Никогда такого не было — и вот опять (с)
Завел авто с утра, сижу, прогреваю. Пока ждал остальных, воткнул ELM, настроил блюпуп на планшете и Torque c показателями. Пару раз коробку погонял на D-R. Поставил на Р. На экране планшета отображаются цифирки — двигатель 50 градусов, коробка 20. Вдруг звук — ддррын — обороты дернулись, на приборке загорелись желтые индикаторы ESP и индикатор «выкинь двигатель». Ладно, заглушил, заново зажигание включил, считал ошибки. Там их россыпь. Машина, напомню, стояла на месте и никуда не ехала. Ладно, стираем ошибки, смотрим, что получится. Часть ошибок ушла, индикаторы ESP погасли, осталась активная Р1901. Она не стирается и горит индикатор «выкинь двигатель». В тексте ошибки что-то про момент трансмиссии написано. Разбираться некогда, поехал так. Во время поездки — никаких нареканий, все как обычно. Через несколько заводов индикатор погас. Залез снова в ЭБУ, стер ошибки.
Вечером посмотрел описание ошибки: P1901 (отсутствие связи с АКПП по CAN-протоколу)
В чем было дело — непонятно. Возможно, китайский ELM выдал в CAN россыпью, как здесь:
www.drive2.ru/l/464037613582418235/
Будем наблюдать.
PS. Более подробный поиск выдал это: www.drive2.ru/l/504081002432299665/
Причина — электропроводка, а именно отсутствие нормального электрического контакта в диагностическом (!) разъеме, ^&*?:%дь…
Пробег: 104 200 км
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1901 является кодом неисправности, который связан с системой управления двигателем в автомобилях Mitsubishi. Эта ошибка указывает на проблему с электронным блоком управления двигателем (ECU) и может привести к снижению производительности и экономичности автомобиля.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P1901 является загорание на панели приборов желтого или красного чек-энджина. Кроме того, автомобиль может начать работать неустойчиво, трястись на холостом ходу, выделять черный дым из выхлопной трубы, а также снижаться мощность и ускорение.
Причины
Основной причиной ошибки P1901 является неисправность электронного блока управления двигателем (ECU). Это может быть вызвано различными факторами, такими как короткое замыкание, повреждение проводки, сбой в программном обеспечении или проблемы с датчиками.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1901 механик должен подключить автомобиль к диагностическому сканеру, чтобы прочитать коды неисправности и определить причину проблемы. Дополнительные проверки могут включать проверку проводки и датчиков, а также проверку программного обеспечения ECU.
Насколько это серьезно
Ошибка P1901 может привести к серьезным проблемам с двигателем, включая снижение производительности и экономичности автомобиля. Если проблема не будет устранена, это может привести к поломке двигателя или другим серьезным повреждениям.
Как устранять
Устранение ошибки P1901 может включать замену или ремонт электронного блока управления двигателем (ECU), проверку и замену проводки и датчиков, а также обновление программного обеспечения ECU. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды Р1901 или 1901 обозначают ошибку P1901 в системе управления двигателем в автомобилях Mitsubishi. Другие связанные коды могут включать P1902, P1903, P1904 и P1905, которые указывают на проблемы с различными датчиками и системами в автомобиле.
