Код ошибки р0422 нива 21214

255 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Ниве это грозит всего лишь горящим CE и ошибкой 0422. Остальное — домыслы, которые с удивительной регулярностью кто-нибудь да напишет.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn,

LM:

просто так «взять и выбросить» нейтрализатор и при этом не «поиметь» проблем нельзя!
Но тут есть одна маленькая уловка. Дело в том, что второй датчик кислорода является «диагностическим» (т.е. его задача отследить два момента — качество смеси и качество работы нейтрализатора). Основные «коэффициенты» смеси «выдает» первый датчик кислорода («управляющий») и в основном он определяет и ездовые свойства и уровень токсичности, а второй датчик дает «поправочные коэффициенты», в случае, если возникает значительная разница по уровню сигналов и эта разница превышает предельное значение, зашитое в программу. Если после проведения «корректировки» разница сигналов «не улучшилась», то второй датчик кислорода выдает ошибку неисправности нейтрализатора. Из всей этой «научной» каши следует, что пока не «возникнет ситуация» по значительной разнице сигналов между двух датчиков кислорода ЭСУД «предполагает» что работает в штатном режиме. Разумеется при этом возможны ухудшения ездовых свойств, изменения расходов топлива, но система будет работать не в аварийном режиме, а в штатном режиме (т.е. лампочка Check Eng не горит). Но «до бесконечности» такая эксплуатация не возможна рано или поздно система отследит отсутствие «нейтрализатора».


Ничто не истинно и все дозволено.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Слово «возможны» ты не заметил? Это не официальный ответ (его и не будет, поскольку так делать нельзя и плохо, что это де-факто не преследуется), а частное мнение. Если поищешь, то найдёшь в одной из тем с вопросами к представителям завода такое же мнение о том, что ничего особенного не будет.

Тем более, далеко не все перепрошивают контроллер или ставят обманку для второго датчика, ибо способных это сделать много меньше, чем способных демонтировать вышедшую из строя начинку катализатора. Ничем особенным этим машины, кроме токсичности выхлопа, не отличаются, при условии, что первый ДК живой (что бывает не у всех и возможно и является одним из источников этого мифа).

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

yonnex001:

т.е. лампочка Check Eng не горит

И тебя почему-то не смутило, что в этом частном мнении есть явная ошибка. Ещё как горит, хотя машина и ездит нормально.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

katzyn, всё вопросов нет. Буду знать! [:bow]


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

И далеко не у всех машин два датчика. В моей 2007 года — один.


Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Так второй у Евро-3 только появился. А с 2008-го года в России оно обязательно. До этого Нив под Евро-3 было очень немного.

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

Некоторое время назад у меня машинка тоже перестала нормально ехать. Выше 75-80 по трассе не мог разогнаться. Расход вырос до умопомрачительных для меня 14-15л/100. Сначала думал на забитый инжектор, но на диагностике выявили причину — забитый и оплавленный катализатор. Т.к. в тот момент был, скажем так, некоторый личный финансовый кризис, решил заменить его просто трубой. Машина сразу поехала!
Прошивка при этом не менялась (B114ER18, E-3), второй ДК не снимался и ничего с ним не делалось.
В соседней теме уже отписал про расход бензина.
https://www.niva4x4.ru/t/cc_eK6V2QpWRpon1W7H7dg/48

Субъективно сначала казалось, что расход вырос примерно на 1-1,5 л по сравнению с состоянием исправного ката. Такое впечатление, что после примерно 500-700 км контроллер постепенно адаптировался к новым для себя условиям, и сейчас у меня впечатление такое, что по сравнению с изначальным состоянием расход

почти

прежний. Если и больше — то на не более 0,5л/100.
И ещё: более высокий расход после удаления катализатора лично на своей машине, я в какой-то мере могу объяснить, что машинка стала заметно резвее, очень хорошо отзывается на нажатие педальки. И это в какой-то мере провоцирует [:D]


Владимир.

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.


Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Рег.: 16.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 21
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива 21310, 2010г.в. ГУР Bosh 7.9.7+ B114er18

«Чек» не горит.
Точнее он ведет себя точно так же, как и ранее, почти с момента покупки новой машины. Он загорается примерно раз в 800-1000 км и выдает 2 ошибки: 1602 и 0422.
В сервисе сами сказали, что сбрасывай и не парься.
Ну и надо «массу» почистить.
Пару раз съездив на сервис, я и поставил компутер, чтобы не дергаться попусту.

Я так понимаю, что ежели бы что, то «чек» загорался бы практически сразу.


Владимир.

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

P0422 понятна, можно просто сбрасывать или не обращать внимание (но CE она зажигает).

P1602 имеет право появляться только после отключения-подключения аккумулятора, появление её в других условиях — неисправность, которая может нести и другие, куда более неприятные последствия. CE она не зажигает. С ней — в другую тему.

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

А никому ещё не приходилось на машинах с Е-газом менять катализатор, который сейчас заодно с приёмной трубой? Сколько же стоит это удовольствие…
На иномарах коллектор заодно с катализатором стоит примерно 30 т.руб(это очень усреднённо).

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Так он давно заодно, когда электронной педали в помине не было. А потом ещё Евро-4 появилось со своим катализатором и тоже до электронной педали газа. Дороже стоит, чем старые под Евро-2, понятно. «В среднем» вдвое меньше, чем названная тобой сумма для других машин. Где-то могут быть и дешевле. Только российскому человеку грязь и вонь мила и вряд ли на эти запчасти есть большой спрос и предложение.

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

katzyn:

Только российскому человеку грязь и вонь мила и вряд ли на эти запчасти есть большой спрос и предложение.

кстати нашёл, 11500 в москве.
Если он отходит 50-100 тыс. км. то почему бы и не купить. Дышать как минимум в гараже приятнее и газоанализатор показывает СО 0,01-0,02 вместо 0.9 без него.
и сколько у него ресурс? Не теоретический, а практический, из опыта.
Мне кажется на Е-газе он должен дольше прослужить, т.к. электроника не позволяет лишнего обогащения и т.п.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Maxik_nivka, за 9 т.р. + доставка найти можно. Ресурс зависит от типа и качества бензина — можно и за 5 тыков угробить а можно 70 проездить.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Если он отходит 50-100 тыс. км. то почему бы и не купить. Дышать как минимум в гараже приятнее и газоанализатор показывает СО 0,01-0,02 вместо 0.9 без него.

Вот это лично для меня самое главное.


Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

На чтение 4 мин Просмотров 14.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0422
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Видео

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня.  В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

В этой теме прошу высказываться именно по проблеме поиска причины возникновения ошибки 422 «Нейтрализатор неэффективен». И ни о чем больше. Всё, что нарыл или написали, как я считаю, по делу — тащу в первое сообщение. Остальное можно не читать.
Да, это известно, что от этой ошибки можно избавиться, установкой обманки, перепрошивкой контроллера с отключением ДК2, удалением нейтрализатора. Обо всем этом есть другие темы, где умные люди высказывают умные мысли. Правда, непонятно почему выбившие нейтрализатор не выводят выхлоп себе в салон? Ну да ладно. Здесь об этом писать не надо во избежание загрузки кармы минусами. Ну, я просто прошу.
Вопрос, нужно ли в этом так тщательно копаться здесь тоже не актуален. Кому не нужно — тому здесь делать нечего.

Для начала процитирую Руководство

http://x-niva.net/zip/esud/bosh-7-9-7-euro-3-4.pdf

страница 150

Цитата:

Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118,
Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141,
Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (B_LR=”Да”);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Диагностическая информация
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и оксидов азота в отработавших газах используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора,
анализируя сигналы управляющего и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра AHKAT, отображаемого прибором ДСТ-2М, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение AHKAT.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
— температура охлаждающей жидкости не менее 70 C;
— температура воздуха на впуске не ниже — 10 C;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800…2500 об/мин;
— нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

Алгоритм поиска приведён на странице 151. Смотрите в файле.

