Код ошибки р0118 хонда

На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0118
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0118

При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0118 – высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0118

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.

Видео


Автор:

Carl Weaver


Дата создания:

23 Февраль 2021


Дата обновления:

20 Сентябрь 2023


ОШИБКА P0118 – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ - Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости - Geely CK

Видео: ОШИБКА P0118 – РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ — Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости — Geely CK

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0118 Honda Описание
  • P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda

Возможные причины

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
  • Неисправный термостат охлаждающей жидкости двигателя
  • Жгут проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) открыт или замкнут
  • Плохое соединение в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Чрезмерно высокое напряжение от датчика поступает на ECM.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) датчик используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик изменяет сигнал напряжения с модуля управления двигателем (ECM). Модифицированный сигнал возвращается к ECM в качестве входной температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик использует термистор, который чувствителен к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается с ростом температуры.

    Пример датчика:

    P0118 Honda Информация для конкретных моделей Honda

  • P0118 2008 HONDA ACCORD
  • P0118 2009 HONDA ACCORD
  • P0118 2010 HONDA ACCORD
  • P0118 1996 HONDA CIVIC
  • P0118 1997 HONDA CIVIC
  • P0118 1998 HONDA CIVIC
  • P0118 1999 HONDA CIVIC
  • P0118 2000 HONDA CIVIC
  • Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE6



    DTC P0118:

     Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ

    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

    1. Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.


    Показывается ли напряжение примерно 4,95 В или больше?


    ДА

    Перейдите к
    Этап 3

    .


    НЕТ

    Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакты и надежность крепления клемм в датчике 1 системы ЕСТ и блоке ECM.■

    1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».

    1. Отсоедините 2Р разъем датчика 1 ЕСT.

    1. Соедините проводом-перемычкой клеммы №1 и №2 2P разъема датчика 1 ЕСT.

    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

    1. Проверьте ЕСТ SENSOR 1 в СПИСКЕ ДАННЫХ (DATA LIST) при помощи диагностической системы HDS.


    Показывается ли напряжение примерно 4,95 В или больше?


    ДА

    Перейдите к
    Этап 8

    .


    НЕТ

    Перейдите к
    Этап 18

    .

    1. Снимите провод-перемычку с 2Р разъема датчика 1 ЕСТ.


    1. Измерьте напряжение в соединении между клеммой № 1 2P разъема датчика 2 ECT и «массой» кузова.


    Напряжение примерно равно 5 В?


    ДА

    Перейдите к
    Этап 10

    .


    НЕТ

    Перейдите к
    Этап 14

    .

    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2 минуты.

    1. Отсоедините 96Р разъем № 1 блока ECM.


    1. Соедините проводом-перемычкой клемму № 1 2Р разъема датчика 1 ECT с «массой» кузова.


    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 56 разъема № 1 блока ЕСМ и «массой» кузова.


    Непрерывно ли соединение?


    ДА

    Перейдите к
    Этап 24

    .


    НЕТ

    Устраните разрыв в проводе между датчиком 1 ECT и клеммой № 56 разъема № 1 блока ЕСМ, затем перейдите к
    Этап 20

    .

    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2 минуты.

    1. Отсоедините 96Р разъем № 1 блока ECM.


    1. Соедините проводом-перемычкой клемму № 2 2Р разъема датчика 1 ECT с «массой» кузова.


    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 67 разъема № 1 блока ЕСМ и «массой» кузова.


    Непрерывно ли соединение?


    ДА

    Перейдите к
    Этап 24

    .


    НЕТ

    Устраните разрыв в проводе между датчиком 1 ECT и клеммой № 67 разъема № 1 блока ЕСМ, затем перейдите к
    Этап 20

    .

    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    1. Подсоедините все разъемы заново.

    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).

    1. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.

    1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


    Выводится ли код DTC P0118?


    ДА

    Проверьте качество соединений и надежность крепления клемм в датчике 1 ЕСТ и блоке ECM, затем перейдите к
    Этап 1

    .


    НЕТ

    Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■

    1. Подсоедините все разъемы заново.

    1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


    Выводится ли код DTC P0118?


    ДА

    Проверьте качество соединений и надежность крепления клемм в датчике 1 ЕСТ и блоке ECM. Если было обновлено программное обеспечение модуля ECM,

    замените модуль ECM на заведомо исправный,

    затем повторите проверку. Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к
    Этап 1

    .


    НЕТ

    Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен,

    замените изначально установленный блок ЕСМ.

    Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■

    Содержание

    1. Что означает
    2. Симптомы
    3. Причины
    4. Как механик диагностирует ошибку
    5. Насколько это серьезно
    6. Как устранять
    7. Коды, связанные с этой ошибкой

    Что означает

    Ошибка P0118 HONDA свидетельствует о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не работает должным образом. Эта ошибка связана с комбинацией Р0118, которая проявляется в результате неверного сигнала от датчика температуры.

    Симптомы

    Симптомы ошибки P0118 HONDA могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Некоторые из них могут включать:

    • Неправильное чтение температуры двигателя на приборной панели.
    • Появление ошибок на приборной панели.
    • Повышенный расход топлива.
    • Неустойчивый холостой ход.
    • Потеря мощности двигателя.
    • Неудачные попытки запуска двигателя.

    Причины

    Существует несколько возможных причин ошибки P0118 HONDA, включая:

    • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • Повреждение проводки, соединяющей ECT с ЭБУ.
    • Неполадки в самом ЭБУ.
    • Неисправность термостата.
    • Неисправность насоса охлаждающей жидкости.

    Как механик диагностирует ошибку

    Механик может диагностировать ошибку P0118 HONDA, используя сканер кодов ошибок. Этот инструмент позволяет прочитать коды ошибок, которые сохраняются в ЭБУ автомобиля. Механик может также проверить проводку, соединяющую ECT с ЭБУ, чтобы убедиться, что нет повреждений или обрывов.

    Насколько это серьезно

    Ошибка P0118 HONDA может привести к нескольким проблемам, включая повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя. Если ошибка не устраняется, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение двигателя.

    Как устранять

    Для устранения ошибки P0118 HONDA могут потребоваться следующие действия:

    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • Проверка проводки, соединяющей ECT с ЭБУ, и замена поврежденных проводов.
    • Замена термостата.
    • Замена насоса охлаждающей жидкости.
    • Обновление программного обеспечения ЭБУ.

    Коды, связанные с этой ошибкой

    Коды, связанные с ошибкой P0118 HONDA, включают:

    • P0117: Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • P0119: Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

    Ошибка P0118 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала 

    Определение кода ошибки P0118

    Ошибка P0118 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Что означает ошибка P0118

    Ошибка P0118 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (более 4,91 В).

    Причины возникновения ошибки P0118

    Если выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости составляет более 4,91 В, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи датчика и регистрирует код ошибки P0118.

    Каковы симптомы ошибки P0118?

    • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
    • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
    • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
    • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Как механик диагностирует ошибку P0118?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
    • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
    • Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
    • Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
    • При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

    Частые ошибки при диагностировании кода P0118

    • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
    • Несоблюдение протокола диагностирования
    • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

    Насколько серьезной является ошибка P0118?

    При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0118?

    • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
    • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0118

    Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0118 является обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0118?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки р0101 ваз 2114
  • Код ошибки р0120 мерседес
  • Код ошибки р0102 ваз 2115 инжектор
  • Код ошибки р0130 опель зафира а
  • Код ошибки р0115 ниссан