Ошибка P0217 — Перегрев двигателя
Определение кода ошибки P0217
Ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя.
Что означает ошибка P0217
Поскольку ошибка P0217 указывает на перегрев двигателя, при ее обнаружении необходимо как можно скорее заглушить двигатель.
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя, который отправляет данные о температуре на модуль управления АКПП (PCM) в виде показаний напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит, что температура является слишком высокой по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0217 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0217
- Утечка в системе охлаждения, что может указывать на повреждение или неисправность радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Износ или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Неисправность электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения
- Заклинивание термостата в закрытом положении
Каковы симптомы ошибки P0217?
- Отображение сообщения, указывающего на падение мощности двигателя (в автомобилях, оснащенных отказоустойчивой системой охлаждения)
- Заглохание двигателя во избежание сильного перегрева
- Появление пара или дыма из подкапотного пространства
- Наличие громкого звука кипения, исходящего из подкапотного пространства
- Выплескивание охлаждающей жидкости при наличии избыточного давления в системе
- Серьезное повреждение двигателя вследствие перегрева
Как механик диагностирует ошибку P0217?
Сначала механик проверит уровень охлаждающей жидкости, а также осмотрит систему охлаждения на наличие повреждений.
При отсутствии каких-либо явных повреждений, механик испытает систему охлаждения под давлением, чтобы определить, присутствует ли в системе утечка. При необходимости он устранит утечку и затем продолжит диагностирование.
При отсутствии утечки механик проверит работу электрического вентилятора системы охлаждения или муфту включения вентилятора. Если электрический вентилятор работает ненадлежащим образом, он проверит соответствующие предохранители и реле. Если вентилятор не работает и не является электрическим, механик, скорее всего, заменит муфту включения вентилятора.
Если электрический вентилятор вышел из строя, может потребоваться замена предохранителя, реле или самого вентилятора. Если проблема не решится, механик проверит систему охлаждения с помощью инфракрасного термометра.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит и, при необходимости, заменит поврежденный или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или модуль управления АКПП (PCM).
Общие ошибки при диагностировании кода P0217
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0217 является замена датчика температуры охлаждающей жидкости без предварительной проверки других компонентов системы охлаждения. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0217?
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0217?
- Устранение утечки охлаждающей жидкости путем замены поврежденного или неисправного радиатора, корпуса термостата, шлангов радиатора, шлангов обогревателя, водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров или самого двигателя.
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена модуля управления АКПП (PCM)
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электрическому вентилятору системы охлаждения
- Замена электрического вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора
- Промывка системы охлаждения двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0217
Во избежание перегрева двигателя и появления ошибки P0217 рекомендуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Как правило, время замены охлаждающей жидкости устанавливает производитель и указывает его в технических документах.
Нужна помощь с кодом ошибки P0217?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0217
- Диагностика и решение проблем
- Дополнительная проверка
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0217 звучит как «превышение температуры двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Overtemp Condition».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0217
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0217 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), который отправляет показания в модуль управления. Модуль управления обрабатывает данные и если температура превысит определенный предел, то код неисправности будет сохранен в памяти.
Предел температуры обычно составляет 115-120°С, после чего кроме сохраненного кода загорится лампа перегрева на панели приборов. При появлении данной лампы, необходимо заглушить двигатель как можно скорее, во избежание его повреждения.
Если PCM не может эффективно вернуть температуру двигателя на приемлемый уровень в течение определенного периода времени. То будет сохранен код P0217 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
Неисправность можно описать как состояние перегрева, то есть двигатель автомобиля перегревается, поэтому его следует как можно скорее заглушить.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0217 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Снижение мощности двигателя.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости вызывает едкий запах.
- Из моторного отсека могут выходить пар или дым.
- Громкие звуки кипения из моторного отсека.
- Отключение системы кондиционирования.
- Отключение двигателя для предотвращения серьезных повреждений.
Ошибка P0217 является очень серьезной, поскольку перегрев двигателя может привести к полному выходу его из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить причину неисправности.
Причины возникновения ошибки
Код P0217 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки в системе охлаждения.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Термостат застрял в закрытом состоянии или неисправен.
- Неисправность вентилятора системы охлаждения или муфты включения вентилятора.
- Износ или повреждение электрических проводов.
- Закупорка трубок радиатора или других компонентов системы охлаждения.
- Неисправен водяной насос.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0217
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0217:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0217.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, осмотрите систему охлаждения на наличие утечек.
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы относящиеся к системе охлаждения.
- Проверьте работу термостата и водяного насоса.
- Протестируйте систему охлаждения на беспрепятственное прохождение жидкости.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Начать диагностику ошибки P0217 необходимо с проверки уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Проверка уровня охлаждающей жидкости на горячем или перегретом двигателе не производится.
