На чтение 5 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P242A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P242A
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P242A звучит как «неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 3)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P242A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242A будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P242A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P242A не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P242A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P242A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242A:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242A снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242A снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242A в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P242A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди q7)
- BMW
- Ford (Форд F-250)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
С кодом неисправности Р242А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242B, P242C, P242D, P242E.
Видео
Доброго времени суток.
Начала моргать спираль свечей накала. Заехал, почитал, ошибка P242A00.
По ошибке: ошибка P242A00 ( Датчик 3 температуры ОГ, ряд 1, электрическая неисправность). Пассивная/единичная ошибка.
Я ее значит скинул, и она долгое время не появлялась.
И вот вчера, при въезде на стоянку, загорается спираль и чек бонусом с ней.
Утром читаю снова, и снова P242A00. Снова скинулась, но видимо не на долго.
Начал копать по датчику, что он, и с чем его едят.
Меня напрягает то, что каждый день включается автоматическая регенерация сажевика.
Посмотрел на сколько он забит, написало мол 5 грамм…
Разобрался где расположен датчик, так как инфы по нему не особо много в инете. (ELSA, позиция 5) Именуется он как G495
Каталожный номер датчика: 03L906088CH
Замены:METZGER: MG 0894004, VDO 2910000213000, PIERBURG 7.08369.26.0
Вопрос: машина держит обороты 1000, но не всегда, соответственно это должна быть регенерация? Но пишет, что последняя регенерация была 240км назад. Или это регенерация, которая удачно завершилась? И почему при таком наполнении она включается, если в настройках стоит 40 грамм?
И за что отвечает этот температурный датчик? за мониторинг наполнения сажевика?
Я вот думаю, может на нём просто контакт где-то отходит, не может же он то работать, то не работать.
UPD: добавил замены и фото датчиков
Продолжение танцев с бубном следует.
Запчасти на фото: G3950, 052112
Запчасти на фото: 052112
Дизельные Passat B6 у нам бывают постоянно: и в ремонте, и на прошивку. Все практически изучено и сюрпризов мало. Но не в этот раз – на этом VW постоянно работают вентиляторы.
По словам владельца, на этом авто каким-то образом заломали датчик температуры на выпуске. Теперь на панели приборов постоянно моргает “СПИРАЛЬ” и работают вентиляторы на максимальной скорости.
На фото видно, что в СТОП-КАДРЕ одна из температур зафиксирована со значением 930 градусов. Естественно, что ЭБУ двигателя пытается “остудить” выпускной коллектор. Кстати, вентиляторы работают около 10 минут посоле выключения зажигания.
VW этот 2010 года, можно предположить, что вся “экология” на нем еще присутствует. Сначала проверим это с помощью сканера.
Более точным в данном случае будет все-таки проверить прошивку ЭБУ двигателя на какие-либо изменения. Так как здесь на борту EDC17CP20 TP2, мы сможем это увидеть просто проведя идентификацию PCM-flasher-ом. Выглядит это так:
Адаптер: Scanmatik - SM2 USB DLL: 1.0.0.87 (built 25.11.22) Firmware: FW:0976 HW:02 SN:A63571 Модуль: VAG: 2.0L TDI EDC17CP20 CAN TP2.0 Идентификация Каталожный номер: 03L 906 022 MS Версия ПО: 0024 Компонент: 03L 907 309 B Аппаратный номер: 03L 907 309 B K03 Кодировка: 0000071 Программирований: 0
Это значит, что никаких манипуляций с дампом данного ЭБУ не производилось
Вместе с хозяином авто было принято решение удалить DPF, EGR и отключить некоторые датчики температуры на впускном коллекторе. Физическим удалением владелец займется сам.
Далее мы делаем виртуальное чтение дампа прошивки (скачиваем из базы данных). И загружаем в редактор Winols. Внесенные изменения “заставят” думать ЭБУ, что сажевого фильтра больше нет. Также мы отключим отображение некоторых кодов неисправности.
Однако, если просто затереть маску ошибок по датчику ОГ (P242A), вентиляторы не перестанут работать. В таком случае нужно менять линеаризацию датчиков темперутуры.
