Ошибка P0703 — Выключатель стоп-сигналов “B” — неисправность электрической цепи
Ошибка P0703 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с выключателем стоп-сигналов “B”, из-за неисправности выключателя, предохранителя или гнезда лампы стоп-сигнала.
Определение кода ошибки P0703
Ошибка P0703 указывает на то, что PCM обнаружил неисправность в цепи выключателя стоп-сигналов “B”. Данная цепь может отключать стоп-сигналы, а также систему круиз-контроля и систему блокировки гидротрансформатора коробки передач.
Что означает ошибка P0703
Появление кода ошибки P0703 означает, что PCM получил ненормальные показания напряжения или сопротивления от цепи выключателя стоп-сигналов. При появлении данной ошибки загорится индикатор, указывающий на наличие неисправности. Блок управления ABS (антиблокировочной системой тормозов) передает информацию о напряжении стоп-сигнала и иногда использует шину CAN для передачи данных между отдельными модулями. Если система управления трансмиссией получает ненормальные показания напряжения и сопротивления от цепи выключателя стоп-сигналов, появляется данный код ошибки.
Причины возникновения ошибки P0703
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность или неправильная регулировка выключателя стоп-сигналов, перегорание предохранителя, отвечающего за цепь стоп-сигналов, неисправность гнезда лампы стоп-сигнала, а также наличие обгоревших, закороченных, оборванных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0703?
- Выход из строя стоп-сигналов
- Незагорание или постоянное горение стоп-сигналов
- Проблемы с блокировкой гидротрансформатора
- Заглохание двигателя при остановке автомобиля и при включенной передаче из-за невозможности блокировки гидротрансформатора
- Появление кода ошибки P0703
- Загорание индикатора, указывающего на наличие неисправности
- Появление других кодов ошибок, связанных с гидротрансформатором, муфтой блокировки гидротрансформатора или блокировкой гидротрансформатора
Как механик диагностирует код ошибки P0703?
В большинстве автомобилей, оснащенных системой OBD-II, выключатель стоп-сигналов включает и выключает стоп-сигналы, а также муфту блокировки гидротрансформатора и систему круиз-контроля. Большинство выключателей установлены на опорном кронштейне педали тормоза. Однако в некоторых моделях автомобилей выключатель установлен на самом рычаге педали, где точка поворота рычага используется в качестве точки опоры для перемещения контактов, размыкания и замыкания цепи.
Во всех выключателях на одной стороне присутствует постоянное напряжение. Механик начнет диагностирование с визуального осмотра проводов и соединителей. При необходимости он отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии элементы. После выполнения ремонтных работ механик повторно проверит систему.
Для дальнейшего диагностирования кода ошибки механику потребуется принципиальная электрическая схема от производителя, сканер OBD-II или считыватель кодов, а также цифровой вольтомметр. Механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители или компоненты РСМ. Затем он снова проверит систему. Если со всеми проводами и соединителями все в порядке, механик подключит считыватель кодов к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0703 снова.
Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. Если код появится снова, механик:
- Проверит напряжение аккумуляторной батареи на входной стороне выключателя стоп-сигналов, используя вольтомметр.
- При отсутствии напряжения отсоединит все соответствующие модули управления и проверит целостность цепи между предохранителем системы и входной цепью выключателя стоп-сигналов. При необходимости отремонтирует разомкнутые или закороченные цепи.
- При наличии напряжения проверит напряжение на выходной стороне выключателя стоп-сигналов (при нажатой педали тормоза).
- Если напряжение присутствует на входной стороне и отсутствует на выходной стороне (при нажатой педали тормоза), проблема может заключаться в неисправности или неправильной регулировке выключателя стоп-сигналов. Большинство выключателей стоп-сигналов можно регулировать. Механик отрегулирует или заменит выключатель и повторно проверит систему.
- Если напряжение присутствует как на входной, так и выходной стороне выключателя стоп-сигналов (при нажатой педали тормоза), проверит стоп-сигналы, чтобы убедиться в их надлежащей работе. Если стоп-сигналы работают ненадлежащим образом, проверит переключатель указателей (напряжение аккумуляторной батареи при нажатой педали тормоза). Проверит входную и выходную стороны переключателя указателей поворота. Обратится к принципиальной электрической схеме от производителя, чтобы выяснить расположение проводов и определить их цвет.
