Ошибка Р20С9 КамАЗ: что это значит?
Ошибка Р20С9 является одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители грузовых автомобилей КамАЗ. Она связана с неисправностью системы впрыска топлива и может привести к снижению производительности двигателя, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.
Причины возникновения ошибки Р20С9
Основной причиной ошибки Р20С9 является неисправность форсунок в системе впрыска топлива. Это может быть вызвано их износом, загрязнением или поломкой. Также данная ошибка может возникнуть из-за неисправности датчиков, контролирующих работу системы впрыска, или проблем с электронным блоком управления двигателем.
Как исправить ошибку Р20С9?
Для исправления ошибки Р20С9 необходимо произвести диагностику системы впрыска топлива и выявить неисправные компоненты. В случае обнаружения неисправностей форсунок, их необходимо заменить на новые или отремонтировать. Если проблема связана с датчиками или блоком управления двигателем, их также следует заменить или провести ремонт.
После замены или ремонта неисправных компонентов рекомендуется провести тестирование системы впрыска топлива для проверки ее работоспособности. При необходимости можно также выполнить сброс ошибки с помощью специального оборудования или программы для диагностики автомобиля.
Заключение
Ошибка Р20С9 КамАЗ связана с неисправностью системы впрыска топлива и может привести к снижению производительности автомобиля. Для ее исправления необходимо провести диагностику и замену или ремонт неисправных компонентов. Рекомендуется также провести тестирование системы после ремонта и выполнить сброс ошибки. При возникновении данной ошибки рекомендуется обратиться к специалистам для проведения качественного ремонта и устранения неисправностей.
На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P20C9
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P20C9
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P20C9 звучит как «модуль управления восстановителем запросил активацию контрольной лампы неисправности». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Control Module Requested MIL Illumination».
Техническое описание и расшифровка ошибки P20C9
Сохраненный код P20C9 означает, что модуль управления восстановителем обнаружил неисправность, наличие которой, требует активации контрольной лампы. Контрольная лампа должна уведомить водителя, что существует проблема с системой выбросов отработавших газов.
Системы рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначены для снижения NOx в отработавших газах. Но современные мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам выбросов только с помощью системы EGR.
Поэтому для деактивации вредных веществ, также используются сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы, а также уловители NOx. Именно по этой причине были изобретены системы селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Системы SCR впрыскивают восстановительный состав (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента и позволяет ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется либо PCM, либо отдельным контроллером, который взаимодействует с PCM. Контроллер отслеживает показания датчиков O₂, NOx и температуры отработавших газов, чтобы определить подходящее время для впрыска восстановителя.
Нагреватели восстановителя используются для предотвращения замерзания этой жидкости при экстремальных температурах. Эти нагреватели обычно располагаются в резервуаре восстановителя или в подводящем шланге редуктора.
Если PCM обнаружит проблему в системе восстановителя, будет сохранен код P20C9 и загорится контрольная лампа неисправности. Для некоторых автомобилей потребуется несколько циклов с отказом для загорания контрольной лампы на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P20C9 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель перейдет в аварийный режим работы.
Сохраненный код неисправности P20C9 следует рассматривать как серьезный и устранить как можно быстрее. Система SCR может быть отключена, что приведет к повреждению сажевого фильтра и катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P20C9 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен нагреватель восстановителя.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления нагревателем восстановителя.
- Неисправен датчик температуры восстановителя.
- Проблема с модулем управления восстановителем.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления восстановителем.
- В редких случаях, неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P20C9
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P20C9:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P20C9.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъемы.
- Визуально осмотрите и протестируйте нагреватель восстановителя.
- При необходимости отремонтируйте нагреватель восстановителя, а также все дефектные провода.
- Проверьте модуль управления восстановителем.
- При отсутствии дефектов проверьте модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P20C9, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Саму диагностику необходимо начать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы восстановителя. Перед тем, как продолжить тестирование, сгоревшую или поврежденную проводку и разъемы необходимо отремонтировать или заменить.
Используя мультиметр протестируйте источник питания системы управления SCR. Проверьте предохранители при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочной диагностики.
Используя сканер, активируйте нагреватель восстановителя для проверки выходного напряжения цепи управления. Если напряжение недостаточное, скорее всего контроллер неисправен или имеет ошибку программирования.