Также, мы не будем удалять ПЕРВЫЙ датчик температуры ОГ. Обычно он будет иметь ошибку P0544. Считаем, это достаточно важный компонент в системе впрыска турбированного дизеля. Он поможет предотвратить перегрев выпускного коллектора, и повреждение ДВС.
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 13.10.2015, 22:12:46 #1
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 13.10.2015, 23:53:36 #2
Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 09:53:41 #3
должен был написать какой датчик G235 к примеру. че не было? только номера ошибок?
G 235 датчик вып.коллектора
G 506 датчик саж.фильтра перед
G 527 датчик саж.фильтра зад
G 39 лямбда-зонд
G 450 датчик разности давлений
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 10:25:39 #4
У приятеля были тоже ошибки по этой теме .
Номер датчика не писало
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 10:50:40 #5
У меня была такая проблема менял датчик у официального дилера, датчик отработанных газов, как то так называется…
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:07:50 #6
если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 11:16:49 #7
Korolev писал(а):если не пишет, снимай фишки по одной. и увидишь какой. прям как маленькие
Тут не соглашусь, тот датчик который мне заменили давал показания… Но он был подвергнут замене, так как давал ошибочные данные)) как вы и предлагаете отключением фишек, такие манипуляции тоже проводились..
0
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:37:43 #8
Он напишет обрыв, когда снимешь с него фишку, тебе надо найти именно эту ошибку Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 14.10.2015, 11:41:31 #9
у него писал датчик 4
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Korolev
- Administrator
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 22.09.2006, 08:34:44
- Модель: MULTIVAN
- Год выпуска Т.С.: 2013
- Модель двигателя: CFCA
- Имя: Сергей
- Откуда: ЗАО Столицы
- x 92
- x 515
- Возраст: 48
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Korolev » 14.10.2015, 11:42:26 #10
Ромка писал(а):Добрый вечер. Подскажите пожалуйста по одной неисправности, вот что выдал шнурок:
4911 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [109] — электрическая неисправность
13811 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242B 00 [237] — недостоверный сигнал
5257 — Датчик 3 температуры ОГ; ряд 1
P242A 00 [237] — электрическая неисправность
Какой этот датчик из трёх (до турбины, до сажевого или после него) и какой у него номер для заказа?
Машинка:VOLKSWAGEN MULTIVAN 4MOTION 2010г.
Двигатель 2.0 (180 л.с.)
dispecher, , Сань у кого 4??
0
По личным вопросам и работе форума в личку, по ремонту и запчастям: +7(926)351-60-60 BOSS в www.vw-bus-service.ru
-
Блютуф
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19.11.2014, 10:17:57
- Модель: Multivan T5
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: cfca
- Откуда: Зеленоград
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Блютуф » 14.10.2015, 12:09:11 #11
У меня)
0
-
Ромка
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08.04.2014, 22:31:27
- Модель: Multivan
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: дизель
- Имя: Ромка
- Откуда: Россия, Мос. обл., г. Балашиха
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Ромка » 14.10.2015, 12:30:33 #12
dispecher писал(а):Ромка, в измеряемых группах есть показания всех 3 .
включите показания и посмотрите какой неправильно показывает .
Как вариант еще по очереди отключать .
По поводу отключения фишек я уже думал, надо попробовать! А вот «в измеряемых группах есть показания всех 3» поподробнее пожалуйста я шнурок купил два дня назад и пока в этом чайник!!!!
Добавлено позже (14.10.2015, 22:41:12):
Вот ещё побаловался дальше с проводком и нарыл вот это:
Адрес 01: Электроника двигателя (03L 906 022 JE)
20:00:51
150 Engine oil temperature 74.3 °C
171 Exhaust gas temperature sensor 1 160.7 °C
172 Exhaust gas temperature sensor 1; unconditioned voltage 799.8 mV
173 Exhaust gas temperature sensor 2 -0.0 °C
174 Exhaust gas temperature sensor 2; unconditioned voltage 0.0 mV
175 Exhaust gas temperature sensor 3 1000.0 °C
176 Exhaust gas temperature sensor 3; unconditioned voltage 3299.8 mV
177 Exhaust gas temperature sensor 4 113.4 °C
178 Exhaust gas temperature sensor 4; unconditioned voltage 732.2 mV
если я правильно понял то из этого следует что второй датчик накрылся, но где он стоит?