- После выполнения всех вышеуказанных проверок проверит целостность и сопротивление цепи между выключателем стоп-сигналов и РСМ, а также все остальные цепи, используя принципиальную электрическую схему. Отремонтирует или заменит все разомкнутые или закороченные цепи и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, проверит исправность PCM. Следует отметить, что PCM ломается крайне редко.
Общие ошибки при диагностировании кода P0703
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является устранение неисправностей, связанных с электромагнитным клапаном муфты блокировки гидротрансформатора и соответствующими проводами. Это объясняется тем, что вместе с кодом P0703 могут появиться другие коды ошибок, что может сбить с толку механиков.
Насколько серьезной является ошибка P0703?
Появление ошибки P0703 может привести к тому, что стоп-сигналы будут постоянно гореть или вовсе не будут работать, что очень опасно. Также могут возникнуть проблемы с блокировкой гидротрансформатора, что может привести к глохнущему двигателю или возникновению других проблем.
Какой ремонт может исправить ошибку P0703?
- Ремонт, регулировка или замена выключателя стоп-сигналов.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0703
Как и в большинстве случаев, ошибка P0703 может только направить механика в правильную сторону в процессе диагностирования. Перед заменой каких-либо деталей обязательно необходимо очищать коды ошибок и повторно проверять систему, чтобы правильно установить причину возникновения проблемы.
Нужна помощь с кодом ошибки P0703?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом к клиенту или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 10.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0703
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0703
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0703 звучит как «неисправность цепи датчика «B» переключателя крутящего момента при торможении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter/Brake Switch «B» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0703
Диагностический код неисправности P0703 устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в определенной цепи преобразователя крутящего момента. Этот код применим только к автомобилям, оснащенным автоматической коробкой передач.
Большинство транспортных средств, оборудованных OBD-II, управляются контроллером трансмиссии, который интегрирован в PCM. В других автомобилях используется автономный модуль управления трансмиссией. Который связывается с PCM и другими контроллерами через сеть контроллеров (CAN).
Гидротрансформатор является типом гидравлической муфты, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда автомобиль находится в движении, преобразователь крутящего момента позволяет передавать крутящий момент на входной вал трансмиссии. Когда автомобиль останавливается, преобразователь крутящего момента поглощает крутящий момент двигателя, используя сложную систему мокрого сцепления. Это позволяет двигателю работать на холостом ходу без остановки.
В режиме блокировки, муфта гидротрансформатора (TCC) постепенно ограничивается. Эти постепенные ограничения сцепления называются процент блокировки гидротрансформатора. Рабочая система способствует экономии топлива и оптимальной работе двигателя.
Блокировку гидротрансформатора необходимо отключить до того, как обороты двигателя снизятся до определенного уровня. И обязательно до того, как автомобиль остановится на холостом ходу. В противном случае двигатель, несомненно, заглохнет.
Одним из конкретных сигналов, которые PCM использует при отключении блокировки гидротрансформатора, является нажатие на педаль тормоза. Когда педаль тормоза нажата, рычаг тормозного рычага вызывает замыкание контактов в выключателе тормоза. Замыкая один или несколько контуров.
Когда эти цепи замыкаются, загораются стоп-сигналы. После чего сигнал отправляется в PCM. Этот сигнал сообщает PCM, что педаль тормоза нажата и соленоид блокировки гидротрансформатора должен быть отключен. Код P0703 относится к неисправности в одной из этих цепей выключателя тормоза.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0703 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Не работает муфта гидротрансформатора (TCC).
- Не горят стоп-сигналы.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P0703 является довольно серьезной, так как может произойти внутреннее повреждение передачи, если блокировка TCC не работает в течение длительного периода времени. Большинство моделей спроектировано таким образом, что PCM отключит блокировку TCC при появлении этого кода. И переведет систему управления трансмиссией в аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки
Код P0703 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный выключатель тормоза.
- Неправильно отрегулированный выключатель тормоза.
- Оборван или закорочен жгут проводов выключателя тормоза.
- Плохое электрическое соединение в цепи выключателя тормоза.
- Перегорел предохранитель или перегоревшая плавкая вставка.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0703
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0703:
- Проверьте предохранители системы при нажатой педали тормоза.
- Осмотрите разъемы, а также проводку.
- Проверьте, работает ли стоп-сигнал с педалью тормоза. Если стоп-сигналы не работают, замените или отрегулируйте выключатель тормоза.
