-
#1
Доброго времени суток, форестяне!
Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…
В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).
Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?
Forester 2004 г. ручной 2.0Х
-
#2
Доброго времени суток, форестяне!
Нужен совет (помощь)…тихо так проявилась ошибка P0030 и не стирается сволочь.
По мануалу означает: ошибку в цепи нагревателя передней лямбды.
Было предпринято следующее:
1. Заменен передний лямбда-зонд (на неоригинал типа NTK);
2. Проверены-прозвонены цепи нагревателя в соответствии с мануалом;
3. Сняты-разобраны мозги на предмет проверки управляющей цепи…вроде все цело, хотя там та-а-а-кой MOS-FET транзистор стоит, что сомнения остались…В остатке: чек горит, ошибка та же (см. выше), двигатель как работал ровно и четко, так и работает, в цепи нагревателя тока нет (сигнала с зонда, ес-но тоже нет).
Такая вот картина маслом…мож кто сталкивался с подобным?
Forester 2004 г. ручной 2.0Х
Привет. Сталкивались и не раз.
Путём проб и ошибок было выяснено, что первая лямбда меняется
только
на оригинальный датчик от Denso. В крайнем случае на тот-же датчик предназначенный для Тойоты, в этом случае надо перепаять фишку. Вот вторую лямбду можно поменять на ту-же NTK или универсальную Bosh (она значительно дешевле NTK), а вот с первой такой фокус не проходит. ЗДЕСЬ эта тема очень подробно раскрыта (правда 108 страниц перелопатить будет нелегко), а немного покопавшись можно найти каталожный № лямбды аналога, которая почти вдвое дешевле оригинала. Если лампочка джеки чана загорелась через 10-20 минут после замены сгоревшей лямбды на NTK, то на смайлике видно что с ней произошло.
Удачи.
http://www.sweetim.com/s.asp?im=gen&lpver=3&ref=12
-
#3
Спасибо за инфу. Отправляюсь на поиски правды…
-
#4
А что-ж там за транзистор стоит?
С неизвестной маркировкой? Или что в нем не так?
-
#5
Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.
Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???
-
#6
Стоит там К3354 от NEC…искал аналог (на всякий случай), но совсем идентичного не нашел. Сами понимаете, полевик особенно не прозвонишь…так что не пробит напрочь — уже спасибо.
Хотя все это наверное неважно, если вся правда в ответе КАБАНА. Получается, схема управления так построена, что окромя оригинального зонда ничего не примет…
Верить в это не хочется, исходя из совершенно шкурного интереса…допустим разорюсь на оригинал, а это не в нем дело???
Я с такой проблемой сталкивался. И пошёл тем-же путём. И наступил на те-же грабли
.
Сканер рулит, сразу выдал ошибку первой лямбды, и голову ломать не нужно.
-
#7
Вот-вот, чего голову ломать…десятки зондов мной поменяно на всяких ситроенах, пежах, хундаях и ничего, прокатывало…
-
#8
Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…
-
#9
Никто не знает где найти инфу по лямдам?
рабочий вольтаж таблицу?
если можно в личку…
Ткни ссылочку во втором посте в этой теме, там очень подробно, правда там уже не 108 страниц, а гораздо больше придётся перелопатить…
-
#10
на смайлике видно что с ней произошло.
Боря, супер!
Даёшь полный анимированный сервис мануал.
-
#11
Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.
Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.
-
#12
А/М Subaru Impreza 2.0R 160hp 2006 sedan
на личном опыте знаю про такую ошибку P0030
может выскакивать после заправки бензина и быстрой езды
пример: я заправляю на BP 95Ultim машинка едет отлично чем на 95 евро
заправился на газпроме 95G отлично едет звук меняется но если погонять то после как остынет машинка и минут через 5-10 завести выскочит check-engine, стираю и все проходит. но если после стирания не проходит или после завода выскакивает то все труба вези на сервис
п.с. ну если не понятно то я хотел сказать что зависит от бензина температуры воздуха и езды.
-
#13
У меня было — горел Чек периодически вместе с Круиз. Сканер показал Р 0030. В сервисе промыли дрос. заслонку, пока тьфу тьфу тьфу все коко…
-
#14
Расскажу свой случай.
Стала загораться у меня такая же ошибка P0030. В мануале подробно описано как и какие цепи прозванивать, что измерять.
Решил для начала «потрясти» разьем, благо для этого не надо много движений. Разомкнул его, поджал иголкой контакты, потер их той же иголкой. Ошибка перестала загораться. Не знаю навсегда ли , но … факт на лицо.Мораль в том , что по мануалу, насколько я помню, «прозвонка» делается в обе стороны от разьема, сам разьем не проверяется.
Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем
-
#15
Если Вам не трудно подскажите где искать данный разъем
Разьем под капотом с правой стороны, в переднем углу. На кронштейне висят два разьема: переднего и заднего датчиков.
