Код ошибки р0017 киа спортейдж

Заключительная часть эпопеи с моей автомашиной, описанной в постах:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: www.drive2.ru/l/543802784131055985/
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: www.drive2.ru/l/543966061607780678/

После очередной капиталки движка и не устраненной проблемы с ошибкой P0017 терпения уже не хватало и хотелось наконец закончить всё это. С мотористом из сервиса, который капиталил двигатель второй раз и по совместительству работал у официалов договорились записаться на диагностику к тем самым официалам и еще раз разобраться в проблеме.

Записался к дилеру, проехал на стенд и отдал авто опытному диагносту, который спустя полчаса сделал следующие выводы:

— расхождение показателей положения коленвала и распредвала примерно на 1 зуб;

— муфты CVVT находились в рабочем состоянии, но отключились при выявлении ошибки P0017 (от этого описанная ранее плохая динамика и увеличенный расход топлива). По сути я ездил без регулировки фаз;

— поскольку цепь установлена правильно, виновником расхождений был выбран распредвал, с которым в свою очередь могло быть два варианта развития событий:

— сместившаяся шпонка крепления распредвала к муфте (в этом видео на буржуйском, примерно такая проблема

)

— сместившаяся втулка с гребенкой, передающей показания на датчик положения распредвала (это редкое явление для данной модели).

Получив результаты, с двигателистом договорились о встрече в сервисе после проведения обкатки для более детального исследования «изнутри». Поведение машины в обкаточный период было похожим на предыдущую обкатку, динамики мало, особенно под нагрузками (в гору, с грузом). По расходу сложно сказать, не сказал бы, что сильно увеличился.

В итоге пришло время к замене масла и детальному осмотру авто. Записался в сервис и оставил машину у них, поскольку перспектива по работе была непонятной. Дальнейшие комментарии по процедуре поиска проблемы я получал уже по мессенджеру от знакомого из сервиса. Для надежности исследования было решено использовать его машину как шаблон в поиске возможных отклонений (за что ему отдельное спасибо). Таким образом, с обеих машин были сняты клапанные крышки (с сопутствующей заменой прокладок) и проведено сравнение. Подозрения опять упали на цепь, поскольку её прогиб был визуально больше допустимого. Также вопросы вызвал люфт муфты CVVT, опять же потребовавший сравнения со схожей машиной.

Сообщение, которое я получил под вечер от знакомого: «Проблему победили без лишних затрат, ждем созвона с двигателистом». Внутри похорошело…

Утренний разговор с мастером раскрыл всю подноготную злополучной проблемы. Оказывается, вся тайна крылась в сместившейся втулке с гребенкой на конце распредвала. При производстве она на горячую прессуется на вал и при остывании намертво встает. В данном случае по каким-то причинам произошло смещение этой втулки по оси вращения вала и показания «убегали», создавая код ошибки и отключая CVVT (на дорестайлинговой версии двигателя посадка втулки производится на шлицы, что исключает такое смещение). Проверить это удалось путем измерения и сравнения расстояния от стенки головки до торца гребенки на моей машине и машине знакомого. Подозрения с цепи и люфта муфты были откинуты.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Выделена как раз гребенка на распредвале

Проведя определенные механические процедуры, удалось немного провернуть эту втулку и выставить её в нужное положение без нагревов. Теоретически вал может проходить ещё много, учитывая, что нагрузки на данную втулку нет. В общем пока обошлись без замены распредвала, не знаю, как себя покажет данная схема в будущем, будем надеяться все будет хорошо.

В процессе ремонта также выскочила ошибка по второму лямбда, которая не хотела стираться из-за окончательно прогоревшей обманки. Позже была проведена перепрошивка авто на ЕВРО-2, что окончательно убило эту проблему. Также немного прокачали мощность, что прибавило динамики.

Изрядно отвыкнув от езды без чеков, сейчас испытываю истинное удовольствие. Динамика вернулась, расход стандартный, в целом все хорошо.

В заключении данной истории хотелось бы сделать выводы:

— многократно задумывался о дальнейшей эксплуатации корейских авто, учитывая тенденцию производителей к облегчению конструкции двигателя, что не может не приводить к повышенному износу. В интернете тонны информации по похожим случаям, особенно в части задиров (но это отдельная философия).

— качество запчастей оставляет желать лучшего, свечи, которые я ставил весной оказались полнейшим контрафактом, что и привело к их сверхбыстрому разрушению и плачевным последствиям. Постоянное изменения конструкций авто зачастую запутывает владельцев, по своему VINу можно купить совсем не подходящую запчасть и потом бегать с её возвратом.

