Ошибка P0691 — Электродвигатель вентилятора 1 системы охлаждения – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0691
Ошибка P0691 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 1 системы охлаждения.
Что означает ошибка P0691
Ошибка P0691 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.
Причины возникновения ошибки P0691
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0691 являются:
- Неисправность реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Неисправность электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ослабление или коррозия электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, что привело к перегоранию предохранителей
Каковы симптомы ошибки P0691?
При появлении ошибки P0691 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Также система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
Как механик диагностирует ошибку P0691?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0691 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, цифровой вольтомметр, а также инфракрасный термометр. Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0691 снова. Если код ошибки появится снова, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы.
Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Он также проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Частые ошибки при диагностировании кода P0691
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0691 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить реле вентилятора, а также соответствующие электрические провода и соединители.
Насколько серьезной является ошибка P0691?
При появлении ошибки P0691 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля, однако ошибку не стоит игнорировать. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0691?
Для устранения ошибки P0691 может потребоваться:
- Замена неисправного реле вентилятора 1 системы охлаждения
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0691
В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления силовым агрегатом (PCM). Однако перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Если модуль управления все же потребует замены, новый компонент необходимо обязательно перепрограммировать в соответствии с маркой и моделью автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0691?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Запчасти на фото: 8K1907115D
Имею такую ошибку.
P0691
Вентилятор подключил на прямую, работает.
На вентилятор с ЭБУ подаётся 0.88в
Купил б/у ЭБУ так же не работает и так же выдаёт низкий вольтаж.
На ЭБУ приходит 4 провода. Два толстых + и — и два тонких + и -.
На толстых и на тонких вольтах как в сети.
Пред где клемма + в подкапотке целый.
Прелы слева и справа в торпеде все ок.
Преды под ЭБУ двигателя (что под горловиной омывайки) тоже все ок.
Вентилятор не запускается не при каких обстоятельствах… не при перегрева, не при включении кондея.
У кого есть какие мысли куда дальше копать?
То что купил не рабочий ЭБУ вентиляторов трудно подтвердить или опровергнуть. но мой старый и новый б/у работают одинаково.
Спустя сутки, а точнее на следующий день был обнаружен виновник торжества…
Пошёл проверять все по второму кругу, внимательнее…
и нашёл ска😡
Предохранитель😡😡😡
Я из за него всю морду разобрал😡😡😡
И клипсу крепления радиатора сверху одну сломал😡😡 хорошо только ее одну))
В общем почему не заметил сразу? А вот почему, смотрите фото ниже.
Предохранитель ска треснул, а трещину не видно было визуально и прозванивался он, и контакт давал на ЭБУ вентилятора… а под нагрузкой не контачило.
В общем нажал отверточкой и сразу увидел дефект.
а собирался все собирать и везти в сервис.
в общем все миновало))
Если у кого будет схожая ситуация, снимайте этот пред (который к клеммы + под капотом) и проверяйте.
Номер
N10424902
Пробег: 243 553 км
На чтение 5 мин Просмотров 5.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0691
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0691 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 1 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0691
Код неисправности OBD-II P0691 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0691 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0691 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0691 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0691 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0691
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0691:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0691 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0691 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0691 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, S-Max)
- Mini
- Peugeot (Пежо 308, Партнер)
- Saturn (Сатурн Скай)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Туран)
- ВАЗ 2114
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0691 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.
Видео
Техническое название ошибки:
P0691 Fan 1 Control Circuit Low
Код неисправности P0691 указывает на проблему с управляющей цепью реле топливного насоса, возможно, вызванную неисправным реле, поврежденными проводами или разъемами или проблемами с модулем управления силовой установкой. Пренебрежение этой проблемой может привести к снижению эффективности расхода топлива и повреждению двигателя. Также может пострадать производительность автомобиля с частым остановками, рывками и трудностями при запуске. Чтобы устранить проблему, сначала необходимо определить корень проблемы, и ремонт может быть дорогостоящим и требовать много времени. Продолжение использования автомобиля с кодом P0691 может ухудшить повреждения и увеличить расходы. Частота возникновения зависит от марки и модели автомобиля.
Типичные причины появления кода неисправности P0691:Диагностика:
- Проверить реле вентилятора радиатора на неисправность.
- Осмотреть проводку на наличие автоматического выключателя или нарушения цепи между реле и ПКМ.
