На чтение 6 мин Просмотров 3.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0149
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0149
- Диагностика и решение проблем
- Проверка утечек
- Проверка датчика давления топлива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0149 звучит как «ошибка времени подачи топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Timing Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0149
Сохраненный код P0149 означает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в последовательности синхронизации топливного насоса. Данная ошибка используется исключительно на автомобилях с дизельными двигателями.
В большинстве современных дизельных двигателей используется механический топливный насос, который приводится в действие непосредственно от коленчатого вала. Для преодоления высокой степени сжатия, характерной для дизельных двигателей, этот тип насоса приводится в действие последовательно с положением коленчатого вала. Чтобы обеспечить импульс высокого давления впрыска в точной точке и с определенным интервалом для каждого цилиндра двигателя.
Топливный насос обычно небольшого размера, поэтому его можно разместить под впускным коллектором. В нем встроены насос низкого давления, насос высокого давления, соленоид синхронизации подачи топлива и привод управления давлением топлива.
Топливный насос получает вращение при помощи зубчатой звездочки, которая совмещена с зубчатой звездочкой на передней части коленчатого вала. Синхронизация этих двух звездочек имеет решающее значение для синхронизации топливного насоса и подачи топлива.
Если обе звездочки смещены хотя бы на один зуб, может быть установлен код неисправности P0149.
PCM использует входные данные, связанные с оборотами двигателя и нагрузкой на него, для расчета опережения фаз газораспределения. Электронный соленоид топливного фазовращателя управляется PCM и позволяет опережать момент непосредственного впрыска в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки.
Электронный регулятор давления топлива также управляется PCM и отвечает за контроль давления топливного насоса. Датчик давления топлива контролирует давление топлива при работающем двигателе и предоставляет PCM фактическое показание. Чтобы он мог продолжать строить график работы топливного насоса и контролировать требования к давлению топлива.
Если PCM обнаруживает входной сигнал давления топлива, указывающий на проблему с фазами топливного насоса. То будет сохранен код P0149 и может загореться контрольная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0149 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Сильный запах дизельного топлива
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
- Может произойти экстренная остановка двигателя.
Степень серьезности ошибки P0149 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как неисправность может привести к снижению производительности, а также повреждению двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0149 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный соленоид фаз газораспределения.
- Несовпадение меток ГРМ на передающих звездочках.
- Неисправен датчик давления топлива.
- Утечка в топливной системе высокого давления.
- Поврежденная топливная магистраль.
- Неисправен привод управления подачей топлива.
- Неисправность топливного насоса.
- Повреждение разъема или проблема с проводкой.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0149
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0149:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0149 снова.
- Проверьте топливную систему высокого давления на утечки.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Протестируйте датчик давления топлива.
- Протестируйте реле питания и модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик давления топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Проверьте их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0149 из памяти, проведите тест-драйв и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении.
При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Кроме этого, необходимо протестировать систему высокого давления на наличие утечек.
Проверка утечек
При присутствии сильного запаха дизельного топлива, высока вероятность, что причиной проблемы является потеря давления из-за утечки. Если утечка топлива обнаружена, перед началом работы следует внимательно осмотреть топливные фильтры и другие компоненты, которые были недавно заменены.
Если утечки отсутствуют и код неисправности сброшен, используйте манометр для проверки давления топлива.
Когда фактическое давление топлива не соответствует спецификациям производителя, существует несколько причин. К ним относятся неисправный топливный насос, засоренный топливный фильтр или плохое реле топливного насоса.
Вы можете проверить работу топливного насоса, используя мультиметр для проверки напряжения на разъеме при подаче напряжения. Если напряжение присутствует, но топливный насос не работает, скорее всего он неисправен. Если напряжение на разъеме топливного насоса отсутствует, вероятнее всего есть неисправность топливного насоса, реле или проблемы с проводкой.
Проверка датчика давления топлива
Подключение датчика давления топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик давления топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал в виде импульса.
Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика давления топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.
Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0149, необходимо только в крайнем случае.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0149 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC
- Honda
- Hummer
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Opel (Опель Вектра, Зафира)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0149 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0148, P0168, P0169, P0170, P0173, P1491, P1494, P1495, P1564.
Видео
Выставление ГРМ, ошибки p0149 и p1564, |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Добрый день
Вот такая история:
транзит, 2,0 2002, передний привод 100 л.с.
по ТНВД ранее делалось следующее: менялся транзистор дозирующего клапана, менялся сам дозирующий капан
это было давно, машина после того проехала 20-30 тыс не менее
все было ОК, ничего не дымила, хорошо и резво бегала
заправлял нормальная соляркой. даж еподливал 2Т иногда по чуть
и так: вчера при равномерной езде по трассе в один момент поменялся звук двигателя на более жесткий
т.е. как будто впрыск ранний
на холостых звук более менее обычный, немного газку или на разгоне — жесткая работа, цокотение, звон
машина заводится, ездит, но работает жестко…домой добрался
никакого дыма как не было так и нет
ситуация одинакова как на холодную так и на горячую
под подозрением:
— какой то там поршенек в механизме опережения, который может заедать
— клапан опережения зажигания (который стоит внизу по оси ТНВД пот трубками форсунок)
— мозги, не выдают импульсы на клапан опережения
сгонял на диагностику — ошибки P0149 и P1564
Товарищи, подскажите куда копнуть и как локализовать неисправность?
Что можно максимально проверить до снятия ТНВД с машины?
