Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0A84
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0A84
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0A84 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления вентилятором охлаждения 1 аккумуляторной батареи гибридного автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0A84
Код неисправности P0A84 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи управления вентилятором охлаждения аккумуляторной батареи гибридной установки. Относится к вентилятору охлаждения №1.
Высоковольтный аккумуляторный блок контролируется системой управления аккумуляторной батареей гибридного автомобиля (HVBMS). Которая также взаимодействует с PCM и другими контроллерами. Температура аккумулятора, сопротивление элементов, уровень заряда и общее состояние входят в число функций, которые отслеживаются и рассчитываются HVBMS.
HVBMS использует датчики температуры для определения нагрева аккумуляторной батареи гибридного автомобиля. На основании этих результатов строится управление вентиляторами охлаждения. Таким образом, запускаются вентиляторы, когда температура аккумуляторной батареи повышается до заданного уровня.
Скорость вентилятора контролируется с помощью реле. Модуль управления питанием, отправляет командные сигналы в блок вентилятора охлаждения аккумуляторной батареи. Чтобы получить скорость вентилятора, соответствующую температуре аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.
Если HVBMS подает на PCM входной сигнал, который указывает что цепи управления вентилятором охлаждения аккумуляторной батареи обнаружен низкий уровень сигнала. То код P0A84 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Для большинства транспортных средств потребуется несколько циклов отказа, прежде чем загорится индикатор MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0A84 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать другие коды, связанные с высоковольтной аккумуляторной батареей.
- Снижение производительности автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Деактивация электродвигательной установки.
Серьезность кода P0A84 высокая, так как при нерабочем вентиляторе существует риск чрезмерного повышения температуры высоковольтной аккумуляторной батареи. Что в свою очередь приведет к отключению электрической двигательной установки.
Причины возникновения ошибки
Код P0A84 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Вентилятор высоковольтной аккумуляторной батареи вышел из строя.
- Реле вентилятора вышло из строя.
- Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
- Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
- Неисправность датчика HVBMS.
- Автомобильный аккумулятор на 12 вольт не выдает требуемое напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0A84
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A84:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A84 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, подходящие к вентилятору охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте вентилятор высоковольтной аккумуляторной батареи.
- Проверьте работу датчика температуры высоковольтной батареи.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A84, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Визуальный осмотр
Проведите визуальный осмотр, посмотрите на вентилятор и убедитесь, что он полностью исправен. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры высоковольтной батареи с помощью омметром. Снимите разъем, установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0A84 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Lexus
- Toyota (Тойота Аква, Камри, Приус)
С кодом неисправности Р0А84 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A81, P0A82, P0A83, P0A85.
Видео
Автор:
Gina McDonald
Дата создания:
2 Июль 2021
Дата обновления:
15 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- P0a84 Toyota Описание
Возможные причины
Технические заметки
Пользователь представил видео Что это значит?
Возможные симптомы
Охлаждающий воздух течет сверху вниз между аккумуляторными модулями высокого напряжения. После охлаждения модулей он разряжается с нижней правой поверхности аккумуляторной батареи высокого напряжения.
Отработанный воздух проходит через вытяжной канал на правой поверхности багажного отделения и выпускается как в салон, так и снаружи автомобиля.
ЭБУ батареи использует датчики температуры батареи, чтобы определять температуру аккумуляторной батареи высокого напряжения. Основываясь на результатах этого обнаружения, ЭБУ батареи контролирует блок воздуходувки батареи. (Таким образом, блок воздуходувки батареи начинается, когда температура батареи высокого напряжения поднимается до заданного уровня.)
Скорость сборки вентилятора охлаждения батареи контролируется ЭБУ управления питанием. Питание блока вентилятора охлаждения батареи подается, когда клемма FCTL ЭБУ управления питанием включает реле вентилятора батареи. ЭБУ управления питанием посылает командные сигналы (SI) в блок вентилятора охлаждения аккумулятора, чтобы получить скорость вентилятора, соответствующую температуре аккумуляторной батареи высокого напряжения. Информация о напряжении, подаваемом на блок воздуходувки охлаждения батареи (VM), отправляется в ЭБУ управления питанием в виде сигнала монитора с использованием последовательной связи через
Contents
- Technical description and explained code P0A84
- Symptoms of vehicle malfunctions
- Factors that can cause this error code
- How to fix or reset OBD-2 code P0A84
- Diagnose and repair of problems
- Visual inspection
- On which vehicles does this problem occur most frequently
- Video
Fault code P0A84 is called “Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low” but in different programs it may be called differently. This fault designation applies to all vehicles equipped with OBD-II.
