Ошибка P0457 — Система улавливания паров топлива — очень серьезная утечка
Определение кода ошибки P0457
Ошибка P0457 указывает на то, что PCM (модуль управления АКПП) обнаружил утечку в системы улавливания паров топлива. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор.
Что означает ошибка P0457
Система улавливания паров топлива предназначена для предотвращения попадания паров топлива в окружающий воздух и загрязнения окружающей среды. Если PCM обнаружит утечку в системе, появятся коды ошибок P0455, P0456 и/или P0457. Эти ошибки очень похожи, однако они указывают на различную степень утечки. Код P0457 указывает на то, что в системе произошла очень серьезная утечка, в то время как ошибка P0455 указывает на наличии менее серьезной утечки.
Причины возникновения ошибки P0457
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0457 являются:
- Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака
- Износ или повреждение шлангов системы
- Повреждение угольного фильтра
Как привило, ошибка P0457 появляется вследствие износа или повреждения компонентов системы.
Каковы симптомы ошибки P0457?
При появлении ошибки P0457 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако в некоторых случаях возможно снижение эффективности использования топлива из-за наличия очень серьезной утечки. В большинстве случаев, кроме загорания индикатора Check Engine, водители вовсе не замечают никаких явных признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0457?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он приступит к проверке компонентов системы улавливания паров топлива. В первую очередь механик визуально осмотрит крышку топливного бака.
Если крышка топливного бака отсутствует, износилась или повредилась, механик заменит ее. После этого он очистит код ошибки с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0457 снова. Если проблема заключается не в крышке топливного бака, механик перейдет к осмотру других компонентов системы улавливания паров топлива.
Общие ошибки при диагностировании кода P0457
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0457 является поспешная замена основных компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается, например, в отсутствии или ослаблении крышки топливного бака.
Насколько серьезной является ошибка P0457?
Ошибка P0457 считается довольно серьезной, так как при ее появлении возможно увеличение объема выбросов вредных веществ вместе с отработавшими газами автомобиля, а также снижение эффективности использования топлива. Если проблему долго не решать, это может привести к еще более серьезной утечке топлива и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.
Какой ремонт может исправить ошибку P0457?
Обычно для устранения данной ошибки требуется хорошо затянуть или заменить крышку топливного бака. Также может потребоваться:
- Замена одного или нескольких вакуумных шлангов системы улавливания паров топлива.
- Замена изношенного или поврежденного фитинга впускного коллектора.
- Замена поврежденного угольного фильтра
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0457
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0457 является отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака. Пренебрежение проверкой крышки топливного бака во время диагностирования данного кода ошибки может привести к ошибочной замене исправных компонентов системы улавливания паров топлива.
Нужна помощь с кодом ошибки P0457?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика бензиновых двигателей или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0457
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0457
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0457 звучит как «обнаружена утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0457
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0457 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Модуль управления трансмиссией (PCM) транспортного средства проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.
Простым языком это означает, что при появлении кода P0457, блок управления обнаружил утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0457 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0457.
Причины возникновения ошибки
Код P0457 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Повреждена линия EVAP или бак.
- Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
- Проблема с выпускным клапаном.
- Неисправный продувочный клапан.
- Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
- В редких случаях неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0457
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0457:
- Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
- Протестируйте выпускной клапан.
- Проверьте электромагнитный клапан продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0457 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.
Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.
Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0457 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Неон, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер, Компасс)
- Lincoln
- Subaru (Субару Импреза, Трибека, Форестер)
С кодом неисправности Р0457 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0456, P0458, P0459, P1400.
Видео
Вообще конечно на скорость не влияло, но раздражал периодически выскакивающий джекичан.
ошибка появлялась хаотично, месяц могла вообще не появляться, а иногда за неделю при каждой поездке выскакивает. потом опять какое то время всё норм.
Так вот, система то там достаточно не сложная, многие меняли и крышки бака и клапан который стоит под 5т, но проблема решалась не у всех.
поэтому решил на крышку и клапан деньги зазря не тратить, а проверить систему на герметичность и фишку клапана на целостность.