— многие возможно напишут «продавай, не задумываясь» или что-то подобное. В процессе описанных выше многочисленных ремонтов я неоднократно слышал это «вживую» и обдумывал. Но всегда прихожу ко мнению, что такая фигня может произойти с любым авто без исключения, и доведение вопроса до логичного завершения в данном случае было делом чести. Поездим, увидим. В любом случае это бесценный опыт, который в будущем поможет принять возможно правильные решения.

Благодарю всех, кто мне помог пережить эти перипетии и вам за внимание и терпение. Надеюсь никого из нас не настигнет похожая участь. Побольше бы добрых людей, готовых помочь в трудные моменты. Всем удачи на дорогах!

  • #11

история ошибок где-то хранится?

Если у тебя постоянно выскакивает P0017, зачем дилеру искать историю?

SergeyYPerm

Новичок

в клубе с 15.09.2016
сообщений: 33
5


  • #12

чтоб не говорил что я так уже 2 недели езжу и сразу не приехал

kukht

kukht

в клубе с 19.10.2014
сообщений: 2 122
702


  • #13

SergeyYPerm, Torque Pro через elm327 удаляет начисто, ОД не увидит, если ошибка неактивна

SergeyYPerm

Новичок

в клубе с 15.09.2016
сообщений: 33
5


  • #14

Спасибо. Знать бы еще чем «мой» мастер скидывал ошибки :( Какой-то большой у него чемоданчик на все марки авто.

  • #15

Знать бы еще чем «мой» мастер скидывал ошибки

Сбрасывал ошибки скорее всего дилерским сканером. Следов не останется, но если вторая ошибка осталась, значит ее увидят.
Просто на будущее … Не стоит ездить без масла. Ремонт встанет дороже и проблемы с дилерами будут обеспечены.
Без обид. В данном случае, полностью твой косяк.

SergeyYPerm

Новичок

в клубе с 15.09.2016
сообщений: 33
5


  • #16

Понимаю что моя вина. Купил месяц назад. Даже в голову не пришло что может на гарантийном авто обслуживаемом у офф дилера быть такая проблема с маслом.
Был «веник» (авенсис) до этого. За 200тыщ пробега ни разу доливать не пришлось. А тут…
Модераторам прошу удалить тему. Вдруг офф дилеры тоже читают интернеты ;)

Рустамыч

КИАвод

в клубе с 02.06.2013
сообщений: 39
3


  • #17

Здравия желаю, у меня такая же ошибка вышла Р 0017, сначала решил, что проблема в свечах, заменил, но не помогло. Потом по совету ОД (они отсканировали и сказали, что сканер выдает ошибку Р0017) заменил датчик коленвала (в Кунцево), ничего не изменилось, машина дрыгается не едет и глохнет. После решили проверить цепь! Диагностика показала, что цепь растянулась (пробег 120000). Замена цепей (2шт.) обходится в 20000руб. Прилип конкретно. Подскажите когда нужно менять цепь по регламенту?

Andrey_74

Andrey_74

Член КИА клуба

в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 247
1 285


  • #18

Замена цепей (2шт.) обходится в 20000руб.

А вторая то откуда взялась :hmm:?

Подскажите когда нужно менять цепь по регламенту?

Нет такого регламента, меняется по износу.

Рустамыч

КИАвод

в клубе с 02.06.2013
сообщений: 39
3


  • #19

Ясно, цепь верхняя длинная и нижняя короткая. Заменили мне цепи-2шт., успокоители-4шт. гидронатяжитель цепи, прокладка клапанной крышки и сальник коленвала. Заодно и масло заменили. Машину забрал, вроде поехала. Если с этим делом тянуть, то в конечном итоге цепь перепрыгнет на несколько звеньев и встретятся тогда поршень с клапаном и стоимость ремонта будет не 20тыс., а намного больше! На данную ошибку нужно смотреть по серьезнее.

Anshe

Anshe

Член КИА клуба

в клубе с 25.10.2011
сообщений: 2 047
198


  • #20

а что? масло доливать приходится?

