Ошибка P2111 — Система управления приводом дроссельной заслонки – заклинивание заслонки в открытом положении
Определение — ошибка P2111
Ошибка P2111 указывает на наличие неисправности, связанной с дроссельной заслонкой, а именно заклинивание заслонки в открытом положении.
Что означает ошибка P2111
Ошибка P2111 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении. Датчик положения дроссельной заслонки постоянно отправляет данные на PCM автомобиля, который, в свою очередь, использует полученную информацию для контроля положения заслонки. Если PCM обнаружит, что дроссельную заслонку заклинило в открытом положении, в его памяти сохранится код ошибки P2111 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что иногда проблема может заключаться в ненадлежащей работе или неисправности датчика положения дроссельной заслонки, который передает неверные данные на модуль управления.
Причины возникновения ошибки P2111
Появление ошибки P2111 указывает на заклинивание дроссельной заслонки в открытом положении. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Однако в некоторых случаях проблема может заключаться в засорении или неисправности самой дроссельной заслонки. В этом случае вместе с ошибкой P2111 могут также появляться другие ошибки.
Каковы симптомы ошибки P2111?
Если дроссельную заслонку заклинило в отрытом положении, модуль управления силовым агрегатом (PCM), скорее всего, переведет автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель автомобиля может быть принудительно остановлен. Если PCM позволит двигателю работать при открытой заслонке, двигатель будет продолжать работать на слишком высоких оборотах на холостом ходу, что может привести к серьезному повреждению двигателя, а также возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Как механик диагностирует ошибку P2111?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит, действительно ли дроссельную заслонку заклинило в открытом положении.
Он выяснит, перемещается ли дроссельная заслонка при нажатии на педаль акселератора. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит работу датчика положения дроссельной заслонки, который может передавать неверные данные на компьютер автомобиля вследствие ненадлежащей работы или неисправности. Он измерит сопротивление или напряжение на разъеме датчика с помощью мультиметра, сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если с датчиком положения дроссельной заслонки все в порядке, механик проверит другие системы автомобиля, данные которых используются при расчете положения дроссельной заслонки. Следует отметить, что при наличии неисправности в другой системе автомобиля в памяти компьютера также сохранятся другие коды ошибок.
Частые ошибки при диагностировании кода P2111
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2111 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Например, механики часто решают заменить дроссельную заслонку, в то время как проблема заключается в неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Также ошибкой является пренебрежение рассмотрением и устранением других присутствующих ошибок, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2111.
Насколько серьезной является ошибка P2111?
Ошибка P2111 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Также модуль управления силовым агрегатом (PCM) может перевести автомобиль в аварийный режим, вследствие чего двигатель может быть принудительно остановлен и автомобиль может больше не завестись. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2111?
Для устранения ошибки P2111 может потребоваться:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Очистка дроссельной заслонки
- Замена дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2111
Следует отметить, что ошибка P2111 появляется не во всех автомобилях. Чаще всего данную ошибку можно встретить в автомобилях марки Ford и Toyota.
Как правило, модуль дроссельной заслонки с электронным управлением состоит из корпуса, дроссельной заслонки, электродвигателя и датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях он может также включать другие компоненты. Поскольку вышеуказанные компоненты объединены в один блок, в случае выхода из строя одного из компонентов необходимо менять весь модуль дроссельной заслонки в сборе.
Управление дроссельной заслонкой с электрическим приводом осуществляется модулем управления силовым агрегатом (PCM), который, в свою очередь, получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа для контроля положения заслонки. В целях безопасности PCM автомобиля выполняет подаваемые команды только в случае соответствия всем запрограммированным параметрам.
Нужна помощь с кодом ошибки P2111?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2111
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка привода
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2111 звучит как «привод системы управления дроссельной заслонкой застрял в открытом положении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Stuck Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2111
Код неисправности P2111 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с застрявшим приводом положения дроссельной заслонки в открытом положении. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.
Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.
Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.
Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2111.
Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае привод застрял в открытом положении.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2111 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Автоматическая коробка передач не переключается.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности кода P2111 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.
Причины возникновения ошибки
Код P2111 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
- Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
- Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
- Вышедший из строя датчик положения педали.
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2111
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2111:
- Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2111 снова.
- С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
- Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
- Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
- Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
- Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2111 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.
Тестирование проводки
После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.
Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2111. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка привода
В случае возвращения кода P2111, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.
С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.
Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.
Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.
С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.
Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.
Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2111. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.
Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2111 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chrysler
- Dodge
- Ford (Форд Ка, Куга, Мондео, Таурус, Флекс, Фокус, Фьюжн, Эдж, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
- Hyundai
- Jeep (Джип Компасс)
- Kia (Киа Мохаве)
- Lexus (Лексус lx570)
- Lincoln
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 407)
- Renault
- Subaru
- Toyota (Тойота Аванза, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус)
- Volvo (Вольво c70, s60, xc90)
- Газель
С кодом неисправности Р2111 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2107, P2108, P2110, P2112, P2118, P2119.
Видео
Техническое название ошибки:
P2111 Throttle Actuator Control System — Stuck Open
Код P2111 указывает на проблему с управлением приводом дроссельной заслонки, связанной с заеданием дроссельного узла в открытом положении. Это может негативно сказаться на автомобильных характеристиках и снизить топливную экономичность. В опасных ситуациях это также может привести к непреднамеренному ускорению, делая управление транспортным средством практически невозможным. Необходимо незамедлительно устранить эту проблему.
Код P2111 имеет ряд причин, включая неисправность дроссельного узла или поврежденную проводку. Кроме того, причиной может быть неисправный датчик положения дросселя или педаль газа. Загрязненный воздушный фильтр или протечка вакуума также могут быть причиной возникновения кода P2111. Основная причина кода должна быть определена, чтобы выбрать правильный план действий.
Если необходимо заменить дроссельный узел, могут быть заметны некоторые признаки. Двигатель может внезапно остановиться или ускоряться без контроля, а топливная экономичность и производительность могут снизиться. Рекомендуется обратиться к профессиональному механику для диагностики и плана устранения проблемы. Очистка дроссельного узла перед заменой может оказать влияние на результат. Однако действия должны быть определены в зависимости от конкретных обстоятельств.
Типичные причины появления кода неисправности P2111:
- Неисправность системы управления приводом дроссельной заслонки, приводящая к сбою регулировки положения, вызывающая удержание положения в открытом положении.
- Отключение системы управления приводом дроссельной заслонки, приводящее к закрытию положения и невозможности регулировки.
- Неисправность в действии цепи в системе управления приводом дроссельной заслонки, вызывающая помехи при управлении автомобилем.
Чтобы предотвратить повторное возникновение кода P2111, рекомендуется периодически проводить процедуры обслуживания, такие как замена масла и воздушного фильтра. Регулярное проверка педали газа и датчика положения дросселя на признаки износа позволит обнаружить возможные проблемы заранее. Определение любых дополнительных кодов или проблем, которые могут усугубить ситуацию, также является важным. Наконец, любое необычное поведение транспортного средства должно быть незамедлительно устранено.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P2111:
Что означает код ошибки P2111 и что это означает для машины?
Код неисправности диагностики P2111 указывает на неисправность системы управления дроссельной заслонкой, которая может вызвать проблемы в работе двигателя. Эта электронная неисправность требует немедленного внимания.
Что нужно проверить при появлении кода P2111?
- Начните диагностику, осмотрев дроссельную заслонку на предмет износа или повреждения.
- Осмотрите проводку и разъёмы на наличие трещин и свободных соединений.
- Проверьте датчик положения дросселя на оптимальную работу.
- Осмотрите клапан регулировки холостого хода на наличие повреждений или мусора.
- Осмотрите впускную систему на наличие протечек воздуха или повреждений.
- Мониторьте работу форсунок топлива на эффективность и чистоту.
- Проверьте на наличие протечек вакуум в отсеке двигателя.
- Сбросьте соответствующий код ошибки и постоянно контролируйте систему, чтобы предотвратить возникновение повторной проблемы.
Каковы основные причины этого кода?
Обычно причиной кода P2111 является дефектная система электронного управления дроссельной заслонкой, неисправный дроссельный узел, дефектная или корродированная проводка, утечка вакуума, заклинивание дроссельной заслонки или сбой датчика положения дроссельной заслонки. Редко засоренный воздушный фильтр может также стать причиной.
Как при коде ошибки P2111 узнать, нужно ли заменить дроссельную заслонку?
Симптомами неисправной дроссельной заслонки могут быть предупреждающие лампы на приборной панели, снижение мощности двигателя и неправильный холостой ход. Двигатель также может заглохнуть, колебаться в движении или не реагировать.
Может ли грязный воздушный фильтр вызвать этот код?
Хотя загрязненный воздушный фильтр может не создавать код P2111, он может ухудшать проблему, снижая подачу воздуха к двигателю. Поэтому замена воздушного фильтра рекомендуется.
Следует ли при коде ошибки P2111 попробовать очистить дроссельную заслонку перед заменой?
Очистка дроссельной заслонки — хороший первый шаг при устранении проблем с дроссельной заслонкой. Однако, очистка может не всегда исправить проблему, и если повреждение значительное, лучшим решением может быть замена.
Может ли неисправная педаль газа или датчик положения дросселя вызвать этот код?
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки или педаль газа также могут вызвать код P2111. В таких случаях проверка поврежденных компонентов на износ и повреждения может потребоваться.
Это серьезная проблема, которую нужно срочно исправлять?
Хотя можно ехать, несмотря на код P2111, важно исправить проблему незамедлительно, так как нерешение проблемы может привести к повреждению или поломке двигателя.
Может ли код P2111 привести к повреждению других частей машины, если не устранять?
Игнорирование кода P2111 может вызвать повреждение двигателя на длительный срок. Поэтому своевременное устранение проблемы очень важно.
Сколько времени требует замена дроссельной заслонки?
Стоимость замены дроссельного узла может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Время работы также может отличаться, и это может занять несколько часов.
Какова предполагаемая стоимость исправления этого кода?
Устранение кода P2111 может стоить от примерно 28000 ₽ до 70000 ₽, в зависимости от модели автомобиля и серьезности проблемы.
Есть ли какие-либо рекомендации по предотвращению появления этого кода в будущем?
Регулярное техническое обслуживание, включая использование высококачественного фильтра и чистоту дроссельной заслонки, может предотвратить будущие коды P2111. Кроме того, езда на ровной местности и избегание пыльных условий может продлить срок службы дроссельного узла.
Существуют ли другие коды или проблемы, на которые стоит обратить внимание в отношении этого кода?
Другие коды или проблемы, связанные с кодом P2111, включают код P2110, который относится к проблеме системы управления дроссельной заслонкой, и код P2112, указывающий на застревание системы управления дроссельной заслонкой в закрытом положении. Для правильной диагностики необходимо обратиться к механику.