Когда выходная цепь напряжения находится в пределах параметров, при помощи мультиметра проверьте нагревательный элемент восстановителя. Если нагревательный элемент не соответствует спецификациям производителя, скорее всего он вышел из строя.
При появлении кода неисправности P20C9 в теплую погоду, в большинстве случаев указывает, что произошла ошибка программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P20C9 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс)
- Isuzu (Исузу NPR 75)
С кодом неисправности Р20С9 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P20B9, P20BA, P20BB, P20BC, P20CA.
Видео
Loading
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №3 Ленинградец » 26 мар 2018, 19:35
582 писал(а):парни загорелось 2 ошибки…. P220F и P20C9. подскажите что за фигня и как лечить.
Вторая ошибка P20C9 — следствие первой
Первая P220F — по датчику оксидов азота (NOx sensor, nitrogen oxygen sensor); скорее всего, цепь его подогрева
Соответственно, искать в технической документации методику проверки датчика и его проводки
-
Ленинградец - Модератор
- Сообщений: 8472
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:37
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1948 раз.
- Моя машина: 2.4MPI 5MT 4WD, 2.5CRDI 5MT 4WD
- Населённый пункт: Москва
-
- Отправить письмо пользователю Ленинградец
- Сайт
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №9 582 » 18 мар 2019, 09:17
здравствуйте. первая прпала сама. вторую искал в проводах, сушил, читал везде — ничего не смог. самый конкретный ствет — что то с мочевиной связано. донора нет, покупать менять по очереди всю систему денег не хватит. мочевина мерзнет, но жрет то ее исправно (20л на 4000км) накоплю денег много и буду вырезать всю эту херень, а пока купил китай адаптер и сбрасываю ошибку. появляется снова недели через 2, а бывает и через день. никакой системы не по км, не по времени, не по моточасам. жаль, что помочь нечем. досвидания
-
582 получил благодарность от: fsm-service
- 582
- Местный
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:34
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: 2016, CRDI, 4WD, АКПП
- Населённый пункт: Нижний новгород
-
- Отправить письмо пользователю 582
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №10 582 » 18 мар 2019, 09:17
здравствуйте. первая прпала сама. вторую искал в проводах, сушил, читал везде — ничего не смог. самый конкретный ствет — что то с мочевиной связано. донора нет, покупать менять по очереди всю систему денег не хватит. мочевина мерзнет, но жрет то ее исправно (20л на 4000км) накоплю денег много и буду вырезать всю эту херень, а пока купил китай адаптер и сбрасываю ошибку. появляется снова недели через 2, а бывает и через день. никакой системы не по км, не по времени, не по моточасам. жаль, что помочь нечем. досвидания
-
582 получил благодарность от: Andre
- 582
- Местный
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 15 дек 2017, 16:34
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: 2016, CRDI, 4WD, АКПП
- Населённый пункт: Нижний новгород
-
- Отправить письмо пользователю 582
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №13 srmaks » 04 май 2021, 13:41
dmitry73 писал(а):А ездить то можно с этой ошибкой (р20с9)? Летом то подогрев не нужен
Конечно можно, без всей этой системы в принципе ездить можно, поэтому и изобрели систему принудительной блокировки, что бы не гоняли с неработающей мочевиной. То есть если эта ошибка у тебя висит, будь готов в любой момент получить обратный отсчет.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 1001
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 131 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №14 dmitry73 » 04 май 2021, 13:49
я так понял — что не работает только подогрев? или вся система не работает? записался на 10 е к официалам — вот и спрашиваю — пока ездить до 10 можно — что может случиться?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №15 srmaks » 04 май 2021, 13:51
dmitry73 писал(а):я так понял — что не работает только подогрев? или вся система не работает? записался на 10 е к официалам — вот и спрашиваю — пока ездить до 10 можно — что может случиться?
Ничего не случится. Чуда от официалов не жди.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 1001
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 131 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №17 srmaks » 04 май 2021, 14:37
dmitry73 писал(а):почему? был опыт?)
Конечно, масса. официалов же готовят по официальной программе, ( как егэ). Ничего сверх программы они не знают. И оборудования на мочу у них нет. GDS (основной сканер) показывает максимум 3 ошибки. которые ему транслируют мозги мочевины. Пример — горит ошибка — линия подогрева. а их там 3 куска, и что бы точно знать какой накрылся, нужно подключиться ссаным сканером (сканер мозгов мочевины) непосредственно к этой системе. А этого сканера у них нет. ибо машина «серая». Нет. может. конечно случилось чудо и появился… Так что скорее всего будете искать сначала магистраль с подогревом (они чаще выходят из строя) — далее, если не поможет остальные куски, включая нагреватель в баке. (скорее всего бак в сборе)
Последний раз редактировалось srmaks 04 май 2021, 17:28, всего редактировалось 2 раз(а).
-
srmaks получил благодарность от: dmitry73
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 1001
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 131 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №18 dmitry73 » 04 май 2021, 16:45
Знать бы — система сейчас впрыскивает мочевину или нет? если впрыскивает — можно не торопясь разбираться и ездить. Если нет — то чревато катализатор забить? И двигатель в аварийный режим перейдет?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №19 srmaks » 04 май 2021, 16:55
dmitry73 писал(а):Знать бы — система сейчас впрыскивает мочевину или нет? если впрыскивает — можно не торопясь разбираться и ездить. Если нет — то чревато катализатор забить? И двигатель в аварийный режим перейдет?
она в сажевый фильтр прыскает. В любом случае, раньше чем он забьется блокировка наступит.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 1001
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 131 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №23 srmaks » 05 май 2021, 00:11
dmitry73 писал(а):Вернее будет, наверное, отключить всю эту систему с перепрошивкой? Раз уже проблемы начались с 27000 пробега — дальше будет больше напрягать.
Тут мнения общественности кардинально расходятся, но вот лично мое мнение — в наших условиях лучше отключить.
-
srmaks - Местный
- Сообщений: 1001
- Зарегистрирован: 07 янв 2013, 18:31
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 131 раз.
- Моя машина: Другая
- Населённый пункт: Москва — Обнинск
-
- Отправить письмо пользователю srmaks
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №24 dmitry73 » 06 май 2021, 09:55
Подскажите пожалуйста — что конкретно нужно отключить програмно и удалить физически(заодно с мочевиной), чтобы больше этим не париться? вонять и дымить будет? Или пока не трогать остальное? Катализатор и сажевый будут без мочи работать?
- dmitry73
- Местный
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 23 апр 2012, 20:55
- Откуда: архангельск
- Благодарил (а): 30 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Hyundai Grand Starex 2017 , 4wd,
- Населённый пункт: arkhangelsk
-
- Отправить письмо пользователю dmitry73
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Две ошибки DTC P220F и P20C9
Сообщение: №25 DimSPb » 06 май 2021, 11:12
Ошибки то вроде сканером должны скидываться, а вот обратный отчет, если начался — хз , пока не сталкивался. Тут может srmarks и очевидцы подскажут.
-
DimSPb - Местный
- Сообщений: 664
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 16:09
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 90 раз.
- Моя машина: GS Camper 4WD 2020 (ранее: GS MS 4WD 2016 / Starex 2005 LWB SHG)
- Населённый пункт: СПб, Приморский р-н
-
- Отправить письмо пользователю DimSPb
Вернуться в Двигатель
Перейти:
-
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], YandexBot
Техническое название ошибки:
P20C9 Reductant Control Module Requested MIL Illumination
Код P20C9 является распространенной проблемой, связанной с цепью датчика температуры выхлопных газов (EGT) в некоторых автомобилях. Эта проблема может вызывать нерегулярные характеристики двигателя, остановки или активировать лампу проверки двигателя. Источник этих проблем, как правило, связан с неисправной проводкой, недостаточно хорошими электрическими соединениями или неисправным датчиком температуры выхлопных газов.
Отказ от решения проблемы P20C9 может привести к значительным повреждениям двигателя, что приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Очень важно незамедлительно решить эту проблему, чтобы избежать любых рисков безопасности. Если лампа проверки двигателя загорелась, немедленно остановите автомобиль и обратитесь к сертифицированному механику на осмотр. Ненадлежащий уход может ухудшить проблему двигателя и привести к завышенной стоимости ремонта.
Типичные причины появления кода неисправности P20C9:
- Потенциальный износ топливной системы, вызывающий проблемы с подачей топлива, включая засорение топливного фильтра или неправильную работу топливного насоса.
- Проблемы с регулированием давления топлива, выявленные через регулятор давления топлива или датчик давления топлива, которые могут вызвать неисправность автомобиля.
- Неисправности двигателя, возникающие из-за дефектов форсунок или катушек зажигания.
- Проблемы или поломки датчика кислорода или лямбда-зонда, отвечающих за контроль выбросов.
- Работа автомобиля может быть нарушена, если каталитический конвертер или выхлопная система повреждены.
- Электрические проблемы, такие как неисправные соединения и повреждение проводки, также могут снижать производительность двигателя.
- Неисправный модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления силовой установкой (PCM) может привести к снижению производительности.
- Физические дефекты или неисправности в топливной системе, которые могут нарушать работу двигателя.
- Несоответствие типа топлива, вероятно, может повлиять на производительность транспортного средства из-за использования несовместимого типа или класса топлива.
- Неисправности двигателя, такие как пропуски зажигания или дефекты клапанов, могут нарушать производительность автомобиля.
Устранение проблемы зависит от источника ошибки. Решения варьируются от простой замены до более сложной электрической реабилитации. Финансовые последствия зависят от типа автомобиля, степени проблемы и количества и стоимости необходимых запчастей для замены. Оригинальный владелец автомобиля может быть ответственен за устранение проблемы и снижение затрат на ремонт. Рекомендуется проконсультироваться с производителем или дилером относительно гарантии или положений о техническом обслуживании. В конечном итоге устранение корневой причины кода P20C9 гарантирует, что он больше не появится.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P20C9:
Что означает код ошибки P20C9?
Код P20C9 указывает на неисправность системы селективного каталитического снижения (SCR) дизельного двигателя. Необходимо немедленно обратить на это внимание, чтобы предотвратить значительный ущерб двигателю и системе выбросов.
Что нужно проверить при появлении кода P20C9?
- Определите систему, связанную с кодом P20C9, с помощью руководства производителя или онлайн-ресурсов.
- Тщательно проверьте проводку и разъемы системы на наличие свободных или корродированных соединений или любых физических повреждений.
- Очистите код, используя сканер OBD-II, и проверьте, появится ли он снова. Дополнительные шаги по устранению неполадок могут быть предприняты, если он сохраняется.
- Проверьте давление топлива, если код связан с топливной системой, проверив, не выходит ли оно за пределы заводских ограничений.
- Проверьте форсунки топлива, заменив их, если есть какие-либо повреждения или неисправности.
- Проверьте уровень и качество трансмиссионной жидкости и замените фильтр и жидкость, если они нечистые или низкие в случае, если код P20C9 связан с трансмиссией.
- Проверьте трансмиссию на наличие повреждений или неисправной работы, такой как задержка или задержка переключения визуального осмотра. На дополнительный ремонт может быть вызван профессиональный техник.
- Если код сохраняется, несмотря на предпринятые меры, обратитесь к опытному механику для дополнительной оценки и решения.
Что может вызвать появление этого кода в машине?
Несколько факторов — неисправные датчики NOx, поврежденные катализаторы или неисправные сажевые фильтры дизельных двигателей — могут привести к этому коду. Позвольте сертифицированному механику определить и исправить проблему.
Насколько критична эта проблема?
Чем дольше вы игнорируете проблему, тем больше вреда она наносит автомобилю и окружающей среде. Поэтому обработайте ее срочно.
Сколько еще можно ездить на машине с этим кодом?
Езда с кодом P20C9 может увеличить ущерб и привести к дорогостоящему обслуживанию.
Как решить проблему кода P20C9?
Опытный механик должен диагностировать и исправить проблему путем замены неисправных деталей или выполнения сброса системы.
Сколько будет стоить ее решение?
Общая стоимость зависит от конкретной проблемы и тарифов на труд. Получите несколько предложений от надежных механиков рядом с вами, чтобы избежать переплаты.
Будет ли решение проблемы окончательно убрано этим кодом?
Успешный ремонт должен надежно ликвидировать код P20C9. Однако регулярные проверки и осторожное обращение с автомобилем крайне важны, чтобы предотвратить повторение.
Какие детали могут потребоваться для решения этой проблемы?
Датчик NOx, катализатор и сажевый фильтр дизельного двигателя — это компоненты, которые могут потребовать замены. Сертифицированный механик может определить детали, требующие замены.
Подпадает ли данная проблема под какие-либо гарантии или отзывы?
Вы можете сэкономить деньги на ремонте, определив, попадает ли проблема под гарантию или реколл. Начните с контакта с дилером автомобилей или производителем.
