Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.
Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает ошибка P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Код P0335 — это ошибка датчика положения коленчатого вала А. В зависимости от драйвера, диагностического прибора или программы возможны другие интерпретации кода, например, «ошибка датчика времени KV» или «неисправность». Код неисправности p0335 универсален для всех марок и моделей автомобилей и свидетельствует об отсутствие сигнала или его несоответствие норме.
Состояние машины при возникновении этой ошибки может варьироваться от колебаний скорости и неровностей двигателя до остановки и невозможности перезапустить.
Больше об ошибке P0335 и сопутствующих симптомах и методах устранения неисправности, вы можете узнать в этой статье.
Р0335 в бортовой диагностике, является показателем отсутствия или неверного значения сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), применяемый для измерения частоты вращения и угла поворота коленчатого вала в текущий момент времени. Датчик установлен на блоке двигателя перед зубчатым венцом, закрепленным на шкиве коленчатого вала с контрольной меткой.
На основе значения ДПКВ и ввода данных с датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в электронный блок управления (ЭБУ) определяется оптимальное время подачи топлива через форсунку и свечное зажигание топлива. Информация о частоте вращения коленчатого вала также передается на приборную панель. На некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для обнаружения пропусков зажигания или показаний тахометра на панели приборов.
Код P0335 свидетельствует о том, что сигнал датчика коленвала не поступает в ЭБУ, иногда пропадает, не соответствует допустимым величинам или не совпадает с данными датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как во время движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.
Основные причины кода P0335
Возникновение ошибки ДПКВ может быть связано с выходом из строя непосредственно датчика положения коленчатого вала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала.
Загрязнение поверхности сенсора. В большинстве случаев ДПКВ располагается в нижней части агрегата и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются пыльные частицы. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит заодно притягивает металлическую стружку и опилки. Все это в итоге приводит к значительным искажениям сигнала.
Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температуры кабели становятся более ломкими, а изоляция тускнеет и трескается. Самое слабое место — область рядом с разъемом. Контакт может разорваться из-за механического воздействия или окисления из-за попадания влаги в разъем.
Постановление ДПКВ. Попадание влажности из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начнет выдавать неверные данные. В этом случае поможет только замена, так как датчик не ремонтопригоден.
Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме расстояние между чувствительным элементом датчика и коронкой зуба составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение влияет на форму сигнала. Искажение может вызвать даже сколотый край одного из зубов или его искривление, не говоря уже о его полном отсутствии. Причиной ошибки Р0335 может быть и разболтанность кольца в шкиве.
Неправильная установка или натяжение ремня/цепи ГРМ. Чрезмерное растяжение цепи или неправильная установка цепи или ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. В этом случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340.
Ошибка P0335 может появиться и при неправильной работе компьютера, но это случается очень редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу драйвера.
Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ
Отсутствующий или некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появление ошибки ДПКВ часто сопровождается серьезной неисправностью двигателя. Его характер может варьироваться в зависимости от причины проблемы, настроек контроллера и функций датчиков на конкретном автомобиле.
Сопутствующие симптомы при появлении кода P0335:
- Плавать и падать с нулевой скоростью.
- Резкое увеличение расхода топлива.
- Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
- Проблема с двигателем, пропуски зажигания.
- Двигатель останавливается или не запускается.
- Контрольный сигнал двигателя работает.
На автомобилях, где датчик коленвала используется только для выявления пропусков зажигания, отсутствие сигнала не сопровождается дополнительными симптомами.
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель вообще не запускается (характерно для ВАЗ и Жигулей, инжекторных автомобилей BMW) или заводится после нескольких попыток запуска.
При искаженном или прерывистом сигнале затруднен запуск после длительного перевода стартера в аварийный режим — подача топлива и зажигание осуществляются только по ДПРВ.
Код Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Код Р0335 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
изменение сигнала ДМРВ выше определенного значения;
— нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Описание проверок
1 Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2 Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока не менее 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером.