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Ошибка Р1901 Добавлено: 04 мар 2015, 15:50 |
|||||
|
Всезнающие ГУРУ, помогите. Ситуация такая: утром как обычно завелся и немного прогрелся и поехал на работу (как обычно), вечером с работы поехал забирать жану с работы и вдруг отключается педаль газа (на приборке всё чисто) и машина начинает работать прерывисто (то работает педаль, то нет), томознул, достал сканер, заглушил машину и вдруг вылез ЧЕК, диагностика ДВС — пусто, диагностика АКПП — ошибка Р1901, обрыв цепи нет связи с TSS. — стер ошибку и решил поехать, но машина проехав 20 метров, опять отказалась ехать (ЧЕК больше не высвечивался), достал мануал и прочитал причина: — короткое замыкание, — блок ДВС, — блок коробки. Через 30-40 минут стояния решил поехать домой и доехал нормально. номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Серг |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 04 мар 2015, 22:45 |
|
есть тема про кабель АКПП, наверняка в этом причина. |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 05 мар 2015, 10:22 |
|
Спасибо, в выходные полезу смотреть и проверять проводку, придется отложить установку лебеды, коробка важнее номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 14 апр 2015, 19:41 |
|
Не прошло и пару месяцев после стирания ошибки, как вчера и сегодня появились первые признаки неисправности, т.е. машина едет и вдруг отключается коробка и через пару секунд опять включается и вроде едет, но через пару минут опять все повторяется, сканер ошибок не показал (ELM ещо не пробовал сканировать), чек не горит, приборка работает нормально, что может быть на этот раз? Я туту подумал у меня в педели газа встроен блок ускорения, так называемый бустер, хотя я его отключал(не вынимая из педали) только проводом (разъем отсоединил от блока управления). может в нем быть проблема? номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
мурат |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 14 апр 2015, 19:58 |
|
индикатор АКПП что показывает?? Полистай тему про коробку ,все расписано. |
Вернуться к началу |
|
winsky |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 14 апр 2015, 22:15 |
|
Таракан писал(а): Не прошло и пару месяцев после стирания ошибки, как вчера и сегодня появились первые признаки неисправности, т.е. машина едет и вдруг отключается коробка и через пару секунд опять включается и вроде едет, но через пару минут опять все повторяется, сканер ошибок не показал (ELM ещо не пробовал сканировать), чек не горит, приборка работает нормально, что может быть на этот раз? Я туту подумал у меня в педели газа встроен блок ускорения, так называемый бустер, хотя я его отключал(не вынимая из педали) только проводом (разъем отсоединил от блока управления). может в нем быть проблема? Залезь под машину и погляди на жгут проводов над передним карданом. Наверняка он перетёрт. Мерцающая ошибка — это очень похоже на провода — или влага попадает, или уже сам с собой коротит. Ищи с этого жгута. А бустер убери нах, он же идёт в разрыв проводов от педали на мозги, вот и вынь его, а провода от педали родные верни на место. Но больше похоже на шлейф над карданом. |
Вернуться к началу |
|
Андрей383 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 14 апр 2015, 22:35 |
|
|
Вернуться к началу |
|
Убийца Cayenn-ов |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 14 апр 2015, 23:56 |
|
Андрей383 писал(а): Внимательно просмотри все проводки, проверь все вмятенки на них от оплетки! не проще было ссылку дать на тему? viewtopic.php?f=68&t=454 |
Вернуться к началу |
|
Андрей383 |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 15 апр 2015, 00:13 |
|
Ага!!! а я вспоминал где же эта имфа))) |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 15 апр 2015, 09:59 |
|
Благодарствую Комрады, вчера вечером уже решил начать с того что сниму с педали ускоритель и посмотрю что будет, а то в четверг 16.04 хочу в МСК съездить, странно чтобы провод за 65 т.к. перетёрся, хотя все может быть. номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 15 апр 2015, 11:01 |
|
тока шо залез под машину и посмотрел все провода, визуально потёртостей нет (понятно что надо досконально смотреть, но пака нет времени), да и проложены провода так что нигде не должно перетератся, т.е. сами провода сидят на пластиковых клипсах, а они на сажены на метал кронштейны, ускоритель снял, посмотрис в обед что будет, думаю проблема уйдет, т.к. она появилась после установки ускорителя, хотя все зиму я нормально ездил с ним. Ещо раз ВСЕМ СПАСИБО за помощь КОМРАДЫ . номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