долго расписывать не буду, проверил всё и везде, но трабл всего описанного выше был в резиновых патрубках на самом клапане, что стоит под задним бампером, они снимались ооочень легко от руки.
поставил на них хомуты и проблема решена))
Цена вопроса: 60 ₽
На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0457
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0457
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0457 звучит как «обнаружена утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0457
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0457 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Модуль управления трансмиссией (PCM) транспортного средства проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.
Простым языком это означает, что при появлении кода P0457, блок управления обнаружил утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0457 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0457.
Причины возникновения ошибки
Код P0457 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Повреждена линия EVAP или бак.
- Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
- Проблема с выпускным клапаном.
- Неисправный продувочный клапан.
- Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
- В редких случаях неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0457
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0457:
- Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
- Протестируйте выпускной клапан.
- Проверьте электромагнитный клапан продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0457 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.
Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.
Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0457 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chrysler
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Неон, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Мустанг, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер, Компасс)
- Lincoln
- Subaru (Субару Импреза, Трибека, Форестер)
С кодом неисправности Р0457 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0456, P0458, P0459, P1400.
Видео
Система EVAP, она же Evaporative Emissions Control, отвечает за пары бензина. Мало-мальски подкованный человек понимает, что бензин легко испаряется, из-за чего топливный бак раздувается и внутри повышается давление. Чтобы избежать печальных последствий, инженеры сделали сообщение с окружающим миром (атмосферой), что позволяет сохранять постоянный объём топливного бака без его деформации. Было это в далёкие времена, когда об экологии сильно не задумывались, однако с тех пор много воды утекло и сейчас такой трюк в развитых странах не прокатит. Увы, наш рынок сбыта автомобилей нельзя назвать первосортным и достаточно большое количество автомобилей ездят с огрызком EVAP – производители сами на заводах урезают её.
Яркий тому пример концерн Крайслер. На внутренний рынок поставляются максимально экологичные автомобили, можете почитать материал про дизельный Гранд Чероки. У них даже существуют версии бензиновых машины PZEV (Partial Zero Emission Vehicle), но даже у «обычных» есть полноценная система улавливания паров, при проблемах с которой на приборной панели загорается Check Engine. Эта статья посвящена всем тем, кто купил машину из США и теперь не знает что с ней делать, ибо диагностов, заточенных на поиск проблем EVAP крайне мало даже в столице. Речь пойдёт про атмосферные двигатели, для турбированных подготовим отдельный материал.
Устройство EVAP
Для начала определимся со всеми действующими элементами. Будьте готовы, далее пойдёт объёмная простыня, пересыпанная как адаптированным терминами, так и оригинальными из документации производителя.
Полный размер
Устройство системы EVAP
1 Фильтр адсорбера
2 Патрубок от фильтра к ESIM
3 Датчик утечки паров бензина
4 Угольный адсорбер
5 Шланг от бензобака к адсорберу
6 Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
7 Соленоид продувки
8 Шланг от коллектора к соленоиду продувки
9 Трубка датчика давления в бензобаке
10 Датчик давления бензобака
11 Трубка от датчика давления к заливной горловине
12 Крышка бензобака
13 Заливная горловина
14 Клапан MFCV
15 Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
16 Вентиляционный клапан
17 Бензобак
18 Впускной клапан заливной горловины
19 Шланг от горловины к клапану
Принцип работы
Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы улавливания паров топлива. Система использует принцип естественного вакуумного обнаружения утечек Natural Vacuum Leak Detection (NVLD) для определения целостности. Когда пары топлива накапливаются и выходят из бака, они попадают и хранятся в канистре с активированным углём (адсорбере) до тех пор, пока не отправятся во впускной коллектор во время продувки. PCM отслеживает отдельно две области: целостность системы и способность системы удалять пары из адсорбера во впускной коллектор.
В герметичной системе давление естественным образом увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры. За это отвечает датчик утечки паров бензина Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch. Внутри стоит вакуумный переключатель, который «замыкается» при достижении калиброванного порога разрежения. Переключатель замкнут? Значит система не герметична и не протекает. По мере увеличения потока в системе продувки одновременно уменьшается давление, за которым следит датчик давления в топливном баке Fuel Tank Pressure (FTP). Таким образом между продувкой и давлением есть обратная взаимосвязь.