Пока мне из форума известны вот такие причины и способы убедиться:

— Собственно неисправен сам нейтрализатор. Вопрос: как проверить?
Просто отравлен или деградировал, что одно и то же.
тятя Федор пишет:

Цитата:

Проверь газоанализатором!

А вот и статьи:

http://chiptuner.ru/content/isdiag/

http://chiptuner.ru/content/neutral/

Забитие нейтрализатора проверяется по противодавлению.

Цитата:

Alex195022
Не более 8 кПа при 4000 об\мин.

Петруха

Цитата:

Катализатор можно проверить манометром, вкрученным вместо датчика кислорода. Если при резком открытии заслонки и оборотах до 5000 стрелка почти не двигается, то всё в порядке, если далеко забрасывает — то менять, или хотя-бы удалять. Или по простому, если едет и не упирается на разгоне, то всё более-менее в порядке.
Выкрутить ДК не всегда сложно, глаза боятся — руки делают Smile Про манометр, у меня на работе специальный для проверки противодавления катализатора, американский, там шкала в попугаях, зеленый, желтый и красный сектора. Но можно приспособить и обычный шинный. Высокие температуры не страшно, шланг 1,5 метра, и потом он не продувается, а нагнетает давление. Да и воздействие не долгое.
Ещё можно отвернуть фланец приемной трубы и заглянуть в катализатор, забитые каналы обычно видно сразу.
Нарыл статейку про проверку католиза:

http://www.sto39.ru/publ/nashi_sovety/k … r/1-1-0-27

Манометр вот такой:
Изображение[/quote]

Статья с

http://sto39.ru/stati/58-kak-proverit-katalizator.html

— Подсос воздуха во впускном тракте.

Allin

Цитата:

Простая проверка на подсос — на хх снять воздушный патрубок с ДМРВ, приложить плотно на вход ладонь — патрубок весь сплющится, двиг заглохнет и патрубок несколько мин не изменит своего состояния — если это так — подсоса, даже минимального- нет.

Есть ещё способ распыления аэрозоля для холодного пуска по поверхности тракта при работающем двигателе. Считается, что если аэрозоль попадет в тракт через какую-нибудь щель, то обороты двигателя возрастут. Ага. Попробуйте ради эксперимента просто прыснуть этой штукой прямо в воздухозаборник, результат может вас удивить.

— Неисправен ДК2. А может и ДК1 вместе с ним? Можно ли убедиться не прибегая к замене?

— Подсос воздуха в выпускном тракте.
Шнивафил сообщает:

Цитата:

Хочу поделиться секретной информацией. )
Ошибка Р0422 — малая эффективность нейтрализатора часто возникает при подсосе воздуха в !!! выпускной тракт.
Поясню. После нейтрализатора в отработавших газах кислорода не должно быть вообще на исправном двигателе, т.к. он дожигается с остатками СО и СН. Для этого и стоит диагностический датчик кислорода после нейтрализатора.
Если же кислород выявляется, контроллер делает вывод, что нейтрализатор не справляется и «зажигает» чек.
На старых машинах с пробегом за 200 т. это ещё может быть, а на новых очень мало вероятно.
В выпускной системе при движении ОГ есть короткие фазы разрежения, при которых атмосферный воздух в небольших количествах может попасть через трещины в выпуск, что и регистрирует ДК.
Ищите дырки в выхлопных каналах до второго ДК.
У нас это чаще прокладка выпускного коллектора или открутившийся коллектор, стыки труб, сильфон, но и трещины в выпускной трубе тоже бывают.

Далее от Шнивафил

Цитата:

