Приветствую!
Итак, поймал, как-то неожиданно, такую ошибку прекрасным светлым днем! Ничего не предвещало и на тебе!
А сдал мне эту ошибку (28.04.2016, ЧТ) БК (бортовой компьютер) и так неожиданно / нежданно, еще и женским голосом ))) Пишу сейчас, т.к. устранил ошибку!
Т.к. БК не сказал «голосом», что это за ошибка, вечером след. дня начал разбираться, что это за ошибка и как ее устранить!
Так вот, из разных источников, разная трактовка (дословно), но по смыслу схоже:
Р0485 = Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания.
Р0485 = Напряжение питания вентилятора, выход за пределы допустимого диапазона.
… странно, но вентилятор запускался при достижении температуры ОЖ в 98 градусов!
На самом драйве нашел статьи(1, 2), почел, ознакомился, было много чего интересного! Да на других форумах подобные описания устранения встречал!
… толкового никто ничего информативно не предоставил, стал разбираться самостоятельно (хотя у AlVM в статье БЖ неплохо описано решение), его статью и взял на вооружение!
Причина могла быть где угодно.
Я решил начать с источников, которые запускают все процессы работы вентиляторов!
Итак, лезем вниз, под радиатор печки! Откручиваем панельки!
… заметили по фото, что нет «мозгов»? По началу, я не понял юмора! Это как? ))) Но они перенесены, с покупки так было!
Открутил болт, и достаю панельку!
Запчасти на фото: 7563777
Круто! Я ожидал другого! Позабавило крепление на одной релешке, остальные висят на нем, образно говоря!
Проверяем:
— все предохранители целые
— все релешки рабочие
… попутно нарисовал свою цветовую схему, к каким реле, какой идет провод!
В целом, так и не понял, какое реле за что отвечает (кроме бензонасоса), т.к. это разнится с эл.схемой из официальных альбомов? А определил его по нагреву, когда завел авто!
А вот зарисовка с др.источника:
и вот:
Ладно, забил, все же работает, а ошибка вылазит, засранка!
И еще мучает глобальный вопрос, нигде так и не смог найти на него ответ! При каких температурах ОЖ включается 1-я скорость и 2-я скорость работы вентилятора?
Раз там все в порядке, лезем под капот! Пришлось помучатся! )))
Снял воздушный фильтр, залез к вентилятору!
… смутил еще один момент! Если заметили на фото, что пыльник другой, а должен быть, как на фото ниже!
Ну раз с виду все цело! Отсоединяю разъем, чтобы проверить, а не окислились ли там контакты! Каково было мое удивление, что разъем просто и легко отсоединился! Оказалось, что там сломана защелка и потихому от «кочек» разъем сползал вниз!
И тут я вспомнил недавнее ТО, а так же вспомнил («хорошими словами») в очередной раз, что после каждого ТО у офф. вечно что-то ломается! Не хочу обижать там кого-то, но по итогу можно делать выводы, что там работают «одни рукожопы»!
В итоге, плотно воткнул разъем, стяжкой стянул его так, чтобы он не сползал! Сбросил ошибку в БК и все! Ура! Ошибка ушла! До этого, при сбросе, не уходила!
Спасибо за внимание, осталось ответить только на 1 вопрос (вверху жирным шрифтом)!
На чтение 11 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Код ошибки P0485 – неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0485
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Autotime
- Ошибка P0485 – неисправность питания/массы электрической цепи электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
- Причины ошибки P0485
- Каковы симптомы ошибки P0485?
- Диагностика ошибки P0485
- Насколько серьезной является ошибка P0485?
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0485?
- Калина. ME17.9.7. 16кл. Ошибка P0485
- Опции темы
- john_k
- Сухарь
- karats
- Сухарь
- karats
- karats
- Сухарь
- Михаил Колбасов
- john_k
- Изображения:
- john_k
- john_k
- Sergey_karb
- john_k
- Причина отказа вентилятора системы охлаждения. Калина 2.
- Мотор Мастер Клуб
- Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить?
- Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить?
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
- Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Код ошибки P0485 звучит как «неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Power/Ground Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
Ошибка P0485 относятся к неисправности цепи питания, либо массы вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
Код P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживается аномальное напряжения на стороне питания, либо на стороне заземления контура вентилятора охлаждения. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Данная ошибка касается только электрических проблем, включая периодические неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0485 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
- Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0485
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0485:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0485 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0485, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0485 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Ford
- Mazda
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 406, 407, Партнер)
- Volvo (Вольво s60)
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0485 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0483, P0484.
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0485 – неисправность питания/массы электрической цепи электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Ошибка P0485 – неисправность питания/массы электрической цепи электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Ошибка P0485 — неисправность в цепи заземления вентилятора.