Соленоид продувки
PCM управляет при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ) работой нормально закрытого соленоида продувки. Сам соленоид закрыт как во время прогрева двигателя после холодного старта, так и некоторое время после горячего. В обесточенном состоянии пары не удаляются из адсорбера. Двигатель переходит в режим замкнутого цикла после достижения заданной температуры и истечения таймера задержки. Соленоид открывается, вакуум впускного коллектора втягивает пары из адсорбера и отправляет их на дожиг в двигателе. PCM изменяет подачу паров бензина в зависимости от условий работы двигателя.
Клапаны бензобака
У бензобака три внутренних вентиляционных клапана. Во время заправки бензин поступает в бак через заливную горловину и вытесняет пары через клапан в адсорбер, чтобы соответствовать требованиям по утилизации (On-Board Refueling Vapor Recovery).
Вентиляционный клапан. Паровой и жидкостный клапаны открыты при низком уровне топлива в баке. Когда он поднимается выше 75%, поплавковые клапаны начинают закрываться и полностью перекрывают ток бензина при стопроцентной заправке.Это препятствует попаданию бензина в адсорбер, рециркуляционную и продувочную трубки. Поплавковые клапаны срабатывают и в случае опрокидывания автомобиля.
Клапан сброса давления. В бензобаке для паров есть около 10% пространства от полного объёма топлива, всё остальное при заправке или расширении уходит в адсорбер через поплавковый клапан.
Обратный клапан заливной горловины. Впускной обратный клапан в нижней части заправочной горловины предотвращает попадание паров обратно в заливную горловину.
Адсорбер
Адсорбер наполнен гранулами активированного угля и не требует периодического обслуживания. Уголь улавливает поступающие пары бензина и отдаёт их во время продувки. На форуме разгорелся спор как именно происходит этот процесс, мол, уголь легко впитывает, но плохо отдаёт и нужно обрабатывать его перегретым водяным паром с последующим охлаждением, конденсацией и разделением на воду и бензин. Само собой, что в машине никто таким заниматься не будет. Производитель не указывает каким именно образом происходит десорбция паров, однако можно предположить с большой долей вероятности.
При атмосферном давлении, без подогрева адсорбента или обработки его десорбентом остаётся не так много вариантов, особенно когда конструкция должна быть максимально простой и безопасной. В указанные условия отлично вписывается короткоцикловая адсорбция, которая позволяет разделять практически любую газовую смесь. Адсорбер поглощает пары до состояния равновесия, после чего нужно регенерировать адсорбент, то есть удалить с его поверхности поглощённые компоненты. Это можно сделать либо повышением температуры, либо сбросом давления. Перечитайте раздел про соленоид продувки и всё станет на свои места. Соленоид открылся, за счёт разрежения в коллекторе давление внутри адсорбера падает и происходит десорбция. Главная отличительная особенность безнагревной адсорбции – парциальное давление адсорбирующихся компонентов при адсорбции больше, чем при десорбции.
Датчик утечки паров бензина
Датчик утечки паров бензина (ESIM) нормально разомкнутым вакуумным переключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуума и давления. PCM использует ESIM для диагностики утечек EVAP с ошибками P0440, P0455 и P0456. Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе колеблется между -187 Па и -250 Па, он воздействует на диафрагму и замыкает вакуумный переключатель. На клеммах появляется напряжение, по которому PCM отслеживает открыт датчик (есть напряжение) или закрыт (напряжение отсутствует). Напряжение колеблется от 5 до 12 Вольт в зависимости от автомобиля.
Полный размер
Самый вредный элемент системы EVAP
Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при заглушенном двигателе, при этом в него встроена защита от чрезмерного вакуумирования. При превышении пороговых значений клапан отходит от седла. Во время продувки клапан сброса вакуума внутри ESIM открывается, позволяя свежему воздуху через фильтр поступать в асдорбер для удаления паров. Клапан сброса давления отрабатывает как при заправке, так и при повышении температуры окружающей среды, нормализуя давление внутри бака.