- Убедиться в правильности функционирования ПКМ.
- Исследовать датчик температуры двигательного охлаждающего жидкости на наличие неисправности.
- Проверить двигатель вентилятора радиатора на дефект.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0691:
Что вызывает код P0691 в автомобиле?
Код P0691 в автомобиле может указывать на неисправность модуля управления топливным насосом, который регулирует работу насоса для оптимальной производительности двигателя.
Что нужно проверить при появлении кода P0691?
- Проверьте и оцените батарею автомобиля, чтобы обеспечить правильную зарядку и хорошее состояние.
- Осмотрите проводку и разъемы, относящиеся к цепи реле вентилятора охлаждения. Ищите признаки повреждения, коррозии или свободных соединений.
- Проанализируйте функциональность реле вентилятора охлаждения. Если есть неопределенности, выполните анализ мультиметром, чтобы проверить сопротивление и целостность.
- Проверьте все предохранители, соответствующие цепи модуля управления двигателем или реле вентилятора охлаждения.
- Если ни один из вышеуказанных компонентов не показывает признаки повреждения, замена ЭБУ может быть последним спасением. Однако это долгое и дорогостоящее решение, которое следует рассматривать только как последний вариант.
- С помощью сканера очистите коды OBDII после завершения ремонта или замены. Протестируйте автомобиль на дороге, чтобы убедиться, что код не появляется повторно.
Насколько серьезна проблема кода P0691?
Опоздание на действия, когда появляется код P0691, может иметь серьезные последствия, включая повреждение двигателя или других важных компонентов. Посещение механика необходимо для своевременного решения проблемы.
Как этот код ошибки влияет на производительность автомобиля?
Неисправность модуля управления топливным насосом может отрицательно сказаться на мощности двигателя, приводя к нерегулярному холостому ходу, остановке или уменьшению эффективности расхода топлива.
Как можно исправить проблему, вызывающую этот код?
Замена модуля управления топливным насосом устраняет проблему, указанную кодом P0691. Обязательно для определения необходимости дополнительных ремонтов нужно провести оценку машины обученным техником.
Безопасно ли продолжать ездить на автомобиле с этим кодом?
Своевременные действия критически важны, когда лампа проверки двигателя указывает на проблемы с важными компонентами, такими как код P0691. Неудовлетворительное решение проблемы может вызвать дополнительные повреждения.
Может ли код ошибки P0691 вызвать другие проблемы в автомобиле?
Постоянное появление кода P0691 может привести к пропускам или невозможности запуска, что может оставить владельца автомобиля в затруднительном положении. Инжекторы могут выйти из строя из-за продолжительного сбоя, что может стать еще большей проблемой.
Как часто встречается этот код ошибки в автомобилях?
Частота появления кода P0691 варьируется в разных машинах и не зависит от марки. Несколько факторов приводят к его распространенности на различных типах транспорта.
Есть ли основные причины этого кода?
Возможные причины кода P0691 включают неисправность модуля управления топливным насосом, выгоревший предохранитель, электрический короткое замыкание или сбой топливного насоса.
Как долго занимает диагностика и ремонт проблемы, вызывающей этот код?
Диагностика и устранение кода P0691 могут занять несколько часов или дней, в зависимости от тяжести проблемы, и существенно важно, дать механику достаточно времени для комплексного решения.
Сколько следует ожидать заплатить за ремонт?
Ремонтные расходы для кода P0691 зависят от стоимости заменяемых деталей, трудовых расходов и тяжести проблемы. Пользователи могут потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов на ремонт, и сравнение предложений от разных мастерских может быть полезным.
Поделитесь своим мнением
Contents
- Technical description and explained code P0691
- Symptoms of vehicle malfunctions
- Factors that can cause this error code
- How to fix or reset OBD-2 code P0691
- Diagnose and repair of problems
- Check electrical components
- On which vehicles does this problem occur most frequently
- Video
Fault code P0691 is called “Fan 1 Control Circuit Low” but in different programs it may be called differently. This fault designation applies to all vehicles equipped with OBD-II.
Technical description and explained code P0691
OBD-II fault code P0691 is a generic fault code defined as “low signal level in fan relay control circuit #1”. It is set when the Powertrain Control Module (PCM) detects that the voltage has dropped more than 10% of the manufacturer’s setting.