При обнаружении в системе малого количества охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек и при необходимости устранить их. Также стоит проверить и заменить термостат перед заполнением системы охлаждения. После чего нужно запустить двигатель и убедится, что он не перегревается.
Дополнительная проверка
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, проверьте радиатор на наличие каких-либо ограничений, которые могут препятствовать потоку воздуха. Убедитесь, что все пластиковые панели, направляющие поток воздуха в радиатор, на месте.
Проверьте работу вентиляторов охлаждения или наличие ненормального шума, указывающего на неисправность подшипников. Осмотрите радиатор внутри, если это возможно, обратите внимание на загрязнение и скопление мусора, которые могут ограничивать поток охлаждающей жидкости. Если есть загрязнение, радиатор необходимо промыть или заменить.
Когда никаких видимых проблем, а автомобиль продолжает перегреваться, пощупайте верхний шланг радиатора. Если он холодный, возможно, крыльчатка водяного насоса повреждена или сломана, что приводит к отсутствию потока.
Если после всех проверок у вас все еще есть проблемы с перегревом и вытеканием охлаждающей жидкости из системы, возможно, в систему охлаждения просачиваются газы сгорания. В этом случае потребуется проверка системы охлаждения на утечку продуктов сгорания.
Иногда при установленном коде P0217 двигатель автомобиля не перегревается. В этом случае необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, скорее всего он не исправен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0217 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Dodge
- Ford (Форд Куга, Фокус, Эскейп)
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
- Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308)
- Renault
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес, Соболь
- Заз Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- МАЗ
С кодом неисправности Р0217 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0420, P0430, P0710, P0731, P1574, P2192.
Видео
Техническое название ошибки:
P0217 Engine Overtemp Condition
Код P0217 указывает на перегрев двигателя, что означает, что он превысил стандартный диапазон работы, что может привести к серьезному повреждению двигателя, если проблема не будет немедленно устранена. Для выяснения причины необходимо провести подробный визуальный осмотр двигателя и системы охлаждения. Основными виновниками этой проблемы являются неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, неисправный термостат или вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости, заблокированный или ограниченный радиатор, неисправный насос или крышка радиатора, или сломанный или протекающий шланг.
Для диагностики проблемы можно оценить температурные показатели с помощью инструмента сканирования или испытания электрического вентилятора. При необходимости рекомендуется провести испытания давления топлива и течности охлаждающей жидкости или испытания давления всей системы охлаждения, кроме важных компонентов двигателя.
Код P0217 может возникнуть из-за неисправной системы питания топливом, среди множества компонентов, которые содержит система питания топливом автомобиля. Выход из строя топливного насоса или забитый форсункой топлива приводят к чрезмерной нагрузке на двигатель. Поэтому крайне важно исследовать систему питания топливом вместе с двигателем и системой охлаждения, чтобы определить основную причину проблемы.
Типичные причины появления кода неисправности P0217:
- Замените неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- Очистите или замените заблокированный или неисправный радиатор.
- Замените неисправный термостат двигателя.
- Замените неисправный водяной насос.
- Замените поврежденную или неисправную прокладку головки блока цилиндров.
- Добавьте охлаждающую жидкость в достаточном объеме.
- Восстановите или замените неисправный модуль управления двигателем (ECM).
- Восстановите или замените неисправный модуль управления трансмиссией (TCM).
- Замените неисправный датчик температуры воздуха на входе (IAT).
- Восстановите или замените неисправную систему впрыска топлива.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с активным кодом P0217, так как это может привести к повреждению двигателя или даже к отказу двигателя. Рекомендуется диагностировать и исправить проблему как можно скорее, чтобы избежать дополнительных проблем. Стоимость ремонта может зависеть от основной причины, но обычно составляет от 7000 до 35000 ₽, включая запчасти и работу.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0217:
Что означает код P0217?
Код P0217 соответствует цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и является диагностическим кодом неисправности.
Что нужно проверить при появлении кода P0217?
- Используйте сканер On-Board Diagnostics-II для диагностики автомобиля и извлечения кода ошибки P0217.
- Проверьте электрические соединения датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- Проверьте датчик ECT на наличие повреждений, износа или свободных соединений.
- Измерьте сопротивление датчика ECT и сравните его с указанными производителем спецификациями.
- Осмотрите проводку, соединяющую датчик ECT и электронный блок управления (ECM), на наличие коротких замыканий или обрывов.
- Оцените функциональность термостата и температуры его открывания.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы убедиться в соответствии с базовыми стандартами.
- Оцените радиатор и систему охлаждения на наличие засоров или утечек.
- Оцените производительность водяного насоса для правильного циркуляции охлаждающей жидкости.
- Проверьте ECM или блок управления двигателем (PCM) на наличие ошибок или нарушений, вызывающих появление кода ошибки P0217.
- Решите все выявленные проблемы во время осмотра или замените дефектные детали, такие как датчик ECT, термостат или водяной насос.
