23.04.2018, 09:34
Казань
Загорелся Check Ошибка P0328. По диагностике датчик детонации, в работе двигателя ничего не изменилось, скидывал ошибку несколько раз для спокойствия, выскакивает через мин 20, до этого залил полный бак. Вот думаю может стоит хорошего бензина залить и посмотреть, либо сразу заказать датчик, подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией? Мазда 3 2008, пробег 160000
23.04.2018, 10:16
Самара
Менять ДД, заодно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку впускного коллектора. Лучше все делать в хорошем сервисе, очень много всего открутить надо, чтобы заменить ДД.
1
23.04.2018, 10:45
Казань
Оригинал или можно заменитель?? если кому не сложно код детали. Заранее благодарю.
23.04.2018, 10:59
Новосибирск
бенз не поможет, датчик контролирует поступающую смесь, и от его неисправности может расход увеличится, ну и мощность может снизиться. поменять можно и самому, и как сказано, в предыдущем комментарии, заодно почистить дросссель, можно сразу форсунки, т.к рейку топливную снимать, прокладки впускного коллектора заменить, можно взять зеленые, типа улучшенные, ну и прокладки кхх если уж лесть туда, еще заменить резиновые колечки на самих форсунках. сам датчик расположен крайне неудобно, в слепую почти придется поработать, но по силам, зато сэкономишь на сервисе
1
23.04.2018, 11:13
Самара
Mazda ZJ01-18-921 Датчик детонации двигателя
Mazda ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора
1
23.04.2018, 12:53
Пермь
Вот интересно, как датчик детонации контролирует поступающую смесь ?… )
Всегда думал, что датчик детонации «прислушивается» к детонации. По сути своей ДД, это микрофон, по его показаниям мозги устанавливают угол опережения зажигания.
А поступающую смесь, точнее, содержание в ней кислорода после сгорания, а значит, и состав, контролирует датчик кислорода установленный до катализатора.
Егор Ц, прежде чем менять датчик детонации, кстати, как и любой, найди хорошего электрика, и проверьте проводку. Сопротивление ДД при температуре 20С должно быть 532-588 кОм.
1
23.04.2018, 13:03
Пермь
И ещё, при замене датчика снимается впускной коллектор, т.е. сам датчик становится хорошо доступным.
Ничего «почти в слепую» там делать не придется.
При установке ДД, с помощью динамометра, нужно приложить определенное усилие
— 19.6-34.3 N·m {2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf}
1
24.04.2018, 10:19
Новосибирск
Да, Егор, послушай комментатора из Перми, мы тут тебе не поможем
24.04.2018, 11:32
Казань
Спасибо, большое за ваши советы заказал датчик и прокладки буду менять.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Mazda3 (BK): ошибка P0328, проверка датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6]
Как проверить датчик детонации (KS) двигателя при возникновении ошибки P0328 / P0327 [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK)
При компьютерной диагностике двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) отображение диагностическим тестером M-MDS или аналогом ошибки P0328 или P0327 свидетельствует о неисправности датчика детонации двигателя или его электрических цепей.
Ошибка DTC P0328:
• Означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS.
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение выше 3,75 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Ошибка DTC P0327:
• Означает низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение ниже 1,25 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность
Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ
Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика KS от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.
1. Отключите разъем датчика детонации.
2. Измерьте величину сопротивления между контактом А датчика детонации (KS) и «массой» кузова.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените датчик детонации.
• Если состояние / величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению, несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва / короткого замыкания”.
Сопротивление датчика детонации (KS):
532—588 кОм [20 °C {68 °F}]
Проверка на обрыв / короткое замыкание
1. Снимите защитный чехол разъема блока РСМ.
2. Отсоедините разъем от блока РСМ.
3. Отключите разъем датчика детонации.
