Не прошло и три года, как у меня дошли руки заняться ошибкой двигателя. Код ошибки — P2238. «O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)».
Узнал я о наличии ошибки после восстановления подушек безопасности. На лампочке ошибки подушек стояла заглушка, и я разумеется хотел её убрать. Тогда и выяснилось, что индикация ошибки двигателя также заглушена. С мастером состоялся такой диалог: «У вас ошибка двигателя, восстанавливать лампочку? — Да конечно. — Ну так ведь это надо будет чинить! — Ну что поделать, буду чинить раз надо». Забавно — мол, раз ошибка спрятана, значит и чинить не надо? Впрочем своя логика в этом есть — в принципе, ни расход ни динамика меня не беспокоили. Но всё же хочется чтобы всё было исправно, а не заколхожено.
На СТО подсказали, какой именно датчик требует замены. Датчик топливо-воздушной смеси («air/fuel ratio sensor»), код 89467-33040.
Мастер сказал что аналогов не бывает, поэтому покупать только оригинал. Стоимость около 145$. Хотя в каталоге exist указан один как бы «аналог» от Denso, но он стоил ненамного дешевле, и поэтому я решил что лучше будет заказать оригинал.
Заказал пару недель назад, недавно пришёл. Сюрприз, на датчике кроме надписи «Toyota 89467-33040» обнаружил также ещё одну: «Denso DOX-0343». Если б знал, заказал бы сразу — не пришлось бы ждать, они были в наличии, и цена чуть ниже. Но в каталоге был указан другой код — DOX-0242.
Запчасти на фото: 8946733040
Вообще есть с этими датчиками есть путаница, в которой я так до конца и не разобрался:
1) В двигателе стоит два датчика: один датчик топливо-воздушной смеси, другой — кислородный датчик. В мануале специально указано, что несмотря на то, что они выглядят похоже и имеют одинаковые разъемы, их не следует путать и они не являются взаимозаменяемыми.
2) в разных каталогах Denso DOX-0343 указан под названием «лямбда-зонд».
3) интернет подсказывает, что «лямбда-зонд» — это «кислородный датчик».
4) Указанный в каталоге exist в качестве аналога, DOX-0242, подписан как «кислородный датчик».
В общем, порывшись в гугле, нашёл на одном форуме разъяснение разницы между «датчиком кислорода» и «топливо-воздушной смеси». mikrob.ru/viewtopic.php?p=446995#p446995
Какого рода датчиком является DOX-0242 и можно ли его было использовать в качесте аналога, я так и не понял. Ну не важно.
Ближе к делу. Датчик расположен спереди двигателя, во впускном коллекторе, поэтому сложностей по идее не должно быть. Перед началом работы мануал советует отключить аккумулятор.
Для замены пришлось снять кожух. Во время откручивания с него заржавевших винтов один из них отломался (. Ладно, не страшно, остальные три держат крепко. При случае высверлю.
Сам датчик прикорел ещё сильнее и открутить его не получалось. Имеющиеся под рукой ключи не подходили, а открутить плоскогубцами не смог. Пришлось ставить кожух обратно и ехать к брату за ключом нужного размера, по пути купив на заправке баночку WD-40.
С помощью WD и ключа на 22 старый датчик легко выкрутился. При ближайшем рассмотрении оказалось, что переломлен один из выходящих из него проводков. Пытаться чинить смысла нет, разобрать его, чтобы заменить провод, невозможно, а пытаться просто припаять толку мало — отломается всё равно. Да и не факт что за столько лет в нём нет других неисправностей.
В общем, остальное дело техники — вкрутил новый датчик, поставил кожух коллектора на место, вставил разъём, подключил аккум. Заводим… О, чудо, ошибка пропала! Реплика брата: «Это у тебя так тихо двигатель работает? Я думал он не завёлся». Пробная поездка — всё отлично, как приятно ехать не видя горящей лампочки двигателя и зная что наконец-то всё исправно.
Изменения в поведении машины? Сложно сказать. Явных перемен не заметил. Может быть динамика стала лучше, а может, это эффект плацебо. По идее должен снизиться расход, хотя он меня и так не беспокоит.
PS с ума сойти, можно указывать суммы не только в российских рублях, что-то в лесу сдохло.
Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
См. Устранение ошибки P2195
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P2238 TOYOTA связана с неисправностью в работе датчика кислорода вторичного контура. Она обычно возникает на автомобилях Toyota, Lexus и Scion с двигателями V6 и V8.
Симптомы
Симптомы ошибки P2238 TOYOTA могут варьироваться в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле. В некоторых случаях, автомобиль может не заводиться, или может работать неустойчиво. В других случаях, может появиться дым из выхлопной трубы, а также может ухудшиться экономичность расхода топлива.
Причины
Ошибка P2238 TOYOTA может быть вызвана несколькими причинами. Одной из них является неисправность датчика кислорода вторичного контура. Другой причиной может быть неисправность электрической цепи, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ (электронным блоком управления).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2238 TOYOTA механик должен использовать специальное оборудование, которое позволяет считывать коды ошибок из ЭБУ. Затем, механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ.
Насколько это серьезно
Ошибка P2238 TOYOTA может привести к неустойчивой работе двигателя, а также может ухудшить экономичность расхода топлива. В некоторых случаях, она может привести к поломке двигателя, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P2238 TOYOTA механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ. Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить. Если же проблема связана с электрической цепью, то необходимо провести замену поврежденных проводов или разъемов.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой P2238 TOYOTA, могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля и модели двигателя. Некоторые из них включают в себя P2237, P2239, P2240 и P2241.
Land Cruser 2006 год, двигатель VVT 4 литра обьем,6 цилиндров, АКПП.Впервые столкнулся с таким типом автомобилей.Ошибка Р2238 Цепь управления током накачки датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1, низкое напряжение.Ошибка P2238 говорит о неисправности в системе определения качества топливовоздушной смеси.Двигатель неустойчиво работает на холодную плавают обороты,после прогрева его немного трясет не сильно но для 6 цилиндрового несвойственно такая работа.Компрессия в норме ,катушки зажигания и свечи в норме.Подскажите что можно посмотреть.А еще смотрел в митчелле там расписано приблизительно следующее по коду ошибки Р2238:
1.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива
2.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива
случай 1
условие a или b остается в течение 5 секунд или более
1 логики обнаружения поездки
А) AF НАПРЯЖЕНИЯ + 0,5 V или меньше
Б)AF+ AF- 0,1V или меньше
случай 2
СЕНСОРНЫЙ вход A/F: Менее чем 0.022
1/ом (2 логики обнаружения поездки)
P.S. я так понимаю что A/F sensor есть в данном случае датчик кислорода?данные тестере по датчику кислорода 3,2-3,5 вольт на холостом ходу.Куда смотреть и что делать кто сталкивался подскажите
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Вариант 1:
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 с (логика диагностирования за 2 поездку):
(a) Напряжение на контакте A1A+ составляет 0,5 В или менее
(b) Напряжение между контактами A1A+ и A1A- составляет не более 0,1 В.
-
Вариант 2:
Проводимость датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 0,0054 1/Ом (логика диагностирования за 2 поездки).
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM
-
Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
-
ECM