История была следующая.
Весной, в марте месяце когда погода стала меняться, при повышенной влажности, начала постепенно выскакивать ошибка P0351 и загорелся Check Engine. При помощи бортового компьютера ШТАТ Х1-G, удалось сначала просканировать и удалить эту ошибку. Потом данная ошибка стала напоминать о себе все чаще и чаще.
Симптомы были вот такие: завел машину, прогрел, включил передачу и слегка прибавил газу.
Машина начинает дергаться, её всю «колбасит» и либо она глохнет, либо едет очень не хотя, и на приборной панели загорается Check Engine. Благо, что при помощи БК ШТАТ Х1-G, можно удалить ошибку, но потом всё это повторяется снова.
Ошибка P0351 — неисправность в цепи связи катушки зажигания и ЭБУ. В большинстве инжекторных двигателей используется отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр. Последняя цифра в коде ошибки указывает на номер цилиндра с проблемой.
Свечи и провода я менял, не так давно, см.бортжурнал.
Поэтому все подозрения, упали на модуль зажигания.
Вчера 4.05.2019 всё снова повторилось: завел, тронулся, машина
начинает дергаться, её всю «колбасит» и загорается Check Engine.
Проехал я на нём по КМ 63000, а по времени прослужил 5 лет. Устала…
Заехал в магазин автозапчастей, и купил новый модуль зажигания, предварительно прозвонив его при помощи мультиметра.
С установкой проблем не возникло.
Заехал к Serjio159 он ее установил.
На этом всё.
Цена вопроса: 680 ₽
Пробег: 63 000 км
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0351 связана с катушкой зажигания автомобиля ЛАДА-ГРАНТА. Она указывает на обрыв цепи или низкий уровень тока в катушке зажигания первого цилиндра.
Симптомы
При этой ошибке могут возникать следующие симптомы:
- Неровная работа двигателя;.
- Потеря мощности двигателя;.
- Остановка двигателя во время движения;.
- Появление звуков, напоминающих треск или щелчки во время работы двигателя;.
- Загорание лампы «Check engine» на приборной панели.
Причины
Ошибку P0351 могут вызывать следующие причины:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи катушки зажигания;.
- Низкий уровень тока в катушке зажигания;.
- Неисправность катушки зажигания;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0351 механик может провести следующие действия:
- Проверить цепь катушки зажигания на наличие обрывов или коротких замыканий;.
- Измерить уровень тока в цепи катушки зажигания;.
- Проверить катушку зажигания на наличие повреждений или неисправностей;.
- Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка P0351 может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Неровная работа, потеря мощности и остановка двигателя во время движения могут быть опасными для водителя и окружающих. Поэтому необходимо незамедлительно устранять эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P0351 необходимо провести следующие действия:
- Проверить цепь катушки зажигания на наличие обрывов или коротких замыканий и исправить их;.
- Измерить уровень тока в цепи катушки зажигания и при необходимости заменить катушку;.
- Проверить электронный блок управления двигателем на наличие неисправностей и при необходимости заменить его.
Коды, связанные с этой ошибкой
Кроме ошибки P0351, связанной с катушкой зажигания первого цилиндра, могут возникать следующие коды:
- P0352 – катушка зажигания второго цилиндра;.
- P0353 – катушка зажигания третьего цилиндра;.
- P0354 – катушка зажигания четвертого цилиндра.
2 511
Определение ошибки
Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем ВАЗ обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0351 ВАЗ?
Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля ВАЗ каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0351 ВАЗ отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля ВАЗ. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0351 ВАЗ?
Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем ВАЗ, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
На чтение 5 мин Просмотров 11.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0351
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0351 звучит как «катушка зажигания «А» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0351
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0351 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 1 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0351. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0351 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Ошибка P0351 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0351 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0351
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0351:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 1. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №1 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №1. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №1.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №1.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0351 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0351 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, C-Max)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Премаси, Фамилия)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406, 407, Партнер)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Приус, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Тигуан)
- Volvo (Вольво v40)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Заз Шанс
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0351 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0123, P0138, P0174, P0183, P0194, P0340, P0352, P0353, P0354, P1391, P2106, P2195.
Видео
P0351, P0352 Гранта M74can — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
P0351, P0352 Гранта M74can
-
Закрытая тема.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Все мысли кончились
Выкидывает ошибки по обрыву управления, и если по обеим каналам — то глохнет, если по одному каналу, то начинает двоить с сопутствующей ошибкой по пропускам.
Вся ВВ часть трижды подменена вместе с ЭБУ, массы ЭБУ проверены, подан постоянный плюс прямо на катушку, снял сейчас весь жгут подкапотный от ЭСУД, ради проверить два провода управления, все чисто, сухо и свежо Разобрал сам разъем на ЭБУ, контакты в порядке. Не могу выловить, т.к. вылезает не сразу и не постоянно. Динамика и прочие характеристики в норме. Топливная часть и железо проверены. Вторую ночь издеваюсь с ней -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
sovarim, эти авто не знаю, но! Есть такая тема
http://forum.chiptuner.ru/showthread…52#post1184901
ошибки связаны из=за неправильной лампочки зарядки АКБ — вот может что-то похожее, по схеме глянуть — где еще питание с катушек пересекается и с чем. -
offline
диагностика, чип-тюнинг.