4. Проверьте на обрыв или короткое замыкание на массу или батарею следующие электрические цепи:
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2ВА блока РСМ (без электропривода дроссельной заслонки)
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2АN блока РСМ (при наличии электропривода дроссельной заслонки)
Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
На чтение 5 мин Просмотров 16.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0328
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0328
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0328 звучит как «высокий уровень сигнала цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit High Input (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0328 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0328 означает высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0328 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0328 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0328
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0328:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0328.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0328 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0328 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Kia (Киа Сид, Церато)
- Lexus
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси)
- Nissan (Ниссан Альмера, Икстерра, Мурано, Теана, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Аутбек, Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Рав4, Сиенна)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0328 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0152, P0158, P0171, P0183, P0324, P0325, P0326, P0327, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0400, P0451, P0463, P0496.
Видео
15.12.2018, 15:40
Ангарск
Загорелся Check Ошибка P0328 (высокий уровень сигнала с датчика детонации), в работе двигателя ничего необычного не замечено. Заменил датчик детонации, свечи, промыты форсунки и заслонки, проблема не исчезла, не знаю на что грешить. Скидываю ошибку и она сразу же загорается… Может кто-то сталкивался
Показать все ответы
(26)
15.12.2018, 16:10
Пермь
1,6 ? Датчик не оригинал ?
15.12.2018, 16:12
Санкт-Петербург
Возможно неправильно затянут датчик детонации или неисправен…
15.12.2018, 16:42
Ангарск
1.6, не оригинал, забыл упомянуть что поставил тойотовский, он подошел по резьбе, старый владелец по какой-то причине высверлил отверстие бод бОльшую резьбу и подошел только тойотовский, дело в том, что и на старом датчике выскочила та же самая ошибка, двигатель на холостых не дергается, ударов не слышно (может он и работает все-таки)
15.12.2018, 16:43
Пермь
Неправильная затяжка датчика — неточные показания датчика. И всё ! Затяжка к P0328 никакого отношения не имеет.
15.12.2018, 16:44
Ангарск
Но визуально, по ощущениям и на ухо все работает исправно кроме большого расхода топлива — 12 по городу, но и до этого так же ела матрешка…
15.12.2018, 16:46
Ангарск
Все заправки перепробовал
15.12.2018, 16:46
Ангарск
felixych, согласен, логично
15.12.2018, 16:47
Пермь
Артемий, чуть позже ( буду у компа ), напишу как проверить, и что можно сделать. Сопротивление на датчике, перед установкой , не проверяли ? Тестером пользоваться умеете ?
15.12.2018, 16:49
Ангарск
Не проверял, но электрика найти смогу. Буду признателен, уже голову сломал
15.12.2018, 16:50
Пермь
При Р0328 машина работает не от датчика — большой расход и снижение тяги…
15.12.2018, 16:52
Пермь
Не ломай ) если сигнал с датчика есть, то ошибку уберём. Если сигнала нет — замена датчика.
15.12.2018, 16:53
Ангарск
Т.е., я так понял, при этой ошибке БК не регулирует угол зажигания и двигатель работает как бы в одном режиме и ест?
15.12.2018, 17:00
Ангарск
До этого вообще стоял датчик от непонятно чего и он был с отверстием, вроде как похож на маслянный, кто там что химичил до меня — история умалчивает ))
15.12.2018, 17:04
Ангарск
По логике — сигнал с датчика есть, раз вылазит «высокий уровень сигнала с ДД», я так понимаю нужно замерить сопротивление на нем и делать выводы?
15.12.2018, 17:22
Пермь
Да, машина работает по прошивками в мозгах и по показаниям с других датчиков — аварийный режим.
Логика неправильная ) Ошибка не от сигнала с датчика, а от обрыва в части цепи по которому идёт сигнал с датчика.
15.12.2018, 17:24
Пермь
Да, надо обязательно замерить сопротивление на датчике.
15.12.2018, 17:28
Пермь
По мануалу 532-588 кОм, при 20С.