The cooling fan is designed to reduce the temperature of the engine coolant as it passes through the radiator. Depending on the temperature of the engine coolant, the fan can operate at different speeds.
The fan motor can turn on in several ways, depending on the operating conditions. But regardless of the design features, the PCM controls the fan speed while the fan is running.
The control module turns the fan on when the motor temperature rises, such as when idling. And it turns it off when the airflow is sufficient to reduce the temperature, such as when driving on the highway.
The PCM controls the cooling fans by sending a control signal to the cooling fan relay.
Code P0691 is set when the PCM detects that the actual signal level coming to the fan relay deviates from the desired level by about 10%. The code will then be written to memory and the malfunction indicator on the instrument panel will illuminate.
Symptoms of vehicle malfunctions
The main signal that an error P0691 has occurred is the Malfunction Indicator Lamp (MIL) is also known as the CheckEngine Light.
It can also be warning signs such as:
- The “Check engine” control lamp on the control panel will light up (the code will be stored as a fault).
- The air conditioning system may not work properly.
- The vehicle’s engine may overheat.
- Additional engine noises.
- Engine stalls or starts poorly.
- Jerking/missing ignition.
- Increased fuel consumption.
- Decrease of the engine power capacity.
Error P0691 is quite serious, as it affects the cooling system, which is not working properly. Therefore, there is a risk of engine overheating, which may result in damage to important components, as well as costly repairs.
Factors that can cause this error code
The error code P0691 can mean that one or more of the following problems have occurred:
- The cooling fan relay is defective.
- The cooling fan fuse is blown.
- The fan motor is defective.
- Damaged, burned, shorted, or corroded wiring.
- Problem with connector.
- Faulty engine coolant temperature sensor.
- Sometimes faulty PCM module is the cause.
How to fix or reset OBD-2 code P0691
Some suggested steps for troubleshooting and fix the error code P0691:
- Connect an OBD-II scanner to the vehicle’s diagnostic connector and read all stored data and error codes.
- Visually inspect the electrical wiring and connectors related to the cooling system.
- If necessary, repair or replace any shorted, broken, damaged or corroded components.
- Check the fan motor and relay.
- Test the engine coolant temperature sensor.
Diagnose and repair of problems
In order to detect error P0691 it is necessary to record all available fault codes as well as all available stop frame data. This information may come in handy if a recurring fault is subsequently detected.
Faulty fan switches often cause this fault, a jumper should be installed between the ground and the power wire to check the circuit. If the fan motor and circuits are OK, the fan will start and run at the correct speed when the jumper is inserted.
If the fan motor does not start when the jumper is shorted, several faulty components can be assumed. A faulty fan switch, fan motor relay, fuse, broken wiring, resistor, or fan motor itself.
Check electrical components
Check all fuses, but do not replace blown fuses until a short circuit or electrical overload is found and corrected. Locate the relay and check its resistance according to the instructions in the manual.
Replace the relay to ensure proper operation of the system if any electrical values do not match those in the manual. Test the system after replacing the relay to verify that the radiator fan operates as intended.
If the fan relay is checked and there are no blown fuses, check the internal resistance and integrity of the fan motor. Lack of continuity means the motor has an internal open circuit, and abnormal resistance may indicate an internal short circuit.
After checking the fan motor, perform a resistance, continuity, and ground check on all associated wiring. Also check for damaged, burned, shorted, disconnected, or corroded connectors.
By following these steps, it is likely that code P0691 will be corrected, but in rare cases, if the fault persists, there may be intermittent faults. Such malfunctions can be very difficult to troubleshoot, so it is better to contact the service for professional diagnosis and repair.
On which vehicles does this problem occur most frequently
Fault code P0691 can occur on different vehicles but there are statistics on which brands this occurs most often. Here is a list of some of them:
- Audi (A4)
- Chevrolet
- Chrysler (200)
- Citroen (C4, C5)
- Ford (Fiesta, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max, Transit)
- Mini
- Peugeot (308, Partner)
- Saturn (Sky)
- Skoda (Octavia)
- Ssangyong
- Subaru (Impreza, Outback)
- Volkswagen (Golf, Jetta, Passat, Polo, Tiguan, Touareg, Touran)
- LADA (Kalina, Niva)
- VAZ (2114)
Fault code P0691 can sometimes be found with other errors. The most common are the following: P0692, P0693, P0694, P0695, P0696.