Но… описаннfz мной процедура мне не помогла — ошибка позже снова загоралась периодически. Поменял передний датчик. Поставил Denso.
-
#16
Опять горит, и что интересно — то горит горит а потом раз — и потухло! пару дней! а потом опять! Печалька в том, что как сказано выше менять только на оригинал, а его … официалы продают очень дорого!
С ув.
-
#17
В моем случае у снятой лямбды цепь нагревателя прозванивалась, но при работе мозги ее (цепь) воспринимали как нерабочую…скорее всего из-за нарушения точечной сварки внутреннего контакта с корпусом или чего-то подобного при нагреве.
Подобрал себе оригинальный DENSO от тойоты (у меня стоял HITACHI), разъем конечно не подошел — пришлось срастить провода от фишки неисправного датчика и тойотовского.
И все заработало.
P.S. Вообще из опыта : бывает диагностика ничего не кажет, а машина едет вяло, при подробном рассмотрении осциллограммы сигнала передней лямбды подмечено: как правило амплитуда сигнала меньше, чем у нового датчика,
и самое неприятное частота и длительность увеличены. Если короче — лямбда «дохнет» из-за возникновения и увеличения нагара на платиновой сеточке… тут уж без замены авто никак не оживить.
Вот как-то так, прошу прощения за пространный пост.
8 871
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя Subaru необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе Subaru.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 Subaru
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 Subaru диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль Subaru может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили Subaru с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Степень важности ремонта : 2
Степень сложности ремонта : 2
- Неисправность датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Цепь датчика 1
- Предохранитель цепи датчика кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1
- Датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1 цепь разомкнута замыкание на землю
- Датчик кислорода с подогревом (H2OS) Банк 1 Датчик 1 цепь плохое электрическое соединение
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0030 subaru?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0030 subaru tech notes
Код означает, что существует проблема в цепи нагревательного элемента датчика кислорода с подогревом. Модуль управления контролирует, сколько времени требуется датчику, чтобы нагреться и начать посылать адекватный сигнал. Код срабатывает, когда датчику требуется слишком много времени для прогрева. Попадание воды внутрь разъема датчика кислорода с подогревом может привести к перегоранию предохранителя датчика кислорода с подогревом. Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов датчика подогрева кислорода. Если датчик и разъем в порядке, замена датчика O2 1 обычно устраняет проблему
Сколько стоит диагностика кода p0030 subaru?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0030 Subaru составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0030 subaru?
Код P0030 устанавливается, когда ECM обнаруживает обрыв или замыкание на землю в цепи нагревателя датчика кислорода
Каковы возможные симптомы кода p0030 subaru?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).
Что означает код p0030 subaru?
Датчики кислорода (O2S) или датчики кислорода с подогревом (HO2S) должны достичь минимальной рабочей температуры 750 градусов F для получения точного сигнала напряжения. Чем быстрее датчик кислорода с подогревом достигнет этой температуры, тем быстрее он начнет посылать точный сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Для достижения требуемой температуры внутри датчика кислорода с подогревом установлен нагревательный элемент.ECM управляет нагретым нагревательным элементом датчика кислорода на основе сигналов от температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя.ECM управляет цепью нагревательного элемента, разрешая протекание тока на землю.ECM контролирует сигнал напряжения, получаемый через цепь нагревательного элемента, и определяет состояние цепи, сравнивая обнаруженное напряжение с заводскими спецификациями.
По рекомендации автосервиса Субару обратился клиент, автомобиль Subaru Forester. Проблема: ошибка подогревателя датчика кислорода P0030. В «Субару-сервисе» заменили ДК на оригинальный, через несколько километров появилась ошибка P0030. Мы проверили подогрев ДК, сопротивление соответствовало норме. Проверили питание и массу ДК, норма. Вывод неисправен ЭБУ или не соответствует ДК. Вопрос по ДК мы сразу исключили, так как датчик подбирался оригинальный по VIN. И в Субару сервисе то же не дилетанты и знают, что по ДК для Subaru Forester, есть определенные нюансы. После вскрытия ЭБУ все стало на свои места, в блоке ранее побывала вода.
Ремонтировать данный блок не имеет смысла, так как электролиз сделал свое дело. Но есть возможность привязать ключи, ЭБУ который перенесут для замены. Выяснить причину попадание воды в ЭБУ не удалось. Фото прилагается.
В нашей лаборатории мы обучаем навыкам диагностики на курсах Курс «Диагност 2.0 (Бензин)», приезжайте к нам!
На чтение 5 мин Просмотров 18.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0030
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
- Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0030
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди q5)
- BMW (БМВ Х5, E90)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Патфайндер)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80, xc90)
- ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, 409
С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.