Поделитесь своим мнением
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2111 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении |
P2112 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении |
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки по обратной связи поступает в ECM. Этот сигнал дает ECM возможность управлять двигателем привода дроссельной заслонки и контролировать угол поворота заслонки в соответствии с поступающими на ЕСМ командами.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P2111 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении | ЕСМ передает сигналы закрывания в привод дроссельной заслонки, но привод заедает (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P2112 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении | ЕСМ передает сигналы открывания в привод дроссельной заслонки, но привод заедает (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства | Привод дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе) |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Выполняются все перечисленные ниже условия | — |
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* | Вкл |
Ток привода дроссельной заслонки | 2 A или более |
Скважность сигнала для закрывания дроссельной заслонки | 80% или выше |
Выполняются все перечисленные ниже условия | — |
Оцененное состояние предохранительного устройства системы* | Вкл |
Ток привода дроссельной заслонки | 2 A или более |
Скважность сигнала для открывания дроссельной заслонки | 80% или выше |
*: Защита системы включается при выполнении следующих условий: | — |
Привод дроссельной заслонки | Вкл |
Расчет скважности сигнала управления приводом дроссельной заслонки | Выполняется |
Датчик положения дроссельной заслонки неисправен | Не обнаружены |
Операция отсечки тока привода дроссельной заслонки | Не выполняется |
Питание привода дроссельной заслонки | 4 В или выше |
Привод дроссельной заслонки неисправен | Не обнаружены |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Не изменяется |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Не изменяется |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS (A).
-
Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) [B].
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [C].
-
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Технические советы
-
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
-
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
-
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
-
Введите DTC: P2111 или P2112.
-
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS Описание NORMAL -
Проверка DTC завершена
-
Cистема работает нормально
ABNORMAL -
Проверка DTC завершена
-
Нарушения в работе системы
INCOMPLETE -
Проверка DTC не завершена
-
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
N/A -
Невозможно выполнить проверку DTC
-
Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
Технические советы
-
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
-
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
-
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A повторно выполните шаги [A] и [B] и, при необходимости, совершите поездку на автомобиле.
-
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для поддержания минимальной скорости движения автомобиля ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистого прекращения подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Технические советы
-
См. «Data List / Active Test» [Throttle Position Command, Throttle Position No. 1, Throttle Motor Current, Throttle Motor Duty (Open), Throttle Motor Duty (Close)].
Нажмите здесь
-
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC P2111 или P2112 выводится А DTC P2111 или P2112 и другие DTC выводятся B Технические советы
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
А -
-
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
-
Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе. Также убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.
OK Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и двигается плавно. Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG
NG ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь
OK -
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Throttle Position No.1, Throttle Position No.2 и Throttle Position Command.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора Throttle Position No.1 Throttle Position No.2 Throttle Position Command -
Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводится код DTC А Любое другое состояние B
B ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Нажмите здесь
А -
-
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ – ECM)
-
Поскольку DTC был сохранен из-за изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ КОНЕЦ
-
-
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
-
Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Нажмите здесь
Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
УДАЛИТЕ DTC
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)
-
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Перейти к DTC не выводятся. A DTC P2111 или P2112 выводится B
A КОНЕЦ
-
Описание ошибки P2111
Помимо привода EEGR, в управлении системой EGR участвует также регулятор подачи воздуха (ACV), используемый для регулирования положения дроссельной заслонки и управляемый через коэффициент заполнения последовательности импульсов. В дизельных двигателях стандарта EURO 3 управлять системой EGR сложнее, чем в дизельных двигателях стандарта EURO 4. Несмотря на полное открытие приводом EGR выпуска ОГ, во впускном коллекторе дизельных двигателей стандарта EURO 3 уже имеется впускной воздух, затрудняющий поступление туда ОГ. В двигателях EURO 4 перепад давления между ОГ и впускным воздухом может регулироваться положением дроссельной заслонки. Управляя перепадом давления, можно регулировать поток рециркулируемых ОГ. Кроме того, для предотвращения эффекта дизелирования (когда несмотря на выключение зажигания двигатель продолжает работать некоторое время за счет инерции и подтеканий топлива из форсунок) привод управления дроссельной заслонкой при глушении двигателя отсекает впускной воздух. ) Код P2111 регистрируется, если регулятор ACV открыт менее чем на 6% от целевого значения в течение 1 с или заблокирован в открытом состоянии более 3 с.
Возможная причина ошибки P2111
регулятор подачи воздуха