Диагностическая информация
Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335.
Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение (радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм) или другие повреждения
расположение датчика положения коленвала
схема датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на расстоянии 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.
При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.
Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала
На чтение 4 мин Просмотров 82.5к. Опубликовано 05.04.2020
Обновлено 14.01.2023
Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.
Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.
Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.
Что означает ошибка P0335?
Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.
Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.
Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.
Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.
Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.
Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.
Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.
Симптомы кода P0335
Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
- Тяжелые запуск.
- Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Двигатель не заводится.
Причины P0335
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Поврежденный зубчатый венец.
- Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
- Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
- Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Насколько серьёзен код P0335?
Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.
Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.
Как диагностировать код P0335
Необходимые инструменты
- Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
- Цифровой мультиметр.
Пошаговая инструкция
- Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.
- Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
- Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
- Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.
- Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
- Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.
- Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
ВАЗ 2112 16v 1.5l Ошибки 0335 0340 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
ВАЗ 2112 16v 1.5l Ошибки 0335 0340
-
Закрытая тема.
-
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
Здравствуйте, Господа! Подскажите пожалуйса, как найти причину неисправности: при движении на холодном двигателе машина дергается и выскакивают две ошибки 0335(дпкв) и 0340(дф)? Датчики подменивал, цепи прозванивал, напряжения на ДФ проверял, все в норме… Где копать? ЭБУ Январь 5.1 j5v05m30
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 18.02.2008
- Сообщений:
- 95
- Адрес:
- Родионовка
1.нарушение проводки к ДПКВ. как вариант-излом провода или касание до выпускного коллектора.
2.разбито посадочное место на шкиве коленвала
3.дефект шкива КВ- потрескался резиновый демфер. -
offline
Диагностика.
- Регистрация:
- 15.04.2006
- Сообщений:
- 4,969
- Адрес:
- г.Буй Костромская обл.
И метки ГРМ еще.Из-за неисправного ДМРВ может выскакивать ошибка 0335.
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 18.02.2008
- Сообщений:
- 95
- Адрес:
- Родионовка
если ГРМ не по меткам то дергаться то не будет. тупить будет, провал будет. хх плохой будет
-
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
А из-за прослабленного ремня ГРМ может такая ахинея происходить?Добавлено через 2 минуты
diag_rn, Метки ГРМ это первое, что проверил после «вскрытия». Все на месте, даже на маховике
Последний раз редактировалось ViktorNik; 12.12.2009 в 23:34.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 31.08.2008
- Сообщений:
- 816
- Адрес:
- г Казань
Первым делом нужно смотреть почему дергается на холодную.Если машину завести с толкоча могут появится такие же ошибки.
Метки ГРМ , натяжку ремня. -
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
На прогретом двигателе проблем не замечал пока, Только на холодном. При прогреве на ХХ иногда глохнет и ошибки выскакивают…Добавлено через 1 минуту
Единственное, что меня смутило, это натяжка ремня, я поэтому и спросил про возможность его влияния
Последний раз редактировалось ViktorNik; 12.12.2009 в 23:45.
Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 31.08.2008
- Сообщений:
- 816
- Адрес:
- г Казань
Качество масло,уровень,РХХ,свечи.
-
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
Татарин, Немогу понять связь между диагностикой ошибок ДПКВ и ДФ с уровнем масла… Объясни пожалуйста..
А с РХХ все нормально — холостой ход стабильный, на прогретом 800 об. На холодной от 1200 и ниже по мере прогревания… -
offline
диагност
- Регистрация:
- 31.08.2008
- Сообщений:
- 816
- Адрес:
- г Казань
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 08.11.2009
- Сообщений:
- 555
- Адрес:
- Сергиев Посад
А в том что вязкость ниже,и гидрики не могут нормально работать.Посмотри какое масло залито,и его уровень.