- Регистрация:
- 23.11.2007
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Токарёвка. Тамбовская обл.
Была такая Гранта. Излечилась доп. массой АКБ — кузов и подтяжкой массы ЭБУ.
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
sovarim, Катушка какого производителя? Если Чебоксары- она виновата!
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
statsenko, там вся вв часть наверно миллион раз уже поменяна…Руслан просто крайний…
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Andr, На это следует обратить внимание. Я на приоре с М73 с дуру пол блока перепаял. На «январях» и Bosch-ах она работает. Там провода не доматали.
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
sovarim, ошибка по току, «плюсы» смотри, может где красивых лампочек нацеплено и в цепях ток больший, чем надо.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Подцеплюсь мотодоком ко всем цепям, и буду трясти. Просто эта фича вылезает редко, взялся с условием что по ночам пытать буду
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Ставь другую катушку, желательно не СО и не BOSCH
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 3,017
- Адрес:
- Ставрополь
Ну у нас КЗ БОШ есть Китай (500 руб. опт),а есть и Оригинал — 1250 руб. Но смысла покупать оригинал нет — клиент жаба задавит…
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Мы все теперь крайние будем, пока не научимся хорошие катушки от плохих отличать.
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Ну вот, давно надо было, теперь старый контроллер осталось проверить на других машинах.
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
statsenko, Незнаю, с катушками никогда проблем не было, грант в обслуживании правда не так уж и много, но М74 и М73 приличное количество. И таких проблем ну ни разу.
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
У меня тоже до определённого времени небыло, поэтому и полез в ЭБУ с дуру. Прикол втом, что на других конроллерах всё работает. А ещё прикольней на моей клине с М73 тоже. Приоровский блок отказался на них работать!
Последний раз редактировалось statsenko; 10.01.2014 в 10:37. -
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,483
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Оппа.. Это что за жесткие условия для КЗ??
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
sovarim, Контроллер какой на вашей машине?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
я7.2 с активной диагностикой пропусков.
-
offline
Диагностика и ремонт
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 1,743
- Адрес:
- г Семикаракорск Рост. Обл.
Последний раз редактировалось statsenko; 04.02.2014 в 20:24. -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
В курсе.Добавлено через 3 минуты
Просто так и не догнал, причину появления ошибок по управлению. Катушки на той машине подменялись на заведомо исправные, которые на М73 и М74 исправно работают. Не менялось все в сборе. На проводах управления ничего не сидит. Постоянный плюс на катушку подан. Ну буквально все перелопатил.
Последний раз редактировалось sovarim; 04.02.2014 в 20:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь
- Регистрация:
- 28.11.2011
- Сообщений:
- 79
- Адрес:
- Новокузнецк
был такой прикол, приехала гранта, работает норм, хозяин жалуется
в ошибках обрыв 1-4 цилиндр, разъемы проверяю, работает норм
ставлю КЗ омегу, после 10 сек работы выключает 1-4 цилиндр, не меняя катушку подкидываю ЭБУ, таже самая беда
массы протягиваю, ставлю на место з/ч, развожу руками
все равно иногда отрубает цилиндры, пока не протянул массы под консолью кпп, первый раз про них забыл, консоль при этом снимать не надо. сейчас работает -
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Встретилась еще загадка, гранта 8кл, после запуска, на первой же перегазовке выключается 2я форсунка(нет управления, до следующего запуска дв.). Железо, топливная и ВВ часть в норме. Проводку от самой форсунки до входа в ЭБУ проверил, с подменным некановым та же фича. Запаралелив на третью — ни пропусков, ни отключений. Вырубив в прошивке программно диаг.проп.- форсунку все равно вырубает. Со сток прошивкой, ПОСЛЕ отключения форсунки, начинается отсчет пропусков(до отсчета все по нулям), зажигает чек по пропускам, после определенного количества этих самых пропусков. Помню по предыдущей гранте, что при ошибках по управлению КЗ, мгновенно вырубается пара форсунок(и даже если программно вырубить диагн. пропусков). А тут только одна, 2й цилиндр. Перекинул разъемы форс 1й и 2й, выключило снова фишку2 , которая теперь стояла на первой. Массы и питание проверил, пока отправил запаралелив 2 и 3 . Знать бы условия, при которых возможно отключение одного цилиндра, на 8кл, м74 (с нулем на счетчике пропусков).
-
Так получается, что проблема все-таки в этой цепи. Осциллом, контрольками на разъеме не подцеплялись?
-
offline
всякая подпись
- Регистрация:
- 02.06.2010
- Сообщений:
- 4,341
- Адрес:
- Чечня п.Ойсхар
Цеплял, сигнал при наборе оборотов стабильный и растет, уже на сбросе оборотов — сигнала нет.
И контролька, и осцил, и форсунки переставил, подменил ВВ часть всю, ЭБУ, жгут от эбу вытащил в моторный — теребил омметром, не нашел ничего. На форсунку 1ю, был подцеплен провод от сиги с автозапуском, убрал, никаких вмешательств типа ГБО4 нет.Последний раз редактировалось sovarim; 03.06.2014 в 23:11.
-
Закрытая тема.