Как я писал ранее, при покупке автомобиля на диагностике мне сказали, что сканер выдал ошибку по клапану EGR (система рециркуляции отработавших газов). Как я потом сам посмотрел, компьютер выдавал ошибку P1491 — Malfunction In EGR System (Неисправность в системе РОГ). Для начала я решил почитать, что это за система такая и как можно победить эту ошибку. Проштудировав тему одесееводов на дроме (forums.drom.ru/honda-odyssey/t1150943893.html) решил начать с простого – снять клапан и почисть (это рекомендовали и на СТО). На фото 1 указанно, где располагается клапан, а на фото 2 снятый со своего места сам клапан. Снял клапан, и увидев, что он слегка подкопченный от газов, но ничего криминального не обнаружил, клапан плотно закрывался (фото 3). Проверил работоспособность электромагнита, который выдвигает подпружиненый шток и выпускает отработавшие газы во впускной коллектор, подав питание на два нижних контакта – правый «-» (контакт 6 на рис.4), левый«+» (контакт 4 на рис.4). Питание подаётся, шток выдвигается (фото 5). Всё работает, но ошибка всё равно есть. Значит нужно разбирать дальше.
Клапан состоит из двух частей – металлической, где находится электромагнит, и пластиковой где располагается плата с резистивными дорожками, по которым двигается контактная группа, приводимая в движение штоком клапана. Вот целостность контактных групп и резистивного слоя мы и проверим перед дальнейшей разборкой, для этого нам понадобится мультиметр, которым мы будем мерить сопротивление между контактами верхнего ряда на разъёме клапана. Измеряем сопротивление между контактами 1 и 2, 1 и 3, если хоть одна пара контактов замкнута или сопротивление 100 кОм или более, то плате хана. В моем случае, одна пара показывала небольшое сопротивление, а вторая вообще не звонилась и не показывала никакого сопротивления. Значит, проблема кроется именно в плате с контактной группой. Будем разбирать дальше.
Верхняя часть клапана прижата металлическим кольцом к нижней части. Аккуратно отгибаем загнутые края кольца и снимаем его (фото 6). В моем случае верхняя часть после того как я подковырну ее ножом, легко снялась с нижней части, но есть модификации клапанов у которых верхнюю часть не снимешь, не отпаяв контакты, которые заплавлены пластмассой (подробнее как разобрать такой клапан можно найти на форуме одессееводов ( forums.drom.ru/honda-odys…3-p25.html#post1080698688 )).
Имеем верхнюю часть клапана, повернув ее к себе внутренней стороной (фото 7), видим, что ее можно разобрать еще на две части. Подковыриваем пластмассовый кружок (он тяжело выходит. Фото и вынимаем содержимое. Тут мы и находим ту плату, о которой я писал. И что же я вижу? (фото 9) Резистивные дорожки обгорели полностью. Думал, как то можно их восстановить, но быстро понял, что это бесполезное занятие. В итоге пришлось купить контрактный клапан за 2000 рублей. Как я понял, что этот клапан до меня кто-то уже снимал и чистил, но вот только не просушил его как следует и попавшая в верхнюю часть клапана, чистящая жидкость закоротила и дорожки выгорели.
P.S. Большая часть фото взята с форума одесееводов на Drom.ru так как в процессе ремонта сам не фотографировал.
Цена вопроса: 2 000 ₽
Техническое название ошибки:
P1491 Exhaust gas recirculation (EGR) system — valve lift insufficient Wiring, EGR valve/position sensor, EGR solenoid, hose leak/blockage, ECM programming, ECM
Код неисправности P1491, присутствующий в автомобилях Honda, указывает на неисправность клапана электрического вакуумного насоса, обнаруженную в системе контроля выбросов паров топлива (EVAP). Код является индикатором неэффективного клапана, который не работает должным образом, что приводит к увеличению выбросов. Хотя это не представляет серьезной угрозы, игнорирование проблемы может привести к повреждению двигателя.
Код P1491 может быть вызван несколькими факторами, такими как поврежденный клапан, проблемная цепь управления или дефектный вакуумный шланг. Для обнаружения проблемы требуется специальное оборудование, такое как сканер бортовой диагностики II (OBD-II), который просматривает и сканирует код для определения основной причины. После обнаружения требуется ремонт или замена.