Technical description and explained code P0A84
The P0A84 fault code is intended to be displayed exclusively on hybrid vehicles. Indicates that the Powertrain Control Module (PCM) has detected a low signal level in the control circuit of the battery cooling fan of the hybrid unit. Refers to cooling fan #1.
The high voltage battery pack is controlled by the Hybrid Vehicle Battery Management System (HVBMS). Which also communicates with the PCM and other controllers. Battery temperature, cell resistance, charge level, and overall status are among the functions monitored and calculated by the HVBMS.
The HVBMS uses temperature sensors to determine how hot the hybrid vehicle’s battery is. Based on these results, the cooling fans are controlled. Thus, the fans are started when the temperature of the battery pack rises to a predetermined level.
The fan speed is controlled by a relay. The power control module, sends command signals to the battery cooling fan unit. To get the fan speed corresponding to the battery temperature of the hybrid vehicle.
If the HVBMS gives an input signal to the PCM that indicates that the battery cooling fan control circuit has detected a low signal level. Then code P0A84 will be stored and the malfunction indicator lamp may illuminate.
For most vehicles, it will take several failure cycles before the MIL will illuminate.
Symptoms of vehicle malfunctions
The main signal that an error P0A84 has occurred is the Malfunction Indicator Lamp (MIL) is also known as the CheckEngine Light.
It can also be warning signs such as:
- The “Check engine” control lamp on the control panel will illuminate (the code will be stored as a fault).
- Other high voltage battery related codes may be present.
- Reduced vehicle performance.
- Increased fuel consumption.
- Deactivation of the electric motor unit.
The severity of code P0A84 is high, as there is a risk of excessive high voltage battery temperature rise when the fan is not working. This in turn will cause the electric propulsion system to deactivate.
Factors that can cause this error code
The error code P0A84 can mean that one or more of the following problems have occurred:
- The high voltage battery fan has failed.
- Fan relay has failed.
- Corrosion, loose or broken electrical wiring and connections.
- Faulty cooling fan module.
- Faulty HVBMS sensor.
- Vehicle’s 12-volt battery is not delivering the correct voltage.
- Sometimes faulty PCM module is the cause.
How to fix or reset OBD-2 code P0A84
Some suggested steps for troubleshooting and fix the error code P0A84:
- Connect an OBD-II scanner to the vehicle’s diagnostic connector and read all stored data and error codes.
- Clear the error codes from the computer memory and test-drive the vehicle to see if the P0A84 code appears again.
- If the error code appears again, visually inspect the electrical wires and connectors to the cooling fan.
- If necessary, repair or replace any shorted, broken, damaged, or corroded components.
- Test the high voltage battery fan.
- Check the operation of the high voltage battery temperature sensor.
- Check the fan control relay and replace it if necessary.
- Test the battery and make sure the system voltage is normal.
- If problem persists, check and replace engine control module (ECM) if necessary.
Diagnose and repair of problems
The first step in the P0A84 troubleshooting process is to review the Technical Service Bulletins (TSB). For known problems with a particular vehicle.
The advanced diagnostic steps are very vehicle specific. They may require, special equipment and knowledge to accurately perform the steps.
Visual inspection
Perform a visual inspection, look at the fan and make sure it is fully functional. Rotate the fan by hand, if it does not spin, there is most likely a problem with the bearings, they should be replaced.
Check the electrical connection of the fan. Disconnect the connector and inspect it for corrosion or bent contacts. Repair if necessary and apply dielectric grease to terminals.
Open the fuse box and inspect the cooling fan relay fuses. If they are OK, remove the cooling fan relay and test it. The bottom of the fuse box cover usually indicates the location.
Use an ohmmeter to check for continuity between the relay terminal on the fan side and the connector on the fan. If there is a signal, then the fan is defective. Otherwise, the harness between the fuse box and the blower is faulty.
Check the high voltage battery temperature sensor with an ohmmeter. Remove the connector, set the ohmmeter to the 200000 scale. Also check the sensor terminals.
If these steps failed to find the fault, there may be a bad connection to the PCM or the PCM itself is faulty. If this is the case, it is best to consult a specialist for reprogramming or replacing the control unit.
On which vehicles does this problem occur most frequently
Fault code P0A84 can occur on different vehicles but there are statistics on which brands this occurs most often. Here is a list of some of them:
- Lexus
- Toyota (Aqua, Camry, Prius)
Fault code P0A84 can sometimes be found with other errors. The most common are the following: P0A81, P0A82, P0A83, P0A85.