Датчик положения коленчатого вала на транзите 2001-2006 г.в. |
3ton Меня здесь нет Город: Киев Транзитовед Группа: Проверенные 775 постов Репутация: 72 Награды: 15 Дата: Вторник, 26.06.2012, 23:34 | Сообщение # 31 роверс 1.плз===см.сообщ.18===детально, по буквам, с использованием мощностей инета 2.ничего НЭТ=снимайте люк смело, НО ЭТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ, праблем в пумпе====физ.износ не устранить колхозинием…..это правда жизни….. НЕ трогай технику…и она НЕ подведет….потрогал=>поможем…. ML 270 , 2005, final edition Профиль |
роверс Группа: Удаленные Дата: Среда, 27.06.2012, 00:12 | Сообщение # 32
Quote (3ton) НО ЭТО НИЧЕГО НЕ ДАСТ, праблем в пумпе====физ.износ не устранить колхозинием…..это правда жизни….. . Quote (3ton) устранить колхозинием…. а по инструкции форд от 2004 года, вот ссылка: http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=241&t=79620 — откройте и прочитайте внимательно файл TSB.tif [1.74 МБ] из поста OAM67!!!! У меня ошибки появились у пумы после того как поменяли ЭБУ на от двоюродной машины, до того ошибок не было на роботовском ЭБУ, а эта инструкция как раз и оговаривает устранение ошибок при замене ТНВД или ЭБУ, а также при провисании цепи немного более положенного. Сообщение отредактировал роверс — Среда, 27.06.2012, 00:14 Профиль |
bys-transit Меня здесь нет Город: Лисичанск Супергуру Группа: Проверенные 1460 постов Репутация: 116 Награды: 22 Дата: Пятница, 29.06.2012, 20:16 | Сообщение # 33 Добрый день. Если регулировать зажигание через лючок фиксировать коленвал не надо, ключом на 22 вы придерживаете насос, чтобы попустить болты, потом этим же ключом на 22 вы регулируете зажигание в лево вправо, это вы будите крутить насос, , а звёздочка будет стоять на месте, в вашем случае я не знаю куда крутить, . И когда будите затягивать эти 4 болтика на 10, аккуратно, чтобы не перескочила цепь. Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л. Профиль |
роверс Группа: Удаленные Дата: Суббота, 07.07.2012, 18:27 | Сообщение # 34 Отдельная огромная благодарность bys-transit из города Лисичанск за консультации по техническим вопросам! Итак отчет орегулировке впрыска на форде-транзите 2001-2006 2,4 DURATORQ DI. Существуют два способа регулировкм начала впрыска: Сообщение отредактировал роверс — Суббота, 07.07.2012, 18:39 Профиль |
Leha-Transit Меня здесь нет Город: Светлогорск Знаток Группа: Проверенные 406 постов Репутация: 70 Награды: 8 Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 12:42 | Сообщение # 35 роверс, Алексей ну и что показал тест-драйв? Мне тоже предстоит данная процедура, после ремонта тнвд на холодную реально хуже стала заводится, на горячую нормально, как и раньше. Ошибок нет. Машина работает и тянет как и раньше. В Минске снимали тнвд без снятия передней крышки двигателя, видно накасячили со сборкой. FT 2.4 Di, 115л.с, 2005 г, малышка-Jumbo. Сообщение отредактировал Leha-Transit — Воскресенье, 08.07.2012, 12:43 Профиль |
роверс Группа: Удаленные Дата: Суббота, 28.07.2012, 02:08 | Сообщение # 36 Leha-Transit, у меня как раз таки ошибки периодически появлялись! Еще раз повторюсь Добавлено (28.07.2012, 02:08) Сообщение отредактировал роверс — Пятница, 13.07.2012, 00:06 Профиль |
edr Меня здесь нет Город: СПб Новенький Группа: Пользователи 1 пост Репутация: 0 Награды: 0 Дата: Суббота, 10.11.2012, 21:28 | Сообщение # 37 Добрый вечер! Tranzit 430 VAN,2005,2.4(115)FXFA Профиль |
bys-transit Меня здесь нет Город: Лисичанск Супергуру Группа: Проверенные 1460 постов Репутация: 116 Награды: 22 Дата: Воскресенье, 11.11.2012, 00:22 | Сообщение # 38
Quote (edr) там гайкой законтрили! Там резьбу сорвали, теперь надо в двоем, один отверткой подымает, другой крутит, там не какой гайки нет. Quote (edr) Место сами понимаете не самое удобное. Это вы в точку попали. Quote (edr) ,визуально не совпадают распредвалы А как это визуально. Quote (edr) откручивал питание форсунки,соляра пульсирует. Она и будет пульсировать, даже с выключенным зажиганием если покрутить колесо или по-тягать на буксире. Форд Транзит 2000г.ТДИ 2л. Профиль |
barkas60 Группа: Удаленные Дата: Суббота, 02.02.2013, 22:15 | Сообщение # 39 . Профиль |
роверс Группа: Удаленные Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 22:53 | Сообщение # 40 После рулировки прошел 10000 км — ошибок так и не появилось! Сообщение отредактировал роверс — Воскресенье, 21.07.2013, 22:56 Профиль |
Новые сообщения ·
Участники ·
Правила форума ·
Поиск ·
RSS
|
|
Модератор форума: Ботаник, КарНемо |
Автоклуб Форд транзит » Устранение неисправностей » Двигатель » Выставление ГРМ, ошибки p0149 и p1564, (HELP!!!!) |
Выставление ГРМ, ошибки p0149 и p1564, |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|
||
|
||
Поиск: |
Статистика Форума | |
Сегодня нас посетили | Инфо |
---|---|
дней |
Автоклуб Форд Транзит © 2023 | Хостинг от uCoz |