В этой теме прошу высказываться именно по проблеме поиска причины возникновения ошибки 422 «Нейтрализатор неэффективен». И ни о чем больше. Всё, что нарыл или написали, как я считаю, по делу — тащу в первое сообщение. Остальное можно не читать.
Да, это известно, что от этой ошибки можно избавиться, установкой обманки, перепрошивкой контроллера с отключением ДК2, удалением нейтрализатора. Обо всем этом есть другие темы, где умные люди высказывают умные мысли. Правда, непонятно почему выбившие нейтрализатор не выводят выхлоп себе в салон? Ну да ладно. Здесь об этом писать не надо во избежание загрузки кармы минусами. Ну, я просто прошу.
Вопрос, нужно ли в этом так тщательно копаться здесь тоже не актуален. Кому не нужно — тому здесь делать нечего.
Для начала процитирую Руководство
http://x-niva.net/zip/esud/bosh-7-9-7-euro-3-4.pdf
страница 150
Цитата:
Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118,
Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141,
Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=”Да”);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Диагностическая информация
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в отработавших газах используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора,
анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра AHKAT, отображаемого прибором ДСТ-2М, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение AHKAT.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
— температура охлаждающей жидкости не менее 70 C;
— температура воздуха на впуске не ниже — 10 C;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800…2500 об/мин;
— нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.
Алгоритм поиска приведён на странице 151. Смотрите в файле.
Пока мне из форума известны вот такие причины и способы убедиться:
— Собственно неисправен сам нейтрализатор. Вопрос: как проверить?
Просто отравлен или деградировал, что одно и то же.
тятя Федор пишет:
Цитата:
Проверь газоанализатором!
А вот и статьи:
http://chiptuner.ru/content/isdiag/
http://chiptuner.ru/content/neutral/
Забитие нейтрализатора проверяется по противодавлению.
Цитата:
Alex195022
Не более 8 кПа при 4000 об\мин.
Петруха
Цитата:
Катализатор можно проверить манометром, вкрученным вместо датчика кислорода. Если при резком открытии заслонки и оборотах до 5000 стрелка почти не двигается, то всё в порядке, если далеко забрасывает — то менять, или хотя-бы удалять. Или по простому, если едет и не упирается на разгоне, то всё более-менее в порядке.
Выкрутить ДК не всегда сложно, глаза боятся — руки делают Smile Про манометр, у меня на работе специальный для проверки противодавления катализатора, американский, там шкала в попугаях, зеленый, желтый и красный сектора. Но можно приспособить и обычный шинный. Высокие температуры не страшно, шланг 1,5 метра, и потом он не продувается, а нагнетает давление. Да и воздействие не долгое.
Ещё можно отвернуть фланец приемной трубы и заглянуть в катализатор, забитые каналы обычно видно сразу.
Нарыл статейку про проверку католиза:
http://www.sto39.ru/publ/nashi_sovety/k … r/1-1-0-27
Манометр вот такой:
[/quote]
Статья с
http://sto39.ru/stati/58-kak-proverit-katalizator.html
— Подсос воздуха во впускном тракте.
Allin
Цитата:
Простая проверка на подсос — на хх снять воздушный патрубок с ДМРВ, приложить плотно на вход ладонь — патрубок весь сплющится, двиг заглохнет и патрубок несколько мин не изменит своего состояния — если это так — подсоса, даже минимального- нет.
Есть ещё способ распыления аэрозоля для холодного пуска по поверхности тракта при работающем двигателе. Считается, что если аэрозоль попадет в тракт через какую-нибудь щель, то обороты двигателя возрастут. Ага. Попробуйте ради эксперимента просто прыснуть этой штукой прямо в воздухозаборник, результат может вас удивить.
— Неисправен ДК2. А может и ДК1 вместе с ним? Можно ли убедиться не прибегая к замене?
— Подсос воздуха в выпускном тракте.
Шнивафил сообщает:
Цитата:
Хочу поделиться секретной информацией. )
Ошибка Р0422 — малая эффективность нейтрализатора часто возникает при подсосе воздуха в !!! выпускной тракт.
