8 728
Расшифровка кода ошибки P0036
P0036 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S (Bank 1, Sensor 2) автомобиля ВАЗ 2107
Что означает код ошибки P0036
Для нормальной работы двигателя необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S Bank 1, Sensor 2 ), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка P0036 указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при непрогретом двигателе.
Что является причиной кода P0036
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода ошибки P0036 ВАЗ 2107
Горит сигнал «Check Engine».
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0036
Ошибка P0036 диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка P0036 загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов автомобиля ВАЗ 2107. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка P0036?
Если ЕСМ получает ошибку P0036, то на приборной панели загорается лампочка ««Check Engine». С этой ошибкой автомобиль может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0036
Многие автомобили с пробегом более 100000 имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Часто она бывает в автомобилях ВАЗ модели 2107. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Всех с наступающим, новым 2021 годом!
Пожалуй начнем. Если вы читали мои бортжурналы, то методом установки лампочки, у меня загорелся «чек».
В принципе он мне не мешал, пока мой друг «lehzibet», не сделал мне подарок, в виде ненужного ELM 327. Я не долго думая, поустанавливал разных программ, вскоре определившись остановился на одной, считал ошибку Р0036.
Далее искал разную информацию об ошибке, но не где не увидел решения, начал заниматься данной проблемой. У меня выхлопная система Евро 3, поэтому стоит 2 датчика кислорода. До и после катализатора. В данном случае, меня интерисовал после каталика. Дошел, до магазина купил новый датчик за 2300
Запчасти на фото: 210743850010
плюс фишку
Было у меня все на скрутках вот так:
Облазил, почти весь интернет, что бы правильно подключить фишку из четырех контактов. Пошел к машине и замерил на первом датчике, что от куда приходит и пришел к выводам. Составил 3 схемы:
1. Схема. Фишка от датчика кислорода
2. Схема. Фишка от ЭБУ к лямбда зонду
3. Схема. Подключение
Вообщем сам не смог демантировать датчик, поэтому сьездил в сервис, мне его открутили за ПЯТЬСОТ рублей(грели) потом все это подсоединил
Иииии, сегодня целый день катался и чек опять загорелся, ошибка та же.
Загарается она в основном на холодный движок, когда запускаешь. Мне так кажется это ЭБУ мне чет не то делает. Когда мерил напряжение на фишки, при включенном зажигании не фига у меня не было 4.5 вольт(там мне вообще не чего не показывало) а когда мерил первый датчик, там показывало. Только после того, как запускал машину, прыгали показания от 0 до 1.
Вообщем 3к просто так пролитело у меня(
Если есть опытные, подскажите, как мне ее победить.
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
ошибка 0036
народ подскажите что за ошибка 0036 удаляю снова появляеться
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
владимир123 » Вт дек 27, 2011 20:56:58
а ты можеш по подробне описать
-
D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) «черный трюфель»; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
D.I.M.A.R. » Вт дек 27, 2011 21:02:34
т.к. у меня не инж.
-
владимир123
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 15:10:43
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: димитровград
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
владимир123 » Вт дек 27, 2011 21:08:13
я просто на инж недавно езжу а с самим катализатором не чего быть не может
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41689
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 4932 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Ср дек 28, 2011 4:31:37
владимир123 Залезь под машину, найди после катализатора сам ДК2 (датчик кислорода) и обрадуйся, что ты оборвал провода к нему, проезжая по глубокой колее.