- После ремонта очистите все коды ошибок и повторно протестируйте автомобиль, чтобы подтвердить отсутствие ошибки P0217.
Можно ли объяснить потенциальные причины этого кода?
Код P0217 может возникнуть из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, пропитанных или скорродированных проводов, проблемного двигательного контроллера (ECM) или неисправного термостата.
Как можно диагностировать эту проблему?
Чтобы выявить корневую причину кода P0217, эксперт в данной области проведет визуальный осмотр уровня охлаждающей жидкости двигателя и изучит любые признаки утечки перед тестированием датчика температуры с помощью электрического измерительного инструмента.
Какие компоненты двигателя или системы питания могут способствовать этому коду?
Код P0217 может возникнуть из различных компонентов, таких как датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, проводка, разъемы, термостат и радиатор.
Можно ли провести проверку давления топлива, чтобы изучить эту проблему?
Перед тестированием давления топлива крайне важно проверить работоспособность топливной системы, так как неисправности топливной системы также могут привести к коду P0217.
Нужны ли какие-либо другие тесты или инспекции для определения причины кода ошибки P0217?
Для исследования кода P0217 может быть рекомендовано тщательное обследование регулятора давления топлива, поиск потенциальных вакуумных утечек и проверка ECM.
Будет ли повреждена производительность машины с этим кодом?
Код P0217 может повлиять на производительность вашего транспортного средства, так как система управления топливом двигателя сильно зависит от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Каковы риски езды с кодом ошибки P0217?
Управление автомобилем с кодом P0217 может привести к снижению топливной эффективности, отказу работы двигателя и повреждению головки блока цилиндров.
Как долго можно безопасно ездить на машине с этим кодом?
Крайне не рекомендуется эксплуатация автомобиля с кодом P0217, так как это может привести к дополнительным осложнениям. Вместо этого рекомендуется немедленное обнаружение и восстановление.
Какова предполагаемая стоимость устранения этой проблемы?
Стоимость ремонта кода P0217 может варьироваться в зависимости от марки, модели автомобиля и основной причины. Ремонт может варьироваться от простой замены датчика до более сложных ремонтов системы охлаждения и может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Поделитесь своим мнением
Код Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Код Р0217 заносится, если двигатель работает более 3 минут и температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 125 °С
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 На непрогретом двигателе при отсутствии кодов Р0116, Р0117, Р0118, Р0480, (Р0481), Р0691 (Р0693), Р0692 (Р0694) электровентилятор работать не должен.
2 Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.
3 Проверяется исправность реле электровентилятора.
4 Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.
Диагностическая информация
Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий
электровентилятор. Код Р0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.
После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 77…93 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения максимальной производительности электровентиляторов при температуре выше 103 °С. После включения электровентиляторов температура равномерно снижается до выключения электровентиляторов при температуре ниже 99 °С.
описание работы вентиляторов охлаждения
Контроллер управляет тремя реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя и электровентилятора климатической системы. Электровентиляторы включаются и выключаются в зависимости от температуры двигателя.
Электровентиляторы работают в двух режимах — с максимальной производительностью (параллельное включение) и с пониженной производительностью (последовательное включение).
Пониженная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов не-
исправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление соответствующим реле электровентиляторов осуществляется с контакта «Х2/С1» контроллера.
Пониженная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление соответствующими реле электровентиляторов осуществляется с контакта «Х2/D1» контроллера.
Максимальная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 99 °С.
датчик температуры охлаждающей жидкости на фото под номером 1
Код Р0217. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P0217.
Температура двигателя выше допустимой.
Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA.
Код P0217 заносится, если:
– двигатель работает более 3 минут;
– значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” выше 125 °С;
– отсутствуют коды неисправностей P0116, P0117, P0118.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. На непрогретом двигателе при отсутствии кодов P0116, P0117, P0118, P0480 (P0481), P0691 (P0693), P0692 (P0694) электровентилятор работать не должен.
2. Проверяется способность контроллера управлять реле электровентилятора.
3. Проверяется исправность блока реле электровентилятора.
4. Проверяется исправность цепи управления электровентилятором.
Диагностическая информация.
Причиной перегрева двигателя может стать неисправный термостат, отсутствие или низкий уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, неработающий электровентилятор. Код P0217 может возникать ложно, при неисправном ДТОЖ или некачественных контактах разъёма, или некачественной массе жгута системы зажигания.
После запуска холодного двигателя температура должна равномерно повышаться до 77…93 °С, затем стабилизироваться при открытии термостата. После прогрева всего объёма охлаждающей жидкости температура так же равномерно повышается до включения максимальной производительности электровентилятора при температуре выше 103 °С. После включения электровентилятора температура равномерно снижается до выключения электровентилятора при температуре ниже 99 °С.
Список разделов.
Диагностические карты A.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
Поделиться ссылкой: