Ошибка p2015 Skoda Octavia A5 1.8 tsi является довольно распространенной и может возникать по нескольким причинам. Одной из причин может быть неисправность датчика позиции дроссельной заслонки. В этом случае решением проблемы будет замена датчика. Также данная ошибка может возникать в связи с засорением воздушного фильтра, что приводит к неправильному расходу топлива и ухудшению динамики автомобиля. В таком случае решением проблемы будет замена фильтра воздуха.
Еще одной из причин возникновения ошибки p2015 может быть неисправность электронного блока управления двигателем. Для решения данной проблемы потребуется обращение к специалистам для проведения диагностики и замены неисправного блока. Также неисправный дроссельный узел может стать причиной появления данной ошибки.
Возможность самостоятельно устранить данную ошибку зависит от ее причины. В случае засорения воздушного фильтра достаточно его заменить самостоятельно. Однако, если причина более серьезная, необходимо обратиться к профессионалам.
Код ошибки P2015, диагностика и ремонт автомобиля
Фольксваген Пассат Б6 1.8 tsi. Проблема с заслонками во впускном коллекторе.
Volkswagen Passat B6 1.8 TSI — Ошибка Р2015, датчик положения заслонок впускных каналов
Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранение
Возможная причина ошибки P2015
Горит Чек. Код P2015 Ошибка датчика впускного коллектора . Причины и Устранение
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P2015 в автомобиле SKODA указывает на проблему с датчиком положения заслонок впускных каналов. Это означает, что система управления двигателем не может корректно определить положение заслонок впускных каналов.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P2015 является появление на приборной панели автомобиля значка «Check Engine». Кроме того, могут возникнуть следующие проблемы:
- Снижение мощности двигателя;.
- Неустойчивый холостой ход;.
- Повышенный расход топлива;.
- Нестабильная работа двигателя.
Причины
Основной причиной ошибки P2015 является неисправность датчика положения заслонок впускных каналов. Это может произойти из-за следующих причин:
- Износ или повреждение датчика;.
- Нарушение электрической связи между датчиком и системой управления двигателем;.
- Неправильная установка датчика.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2015 механик должен подключить автомобиль к диагностическому сканеру. С помощью сканера можно прочитать код ошибки и определить ее причину. Также механик может проверить датчик положения заслонок впускных каналов на наличие повреждений или износа.
Насколько это серьезно
Ошибка P2015 не является критической, но может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Кроме того, если не устранить эту ошибку, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P2015 необходимо заменить датчик положения заслонок впускных каналов. Эту работу лучше доверить профессиональному механику, так как неправильная установка датчика может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.
Коды, связанные с этой ошибкой
Помимо ошибки P2015, могут возникнуть следующие коды, связанные с проблемой датчика положения заслонок впускных каналов:
- P2002 — Недостаточное давление в системе впрыска топлива;.
- P2003 — Недостоверный сигнал от датчика положения заслонок впускных каналов;.
- P2004 — Недостоверный сигнал от датчика положения заслонок выпускных каналов.
На чтение 6 мин Просмотров 9.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2015
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие мощности.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P2015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
- Залипание / неисправность клапана IMRC.
- Неисправный привод / датчик IMRC.
- Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).
Как устранить или сбросить код неисправности P2015
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:
- Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
- Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
- Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
- Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
- Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.
Диагностика и решение проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2015 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- Hyundai (Хендай Санта фе, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Mercedes (Мерседес Вито, ml350, w221)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
С кодом неисправности Р2015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2509, P2513.
Видео
Shilton
22.10.2018, 11:44
Смоленск
Всем привет. Иногда стала выскакивать ошибка P2015. Чем она грозит и как с ней бороться? На форумах пока ничего толкового не нашел.
3
Кастен
22.10.2018, 15:29
Калуга
https://goo.gl/zRNVV6
Awenker
23.10.2018, 12:16
Красноярск
Это ошибка датчика положения заслонки выпускного коллектора
Awenker
23.10.2018, 12:18
Красноярск
Нужна либо его замена или ремонт, хотя его обычно меняют!
Войти |
Зарегистрироваться
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
25.07.2013, 20:58
#1
Ученик
Датчик положения заслонок впускных каналов
Всем здрасьте:)
Возникла у меня следующая проблемка:
после замены масла выпала оч неприятная ошибка
ВАСЯ Версия: диагност 12.10.1RАдрес 01: Электроника двигателя Label: 06J-907-115-CDA.clb
Номер блока управления: 3T0 907 115 F HW: 1Z0 907 115 F
Компонент и/или версия: 1.8l R4/4V TFSI 0030
Кодировка: 0203000C18070160
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
VCID: 346CE0C95713B0BE5C9
1 неисправность:008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 27449 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2021.14.02
Время: 18:07:15Стоп-кадр:
Об/мин: 1303 /min
Нагрузка: 9.4 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 69.0°C
Температура: 24.0°C
Абс.давл-е: 980.0 mbar
Напряжение: 13.970 V
Octavia A5 FL 2011 г.в.
На просторах тырнета нашел лекарство этой проблемы заменой впускного коллектора по гарантии, и больше нигде никакой инфы. ПРоблемка в том, что машина не на гарантии, а впуск стоит совсем не демократично.
Подскажите, куда копать?
Может кто-то сталкивался с подобным и излечился меньшей кровью?
-
-
25.07.2013, 21:17
#2
Фанат
Читал?
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192442
«У нас в клубе» на такие вопросы ответа днем с огнем не сыщешь. У нас тут поговорить в основном о том о сем.
Это получается у ТСИ не только изменяемая фаза впускного вала, но и еще длинна впускного коллектора изменяемая — не знал — навороченный мотор однако.
Короче 3 варианта:
1. Забить. Возможен не оптимальный режим крутящего момента, иными словами тяга может пострадать при определенных оборотах
2. Разобрать коллектор и заняться рукоделием: продрать контакты, смазать оси, посмотреть, что там вообще, может удасться починить.
3. Заменить коллектор в сборе.Последний раз редактировалось Zoric80; 25.07.2013 в 21:29.
-
25.07.2013, 21:33
#3
Ученик
Сообщение от Zoric80
Читал?
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192442
«У нас в клубе» на такие вопросы ответа днем с огнем не сыщешь. У нас тут поговорить в основном о том о сем.
Это получается у ТСИ не только изменяемая фаза впускного вала, но и еще длинна впускного коллектора изменяемая — не знал — навороченный мотор однако.
Короче 3 варианта:
1. Забить. Возможен не оптимальный режим крутящего момента, иными словами тяга может пострадать при определенных оборотах
2. Разобрать коллектор и заняться рукоделием: продрать контакты, смазать оси, посмотреть, что там вообще, может удасться починить.
3. Заменить коллектор в сборе.читал. вопрос диагностики не совсем ясен) если это тупо потенциометр — то не так все и страшно. вот только как определить — пока не понятно. буду дальше блуждать по просторам.. ибо ценник в 15+ килорублей слегка давит
-
03.08.2013, 12:34
#4
Ученик
У меня было похожее. Загорелся чек с ошибкой положения зслонки впскного коллектора. Оказалось что тяга которая одевается как бы на шарнир, стала слетать и соответственно регулировать положение заслонки перестала. Официалы предложили замену всего коллектора за 12 руб., но помог «колхоз» у универсальных серверистов. Нагрели тягу феном, немного сжали и одели на шарнир. Пробег после 12 т.км три раза птфу, не слетает.
-
03.08.2013, 14:33
#5
Ученик
Сообщение от s e r g 5 3
У меня было похожее. Загорелся чек с ошибкой положения зслонки впскного коллектора. Оказалось что тяга которая одевается как бы на шарнир, стала слетать и соответственно регулировать положение заслонки перестала. Официалы предложили замену всего коллектора за 12 руб., но помог «колхоз» у универсальных серверистов. Нагрели тягу феном, немного сжали и одели на шарнир. Пробег после 12 т.км три раза птфу, не слетает.
проверил тягу — фунциклирует нормально. готовлюсь к снятию коллектора:)
-
03.08.2013, 17:18
#6
Ученик
Вчера (02.08.2013,пробег 27300км,1,8tsi АКПП ) загорелся чик-инж,хотя на работе не сказался.Утром при запуске на холодную были перебои.Сразу позвонил ОД»Гема» объяснил ситуацию на что получил ответ,свободных мест нет,приезжайте 10.08..Сразу поехал к ним,т.к. по телефону ничего не добьешься.По приезду стал их дожимать,в итоге согласились посмотреть за 2150руб.,хотя гарантийный случай.И тут началось, предложение вариантов:замена-свечей,катушек зажигания,впускного коллектора.Моему терпению пришел п…..ц,в добавок после вчерашнего отмечания праздника ВДВ,начал их дожимать на подключение компьютера.Который выдал отказ датчика положения заслонок впуск.калектора.Подсказал им чтобы посмотрели вакуумный усилитель впускного калектора,был получен отказ по проверке.Снимаю при них разьем,два шланга и вытаскиваю датчик вакуумного усилителя,в ответной части на движке заслонка открыта и не закрывается,хотя должна.В итоге согласились что вышли из строя два датчика,но это не гарантийный случай.Как им не доказывал,что это гарантия и плохие(точнее никакие) специалисты,при этом сам ремонтирую а/м послал их не заплатив и уехал.Сразу же поехал к ОД»АвтоТерра» на Рязанке.Приняли сразу вызвали инженера по гарантии(в Геме он работает по будням) подключили комп.,который выдал ошибки в неисправности датчиков(выше указанных),составили акт гарантии.В четверг(08.08.)поеду на замену.При этом ни о каких платных услугах речь не вилась.Кстати в АвтоТерре поменялось руководство и персонал,работают славяне.Больше в Гему ни ногой.По результатам замены отпишусь после замены.
-
30.08.2014, 19:49
#7
Ученик
-
24.07.2015, 02:53
#8
Мега Шкодник
Неделю уже езжу с горящим чеком. Ошибка датчика положения заслонок впускных каналов. У меня получается что заслонки открываются сразу после пуска двигателя, хотя должны открываться только по достижении 3000 об/мин. Грешу на заклинивший электроклапан. Поролоновый фильтр на клапане был почти чистый, но на всякий случай поменял, ничего не изменилось. Попробую поменять электроклапан, так как он снимается довольно просто, если не поможет придется снимать коллектор, к датчику положения заслонок по-другому не подберёшься.
-
30.07.2015, 11:59
#9
Мега Шкодник
Сегодня поменял электроклапан, всё стало работать как положено, до 3000 об. заслонки закрыты, после 3000 об. открываются. Но чек всё равно горел. Сбросил ошибки — погас. Если завтра утром чек не загорится значит проблема решена. Надеюсь на такой исход, т.к. послезавтра отчаливаем на машине в Крым, не хотелось бы с горящим чеком за 4 тыс.км от дома ехать.
-
31.07.2015, 12:43
#10
Мега Шкодник
Чек не загорелся. Мало того, проверил на ошибки — чисто. Обошлось, коллектор снимать не пришлось, больше двигатель на автомойке мыть не буду.