На чтение 5 мин Просмотров 5.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0353
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0353
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0353 звучит как «катушка зажигания «С» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «C» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0353
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0353 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 3 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0353. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0353 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье, рывки двигателя при работе
- Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
Ошибка P0353 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0353 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
- Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
- Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0353
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0353:
- Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
- Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 3. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
- Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
- Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
- Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0353 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №3 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №3. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №3.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №3.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0353 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0353 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Авео)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat (Фиат Стило)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, F-150)
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus (Лексус rx350)
- Mazda (Мазда Демио)
- Mercedes
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Карина, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- ВАЗ
- Газель
- Лада Гранта, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0353 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0302, P0351, P0352, P0354, P0355, P0357, P0607, P1289, P1391, P2106, P2195.
Видео
Ошибка P0353 — Катушка зажигания “С”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0353
Ошибка P0353 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “C” (или катушки зажигания 3). Вместе с ошибкой P0353 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0352 — Катушка зажигания “B”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0354 — Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0355 — Катушка зажигания “E”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0356 — Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0357 — Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0358 — Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0359 — Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0360 — Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0361 — Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0362 — Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи
Что означает ошибка P0353
Большинство современных автомобилей, оснащенных системой OBD-II, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления двигателем (ECM). Каждая катушка соединена с двигателем и имеет высоковольтный провод, который подает напряжение на соответствующую свечу зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое напряжение (отклонение от заданного значения составляет более 10%) в цепи катушки зажигания “C”, в его памяти сохранится ошибка P0353.
Причины возникновения ошибки P0353
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0353 являются:
- Неисправность катушки зажигания
- Коррозия или повреждение разъема катушки зажигания
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение провода катушки зажигания
- Плохое электрическое соединение
- Повреждение фиксаторов разъема
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM
Каковы симптомы ошибки P0353?
Основными признаками возникновения ошибки P0353 являются:
- Загорание индикатора Check Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Падение мощности двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0353?
При диагностировании ошибки P0353 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Проверит все электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
- Определит, присутствуют ли пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Проверит провод катушки зажигания “C” на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений.
- Проверит разъем катушки зажигания “C” на наличие коррозии и повреждений
- Проверит сигнал катушки зажигания “С”. Если частота сигнала составляет 5-20 Гц, катушка повреждена
- Измерит напряжение катушки зажигания “С”
- Измерит сопротивление катушки зажигания “С”
- Проверит датчик положения распределительного вала
Общие ошибки при диагностировании кода P0353
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0353 является не выполнение тщательной проверки, что может привести к постановке неправильного “диагноза” и ошибочной замене исправных компонентов.
Насколько серьезной является ошибка P0353?
Ошибка P0353 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0353?
Для устранения ошибки P0353 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной катушки зажигания
- Ремонт или замена изношенных, оборванных, закороченных или поврежденных проводов
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии соединителей
- В редких случаях, ремонт или замена ECM
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0353 снова, и определить, решена ли проблема
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0353
В некоторых автомобилях при появлении ошибки P0353 система OBD-II может отключить топливную форсунку цилиндра, на работу которого влияет присутствующая неисправность. Часто вместе с ошибкой P0353 появляются другие коды ошибок, указывающие на неисправность цепи топливной форсункой или на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Несмотря на то, что ошибка P0353 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “С”, при появлении данной ошибки рекомендуется проверить все катушки зажигания и убедиться в их исправности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0353?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
1 547
Определение ошибки
Код P0353 указывает на то, что блок управления двигателем обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания третьего цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0353 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0353?
Код DTC P0353 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 3-го цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0353 отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой третьего цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0353 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0353?
Наличие ошибки P0353 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при
диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе
зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы
или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой
и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта
или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
Позвонила жена, сказала что опять на приборке появился Джеки Чан, и машина вроде как «троит».
Ну хорошо, еду вечером домой, беру у товарища fidelio-nsk по дороге диагностический OBDII кабель, читаю ошибку. Показывает P0353 — неисправна катушка зажигания в 3 цилиндре.
Эх, вот гадость же! В 3MZ моторе 2 ряда горшков. К цилиндрам 2 4 6 доступ свободный, а вот к 1 3 5 — фиг подлезешь, они ЗА мотором, да еще сверху впускной коллектор нависает.
Сходил домой, почитал в интернете, как вынуть катушку. В общем непонятно, по инструкции вроде как впускной коллектор снимать надо, но кто-то и так меняет. Правда инфу нашел по 1MZ на RX-I, с навесным там несколько иначе, но решил попробовать.
Действительно, катушку 3-го цилиндра даже не видно, ее можно только нащупать рукой.
