Ошибка P0191 — Датчик давления в топливной рампе – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0191
Ошибка P0191 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком давления в топливной рампе.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться следующие ошибки:
- Ошибка P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1
- Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1
Что означает ошибка P0191
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в камеры сгорания, управляя топливными форсунками. Это необходимо для снижения уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Для того чтобы PCM автомобиля выполнял вышеуказанную функцию надлежащим образом, ему необходимо знать давление топлива. Если датчик давления в топливной рампе отправит ошибочный сигнал на модуль управления АКПП (PCM), в памяти модуля сохранится код ошибки P0191.
Причины возникновения ошибки P0191
- Неисправность датчика давления в топливной рампе
- Повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Повреждение разъема датчика давления в топливной рампе
- Неисправность регулятора давления топлива
Каковы симптомы ошибки P0191?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Неустойчивая работа двигателя
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля
- Появление неприятного запаха из выхлопной трубы
- Появление ошибки P0171 и/или P0172 вместе с ошибкой P0191
- Отсутствие каких-либо симптомов
Как механик диагностирует ошибку P0191?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0191 снова
- Проверит давление топлива
- Проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе с помощью осциллографа
- Проверит работу датчика давления в топливной рампе
- При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P0191
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0191 является поспешная замена датчика давления в топливной рампе без предварительной проверки других компонентов топливной системы. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Проблема может заключаться в неисправности регулятора давления топлива или топливного насоса или повреждении электрических проводов, относящихся к датчику.
Насколько серьезной является ошибка P0191?
Ошибка P0191 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может глохнуть или работать неустойчиво. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0191?
- Замена топливного насоса
- Замена регулятора давления топлива
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Ремонт или замена разъема датчика давления в топливной рампе
- Замена датчика давления в топливной рампе
- Устранение всех присутствующих утечек
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0191
Прежде чем заменить датчик давления в топливной рампе необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Также для надлежащего диагностирования данной ошибки потребуется специальное оборудование, такое как сканер OBD-II и осциллограф.
Нужна помощь с кодом ошибки P0191?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 9.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0191
- Диагностика и решение проблем
- Проверка подключения датчика давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0191 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor «A» Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0191
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
На некоторых современных автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива высокого давления, есть два топливных насоса. Насос низкого давления (LP) расположен в топливном баке или рядом с ним, а насос высокого давления (HP) расположен на двигателе.
Обычно насос низкого давления работает под давлением 2.4-5.0 атмосфер. А насос высокого давления использует механическую энергию, обычно от распределительного вала. Чтобы после повышения давления, топливо подать в форсунки прямого впрыска.
Если ECM обнаруживает, что входящий сигнал от датчика давления в топливной рампе не соответствует тому, который подается в двигатель. Это может быть механическая поломка или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля, типа топлива, а также топливной системы.
После этого загорится контрольная лампа MIL (индикатор неисправности), и в память будет записан DTC (диагностический код неисправности). Ошибка P0191 определяется как несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» давления в топливной рампе.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Плохой разгон автомобиля.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях полный выход двигателя из строя.
Степень серьезности ошибки P0191 очень высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при ее появлении, у автомобиля могут возникнуть проблемы не только с управляемостью, но и полным выходом двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный датчик давления в топливной рампе (FRP) является наиболее частой причиной.
- Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Высокое давление топлива.
- Низкое давление топлива.
- Утечки вакуума.
- Низкий уровень топлива или его отсутствие.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0191
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0191:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0191 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Замените неисправный датчик давления в топливной рампе (FRP).
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0191 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка подключения датчика давления
С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.
Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.
При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0191, это может указывать на сбой PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а3)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Коннект, Мондео, Таурус, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC
- Hyundai
- Iveco
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Трибьют)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi
- Opel (Опель Виваро, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Renault (Рено Трафик)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Кадди)
- Volvo
С кодом неисправности Р0191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0190, P0192, P0300, P0400, P0451, P0452, P1272.
Видео
Приветствую всех автомобилистов. Наконец то собрал все свои фото по устранению ошибки р0191.
Всё началось как только стало жарко. Не знаю точно как климат повлиял, но проблема решена — это главное. В общем машина стала глохнуть при работе на холостых оборотах, например на светофоре. Если подгазовывать, то нормально, не глохла. Как заглохнет заводилась без проблем. По утру, пока прохлада, всё работает нормально.
Решил ещё и самописец подключить, чтобы более изучить суть ошибок.
Причин тому могло быть много, и я начал с малого — проверил слив в обратку форсунок. Сори фото не сделал (позже сфоткаю конструкцию). За 60 сек. слив по целиндрам составил 8-10 мл.л. что было в пределах нормы.
Следующим шагом была замена датчика давления в рампе.
Проблема не решилась.