0
-
dispecher
- Член Клуба
- Сообщения: 7363
- Зарегистрирован: 20.08.2009, 20:53:49
- Модель: caravella
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAB
- Имя: Саша
- Откуда: Москва, Зеленоград
- x 20
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Re: Датчик температуры отработаных газов
Сообщение dispecher » 17.10.2015, 18:01:04 #13
Скорее всего перед сажевым .
Скинь разьем и посмотри , меняются показания или нет .
0
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 49
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 02.06.2017, 18:43:21 #14
А вас показания 3го датчика 1000° не смутило? У меня сейчас точно такая же ситуация, заморгала спираль и загорелся чек. Четыре датчика и второй тоже не отображается а на 3м у меня тоже 1000° на холодной машине
А это у меня показания что случилось по дороге
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1535.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 43.5 %
Скорость автомобиля: 71 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 91 °C
Температура воздуха на впуске: 34 °C
Атмосферное давление: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.100 V
Индекс забывания по OBD: 40
Датчик температуры ОГ 1: 367.7 °C
Датчик температуры ОГ 2: -0.0 °C
Датчик температуры ОГ 3: 1000.0 °C
Датчик температуры ОГ 4: 308.1 °C
Таймер глушения: время последнего выключения двигателя: 611 s
0
-
Michaylov1974
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 25.09.2015, 18:24:45
- Модель: VW T5GP
- Год выпуска Т.С.: 2010
- Модель двигателя: CAAC
- Имя: Виталий
- Откуда: ЛНР
- x 2
- x 9
- Возраст: 49
- Контактная информация:
Датчик температуры отработаных газов
Сообщение Michaylov1974 » 08.06.2017, 17:38:46 #15
Вопщем проблема ещё не решена, ошибка по датчику у меня может замигать спиралью мин через 5 езды по городу (после ночного простоя), а могу проехать до работы км 5-6. Было и такое, что заморгала спираль и сразу выскочил чек. Думаю купить б.у. датчик температуры и проверить. Сопротивление моего датчика ~220 ом при температуре около 30°С
0
Температура выхлопных газов (EGT) датчик защищает каталитический нейтрализатор (TWC) от высоких температур. Он преобразует температуру в сигнал напряжения через внутренний термочувствительный резистор. Этот сигнал отправляется на Модуль управления силовым агрегатом (ПКМ). С другой стороны, в автомобилях с дизельными двигателями этот датчик определяет ДЭФ (Diesel Exhaust Fluid) время впрыска при повышении температуры. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры выхлопных газов, чем выше температура, тем ниже будет напряжение сопротивления. Напротив, при низкой температуре уровень напряжения будет увеличиваться.
код неисправности P242A OBDII сохраняется, когда ПКМ обнаруживает общую неисправность в датчик выхлопных газов схема. Этот код может сопровождаться другим кодом, относящимся к датчику.
Симптомы кода неисправности P242A Общий
Причины OBD2 P242A Generic
Причины для установки Диагностический код P242A OBD2:
- Чрезмерное накопление сажи в Датчик выхлопных газов.
- Датчик выхлопных газов кабели или разъемы могут быть неисправны.
- Выхлопная система с кошачьей спиной может не иметь Температура выхлопных газов добавлены положения.
Возможные решения кода неисправности P242A Generic
Для устранения неполадок Код DTC P242A OBDII, попробуй это.
- Проконсультируйтесь с Бюллетени технического обслуживания (ТСБ).
- Проверьте провода и разъемы Датчик температуры выхлопных газов для банка 1 тщательно. Если вы заметили, что эти компоненты вызывают отказ цепи, выполните ремонт по мере необходимости.
- Убедитесь, что вокруг датчика температуры отработавших газов нет скопления элементов, которые изменяют его функции. Выполните техническое обслуживание, если вы соблюдаете эти элементы.
- Использовать Цифровой вольтметр провести тесты на сопротивление на Датчик ЕГТ. Если вы обнаружите, что показания сопротивления отличаются от данных производителя, проверьте надежность электрических соединений. При необходимости замените датчик.