Поясню. После нейтрализатора в отработавших газах кислорода не должно быть вообще на исправном двигателе, т.к. он дожигается с остатками СО и СН. Для этого и стоит диагностический датчик кислорода после нейтрализатора.
Если же кислород выявляется, контроллер делает вывод, что нейтрализатор не справляется и «зажигает» чек.
На старых машинах с пробегом за 200 т. это ещё может быть, а на новых очень мало вероятно.
В выпускной системе при движении ОГ есть короткие фазы разрежения, при которых атмосферный воздух в небольших количествах может попасть через трещины в выпуск, что и регистрирует ДК.
Ищите дырки в выхлопных каналах до второго ДК.
У нас это чаще прокладка выпускного коллектора или открутившийся коллектор, стыки труб, сильфон, но и трещины в выпускной трубе тоже бывают.
Далее от Шнивафил
Цитата:
1) Трёхкомпонентный нейтрализатор — означает, собственно, нейтрализатор трёх основных компонентов ОГ: CH, CO и NOx. Соответственно, каждому газу — свой катализатор (платина, палладий и ещё какой-то драг. металл).
2) Как ни странно, подсос воздуха в ВЫПУСКНОЙ тракт возможен и очень сильно влияет на состав ОГ.
3) Если двигатель более или менее исправен, то пройти газоанализ на ТО без нейтрализатора вполне легко возможно, важно чтобы точно были исправны ДК, ДМРВ, система питания и зажигания, а также отсутствие какого-либо подсоса воздуха. Главное — стехиометрия.
4) В данном случае у Windy: большое СО и повышенное СН явно указывает на богатую смесь. Но тогда и на ДК должна быть постоянно «единица» (0,9 в). Но в нашем случае все датчики исправны, ошибок нет, значит ДК гуляет как положено — регулирует стехиометрию, а на выходе всё-равно признаки богатой смеси.
Обычно такие признаки указывают на:
1) закупорку отверстия атмосферы ДК, где у него выходят провода — грязь, вода, антикор, скручивание проводов и т.п., т. к. ДК сравнивает кислород с атмосферой,
2) подсос воздуха в вЫпускной тракт. Воздух завышает кислород на ДК, который, в свою очередь, «корректирует» подачу топлива, тем самым обогащая смесь, и
3) всё-таки неисправность ДМРВ, ДК, ДТОЖ, забит воздушный фильтр и т.д.
Первую и вторую причину можно легко проверить с помощью 4-х компонентного газоанализатора (который измеряет CO, CH, CO2, O2). Если показания СО2 меньше 14%, а О2 больше 1,5% то это причина — 2. Если О2 — около нуля — значит причина №1.
Вопрос: будут ли характерные признаки этого на осциллограмме?
— Негерметичен адсорбер.
Barambeck пишет:
Цитата:
У меня ошибка 0422 стала вылазить с завидной периодичностью (пару раз в неделю). Случайно заметил, что пароотводящая трубочка (от бака к адсорберу) перетёрлась об пластиковый кожух двигателя. Заделал дыру в трубке — ошибки не выскакивают.
— Пропуски зажигания
dragon61 сообщает:
Цитата:
если рассматривать конкретно мой случай, прочитай несколько страниц назад, но напомню вкратце
1. были пропуски, БК это подтверждал, заменил МЗ, всё ок.
2. через неделю опять появились пропуски, но БК пишет 0422
3. заменил, ВВ и свечи, всё ок.
кстати, заглянул в колпачки ВВ проводов, и мне там не понравилось
во всех есть небольшой нагар, а в колпачке 1-го цилиндра — прямо сильный…
наверно надо 0422 делить на 2 категории:
1. с пропусками. 2. без пропусков
— Плохой бензин
LыSыЙ сообщает:
Цитата:
Таже самая петрушка была недавно с Опель Астра 2011гв! Пака не залили проверенный 95-й (Евро-4)бензин! Ошибка ушла. Похоже не везде бензин такой,какой должен быть!