Код ошибки DTC P0485 свидетельствует о электрической неисправности цепи электродвигателя вентилятора системы охлаждения. При этой ошибке вентилятор может работать при заглушенном двигателе или совсем не включаться.
Причины ошибки P0485
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0485 являются:
- неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- короткое замыкание или обрыв проводки реле управления вентилятором
- плохой контакт в цепи управления электродвигателем вентилятора
- короткое замыкание или обрыв проводки электродвигателя вентилятора
Каковы симптомы ошибки P0485?
При появлении ошибки P0485 на приборной панели автомобиля загорится индикатор «Check Engine». Возможен перегрев двигателя автомобиля, кроме этого возможен отказ в работе системы кондиционера автомобиля.
Диагностика ошибки P0485
Сначала необходимо проверить работоспособность электрического двигателя вентилятора системы охлаждения и выяснить, не перегревается ли двигатель автомобиля.
Управление электрически вентилятором охлаждения осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний датчиков:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
- Датчик температуры поступающего воздуха (IAT)
- Селекторный переключатель кондиционера
- Датчик давления хладагента кондиционера А/С
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) и более.
- Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60 км/ч.
Реле вентилятора охлаждения включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих условий:
- -Температура охлаждающей жидкости двигателя достигла 151°C (304°F) и более.
- Высокое давление хладагента в системе кондиционирования воздуха.
При диагностике этой ошибки необходимо проверить все связанные цепи, а также реле управления вентилятором.
Насколько серьезной является ошибка P0485?
Ошибка P0485 считается довольно серьезной, так как существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь может привести к его полному выходу из строя.
В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется эксплуатировать автомобиль.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0485?
Чаще всего для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Но если причина ошибки кроется не в электродвигателе вентилятора охлаждения, то возможно придется заменить:
- датчика скорости автомобиля
- датчика температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена проводов вентилятора
- Устранение неисправности, связанной с плохим электрическим соединением в цепи вентилятора
- реле управления вентилятором
Источник
Калина. ME17.9.7. 16кл. Ошибка P0485
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Калина. ME17.9.7. 16кл. Софт B563CA01. Висит ошибка P0485 — ВСО: напряжение питания вне допустимого диапазона.
Вентилятор включается при 104 град. Через ИМ включается как вентилятор 2. Разъём на ВСО защёлкнут.
Как от этого недуга излечить авто?
Каковы условия возникновения этой ошибки?
john_k
Сухарь
karats
Сухарь
karats
karats
Сухарь
Калина. ME17.9.7. 16кл. Софт B563CA01. Висит ошибка P0485 — ВСО: напряжение питания вне допустимого диапазона.
Вентилятор включается при 104 град. Через ИМ включается как вентилятор 2. Разъём на ВСО защёлкнут.
Как от этого недуга излечить авто?
Каковы условия возникновения этой ошибки?
Михаил Колбасов
john_k
Изображения:
Passat B5 Climat.PNG
john_k
K80 — реле пониженной скорости ВСО,
R11 — понижающий резистор,
K33 — реле максимальной скорости ВСО,
M18 — ВСО.
john_k
Sergey_karb
john_k
Господа. Облазил весь жгут проводов от ЭБУ до ВСО — нет там понижающего резистора. Реле пониженной скорости установлено, включается ЭБУ. Может не там ищу? Кто сталкивался? Есть ли вообще на этих авто пониженная скорость ВСО? Без перепрошивки как-то можно решить проблему?
Добавлено через 2 часа 6 минут
Прозвонил схему подключения ВСО. На 22 контакт ЭБУ заведен провод, соединённый с +12В ВСО (по схеме из информационного письма). Рядом с ЭБУ есть четыре реле. Два из ни для ВСО-одно для пониженной скорости, другое — для нормальной. ЭБУ сначала включает реле пониженной скорости.
На это реле +12В не приходит! Предохранители все целы, да и если память не изменяет, то на ВСО там стоит один 50А предохранитель. Взял с реле нормальной скорости 12В и подал на реле пониженной. ВСО включился не при 104, а при 100. Ошибки не возникло. Видимо, остаётся лишь подобрать правильный резистор и установить его согласно схемы выше.
Подскажите характеристики заводского резистора, пожалуйста.
Источник
Причина отказа вентилятора системы охлаждения. Калина 2.
Привет. Сегодня хотел рассказать о проблеме отказа вентилятора системы охлаждения двигателя. На примере автомобиля Лада Калина 2.
Порой даже на относительно небольшом пробеге, на Калине 2 и Гранте с кондиционером, перестаёт работать низкая скорость вентиляторов системы охлаждения двигателя.
При этом загорается ошибка P0485 — неисправность в цепи вентилятора. В этом случае с помощью диагностического оборудования можем включить только быструю скорость( и только один из 2-х вентиляторов). Медленная скорость отсутствует.