Полный размер
Работа клапана в разрезе
1 Клапан давления
2 Связь с атмосферой через отдельный воздушный фильтр
3 Диафрагма
4 Вакуумный клапан
5 Адсорбер
К адсорберу прикреплён свой воздушный фильтр, причём крепится он максимально высоко рядом с заливной горловиной. Сделано это в первую очередь для передвижения по воде, чтобы она не попала внутрь адсорбера, ну и само собой для защиты системы продувки от грязи. Фильтр через шланг крепится к датчику улавливания паров бензина.
Полный размер
Этот клапан отсутствует в европейских комплектациях
Как мы уже раньше писали, машины для российского рынка идут с урезанной системой EVAP. Порой встречаются ситуации, когда на асдорбере нет датчика паров, яркие тому примеры Додж Калибр и Джип Компас. Если почитать форумы и поднять внутреннюю статистику, жалобы на GasCap и соответствующие ошибки идут именно от владельцев машин для внутреннего рынка США. Вполне вероятно, что наши экологические нормы на момент написания статьи подтянулись до зарубежных нормативов, однако далеко не факт, что логика программного обеспечения внутри PCM будет одинаковой для разных рынков.
Датчик давления в баке
Датчик давления топлива в баке расположен на рециркуляционной трубке заливной горловины, которая позволяет парам выходить из бака в момент заправки. PCM опирается на показания датчика для диагностики производительности системы продувки (P0441). Когда срабатывает соленоид продувки, PCM отслеживает изменение показаний датчика с течением времени и ждёт, чтобы значения давления/вакуума были ниже калиброванного порога. Когда соленоид продувки закрывается, PCM снова отслеживает изменения и теперь хочет получить значение выше калиброванного порога.
Диагностика
Для диагностики утечек системы EVAP используется только ESIM, данные с датчика давления внутри бензобака игнорируются. При выключенном зажигании происходит опрос состояния датчика улавливания паров бензина (ESIM). Если разомкнут, тест считается успешно пройденным и PCM благополучно засыпает. При замкнутом датчике PCM ждёт откалиброванное время и открывает соленоид продувки. В нормально функционирующей системе вакуум внутри адсорбера исчезнет и датчик разомкнётся. Если PCM видит, что ESIM всё ещё замкнут, он записывает в журнал событий отказ клапана. Два последовательных отказа приводят к Check Engine и ошибке P0452.
Для малых утечек паров есть накопительный монитор. Данные каждого действительного события добавляются к ранее записанным. Таймер PCM учитывает циклы запуска, работы и выключения двигателя для каждого события монитора утечек. Чтобы событие стало действительным и попало в монитор, должны выполниться следующие условия.
Цикл включения/работы двигателя не менее 2-5 минут. Таймер включения прекратит отсчёт максимум через 26 минут.
Как только двигатель заглушен, запускается соответствующий таймер. Существует двенадцатиминутная задержка, в течение которой PCM игнорирует данный ESIM.
Отсчёт таймера выключения двигателя будет продолжаться до тех пор, пока не будет выполнено одно из трёх условий:
– двигатель запущен без закрытия ESIM;
– PCM через 12 минут увидел закрытие ESIM;
– через 17,5 часов ESIM так и остался в открытом состоянии.
Монитор увеличивает таймеры сбоя до тех пор, пока оба не достигнут откалиброванного порога (двигатель включен — 100 минут, двигатель выключен — 70 часов). Когда только монитор нормальное закрытие датчка, таймеры обнуляются. Если PCM не обнаружил сигнал закрытия ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, при холодном пуске происходит тест на утечку. Сразу после запуска, когда двигатель холодный, открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе EVAP до откалиброванного значения, превышающего порог включения ESIM. Время прохождения теста варибируется в зависимости от общего обёма топлива на момент испытания.
– Если ESIM вообще на закрывается, значит либо он залип в открытом состоянии, либо система не в состоянии создать разрежение ниже –250 Па в течение калиброванного времени. Это общий отказ системы EVAP или ошибка P0440 – General EVAP System Failure.