winsky |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 15 апр 2015, 12:00 |
|
Таракан писал(а): тока шо залез под машину и посмотрел все провода, визуально потёртостей нет (понятно что надо досконально смотреть, но пака нет времени), да и проложены провода так что нигде не должно перетератся, т.е. сами провода сидят на пластиковых клипсах, а они на сажены на метал кронштейны, ускоритель снял, посмотрис в обед что будет, думаю проблема уйдет, т.к. она появилась после установки ускорителя, хотя все зиму я нормально ездил с ним. Ещо раз ВСЕМ СПАСИБО за помощь КОМРАДЫ . Бустер — это обманка. Она показывает движку, что еадо открывать дроссельную заслонку на +Х%, при том нелинейно, а на увеличение по обратной экспоненте от ХХ. |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 10:27 |
|
Короче история повторилась, все снял, но на маленькой скорости до 20 км/ч отключается коробка, если постоянно вваливаешь от 60 км/ч то нормально, но приходится тормозить и тут всё и начинается около 5 сек и поехали, я в какой-то теме прочитал про маленький шланг проходящий рядом с коллектором, что его надо немного отрезать, т.к. резинка со временем трескается от перепада температур, проверил масло в АКПП вроде по уровню и слегка прозрачное и без посторонних запахов. номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
winsky |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 15:19 |
|
А что выскакивает по ошибкам? Ну должна же коробка что-то писать, чем она там недовольна? |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 15:47 |
|
вот в этом и прикол что нет ошибок, надо попробовать ELM-ом почитать, он посильней и на проводе к комку, а в машине лежит VCheker 303. номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
winsky |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 16:38 |
|
Таракан писал(а): вот в этом и прикол что нет ошибок, надо попробовать ELM-ом почитать, он посильней и на проводе к комку, а в машине лежит VCheker 303. Ты ЭЛМом будешь читать только ошибки класcа P, от которых чек загорается. А всё остальное закрыто для ЭЛМа |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 17:14 |
|
а мож к ОД смататся? пусть своим сканером почитают номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
winsky |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 17:32 |
|
По-хорошему, можно и к ним, а можно любым мультимарочным сканером подоткнуться и поглядеть АКПП все параметры. Мне нравится Лаунч. |
Вернуться к началу |
|
Таракан |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 17:38 |
|
а на прогретой коробке может такое быть, чисто теоретически? номер тела:+7 937—955—ноль-ноль-52 Дима |
Вернуться к началу |
|
Abrus |
Заголовок сообщения: Re: Ошибка Р1901 Добавлено: 16 апр 2015, 18:33 |
|
Таракан писал(а): буду искать у кого есть такой сканер Если в Москве, то могу помочь со сканером. За спасибо. |
Вернуться к началу |
|
Описание P1901 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Цепь датчика частоты вращения вала турбины прерывистая
На английском языке:
Turbine Shaft Speed Sensor Circuit Intermittent
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибка работы двигателя или АКПП P1901 автомобиля Mitsubishi
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
С той же проблемой столкнулся недавно. Подключил этот гребаный ОБД, ездил с ним около месяца, особо не напрягал его. Тут захотелось повыпендриваться перед другом. Включил ДЖПС трекер. выезжаю, а машина не так как то едет. Каробка АКПП тупит. Думаю перебухал вечером, когда не точно тупит. Приезжаю в Киев глушу, повторно завожу высвечиват чек.
О, как хорошо что у меня есть ОБД сканер, говорю я своему дружбану. Сканирую, получаю ошибку Р1901(беда с коробкой). Лезу в нет, выдает пикап ру. Сказано беда в шлангочке с впускного коллектора на датчик, обрезаю одеваю ни хрена. Думаю триндец. Приехал домой. Набрал в компе, выдает наш форум, читаю ,у Свита таже херня.
Сел в машину Включил зажигание, снял ошибку(как ребята советовали) с помощью андроида, отключил ОБД, завел чек продолжал гореть. Проехал, заглушил, завел и чек погас.Машинка снова в полном порядке. коробочка переключает передачи как до этой беды. Вывод : Для повседневной езды я его исполбзовать точно не БУДУ, так если выскочит ошибка.Спасибо