Сообщение от tvister
Цитата:
Почти с самой покупки вылазит эта ошибка, сбрасываю «Штатом». Заметил закономерноость пояления ошибки при смене режима езды: если после города выезжаю на трассу — выскакивает примерно через 10 км (режим езды спокойный, обороты практически не меняются), сбос ошибки и полет нормальный; с трассы заезжаю в город и снова чек светит — снова сброс и потом уже не вылазит. Еще загорается при езде по очень мокрым дорогам во время дождя (разъем смотрел там сухо и контакты отличные), подозреваю что при резком охлаждении катализатора происходит конденсат и ДК2 выдает на комп неэффективность. Машина 2011 года, пробег 80000 км, замена масла и свечей регулярно и одновременно. Больше ничего не менял. Бензин только Лукойл 92 (стараюсь на одних и тех же зправках заправляться).
Alex195022 выкладывал осциллограммы работы исправного ДК1. А нет ли таких-же для ДК2?
Вот статья про способы проверки нейтрализатора
http://avto-skan.ru/uploads/cat.pdf
В общем, добавляйте, поправляйте и может получиться вполне годное руководство.
_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.
Последний раз редактировалось Cybermaniac 31 дек 2015, 02:35, всего редактировалось 8 раз(а).
Ошибка Р0422 на Шевроле Нива возникает в случае, когда контроллер определяет низкую эффективность каталитического нейтрализатора. Аварийный код свидетельствует о слишком маленькой разнице между показателями первого и второго лямбда-зондов. 0422 свидетельствует о некорректной работе катализатора, что означает плохую очистку выхлопных газов.
Ошибка 422 сопровождается повышением расхода горючего, ухудшением мощности мотора, активацией индикатора CHECK ENGINE и появлением токсичного запаха из выхлопной трубы. В некоторых случаях возрастает шумность при работе ДВС. P0422 на Chevrolet Niva возникает при:
- неисправности лямбда-зондов;
- засорении/поломке/разрушении катализатора;
- замыкании/перегорании проводки кислородных датчиков;
- нарушении герметичности выхлопной системы.
Самостоятельное вмешательство крайне не рекомендуется. Оно может закончиться выходом из строя компонентов выхлопной системы. Лучше обратиться к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут убрать ошибку и устранить причину её появления, дадут рекомендации по эксплуатации автомобиля. Приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00 в любой день недели.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
255 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Евгений |
Ниве это грозит всего лишь горящим CE и ошибкой 0422. Остальное — домыслы, которые с удивительной регулярностью кто-нибудь да напишет. |
Имя: Ярослав |
katzyn, LM:
Ничто не истинно и все дозволено. |
Имя: Евгений |
Слово «возможны» ты не заметил? Это не официальный ответ (его и не будет, поскольку так делать нельзя и плохо, что это де-факто не преследуется), а частное мнение. Если поищешь, то найдёшь в одной из тем с вопросами к представителям завода такое же мнение о том, что ничего особенного не будет. Тем более, далеко не все перепрошивают контроллер или ставят обманку для второго датчика, ибо способных это сделать много меньше, чем способных демонтировать вышедшую из строя начинку катализатора. Ничем особенным этим машины, кроме токсичности выхлопа, не отличаются, при условии, что первый ДК живой (что бывает не у всех и возможно и является одним из источников этого мифа). Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: yonnex001:
И тебя почему-то не смутило, что в этом частном мнении есть явная ошибка. Ещё как горит, хотя машина и ездит нормально. |
Имя: Ярослав |
katzyn, всё вопросов нет. Буду знать! Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 30.09.2007 |
И далеко не у всех машин два датчика. В моей 2007 года — один. Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба. |
Имя: Евгений |
Так второй у Евро-3 только появился. А с 2008-го года в России оно обязательно. До этого Нив под Евро-3 было очень немного. |
Рег.: 16.03.2010 |