– Если ESIM закрывается при появлении вакуума, PCM прекращает продувку и засекает время открытия клапана. Если он открывается ранее калиброванного значения времени, значит налицо большая утечка. После двух последовательных событий получаем ошибку P0455 – EVAP System Large Leak.
– Если ESIM закрывается при появлении вакуума и не открывается ранее калиброванного значения времени, значит больших утечек в системе EVAP нет. Тем не менее монитор малых утечек продолжает работать до достижения предельных значений. Если за это время не будет зафиксировано ни одного закрытия клапана, значит утечка небольшая и с соответствующей ошибкой P0456 – EVAP System Small Leak.
PCM сохраняет значение уровня топлива при выключении зажигания и сравнивает его при следующем включении. Если разница более 25%, запускается монитор больших утечек, при провале которого на приборной панели загорится GasCap, а в системе повиснет ошибка P0457 – EVAP System Loose Fuel Cap. Как показывает опыт, далеко не всегда в этом виновата крышка заливной горловины, вполне реально дело в кривом ESIM.
При диагностике системы EVAP важно понимать, что резкие перепады температуры могут повлиять на ваши результаты. Они могут замаскировать утечку слишком быстрым созданием вакуума, которые покрывает размеры утечки, либо создать видимость утечки внутри герметичной системы из-за чрезмерного накопления паров и резкого уменьшения вакуума.
Монитор продувки опирается только на данные датчика давления топлива в баке и игнорирует данные датчика улавливания паров бензина. Монитор продувки срабатывает только если монитор утечек зафиксировал слабую течь EVAP при последнем выключении зажигания. Поскольку диагностика обнаружения утечек может проверять герметичность системы топливного бака только при закрытом продувочном клапане, она не может определить, пережата ли продувочная линия между соленоидом и впускным коллектором или наоборот пропускает. При нормальной работе продувки давление внутри бака должно падать.
Монитор продувки висит в фоновом режиме при нормальной работе двигателя и отслеживает изменения давления в баке и разрежения в адсорбере. Если система замечает отклонения, она запускает принудительный тест, который может закончиться отказом системы продувки и ошибкой P0441 – EVAP Purge System Perfomance.
Поиск утечек
Поиск утечек дело муторное и требует определённой подготовки. Результаты проверок относительные, а не абсолютные, они могут отличаться в зависимости от размера бензобака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения об утечке в системе. Не забудьте, что бак нужно заправить не более чем на девяносто пять процентов. Всего пять этапов тестирования, опираться будем на три основных показателя. Purge Duty Cycle – продувка, за которую отвечает соленоид под капотом. ESIM Switch State – датчик утечки на адсорбере, открыт или закрыт. Fuel Tank Pressure – давление в бензобаке в Паскалях.
1. Вентиляция системы. Включаем зажигание, выравниваем давление в системы с атмосферным. Для этого нужно либо открутить крышку заливной горловины, либо активировать на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, ибо мы не трогаем элементы, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика давления топлива в баке могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Датчик паров бензина должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:
– сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
– датчик залип в закрытом положении;
– клапан продувки не открывался при запуске двигателя.
2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если утечек нет, система должна медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение указывает либо на утечку, либо на то, что температура системы слишком стабильна. Изменение давления больше 200 Па за 1 минуту говорит о нестабильности системы для точного тестирования, что приводит к неверному результату.
3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создаётся сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку через соленоид продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика давления в баке при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к ошибке P0441 EVAP Purge System Perfomance.
4. Принудительная проверка течи. Продуваем систему достаточно долго, чтобы стабилизировать её и получить максимальное значение вакуума. Глушим двигатель при достижении приблизительно -500 Па. Продувка должна происходить максимально быстро, чтобы не перегреть топливо и сам бак, что может привести к слишком быстрому исчезновению вакуума на следующем этапе испытаний и ввести в заблуждение. Продувка отличается для каждого двигателя и конфигурации автомобиля: у одних машин продувка сама включается при запуске двигателя, у других двигатель нужно раскрутить до определённых оборотов. Оптимальный способ это заглушить двигатель после третьего этапа, через сканер запустить системный тест «Purge Vapors System Test» и следовать инструкциям на экране. Вакуум немного ниже точки регулирования во время продувки это нормально.
