На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0306
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0306
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0306 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 6 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0306
Код ошибки OBD-II P0306 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №6». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в шестом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0306 указывает, что в шестом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0306 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Неисправность P0306 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0306 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0306
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0306:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0306 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0306 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW (БМВ Х5)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Тахо)
- Chrysler
- Dodge (Додж Караван, Рам)
- Ford (Форд Виндстар, Мустанг, Рейнджер, Эксплорер, F-150)
- Honda (Хонда Одиссей)
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто)
- Lexus (Лексус rx300)
- Mazda (Мазда MPV)
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mitsubishi (Митсубиси Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Subaru
- Suzuki
- Toyota (Тойота Авалон, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Туарег)
- Volvo
С кодом неисправности Р0306 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0402.
Видео
Ошибка P0306 — Цилиндр 6 — пропуски зажигания
Определение кода ошибки P0306
Ошибка P0306 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 6.
Что означает ошибка P0306
Ошибка P0306 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 6 двигателя.
Причины возникновения ошибки P0306
- Засорение, износ или повреждение свечи зажигания цилиндра 6
- Короткое замыкание, износ или повреждение катушки зажигания
- Износ или повреждение провода свечи зажигания цилиндра 6
- Повреждение прокладки крышки клапана, вследствие чего масло попало в отверстия свечей зажигания
- Низкая компрессия или ее отсутствие в цилиндре из-за повреждения колец или клапанов
Каковы симптомы ошибки P0306?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0306 в памяти ECM
- Мигание индикатора Check Engine во время пропуска зажигания
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, вследствие чего могут возникнуть проблемы с переключением передач
Как механик диагностирует ошибку P0306?
При диагностировании кода ошибки P0306 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0306 снова
- Удалит и проверит катушку зажигания или провод зажигания цилиндра 6, а также выяснит, попало ли масло на свечи и катушку зажигания вследствие повреждения прокладки крышки клапана
- Удалит и проверит свечу зажигания цилиндра 6 и, при необходимости, заменит ее
- Если проблема не будет обнаружена, проверит компрессию в цилиндре 6
Общие ошибки при диагностировании кода P0306
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является то, что механики часто не переставляют катушку зажигания на другой цилиндр для того, чтобы проверить ее и убедиться в том, что проблема действительно заключается в износе или повреждении катушки.
- Также ошибкой является несоблюдение протокола диагностирования, что необходимо для обнаружения и отключения неисправного компонента.
Насколько серьезной является ошибка P0306?
- Двигатель может работать на слишком богатой топливной смеси, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
- Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.
- Возможно увеличение расхода топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0306?
- Замена неисправной свечи зажигания или всех свечей зажигания, если проблема заключается в их износе.
- Замена поврежденной прокладки крышки клапана, а также изношенных или поврежденных проводов и катушки зажигания.
- Замена неисправной цепи ECM, которая питает топливную форсунку или катушку зажигания цилиндра 6.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0306
Следует отметить, что ошибка P0306 появляется, если датчик положения коленчатого вала не зафиксировал ускорение коленчатого вала во время хода поршня в цилиндре 6.
Нужна помощь с кодом ошибки P0306?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
2 294
Расшифровка кода P0306
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 6
Что означает код ошибки P0306
Ошибка P0306 возможна только на двигателях имеющих 5 и больше цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.
Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0306.
Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0305 обнаружены пропуски воспламенения во шестом цилиндре.
Что является причиной кода P0306
- повреждена или изношена свеча зажигания 6 цилиндра
- повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
- повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
- поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
- загрязнена или повреждена топливная форсунка 6 цилиндра
- Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
- неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
- нарушение герметичности вакуумных трубок
- низкое давление топлива
- повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
- крышка трамблера треснула
- неисправен датчик положения датчик распредвала
- неисправен датчик положения коленчатого вала
- неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
- неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
- неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- неисправен каталитический конвертер (катализатор)
- неисправен блок управления двигателем
Какие симптомы кода P0306
- на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
- автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
- автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
- автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
- во время езды ощущается недостаток мощности
- увеличился расход топлива
Как диагностируется код ошибки P0306
- Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
- Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0306
- Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 6 цилиндра
- По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 6 цилиндра
- Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
- Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
- Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
- Если ошибка P0306 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в шестом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
- Если после всех проверок код неисправности P0306 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.