Video
-
- Joined:
- Feb 20, 2013
- 819
- 357
- 23
- Location:
- MI
- Vehicle:
- 2007 Prius
- Model:
- II
Bought car today online. I was aware of issue and figured would go for discounted price. Got for 2k before fees with 128k miles.
This is what Toyota website says:
RED TRIANGLE IS ON CHECK AND ADVISE ~|~ ~|~P3000,P0A84 HYBRID BATTERY PACK COOLING FAN 1 CONTROL CIRCUIT LOW. DURING DAIG. FOUND P;ROBLEM TO EITHER BE HYBRID BATTERY ECU, OR HARNESS GOING FROM HYBRID BATTERY ECU TO HYBRID BATTERY COOLING FAN. CUSTOMER DECLINED FURTHER DIAG.
Was wondering where the ECU and cooling fan are located? In area with hybrid battery I take it?
Trying to determine if I should take to my local mechanic or if I should take it 45 minutes away to the hybrid guy that rebuilds batteries?
-
- Joined:
- Aug 20, 2016
- 201
- 87
- 0
- Location:
- FL
- Vehicle:
- 2009 Prius
- Model:
- Two
The fan is to the right side of the trunk behind the plastic trim.
I would definitely take it to the hybrid specialist. Taking a hybrid to a regular mechanic is usually a mistake unless they are honest enough to admit when they dont know what they’re doing, even the toyota dealer will try to sell you any service without knowing for sure what it actually needs.
-
Who is the hybrid battery guy? My vote is to take it to him if you can’t do it yourself. The Dealer would cost a lot.
-
I would take it to a local mechanic only if he has hybrid experience. The engine is one thing, the hybrid system is another critter.
-
- Joined:
- Aug 12, 2016
- 5,730
- 5,567
- 0
- Location:
- Columbia, SC
- Vehicle:
- 2007 Prius
- Model:
- Touring
P0A84: Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low
Trouble Area:
Wire Harness or connector
BATT FAN fuse
Battery blower relay #1
Battery blower assembly
Quarter Vent duct (blower motor controller)
Battery ECUThe cooling fan is located behind the interior trim panel on passenger side of trunk.
The battery ECU is located in the HV battery pack, in the electronics section on the drivers side of the HV battery.It sounds like the dealer may have already done some troubleshooting, but I wouldn’t guarantee it.
I have heard there is sometimes corrosion problems in the electrical plugs near the fan.
Skibob and SFO like this.
-
-
I gotta say, I collect old pinball and arcade machines. “It’s a fuse” is a joke among us.
-
Easier than checking the HV fan connector, and the first step in the workup for DTC P0A84 :
INSPECTION PROCEDURE 1
CHECK FUSE(BATT FAN 10 A)
(a) Remove the BATT FAN fuse from the engine room R/B.
(b) Check the resistance in the BATT FAN fuse. Standard: Below 1Ω
(c) Reinstall the BATT FAN fuse.Now I’m curious if it might be a flip-flop switch ?
-
Not ment to be disrespectful Amigo. “It’s a fuse” just made me laugh. Among video game collectors it’s the number one excuse why a video game doesn’t work.
And it’s almost always not the reason the video game doesn’t work. That’s the joke.
-
-
Emojis can be your friend
.
Better than random meme’s too
.
Skibob and SFO like this.
-
- Joined:
- Aug 12, 2019
- 3
- 0
- 0
- Location:
- Oahu, Hawaii
- Vehicle:
- 2008 Prius
- Model:
- N/A
Is there a code reading app that you recommend? I have the Veepeak OBDii reader and tried Dr. Prius app but doesn’t seem to be to helpful justs spits out P3000 on INF’s.Thanks!
-
Not sure if any of the apps offer INFs, but please report back if you find one that does.
You will need a mini-vci cable and a copy of techstream.
-
Since i’ve bought this car (like 2 months ago), i got exactly same errors (P3000 and P0A84) about once per week or two.
With friend of mine, we checked fan (it was clean) and connectors (no corrosion at all).
I always clear the errors, but they coming back after some time.
Car is working normally, i checked twice temperature of the battery just a while after codes appeared, once it was about 35 °C, another time 45 °C, so i’m assuming fan is working normally.
I wanted to try change fuse, but there are some tiny fuses, which i realized after i bought some different ones (i will try to get right ones).
Anyway, what else could cause this problem?
I already ordered VXDiag VCX Nano (it should arrive soon), does it help me get those INF codes?
Also, weird is, last time this error occured, was when i fully refueled the car, turned it on and red triangle with yellow exclamation mark and VSC was on.
But i guess it was just coincidence, right?
As well is interesting, when i do not clear the codes, so next day only red triangle stays, but yellow exclamation and VSC disappears.