Вот тебе в помощь скрин
- Вложения
-
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41689
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 4932 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Ср дек 28, 2011 4:34:24
А вот и сам ДК2 на моей фоточке
- Вложения
-
Original image recording time:
2009:08:19 08:05:08
Image taken on:
Ср авг 19, 2009 4:05:08
Camera-manufacturer:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Camera-model:
FE-140,X-725
-
Mursay
- Гуру классиководства
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 2:10:06
- Модель авто: Toyota Filder 2010г.в. евро3, АКПП вариатор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Mursay » Ср дек 28, 2011 6:20:19
не факт что оборвал… у меня тоже эта ошибка вылезла уже месяц назад (все времени нет проверить), но с низу провода все целые
-
Akeem
- Классиковод
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
- Модель авто: ВАЗ — 21074i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Akeem » Пн фев 06, 2012 17:23:32
Mursay писал(а):не факт что оборвал… у меня тоже эта ошибка вылезла уже месяц назад (все времени нет проверить), но с низу провода все целые
Если ошибку удалить и она появится возможен обрыв в самой колодке
-
Shurk
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 1:36:13
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Shurk » Вт сен 02, 2014 1:42:57
Всем доброго времени суток!!!
У меня выдает ошибку Р0036 (вместо БК пользуюсь EML327 + прога на телефоне) стираю ошибку, через пару минут работы снова появляется. Самое интересное облазил внизу весь выпускной тракт )) нету второго датчика. Машина 2007 г.в.
P.S. Я второй хозяин.
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41689
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 4932 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Вт сен 02, 2014 3:52:15
Shurk писал(а): Я второй хозяин.
С чего началось? Какой ЭБУ на машине? Возможно, он под нормы Е-3 и не «переделан» в Е-2.
-
Shurk
- Пешеход
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт сен 02, 2014 1:36:13
- Модель авто: ВАЗ 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Чита
-
Контактная информация:
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Shurk » Вт сен 02, 2014 3:59:50
Буйный писал(а):
Shurk писал(а): Я второй хозяин.
С чего началось? Какой ЭБУ на машине? Возможно, он под нормы Е-3 и не «переделан» в Е-2.
1. Как купил авто, так чек и горел, было две ошибки Р0036 и (номер не помню) про обедненную смесь (поменял ДК который на выхлопной — ошибка пропала).
2. Написано на ЭБУ:
НПП ИТЭЛМА 21067-1411020-22. пломбы на месте.
P.S. На выходе с ЭБУ два разъема, только к одному подключен колода проводов, на против пустого разъема наклейка с цифрами 21067-1411020-22
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41689
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2566 раз
- Поблагодарили: 4932 раза
Re: ошибка 0036
Непрочитанное сообщение
Буйный » Вт сен 02, 2014 4:05:10
Shurk писал(а):НПП ИТЭЛМА 21067-1411020-22. пломбы на месте.
Я так и знал — у тебя ЭБУ М73, он расчитан под нормы Е-3, т.е. для работы с ДК2, которого у тебя нет. Вопрос решается перепрошивкой ЭБУ у соответствующего специалиста.
Ошибка P0036 говорит о проблеме с подогревом датчика кислорода, который располагается за катализатором. Скорее всего обрыв в цепи, где-то обрыв провода. Нужно снять датчик и прозвонить, если требуется обрезать обгоревшие провода и перепаять.
Ошибка P0140 – также говорит об отсутствии активности в цепи датчика кислорода. Опять же замыкание в проводке датчика кислорода (он же лямбда-зонд), либо неисправность самого датчика.
Всё ясно, остается восстановить работоспособность без репрограмминга .
По ссылке увидел много знакомого, в частности то чем в былые годы ковырял прошивки «ChipTuningPRO» и «CombiLoader»
Только это было очень давно, тогда было 2 категории клиентов, одни хотели Бош(не помню номер) другие Январь5, вот мы и барыжили этими блоками….клиент покупал Январь, ему его шили динамичной или экономной прошивкой(иногда двухрежимной, кнопочку еще мастырили для переключения с 52-й ноги ЭБУ и индикацию с не помню
А снятый Бош шел на продажу следующему клиенту у которого сняли Январь
При чем оба уезжали довольные выгодным приобретением, некоторые просили перешить Боша, вот там приходилось выпаивать микросхему, перешивать, ставить под неё розетку…..работал с ребятами автоэлектрик.ру, они тогда на набережной у метромоста «жили»….. и тут Остапа понесло:)
Сори за офф
Изменено пользователем Plastgamma