Частые ошибки при диагностике кода P0306
Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.
Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.
Насколько серьезная ошибка P0306?
Код ошибки P0306 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.
Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0306?
- Замена поврежденной свечи зажигания 6 цилиндра
- Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 6 цилиндра
- Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
- Ремонт герметичности вакуумных трубок
- Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
- Замена неисправного датчика распределительного вала
- Замена неисправного датчика коленчатого вала
- Замена неисправного датчика расхода воздуха
- Замена неисправного датчика кислорода
- Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
- Замена неисправных топливных форсунок
- Замена неисправного каталитического нейтрализатора
- Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
- Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
- При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
- Замена неисправного блока управления мотором (PCM)
Дополнительные комментарии об ошибке P0306
Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания шестого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.
Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303, p0304, P0305 связаны между собой.
Ошибка P0306 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, Nissan, Toyota, Acura.
Этьяопять. ©
Рассказываю. На выходные, по пути на дачу, вспомнил версию о забитости форсунок. Ну и дай, думаю, на бензине поезжу. Дача у меня, прямо скажем, не за углом, потому бензу попалил вроде нормально.
Ну и по приезду так машину и оставил, на бензине.
Утром завожу, привычно жду моргания лампы. А оно не моргает. Подключаю ELM. Ошибок нет. Попутно замечаю, что машина на бензине. Включаю газ (напомню, машина пускается на бензине и не переключается на газ до 40°, поэтому я условно переключаю — система утверждает, что работает бенз, так как еще холодно, просто саму систему включаю в режим готовности к переключению на газ).
Мгновенно ловлю знакомую ошибку. Тру ее, отключаю газовую систему, обновляю, ошибки нет. Снова жму кнопочку — ошибка есть.
Но: на приборке ничего не моргает.
Вчера машину не трогал, сегодня экспериментировал — все тоже самое. Лампочка не моргает, ошибка то есть, то нет, а минуты через две перестала отлавливаться в любом режиме.
Сижу, думаю. Пока знаю одно: редуктор свежеперебранный. Больше ничего не знаю. Но всегда был уверен, что мозги до 40° вовсе не вмешиваются в работу машины.
Павел.
Терпение и труд — мне не идут!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
такая же ерундовина только на втором цилиндре. И как говорится сначала было слово
а. Компрессия в норме, давления топлива, масла в норме, бензин АИ92/95 Роснефть «Абхазия» (что там на самом деле х.з) фильтр воздушный новый, ДМРВ, ДЗ чистое, обученное, передних катов нет ошибок кроме по пропуску зажигания нет, коррекция взлетела до 180% , СН за 200 ед. дальше даже не стал мерить. — движек работает на 7ми цилиндрах — сцу..ка семерит.
1. поменял все свечи (на новие) — не помогло,
2. менял катушки местами — не помогло,
3. плюнул промыл топливный насос , еще раз и теперь уже доскональна и фильтра. — не помогло. но зато как говорится поздно заметил что протупил и что на газу ни данной проблемы ни подтраивания нет,
4. сейчас на промывку, прочистку и тому подобное снял коллектор с форсунками. (коллектор снял а чтоб не повадно ему было просто там стоять ну и промыть, да и скину стартер за одно на ТО.)
при тесте форсунок: одна показала небольшую неисправность (то льет как проклятая, то не работает), вылечилось методом чьей то матери и кувалды:-)))) теперь работает , вот только когда снял заметил, что в них у меня не стоят фильтра: Вопрос — это у всех так? (фильтра это обычно такие маленькие колпачки внутри форсунки с сеточкой).
Во впускном коллекторе налета совсем чуть оказалось (ожидал большего). и к стати когда снимал форсунки заметил что перед их снятием просто с движка Необходимо!!!! полностью выдраить места (колодцы) впускного коллектора, иначе вся эта грязь влетит на клапана и т.д. и там ее ууууу. короче куча. и ее тяжело от туда вымыть. ставить буду в субботу, тогда и отпишусь по ИТОГО.