Если давление в топливном баке падает должным образом, но ESIM не замыкается, значит датчик либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком давление топлива в баке, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.
Если ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, налицо либо очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности заправке на АЗС.
5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика давления топливного бака должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.
Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:
– кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
– мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
– ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.
При ошибке P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.
Само собой, что у каждого автомобиля есть своя специфика, однако Крайслер весьма скуп на информацию и не спешит ей делиться даже с инженерами. Как показывает наша практика, официально завезённые автомобили для нашего рынка не сталкиваются с проблемами системы EVAP, она их просто обходит стороной. В это же время в Штатах по статистике Департамента транспортных средств 18% всех поломок приходятся на систему улавливания паров бензина. Неприятно, ибо для нормальной работы ряда систем на приборной панели не должен гореть Check Engine. Как минимум с автозапуском сразу можете распрощаться до устранения.
Ещё 400+ статей и 70+ видео о ремонте
P0457 is a somewhat common trouble code with the Dodge Caliber. This code references a number that is given to you when you plug your Caliber into a OBDII scanner. P0457 Indicates that there is a leak in the Evaporative Emission Control (EVAP) System. It is similar to P0455 (large leak) and P0456 (small leak)
P0457 is normally not an immediate threat to the drive-ability of your Caliber. Certainly anytime the service engine soon light is on though, it’s good to deal with it as soon as possible.
Dodge Caliber P0457 Definition
P0457 is a universal OBDII trouble code. This means that regardless of which make or model of vehicle, the code will mean the same thing (Caliber or not). The code technically stands for:
System Leak – Evaporative Emission System
The EVAP system captures all fuel vapor from the fuel tank and sends them to the engines intake in order to be ignited in the normal combustion process. When there is a leak in the Dodge Caliber’s EVAP system, it will throw the P0457 OBDII Code.
Dodge Caliber P0457 OBDII Code Symptoms
P0457 code will typically not be accompanied by any noticeable symptoms other than the smell of gas and the service engine soon light.
You should particularly notice the smell of fuel around the fuel tank area or fuel filler tube.
The EVAP system deals directly with fuel vapors. If these vapors are leaking from the system, you’ll often smell them faintly while operating the vehicle. But, it won’t affect the way the engine itself runs. The EVAP system deals with fuel vapor, and not the running of the engine in your Caliber.
Caliber P0457 Trouble Code Causes
There are many things that can cause the P0457 trouble code to trigger in your Dodge Caliber. If your Caliber has warned you at all in the last few months that the fuel cap was off when it wasn’t, then replacing it would be a great first step.
Here are the most common problems that will throw the code, presented in order (somewhat) from most to least likely:
- Evap System Hose– The hose that carries the fuel vapor from the fuel tank to the intake manifold can begin to leak. This will cause the P0457 code. Look for either a tear or hole in it. This is one of the most common issues that causes the code.
- Vapor Canister Purge Valve– One of the most common causes of the P0457 code is the vapor canister purge valve. It’s really easy to replace. There are a few clips that you need to find and remove.
- Fuel Tank Sending Unit– It is possible for the gasket that attaches the fuel sending unit to the gas tank to go bad. This can reduce tank pressure and throw the code.
- Fuel Cap– A bad fuel cap can cause the code to be thrown for sure. Often, you’ll get a message informing you that the fuel cap is off even when it is on. If you are getting that message, plus a P0457, it may save you a ton of time and money to replace the fuel cap and see if it goes away.
- Fuel Filler Neck– There is often a gasket where the fuel filler neck connects with the gas tank. This gasket can dry out, especially with vehicles that spend their time in dry climates. When it dries out, the fuel tank can’t hold pressure anymore.