1) Трёхкомпонентный нейтрализатор — означает, собственно, нейтрализатор трёх основных компонентов ОГ: CH, CO и NOx. Соответственно, каждому газу — свой катализатор (платина, палладий и ещё какой-то драг. металл).
2) Как ни странно, подсос воздуха в ВЫПУСКНОЙ тракт возможен и очень сильно влияет на состав ОГ.
3) Если двигатель более или менее исправен, то пройти газоанализ на ТО без нейтрализатора вполне легко возможно, важно чтобы точно были исправны ДК, ДМРВ, система питания и зажигания, а также отсутствие какого-либо подсоса воздуха. Главное — стехиометрия.
4) В данном случае у Windy: большое СО и повышенное СН явно указывает на богатую смесь. Но тогда и на ДК должна быть постоянно «единица» (0,9 в). Но в нашем случае все датчики исправны, ошибок нет, значит ДК гуляет как положено — регулирует стехиометрию, а на выходе всё-равно признаки богатой смеси.
Обычно такие признаки указывают на:
1) закупорку отверстия атмосферы ДК, где у него выходят провода — грязь, вода, антикор, скручивание проводов и т.п., т. к. ДК сравнивает кислород с атмосферой,
2) подсос воздуха в вЫпускной тракт. Воздух завышает кислород на ДК, который, в свою очередь, «корректирует» подачу топлива, тем самым обогащая смесь, и
3) всё-таки неисправность ДМРВ, ДК, ДТОЖ, забит воздушный фильтр и т.д.
Первую и вторую причину можно легко проверить с помощью 4-х компонентного газоанализатора (который измеряет CO, CH, CO2, O2). Если показания СО2 меньше 14%, а О2 больше 1,5% то это причина — 2. Если О2 — около нуля — значит причина №1.

Вопрос: будут ли характерные признаки этого на осциллограмме?

— Негерметичен адсорбер.
Barambeck пишет:

Цитата:

У меня ошибка 0422 стала вылазить с завидной периодичностью (пару раз в неделю). Случайно заметил, что пароотводящая трубочка (от бака к адсорберу) перетёрлась об пластиковый кожух двигателя. Заделал дыру в трубке — ошибки не выскакивают.

— Пропуски зажигания
dragon61 сообщает:

Цитата:

если рассматривать конкретно мой случай, прочитай несколько страниц назад, но напомню вкратце
1. были пропуски, БК это подтверждал, заменил МЗ, всё ок.
2. через неделю опять появились пропуски, но БК пишет 0422
3. заменил, ВВ и свечи, всё ок.
кстати, заглянул в колпачки ВВ проводов, и мне там не понравилось
во всех есть небольшой нагар, а в колпачке 1-го цилиндра — прямо сильный…
наверно надо 0422 делить на 2 категории:
1. с пропусками. 2. без пропусков

— Плохой бензин
LыSыЙ сообщает:

Цитата:

Таже самая петрушка была недавно с Опель Астра 2011гв! Пака не залили проверенный 95-й (Евро-4)бензин! Ошибка ушла. Похоже не везде бензин такой,какой должен быть!

Сообщение от tvister

Цитата:

Почти с самой покупки вылазит эта ошибка, сбрасываю «Штатом». Заметил закономерноость пояления ошибки при смене режима езды: если после города выезжаю на трассу — выскакивает примерно через 10 км (режим езды спокойный, обороты практически не меняются), сбос ошибки и полет нормальный; с трассы заезжаю в город и снова чек светит — снова сброс и потом уже не вылазит. Еще загорается при езде по очень мокрым дорогам во время дождя (разъем смотрел там сухо и контакты отличные), подозреваю что при резком охлаждении катализатора происходит конденсат и ДК2 выдает на комп неэффективность. Машина 2011 года, пробег 80000 км, замена масла и свечей регулярно и одновременно. Больше ничего не менял. Бензин только Лукойл 92 (стараюсь на одних и тех же зправках заправляться).


Alex195022
выкладывал осциллограммы работы исправного ДК1. А нет ли таких-же для ДК2?

Вот статья про способы проверки нейтрализатора

http://avto-skan.ru/uploads/cat.pdf

В общем, добавляйте, поправляйте и может получиться вполне годное руководство.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Последний раз редактировалось Cybermaniac 31 дек 2015, 02:35, всего редактировалось 8 раз(а).

Аватара пользователя

ИГОРЬ KALUGA

Интересующийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm

ошибка 0422

С недавних пор начала вылезать ошибка 0422 , машина нива с двумя лямбдами. Попробовал поездить и посмотреть как работают лямбды с помощью Бортового компа.В принципе ничего подозрительного, но Лямбда2 иногда уходит в минус, тоесть показания приобретают вид -0,01вольта. Это нормально или как?