-
DTC | P0A84 | Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low
DESCRIPTION
The blower motor controller regulates the voltage of the battery blower. The blower motor controller has fins made of aluminum. The exhaust air from the HV battery assembly that flows through the quarter vent duct cools the blower motor controller, which is installed in the quarter vent duct.The current flows from the FCTL1 terminal of the battery ECU to the relay coil of the No. 1 battery blower relay and as the contact point of the relay closes, the power is supplied to the battery blower.
When a fan actuation signal is transmitted from the battery ECU, the blower motor controller adjusts voltage (VM) which is applied to the battery blower in order to get the requested fan speed. The adjusted voltage is also transmitted to the VM terminal of the battery ECU in the form of a monitoring signal. The blower motor controller corrects the voltage at the blower motor by monitoring the voltage at the +B terminal of the battery blower.
DTC No. DTC Detection Condition Trouble Area 1 P0A84 Battery blower voltage is lower than the malfunction threshold at a constant vehicle speed - Wire harness or connector
- BATT FAN fuse
- No. 1 battery blower relay
- Battery blower
- Quarter vent duct (battery blower motor controller)
- Battery ECU
Attached is the full inspection procedure for the P0A84
[EDIT] Added procedure to check the battery blower motor controller (page HB- 159) referred to on page HB–55 of the above procedure.
Attached Files:
-
2 years later…I finally got Techstream up and running! And it seems that the fan is dead, or the cable really corroded somewhere, I will have to solve it, however, last year according to Hybrid Assistant the fan was still spinning, but now it is not…
Attached Files:
-
Pull the interior panel on the right side of the cargo area. There is an electrical connector above the battery fan that often gets wet and corrodes. The water usually originates from cracks in the body seam sealer along the sides of the tailgate opening- around the lift strut mounts on the body- extending up to the rain gutter channels on the roof.
Posted via the PriusChat mobile app.
-
Today I checked it and I didn’t find any visible corrosion (only the end of the black cable looked a bit worse than the others), to be sure I sprayed it with contact cleaner spray, I cleaned the fan (it wasn’t even too dirty), I lubricated the bearing from under the sticker of the fan, I replaced Batt Fan fuse again (I changed it last year already) and the fan is still dead.
When I test it in Techstream at speeds 0-6 (speed 1 or more throws an error), VMF Fan Motor Voltage is always 0.0, at any speed, it means that the fan is dead and i should start looking for a new one, or it would show voltage anyway and the error is elsewhere?
Attached Files:
-
Also, when i switch speed of fan from 0 to 1, i always hear some click from fan area (i guess relay?), does it indicate something?
-
- Joined:
- Aug 12, 2016
- 5,730
- 5,567
- 0
- Location:
- Columbia, SC
- Vehicle:
- 2007 Prius
- Model:
- Touring
The cooling air exit duct (large black plastic duct connected at bottom of battery case) has a control module installed on the side between the duct and car body. That module controls the fan. There is a relay mounted to the car body just above the plastic ducts. IIRC, that is the fan relay. Make sure the module is plugged in to its harness. Pretty sure it’s exactly the same as the module that controls the dash board ventilation fan.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправность вентилятора охлаждения гибридной/электронной аккумуляторной батареи
- Жгут проводов вентилятора охлаждения гибридной/EV аккумуляторной батареи разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи вентилятора охлаждения гибридной/EV аккумуляторной батареи
- Неисправность модуля управления стартером/генератором.
Как исправить код p0a84 gmc?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0a84 gmc?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P0A84 GMC составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0a84 gmc?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p0a84 gmc?
Вентилятор охлаждения блока гибридной/EV батареи втягивает воздух через блок гибридной/EV батареи для контроля температуры блока гибридной/EV батареи. Для работы охлаждающий вентилятор получает сигнал разрешения от модуля управления стартером/генератором. Управление разрешением осуществляется дискретным драйвером высокой стороны в модуле управления стартера/генератора. Когда в цепи управления разрешением высокий уровень, вентилятор будет включен. Скорость вращения вентилятора регулируется схемой управления вентилятором от модуля управления стартера/генератора путем изменения рабочего цикла. Максимальная скорость вращения вентилятора составляет 3900 об/мин. Диагностика размыкания цепи включения вентилятора охлаждения гибридного/электронного блока батарей и короткого замыкания на напряжение выполняется непрерывно, пока вентилятор охлаждения гибридного/электронного блока батарей не будет включен, а диагностика короткого замыкания на землю выполняется после включения вентилятора. Эта диагностика обнаруживает и сообщает о неисправности цепей включения вентилятора