Некоторое время назад у меня машинка тоже перестала нормально ехать. Выше 75-80 по трассе не мог разогнаться. Расход вырос до умопомрачительных для меня 14-15л/100. Сначала думал на забитый инжектор, но на диагностике выявили причину — забитый и оплавленный катализатор. Т.к. в тот момент был, скажем так, некоторый личный финансовый кризис, решил заменить его просто трубой. Машина сразу поехала! Субъективно сначала казалось, что расход вырос примерно на 1-1,5 л по сравнению с состоянием исправного ката. Такое впечатление, что после примерно 500-700 км контроллер постепенно адаптировался к новым для себя условиям, и сейчас у меня впечатление такое, что по сравнению с изначальным состоянием расход почти прежний. Если и больше — то на не более 0,5л/100. Владимир. |
Рег.: 10.12.2008 |
Был и остаюсь Волговодом по убеждению. |
Рег.: 16.03.2010 |
«Чек» не горит. Я так понимаю, что ежели бы что, то «чек» загорался бы практически сразу. Владимир. |
Имя: Евгений |
P0422 понятна, можно просто сбрасывать или не обращать внимание (но CE она зажигает). P1602 имеет право появляться только после отключения-подключения аккумулятора, появление её в других условиях — неисправность, которая может нести и другие, куда более неприятные последствия. CE она не зажигает. С ней — в другую тему. |
Рег.: 14.06.2011 |
А никому ещё не приходилось на машинах с Е-газом менять катализатор, который сейчас заодно с приёмной трубой? Сколько же стоит это удовольствие… |
Имя: Евгений |
Так он давно заодно, когда электронной педали в помине не было. А потом ещё Евро-4 появилось со своим катализатором и тоже до электронной педали газа. Дороже стоит, чем старые под Евро-2, понятно. «В среднем» вдвое меньше, чем названная тобой сумма для других машин. Где-то могут быть и дешевле. Только российскому человеку грязь и вонь мила и вряд ли на эти запчасти есть большой спрос и предложение. |
Рег.: 14.06.2011 |
katzyn:
кстати нашёл, 11500 в москве. |
Имя: Ярослав |
Maxik_nivka, за 9 т.р. + доставка найти можно. Ресурс зависит от типа и качества бензина — можно и за 5 тыков угробить а можно 70 проездить. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 10.12.2008 |
Вот это лично для меня самое главное. Был и остаюсь Волговодом по убеждению. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0422 на Chevrolet-Niva указывает на то, что эффективность нейтрализатора ниже порогового значения. Это означает, что система очистки выхлопных газов не работает должным образом, и вредные выбросы могут попадать в атмосферу.
Симптомы
Симптомы ошибки P0422 могут быть разными. Некоторые водители могут заметить уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или необычные звуки во время езды. Также может загораться лампа «Check Engine» на приборной панели.
Причины
Основной причиной ошибки P0422 на Chevrolet-Niva является неисправность катализатора или датчика кислорода. Также причиной может быть неправильно установленный катализатор или проблемы с системой впрыска топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0422 механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. Это позволяет определить, какие датчики и компоненты не работают должным образом. Также механик может проверить катализатор на наличие повреждений или сильного износа.
Насколько это серьезно
Ошибка P0422 на Chevrolet-Niva не является критической, но может привести к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу. Также это может привести к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0422 необходимо определить причину ее возникновения. Если причиной является неисправность катализатора, то его необходимо заменить. Если причиной является неисправность датчика кислорода, то его также необходимо заменить. Если же проблема связана с системой впрыска топлива, то механик должен проверить ее на наличие неисправностей.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0422 на Chevrolet-Niva, могут включать в себя:
- P0420: Катализатор ниже эффективности банка 1.
- P0421: Катализатор ниже эффективности банка 1.
- P0423: Катализатор ниже эффективности банка 1.
- P0430: Катализатор ниже эффективности банка 2.
- P0431: Катализатор ниже эффективности банка 2.
- P0433: Катализатор ниже эффективности банка 2.