Как часто возникает проблема кода ошибки P20C9 в данном марке и модели автомобиля?
Частота кода P20C9 варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Исследуйте через онлайн-форумы и общайтесь с другими владельцами того же автомобиля, чтобы определить лучшие профилактические меры.
Поделитесь своим мнением
В зависимости от поколения ЭБУ, коды неисправностей КамАЗ 65115 могут показываться как в двух, так и в трех- или четырехзначном формате. Помимо блин-шифров доступна более подробная диагностика через подключение компьютера или сканера.
Таблица кодов ошибок КамАЗ 65115 Евро – 5 с двигателем Камминз
Грузовик с мотором Cummins и баком 300л может похвастать установленным на него современным ЭБУ — ISB СМ2150. Его отличие от предшественников — более полный набор блинк-кодов, которые состоят не из двух, а из трех и четырех цифр.
Номер поломки | Обозначение |
102 | Критически высокий наддув турбины. |
111 | Просканируйте ЭБУ мотора. |
115 | Глючит контроллер оборотов движка. |
143 | Низкое давление масла |
146 | Антифриз перегрелся |
151 | Охлаждайка не греется. |
157 | Проблемы:
|
190 | Глючит датчик коленвала. |
197 | Долейте антифриз или проверьте датчик. |
214 | Смазка движка перегрелась. |
215 | Повышена температура топлива. |
233 | Проверьте целостность помпы. |
234 | Мотор на предельных оборотах. |
235 | Мало антифриза. |
245 | Малое напряжение вентилятора обдува блока движка. |
261 | Перегретое топливо. |
275 | Сбоит ТНВД |
281 | Глючит клапан высокого давления. |
351 | Глючат форсунки – не поддается питание. |
415 | Увеличьте давление масла. |
422 | Мало охлаждайки. |
425 | Охладите масло в движке. |
428 | Глюки датчика топлива. |
429 | Топливный контроллер сбоит. |
431 | ДХО глючит. |
432 | Контроллер ХХ сбоит. |
433 | Повысьте давление топлива. |
434 | Неправильное отключение мотора. |
435 | Повысьте давление смазки движка. |
441 | Сбоит аккумулятор или генератор. |
442 | Заряжается АКБ. |
449 | Снизьте давление топлива. |
472 | Сбоит датчик давления. |
595 | Наддув турбины сильно высокий. |
596 | Понизьте напряжение сети, проверьте генератор. |
597 | Тормоза шалят из-за низкого напряжения. |
598 | Генератор глючит и функционирует с пониженным давлением. |
611 | На маслоотделителе замыкание. |
636 | Неправильно считывается сигнал о положении педали газа. |
638 | В 8 цилиндре упала мощность. |
639 | Глюки шины CAN. |
677 | Выхлоп с 7 цилиндра перестал анализироваться. |
687 | Турбина слабо дует. |
689 | Контроллер оборотов глючит. |
723 | Анализ выхлопа 3 цилиндра прекратился из-за обрыва импульса. |
729 | Не поступает питание на контроллер отработанных газов. |
789 | Датчик 1 колеса сбоит. |
790 | Глючит датчик 2 ската. |
791 | Сбоит датчик 3 колеса. |
792 | Поломка датчика 4 ската. |
795 | Глючит ABS. Проблемы с регуляцией давления. |
801 | Глючит реле замедлителя. |
980 | Утечка антифриза. |
1139 | Первая форсунка мотора сбоит. |
2265 | Пускач лагает. |
2292 | Глюки дозатора горючего. |
2377 | Вентилятор отрубается из-за ненормированного напряжения. |
2555 | Плохо греется воздух. |
2973 | Глючит контроллер во впуске. |
1761 | Мочевина неправильно расходуется из-за датчика. |
Ошибки 65115 Евро-4
КамАЗ оснащен тем же ЭБУ, что и Евро-5, поэтому как способ выдачи неисправностей и коды идентичны.
Неисправности 65115 Евро-3
В отличие от модификаций поновее, установлен ЭБУ компании Бош более старого поколения. Его особенностью является выдача информации с помощью двухзначного блинк-шифра.
Расшифровка кодов неисправностей
О необходимости провести диагностику 65115 и выяснить ошибку свидетельствует горящий на панели приборов “Чек”. В таком случае нужно:
- найти на консоли управления под рулем кнопку диагностики;
- вывести ее из центрального положения, опустив вниз или подняв вверх, на 2 секунды;
- подождать, когда кнопка вернется в исходное положение и начнет мигать лампа Чек;
- число миганий с длинным интервалом обозначает первую цифру кода;
- а с кратким интервалом указывает на вторую цифру.