P0457 Diagnosis- Dodge Caliber
A mechanic has a wide range of instruments at his disposal to diagnose what would be causing the P0457 in your Dodge Caliber. Here are the most common things that are done to diagnose the code:
- The mechanic will typically check to see if there are any other trouble codes. The more trouble codes there are, the easier it can be to diagnose a problem. That’s because when they appear together in certain combinations, there will often only be only a few conditions that will throw any combination of codes at one time.
- After ascertaining what trouble codes appear with the P0457, the mechanic will typically inspect the EVAP system. This includes the purge valve, line, and canister.
- The mechanic will inspect the gas cap to make sure that it can handle pressure. If you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.
- The fuel tank pressure will be checked and monitored.
- After for the checks and fixes listed above, the mechanic will perform two tests:
- A smoke test, and they’ll use a scan tool to confirm that the EVAP solenoids and valves are operating properly.
Here’s a pretty good video on diagnosing these leaks from Scotty Kilmer, if you are interested:
Most Common P0457 Fixes
Here are the most common Caliber P0457 fixes:
- Gas cap replacement
- EVAP line replacement
- Replace charcoal canister
- Replace the fuel tank
Of all the items listed above, it would be wise to start with the gas cap and work your way to the fuel tank, since the gas cap is far and away the easiest and least expensive items to replace on here.
Here’s a great video on how to test your gas cap.
Good luck figuring out what is causing your Dodge Caliber to throw the P0457 code. We hope this helps. If there is anything that you feel like you could add, please feel free to leave a comment below.
Is P0457 a Serious Concern?
While P0457 is not going to cause the Caliber’s engine to stop running, it should not be treated lightly. You could have a fuel leak. Pay extra attention to your tank level and make sure you are not leaking fuel. We recommend taking it in and/or dealing with it right away.
If you feel like there is anything that you could add to this article, please leave a comment below. Thanks!
patliselvis
-
#1
Доброго времени суток. У меня такая проблема: горит Джеки Чан. Самодиагностика выдает ошибку Р0457. по расшифровке отсутствует крышка бензобака и проблемы с вентиляцией. крышку проверял: клапан работает. снимал адсорбер , что под левым подкрыльником задним и чистил его. Результата не дало. На российских форумах пишут , что проблемы EVAP решить сложно и диагностика , зачастую не вскрывает реальных дефектов. Кто , что может подсказать?. П.С. также есть ошибка Р0138(замыкание на плюс 2-й лямбды). возможно после установки обманки
Serge
-
#2
Рекомендую сделать полную диагностику — может еще что вылезет. тогда и решать надо будет.
patliselvis
-
#3
В том то и дело: диагностику я делалу Саши Макрэя. у него же обманку на 2-ю лямбду ставил. но через 3 дня опять эта цветомузыка выскакивает с Джеки Чаном и круизом. самодиагностика через зажигание и фары с одометром выдает эти 2 ошибки
Serge
-
#4
В том то и дело: диагностику я делалу Саши Макрэя. у него же обманку на 2-ю лямбду ставил. но через 3 дня опять эта цветомузыка выскакивает с Джеки Чаном и круизом. самодиагностика через зажигание и фары с одометром выдает эти 2 ошибки
а сашу ты спрашивал? что он говорит?
GeNeTiC_FREAK
Зам Админа
-
#5
Доброго времени суток. У меня такая проблема: горит Джеки Чан. Самодиагностика выдает ошибку Р0457. по расшифровке отсутствует крышка бензобака и проблемы с вентиляцией. крышку проверял: клапан работает. снимал адсорбер , что под левым подкрыльником задним и чистил его. Результата не дало. На российских форумах пишут , что проблемы EVAP решить сложно и диагностика , зачастую не вскрывает реальных дефектов. Кто , что может подсказать?. П.С. также есть ошибка Р0138(замыкание на плюс 2-й лямбды). возможно после установки обманки
тоже боролся с ошибкой по EVAP system только код был Р0442, как не старался диагностировать ошибку так и не решил ее, проще было периодически скидывать клемму с аккума, в итоге купил кабель для перепрошивки мозгов и просто отключил ошибку в ЭБУ, вот такое вот решение. Я так понимаю у тебя атмо Легась, в твоем случае либо искать ее, что мало вероятно что найдешь, либо забить и периодически считывать коды ошибок и скидывать. Кстати, почитай тут: http://www.iwsti.com/forums/3221607-post7.html
Что касается лямбды, если датчик исправен на 100%, тогда попробуй сделать отверстие на обманке по меньше, может помочь. Каты сняты?