Типичные причины появления кода неисправности P1491:
- Электромагнитный клапан управления продувкой системы EVAP неисправен.
- Обнаружен засоренный или поврежденный адсорбер EVAP.
- Негерметичность или разрыв шлангов EVAP из-за трещин.
- Обнаружен неисправный датчик давления EVAP.
- Виной тому признана ослабленная или поврежденная крышка бензобака.
- Обнаружена коррозия или повреждение электрических соединений в системе EVAP.
Стоимость устранения кода неисправности P1491 может меняться в зависимости от серьезности сбоя и требуемого исправления. Иногда помогает замена клапана, в то время как в других случаях серьезные повреждения требуют комплексного ремонта. Продолжительность ремонта также может варьироваться от часов до суток. Регулярные проверки системы EVAP автомобиля и очистка клапана и его компонентов помогают избежать повторения неисправности. В большинстве случаев безопасное вождение возможно, но как можно раньше устраните проблему, чтобы избежать дополнительных проблем.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1491 Honda:
Что означает код P1491?
Код ошибки P1491 в автомобиле Honda означает проблемы в цепи реле электрического вакуумного насоса.
Что нужно проверить при появлении кода P1491?
- Тщательно осмотрите электрическую проводку и разъемы контура вторичного электромагнитного клапана на предмет возможных повреждений или коррозии.
- Проверьте вакуумные шланги и клапаны на наличие засоров или утечек.
- Используйте диагностические инструменты и мультиметр для функциональной оценки вторичного электромагнитного клапана.
- Проверьте надлежащее функционирование соединений питания и заземления вторичного электромагнитного клапана.
- Проведите всестороннюю проверку реле давления, чтобы оценить его функциональные возможности.
- Внимательно осмотрите клапан продувки адсорбера на наличие повреждений или утечек.
- Используйте эффективные методы очистки, чтобы устранить конкретный код OBD, и испытайте автомобиль, чтобы подтвердить удаление кода.
- В случае повторяющихся неисправностей немедленно обратитесь к авторизованным техническим специалистам, чтобы разработать комплексную стратегию диагностики и, при необходимости, выполнить план замены.
Насколько серьезной является проблема?
Эта неисправность может вызвать проблемы с системой кондиционирования воздуха, гидроусилителем руля и тормозной системой, что делает ее серьезной проблемой.
Какие могут быть причины появления кода ошибки P1491?
Вероятные причины включают поврежденное реле вакуумного насоса, неисправные вакуумные линии, низкий уровень хладагента, неэффективный вентилятор или двигатель конденсатора или неисправное реле давления.
Будет ли код ошибки вызывать повреждение двигателя или других компонентов?
Хотя проблема может не причинить непосредственного вреда двигателю, она может привести к системным сбоям, которые со временем могут перерасти в более серьезные проблемы.
Как можно провести диагностику проблемы?
Проблема может быть выявлена путем тщательного осмотра системы кондиционирования воздуха, вакуумных линий и других связанных компонентов.
Какие виды ремонта необходимы, чтобы устранить проблему?
Требования к ремонту будут различаться в зависимости от основной причины, которая может включать замену реле вакуумного насоса, ремонт или замену поврежденных вакуумных линий или восстановление уровня хладагента.
Сколько времени потребуется на ремонт?
Продолжительность процедуры может составлять от нескольких часов до суток, в зависимости от серьезности проблемы и сложности ремонта.
Сколько будет стоить устранение проблемы?
Стоимость ремонта может отличаться в зависимости от необходимого ремонта, запчастей и оплаты труда в вашем регионе.
Может ли машина безопасно ездить с кодом P1491?
Вождение с видимым кодом P1491 не рекомендуется, так как это может привести к значительному риску безопасности или усугубить проблему.
Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторение кода?
Регулярное техническое обслуживание и проверки могут помочь избежать повторного появления кода P1491 в вашей Honda. Кроме того, соблюдение рекомендаций по обслуживанию и ремонту может предотвратить проблемы и обеспечить оптимальную форму вашего автомобиля.