15.12.2018, 17:35
Ангарск
Спасибо чел, найду автоэлектрика, наверное завтра, а там отпишусь. Не хотелось бы повторно снимать коллектор конечно )
15.12.2018, 17:45
Ангарск
Найти бы то место где тестером ткнуть не снимая коллектора, фишка на БК от ДД тоже вне доступа?
15.12.2018, 17:48
Каменка
У меня было такое! Я поставил обманку, сопротивление 560 кОм,один вывод на массу другой в клему, которая идёт в ЭБУ. Проехал вот уже с этим 80 тыс,динамика и расход не изменился, детонации нет. Так что, можно и так выйти из положения.
15.12.2018, 17:57
Ангарск
1
15.12.2018, 20:49
Ангарск
15.12.2018, 20:53
Пермь
Артемий Глюкович, если на датчике не будет никакого сопротивления, делай обманку как 71v. Чтоб наверняка не было ошибки, подойдет любое из стандартного ряда от 270 кОм до 910 кОм. Если меньше или больше, можно получить Р0327 или Р0328. Чтоб не портить штатный жгут, режь провод тот, что идет от разъема на датчик, он ниже разъема, второй конец сопротивления можно подключить на клемму массы, она ниже дросселя, справа от стартера. Таким образом мы заменяем сопротивление в датчике, оно стоит параллельно с пьезоэлементом ( датчик детонации по сути обычный микрофон ), и восстанавливаем делитель напряжения, напряжение с которого и проверяет ЭБУ при диагностике ( второе сопротивление делителя находится в ЭБУ ) Но, у 71v остался родной датчик, и сигнал с него, судя по описанию, скорее всего, поступает исправно, как работает твой неизвестно…
Попроси проверить электрика. Нужно снять крышку с ЭБУ, в левом разъеме, в верхнем ряду, слева второй бело-черный провод (пин 2ВА) — это провод датчика детонации. Не отключая разъем аккуратно загоняем туда иголку, теперь можно проверять напряжение ( относительно массы ).
Сигнал с датчика : переменное напряжение несколько милливольт, появляется при резком увеличении числа оборотов двигателя.
Тут же, сигнал с делителя, при включении зажигания:
около 2.4В ( норма ). Ниже 1.25В — ошибка Р0327. Выше 3.75В — ошибка Р0328.
15.12.2018, 21:02
Ангарск
Весьма подробно, спасибо тебе
16.12.2018, 06:02
Ангарск
17.12.2018, 14:58
Ангарск
Нашел с разборки датчик, подсоединил его и чек пропал, на том сопротивление и не стал мерить, просто он тупо не подошел, обмотаю его фольгой и запихаю залив боксидкой, можно на верняк и проводок припаять для массы )
17.12.2018, 14:59
Ангарск
Спасибо старому хозяину криворукому )
17.12.2018, 16:06
Пермь
А ввёртыш, как это делают для свечей, нельзя сделать ?
17.12.2018, 16:40
Ангарск
Да можно, но, по-моему, тогда датчик не встанет (если сделать по типу штуцера) коль коллектор слишком близко, а по типу втулки не получится раз резьбы различаются только на один размер…
17.12.2018, 16:42
Ангарск
17.12.2018, 17:20
Пермь
Понятно.
Можно вместо фольги попробовать на холодную сварку с добавлением алюминиевой пудры. А проводок на массу лучше сделать, прямо под корпус датчика и на блок ДВС.
17.12.2018, 17:58
Ангарск
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка P0328 — Датчик детонации 1, банк 1 — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0328
Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0328
Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0328
- Неисправность датчика детонации 1, банк 1
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Неисправность ECM
- Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
- Перегрев двигателя
- Низкое давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0328?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
- Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
- Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
- Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
- Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
- Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
- Проверит напряжение датчика детонации
- Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
- Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0328
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0328?
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.
При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0328?
- Ремонт или замена проводов датчика детонации
- Замена датчика детонации 1, банк 1
- Замена неисправного ECM
- Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
- Устранение причины перегрева двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0328
При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0328?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи