких параметров, считывает данные многих модулей и выстраивает последовательность действия и проверок, которые необходимы для вынесения диагноза.Mazda 3
-
Спасибо поеду к дилеру , потом напишу что они там скажут
Ростов-на-Дону, Ford Focus
-
Да, если не сложно, отпишите. Будем ждать. И обязательно все документы чтобы у Вас были на руках. Я имею ввиду заказ-наряд, результаты диагностики, приговор дилера. Т.к. в случае их ошибки, они несут ответственность за результаты и выводы диагностики.
Mazda 3