- При необходимости прошейте или замените PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0703, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к выключателю тормоза, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Если напряжение, а также сопротивление во всех цепях находится в пределах нормальных значений. Возможно, что модуль управления трансмиссией вышел из строя и его необходимо заменить. Отказы PCM относительно редки, но они случаются. Имейте в виду, что после его замены, необходимо выполнить перепрограммирование.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0703 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Лачетти, Эванда)
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Citroen
- DAF
- Dodge (Додж Караван)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус, C-Max, F-150)
- Honda
- Hyundai
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lincoln (Линкольн LS)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 107, 4007)
- Renault
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki (Сузуки Форенза)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0703 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0141, P02BF, P0420, P0572, P0573, P1494, P1565.
Видео
Доброго дня!
Сегодня решил с вами поделится очень интересным явлением, которое произошло с моей машиной 3 дня назад. Кроме как идиотизмом автомобильное инженерии — это назвать нельзя.
3 дня назад выбило CHECK ENGINE — P0703.
Бортовой компьютер никак это не прокомментировал, все обошлось лишь идентификацией самой ошибки.
После звонка другу для уточнения — расшифровки ошибки было решено сбросить ее. Подумал о чисто банальном загрязнении какого-нибудь датчика.
Расшифровка ошибки — Brake Switch 1 Circuit Malfunction.
После этого возвращаясь домой обратил внимание, что пропал сигнал и не активируется круиз (сам режим включается CRUISE MAIN, а вот именно активация не происходит). Решил плюнуть на это и сделать все на выходных на гараже. В голову даже не пришла мысль о том, что все это взаимосвязано.
Так проездил пару дней и когда наконец-то добрался до компа — решил все таки разобраться в ошибке.
По ней информация следующая:
Symptoms
— Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
— Brake lights inoperative
Possible causes
— Open or short brake switch circuit
— Poor brake switch connection
— Misadjusted brake switch
— Damaged brake switch
Possible solution
Check if the stop light works with the brake pedal, if the brake lights are inoperative, replaced or adjust the brake switch.
P0703 MAZDA Description
Engine Control Module (ECM) detected accelerations and decelerations with no brake switch change
И вот тут меня «осинило» — поверить индикацию стопов.
Как оказалось они не работают.
Поменяв предохранитель (15) в подкапотном боксе — заработали стопы.
Радости не было предела и стыда о том, что как лох ездил пару дней без стопов.
После этого решил просто нажать на клаксон — он работает!
Затем проверка круиза — тоже работает.
После этого появилось желание высказать «все» тому инженеру, который придумал такую завязку работы машины и спросить — ЗАЧЕМ?!
Техническое название ошибки:
P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
Код P0703 свидетельствует об ошибке в цепи выключателя тормоза B, что приводит к невозможности корректного выбора передач датчиком диапазона передач. Ответственность за выбор передачи лежит на модуле управления, который взаимодействует с датчиком. Проблема может возникнуть из-за неисправности выключателя тормоза, повреждённого разъёма, обрыва провода или дефекта самого датчика. Для устранения неполадок тщательно проверьте проводку или воспользуйтесь диагностическим сканером.
Для эффективного решения проблемы вам понадобится диагностический сканер, цифровой мультиметр и схема проводки. Начните с проверки проводки на обрывы, короткие замыкания и поврежденные разъемы. Затем проверьте выключатель тормоза, датчик диапазона передач и модуль управления. Оперативное вмешательство крайне важно, так как недостаточно функционирующий выключатель тормоза может привести к серьезным авариям и затруднению работы трансмиссии, что может привести к дополнительным осложнениям.
Типичные причины появления кода неисправности P0703:
- Неисправность тормозного выключателя, вызывающая проблемы в обмене данными с управлением двигателя и нарушающая его функционирование.
- Аномалия датчика диапазона передач, приводящая к неточной передаче данных управлению двигателями и нарушению работы системы.
- Несоответствие проводки цепей тормозного выключателя и датчика диапазона передач, вызывающее разрыв связи с блоком управления двигателем и неисправное функционирование системы.
- Неисправность блока управления двигателем, вызывающая недостаточный прием и передачу данных датчиков и приводящая к поломке системы.
Стоимость ремонта зависит от основной проблемы, а замена корродированных разъёмов проводки или выключателя тормоза может стоить от 7000 ₽ до 21000 ₽. Однако, если проблема заключается в неисправности датчика диапазона передач или модуля управления, то стоимость ремонта будет выше. Непринятие мер по устранению проблемы может привести к повторному появлению кода P0703.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0703:
Что означает код ошибки P0703?
Код P0703 является определенным кодом диагностических ошибок, который часто указывает на неисправность в коммуникационном цепи модуля управления передачей (TCM).