Если бортовой компьютер выдает информацию о том, что возникла ошибка Р0422 Нива Шевроле, означать это может одно – катализатор (нейтрализатор) выхлопной системы работает неправильно, вернее сказать, малоэффективно. И он перестал справляться со своими главными обязанностями – фильтрация ядовитых веществ из выхлопных газов. Установка катализатора на Ниве Шевроле преследует одну цель – поднятие класса автомобиля в плане его экологичности. Но реакция контроллера на ошибку Р0422 ухудшает работу двигателя, поэтому ее необходимо устранять.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).
PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.
Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.
Что влечет за собой ошибка Р0422 Нива Шевроле
При возникновении проблемы водители Шевроле отмечают следующие отклонения в работе авто:
- увеличивается расход бензина;
- двигатель теряет мощность, часто глохнет и заводится тяжело;
- работа сопровождается повышенным шумом;
- выхлопные газы содержат большое количество сажи.
Это вызвано тем, что центральный контроллер реагирует на искажение, и он изменяет всю работу автомобиля, что, в свою очередь, снижает эффективное управление Шевроле.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Падение мощности двигателя.
- Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.
Каталитический нейтрализатор – зачем он?
Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.
Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.
Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.
Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.
Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.
Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.
В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.
Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.
Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.
Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.
Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.
Причины возникновения ошибки
Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Плохой или нефункциональный катализатор.
- Неисправность датчика кислорода.
- Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
- Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
- Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повреждение проводов и соединителей.
- Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
- Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
- Датчик расхода воздуха вышел из строя.
- Неисправность регулятора давления топлива.
Замена клапана продувки адсорбера на Калине
Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:
- цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
- купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
- меняется КПА очень легко и просто.
Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.
Меняем клапан следующим образом:
- выключаем зажигание, поднимаем капот;
- находим Evap-Soleno >
Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:
попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок; разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.
Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.
Как устранить или сбросить код неисправности P0422
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:
- Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
- Проверьте датчики кислорода.
- Устраните утечки в двигателе.
- Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
- Проверьте регулятор давления топлива.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.
Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.
При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.
Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.
р0504
Также у многих владельцев Лада Приора на 16 клапанов вопросы вызывает появление ошибки р0504. Она говорит владельцу о том, что в датчик педали тормоза появились неисправности. Чтобы узнать точную причину появления р0504, необходимо снять датчик и разобрать его. Обратите внимание на его пружины, одна из них могла лопнуть – замените поврежденную деталь.
Смотрите также
Обычно эта ошибка возникает на автомобилях с двигателем 127. Связана она с дроссельной заслонкой, качество которой в этой силовой установке оставляет желать лучшего. Нормально работе двигателя p1558 не мешает, но все равно можно попробовать ее устранить. Кто-то решает проблему перепрошивкой, но мы предлагаем более простой метод.
Снимите дроссельную заслонку, а затем демонтируйте крышку – сделать это можно при помощи шестигранника. Находим внутри пластиковую шестеренку – это рабочая часть. Тщательно смажьте шестеренку и проведите сборку в обратном порядке. Скорее всего, ошибка p1558 исчезнет после этих манипуляций.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge (Додж Караван)
- Ford
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Peugeot (Пежо 206)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
- Volvo
- ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Условия формирования DTC P0420
ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.
Популярные мифы
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.
Как решить проблему малой эффективности работы катализатора
Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).
Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.
В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.
Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.
Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.
А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.
Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.
Слишком низкая производительность катализатора
Расшифровка ошибки OBD-2 p0422
В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.
Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.
Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.
Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.
Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.
Возможные симптомы из-за ошибки p0422
Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:
- Повышение расхода топлива;
- Токсичность выхлопных газов;
- Снижение мощности;
- Возможное увеличение громкости работы двигателя.
Причины регистрации кода ошибки p0422
Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:
- Исправность кислородных датчиков;
- Состояние катализатора;
- Сохранность проводки лямбда-зондов;
- Целостность выхлопной системы.
Ошибка «P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)» или «P0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold)» означает «Эффективность главного катализатора В1 (нейтрализатора) ниже допустимого порога». Скорее всего это уже замена катализатора или как вариант его удаление, но причина может быть и менее значительна… датчик кислорода, проводка.
Цены на ремонт сильно отличаются, т.к. зависят от причины появления P0422 в Lada (2104,2105,2107)