На чтение 5 мин Просмотров 33.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0017
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0017

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0017 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0017 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «B», скорее всего, находится на стороне выпускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0017 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0017 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0017

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0017:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0017.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0017 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Mercedes (Мерседес m271, m272, m273, m274, ml350, w204, w212)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0017 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

Видео


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

3 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023


KIA CODE P0016, P0017 CRANKSHAFT CAMSHAFT CORRELATION. KIA FORTE RIO, OPTIMA, SOUL, SORENTO SPORTAGE

Видео: KIA CODE P0016, P0017 CRANKSHAFT CAMSHAFT CORRELATION. KIA FORTE RIO, OPTIMA, SOUL, SORENTO SPORTAGE

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P0017 Kia Описание

Возможные причины

  • Грязное масло
  • Проблемы с двигателем
  • Неправильно установлено время распредвала
  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправный привод в сборе Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Система CVVT (бесступенчатая регулировка клапанов) установлена ​​на звездочке цепи распредвала выпускных клапанов. Нет изменений в фазе газораспределения выпускного кулачка, поскольку распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ. Время впускного кулачка варьируется в зависимости от относительного положения лопасти CVVT к корпусу. Контроллер CVVT регулирует угол впускного распредвала, используя давление масла через OCV (клапан контроля масла). В результате относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом становится оптимальным, и крутящий момент двигателя улучшается, экономия топлива улучшается, выбросы выхлопных газов уменьшаются за счет изменения времени открытия / закрытия клапана впускного распределительного вала.

  • P0017 Kia Sportage

    P0017 in the Kia Sportage is predominantly caused by a few different things. It is typically thrown when the Crankshaft Position Sensor and the Camshaft Position Sensor are out of alignment by a certain number of degrees, or if there is an issue with the wiring, or one of the sensors themselves may have gone bad. We’ll explore the symptoms and causes directly below.

    P0017 refers to which camshaft position sensor is out of time with the Crankshaft. In this case it’s sensor “B”, Sensor “A” throws P0016

    P0017 Symptoms: Kia Sportage

    P0017 should be considered an important trouble code to diagnose and repair. The crank and cam sensors work in tandem to produce the ideal air/fuel ratio for your engine. When this timing is off, the engine will typically not run (or barely run).

    Here are the major symptoms of P0017 in the Sportage:

    • Failure to start
    • Rattle coming from the motor
    • Service engine soon light
    • Engine poorly running

    P0017 Causes and Solutions: Kia Sportage

    Here are the most common causes of P0017 in the Sportage, as well as diagnostic advice, and resources to further explore. It’ll either be a wiring issue, or it’ll be a physical problem (bad reluctor or timing chain jumped).

    Wiring Issues

    One of the most common causes of P0017 in any vehicle is going to be wiring issues. You’ll want to inspect the wiring harness for visible damage. A lot of the harness leading to and from the Crank/Cam sensors is going to be exposed to hot exhaust and vibration. This is a great place to start diagnosing P0017 in your Sportage. It’s quick and easy to do this before moving on to the sensors themselves.

    Make sure to check the harness where it plugs into both sensors as well.

    How to Diagnose Vehicle Wiring Problems (AA1 Car)

    Bad Sensors

    After examining the wiring harness, it would be time to check the sensors themselves. Using a simple voltage tester, you’ll be able to determine whether or not they are functioning correctly. We linked to a great video showing you how to do so directly below.

    How to test a crankshaft or camshaft sensor (YouTube)

    Crankshaft Position Sensor (Amazon Low Price)

    Camshaft Position Sensor (Amazon)

    Timing

    The timing chain or belt will throw cause P0017 to throw. This will happen when it has stretched or jumped a tooth or two. If it jumps more than a few teeth, the odds are that the engine itself will not run at all.

    If you’ve recently changed the timing chain, it may very well have not been aligned properly on install. Many manufacturers (particularly Japanese Automakers) have very strict timing chain service intervals. If it’s been too long, it may jump a few teeth. Even the slightest misalignment can cause P0017.

    Timing Chain Jumped Symptoms and Diagnosis

    Crank or Cam Tone/Reluctor Ring

    The Crankshaft Sensor is going to use a tone or reluctor ring to determine the position of the Crank. This ring uses notches that are scanned by the Crank Sensor in order to get an accurate position.

    If this ring fails, the Sportage will not be able to get an exact crank position. The camshaft typically will have a ring that provides the same function.

    Often when a reluctor ring goes bad, it’ll rattle quite a lot. That is a very good indication that there is an issue with it.

    Here’s a good video on diagnosing P0017:

     

     

    Conclusion

    Good luck diagnosing P0017 in the Kia Sportage. If there is anything you would like to add, please leave a comment below.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Код ошибки р0016 шевроле круз
  • Код ошибки р0033
  • Код ошибки р0015 тойота хайлендер
  • Код ошибки р0030 уаз патриот
  • Код ошибки р0014 пежо