patliselvis
-
#6
катализаторы на месте. на машине 25000 миль пробега. по нашей стране и с нашим чумовым бензином она проехала 1800 миль. не думал, что каты могли сдохнуть. Саша Макрэй говорит, что лямбда могла сдохнуть и обещал подогнать другую — для профилактики диагностики поездить с ней недельку и проверить что скажет. просто он сейчас занят , и не можем пока с ним словиться. Поэтому я хотел у форумчан посоветоваться — может какие еще мнения будут в помощь
Lastovetsky
-
#7
катализаторы на месте. на машине 25000 миль пробега. по нашей стране и с нашим чумовым бензином она проехала 1800 миль. не думал, что каты могли сдохнуть. Саша Макрэй говорит, что лямбда могла сдохнуть и обещал подогнать другую — для профилактики диагностики поездить с ней недельку и проверить что скажет. просто он сейчас занят , и не можем пока с ним словиться. Поэтому я хотел у форумчан посоветоваться — может какие еще мнения будут в помощь
ПРивет. У меня на чек выдавало ошибку «Экология», под задним правым крылом коробка висит. Замена топливного модуля (насоса,фильтра,поплавок),а также УЗ чистка форсунок,и замена одной из них.Замена проводов,свечей,и в итоге стирание ошибок. Стоят заводские настройки. Уже месяц никаких чеков не светится. У меня атмосферник 2.5,америкашка. Телефон электронщиков,которые читали машину, могу найти при необходимости,ребята работают на выезде. Претензий к ним нет.
patliselvis
-
#8
ПРивет. У меня на чек выдавало ошибку «Экология», под задним правым крылом коробка висит. Замена топливного модуля (насоса,фильтра,поплавок),а также УЗ чистка форсунок,и замена одной из них.Замена проводов,свечей,и в итоге стирание ошибок. Стоят заводские настройки. Уже месяц никаких чеков не светится. У меня атмосферник 2.5,америкашка. Телефон электронщиков,которые читали машину, могу найти при необходимости,ребята работают на выезде. Претензий к ним нет.
такой вопрос: а они могут снять бак и прочистить все каналы там? а то у меня постоянно пистолет выбивает при заправке. И вообще занимаются ли они этим?
GeNeTiC_FREAK
Зам Админа
-
#9
постоянно пистолет выбивает при заправке
может поможет, не Субару, но принцип тот-же
GeNeTiC_FREAK
Зам Админа
-
#10
еще вот тут у чувака похожие симптомы, говорит поменял угольную канистру и все прошло.
patliselvis
-
#11
Вопрос решен. Все никак руки не доходили отписаться. Сняли всю систему топлива, потому как не знали от чего плясать. В итоге проблема оказалась в клапане абсорбера, что под задним левым подкрыльником, на европейцах эта байда сзади, под бампером. Клапан оказался заклинившим и не открывал доступ воздуха в атмосферу из бака. Там весьма мудренная американская система, где вентиляция проходит по шлангу не сразу в атмосферу или сразу в канистру с абсорбером , а идет через бак, там в баке в шланге одно отвестие, затем в канистру и только потом в атмосферу. Отверстие в шланге через бак для того, чтобы когда при заправке бак наполнится , то перекрывается доступ воздуха в канистру, и как следствие выбивание пистолета. Не знаю, если кто понял, вот схемка
. Так вот: клапан разработали, продули, просушили. Заработало как должно. Поехали на заправку, где уже ребята меня узнавали из далека и пока я припаркуюсь , успевали ссориться — кто из них будет меня заправлять, потому как 20 литров заливали по 15 минут, с постоянными отстрелами. Заправили без проблем. Так , что я больше у них не в черном списке. Чек больше не вылетает(Р0457).