В данном случае проблема кроется в электрической проводке. Провода, которые подходят к вентилятору, расположенному перед радиатором кондиционера, просто отгнивают.
Пластиковый хомут сильно пережимает провода через гофру. Перетирается изоляция. И медь начинает окисляться от попадания воды.
Из схемы видно, что медленная скорость работает при последовательном подключении вентиляторов, а быстрая при параллельном включении.
После обрыва провода включается только один вентилятор на 2-ой скорости.
Как видно выше на фото: необходимо добраться до разъёма переднего вентилятора и потянуть за один из 2-х проводов. Отгнивший провод без труда вытянется. Далее зачищаем медь и спаиваем провода. После этого появляется 1-я скорость вентиляторов системы охлаждения.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Источник
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 07.09.2021, 01:41
Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить?
Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить?
Сообщение SJocker » 05.07.2013, 16:19
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение Kimmaster » 05.07.2013, 17:10
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение SJocker » 05.07.2013, 20:26
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение SJocker » 05.07.2013, 20:51
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение klevtsov » 05.07.2013, 23:19
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение SJocker » 05.07.2013, 23:25
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение klevtsov » 05.07.2013, 23:31
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение SJocker » 05.07.2013, 23:33
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение klevtsov » 05.07.2013, 23:41
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение TUN » 06.07.2013, 06:06
Обычно такая ошибка лечится простой заменой предохранителя. Или одеванием спавшего разъема вентилятора. Очень редко заменой реле.
Но раз у вас работают обе скорости и оба вентилятора. Принудительно со сканера.
На сколько я понимаю блок определяет включение вентилятора по падению напряжения . Силовая проводка ни как блоком не диагностируется.
Источник
12 ноября 2019
Максим Калашников
16 884
Друзья, может кто сталкивался, загорается Check Engine (ошибка P0485 — неисправность цепи питания/массы вентилятора охлаждения). Реле вентилятора и предохранитель в норме, оба вентилятора работают. Были версии, что из-за кондиционера, но нет, загорается Check Engine и без включения. Удаляю ошибку, могу неделю ездить — чек не загорается, бывает и через день. Машина Лада Гранта 2013 год, 8 кл.
Тема также продублирована в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_10836
Ответы
Re: Lada Kalina 1.4l_16v_ME1797_кондиционер_P0485 как лечить
Сообщение
Kimmaster »
Доумничался в начале темы! Как говорится:,,Не говори и не буди лиха!,,
Сегодня КАЛИНА 1,6L 16V, ЭБУ 21126-1411020-50, МЕ17.9.7, ПО В563СА01, КС-4СВВ.
Жалобы на дерготню и потерю динамики на средних оборотах.
Ошибки: Р0300,Р0302 и самое удивительное Р0485. По пропускам разберёмся позднее(нет ключа снять ИКЗ,отдельная благлдарность нашему АВТОВАЗу) ИКЗ и свечи в норме(по осцилке и тесту эффективности),ДПКВ в норме,Метки ГРМ по ДР на месте.Давление в топливной рампе 3,9Кг\см2.Подсосов нет,но был ремонт(очень некачественный) ГБЦ после обрыва ремня ГРМ-причина пропусков там. grabli
А вот с Р0485 проблема!!! Все цепи ВСО(обе скорости),контакты в этих цепях и реле в норме! Падений напряжений нет,я имею ввиду критичных ниже 11в! Но после аварии менялся ВСО и я думаю засада в нём! Мне думается,что он потребляет ток больше положенного. А значений не знаю,поэтому не измерял. И ещё с ИМ сканера включая обе скорости ошибки нет,как только ВСО включает ЭСУД, сразу ошибка Р0485.
Буду рыть дальше после ремонта по пропускам,но как апонент ,,прибивать,, ошибку не намерян. Если у кого есть данные на ВСО,скиньте(буду признателен), вдруг через Гугл не найду!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
На чтение 5 мин Просмотров 5.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0485
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0485 звучит как «неисправность цепи питания / массы вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Power/Ground Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0485
Ошибка P0485 относятся к неисправности цепи питания, либо массы вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
Код P0485 устанавливается, когда во время нормальной работы вентилятора обнаруживается аномальное напряжения на стороне питания, либо на стороне заземления контура вентилятора охлаждения. Это может произойти во время работы на низкой, средней или высокой скорости. Данная ошибка касается только электрических проблем, включая периодические неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0485 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Серьезность кода неисправности P0485 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0485 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
- Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0485
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0485:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0485 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0485, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0485 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Ford
- Mazda
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 406, 407, Партнер)
- Volvo (Вольво s60)
- Лада Веста, Гранта, Калина, Приора
С кодом неисправности Р0485 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0483, P0484.