Что нужно проверить при появлении кода P0703?
- Используйте сканер диагностики на борту, чтобы получить доступ к системе OBD автомобиля через диагностический порт и получить код ошибки P0703.
- Проверьте правильность настройки и функциональность датчика диапазона трансмиссии (TRS), который отвечает за обнаружение информации о положении передач и передачу ее в электронный контроллер модуля.
- Тщательно осмотрите проводку и разъемы, подключенные к TRS, на предмет явных признаков повреждения или коррозии; если выявляются заметные признаки, необходимо выполнить ремонт или замену.
- Проверьте количество и качество трансмиссионной жидкости, так как некачественная или загрязненная жидкость может вызвать проблемы в системе трансмиссии, в том числе связанные с TRS.
- Используя точный измерительный прибор, такой как мультиметр, оцените напряжение и выходной сигнал TRS и сравните результаты с спецификациями производителя. В случае неисправности замените датчик немедленно.
- В случаях, когда TRS и связанные компоненты работают оптимально, может потребоваться дополнительный комплексный анализ для выявления скрытых проблем в системе трансмиссии, требующий умения опытного автомеханика или специалиста по трансмиссии.
Какие могут быть причины возникновения этого кода?
Ряд причин может стать причиной повторного появления этого кода, таких как неисправность контрольного модуля или датчика диапазона передач, нестабильное питание напряжения, открытая или замкнутая цепь в проводке или осложнение в цепи управления реле передач.
Как будете проводить диагностику проблемы?
Для решения проблемы необходимо использовать инструмент сканирования, который может эффективно извлекать коды из TCM. Техники должны тогда тщательно проанализировать полученные данные, чтобы распознать корень причины ошибки, которая требует близкого рассмотрения проводных стоек и соединений, точного измерения напряжения и использования специфического тестового оборудования для оценки компонентов.
Потребуется ли в процессе диагностики специальное оборудование?
Хотя для диагностики этого кода не требуется специального оборудования, техникам может понадобиться использование мультиметра или других сложных инструментов для проверки цепей.
Как при коде P0703 определить, является ли проблема датчика диапазона передач или контрольного модуля?
Электрическое тестирование контрольного модуля и датчика диапазона передач рекомендуется для определения того, какая из двух частей несет ответственность за проблему. Это поможет точно определить проблемный элемент для соответствующего решения проблемы.
Может ли этот код быть вызван неисправностью соединения проводов или поврежденного провода?
Необходимо отметить, что неисправное соединение проводов или сломанный провод могут вызывать код P0703, поэтому техникам рекомендуется тщательно проверять проводные стойки и соединения.
Будет ли эта проблема влиять на производительность автомобиля при коде ошибки P0703?
Эта проблема может значительно повлиять на работу автомобиля, поскольку она может нарушить переключения передач или даже предотвратить запуск двигателя.
Насколько срочно необходимо устранить эту проблему?
Рекомендуется незамедлительные действия, поскольку любая задержка ставит передачу под риск серьезного повреждения, что приведет к все более дорогостоящим ремонтам.
Сколько будет стоить устранить эту проблему?
Точная стоимость устранения проблемы в основном зависит от корня причины. Исправление неисправного контрольного модуля может стоить от 35000 до 56000 ₽, в то время как замена датчика диапазона передач может потребовать около 14000-21000 ₽.
Есть ли шанс того, что эта проблема может возникнуть в будущем?
Поскольку эта проблема может возникнуть в будущем, регулярные проверки автомобиля необходимы для поддержания передачи в хорошем состоянии. Профессиональные механики могут помочь выявить любые потенциальные проблемы, минимизируя расходы, которые могут возникнуть из более серьезных проблем.
Поделитесь своим мнением
Описание ошибки P0703
Функция автоматической трансмиссии New Alpha Automatic Transmission основана на нечеткой системе управления. Система нечеткого управления определяет оптимальные положения передачи в зависимости от намерения водителя и текущих условий вождения. Тормозной выключатель предоставляет важную информацию, решая, замедляется ли автомобиль из-за нажатия педали тормоза, или скорость снижается из-за движения автомобиля в гору.
TCM устанавливает этот код, если сигнал выключателя тормоза подается непрерывно в течение продолжительного периода времени, когда предполагается, что транспортное средство движется
Возможная причина ошибки P0703
короткое замыкание на батарею в цепи
Неправильная регулировка выключателя тормоза
неисправный тормозной выключатель
Неисправный ПКМ