По скольку рампа была в сборе, аварийный клапан сброса топлива менять не пришлось. За то мысленно готовился к самому худшему😕, чем дальше тем сложнее, приближается к ТНВД, но перед этим стояла задача заменить регулятор давления топлива. Покупать не пришлось. На помощь пришёл друг у каторого был регулятор заведомо рабочий (тоже как-то решал проблему методом исключения). Опять же забыл сделать фото, сори🙏.
По замене — морду разбирать, и 3 болта под звёздочку (не помню номер).
Танцы с бубном не помогли. Пришлось прибегнуть к радикальным методам🤗 — болгарка. Сам в шоке😲, но пришлось.
Искр много не было, только от корпуса, в нутри медная катушка.
После обязательно обдул всё воздухом, особенно гену, от медной стружки.
Далее разрезал под плоскую отвёртку отрезным диском с помощью гравера, и открутил с помощью ударной отвёртки. Воротком с плоской битой тоже не хотел крутиться (закис болт почти намертво).
В общем проблема была в регуляторе, катаю уже 2 месяца. Машина радует, хотя хочется ещё разобраться с ЕГРом.
Всем удачи! Всех благ! И не гвоздя, ни жезла! 🤗
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0191 на Тойота Камри 30, Крузер PCS и других моделях означает, что датчик давления топлива выявил неправильные показания в системе подачи топлива. Датчик давления топлива обнаруживает давление в системе топлива и передает сигнал в ЭБУ автомобиля. Если давление не соответствует заданным параметрам, то возникает ошибка P0191.
Симптомы
Симптомы ошибки P0191 могут включать:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Низкая мощность двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильная работа двигателя.
- Периодические сбои в работе двигателя.
Причины
Ошибка P0191 может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность датчика давления топлива.
- Неисправность в проводах или разъемах датчика давления топлива.
- Неисправность в системе подачи топлива.
- Неисправность в ЭБУ автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0191 механик может выполнить следующие действия:
- Проверить датчик давления топлива на наличие повреждений или неисправностей.
- Проверить провода и разъемы датчика на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить систему подачи топлива на наличие неисправностей.
- Проверить ЭБУ автомобиля на наличие ошибок.
Насколько это серьезно
Ошибка P0191 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и ухудшению экономии топлива. Если проблема не устраняется, то это может привести к повреждению других компонентов автомобиля и увеличению расходов на ремонт.
Как устранять
Для устранения ошибки P0191 механик может выполнить следующие действия:
- Заменить датчик давления топлива.
- Проверить и заменить провода и разъемы датчика.
- Проверить и заменить поврежденные компоненты системы подачи топлива.
- Обновить программное обеспечение ЭБУ автомобиля.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0191, могут включать:
- P0190 — Датчик давления топлива «А».
- P0192 — Датчик давления топлива «В».
- P0193 — Датчик давления топлива «С».
- P0087 — Давление топлива слишком низкое.
- P0088 — Давление топлива слишком высокое.
Группа 1: Причины возникновения ошибки Р0191
Причинами возникновения ошибки Р0191 на автомобилях Ford могут быть различные факторы. Одной из основных причин является неправильная работа датчика давления топлива. Если датчик неисправен или его показания некорректны, компьютер автомобиля может ошибочно интерпретировать данные и выдавать ошибку Р0191.
Кроме того, причиной ошибки может быть утечка топлива в системе подачи или неправильная работа форсунок. Если форсунки не распыляют топливо правильно или есть утечка, давление в системе может быть недостаточным, что приведет к появлению ошибки Р0191.
Группа 2: Симптомы ошибки Р0191
Ошибку Р0191 на автомобилях Ford можно определить по ряду характерных симптомов. Один из основных признаков ошибки — нестабильные обороты двигателя. При возникновении ошибки Р0191 может наблюдаться повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала.
Кроме того, другим симптомом ошибки Р0191 является ухудшение динамики автомобиля. При неправильной работе системы подачи топлива машина может терять мощность и становиться менее отзывчивой на педаль акселератора.
Группа 3: Способы устранения ошибки Р0191
Если на автомобиле Ford возникла ошибка Р0191, важно принять меры для ее устранения. Первым шагом является проверка работы датчика давления топлива. Если датчик неисправен, его необходимо заменить на новый оригинальный.
Дополнительно, стоит проверить систему подачи топлива на наличие утечек или проблем с форсунками. Если обнаружены проблемы, их необходимо устранить, заменив детали или произведя ремонт.
Кроме того, рекомендуется провести диагностику электронной системы автомобиля. Возможно, ошибка Р0191 была вызвана сбоем в работе компьютера автомобиля. В этом случае, необходимо произвести сброс ошибок и перепрограммирование системы.
В заключение, ошибка Р0191 на автомобилях Ford может быть вызвана неправильной работой датчика давления топлива или проблемами с системой подачи топлива. Для ее устранения необходимо заменить дефектные детали и провести диагностику электронной системы автомобиля. При возникновении данной ошибки рекомендуется обратиться к специалисту для проведения необходимых ремонтных работ.