-
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
Кирилл077, Масло Лукойл SAE 5W-40. Если б гидрики не работали, то клапана бы «звенели», однко с ними все в порядке…
-
offline
автодиагностика
- Регистрация:
- 18.02.2008
- Сообщений:
- 95
- Адрес:
- Родионовка
метки проверить не моя рекомендация. читайте внимательно мои советы и проверяйте
-
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 818
- Адрес:
- Уфа
ViktorNik,Все таки, хотелось бы посмотреть, что там ДМРВ показывает. В покое, на ХХ, 3000об/мин и когда тапкой в пол.
-
offline
ДИАГНОСТ-КАРБЮРАТОРЩИК
- Регистрация:
- 02.12.2008
- Сообщений:
- 269
- Адрес:
- Н.НОВГОРОД
ViktorNik, Было такое на ВАЗ 2110 16v 1,5l из-за нарушения проводки ДПКВ.
-
Диагностика
- Регистрация:
- 09.03.2009
- Сообщений:
- 3,891
- Адрес:
- Тульская обл.
Вам советовали выше! Проверить ДМРВ если в АЦП напряжение высокое, при вкл. зажигания ЭБУ воспримет это как расход воздуха ,а импульсов с ДПКВ нет вот вам и ошибка 0335! А так только из-за большой неравномерности вращения КВ, могут такие ошибки и наводок от тормозной трубки и ВВ части авто и ГРМ!
-
Слабый ремень ГРМ может перескочить на зуб, другой, соответственно и фазы ГРМ собьются.
Само собой все метки одновременно должны быть на месте. Если хоть одна метка не на месте, считайте, что фазы ГРМ сбиты. (еще задающий диск на 20 зубе должен быть).
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 22.11.2009
- Сообщений:
- 6
- Адрес:
- каменка
проверь компресию,на холодную и прогретом дв-е…,наверно вы всё проверили что вам советовали выше и всё внорме.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- г Рязань
Смотри ВВ часть- при пробое или обрыве и богатой смеси при запуске искры может не хватить-заливает.
Посмотри свечи-если нагар на изоляторе с одной стороны тёмный а с противоположной намного светлее-мой форсунки. -
offline
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования 4 разряда
- Регистрация:
- 09.08.2009
- Сообщений:
- 56
- Адрес:
- Шадринск (Курганская обл.)
Всем большое спасибо!!! Причина пропала после замены ДМРВ и ремонта штекера ДФ.Добавлено через 30 секунд
Тему можно закрывать
Последний раз редактировалось ViktorNik; 17.12.2009 в 13:40.
Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:45. Часовой пояс GMT +4.
На чтение 7 мин Просмотров 15.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0335
- Диагностика и решение проблем
- Тест мультиметром
- Проверка осциллографом
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.
Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.
Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.
Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
- Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.
Причины возникновения ошибки
Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
- Поврежден разъем датчика CKP.
- Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
- Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
- Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
- Обрыв ремня ГРМ.
- Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
- Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0335
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
- Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
- Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.
Тест мультиметром
Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.
Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.
Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.
Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.
Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.
Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW (БМВ E53, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
- Pontiac (Понтиак Монтана)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- ГАЗ Максус (LDV Maxus)
- Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.
Видео
В обшем все еще раз перепроверил
каналы АЦП по ДМРВ 1,0 в ,дмрв его отключение или замена ничего не дает
сопротивление проводки до датчика0,5 +0,5= 0,9 ом ,с землей бесконечность ,сопротивление датчика 722 ома вместе 723 ома.экранный провод- с землей 0,5 ом
При прокрутке стартером с датчика приходит сигнал 0,05-0,1 в ,при подключеном блоке и заведеном двигателе напряжение на 48 49 проводах 0,2 в при повышении оборотов растет до 0,3в(купил новый цифровой мультиметр).