Фишку снять не так-то просто, потому как надо нажать на язычок и тянуть, а нащупать фишку можно лишь двумя пальцами. Одним пальцем нажимаем язычок, а тянем фишку ?.. вторым пальцем?
Отвернуть болт на 10 тоже не так просто. Нащупать болт довольно легко рукой, а вот накинуть на него ключ — уже сложно. Хорошо бы иметь короткий ключ, с пол ладони, а то длинным там не развернуться.
В итоге болт откручен, осторожно выведен наружу. Катушка вытащена все теми же двумя пальцами.
Далее ее нужно вывести.
Вывести удалось только протянув ее вдоль задней стенки ЗА патрубки кондиционера, а потом назад.
Решил поменять ее с рабочей катушкой с «удобных горшков». И тут обнаружил на катушке в 4 цилиндре прикольную надпись
В общем поменял катушки 3 и 2 цилиндров.
Собрал.
Ошибка пропала. Возможно был плохой контакт. Или плохая масса.
Если проблема с катушкой, то поменять ее теперь будет легко, один болтик открутить. Цена на новые от 2500 за японский дубль, до 3800 за оригинал Тойота. Б\у катушки от 800р оригинал, но лотерея конечно.
В общем жду, заедет ли к нам Джеки Чан или нет.
Продолжение последовало…
Что означает код ошибки P0353
Диагностический код неисправности P0353 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “C” (или катушки зажигания 3). Вместе с ошибкой P0353 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Диагностический код неисправности P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0351 — Катушка зажигания “А”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0352 — Катушка зажигания “B”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0354 — Катушка зажигания “D”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0355 — Катушка зажигания “E”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0356 — Катушка зажигания “F”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0357 — Катушка зажигания “G”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0358 — Катушка зажигания “H”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0359 — Катушка зажигания “I”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0360 — Катушка зажигания “J”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0361 — Катушка зажигания “K”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи;
- Диагностический код неисправности P0362 — Катушка зажигания “L”, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи.
Почему появилась ошибка P0353
Большинство современных автомобилей, оснащенных системой OBD-II, имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. Работу катушек зажигания контролирует модуль управления двигателем (ECM). Каждая катушка соединена с двигателем и имеет высоковольтный провод, который подает напряжение на соответствующую свечу зажигания.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, который преобразовывает низковольтное напряжение, поступающее от аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Это необходимо для успешного осуществления процесса горения топлива. Если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое напряжение (отклонение от заданного значения составляет более 10%) в цепи катушки зажигания “C”, в его памяти сохранится ошибка P0353.
Основная причина ошибки P0353
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0353 являются:
- Неисправность катушки зажигания;
- Коррозия или повреждение разъема катушки зажигания;
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение провода катушки зажигания;
- Плохое электрическое соединение;
- Повреждение фиксаторов разъема;
- В редких случаях, повреждение или неисправность ECM.
Проявление ошибки P0353, симптомы
Основными признаками возникновения ошибки P0353 являются:
- Загорание индикатора Check Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности;
- Неровный холостой ход двигателя;
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
- Падение мощности двигателя.
Как сканером прочитать ошибку P0353?
При диагностировании ошибки P0353 диагност выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II;
- Проверит все электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений;
- Определит, присутствуют ли пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
- Проверит провод катушки зажигания “C” на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений;
- Проверит разъем катушки зажигания “C” на наличие коррозии и повреждений;
- Проверит сигнал катушки зажигания “С”. Если частота сигнала составляет 5-20 Гц, катушка повреждена;
- Измерит напряжение катушки зажигания “С”;
- Измерит сопротивление катушки зажигания “С”;
- Проверит датчик положения распределительного вала.
Общие ошибки при диагностировании кода P0353
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0353 является не выполнение тщательной проверки, что может привести к постановке неправильного “диагноза” и ошибочной замене исправных компонентов.
Если появилась ошибка P0353, чем это грозит?
Ошибка P0353 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Дополнительная информация по коду ошибки P0353
В некоторых автомобилях при появлении ошибки P0353 система OBD-II может отключить топливную форсунку цилиндра, на работу которого влияет присутствующая неисправность. Часто вместе с ошибкой P0353 появляются другие коды ошибок, указывающие на неисправность цепи топливной форсункой или на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Несмотря на то, что ошибка P0353 указывает на наличие проблемы, связанной с катушкой зажигания “С”, при указанной несиправности рекомендуется проверить все катушки зажигания и убедиться в их исправности.
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P0353 самому
Для устранения ошибки P0353 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденной или неисправной катушки зажигания;
- Ремонт или замена изношенных, оборванных, закороченных или поврежденных проводов;
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии соединителей;
- В редких случаях, ремонт или замена ECM;
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0353 снова, и определить, решена ли проблема.