У ЭБУ с трех- и четырехзначными кодами мигания лампы повторяются нужное число раз. Значение кода можно узнать из таблицы, которая содержится в руководстве пользователя авто.
Ошибка 65115
Сообщает о поломке педали газа. Чтобы избавиться от проблемы надо проверить работу датчика на ней, а также почистить акселератор от грязи.
Ошибка 598
Код говорит о понижении напряжения в цепи авто.
Поломка 792
Неисправность правого заднего датчика скорости колеса. Появление может быть связано с обрывом в цепи, слишком большим зазором или проблемами в передаче сигнала.
Поломка 3050
Признак неисправности нейтрализатора отработанных газов.
Код 4335
Проблемы с подачей воздуха в силовой агрегат.
523613 — ошибка
Появляется из-за поломки датчиков топлива или системы измерения его давления.
Неисправность P20C9
Свидетельство проблемы в блоке управления системой восстановления. Требуется вмешательство специалиста.
Ошибка FMI 10
Поломка в одном из зубчатых колес.
SPN 803 FMI 4: неисправность
Поломка в блоке АБС. Появление связано с нарушением целостности кабеля, но в некоторых случаях потребуется замена и самого модуля.
Ошибки двигателя
Основные поломки в работе силового агрегата выглядят так:
Код | Обозначение |
2145 | Неисправна система выпуска. |
3009 | Снизьте обороты. |
3050 | Глюки при нейтрализации выхлопа. |
3063 | Проблемы с завершением инерционной фазой. |
4238 | Топливо подается с низким давлением. |
4239 | Подача мочевины глючит. |
Коды поломок котла подогрева КамАЗ 65115
Модуль страдает из-за проблем с напряжением. Обычно они обозначаются ошибками 2555 и 2556.
Коды поломок АБС
С неправильной работой у 65115 связано появление кода 28. Обычно он указывает на проблемы с контактом.
Ошибки автономки 65115
О неисправностях ПГУ КамАЗа говорит мигание лампочки на пульте. Число миганий указывает на вид ошибки:
Число миганий | Неисправность |
1 | Замените теплообменник предпускового подогревателя |
2 | Заведите мотор чуть позже. |
3 | Пламя плохо прерывается. |
4 | Полетела свечка или турбина. |
5 | Контроллер пламени сбоит. |
6 | Индикатор температуры глючит. |
7 | Насос расгерметизирован. |
8 | Глючит блок между пультом и мотором. |
9 | Малое напряжение. |
10 | Вентиляция завершена, но мотор горячий. |
Неисправности гидроусилителя руля
Главные поломки ГУР 65115 связаны с использованием плохого масла, коррозии и износа элементов насоса. Чаще требуется замена подшипников, рабочей пары или вала.
65115: неисправности тормозной системы
О поломках говорит появление одной из трех ошибок:
- 2182;
- 2183;
- 4308.
Первые 2 кода – дело в тормозах, 3 – в подвеске.
Неисправности топливной системы
Основные коды поломок модуля подачи топлива выглядят так:
Код | Обозначение |
P1012 | Питание датчика давления нарушено. |
P1014 | Низкое давление в рампе. |
P1662 | Дозатор топлива глючит. |
Р1713 | Проблема в дозаторе топливного фильтра. |
0087 | В рампе низкое давление. |
0088 | Повышенное давление в рампе. |
0184 | Глючит дозатор топлива на холостых. |
1662 | Нарушение работы дозатора ТНВД. |
2951 | Нарушена режимность функционирования ТНВД. |
3084 | Замените рейку ТНВД. |
3362 | Сбоят режимы подачи топлива. |
3363 | Плохо греется топливо. |
3441 | Глючит дозатор ТНВД. |
Как удалить ошибку КАМАЗ 65115 самому
Чтобы сбросить неисправность модели 65115, необходимо очистить память ЭБУ:
- запустить и прогреть мотор;
- отключить от аккумулятора плюсовую клемму;
- подождать не меньше 5 минут;
- соединить клемму с батареей;
- прокрутить в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дождаться моргания ламп;
- подождать 1 минуту;
- выключить зажигание.
В результате все ошибки стираются.