Поделитесь своим мнением
Автор:
John Stephens
Дата создания:
21 Январь 2021
Дата обновления:
21 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P1491 Honda Описание
- P1491 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Возможные причины
Технические заметки
В некоторых Honda Odysseys 1999–2003 годов и в Honda Pilots 2003 года система EGR может быть загрязнена или засорена. Если это происходит, автомобиль может колебаться или подниматься во время ускорения света, и MIL (индикаторная лампа неисправности) может включаться с кодом DTC P0401 (недостаточный расход EGR) или P1491 (недостаточный подъем клапана EGR). Если сохранены коды неисправности P0401 или P1491, или если двигатель колеблется или нагнетается, очистите порт EGR, установите комплект труб EGR и очистите код.Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
Обнаружен контроль низкого расхода EGR
Возможные симптомы
Система рециркуляции отработавших газов снижает пиковую температуру сгорания за счет рециркуляции неактивного выхлопного газа в смесь воздух / топливо, тем самым снижая выбросы NOx.
Датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов встроен в клапан рециркуляции отработавших газов и определяет величину подъема клапана. Значение команды для целевого подъема клапана предварительно сохраняется в модуле управления силовым агрегатом (PCM), так что рециркуляция отработавших газов может быть оптимизирована в соответствии с условиями движения.
Сравнивая это значение команды с выходным значением сигнала датчика положения клапана EGR, PCM управляет клапаном EGR, чтобы величина фактического подъема клапана была равна значению команды.
Если значение выходного сигнала датчика положения клапана EGR значительно отличается от значения команды в памяти PCM в течение установленного периода времени, клапан EGR или датчик положения клапана EGR считаются неисправными и сохраняется код неисправности.
P1491 Honda Информация для конкретных моделей Honda
Доброго времени суток!
собсвенно сабж, возник на прАворульном сивке 2001 года рождения, сперва дергался и рычал вариатор, был залит HMMF(АТФ зет 1 для ЦВТ в то время надо было ждать 2 недели, что меня вогнало в тоску и был куплен HMMФ) путем «капельницы» в конторе Х, ушло 8литров
. (плюс фильтр тонкой очистки, сымать поддон не хотелось). вот. типа все отлично
. все да ничего, через какое время начал сбоить на низких оборотах, два раза в пробке даже заглох, я прям афигел. загорелся «чек энжин»
, в понедельник гад загорелся, пока я тупил в среду он погас, ну думаю свечи пора снять да врагу в одно место засунуть… поменял в общем на чесный НЖК. фигу! опять загорелся, поехал опять в сервис, выявили вот эту самую ошибку «P1491 EGR Valve lift insufficient», и сказу типа вот надо думу собирать
… а терзают меня сомнения, что все так плохо
. да и думаю не сталкивались еще с подобным если по симптомам сказать что такое не смогли
. я вот например могу диагноз компьютеру поставить по телефону, друг мой автомеханик тоже мог(он и щас могет, только до его сервиса каких то 7ккм) по телефону сказать что могет быть с машиной, а они нет
. абЫдна. машине 65к еще нету блин. из них 60к по дорогам японии, а не по нашим ралли трассам. нашел тут http://www.hondafitjazz.com/manual/A…123FAAT00.HTML как победить Р1491 на хонда джаз и фит. больше инфы нету, никто не сталкивался с подобным?
больше всего меня в «конторе» поразили тайминги
я прямо ах… удивился в общем такой точности:
работы/цена/время/стимость
диагностика ходовой… / 850р. / 0.588 / 499.80р.
диагностика движки / 850р. / 0.941 / 799.85р.
сход-развал / 850р. / 2.117 / 1799.45р
прямо феномен! причем движку ковыряли минут 10. откуда еще 0.774 часа взялось не понятно…
ну фиг с ними.за большое «плиииииз» поделюсь номерком/адреском этой супер конторы.
будете свою машину пугать, когда не слушается, типа: «ага! вот отвезу тебя в ремонт в контору …!» и откуда тока взялись дополнительные 30 лошадиных сил чтобы хозяин поскорее забыл по свое обещание…
вот.
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5
DTC P1491 (12-3): Недостаточный подъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|