Аватара пользователя

Zester

Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

Zester »

Прошить ЭБУ на Е2 и пробить катализатор или поставить вместо него искрогаситель.Самое верное имхо решение.

Аватара пользователя

Propan

Support Team
Support Team
Сообщения: 9091
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: ошибка 0422

Сообщение

Propan »

ИГОРЬ KALUGA писал(а):С недавних пор начала вылезать ошибка 0422 , машина нива с двумя лямбдами. Попробовал поездить и посмотреть как работают лямбды с помощью Бортового компа.В принципе ничего подозрительного, но Лямбда2 иногда уходит в минус, тоесть показания приобретают вид -0,01вольта. Это нормально или как?

http://www.gazland.ru/index.php?cPath=179

Zester писал(а):Прошить ЭБУ на Е2 и пробить катализатор или поставить вместо него искрогаситель.Самое верное имхо решение.

Эмулятор будет дешевле и блок будет работать правильно.
Пламягаситель, деньги на ветер, снимаем катализатор и бросаем туда лом, вытрясаем керамику и ставим обратно, может немного поменяться тональность выхлопа, для меломанов может и критично. Дешево и сердито.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Аватара пользователя

Zester

Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

Zester »

Да пробить кат будет достаточно,может сам сделать,ну и тюн прошивка 1,5-2 р. ,и блок будет работать правильно и двигатель раздушен :)

Аватара пользователя

Zester

Интересующийся
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2015 12:25 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

Zester »

Возможно не герметичны соединения выхлопной системы,при условии что кат живой.Вторая причина умирает катализатор,замена не стоит свеч,не факт что новый через месяц тоже не умрет.Ну и второй ДК возможно барахлит.Эмулятор или прошить Е2,я бы второй вариант выбрал.

Аватара пользователя

Vint46

Специалист
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 9:14 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

Vint46 »

Propan писал(а):Эмулятор будет дешевле и блок будет работать правильно.

Не будет. Обмануть бош коробочками и ввертышами нереально.

Propan писал(а):снимаем катализатор и бросаем туда лом…

… и ничего не происходит. Керамику перестали ставить с 2004 года. Сейчас сетка из какого-то металла. Только разрезать, доставать и обратно заваривать.

Zester писал(а):Эмулятор или прошить Е2, я бы второй вариант выбрал.

Согласен.

Аватара пользователя

ИГОРЬ KALUGA

Интересующийся
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

ИГОРЬ KALUGA »

Допустим я решу прошить до Евро-2, а реально найти такую прошивку? у меня машина с Кондеем, ABS, и подушками безопасности (нива шевроле 2012 года)

Аватара пользователя

Propan

Support Team
Support Team
Сообщения: 9091
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm
Благодарил (а): 2 раза

Re: ошибка 0422

Сообщение

Propan »

Vint46 писал(а):Не будет. Обмануть бош коробочками и ввертышами нереально.

А вы попробуйте :)

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Аватара пользователя

luka

Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср сен 28, 2016 12:16 pm

Re: ошибка 0422

Сообщение

luka »

по поводу катализатора- не проще ли его совсем в этом случае удалить ?? та и это же на плюс будет… единственное что немного громче станет машина, но как по мне это не такая уж и проблема, главное тчо бы ездила без проблем да и к тому же мощность и приемистость мотора увеличится, снизится расход топлива, уменьшится нагрев выхлопной трубы, ну а там на любителя то что я говорил звук выхлопа станет немного громче и спортивнее, на предыдущей машине я отгонял к спецам мне убирали его мне звук совсем не мешал и не такой уж он и громкий)) можете обратится по этому вопросу даже к гсавто http://www.gsavto.ru/udaleniye-katalizatora , не плохие ребятки, специализируются на таком, можете с ним связаться может что подскажут по этому поводу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки р0430 тойота
  • Код ошибки р0430 лексус
  • Код ошибки р0422 приора
  • Код ошибки р0422 нива шевроле
  • Код ошибки р0422 лада веста