Машина 2003 г .По причине вышедшего из строя блока — заменил блок на январь 5 99 года(абсолютно рабочий проверял на машине товарища у которого его и купил ( можно верить ), но вполне может быть что пороговое напряжение микросхем отличается от нынешних блоков)
Визуального биения шкива нет (при замерах в нескольких положениях шкива зазор до датчика 0,8 мм и он не регулируется ,мне даже поступало предложение чтоб поменять шкив и им выставить зазор меньше ,зубов 58
Подключение осцилографа к дпкв кажется плохой идеей потому что не получается засинхронизировать сигнал(обороты то постоянно меняются ,даже на хх)
Ошибка появляется только в движении на 3,5 -4 тыс оборотов(иногда и через поезку) и следует легкий провал в движении.при прокрутки стартером ,на хх , и обротах до 3,5 тыс её нет
Попробую купить новый датчик коленвала,т.к заведомо исправного нет
Стоит сигнализация KGB но ставил не сам,потому всё запутано ,но в проводах на дпкв её точно нет
Изменено 27 ноября 2005 пользователем ким
Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0335
Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P335
Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки P0335
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:
- Короткое замыкание или обрыв проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Повреждение сигнальной пластины
- Повреждение цепи или ремня ГРМ
- Неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0335?
Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0335?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.
После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.
Общие ошибки при диагностировании кода P0335
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.
Насколько серьезной является ошибка P0335?
Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0335?
Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
- Замена PCM
- Замена сигнальной пластины
- Замена цепи или ремня ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335
Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.
Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0335?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин. Просмотров 260 Опубликовано 06.02.2022
Содержание
- Что означает код P0335
- Основные причины кода P0335
- Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ
Код P0335 — это ошибка датчика положения коленчатого вала А. В зависимости от драйвера, диагностического прибора или программы возможны другие интерпретации кода, например, «ошибка датчика времени KV» или «неисправность». Код неисправности p0335 универсален для всех марок и моделей автомобилей и свидетельствует об отсутствие сигнала или его несоответствие норме.
Состояние машины при возникновении этой ошибки может варьироваться от колебаний скорости и неровностей двигателя до остановки и невозможности перезапустить.
Больше об ошибке P0335 и сопутствующих симптомах и методах устранения неисправности, вы можете узнать в этой статье.
Р0335 в бортовой диагностике, является показателем отсутствия или неверного значения сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), применяемый для измерения частоты вращения и угла поворота коленчатого вала в текущий момент времени. Датчик установлен на блоке двигателя перед зубчатым венцом, закрепленным на шкиве коленчатого вала с контрольной меткой.
На основе значения ДПКВ и ввода данных с датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в электронный блок управления (ЭБУ) определяется оптимальное время подачи топлива через форсунку и свечное зажигание топлива. Информация о частоте вращения коленчатого вала также передается на приборную панель. На некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для обнаружения пропусков зажигания или показаний тахометра на панели приборов.
Код P0335 свидетельствует о том, что сигнал датчика коленвала не поступает в ЭБУ, иногда пропадает, не соответствует допустимым величинам или не совпадает с данными датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как во время движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.
Основные причины кода P0335
Возникновение ошибки ДПКВ может быть связано с выходом из строя непосредственно датчика положения коленчатого вала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала.
Загрязнение поверхности сенсора. В большинстве случаев ДПКВ располагается в нижней части агрегата и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются пыльные частицы. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит заодно притягивает металлическую стружку и опилки. Все это в итоге приводит к значительным искажениям сигнала.
Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температуры кабели становятся более ломкими, а изоляция тускнеет и трескается. Самое слабое место — область рядом с разъемом. Контакт может разорваться из-за механического воздействия или окисления из-за попадания влаги в разъем.
Постановление ДПКВ. Попадание влажности из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начнет выдавать неверные данные. В этом случае поможет только замена, так как датчик не ремонтопригоден.
Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме расстояние между чувствительным элементом датчика и коронкой зуба составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение влияет на форму сигнала. Искажение может вызвать даже сколотый край одного из зубов или его искривление, не говоря уже о его полном отсутствии. Причиной ошибки Р0335 может быть и разболтанность кольца в шкиве.
Неправильная установка или натяжение ремня/цепи ГРМ. Чрезмерное растяжение цепи или неправильная установка цепи или ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. В этом случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340.
Ошибка P0335 может появиться и при неправильной работе компьютера, но это случается очень редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу драйвера.
Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ
Отсутствующий или некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появление ошибки ДПКВ часто сопровождается серьезной неисправностью двигателя. Его характер может варьироваться в зависимости от причины проблемы, настроек контроллера и функций датчиков на конкретном автомобиле.
Сопутствующие симптомы при появлении кода P0335:
- Плавать и падать с нулевой скоростью.
- Резкое увеличение расхода топлива.
- Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
- Проблема с двигателем, пропуски зажигания.
- Двигатель останавливается или не запускается.
- Контрольный сигнал двигателя работает.
На автомобилях, где датчик коленвала используется только для выявления пропусков зажигания, отсутствие сигнала не сопровождается дополнительными симптомами.
При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель вообще не запускается (характерно для ВАЗ и Жигулей, инжекторных автомобилей BMW) или заводится после нескольких попыток запуска.
При искаженном или прерывистом сигнале затруднен запуск после длительного перевода стартера в аварийный режим — подача топлива и зажигание осуществляются только по ДПРВ.
Для тех, кто не хочет читать: проверяйте метки ГРМ.
Мой автомобиль — лада калина 8кл, 21114.
В тот день мне поменяли ГРМ, ролик и помпу.
Для 8ми клапанного двигателя ВАЗ-21114 (11183, 11186) я использую оригинальный усиленный комплект Gates K015521XS.
Говорят, что Gates сейчас ставят на заводе АвтоВаз, но информация на уровне слухов, точных подтверждений этому я не нашел.
Неприятность
Еду домой, примерно на 60м километре у меня вылезает ошибка Р0340 — ошибка датчика положения распредвала. Чек не горел, ошибку я увидел по бортовому компьютеру (штат).
Приехал домой, сбросил ошибку. На следующий день ехать на работу — ошибок никаких нет. Ну, наверное «залетная» ошибка. С кем не бывает.
Еще через день еду по городу и слышу писк от бортовика и надпись: в системе ЭСУД имеются ошибки. Блин…
Чек снова не загорался, на ходовые качества автомобиля это не повлияло. Приезжаю на работу, смотрю ошибку — снова Р0340. Таааакк, уже интереснее…
Проездил я так еще один день, при этом ошибку уже сбросить не получалось. Как только заводишь автомобиль — появляется Р0340. Сбрасываешь, глушишь, заводишь снова — и опять ошибка. Решил ошибку не сбрасывать и попробовать запустить автомобиль с этой ошибкой. Машина очень долго запускалась! Стартер крутил около 3-4х секунд, вместо стандартной 1й секунды.
В этот момент к ошибке Р0340 вылезла ошибка Р0335. Как говорится, беда не приходит одна. Тогда я еще не знал, что в моем случае они взаимосвязаны.
Решил поменять датчик распредвала. Новый стоил около 500 рублей, самое интересное что это был точно такой же, как и старый.
И конечно же это не помогло. Ошибка снова вылезла.
А в чем была проблема?
А проблема была в метках ГРМ. Как проверять метки ГРМ — есть в интернете. Статей и видео очень много. У меня каким-то непонятным образом ГРМ перескочил на 2 зуба и из-за этого начали вылезать ошибки. Пришлось ехать и заново выставлять метки.
Обновлено 7 августа 2020 года.
Прошел ровно месяц с тех пор, как мне поправили метки ГРМ. Больше ошибка ни разу не вылезала. Надеюсь, вам этот пост поможет.
Вообще, с ВАЗом я понял одну вещь — не нужно в первую очередь бежать и менять датчики, как я часто делал, нужно прежде всего разобраться, в чем причина. В моем случае ошибки Р0340 и Р0335 были следствием замены ГРМ, хотя я почему-то про это не подумал.